Обзор Dark Souls: Prepare to Die Edition


Dark Souls Prepare to Die Edition (PS3)

Описание Dark Souls Prepare to Die Edition (PS3)

Только в версии Prepare to Die:

  • новые боссы — в том числе Artorias of Abyss, Chimera of Tomb, Black Dragon, Sanctuary Guardian и многие другие;
  • система подбора игроков в онлайне — легкий доступ к совместной игре и PvP;
  • новые области — в том числе Oolacile Township, Oolacile Sancutuary, Royal Wood и многие другие;
  • новые враги — в том числе Abyss Guard, Chained Prisoner, Wooden scarecrows, Stone Knight и многие другие;
  • новые неигровые персонажи — в том числе Hawkeyes Gough, Elizabeth и многие другие;
  • новое оружие и доспехи — одержав победу над новыми врагами и боссами или же договорившись с новыми персонажами, вы получите доступ к невиданной доселе экипировке.

Вместе с игрой Dark Souls вам прийдется отправиться в суровый и мрачный мир, который наполнен отчаяньем. Игра требует абсолютной концентрации, умения правильно оценивать ситуацию и стратегического мышления. Она будет сурово наказывать за ошибки, но умирая, игрок будет становиться сильней. Каждое испытание в игре представляет собой головоломку с множеством вариантов решения. Используйте все свое стратегическое мышление для того чтобы решить все тайны и сразить всех противников. Мир Dark Souls мрачен и суров, он наполнен отчаяньем. Особенности игры:

  • Мрачно, сложно, но очень увлекательно. Игра беспощадна к ошибкам, но вознаграждает за находчивость. Для прохождения следует выработать уникальный стиль игры, пробовать различные методы преодоления преград;
  • Dark Souls обладает обширным игровым миром в стиле «темного фентези». Единое игровое пространство образуется пересечением множества подземелий, которые органично переплетаются;
  • Dark Souls состоит из 60 часов игрового процесса. В игре присутствуют около сотни разнообразных и уникальных монстров, огромный спектр оружия и магических заклинаний, успех применения, в бою которых зависит от хода сражения, характеристик персонажа и стиля ведения боя;
  • Игра обладает возможностью взаимодействовать с другими игроками, не прерывая при этом собственного приключения. Сетевые функции Dark Souls вносят новые впечатления в однопользовательскую игру. Благодаря сети вы сможете делиться опытом прохождения с другими игроками и получать полезные советы от них;
  • В процессе игры вы можете выбирать класс персонажа, совершенствуя те или иные способности. Станет ваш герой магом или воином – зависит только от вас;
  • Beacon Fire – сигнальный огонь – является не просто точкой сохранения игрового процесса и возрождения после смерти. Это важная часть мира Dark Souls, это убежище, где вы сможете обрести покой среди мрачного, жестокого мира, а также спокойно пообщаться с другими игроками.

⇡#Замкнутый круг

Много дорог открыто перед героем, но лишь единицы изначально оказываются по плечу. Искать верный путь приходится методом проб и ошибок. Впрочем, даже двигаясь в нужном направлении, приготовьтесь часто умирать. Первые несколько часов, пока вы будете приноравливаться к местным обычаям, это будет происходить с завидным постоянством. Даже двое слабеньких скелетов могут легко отправить вас к последнему костру — спасительному маяку в беспросветной Тьме. Здесь можно отдохнуть и восполнить запас лечебного зелья, прокачать персонажа. Со временем появляются новые полезные возможности вроде починки и улучшения экипировки. Но стоит быть аккуратным: как только вы присядете погреться у огня, сразу же возродится вся агрессивная живность, уничтоженная с таким трудом.

From Software показывает банальный фэнтезийный сюжет про Избранного с мрачной и настолько реалистичной стороны, насколько это возможно. За выживание приходится бороться ежесекундно, а за каждой ошибкой немедленно следует расплата. Скромные заметки, оставленные разработчиками во вступительной локации, — единственные подсказки по игре, все прочие особенности и тонкости предстоит познавать на собственном опыте. Ролевая система, достаточно очевидная с первого взгляда, на самом деле таит в себе немало тонкостей. Если вовремя не решить для себя, какого вы хотите получить персонажа, то можно запросто его «запороть», превратив прохождение Dark Souls в пытку.

То же касается и боевой составляющей. Не стоит обманываться видом от третьего лица и «слэшерными» корнями. На вступительных этапах любая схватка с рядовым противником — серьезное испытание. Реальность жестока: враги сопоставимы с героем по прочности и наносят вам такой же урон, что и вы им. При этом негодяев может быть пять штук кряду, и, в отличие от прочих игр, нападать станут все сразу, не вставая в очередь за смертью. Силу противника вам тоже никто не скажет. Все приходится «щупать» самому, подбирая соответствующую тактику. Кому-то будет проще заковаться в толстенную броню и прикрываться башенным щитом, другие предпочтут ловкость, перекаты и парирование.

Только вот долго держать блок против мощных ударов не получится — полоска выносливости живо скатится в ноль, а вы превратитесь в мальчика для битья. Кувырок, сделанный не вовремя, тут же сыграет злую шутку, а удачно отбить удар для последующей контратаки крайне тяжело. Но прелесть в том, что Dark Souls дает возможность не только развивать героя, но и совершенствоваться самому. Спустя несколько десятков часов вы будете не слепо махать железкой во все стороны, а умело и хладнокровно разбираться с противником. В противном случае дальше начальной локации не уйти.

Но, как бы хороши вы ни были, умирать все равно придется, и нередко. Засады, ловушки, сложные ситуации — все это случается на каждом шагу. И, разумеется, боссы. Их в игре много, все размером минимум с загородный дом, и каждый — настоящее испытание. Иногда приходится с десяток раз бесславно погибнуть, прежде чем вы поймете нужную тактику и сможете её правильно применить.

Мало того что во время драк приходится максимально концентрироваться на противнике, так нужно еще и следить за тем, чтобы не свалиться в какую-нибудь пропасть. Когда дерешься с гаргульями, стоя на узеньком карнизе на краю бездны, приходится проявлять чудеса ловкости. Неудача означает смерть и жестоко карается. Вас тут же отбрасывает назад к последнему костру, вся истребленная нечисть, за исключением боссов, возвращается с того света, а счетчик накопленных душ опустошается. Последнее особенно страшно, ведь души в Dark Souls — это и опыт и деньги в одном флаконе. За них вы улучшаете характеристики, покупаете расходные материалы, разучиваете заклинания. Потерянное можно вернуть, лишь добежав до места храброй гибели, что порой сделать не получается.

[Рецензия] Dark Souls: Prepare to Die Edition (PC)

Как-то незаметно подкралась осень, и ревью на жирном посту сменили превью. Первыми проблесками сезонного хитопада стали несколько сочных игрушек, одна из которых оказалась ну прямо таки запредельной сложности. Её не то чтобы совсем уж невозможно пройти, но стоит ли она вообще таких нечеловеческих усилий? Тем более, что перед нами очередная жертва портирования.

Неизбитая тема посмертия

Итак, края Dark Souls

, которые вскоре обретают статус «печально известных», заполонили драконы, а из мрачных подвалов дружно хлынуло зло. Нужно срочно отстучать морзянку в пару Колоколов Пробуждения, да надавать по шапке паре приблудных созданий. Перед этим, конечно, следует задаться целью перестать, наконец, быть мертвецом (Hollow). Ну, а так как поверхность в подчинении у крылатых, поэтому и мир в большинстве случаев — подземелья. Это потом уже будут башни, болота и лиственные леса. При этом никто не старается ничего объяснять. Надо? Выясните сами. Изучайте инвентарь и экспериментируйте с найденными вещами. Внимательно слушайте встречных NPC. Морщить лоб и таращить мозг можно до полного изнеможения, и все равно «непоняток» останется с горкой.


С другой стороны, 90% игры головной мозг предоставляет бразды правления спинному. Здесь ждут своей гибели монстры противоестественных форм и расцветок (такой же привычный атрибут, как и неподъёмные кувалды, их умиротворяющие). Потом, правда, эти самые отгулявшие своё кадавры восстают из мёртвых, стоит лишь восстановить силы у костра. Ну, а в конце уровня, по доброй традиции ждёт большой и страшный враг с банально-наивным имечком наподобие Лунной Бабочки. Гасить их всех, не перегасить.

1000 и 1 подземелье

В мире Dark Souls

быстро отвыкаешь от стократного перевеса врагов. Здесь учтены все технические детали тяжкого рыцарского труда. Оружие зверски тяжёлое, оно постоянно ломается и улучшается. Изредка получается занять господствующую высоту и «отчислять» врагов оттуда из какого-нибудь «Арбалета +5».

Вообще говоря, теория о том, что Dark Souls

(с приветом от Namco Bandai и From Software) подойдёт и великовозрастному разгильдяю и серьёзному ребёнку развенчивается за первые семь секунд игры. Каждый уровень здесь — пекло, каждый лабиринт — ад, а контрольные точки раскиданы по-скупердяйски. Одним словом, если хитрые японцы хотели этим поднять сложность игры на запредельный уровень, вызывая перманентный фонтан сквозьзубной матершины — у них это получилось.


Сотни возможностей помереть и растерять накопленные души/человечность выводят ударную партию в исполнении собственного сердца. Вместо постоянных побед над бегущими на тебя толпами, ловишь себя на мысли, что вот уже четырнадцатый раз с матом и эксцессами воскрешаешься на этом вот костре. Если смотреть на играющего в этот момент, можно отметить тень непереносимого ужаса, словно того посетила сама смерть, с арканом и мешком. Раз за разом успокаиваешь себя: «Я умиротворен… Моё душевное спокойствие не ведает никаких пределов… И вообще, когда тебя жмут к стенке пять скелетов, не стыдно и драпануть…».

Dark Souls

— типичный пример того, как экшен пытались приблизить к реалиям правильного дарк-фентези. В итоге выходит конфликт головы и геймпада. Только-только выясняется, что игра — тотально-запойная любовь игроалкоголика со стажем, как магия развеивается какой-нибудь досадной ошибкой или очередной особо коварной и тягомотной локацией. По сложности
Dark Souls
можно сравнить с какой-нибудь игрой на NES: пока не соберёшься с силами, уровень не пройдёшь. Или вот классический пример: «Мор Утопия». Гениальный проект, задохнувшийся от ошибок геймдизайнеров. Короче говоря, не играть — кощунство, а вот для игры нужны поистине стальные нервы.


Это реальная жизнь, bitch

Создатели игры явно желали представить миру что-то глубоко метафоричное, RPG-образное и страшновато-средневековое. Покумекав, они соотнесли своё детище с тысячу лет назад навязанным неувядающей компанией id

ГОСТ’ом на мрачные подземелья. В результате, идиллическая пастораль оказалась загажена дешёвыми текстурами и видимыми подгрузками оных в видеопамять. NPC практически не анимированы, система сэйвов беспрецедентно негуманна. А эта наивная физика? Этот ужасный рендер героя в низком разрешении, который приходится править кривыми «фиксами»? Можно ещё упомянуть подбор здешних цветов — колорит такой гнетущий, что врагу не пожелаешь. Да, ещё есть кооператив и даже PvP, куда рядовому геймеру поначалу лучше не соваться. Почему? Да потому, что там обживаются люди, которые несколько раз (!) прошли
Dark Souls
. Нужны ещё аргументы?

——————————————————————————————————————————

Все познаётся в сравнении. Те, кто хотя бы единый раз прополз-прошел-пробежал Half-Life 2

признают, что гениальный экшен отличается от очень хорошего слишком сильно. Масштабы не те. Довольно велика пропасть между очень хорошей игрой и просто хорошей. Вот
Dark Souls
— хорошая игра. Игра до последнего жалкого байта. Но убийственно сложная. Так что сэкономьте денег и нервов себе и сожителям, купите плакатик. Книжку комиксов. Диск с OST. Что, так и поступили? Нет, врачи уже не помогут. Бегите за «коллекционкой».

Итоговая оценка — 8,0

.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: