Лучшие игры про Древнюю Русь
Орда: Северный ветер и Орда 2: Цитатедель
Дата выхода:
Первая — 1999 г. Вторая 2001 г.
Жанр: С
тратегия в реальном времени
Орда
– стратегия в реальном времени, похожая на игру Warcraft I, в стиле «русского фэнтези». Кроме кровопролитных сражений, в которых смогут участвовать до 400 юнитов, вы найдете в игре сильную экономику, разветвленную систему дипломатии и множество дополнительных персонажей, которые встретятся вам в глухих лесах и горах славянской земли Семиречье.
Никаких миссий! Ваше победоносное войско сможет разрушать и строить города, вести переговоры и захватывать страны, переходя с одной карты на другую, заключать союзы или сражаться с могущественными колдунами, чтобы в конце концов убить Дракона в его тайном логове и стать полновластным хозяином легендарного Семиречья.
Князь: Легенды лесной страны (Konung: Legends of the North)
Дата выхода:
1999 г.
Жанр:
RPG
Князь: Легенды лесной страны
– ролевая игра, сюжет которой основан на сюжетах вселенной «Летописи времен». Все в этой игре окутано мистической дымкой легенд и слухов. Игра придерживается лучших традиций жанра РПГ, главной из которых является абсолютно полная свобода действий персонажа и интерактивность игрового мира. Боевая система проекта основана на множестве расчетов, которые учитывают огромное количество всевозможных параметров персонажа и текущей ситуации. Кроме глубоко продуманной боевой системы, игра может похвастаться огромным разнообразием квестов, решить которые можно различными способами.
По ходу игры вам предстоит не только управлять своим персонажем. Вам будет предоставлена возможность стать городским управителем и направлять ход развития поселения – строить и рушить различные строения, тренировать и увольнять различных специалистов, собирать с верных подчиненных дань и собирать себе войско. Еще одной особенностью игры является то, что у каждого из троих персонажей есть свой путь, по которому он должен пройти запутанными дорогами «Лесной страны».
Князь 2 (Konung 2: Blood of the Titans)
Дата выхода:
2003 г.
Жанр:
RPG
В Konung 2:
BloodoftheTitans
— ролевая игра, в которой повествуется продолжение легенды, рассказывающей об Амулете Дракона, которая началась в игре «Князь. Легенды Лесной страны». Что-то пошло не так как надо, и главный герой прошлой части становится злом. Так что вам предстоит пройти долгий путь и победить его в последней битве.
Теперь в игре появились корабли, так что вы не ограничены передвижением по суше и можете отправиться в далекое плавание к неизведанным землям. И не забывайте, что теперь на вас ведут охоту не только злобные монстры Лесной страны, но и всяческие разбойники, пираты и воины великого Повелителя.
Князь 2. Продолжение легенды
Дата выхода:
2004 г.
Жанр:
RPG
Князь 2. Продолжение легенды
– РПГ игра, разработкой которой занимались поклонники «Князь: легенды Лесной страны», а не профессиональная команда. Сюжет игры поведает нам о том, как Драгомир обрел могущественный браслет «Владыка». Он решил, что смог добиться всего, о чем только может мечтать смертный. Однако победа оказалась только временной. Слухи о возвращении браслета из небытия очень быстро долетели до пустынных земель – предводителя клана Желтых собак пустыни.
Чтобы захватить этот бесценный артефакт, они выступают к зеленым берегам огромным войском. Ничтожное сопротивление Лесной страны не выдерживает натиска, и армия начинает свой безжалостный поход смерти и разрушения. Найдется ли герой, способный остановить войско Желтых собак пустыни и какой ценой будет достигнута эта цель?
Добавлен режим игровой паузы, во время которой могут быть проверены и изменены боевые приказы, выполнены действия с амуницией, и так далее и тому подобное. Главный герой получил новый параметр – Репутация, изменяющаяся в зависимости от совершенных персонажем дел. Репутация оказывает влияние на диалоги, способ решения некоторых квестовых заданий и отношение к герою других персонажей.
Князь 3: Новая династия
Дата выхода:
2009 г.
Жанр
: RPG
Князь 3: Новая династия
– продолжения известной серии ролевых игр. Она перенесет вас в легендарный мир, полный приключений и опасностей. Этот мир создан на мифологии трех великих народов – славян, византийцев и скандинавов. После окончания эпохи Титанов, славные богатыри и великие владыки ушли в прошлое. Теперь настало время для новых героев и новых подвигов, ведь трон великого княжества освободился от своего прошлого хозяина. Началась борьба за власть, а исход поединка может решить только легендарный Богатырский меч. Отыщите этот великий артефакт и станьте князем «Лесной страны».
Новый проект серии «Князь» представляет переработанную систему сражений, учитывающую множество параметров оружия и боевых предметов, многие из которых можно создавать с помощью волшебных зелий, а также существенно дополненную ролевую систему. Улучшена визуализация диалогов, мимика и жестикуляция собеседников. Игрокам предоставлены расширенные возможности для управления и охраны подвластных поселений, а также обновленный арсенал боевой магии.
Талисман
Дата выхода:
2003 г.
Жанр:
экшен, RPG
Игра «Талисман
» отправит вас в мир древнеславянских легенд и сказаний, где могучие волшебники воюют друг с другом, лешие прячутся среди деревьев, ведьмы и злые колдуны строят козни в своих логовах, русалки заманивают путников в бездонные омуты. Магические заклинания, управляющие силами природы, феодальные замки, свободные города, деревни, обладающие удивительным славянским шармом — все это ожидает вас на просторах огромного мира игры.
Всевозможные напасти истощают мир Талисмана: это и междоусобные войны местных царей, и козни нечистой силы, но все это отступает назад, когда исчезает столица мира — древний град Кияж. Вы, житель Кияжа (один из четырех возможных), чудом избежавший страшного события, во что бы то ни стало, решаете разгадать загадку таинственного исчезновения. Спасите людей от невиданного лиха, верните на земли Кияжа золотой век!
Златогорье 2
Дата выхода: 2003 г.
Жанр: пошаговая RPG
Златогорье 2
— компьютерная игра в жанре пошаговой RPG. Игра берет за основу славянскую мифологию, что выражено в персонажах данной игры, мифических существах, населяющих игровой мир, и школах магии, каждая из которых имеет своего покровителя, бога славянской мифологии. В игре отсутствует четкое разделение на классы, таким образом, каждый игрок имеет возможность создавать собственного уникального персонажа, обладающего различными умениями, предпочтениями в выборе оружия и магической Школы.
Развитие героя построено на получении опыта, который возрастает в результате совершения определенных действий, например, выполнение квестов или убийство врагов. При достижении определенного значения опыта, герой получает новый уровень, а вместе с ним некоторое количество очков опыта для изменения первичных характеристик (всего их 7) и очков распределения для навыков (всего их 27, разделенных по 9 навыков на три принадлежности — воин, маг, следопыт). Вторичные характеристики зависят как от величины первичных, так и от уровня соответствующих навыков.
Русь Total War
Дата выхода:
2007 г.
Жанр:
Пошаговая стратегия
Игра Русь Total War
перенесет вас в далекий 1015 год. Закатилось солнце земли русской: умер великий князь киевский – Владимир Святославович – Объединитель, Креститель и Отец. И вот уже надвигаются новые испытания! Уже сел на киевском княжении Святополк «Окаянный», что велел подослать убийц к братьям своим, Борису и Глебу. В Новгороде, желая мстить за братьев, собирает дружины молодой Ярослав. На юге, в далекой Тьмутаракани растет и крепнет силушка князя Мстислава Удалого.А вокруг держат вотчины удельные князья и кто знает, чью сторону они примут завтра. Почуяв грядущие неурядицы и усобицы, алчно смотрят на русские земли многоликие вороги в восточных степях — чу! Слышится топот копыт. То движутся к русским рубежам новые орды — половцы. Что ж будет с тобой, о Русская Земля?»
С такого, прямо скажем, мрачного вступления начинается «Русь: Total War». Для Руси — время и впрямь плохое. Для любителей тоталвара — самое наилучшее. Период феодальной усобицы Древней Руси, положенный разработчиками в основу игры — это кровопролитные войны, как с внешними врагами, так и с алчными соседями. А еще — походы на Византию, Царьград. Значит игра будет динамичной, жесткой, батальной и скучать не даст.
Русь II: Total War
Дата выхода:
2010 г.
Жанр:
пошаговая стратегия
Русь II
– модификация для игры Medieval II:Total War, в которую добавлена средневековая Русь от Скандинавских островов до Половецких степей. В игру добавлена новая историческая компания.
Имеется возможность играть за такие племена населяющие наши земли как Хорезм Смоленское княжество Держава Шведов Прусская конфедерация Королевство Польское Печенеги Сарирское царство Королевство Венгерское Половцы Болгария Галицко-Волынское княжество Хазария Тьмутаракнское княжество Армения Алания и т.д.
ХІІІ Век: Русич
Дата выхода:
2008 г.
Жанр:
Стратегия
ХІІІ Век: Русич
— первое самостоятельное (не требующее оригинальной игры) дополнение к стратегической игре «
XIII век. Слава или смерть.
Главным героем сюжетной кампании игры является Довмонт, литовский удельный князь, который вынужден был покинуть родину из-за вражды с великим князем литовским Миндовгом, попав в Псков. Там он стал князем, а после смерти был причислен к лику святых и стал одним из небесных покровителей Пскова.
Игроку предлагается пройти все его значимые битвы, и повторить его подвиги на полях сражений. Войска во время боев набирают опыт и переходят из битвы в битву; игрок командует как своими, так и союзными подразделениями. Кроме одиночной кампании предоставляется возможность проведения случайных сражений на разнообразных картах и в разных игровых режимах, таких, как «
смертельный бой» и «поле боя».
Золотая Орда
Дата выхода: 2008 г.
Жанр: Стратегия в реальном времени
Золотая орда — действия в игре происходят в Восточной Европе XIII века. В игре есть 3 кампании — Монголы, Тевтонцы, Русичи. Первая и вторая имеет по 4 миссии, третья 5 миссий. Три совершенно не похожих друг на друга народа (Крестоносцы, Монголы и Русичи), отличающиеся уникальными особенностями развития, постройки и характеристик зданий, тренировки юнитов. Крестоносцы располагают тяжело бронированной рыцарской конницей, мало маневренны, недисциплинированны, сильны в рукопашном бою. Монгольские строения мобильны, войска подвижны. Сыны степей предпочитают поражать противника на расстоянии и не вступать в близкий контакт. У русичей очень укрепленные постройки, однако нет возможности строить здания далеко от центра поселения. Войска имеют среднюю скорость передвижения и хороши как в ближнем, так и в дальнем бою.
Игра основана на реальных исторических событиях, происходивших в Европе в начале XIII века. Экипируйте воинов на ваше усмотрение, в том числе и трофеями, подобранными на поле боя. Используйте различную тактику и стратегию, в зависимости от качеств и умений доступных героев. RPG-элементы: воины накапливают опыт, используют специальные умения (например спрыгнуть с высоты или спрятаться), чем выше уровень, тем лучше используют оружие, самые лучшие переходят в следующие миссии. Возможность использовать особенности местности для военных хитростей: устраивайте засады в лесах, выманивайте тяжелобронированного врага на хрупкий лед.
Остров Русь
Дата выхода: декабрь 2008 г.
Жанр: Аркада
«Остров Русь»
— это увлекательная красочная аркада, которая была разработана по мотивам книги С. Лукьяненко и Ю. Буркина. В этой игре вам будет предоставлена уникальная возможность — отправиться ненадолго в волшебный сказочный мир и после тяжелого трудового дня вдоволь оторваться на былинных злодеях! Тут вы вдоволь постреляете из лука по кикиморам, помашете мечом, раздавая Змею Горынычу, а также достаточно попутешествуете по бескрайним просторам древней Руси — от пригорода Киева до пустынь и даже колдовских лесов.
Несмотря на то, что врагов большое множество, и каждый из них по-своему опасен, у вас в игре «Остров Русь» есть четверо героев – былинные богатыри и Иван-дурак в придачу, так что возможностей хватит не только вынести всех противников, но и навешать еще и самому Кощею!
Империя: Смутное время
Дата выхода:
2009 г.
Жанр:
Глобальная стратегия, стратегия в реальном времени
Империя: Смутное время
— классическая стратегия о событиях 1350—1650 годов, происходивших на территории Руси, Польши и Великого княжества Литовского. Игрок может выступить за одну из 26 фракций — русские и польские княжества, украинские земли и владения восточноевропейских монархов. Игровые персонажи могут изучать шесть различных профессий: монарх, наместник, полководец, лазутчик, священник, ученый. Каждая из профессий — специализированна, наличие персонажей всех типов необходимо для управления страной. Каждому персонажу доступны все классы, три из которых он может освоить до достижения в 21 уровня. При этом уровни суммируются.
Битвы реализованы как расширенная система автоматического боя. Перед сражением игрок может посмотреть силы сторон и установить желаемые цели для своих войск, а также их базовое поведение. После этого расчет боя производится автоматически и выдаются результаты. Боевая система рассчитывает по раундам ход сражения, учитывая порядок нанесения урона отрядами, связность строя, безопасность артиллерии и других малоподвижных отрядов и т. п.. Это позволяет получать достаточно правдоподобные результаты сражений. Отряды имеют как стандартные (атака, защита, урон, численность, боевой дух), так и специальные параметры («порох», «рекруты», «ветераны», «линейный отряд»).
Real Warfare 1242 или история Войн: Александр Невский
Дата выхода: 2010 г.
Жанр: Стратегия, историческая, средневековье
Стратегия в реальном времени, отсылающая игроков к ключевым событиям в становлении Руси 13 века. Игра предлагает принять участие в восьми сражениях Александра Невского, собранных в единую сюжетную кампанию, в которых игроки должны выступить в роли легендарного князя и его дружины, стараясь повторить его ратные подвиги в Невской битве, на Ледовом побоище и др.
Уникальная боевая система, учитывающая несколько десятков различных факторов: каждый из 170 юнитов и даже отдельные воины по-разному реагируют на события в ходе битвы. 55 карт и различные режимы многопользовательских баталий, а также генератор для создания собственных сражений. Достоверная реконструкция ландшафтов сражений, вооружения и доспехов ратников вкупе с современными графическими технологиями позволяют продемонстрировать грандиозные батальные сцены с участием до 32 тысяч ратников.
Mount & Blade. История героя. Русь XIII век
Дата выхода:
2013 г.
Жанр:
RPG, стратегия про средневековье
Исторический мод Mount & Blade. История героя – «Русь XIII век»
реконструирует события того драматичного и героического века. Вы можете объединить силу русских княжеств и дать отпор Золотой орде, или собрать ополчение Господина Великого Новгорода и встретить «псов-рыцарей» на Чудском озере. А можете почувствовать себя ордынским темником или вассалом ландмейстера Тевтонского ордена, либо стать гордым шляхтичем и сражаться во славу Королевства Польского.
Сюжет игры ориентирован на максимально возможное воплощение исторических аспектов. Игра получила качественно новую географически и исторически достоверную карту, включающую новые иконки. Внедрены новые локации новые локации – шахты, рудники, лагеря наемников. Переосмысленная система торговли, торговые пути и специализация городов согласно их географическому положению. Добавлены новые квесты, базирующиеся на литературно-историческом подходе, как универсальные для всех фракций, так и зависящие от принадлежности игрока. Переименованные лорды, занимающие положение и обладающие владениями согласно своим реально существовавшим историческим прототипам.
Three Heroes
Дата выхода: 2020 г.
Жанр: Экшен, инди
Экшен от третьего лица с элементами RPG в сеттинге древней Руси, в котором игрок берет на себя роль сразу трех былинных богатырей – Ильи Муромца, Добрыни Никитича или Алеши Поповича. Каждый из героев обладает собственными умениями. Один – лучник, второй – боец ближнего боя, третий – практически не умеющий постоять за себя трюкач. Между персонажами можно переключаться в любой момент. Каждый из героев обладает собственным древом прокачиваемых умений, а в процессе прохождения можно будет подбирать каждому новое более сильное оружие и экипировку.
Уровни в игре обширны и изобилуют скрытыми заданиями и предметами. Сюжет не несет художественной ценности, однако изобилует искрометным юмором и атмосферой. Графика выполнена в стиле Cel-Shading, что впрочем, идет игре только на пользу.
Бабки
В качестве инвентаря для игры «Бабки» использовались очищенные кости нижних надкостных суставов копытных домашних животных (коров, свиней, овец) и одна большая кость, используемая в роли биты, обычно для тяжести залитая свинцом или чугуном. Участвовать в игре могли от двух до десяти детей, каждый со своей битой и несколькими бабками. На ровной поверхности расчерчивалось игровое поле, в специальном окне (линия кона) расставлялись кости (бабки) в определенной последовательности, каждую из которых нужно было выбить битой определенным образом. Это эмоциональная и увлекательная старинная русская игра, которая совершенствовала навыки метания, развивала силу, скорость, глазомер, воспитывала выдержку и внимание.
Прятки
Игра в «Прятки» — популярное детское развлечение, отличающееся веселостью, азартностью и подвижностью, она способствует развитию смекалки, выдержки и находчивости, учит работать в команде. Играть в неё можно как вдвоем, так и командой. Выбирают водящего, который становится лицом к стене и закрывает глаза, остальные убегают и прячутся, водящий должен их найти и назвать по имени.
Лапта
«Лапта» — русская народная командная игра, в которой использовались бита (она была лопатообразной, отсюда и название игры) и мяч, проводилась она на открытом естественном пространстве, разделенном на две стороны: «город» и «кон», занимаемые разными командами. Игра заключалась в том, что игрок одной команды должен был ударить мяч битой посильнее в сторону принадлежащую противнику, чтобы он улетел подальше и пробежаться за это время в стан «врага» и обратно, причем, чтобы тебя не «осалили» мячом, пойманным игроками команды противника. Удачная пробежка приносила команде очко, у кого было их больше, тот и победил. Эта игра способствовала сплочению людей, вырабатывала в них чувство крепкого товарищества, взаимной поддержки, верности и конечно вырабатывала внимательность и ловкость.
Горелки
«Горелки» — веселая, озорная и подвижная игра, развивающая внимание и скорость. Игроки разбивались на пары и становились в колонны, выбранный водящий становился спиной к ним, не смотря назад. Перед ним на некотором расстоянии рисуется линия, участники напевали веселую песенку «Гори-гори ясно» и по её окончании на слове «беги» пара размыкает руки и бежит к линии, а водящий должен поймать одного из них, пока они не сомкнули руки за чертой. С пойманным он становится в пару, а его партнер, оставшийся один, становится следующим водящим.