Обзор The Crew. Как объехать Штаты не выходя из дома
Два месяца назад, на «ИгроМире 2014», представитель Ivory Tower рассказывал, что на игру у команды ушло что-то около пяти лет. Судя по всему, основную часть времени разработчики потратили на воссоздание паутины дорог, полей, мегаполисов, гор, лесов, ферм — всего, что встречается практически на необъятной территории США. Здесь нужно около полутора часов реального времени, чтобы доехать из одного угла карты в другой, а для получения одной из «ачивок» — намотать пять тысяч миль (примерно восемь тысяч километров) не меняя машину.
Заснеженные участки на севере Штатов коварны: автомобиль сильнее носит по дороге, с газом на заднеприводной машине нужно быть особенно аккуратным
В The Crew все говорит о гигантизме и невероятном размахе. Забудьте о Test Drive Unlimited: ее тропический остров по сравнению с территорией The Crew — будто монета рядом с канализационным люком. Оказавшись в стартовом Детройте, можно начать с выполнения заданий и изучения города. А можно открыть карту, поставить целеуказатель где-нибудь на юго-западе, в районе Лос-Анджелеса, и приготовиться к настоящему путешествию. Скоростные шоссе, гравейки с бродящими по дорогам коровами, крупные города, ущелья, тоннели — чего здесь только нет! Надо отдать Ivory Tower должное: территория у разработчиков получилась удивительно большой и разнообразной.
Чтобы добраться до таких игрушек, придется провести за игрой много часов
И здесь наступает второй по крутости момент после, собственно, впечатления размером локаций. Мы можем ездить не только по дорогам, но и вообще где нам заблагорассудится. Грубо говоря, добраться из Майами в Лас-Вегас можно хоть по диагонали. Преградами станут только реки-озера да железобетонные ограждения трасс, которые, правда, встречаются относительно редко. В остальном нас ничто не ограничивает в стиле передвижения. Когда понимаешь истинные масштабы The Crew, становится не по себе: одних только мегаполисов тут пять штук, и воссозданы они довольно-таки подробно, с ключевыми достопримечательностями и зданиями. Назвать города «живыми» нельзя при всем желании. Пешеходов практически нет, трафика мало, хотя это даже хорошо — иначе проходить гонки было бы очень сложно. Мегаполисы служат исключительно декорациями. Большими, местами красивыми, но мертвыми.
Вероятно, предполагается, что жизнь в мир проекта вдохнут игроки. Ведь The Crew — полноценная, как позиционируют свое детище разработчики, ММО-гонка. Она рассчитана на долгое прохождение, объединение в команды, сражениями между соперничающими сторонами, совместное выполнение заданий, рост в уровнях, поиск редких деталей… В общем, все, что есть в какой-нибудь World of Warcraft или Lineage 2, только с поправкой на вполне реальное место действия и автомобильную тематику. Первое время осмыслить это довольно сложно, но перед нами действительно гонка со всеми атрибутами ММО-проектов. К примеру, апгрейды автомобилей постепенно поднимают уровень транспорта: спортивная коробка передач даст +3 очка, а усиленные тормоза — +5. Прокачка машин открывает доступ к более сложным заездам.
Увы, скорость чувствуется слабо. Стрелка спидометра приближается к цифре 200, а кажется, что машина плетется по дороге
Также у самого игрока есть уровень, который растет по мере выполнения многочисленных заданий. Если цифра ниже допустимой для квеста, будьте добры поднабраться опыта и лишь тогда начинать миссию. Вообще, если выполнять все сюжетные задания и не брезговать дополнительными, то текущий уровень как раз будет более-менее соответствовать требуемому для конкретного поручения. Но в дальнейшем, уровню эдак к двадцатому, придется специально выполнять однообразные побочные миссии для набора опыта: прыгни на максимальную дальность, объезжай ворота, развей максимальную скорость и другие. Как альтернатива — PVP-заезды, за которые капает приличное количество очков опыта.
Знаменитая Долина Смерти близ Лас-Вегаса получилась красивой
Дополнительные задания щедро разбросаны по дорогам, но они часто повторяются. Выполнять их намеренно довольно скучно, зато они помогают убить время при длительной поездке. Скажем, предстоит вам ехать сотню километров — как ни крути, это довольно однообразно. А тут то одно задание попадется, то другое. К сожалению, создав превосходную территорию, разработчики не добавили достаточное количество развлечений для игрока. Не хватает мелочей вроде попутчиков, аварий, ремонта дороги и хоть какого-нибудь природного катаклизма. Все очень обыденно: машины трафика едут куда-то вдаль, мы смотрим на красивые закаты с восходами и катим к цели назначения. При этом во время гонок можно заметить и спасательные операции с вертолетами, и мчащиеся кареты скорой помощи, но проблема в том, что эти события происходят по скриптам, а не случайным образом.
Несмотря на жанр ММО, да еще и рейсинга, в The Crew обнаружился вполне цельный сюжет. Это клише от первого и до последнего задания, однако само наличие истории уже похвально. У главный героя, уличного гонщика, убивают брата, в результате мы оказываемся под колпаком ФБР и работаем под прикрытием: внедряемся в доверие к бандам стритрейсеров и узнаем ценную информацию, а потом прячем их за решетку. Ожидать колоритных персонажей и неожиданных поворотов не стоит. Максимум, что получите — короткий ролик перед миссией, а затем — очередная гонка.
Одна из миссий проходит в аэропорту. Лавировать между разгоняющимися самолетами не в новинку (это было как минимум в GTA 5), но все равно весело
Автомобили меняем как перчатки из-за чередующихся типов заданий. То по пересеченной местности, то по асфальту, то все сразу — одна машина для таких целей никак не годится. Вернее, одна модификация машины. Дело в том, что для каждого авто предусмотрено пять вариантов под разные заезды. Так что не удивляйтесь запасному колесу на крыше и массивным пластиковым юбкам на «лифтованном» Porsche Cayman, который давит внедорожной резиной подсолнухи в поле и скачет по ухабам.
А через пять минут мы вполне можем оказаться за рулем красавицы Ferrari 458 Italia и улепетывать по шестиполосной автостраде от полицейских. Кстати, погони и преследования — худший элемент в The Crew. «Догонялки» получились неожиданно сложными. Как, скажите на милость, обыкновенные полицейские седаны Ford могут настигнуть ту же Ferrari, идущую на взлет? Причем не просто догнать, а ощутимо ткнуть в задний бампер. Это, если что, в то время как суперкар мчится со скоростью под 300 км/ч. Преследователи не отстанут от вас нигде: все, что может ваша машина, могут и вражеские повозки. Поля, леса, закоулки городов — за вами будут ехать всюду. Уйти от полицейских трудно, и выбор машины для погони мало что решает. Та же ситуация с миссиями, в которых вам нужно догнать автомобиль и разбить его. С первого раза, не зная маршрут противника, пройти задание весьма и весьма сложно.
Несмотря на слабую в целом графику, иногда игра выдает отличные кадры
Модификации изменяют только внешний облик транспорта. По крайней мере, ощутить разницу в управлении не удалось. К тому же не все улучшения доступны сразу, что и понятно: игра предполагает длительное прохождение. Так, для получения гоночного и раллийного набора у вас должен быть высокий уровень. Зато внешних изменений тут много, лишь бы денег на них хватило. Колесные диски, бамперы, разная отделка салона, винилы, куча цветов. В многопользовательской игре каждому хочется выделиться, и разработчики такую возможность предоставили.
The Crew получилась свежей и оригинальной гонкой, которая хорошо себя чувствует в жанре ММО. При этом в ней ворох проблем, начиная от слабой графики и редких подтормаживаний (на PS4), заканчивая мертвым миром и однообразными заездами, даже несмотря на их количество. Ivory Tower потратила много лет на столь крупный проект, и на некоторые минусы можно не обращать внимания. Сейчас об успехе или провале говорить рано: неизвестно, останутся ли в мире проекта игроки. Если разработчики продолжат работать над улучшениями и добавлением контента, The Crew будет жить.
Открытый мир
Вся прелесть The Crew 2 кроется вовсе не в физике и даже не графике. Главное, что заставляет просиживать за игрой десятки часов, заключается в большом количестве контента и разнообразии открытого мира. Карта США далека от реального прототипа, но даже с условностями она позволяет испытать чувство первооткрывателя. Несмотря на то, что в игре есть быстрое перемещение по карте, большую часть времени хочется самостоятельно исследовать каждый уголок открытого мира. Там мы видим Большой каньон, там натыкаемся на Статую Свободы, а еще где-то наслаждаемся красивым закатом солнца.
Чтобы кататься в открытом мире было еще интереснее, разработчики добавили в The Crew 2 множество мелких активностей. К примеру, в игре есть фотозадания, в которых нам нужно снимать на камеру определенные объекты и получать за это деньги. Таких вот простых, на первый взгляд, идей очень много, чтобы разнообразить игровой процесс и не дать нам заскучать. В отличие от той же Need for Speed Payback, в The Crew 2 по улицам ходят люди, а во время езды на дорогу неожиданно может выскочить олень или другое животное. Благодаря этому открытый мир не кажется пустым и неинтересным.
В The Crew 2 есть автоматическая система смена дня и ночи, а также динамическая погода. Время от времени в городе может выпасть снег, либо начаться ливень. Работает такая система немного странно. В один миг на небе может светить солнышко, как вдруг неожиданно повалит снег. Существенного влияния на езду погодные эффекты не оказывают. Очень жаль, ведь с реализацией этой фишки гонки могли бы стать гораздо интереснее.
Игровой движок The Crew 2 неплохо справляется с поставленными задачами. Многие объекты (светофоры, велосипеды, мусорные баки и т.п.) — разрушаемые. То есть во время быстрой гонки нам не нужно беспокоиться о том, что наш автомобиль остановит какой-то маленький камушек, как, к примеру, в Need for Speed Payback. Машина может только поцарапаться, что не влияет на ее характеристики. Выбитых стекол или разбитых фар игроки не увидят.