Code Vein: хорошая игра, но плохой Dark Souls


Закончил Dark Souls, но все еще хочешь сложнейших сражений? Мы подготовили впечатляющий список мучительных приключений!

По заявлению студии FromSoftware, огонек Dark Souls потух навсегда. Тем не менее, угольки все еще горят в фанатах и поклонниках игры, которые жаждут более темных, таинственных, жестоких приключений. Не только фанаты, но и разработчики черпают вдохновение из серии Souls, создавая собственные игры.

Тяжело описать все элементы, которыми так славится серия Souls. Наверное, в первую очередь, это невероятные локации, созданные древними гигантами, порой от видов которых дух захватывает! Также неотъемлемая часть всех игр Dark Souls – это мрачное настроение безысходности и невероятно тяжелая механика боя, которую за последние несколько лет можно все чаще увидеть в других играх.

В играх Dark Souls поставлена невероятно высокая планка, к которой стремятся многие игры, но, согласитесь, лишь единичные проекты могут хотя бы краешком приблизиться к данному уровню качества.

Именно поэтому, проделанную нами работу можно сравнить с поиском хороших копий Монны Лизы, что, поверьте, не так уж просто. Однако представляем вам результат проделанной работы.

Sekiro: Shadows Die Twice

Бесспорно, начать наш список нужно с последней игры от студии FromSoftware. Игра Sekiro – это невероятные изменения темпов боя, по сравнению с играми серии Souls. В сражениях игрок будет чувствовать себя голым, по крайней мере, до середины игры, пока он не начнет разблокировать новые лазейки, новые приемы и методы ведения боя.

С другой стороны все это идет на пользу игре, ведь из-за того, что приходится осваивать основы основ, можно более глубоко проникнуться игрой. В отличие от игр Dark Souls, в которых всегда можно позвать помощь в бою с невероятно сложным противником, SEKIRO – это традиционная однопользовательская игра. Все зависит лишь от мастерства игрока, а не от помощи друзей.

FromSoft также отказались от системы повышения уровня в стиле RPG. Ваш персонаж – ниндзя, известный как Волк, обучается и постепенно становится все более контролируемым. Собирая чётки персонаж улучшаете здоровье и осанку, он также улучшает силу атаки, рассматривая убитых боссов. Все ресурсы игры конечны, поэтому здесь невозможно сокрушить противника физической силой. Бесспорно, хорошая игра!

Почему souls-like так популярны?

Вступление
5 февраля 2009 года
на виртуальных полках PlayStation Store и полках реальных магазинов появилась новая игра… В первые месяцы её «не поняли»: сюжет не ясен, кат-сцен совсем мало, диалогов тоже, а сложность… нестандартная. Но через пару месяцев эта игра начала потихоньку завоевывать популярность: игроки «поняли фишку» данного проекта. Зашкаливающая сложность приносила удовольствие, после победы над очередным противником, а простой и отполированный геймплей очень редко давал игроку право обвинять в проигрыше игру (простите за тавтологию), лор был, но чтобы его понять следовало быть внимательным, шевелить мозгами и частенько додумывать некоторые моменты, а отсутствие сюжета, кат-сцен, диалогов позволяло не отвлекаться от напряженного, но такого затягивающего игрового процесса. Игра стала популярной в геймерской тусовке и, что самое главное, окупилась. А ведь на стадии разработки её собирались прикрыть: команда разработчиков совсем не знала, как должна выглядеть их будущая игра и что вообще нужно для начала делать. Благо, вмешался один парень, амбициозный программист, который решил во что бы то ни стало возглавить проект и сделать свою первую игру. Звали его
Хидэтака Миядзаки
и он понятия не имел, что сумеет создать целый поджанр игр, стать известным среди разработчиков и даже взять награду за игру года на The Game Awards 2020, он просто делал игру, а называлась она
Demon’s Souls
Линейка серии Souls

, к которой относятся
Demon’s Souls
, серию игр
Dark Souls
и
Bloodborbe
, стала культурным феноменом в игровой индустрии и, как уже было написано выше, породила целый поджанр игр, отличающихся сложностью и сюжетным минимализмом. И я уже не пишу про мемы, спидраны, постоянные пасхалки в других играх от других разработчиков, прохождения на картошке и т. д. Так в чем же дело? Почему souls-like так популярны и чем они подкупают геймеров, в них играющих, и разработчиков, делающих такие игры?

Почему Souls-like игры нравятся геймерам?

Начнем с
первых
. Souls-like помогает отделить реально
хардкорного геймера
от
казуала
. Он, казуал, не станет заходить в Bloodborne, чтобы расслабиться после работы или на выходных. Такой тип игрока выберет Call of Duty, Assassin’s Creed Odyssey или что-нибудь такое же популярное, что-нибудь, где хотя бы можно выбрать уровень сложности. Геймер же, наслышанный о сложности «этих вот ваших соус-лайков» готов пройти и Bloodborne, и Dark Souls, и The Surge, и Nioh, и, да простит меня Кодзима, Lords of the Fallen c Immortal: Unchained, чтобы
не выглядеть казуалом
среди своих или, чтобы
доказать себе, что он чего-то тоже стоит
(лично мной двигало последнее). А сколько
дискуссий можно проводить
на тему того, как правильно нужно убивать Германа, Первого Охотника или что это за голос мы слышим в конце The Surge, какой билд в Nioh самый эффективный и стоит ли тратить время и силы на то, чтобы стать драконом в Dark Souls 3? Ах да… я забыл упомянуть о
куче тематических роликов
на Youtube, в которых вам расскажут как стать тем самым драконом в Dark Souls 3, разложат по полочкам историю Bloodborne, а еще… впрочем, вы и сами можете это проверить… Осталось только упомянуть о
кооперативе
. Как известно, общие трудности объединяют людей. Во время игры в souls это правило тоже сохраняется. Стоит признать, что в MMORPG это более выражено, чем в играх серии souls: если Ибраитас, дочь Космоса еще можно с горем пополам победить с 15-20 попыток, то какого-нибудь рейдового босса, размером с Шанхайскую башню и миллионами очков здоровья в одиночку вы сможете одолеть где-то к пенсии (шучу, конечно… его добьют ваши правнуки). Но souls тоже располагают к общению и взаимопомощи среди игроков, а также вторжениям в чужие миры в виде противника и прочим схваткам, а это, как-никак,
социальное взаимодействие
.

Чем Souls-like игры привлекают начинающих разработчиков?

Но что же с
разработчиками
? Почему начинающая студия решает сделать очередной клон Dark Souls, а не шутер, RPG или стелс, а Respawn Entertainment, довольно именитая студия, заимствует у souls некоторые боевые механики (например потеря опыта при проигрыше, практически необходимая фиксация на противнике или уровень выносливости, при обнулении которого и вы, и ваш противник становятся уязвимыми). По поводу Star Wars Jedi: Fallen Order, той самой игры, где Respawn Entertaiment воплотила некоторые идеи Миядзаки, разговор короткий и, более менее, понятный: основная боёвка в Jedi основана на ударах оружием ближнего боя, а игры серии Souls оттачивают этот геймплей уже 10 лет. «Почему бы нам не воспользоваться этими наработками и не сделать сражения в нашей новой игре по-настоящему джедайскими?», наверное, подумал Стиг Асмуссен со своими коллегами и все таки сделал Star Wars Jedi чуть похожей на souls-like. Когда же речь касается разработчиков менее известных и с более низким бюджетом, то все упирается как раз таки во второе, в
бюджет
. Представьте себя геймдизайнером, возглавляющим небольшую студию, скажем, в Москве. У вас мало опыта и денег, издатель не накроет вас крылом, покрытым купюрами вместо перьев, а делать то что-то надо… Какие варианты? Сделать классический сюжетный экшен с постановкой и взрывами, типа Uncharted? Нет, нужно тратиться на кат-сцены, механики, на захват движения для тысяч анимаций и актеров, а денег у вас и на половину всего этого не хватит. Тогда может RPG? То же самое, только вместо захвата движений и кат-сцен, надо будет тратиться на интересные сайд-квесты, большой открытый мир, при этом его надо будет еще и чем-то заполнить… нет, не вариант. Тогда может шутер? Хм… сомнительно, сделать механику стрельбы хотя бы на половину такую же, как в ААА-проектах сложно и нужно иметь много опыта, а становится частью феномена польских шутеров ой как не хочется. «Что же делать?» думаете вы, но тут подходит один из сотрудников и говорит, что у нас как раз
хватит денег
на неплохой, при должных стараниях, souls-like. И ведь вправду…
на кат-сцены тратиться не нужно
, из анимаций несколько ударов, прыжок, поднятие по лестнице и другие мелочи, игра может быть короткой, но
в меру честная сложность сможет затянуть игровой процесс
, нужно лишь придумать интересный сеттинг, понять, как правильно подавать кусочки лора и, самое главное, сделать хорошую боёвку, но со стороны в souls-играх она выглядит не то чтобы сложной, так что справимся. И вы собираете команду, говорите, что собираетесь делать souls-like и приступайте к разработке. Со временем проект приобретает какие-то характерные черты, вы уже видите, как будет выглядеть игра, решаете добавить какую-нибудь механику, которая будет отличать вашу игру от Dark Souls. Проходит еще некоторое время, игра практически готова, вы уже показываете её на всевозможных выставках, даёте интервью, а все оставшееся время проводите в праведном кранче со своими сотрудниками: исправляете баги, полируете и тестируете игру. А вот и день релиза. Вроде, все хорошо, да, боевка на деле оказалась сложнее, чем предполагалось, но финальные недели кранча помогли вытянуть механику до приемлемого уровня, продажи в целом неплохие, а 74 балла на Metacritic не так уж и плохо для первого проекта. Вы некоторое время выпускаете патчи, потом берете отпуск на месяц-другой, а после него начинаете делать сиквел. Вашим примером вдохновляются другие студии и начинают «клепать» свои souls-like. Примерно так я представляю создание таких игр как The Surge, Ashen и Nioh (хотя разработчики последней и утверждают, что игра начала разрабатываться задолго до Demon’s Souls). И стоит признать, что эти игры не стали внаглую копировать Dark Souls или Bloodborne, а попытались
выделиться
чем-нибудь: The Surge отличилась
футуристичным сеттингом
и новой
механикой отсечения конечностей
, Ashen сделала упор на
социальное взаимодействие
между игроками, подогнав боёвку под сраженя один на один с реальным сопернком, а также использовала
примечательный минималистичный визуальный стиль
(но, скорее всего, разработчики приняли это решение из-за низкого бюджета), а Nioh вообще
решила смешать в себе элементы игр серии Souls и Diablo
, заваливая игрока цветным лутом. И в итоге получились довольно примечательные проекты для любителей данного поджанра.

Итог

Итак. Выверенный
геймплей
, сочетающийся с
высокой сложностью
,
социальное взаимодействие
внутри игры,
высокий потенциал для обсуждения
,
загадочный и интригующий мир
, который нужно стараться понять и исследовать, а так же
низкие затраты на создание самой игры
, при условии знания своего дела и наличии богатой фантазии, сделали игры серии souls-like известными, узнаваемыми, интересными и популярными в геймерской тусовке. Хидетака Миядзаки стал легендой геймдева на уровне с Крисом Авеллоном и Питером Молньё и получил заслуженную награду за
Sekiro: Shadow Die Twice
на The Game Awards 2020.

Nioh

Продолжим наш список прекрасной игрой от студии Koei Tecmo Games. В самом начале стоит сказать, что задолго до Dark Souls команда Ninja (предыдущее название студии) обрела репутацию создателей самого хардкорного ближнего боя из серии Ninja Gaiden (данная серия, к слову, никогда не выходила на ПК). Поэтому их игра об уничтожении мифических зверей и духов из японского фольклора во время японского периода Сенгоку не должна сразу же напоминать о серии Souls.

На самом деле, Nioh прекрасна тем, что в ней есть несколько знакомых механик, например, пропускные пункты вместо костров, повышение силы с помощью Амриты, которая так же как и души теряется после смерти. С другой стороны, здесь есть совершенно уникальная механика, связанная с управлением выносливостью, которая становится дополнительным испытанием и для игрока, и для каждого врага.

Из-за этой механики во время боя игрок должен постоянно менять позиции, передвигаться так, чтобы не попасть в тупик без выносливости. Бесспорно, интересная механика боя, в прекрасной игре!

Code Vein

Когда вы начнете игру, первое, что вам бросится в глаза — весьма обширный редактор персонажей. Можно потратить целую вечность, создавая героя. Настройке поддается буквально все: длина волос, гетерохромия, цвета всего и вся, крылья, рожки и тому подобное.

Сражения происходят почти так же, как в Dark Souls — надо уклоняться, блокировать, рубить и кастовать магию. Основное отличие заключается в существовании системы талантов, которая позволяет переключаться между разными наборами билдов. Если вам приглянулся какой-нибудь навык, его можно выучить насовсем и использовать в любой сборке. Все это позволяет создавать уникальные комбинации и билды, подходящие задуманному стилю боя.

Говоря о сложности, Code Vein точно не превосходит в этой области любую игру из серии «соулсборнов». Сражения облегчают NPC, которые постоянно следуют за героем. Хотя, конечно, не стоит расслабляться — не сказать, что игра совсем легкая, а боссы ни на что не способны.

Code Vein — это тот же Dark Souls, только завернутый в аниме стилистику с соответствующим сюжетом. Даже кастомизация персонажей во многом напоминает старые добрые японские ролевые игры.

Подведем итоги. — так называемый «эксплоринг», боевая система, основанная на выносливости и, конечно, высокая сложность. С этим ядром здорово сочетаются элементы «метроидвании», «рогаликов» и «платформинга». Если Elden Ring выстрелит, стоит ожидать новых экспериментов в этом направлении.

Salt and Sanctuary

По сути, эта игра – это 2D Dark Souls. Мрачная атмосфера, соль, выпадающая с противников, вместо душ (которая также теряется после смерти). Также здесь есть загадочная история, переданная через несколько немного непонятных диалогов и пару сообщений, которые вы также можете оставлять на память другим игрокам, используя определенные слова и фразы (одна из таких “Хвала соли!”).

Конечно же, здесь также есть тяжелые боссы, со странными названиями, например, “Мокрый рыцарь” и “Бескровный принц”, чьи слабости и атаки игроку только предстоит изучать. Победа опять же строится на сочетании правильной экипировки, тактики, своевременных атак и уклонений.

Бесспорно, все очень похоже на Dark Souls, но это скорее дань уважения оригинальной серии, чем циничный клон, наживающийся на популярности серии Souls.

Hollow Knight

Это даже больше Метроидвания (жанр игр, похожих на серии Metroid и Castlevania), чем игра схожая с серией Souls (но разве Dark Souls во многих отношениях не Метроидвания только в 3D?).Тем не менее, это игра с мрачной, угнетающей атмосферой, скамейками, на которых можно передохнуть и вернуться на место последней смерти, чтобы восстановить потерянные предметы. Вместо обреченных рыцарей, нежити и драконов, данные подземелья буквально кишат разнообразными жуками.

Возможно, вам не очень приглянется основная идея игры, но, поверьте, красивая мультяшная графика, визуальные эффекты и гладкая анимация могут в корне изменить ваше представление об игре. В Hollow Knight также можно найти множество пасхалок, секретов, тайных комнат.

Dead Cells

В наши дни Dark Souls и жанр Метроидвании прекрасно идут рука об руку. Добавьте приличную дозу «рогалика» в смесь, и вы получите Dead Cells — интенсивную 2D-игру с постоянной угрозой умереть навсегда. Сложные боссы и нелинейные уровни, полные скрытых проходов, сделают все, чтобы вас прикончить.

Давно миновали дни мирного отдыха у костра — у Dead Cells нет контрольных точек. Уровни процедурно генерируются при «рандомном» размещении врагов и вещей. Игра во многом похожа на The Binding of Isaac с ее случайными предметами, непосредственно влияющими на каждое прохождение.

По-настоящему крутым дополнением стала интеграция с Twitch, которая позволяет зрителям влиять на прохождение стримера. Используя чат, зритель может следовать за ведущим в качестве курицы и голосовать за отправку полезных предметов.

Titan Souls

Честно говоря, единственная игра, в названии которой уже есть отсылка к серии Souls. В этой игре и игрока и у босса есть всего одно слабое место, один хитбокс, поэтому основная механика игры – постоянное нанесение ударов в то самое место. Правда есть и одно “но”, боссы стремятся защитить этот хитбокс, различными ловушками, препятствиями, способностями.

Это может показаться крайне странной механикой, да и игра не похожа ни на одну из вышеперечисленных, но, поверьте, она крайне похожа на серии Souls своей хардкорностью и интересными механиками боссов.

Titan Souls постоянно дразнит игроков этим самым слабым местом противника, но попробуй только к нему подобраться. Костей не сосчитаешь! Данная игра прекрасно подойдет самым ярым любителям самых тяжелых приключений, которые будут готовы раз за разом повторять бои в поисках нужных тактик.

The Surge

Второй невероятный проект от студии Deck13, вдохновленный серией игр Souls. Правда, игра The Surge – это научная фантастика, а не мрачное фэнтези. Здесь есть множество интересных особенностей боя, например, экзоскелет с улучшаемыми модулями, которые можно собирать с боссов, разбирая их мертвые тела, а затем улучшая свою броню.

Да, здесь уже не найти огромных замков, средневековых деревень, но, согласитесь, у научно-фантастического мира есть своя прелесть, своя эстетика. Фанаты игр Souls и научной фантастики полюбят игру THE SURGE за многое!

Remnant: From The Ashes

Настало время повесить меч на полку и взять в руки винтовку! Разработчики Remnant: From the Ashes пошли на смелый шаг — запихнули элементы «соулсборнов» в шутер от третьего лица. Это будто Destiny и The Division встретили Dark Souls, а затем и The Evil Within 2.

Проект можно проходить в кооперативе до 3 игроков. Здешний мир динамично меняется, поэтому вы можете столкнуться с совершенно новым боссом в компании своих друзей. Чтобы справиться с многочисленными ужасами Remnant, вам придется работать сообща и тщательно продумывать свои действия.

Запоминающиеся боссы, высокая сложность и упор на кооператив неплохо выделяют Remnant: From the Ashes среди других игр.

Lords of the Fallen

Видимо Deck13 получает даже больше рекламы, чем заслуживает, но, бесспорно, студия смогла полностью повторить успешную формулу Souls в своей игре Lords of the Fallen. Здесь в сражении важна каждая деталь, например, вес брони будет влиять на скорость и точность атак. Так с тяжелой броней не получится проводить серию быстрых и точных атак, побегать вокруг противника, а легкую броню с легкостью будут пробивать враги.

Почти все механики из Dark Souls есть здесь. Помимо этого здесь есть множитель риска/вознаграждения, который увеличивается по мере сражения с противниками и не обновляется после отдыха в контрольных местах.

Death’s Gambit

Death’s Gambit — это 2D-платформер с глубокими RPG-элементами и боевой системой «hack-n-slash», упакованный в великолепный пиксель-арт.

Приключение происходит в открытом мире, наполненном смертоносными существами. Для победы над ними необходимо переключаться между различными типами оружия. Каждое действие зависит от слабых или сильных сторон врага.

Своей темной и жуткой атмосферой игра напоминает Castlevania: Symphony of the Night. Локации наполнены множеством сокровищ и секретных областей, поэтому исследовать всегда интересно.

Система кастомизации навыков и талантов выполнена в привычном для RPG стиле. Специальные атаки врагов и способности, бьющие по площади, отображаются в виде выделенных областей, позволяя вам с легкостью уклониться от них.

Immortal Planet

Это единственный пример изометрического подхода к созданию игры похожей Dark Souls. Правда, мир этой игры – это смесь фэнтези и научной фантастики, грамотно сплетенный в единое целое. Тем не менее, у разработчиков получилось тщательно перенести бой в реальном времени в необычной, фиксированной, далекой от идеала перспективе.

Стоит отметить, что здесь, так же как и в Nioh фиксирована панель выносливости противника, которую также следует использовать в своих интересах. Низкая цена небольшой по объему контента игры, делает из Immortal Planet специфичную копию игры Dark Souls, но, поверьте, это совсем не плохая игра, и попробовать поиграть в нее стоит.

Ashen

Создатели Ashen за основу взяли формулу Dark Souls и совместили ее с простым, плоским художественным стилем. Цель героя — отстроить родную деревню, попутно выполняя побочные задания NPC.

Одним из главных препятствий на пути игрока станет отсутствие освещения. Многие подземелья требуют от персонажа какого-нибудь источника света, вследствие чего одна рука постоянно занята фонарем, тем самым снижая боевую эффективность героя.

Жизнь каждого NPC, которому вы помогаете, в результате будет становиться лучше и, в свою очередь, «неписи» начнут предлагать более качественные услуги. Еще одной поддержкой являются реальные игроки — они присоединяются в пассивном кооперативном режиме, почти как в знаменитой Journey.

В Ashen присутствуют многие элементы, за которые мы любим Dark Souls, начиная от боевой системы и заканчивая исследованием локаций. В общем, здесь примерно все то же самое, но попроще, полегче и бюджетнее.

Below

Удивительно, что мы сравниваем Below с Dark Souls, ведь игры имеют как очень много похожих черт, так и очень много различий. Основная идея игры – это исследование удаленного от всего мира пугающего острова. Игрок идет внизу по мрачным, наполненным ловушками и монстрами локациям всего лишь с фонарем, освящающим дорогу. Чем глубже продвигается игрок, тем сложнее находить виду и пищу, тем сложнее враги и боссы.

Это скорее игра на выживание с элементами рогалика – после смерти появляется новый персонаж, который может восстановить снаряжение из останков вашего прошлого исследователя. Тем не менее, креативный директор Крис Пиотровски считает, что пробуждение души – хороший способ установить правильный настрой игры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: