Соник Бум 2 сезон 51 серия — Новая игра: Часть 1

У этого термина существуют и другие значения, см. Sonic Boom (значения).

Sonic Boom: Rise of Lyric Sonic Boom: Shattered Crystal
Обложка североамериканского издания игры Sonic Boom: Rise of Lyric
РазработчикиBig Red Button Entertainment (Wii U) Sanzaru Games (3DS)
ИздательSega
Часть серииSonic the Hedgehog
Дата анонса6 февраля 2014[1]
Даты выпуска11 ноября 2014[2][3] 21 ноября 2014[4] 18 декабря 2014[5]
Жанрприключенческий боевик
Возрастные рейтингиACB: PG
— Parental Guidence CERO: A — All ages ESRB: RP — Rating Pending PEGI: 7 ESRB: E10+ / E
Создатели
ГеймдизайнерКрис Сенн (Wii U)[6]
СценаристыКен Понтак (3DS)[7] Уоррен Графф (3DS)[7]
КомпозиторРичард Джейкс (Wii U/3DS)[8][9]
Технические данные
ПлатформыWii U, Nintendo 3DS
Игровой движокCryEngine 3 (Wii U)
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Официальный сайт
​ (англ.)

Sonic Boom

— видеоигра в жанре action-adventure для консолей Wii U и Nintendo 3DS, разработанная Big Red Button и Sanzaru Games в сотрудничестве с Sonic Team. Это первая игра в новой франшизе
Sonic Boom
, и третья, созданная в рамках эксклюзивного соглашения с Nintendo. Игра является приквелом к одноимённому мультсериалу[1][10]. Версии для разных платформ носят разные названия —
Sonic Boom
для Wii U имеет подзаголовок
Rise of Lyric
, а игра для 3DS —
Shattered Crystal
[11]. На территории Японии игры распространяются под названиями
Sonic Toon: Ancient Treasure
(яп. ソニックトゥーン 太古の秘宝
соникку ту:н тайко но хихо:
) и
Sonic Toon: Adventure Island
(яп. ソニックトゥーン アイランドアドベンチャー
соникку ту:н айрандо адобэнтя:
) соответственно[12]. В 2020 году состоялся выход новой игры серии под названием
Sonic Boom: Fire & Ice
для платформы Nintendo 3DS[13].

Игровой процесс[править | править код]

Обе версии Sonic Boom

представляют собой игры жанра action-adventure. В
Sonic Boom: Rise of Lyric
игровой процесс сосредоточен на боях и исследованиях[1], в то время как
Sonic Boom: Shattered Crystal
содержит элементы платформера, с акцентом на решение головоломок[11]. В обеих версиях на выбор игрока предоставлены персонажи ёж Соник, лисёнок Майлз «Тейлз» Прауэр и ехидна Наклз; в
Rise of Lyric
также доступна ежиха Эми Роуз[14], а в
Shattered Crystal
новый персонаж — барсучиха Стикс[11][15][16]. Каждый персонаж имеет свои уникальные приёмы и способности: Соник быстро бегает, Тейлз умеет летать и использовать различные устройства, Наклз может зарываться в землю и взбираться по стенам, Эми с помощью своего молота способна уничтожать врагов и препятствия[14][17][18] и выполнять тройной прыжок, в то время как другие делают два прыжка, а управляя бумерангом Стикс, игрок может атаковать противников и активировать переключатели[19][20]. Каждый персонаж обладает похожим на энергетический шнур устройством под названием «EnerBeam», которое можно использовать в качестве оружия, либо для взаимодействия с игровыми объектами[21][22].

В однопользовательском режиме игрок может переключаться между героями[23]. В Sonic Boom: Rise of Lyric

также имеется поддержка кооперативного прохождения вдвоем и соревновательного вчетвером[17][24], однако онлайн-мультиплеер отсутствует[21]. Обе версии игры различаются сюжетом, строением уровней, локациями и противниками[24][25].

Изначально сообщалось, что в игре не будет Изумрудов Хаоса, так как они не существуют в мире Sonic Boom

[26]. Позже продюсер игры Стивен Фрост поправился, уточнив, что сказанное его коллегами в интервью неправильно истолковали: Изумрудов не будет в предстоящей игре, но в дальнейшем они могут появиться в других частях[26][27]. Разработчики обещали, что внесут в сюжет старых персонажей из вселенной Соника[26]. 14 августа было анонсировано о появлении в играх Метал Соника и ежа Шэдоу[4].

Геймплей

Shattered Crystal – главным образом, платформер с усиленной по сравнению с предыдущими частями Sonic

ролью «исследований». В течение игры доступны игровые персонажи Соник, Тейлз, Наклз и Стикс. Между ними можно мгновенно переключаться. Каждый персонаж может использовать самонаводящуюся атаку и энергетический луч «Энербим», позволяющий перескакивать ямы и устранять вражеские щиты. У каждого персонажа есть уникальные навыки, открывающие доступ к определенным частям каждого уровня. Соник умеет прыгать в воздухе, благодаря чему может пробиваться через синие барьеры. Тейлз умеет лететь в воздушном потоке и использовать различные приспособления вроде подлодок. Наклз способен лазить по стенам и зарываться под землю, Стикс метает бумеранг, полет которого можно контролировать. В каждом уровне игрок может найти кристаллические осколки, необходимые для прохождения, а также предметы, за которые можно покупать обновления.

Озвучивание[править | править код]

В озвучивании приняли участие те же актёры, что и в предыдущих играх, за исключением Тейлза: его роль исполнила Коллин Виллард, тем самым заменив Кейт Хиггинс, озвучивавшую лиса в предыдущих играх.

ПерсонажАнглийское озвучивание[28]
Ёж СоникРоджер Крейг Смит
Лисёнок ТейлзКоллин Виллард
Ехидна НаклзТрэвис Уиллингем
Эми РоузСинди Робинсон
М.А.Й.А
Доктор ЭггманМайк Поллок
Мэр Финк
Бобёр-привереда
ЛирикПатрик Сайц
Солти
Хоки
Ёж ШэдоуКирк Торнтон
Клифф
Прораб Фред
Шеф-повар Вуди
Старина Такер
Q-N-C (Квинси)Бен Дискин
Барсучиха СтиксНика Футтерман
Доктор Джинджер
ПерсиЭрин Фицджералд

Разработка[править | править код]

17 мая 2013 года Sega и Nintendo объявили о заключённом между компаниями соглашении, согласно которому Sega должна была выпустить три игры серии Sonic the Hedgehog

эксклюзивно для консолей от Nintendo. Первые две игры —
Sonic Lost World
и
Mario & Sonic at the Sochi 2014 Olympic Winter Games
были анонсированы в тот же день. Сообщалось, что информация о третьей игре будут раскрыта позднее[29][30]. Двумя месяцами ранее, кадры из необъявленной на тот момент
Sonic Boom: Rise of Lyric
были продемонстрированы в трейлере движка CryEngine 3, показанном на мероприятии Game Developers Conference[31].

Sonic Boom

была официально анонсирована 6 февраля 2014 года. Игра является частью нового ответвления от основной серии, которое также включает в себя одноимённый мультсериал и разные сопутствующие товары. Одним из отличий
Sonic Boom
от предыдущих игр стал изменённый внешний вид персонажей[1][10]. По заявлению Sega новое ответвление не было создано, чтобы заменить оригинальную франшизу[25][32].

Работа над игрой началась в 2011 году, до заключения сделки Sega с Nintendo[23]. На ранних этапах производства обе игры носили название Sonic Synergy

[33]. Версию игры для Wii U разрабатывала лос-анджелесская игровая студия Big Red Button, а версию для Nintendo 3DS — студия Sanzaru Games из Сан-Франциско. Sonic Team, компания-разработчик основных игр серии, и её глава Такаси Иидзука осуществляли надзор над проектом[1][17][25]. Big Red Button была выбрана потому, что работники студии и её руководитель Боб Рафей ранее участвовали в разработке игр
Jak and Daxter
и
Uncharted
, и поэтому имели опыт в создании игр жанра action-adventure. Главным дизайнером уровней в
Sonic Boom: Rise of Lyric
выступил Крис Сенн, известный по разработке отменённой игры
Sonic X-treme
для Sega Saturn[6]. Причиной по которой работа над
Sonic Boom
была доверена американским разработчикам, стало желание Sega повысить привлекательность франшизы для западной аудитории[17]. Изначально сообщалось, что ни игры, ни мультсериал не будут выпущены на территории Японии, а Sonic Team продолжит делать другие игры про Соника параллельно с производством игр и тематической продукции для нового ответвления[17][34]. Однако позднее было объявлено, что игры всё же выйдут в Японии, где будут распространяться под названием
Sonic Toon
[5][35].

Разработка игры велась одновременно с созданием мультсериала. Big Red Button, Sega и анимационная студия OuiDo! Entertainment обменивались идеями и тесно сотрудничали друг с другом[14][23]. По словам разработчиков, Sonic Boom

была вдохновлена играми
Sonic the Hedgehog 2
,
Sonic Adventure
и
Sonic Generations
[14][26].
Sonic Boom: Rise of Lyric
стала первой игрой для консоли Wii U, базирующейся на движке CryEngine 3[11][36]. Из-за того, что движок не поддерживал функцию разделённого экрана, Big Red Button пришлось обратиться за помощью к немецкой компании Crytek, — создателям CryEngine 3[6][23].

Sonic Boom: Rise of Lyric

и
Sonic Boom: Shattered Crystal
были показаны на выставке Electronic Entertainment Expo 2014, проводившейся с 10 по 12 июня в Лос-Анджелесе[11][37]. C 24 по 27 июля игры демонстрировались на фестивале San Diego Comic-Con в Сан-Диего[38], с 14 по 17 августа — на выставке Gamescom в Кёльне[4], с 29 августа по 1 сентября — на PAX Prime в Сиэтле[39], 10 сентября — на GameStop Expo в Анахайме[40], с 18 по 21 сентября — на Tokyo Game Show в Тибе[12], с 25 по 28 сентября — на EGX London в Лондоне[41], 4 октября — на мероприятии Sonic Boom в Нью-Йорке[42]. 4 ноября на сервисе цифровой дистрибуции Nintendo eShop стала доступна для загрузки демонстрационная версия
Sonic Boom: Shattered Crystal
[43], а 4 декабря была выпущена демоверсия
Sonic Boom: Rise of Lyric
[44]. Выход
Sonic Boom: Rise of Lyric
в Северной Америке первоначально должен был состояться 18 ноября[2], но позднее был перенесён на 11 ноября[3]. На эту же дату запланирован релиз
Sonic Boom: Shattered Crystal
[2]. В Европе обе игры были выпущены 21 ноября[4], а в Японии — 18 декабря[5]. В качестве продвижения
Sonic Boom: Shattered Crystal
, в день выхода игры, в Nintendo eShop появилась бесплатная тема для Nintendo 3DS, а в игру
Puzzle Swap
, доступную через приложение
StreetPass Mii Plaza
, был добавлен пазл, посвящённый
Sonic Boom
[44]. При оформлении предзаказа любой из игр через сети продаж GameStop и EB Games в США и Канаде соответственно, можно было бесплатно получить экшен-фигурку Соника с Древним кристаллом[45]. В США и Великобритании, покупателям, осуществившим предварительный заказ
Sonic Boom: Rise of Lyric
через торговую сеть Amazon.com, предоставлялся код для разблокировки дополнительных световых костюмов для игровых персонажей[46][47][48]. Жители Великобритании, оформившие предзаказ игр через онлайн-магазин Nintendo, в качестве бонуса получали тематическую футболку[49]. В
Sonic Boom: Shattered Crystal
в качестве внутриигрового контента, вошёл комикс от издательства Archie Comics, созданный специально для игры[50].

Sonic Boom (игра, 2014)

17 мая 2013 года Sega и Nintendo объявили о заключённом между компаниями соглашении, согласно которому Sega должна была выпустить три игры серии Sonic the Hedgehog

эксклюзивно для консолей от Nintendo. Первые две игры —
Sonic Lost World
и
Mario & Sonic at the Sochi 2014 Olympic Winter Games
были анонсированы в тот же день. Сообщалось, что информация о третьей игре будут раскрыта позднее[27][28]. Двумя месяцами ранее, кадры из необъявленной на тот момент
Sonic Boom: Rise of Lyric
были продемонстрированы в трейлере движка CryEngine 3, показанном на мероприятии Game Developers Conference[29].

Sonic Boom

была официально анонсирована 6 февраля 2014 года. Игра является частью нового ответвления от основной серии, которое также включает в себя одноимённый мультсериал и разные сопутствующие товары. Одним из отличий
Sonic Boom
от предыдущих игр стал изменённый внешний вид персонажей[1][10]. По заявлению Sega новое ответвление не было создано, чтобы заменить оригинальную франшизу[30][24].

Работа над игрой началась в 2011 году, до заключения сделки Sega с Nintendo[22]. На ранних этапах производства обе игры носили название Sonic Synergy

[31]. Версию игры для Wii U разрабатывала лос-анджелесская игровая студия Big Red Button, а версию для Nintendo 3DS — студия Sanzaru Games из Сан-Франциско. Sonic Team, компания-разработчик основных игр серии, и её глава Шаблон:Nl осуществляли надзор над проектом[1][24][16]. Big Red Button была выбрана потому, что работники студии и её руководитель Боб Рафей ранее участвовали в разработке игр
Jak and Daxter
и
Uncharted
, и поэтому имели опыт в создании игр жанра action-adventure. Главным дизайнером уровней в
Sonic Boom: Rise of Lyric
выступил Крис Сенн, известный по разработке отменённой игры
Sonic X-treme
для Sega Saturn[6]. Причиной по которой работа над
Sonic Boom
была доверена американским разработчикам, стало желание Sega повысить привлекательность франшизы для западной аудитории[16]. Изначально сообщалось, что ни игры, ни мультсериал не будут выпущены на территории Японии, а Sonic Team продолжит делать другие игры про Соника параллельно с производством игр и тематической продукции для нового ответвления[32][16]. Однако позднее было объявлено, что игры всё же выйдут в Японии, где будут распространяться под названием
Sonic Toon
[5][33].

Разработка игры велась одновременно с созданием мультсериала. Big Red Button, Sega и анимационная студия OuiDo! Entertainment обменивались идеями и тесно сотрудничали друг с другом[13][22]. По словам разработчиков, Sonic Boom

была вдохновлена играми
Sonic the Hedgehog 2
,
Sonic Adventure
и
Sonic Generations
[13][25].
Sonic Boom: Rise of Lyric
стала первой игрой для консоли Wii U, базирующейся на движке CryEngine 3[11][34]. Из-за того, что движок не поддерживал функцию разделённого экрана, Big Red Button пришлось обратиться за помощью к немецкой компании Crytek, — создателям CryEngine 3[22][6].

Sonic Boom: Rise of Lyric

и
Sonic Boom: Shattered Crystal
были показаны на выставке Electronic Entertainment Expo 2014, проводившейся с 10 по 12 июня в Лос-Анджелесе[11][35]. C 24 по 27 июля игры демонстрировались на фестивале San Diego Comic-Con в Сан-Диего[36], с 14 по 17 августа — на выставке Gamescom в Кёльне[4], с 29 августа по 1 сентября — на PAX Prime в Сиэтле[37], 10 сентября — на GameStop Expo в Анахайме[38], с 18 по 21 сентября — на Tokyo Game Show в Тибе[12], с 25 по 28 сентября — на EGX London в Лондоне[39], 4 октября — на мероприятии Sonic Boom в Нью-Йорке[40]. 4 ноября на сервисе цифровой дистрибуции Nintendo eShop стала доступна для загрузки демонстрационная версия
Sonic Boom: Shattered Crystal
[41], а 4 декабря была выпущена демо-версия
Sonic Boom: Rise of Lyric
[42]. Выход
Sonic Boom: Rise of Lyric
в Северной Америке первоначально должен был состояться 18 ноября[2], но позднее был перенесён на 11 ноября[3]. На эту же дату запланирован релиз
Sonic Boom: Shattered Crystal
[2]. В Европе обе игры были выпущены 21 ноября[4], а в Японии — 18 декабря[5]. В качестве продвижения
Sonic Boom: Shattered Crystal
, в день выхода игры, в Nintendo eShop появилась бесплатная тема для Nintendo 3DS, а в игру
Puzzle Swap
, доступную через приложение
StreetPass Mii Plaza
, был добавлен пазл, посвящённый
Sonic Boom
[42]. При оформлении предзаказа любой из игр через сети продаж GameStop и EB Games в США и Канаде соответственно, можно было бесплатно получить экшен-фигурку Соника с Древним кристаллом[43]. В США и Великобритании, покупателям, осуществившим предварительный заказ
Sonic Boom: Rise of Lyric
через торговую сеть Amazon.com, предоставлялся код для разблокировки дополнительных световых костюмов для игровых персонажей[44][45][46]. Жители Великобритании, оформившие предзаказ игр через онлайн-магазин Nintendo, в качестве бонуса получали тематическую футболку[47]. В
Sonic Boom: Shattered Crystal
в качестве внутриигрового контента, вошёл комикс от издательства Archie Comics, созданный специально для игры[48].

Отзывы и критика[править | править код]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic32/100 (WiiU)[59]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid5/10 (WiiU)[52]
Eurogamer2/10 (WiiU)[51]
Game Informer4/10 (WiiU)[53]
GameSpot2/10 (WiiU)[54]
IGN4,3/10 (WiiU)[55]
Hardcore Gamer(WiiU)[56]
The Independent(WiiU)[57]
Metro1/10 (WiiU)[58]

Сразу после выхода на игру обрушился шквал негативных отзывов, которые критиковали в основном большое количество багов (такие как падения сквозь поверхность или «бесконечный прыжок» Наклза), падение кадровой частоты, неудобную камеру и управление. К 31 декабря 2014 года суммарный тираж проданных по всему миру обеих игр составил 490 тысяч копий — это стало самым худшим показателем по продажам за всю историю серии Sonic the Hedgehog

[60]. По состоянию на 31 марта 2020 года всего было продано 620 тысяч экземпляров игр[61].

Примечания[править | править код]

  1. 12345Kellie.
    SEGA Launches New Franchise Strategy for Sonic the Hedgehog with Sonic Boom (англ.). SEGA Blog (6 February 2014). Дата обращения 10 февраля 2014.
  2. 123Kellie.
    Pack Fronts and North American Release Dates for Sonic Boom Games (англ.). SEGA Blog (24 July 2014). Дата обращения 25 июля 2014.
  3. 12Campbell, Evan.
    Sonic Boom: Rise of Lyric Release Date Moved Up (англ.). IGN (18 September 2014). Дата обращения 19 сентября 2014.
  4. 1234Kellie.
    New Trailer, Screenshots, and Concept Art for Sonic Boom (англ.). SEGA Blog (14 August 2014). Дата обращения 14 августа 2014.
  5. 123SSF1991.
    Sonic Toon To Be Released In Japan On December 18th (англ.). TSSZ News (9 September 2014). Дата обращения 9 сентября 2014.
  6. 123ONM Staff.
    Sonic Boom preview (англ.) (недоступная ссылка) 2. Official Nintendo Magazine (15 April 2014). Дата обращения 20 июня 2014. Архивировано 20 апреля 2014 года.
  7. 12Max, Josh; Rosenberg, Jared.
    Sonic Boom Interviews with Mat Kraemer and Omar Woodley (англ.). Nintendo World Report (8 October 2014). — см. интервью с Омаром Вудли. Дата обращения 10 октября 2014.
  8. Green, Ryan.
    E3 2014: Sonic Boom: Shattered Crystal Developer Interview (англ.) (недоступная ссылка). GameXplain (11 June 2014). Дата обращения 14 июня 2014. Архивировано 18 июня 2014 года.
  9. Oliver, Tristan.
    UPDATE 2: Alexander Brandon Sonic Boom Wii U Sound Designer, Jacques Music Composer (англ.). TSSZ News (24 June 2014). Дата обращения 30 сентября 2014.
  10. 12Команда RU.IGN.
    Sega анонсировала Sonic Boom (рус.) (недоступная ссылка). IGN Россия (7 февраля 2014). Дата обращения 8 февраля 2014. Архивировано 7 февраля 2014 года.
  11. 123456Kellie.
    Sonic Boom games at E3 2014 (англ.). SEGA Blog (2 June 2014). Дата обращения 2 июня 2014.
  12. 12kopke.
    TGS 2014: SEGA’s Game Lineup, Merch & Booth information (англ.). SEGA Nerds (12 September 2014). Дата обращения 13 сентября 2014.
  13. RubyEclipse.
    Announcing Sonic Boom: Fire & Ice! (англ.). SEGA Blog (9 June 2015). Дата обращения 11 июня 2020.
  14. 1234Stuart, Keith.
    Sonic Boom — gaming’s hedgehog hero reinvented (англ.). The Guardian (6 February 2014). Дата обращения 15 февраля 2014.
  15. Busis, Hillary.
    Meet Sonic the Hedgehog’s new pal, Sticks the Jungle Badger (англ.). Entertainment Weekly (29 May 2014). Дата обращения 29 мая 2014.
  16. Kellie.
    Introducing Sticks to the Sonic Boom Franchise (англ.). SEGA Blog (29 May 2014). Дата обращения 30 мая 2014.
  17. 12345Corriea, Alexa Ray.
    Why Sega handed Sonic over to western studios and gave him a scarf (англ.). Polygon (6 February 2014). Дата обращения 8 февраля 2014.
  18. Agnello, Anthony John.
    Sonic Boom comes to Wii U and 3DS from western studios (англ.). Joystiq (6 February 2014). Дата обращения 19 февраля 2014.
  19. Sullivan, Lucas.
    Sonic Boom: Shattered Crystal on 3DS is a throwback to classic 2D Sonic (англ.). GamesRadar (2 June 2014). Дата обращения 11 июля 2014.
  20. Kato, Matthew.
    Sonic & Friends Explore Sonic Boom’s 3DS World (англ.) (недоступная ссылка). Game Informer (2 June 2014). Дата обращения 11 июля 2014. Архивировано 14 июля 2014 года.
  21. 12Max, Josh; Rosenberg, Jared.
    Sonic Boom Interview with Stephen Frost (англ.). Nintendo World Report (6 February 2014). Дата обращения 19 февраля 2014.
  22. Donato, Joe.
    Interview: Talkin’ Sonic Boom with Big Red Button’s Bob Rafei (англ.). GameZone (2 March 2014). Дата обращения 20 июня 2014.
  23. 1234Sheridan, Connor.
    Interview: Reinventing Sonic: Sega on Sonic Boom’s Western promise (англ.).
    CVG UK
    . Computer and Video Games (7 February 2014). Дата обращения 16 февраля 2014.
  24. 12Narcisse, Evan.
    Meet The New Sonic and His Next Game (англ.). Kotaku (6 February 2014). Дата обращения 15 февраля 2014.
  25. 123Lien, Tracey.
    Sonic Boom gives Sega’s series a new look, two new developers (англ.). Polygon (6 February 2014). Дата обращения 11 февраля 2014.
  26. 1234Doctor MK.
    New Sonic Boom Details: No Chaos Emeralds (англ.). The Sonic Stadium (12 February 2014). Дата обращения 16 февраля 2014.
  27. Symbotic.
    Chaos Emeralds COULD appear in the Boom Universe, says Stephen Frost (англ.). The Sonic Stadium (25 April 2014). Дата обращения 25 апреля 2014.
  28. Sonic Boom: Rise of Lyric/Staff | Sonic News Network | FANDOM powered by Wikia
  29. Kellie.
    SEGA and Nintendo Enter Exclusive Partnership for Sonic the Hedgehog (англ.). SEGA Blog (17 May 2013). Дата обращения 9 февраля 2014.
  30. Hussain, Tamoor.
    Sonic: Lost World leads 3-game Nintendo partnership (англ.). Computer and Video Games (17 May 2013). Дата обращения 9 февраля 2014.
  31. Whitehead, Thomas.
    We Didn’t Know It, But Sonic Boom Was First Shown in Spring 2013 (англ.). Nintendo Life (8 February 2014). Дата обращения 29 сентября 2014.
  32. Carter, Chris.
    Sega reveals new Sonic Boom sub-franchise and game (англ.). Destructoid (6 February 2014). Дата обращения 11 февраля 2014.
  33. Hogfather.
    Sonic Boom Was Once Called Sonic Synergy (англ.). The Sonic Stadium (21 April 2015). Дата обращения 29 мая 2020.
  34. Phillips, Tom.
    Sega announcess Sonic Boom for 3DS and Wii U (англ.). Eurogamer (7 February 2014). Дата обращения 8 февраля 2014.
  35. Spencer.
    Sonic Boom Games Coming Out In Japan As Sonic Toon (англ.). Siliconera (17 June 2014). Дата обращения 21 июня 2014.
  36. Cooper, Hollander.
    Sonic Boom takes Sega’s mascot in a surprising new direction (англ.). GamesRadar (6 February 2014). Дата обращения 16 февраля 2014.
  37. Clumsyorchid.
    SEGA Offers Exciting Slate of Video Games at E3 2014 (англ.). SEGA Blog (6 June 2014). Дата обращения 20 июня 2014.
  38. Julian.
    SEGA at San Diego Comic-Con 2014 (англ.). SEGA Blog (16 July 2014). Дата обращения 18 июля 2014.
  39. Kellie.
    SEGA Showcases Fall Gaming Lineup at PAX Prime (англ.). SEGA Blog (26 August 2014). Дата обращения 27 августа 2014.
  40. GameStop Reveals Twitch Live Broadcast Schedule For GameStop EXPO 2014 (англ.) (недоступная ссылка). News from GameStop (5 September 2014). Дата обращения 9 сентября 2014. Архивировано 10 сентября 2014 года.
  41. Hogfather.
    PSA: You can play Sonic Boom at EGX (англ.). The Sonic Stadium (26 September 2014). Дата обращения 29 сентября 2014.
  42. Brad.
    Sonic Boom 2014 Tickets Go On Sale Tomorrow, New Details (англ.). The Sonic Stadium (5 August 2014). Дата обращения 5 октября 2014.
  43. Max, Josh; Rosenberg, Jared.
    Sonic Boom: Shattered Crystal Demo Coming to the eShop in November (англ.). Nintendo World Report (6 October 2014). Дата обращения 7 октября 2014.
  44. 12Kellie.
    Sonic Boom November! (англ.). SEGA Blog (5 November 2014). Дата обращения 6 ноября 2014.
  45. Kellie.
    Sonic Boom Pre-Order for United States and Canada (англ.). SEGA Blog (13 August 2014). Дата обращения 14 августа 2014.
  46. Morris, Tatiana.
    Amazon’s Sonic Boom pre-order bonus revealed (англ.). GameZone (25 August 2014). Дата обращения 27 августа 2014.
  47. Seedhouse, Alex.
    Sonic Boom: Rise of Lyric secures Amazon pre-order bonus (англ.). Nintendo Insider (26 August 2014). Дата обращения 27 августа 2014.
  48. Shadzter.
    Luminous Costumes DLC with Sonic Boom: RoL Pre-orders at Amazon UK (англ.). The Sonic Stadium (5 November 2014). Дата обращения 5 ноября 2014.
  49. Shadzter.
    Free T-shirt With Sonic Boom Pre-orders at UK Nintendo Store (англ.). The Sonic Stadium (22 October 2014). Дата обращения 23 октября 2014.
  50. Schedeen, Jesse.
    Archie’s Sonic the Hedgehog Comics to Feature Sega Tie-ins (англ.). IGN (3 September 2014). Дата обращения 5 сентября 2014.
  51. Sonic Boom: Rise of Lyric review (англ.). Eurogamer (24 November 2014). Дата обращения 22 декабря 2014.
  52. Carter, Chris.
    Review: Sonic Boom: Rise of Lyric (англ.). Destructoid (20 November 2014). Дата обращения 22 декабря 2014.
  53. Turi, Tim.
    Sonic Boom: Bored of the Rings (англ.). Game Informer (13 November 2014). Дата обращения 22 декабря 2014.
  54. Saas, Don.
    Sonic boo. (англ.). GameSpot (14 November 2014). Дата обращения 22 декабря 2014.
  55. Reparaz, Mikel.
    Sonic Booooo (англ.). IGN (14 November 2014). Дата обращения 22 декабря 2014.
  56. Solmonson, Kyle.
    Review: Sonic Boom: Rise of Lyric (англ.).
    Hardcore Gamer
    (13 November 2014). Дата обращения 22 декабря 2014.
  57. Gill, Sam.
    Sonic Boom Rise of Lyric Wii U review: Sonic seems needy and Eggman isn’t even ovoid — it all feels rushed (англ.). The Independent (12 November 2014). Дата обращения 22 декабря 2014.
  58. Jenkins, David.
    Sonic Boom: Rise Of Lyric review — fall of a hedgehog (англ.). Metro (25 November 2014). Дата обращения 22 декабря 2014.
  59. Sonic Boom: Rise of Lyric (англ.). Metacritic. Дата обращения 22 декабря 2014.
  60. IGN Russia.
    Sonic Boom — Худшая по продажам игра о синем еже (рус.). IGN Россия (12 февраля 2015). Дата обращения 16 февраля 2020.
  61. Appendix of Consolidated Financial Statements Year Ended March 31, 2020 (англ.). Sega Sammy Holdings (11 May 2015). Дата обращения 29 мая 2020.

Обзор Sonic Boom: Fire & Ice: когда лёд и пламень сошлись воедино

Пятнадцать долгих лет прошло с момента выхода в свет Sonic Adventure 2 – игры, единодушно признанной игроками лучшим 3d-приключением модерн Соника. С тех пор синему сверхзвуковому герою с играми откровенно не везло: из ежа делали оборотня, заставляли махать мечом, использовать разноцветных виспов (забавные создания на третьей картинке) и даже отправляли несчастного Соника в мир Mario Galaxy.

Волк-оборотень? Пфф, теперь в моде ежи-оборотни. Король Артур во всей красе. Попробуй радугу на вкус! Эй, ребята, я, кажется, не в ту игру попал.

Каждый раз, выпуская не самый лучший продукт, представители издательства SEGA клялись и божились, что следующая игра будет лучше. В тщетных попытках вернуть себе доверие фанатов… Да кого я обманываю. В тщетных попытках срубить побольше бабла с уже остывающего ежиного трупа в октябре 2013 года SEGA выложила во всемирную паутинку картинку-тизер нового проекта под кодовым названием Sonic Boom.

Первый тизер Sonic Boom.
Картинка вызвала бурную реакцию в интернете, мгновенно став предметом многочисленных насмешек.
Показанный вскоре концепт знакомых героев был принят общественностью крайне неоднозначно: одни визжали от радости, вторые молча плакали в углу, а третьи писали гневные комментарии.

Бинты и протеин — наше всё.
Sonic Boom оказался 52-серийным CG-мультфильмом о приключениях забинтованных героев. Вместе с сериалом свет увидели целых две игры: абсолютно и безоговорочно провальная Rise of Lyric и в целом неплохая, но уж слишком занудная Shattered Crystal. Обе игры были крайне негативно встречены как журналистами, так и обычными игроками. Казалось бы, франшиза провалилась, пора остановиться и заняться играми модерн-серии. Да и повод отличный — 25 лет серии как-никак! Затаив дыхание, фанаты ждали анонса юбилейной игры. Но у SEGA были свои планы. И в сентябре 2020 года мир увидел трейлер новой игры… Sonic Boom: Fire & Ice.

Уже много лет сотрудники SEGA наполняют кулеры в офисе не покупной водой, а слезами своих фанатов.
Да-да, юбилейной игрой ежиных приключений стала именно игра серии Sonic Boom. Я прямо вижу, как всё было: *Офис Сеги* -Добрый день, я к вам из маркетингового отдела, по поводу юбилейной игры. -Да-да, а что с ней? -Мы прочли довольно много комментариев и пришли к выводу, что игроки хотят увидеть Соник Адвенчер 3… -Соник Бум 3? -Нет, адв- -Ну так и делайте им их Бум. -Н-но- -Работайте! Но хватит пустой болтовни. Да, раньше трава была зеленее, но пора смириться с тем, что игры стали другими. Постараемся же объективно оценить новую игру Sonic Boom: Fire & Ice. Начнём с сюжета. Писал его никто иной как Кен Понтак. Вы не знаете кто это? Этот человек писал сценарии к таким играм как Sonic Colors, Sonic Generations, Sonic Lost World и другим. Люди, игравшие в эти игры, уже явно уловили, к чему я клоню. Для остальных же оставлю один интересный факт: в интервью Кен признался, что с миром Соника знаком лишь благодаря статьям на википедии. Что ж, человек, не написавший ни одного хорошего игрового сюжета, вновь вышел на тропу войны. Обнадеживающее начало.
Никакие законы не остановят его от написания плохих сценариев. Этот момент был настолько глуп и смешон, что SEGA собственноручно сделала пародию с Шайи Лабафа. НИКОГДА! Никогда не играете в Sonic Lost World. Правда, не стоит.

Итак, история начинается с шикарного CG-ролика. Забегая вперед, отмечу, что по ходу прохождения нам покажут полноценную серию мультсериала Sonic Boom. Приятный бонус. Но я отвлеклась. Доктор Эггман придумал очередной злобный план по избавлению от своей синей колючей напасти. Для его исполнения Доку нужен рагниум. «Что такое рагниум?» – спросите вы. Вопрос хороший, но объяснений мы так и не получим. Рагниум — это рагниум. Точка.

Рагниум это вам не шутки. Классическое объяснение из Sonic X отлично отражает суть: «Изумруды Хаоса – это Изумруды Хаоса».

А пока Эггман злобно смеется на своей базе, предвкушая скорую победу, Соник и Эми закрывают некий разлом в земной коре.

Успешно выполнив свою миссию, герои приобретают новые способности: возможность управлять льдом и пламенем. Нехилый такой апгрейд получается. И за какие такие заслуги наши бравые ежата его получили? Они же просто закрыли разлом. Со слов Тейлза их передатчики каким-то неведомым образом поглотили невероятную силу разлома. Потыкав пару кнопок на собственном передатчике со словами “Because science!” (Потому что это наука!), лисёнок дарит новые способности всей команде.

Всю игру нам предстоит закрывать такие разломы. Остановив очередной гейзер, мы встречаем маленького робота. Вы думали, что главный злодей — это старый добрый доктор Яйкин? О нет, вот он, прямо перед вами. Зовут его Ди-Фект.

Доктор создал это недоразумение, чтобы он охранял разломы от Соника и Ко. Ведь, пока они открыты, Эггман может добывать драгоценный рагниум. В целом весь сюжет игры сводится к одному: схватить мелкого супостата, попутно закрывая разломы. Вы будете ловить этого негодяя раз за разом, но каждый раз он будет от вас убегать. Прям ежиный Бенни Хилл. Что ж, с сюжетом разобрались. Его тут нет. Впрочем ничего нового. Об игровом процессе. В одном из интервью разработчики из Sanzaru Games заявили, что прочли все комментарии игроков и, по их словам, учли все претензии публики. Что удивительно, они нас не обманули.

Главной проблемой Shattered Crystal было полное отсутствие скорости. Огромные, запутанные уровни, где, выбравшись из одного тупика, игрок мгновенно загонял себя в новый. И вот выход найден, уровень пройден. Казалось бы, можно забыть о нем навсегда. Но не тут-то было. Попасть на следующий уровень можно было лишь собрав определенное количество различных секретных материалов. Такой подход заставлял игроков возвращаться на старые уровни, открыв новых персонажей. Ничего не напоминает? Такая же система пыток была в старшей версии Sonic Unleashed, заставлявшей игроков собирать лунные и солнечные монетки.

Но вернёмся к Fire & Ice. В игре всего 6 игровых островов и 1 дополнительный, на котором расположилась мастерская Тейлза.

И в отличие от своей предшественницы Fire & Ice стала ощутимо быстрее. Механика огня и льда добавляет экшена и разумный «градус» сложности. На более поздних уровнях игрокам придется серьезно сосредоточиться, дабы не угодить на очередные шипы.

Но есть и хорошие новости: искать на каждом уровне секреты ака поисковая собака вам больше не придется. Хотите просто пробежаться по игре? Да пожалуйста. Теперь вам никто не скажет «нет». А может вы из числа тех, кто стремится получить платину в каждой игре? Тогда игра заставит вас немного напрячься. Ведь помимо старых добрых золотых колечек собирать нам придется целых 5 материалов: молотки для Эми, рагниум для Соника и Тейлза, какой-то металлолом для Стикс, карты для Наклза и драконьи кольца. В двух словах о каждом секретном материале:

  • В доме Соника за рагниум можно покупать разнообразную информацию о создании игры Sonic Boom, спойлеры второго сезона мультсериала, различные смешные факты и пасхалки.
  • На острове-мастерской Тейлза за рагниум продаются 3 новых робота для гонок и 3 улучшения. Робот-Наклз очень уж похож на Металл Наклза, впервые появившегося в Sonic R.
  • Стикс из собранного вами металлолома сооружает нечто непонятное. Что именно, предстоит выяснить вам. Спойлерить не стану.
  • Карты для Наклза собираются в пазл из 6 кусочков. Каждый собранный пазл открывает дополнительную карту для гонок.
  • Молотки для Эми открывают новые цвета для её пико молота.
  • Плюс на каждом уровне можно собрать несколько драконьих колец. Чтобы собрать 1 кольцо, вам необходимо успеть за отведенное время пробежаться по цепочке из 10 колец. Каждое «полноценное» кольцо принесет вам целых 10 кусочков рагниума.

В игре 6 типов уровней: аркадные (коих в игре большинство), гонки с ботами, битвы с боссами, пробежки по туннелю и поездки на Морском лисе (Sea Fox) и Лодке на воздушной подушке (Hovercraft). О каждом из них по порядку. Аркадные уровни представляют собой довольно большие и практически линейные участки пути. Но если вы вдруг умудритесь заблудиться, на нижнем экране есть карта. Бежим из точки А в точку Б, по ходу действия собирая различные ништяки. Поиграть нам дадут не за 4 героев, как в Shattered Crystal, а за 5. Пополнила ряды героев ежика Эми: не зря же мы её спасали в прошлой части. Эми всё так же орудует своим пико молотом, позволяющим опускать здоровенные колонны, встающие у вас на пути.

Сонику дали возможности использовать его сигнатурный эир дэш, пробивающий синие блоки со стрелочкой.

Тейлз до сих пор не может летать без помощи вентиляторов, но зато лисёнку вручили настоящую лазерную пушку.

А вот Наклзу способность летать так и не вернули. Хотя в Rise of Lyric он давал фору даже Тейлзу… Ехидна может закопаться под землю, преодолевая тем самым целые куски уровня. Сделав под землей «солнышко», можно взорвать всех врагов, попавших внутрь круга.

И последним игровым персонажем стала полоумная барсучиха Стикс. Она всё так же плохо шутит, слышит непонятные голоса, разговаривает с камнями и орудует своим бумерангом.

На каждом уровне можно найти дверь в специальную комнату испытания. За её успешное прохождение вы получите карту, которую можно отнести Наклзу. Количество попыток никак не ограничено. Первые комнаты очень легкие, а вот ближе к концу игры становится действительно трудно. И, если вы не потомственный спидранер, проходящий Мегамена с завязанными глазами, то времени вы там можете потратить прилично. Ну или только я так плохо играю.

Гонки с ботами пришли на замену гонкам с Шедоу и Металлом из прошлой части. И по сравнению с Shattered Crystal они стали в разы легче. Теперь бот будет вежливо ждать вас у финиша, если вы, не дай бог, где-то споткнулись. Но и вырваться вперед он вам не позволит. Если вы убежите слишком далеко, бот буквально телепортируется к вам. В целом рассказывать об этих уровнях нечего. Пробежали 3 круга раньше робота Эггмана? Браво, вы победили.

Битвы с боссами в Fire & Ice это лучшее, что есть во всей игре. Каждый бой поистине уникален и представляет собой сражение с супостатом одновременно на двух экранах. Да, идея не нова, мы уже видели такое в Sonic Colors на DS, но всё же играется это всё крайне приятно и интересно. Но ложкой дегтя в этой бочке мёда стало их количество. Боссов в игре всего 4, включая финального. Обидно, но что поделать.

В Fire & Ice нам дадут покататься аж на двух творениях Тейлза: Морском лисе и Корабле на воздушной подушке. Поездки на подводной лодке практически полностью повторяют уровни из Shattered Crystal, которые в свою очередь были копиркой с игры Tails Adventure. Ну разве что нам не придётся сражаться с ведьмой Венди и её командой вичкартеров. Плывем по пещере, собирая часики и стараясь не врезаться в мины и препятствия. Нажатие на нижний сенсорный экран активирует эхолокатор, показывающий нам карту местности. В конце уровня нас ждёт приз в виде карты.

Поездка на корабле на воздушной подушке представляет собой простенькую мини-игру. Плывем вперед, стреляем в ледышки, собираем часики. В конце получаем карту. Играется так же, как водная поездка из Rise of Lyric. То бишь кривое управление вкупе с наискучнейшей мини-игрой. Эх, может когда-нибудь нам дадут покататься на Голубом Тайфуне… Мечты, мечты.

Как говорится «Всё гениальное – просто!». Так вот, пробежка по туннелям – это гениальная пытка. Простая, но извращенная. Даже не думайте управлять ежом с помощью стика, ведь движение вверх может оказаться путём вообще в любую сторону. Свыкнувшись с феерически дубовым управлением, перейдем к цели уровня. Задача проста как три копейки: добежать до конца, минуя все препятствия на пути. Точно такие же уровни мы уже видели в Shattered Crystal. С той только разницей, что теперь по дороге придется растапливать ледяные глыбы и замораживать воду. Запомните одну важную вещь: если фон пылает огнём, включаете силу льда и наоборот.

    Для 100% прохождения любого из перечисленных выше уровней необходимо:
  • Успеть пробежать уровень за отведенное время. Таймеры в этой игре – странная штука. Где-то вам придется бежать вперёд со снайперской точностью, не допуская ни одной ошибки. А где-то вы можете запустить уровень, пойти на кухню, налить в чайник воды, подождать пока он закипит, заварить себе чай, вернуться к консоли и, умерев раз 10 на каждом препятствии, прекрасно успеть дойти до конца в срок.
  • Собрать n колец. Для всех уровней, кроме аркадных, необходимо собрать все кольца на уровне.
  • На аркадных уровнях необходимо собрать следующие материалы: 3 молотка для Эми, 3 пружинки для Стикс и 1 карту для Наклза.

Если игрок выполнит все условия, индикатор уровня окрасится в золотой цвет.

В двух словах о графике. Она очень хороша. CG-катсцены вызывают лишь восторг. Жаль, что их мало. Катсцены на движке игры тоже не подкачали. Выглядят действительно неплохо. Анимации персонажей с прошлой части не особо изменились. Отдельно хочется отметить задники уровней. Они действительно приятно радуют. Их много, и все они разные. Тут вам пляж, джунгли, заснеженный лес, какие-то кости динозавров на фоне, пиратская бухта, замок с приведениями, очень уж напомнивший мне один из уровней Sonic Heroes, и даже прекрасный Средневековый замок.

О музыке. Она выше всяких похвал. Великолепный, бодрый саундтрек будет радовать ваши ушки всю игру. Мелодий много, и каждая из них отлично соответствует стилистике уровня. Однозначный плюс в копилку игры. Интерфейс не особо изменился с прошлой части. Из новинок: появилась кнопка переключения режимов огонь/лёд. На нижнем экране находится карта уровня и список персонажей. Честно говоря, переключаться между персонажами нажимая на сенсор не особо удобно. Вот несётесь вы по уровню с бешеной скоростью, а тут перед вами появляется колонна. Придётся остановиться, посмотреть на нижний экран, выбрать Эми и только потом продолжить путь.

На карте мира доступна возможность быстрого выбора нужного уровня. И вроде бы это удобно, если бы не одно «но». Вы должны знать названия всех уровней, чтобы быстро и легко ориентироваться в этом списке.

Вот, казалось бы, ничего плохого я об игре ещё не сказала. Но пора добавить ложку дегтя в бочку мёда и подвести итоги.

Достоинства:

  • Игра стала быстрее и динамичнее.
  • Механика огня и льда очень хороша.
  • Интересные боссы.
  • CG-ролики.

Недостатки:

  • Уровни однообразны и довольно быстро надоедают.
  • Боссов всего 4, включая финального.
  • На полное прохождение без сбора каких-либо дополнительных материалов у вас уйдет 2,5, максимум 3 часа.

Итого с нас просят три тысячи рублей за три часа игры. По тысяче за час. Стоит ли оно того? Однозначно, нет. Да, они доработали игру и исправили все ошибки прошлой части, но она всё ещё не стоит запрошенной за неё суммы.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: