Знакомство с Hex: Shards of Fate

Рубрика: Обзоры игр Опубликовано 04.05.2016 · Комментарии: · На чтение: 7 мин · Просмотры: 167

Собравшая 3 года назад на kickstarter — «HEX Shards of Fate», вместо 300 000 $ — 2 с небольшим миллиона долларов появилась в Steam, и доступна для игры. Это карточная, многопользовательская, онлайн игра с элементами MMO. Что то новенькое, не правда ли?

Никто еще не сделал, хотя бы и близкого проекта похожего на Heartsthone, который был бы так же разрекламирован, так же хорошо был воспринят пользователями на старте и был таким же хорошим. Какое то время…

Компания Gameforge, это разработчик браузерной игры OGame, если кто помнит такую. А так же с десяток других неизвестных игр. Скачать HEX Shards of Fate на русском можно посетив их официальный сайт или в Steam.

После 15 минут игры, в моей голове, появились мысли, что это достойная замена HS. После нескольких часов игры, все вернулось с небес на землю. Уж не знаю, на что товарищи потратили 2 млн $, но игра изобилует неприятными нюансами. Хотя, в ней есть то, что хотелось бы видеть в HS.

Геймплей

Это основное, чем кажется цепляет HEX. Игра делится на компанию и турниры против ИИ или других игроков. Начав компанию вы в роли одного из героев начинаете свое странствие по миру. В пути, почти все происходящие события — описываются как в книге, хорошими литературными оборотами. К примеру:

Поэтому часть событий визуализируются в вашей голове. Неплохая экономия на видеороликах! Шутка! Это же особенности жанра. Присутствует небольшая иллюзия выбора, в диалогах предлагается ответить по разному, но в конце в основном все сводится к тому, что запланировано. Диалоги не изобилуют юмором и развернутыми повествованиями, но не скупы и оборваны как в Fallout 4. Читать их нужно, ведь в них история и сюжет.

По мере прохождения, каждое сражение происходит на своей карте и смена действия очень похожа на то, как это было в «героях». Маленький персонаж перемещается по карте, доходит до точки, происходит событие, которое в красках описывается или диалог. Затем гаснущий экран сменяется полем боя, которое соответствует местности на карте. Это кажется каким то родным.

Hex: Shards of Fate

Hex: Shards of Fate для ПК — это фэнтезийная карточная игра, обогащенная элементами MMORPG. Игра была разработана Cryptozoic Entertainment, командой, ответственной за многочисленные успешные настольные игры, и высоко оцененной карточной игрой World of Warcraft Trading Card Game.

Действие игры разворачивается в фантастическом мире, известном как Entrath. Давным-давно в нем жили многочисленные народы, которые вели между собой небольшие войны, а магия была редким явлением. Все это изменилось с появлением Гекса — огромного метеорита, состоящего из загадочных кристаллов. Метеорит пронзил всю планету, и образовавшиеся дыры превратились в огромные вулканы. Наконец, Хекс был пойман гравитационным полем и начал вращаться как спутник вокруг Энтрата. На поверхности планеты остались бесчисленные хрустальные осколки, позволяющие каждому владельцу практиковать магию. Благодаря этим силам соответствующие страны начали динамичный рост, что в конечном итоге привело к великой войне между ними.

Когда игра начинается, народы Энтрата делятся на две фракции. Первым из них является Ardent, в который входят люди, эльфы, орки и раса гуманоидных койотов, известных как Койотл. Другая сторона конфликта — это подземный мир — в его ряды входят карлики, нежить, син’харе — агрессивные гуманоидные зайцы и виды под названием вене, которые представляют собой комбинацию орков и пауков. Все эти данные — только вкус богатого мира, подготовленного авторами. Hex: Shards of Fate предлагает очень обширный слой истории — у Entrath, как и у народов, населяющих его, есть свои собственные истории и верования.

Hex: Shards of Fate для ПК сочетает в себе механику карточных игр и MMORPG. Бой разворачивается в стиле, известном из карточных игр, поэтому игроки собирают свои колоды, содержащие, среди прочего, героев, предметы и эффекты, а затем используют их во время столкновений. Поскольку карты являются виртуальными, существуют определенные решения, которые невозможны в бумажных играх, такие как оснащение карт драгоценными камнями, предоставление определенных бонусов или использование трансмутирующих способностей героев. Кроме того, каждая карта набирает очки опыта и продвигается к следующим уровням. Все это представлено в стиле MMORPG — в начале игры мы создаем нашего чемпиона, выбирая между восемью гонками и шестью классами. После этого мы исследуем мир, выполняем задания, исследуем массивные подземелья, участвуем в набегах и собираем золото и оборудование. Возможность встретиться с другими игроками и возможность создания гильдии также присутствуют.

Карты и сражение (PVP/PVE)

Колода наполнена множеством разных карт. В отличии от HS их можно хранить до 100шт. Арты на них достойные, все персонажи прорисованы до мельчайших деталей, учтены все фэнтэзийные особенности каждого персонажа, будь то эльф, гном, человек или некромант. Смотреть на них — приятно. По количеству вариантов карт HEX явно превосходит Hearthstone, я бы сравнил их как шашки и шахматы. Из-за такого количества карт, и вместимости, колоды получаются гораздо проработаны и требуют более взвешенных решений.

Отдельно стоит рассказать об их использовании. В HS игра начинается с 1 кристаллом, и по мере каждого хода они увеличиваются до 10. Согласно стоимости, карты разыгрываются за эти кристаллы. Все просто. Здесь же не сразу понимаешь все нюансы.

Карты так же имеют свою стоимость но различаются по принадлежности к «осколкам». Среди них 5 видов:

  • Рубины
  • Алмазы
  • Сапфир
  • Осколок дикости
  • Осколок крови

Карту можно разыграть только если у тебя есть необходимое число кристаллов, но некоторые карты могут разыгрываться по нескольким разным кристаллам, если хватает по количеству.

Как и в HS есть кривая маны, так и здесь присутствует некий аналог — матрица осколков. Но она более подробная, данные отражаются в диаграммах, как в Excel. Так же отражается информация, для чего больше подходит колода, для PVP или PVE. Собрав свою колоду, есть отдельная кнопка по нажатию которой можно протестировать, как будут выдаваться карты в игре. Удобно.

Теперь самое интересное. Осколки, за которые разыгрываются карты, не даются просто так. WTF?! Ага. В колоду они набираются отдельно, и в каждый ход можно активировать один из осколков. Неважно, что они разных цветов. Т.е. они могут кончится.

Здесь хочу упомянуть рандом. Вот тут 100% схожесть с HearthStone, рандом такой же дырявый. Могут идти существа, но не идти осколки. Или наоборот. А могут и вовсе идти осколки, но не того цвета. Стартовую «руку» можно поменять, но тогда вы будете получать на одну карту меньше. Неплохо, да?

Рубашки также присутствуют. Их можно получить покупая паки из разных сезонов, или за заслуги.

Есть таймер времени на каждого игрока. Он равен 30 минутам. Т.е. когда тебе передается ход, время тикает, передаешь ход обратно, тикает у оппонента, как в шахматах. У кого время кончается, тот проиграл.

Еще одна интересная вещь — фазы.

В ходе сражения, вы с оппонентом передаете друг другу приоритет. Начинаете вы с первой основной фазы, в ней разыгрываете нужные карты. Противник может разыграть какую-нибудь свою карту, если есть достаточное количество очков и карта. Если нет, передает вам приоритет обратно. Далее следует фаза атаки. Если нет существ, которые могут отразить атаку, то фаза защиты пропускается и наносится урон. Заключительная фаза (конец хода). Немного запутанно, но после 5-8 игр начинаешь вникать, и все кажется не так уж и сложно.

Да, отдельно стоит упомянуть, что атаковать напрямую другие карты противника как в HS — нельзя. Можно только блокировать атаку. Т.е. основная битва идет как это называется «в лицо» герою, и перед фазой атаки вы можете блокировать своими картами, и в зависимости от урона/жизней, сложится исход.

Знакомство с Hex: Shards of Fate

Исследуйте таинственные и опасные подземелья и участвуйте в рейдах с друзьями в поисках лучшей экипировки. Если у вас нет друзей — не расстраивайтесь, в игре присутствует система наёмников. Максимальное количество игроков в группе — три. Если не хватает одного или двух ваших друзей, смело заменяйте его наемником, которого будете прокачивать и экипировать для дальнейших приключений.

HEX: Shards of Fate: Знакомство с HEX

Вступайте в гильдию, тестируйте свои колоды и сражайтесь с другими гильдиями, ради славы! Хотите иметь замок? Получите! Общий банк позволит хранить не нужные игрокам карты для того, чтобы ваши друзья могли взять их в любую минуту. В своем замке вы можете хранить наемников для прохождений огромного количества подземелий, если ваши друзья находятся оффлайн.

Более 350 карт в первом выпуске! Пять цветов камней, дающих вам силу для призыва всевозможных существ, заклинаний и артефактов. Будьте агрессивны, как алый рубин; расчетливы, как синий сапфир; несокрушимы, как прекрасный бриллиант, или воспользуйтесь силой дикой и кровавой магии для победы над соперником!

Нововведение в виде сокетов для снаряжения и наделения карт новыми способностями, и индивидуальными возможностями. Совершенствуйте умения своего персонажа на протяжении 50 уровней мастерства. Огромное количество статистики, как для всей колоды, так и отдельных карт.

Покупайте, продавайте, меняйтесь! Всё это доступно на аукционе!

Мощнейшая турнирная поддержка от разработчиков!

Игра делится на ПвП и ПвЕ составляющую, более 50 подземелий на старте, регулярные драфт- и констрактед-турниры, а также многое другое. 8-го октября для тех кто пожертвовал деньги для разработку игры начнётся альфа-тестирование, ваш покорный слуга приобрел за 50$ доступ к этому тестированию. Вы можете поступить так же и получить множество бонусов на старте в виде бустеров и ВИП доступа на 2 месяца. На старте Альфа теста я начну подробно освящать происходящее в игре.

Персонажи

Каждый персонаж для PVP сражений обладает своей харизмой, здесь их кстати более 50ти. Начиная от мага зайца, облаченного в странный костюм, как у красной шапочки, заканчивая огромным орком, внушающим ужас одним только взглядом. Все они делятся на магов, воинов, колдунов, разбойников и клириков. От выбора легенды (так называются персонажи) зависит и способности, которые будут доступны. Можно например лечить себя, или существ, накладывать различные заклинания или призывать кого-то.

Кроме рассовых особенностей (например всегда +1 к броне), у каждого присутствует ветка умений. За бой — получаете опыт. По мере увеличения опыта, получаете уровень. Каждый уровень прокачивается одно умение. В этом и кроется MMO. Очки в любой момент можно сбросить и распределить заново.

Первый взгляд на PvE составляющую ‘Hex: shards of fate’

В самом конце 2020 года Hex: shards of fate порадовала фанатов выпуском сырой PvE кампании, такой-себе альтернативы бесконечным онлайн сражениям. И это стало единственным способом заполучить новые карты в колоду вне PvP режима / вклада реала. Конечно, можно было и раньше скачать клиент, да сразу начать сражаться совершенно бесплатно, но пополнять набор своих монстров и заклинаний в спокойной обстановке очень даже хочется — в этом же суть коллекционирования. Прошло немного времени, одиночный режим хорошенько пропатчили и доработали, настал момент оценки качества.

До боли знакомые лица

Hex: shards of fate однозначно очаровывает уровнем графики, анимации и качеством саундтрека. Только спустя много часов я обратил внимание на сам геймплей, а точнее на тот факт, что всё в игре на сто процентов пародирует всем известную серию Magic the Gathering. Действительно, если вам интересны здешние правила сражений, очередность ходов и возможности юнитов, вы не найдёте никаких особых отличий в геймплее той же Magic Duels. И это вовсе не тревожный звоночек, даже наоборот — когда полюбившуюся многим работающую формулу превращают в нечто новое, остаётся только поаплодировать. К тому же, разработчики (Hex Entertainment) занимаются лишь одним проектом, что позволяет им делать частые обновления и улучшения. И действительно, на официальном сайте игрушки наблюдается какой-то вал новостей (появляются чуть ли не каждый день). Сражения тут происходят строго ‘один на один’ против искусственного интеллекта. Должен сказать, противник туп, как пробка, но эта болезнь поразила жанр в целом, ничего уж не поделаешь. Если вы применяете хорошо спланированную тактику баланса между боевыми картами и моментальными заклинаниями, увеличивающими атаку и здоровье воинов, то победа в кармане. Вот только есть одна проблема, которая уже раз заставила меня удалить игру — фактор везения. Если вам выпадут в начале битвы только монстры, только заклинания или только энергия (для использования двух предыдущих категорий), вы уже на старте продуете. Да, есть возможность бесплатной перераздачи, но опыт показывает, что даже по 10-15 раздач к ряду могут выдавать невезучие соотношения. А чем больше раз вы пользуетесь функцией ‘взять новую игровую руку’, тем меньше эта рука становится. В конечном итоге приходится просто делать рестарт дуэли до тех пор, пока расклад вас не удовлетворит. А ещё хорошо бы ходить при этом первым, получая огромное преимущество.
Победить можно двумя стандартными способами: убить всё здоровье героя противника или оставить врага без карт в колоде. Второй вариант труднодостижим, так как вы (и враг) начинаете игру с шестьюдесятью картами, избавиться от которых ой как непросто. Тут нужно подобрать специфическую комбинацию расы и класса героя, а уже только потом делать попытки закончить войну без фактического боя. Да, раз уж это RPG, то имеются своего рода признаки ролевой системы. В самом начале вас попросят создать персонажа, а на выбор представят около 30 возможных вариантов смешивания зла / добра и силы / магии / мудрости. Тут есть как обычные орки, нежить и гномы, так и более изобретательные существа — кролики, койотли (волки), пауки и джины. В общем, есть, где развернуться. Каждый ваш выбор прямым образом повлияет на дальнейшие возможности развития героического древа умений, а так же на общую тактику колоды. К примеру, пауки активно засоряют колоду противника паучьими яйцами, которые создают для вас маленьких паучат совершенно бесплатно, вот только противник сначала должен вытащить соответствующую карту-кокон. Это и необычный подход и довольно интересный.

Неповторимый, в смысле ‘не’

Разнообразия Hex: shards of fate действительно не занимать, вот только реиграбельность одиночной кампании стремится к нолю. Каждый раз проходить одинаковые уровни довольно утомительно, поэтому даже на втором кругу становится скучно. Несмотря на обильное присутствие сюжета по мере прохождения, да ещё и кучу побочных квестов, вы вряд ли захотите создать второго героя и начать всё с ноля. Хотя, да, очень интересно попробовать себя в иной роли да под другим углом взглянуть на сражения. Основным критерием тут становится время, ведь порой для апгрейда протагониста и прокачки его древа талантов необходимо банально погриндить некий уровень. Беда в том, что за это вы не получите ни дополнительных карт, ни монет для покупки бустеров. О, кстати, вы и вправду не получите возможность покупать бустеры без влива реала… Это печальная сторона игры. Зато после самых важных побед над глупым AI вам будут выдавать специальные PvE наборы со случайным содержимым, посредственным, но всё равно приятным.
Теперь поговорим об общей карте. Она действительно огромна и позволяет увидеть весь мир целиком. Там находится сразу всё-всё-всё: главные крепости рас, большие города и лагеря, секретные локации, альтернативные тропы для прохождения заданий, одноразовые события и другое. К примеру, есть локации с грибами, где вам предложат перманентно заполучить одну карточку из трёх на выбор. Это такая отсылка к, я бы сказал, Mario Brothers 3. Кстати, я нахожу карты миров обеих этих игр очень похожими и одинаково увлекательными, при этом эталонными для их жанров. Вы легко можете в любой момент перейти в интересующее вас место, поговорить с местными жителями и взять новые задания. Иногда даже важный выбор дают сделать, хотя он и состоит из двух вариантов развития событий. По большей части не важно, что именно вы ответите в очередном затянутом диалоге — если битве суждено быть, то она произойдёт.

Самым неприятным моментом мне показались подземелья. Это такие отдельные мини-локации, состоящие из около десятка последовательных битв. Если на протяжении зачистки такого подземелья проиграть три раза — придётся начать проходить его заново. А теперь вспомните вышеописанную проблему с раздачей карт и получите основную причину, по которой я не рекомендую Hex людям без стального терпения. Приведу пример на собственной шкуре. Я выбрал расу Койотлей класса целителей, которые сфокусированы на благословениях. Они хорошо себя чувствуют, когда в колоде находится 100 карт. Проблема в том, что такое количество достичь весьма проблематично, поэтому приходится смешивать сразу ТРИ различных школы стихий (природа, бесцветность и воздух). Без воздуха у меня нет никакой возможности остановить вражеских летунов, кроме парочки стрелко-жаб, а бесцветие помогает вывести в игру наиболее мощных Койотлей, которые, почему-то, требуют бесцветную энергию. В конечном итоге много факторов должно сыграть мне на руку, чтобы начальная раздача была играбельной. И тут мы подходим ко второму неудобному фактору — невозможности сохранить несколько колод одновременно. Иными словами, каждый раз нужно полностью кроить всё в редакторе, если что-то не устраивает… Хочешь сразиться против этих наземных червей — зайди в редактор и убери всех анти-летунов. Это занимает много времени, господа.

Общие впечатления

В целом Hex: shards of fate завораживает и очаровывает очень быстро, так что в игру можно засесть на недели. Но нельзя игнорировать некоторые важные недостатки. Прежде всего, нет тут никаких настроек графики. Оптимизация слабенькая, так что у вас, скорее всего, будут провисания на некоторых полях сражений, а так же в моменты раздачи карт на руку. Это не портит впечатления, но со временем раздражает. Нет тут и широкой привязки кнопок клавиатуры к важным функциям. Что же до баланса и сложности, ввиду глупого AI разработчики выдали каждому злодею очень мощную героическую способность и колоду карт, превосходящую игрока на голову. Чтобы вы не выложили, враг сможет дать достойный ответ. Вызвали редкого дракона? А вот тебе убийство драконов в противовес! Вызвали кучку мелких белочек? А на тебе волну огня по площади! Баффнули своего проигрывающего ящера на +2 здоровья? Ха, а вражеского голема тут же баффнули на +3 атаки… Вот такие казусы случаются довольно часто, причём особенно разочаровывает именно отсутствие возможности ощутимо укрепить свою колоду без вливаний реала. Иногда приходится делать рестарт битвы по 10-20 раз, чтобы получить положительный результат. Вот только в подземельях этого делать нельзя, как нельзя и менять состав колоды, так что, вероятнее всего, на одном таком подземелье вы и закончите своё знакомство с Hex.

Ascension: Deckbuilding Game

Ascension: Deckbuilding Game — результат совместного труда троих победителей турниров игры Magic: The Gathering. Они создали динамичную игру, где пользователям нужно собирать колоду, как и в классических ККИ, однако отсутствует необходимость покупать набор карт ради одной ультра-редкой. Все самые мощные карты игрок может выиграть в ходе сражений. В процессе игры колоды пополняются сильными картами, а с их помощью можно получить ещё больше таких карт. Только вместо битв с другими игроками пользователи зарабатывают очки. Побеждает игрок, набравший больше очков. Тем не менее, Ascension пронизана соревновательным духом, а исход битвы может измениться буквально за один ход.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: