Первое знакомство с юнитами и способностями классов Age of Wonders 3


Начало игры

Age of Wonders III - пошаговая стратегия с элементами RPG

На старте, у вашего протагониста — полководца есть небольшое поселение и необходимый набор юнитов для защиты, нападения, или лечения. Армия на карте представлена только вашим героем на коне, что используется в таких играх как [email protected], King of Bounty. Цель игры определяете вы — можно использовать тотальное доминирование над другими королевствами, соблюдать паритет, используя дипломатию и рыночные отношения.

Вопросы влияния

Age of Wonders III - пошаговая стратегия с элементами RPG

Иногда, вашему герою бросят вызов, или вы сами имеете настроение кого-то «наказать». Тут можно проявить себя как опытного тактика и стратега, хотя можно и включить автоматический режим боя. В первый раз, советую, вручную управлять конфликтом. для этого достаточно предпосылок. Основные ресурсы в игре это «наличные» в виде золота, манны и прочего. Развивайте свой город, постепенно улучшая его, в виде строительства стен, внутренних сооружений инфраструктуры, и отправляйте вассалов, дипломатов, в заданные точки карты, для изучения окружающего вас пространства.

Геймплей

Как и предшествующие части серии, Age of Wonders III является фэнтезийной пошаговой стратегией с военно-политическим лидером в качестве протагониста. Игрок должен исследовать карту мира, мало-помалу колонизировать окрестности, тем самым развивая свою империю, сражаться и вести дипломатические отношения с конкурентами. Увеличилось значение ролевых компонентов. В начале игры нужно настроить героя; доступно 6 рас (без учета возможных DLC): люди, дракониды, высшие эльфы, гномы, орки и гоблины. Выбор определяет расу империи, и, как следствие, уникальные перки и способности. Затем нужно выбрать навыки, основанные на традиционных ролевых классах. Каждому лидеру класса доступны уникальные юниты, приспособленные под определенный стиль боя и управления империей. Класс «Колдун» («Sorcerer») применяет магию, в том числе, вызывает мощных юнитов. «Теократ» («Theocrat») – выходец из религиозного общества, использующий священные заклинания и верных воинов. «Разбойник» («Rogue») использует стелс, воровство, манипуляции и темную магию. «Архидруид» («Archdruid») владеет силами природы и умеет вызывать диких существ. «Дредноут» («Dreadnaught») возглавляет стимпанковое общество с развитой индустрией, машинерией и пороховыми юнитами типа пушек и танков. «Военачальник» или «полководец» («Warlord») специализируется в прямых конфликтах и тактике немагических сражений.

Как лидеры, так и наемные героические юниты могут получать опыт и повышаться, а также зарабатывать новую экипировку и новые силы. Действия игрока определяют «alignment» персонажа: принадлежность к злу или добру. В городах находится значительная часть ресурсов, инфраструктуры и возможностей найма юнитов. На карте присутствуют, среди прочего, независимые города и юниты. Юниты из независимого города готовы защищать его от нападений. Многие независимые поселения не являются городами в традиционном смысле, но могут быть альтернативой для поселения. Поселения можно захватывать военным или дипломатическим способом. Они, как и города, предоставляют юнитов. Независимые силы и города дают игроку квесты: устранение диких юнитов, поиск реликвий, завоевание поселений/городов и др. Помимо награды, квесты могут обеспечить игрока поддержкой независимых сил.

Подобно первым частям серии, Age of Wonders III включает кампанию, которую можно проходить на две стороны: Империю Содружества и Суд Высших эльфов. Кроме кампании игра содержит одиночные сценарии, онлайновый мультиплеер, случайную генерацию карт и редактор карт. В отличие от ранних игр, где использовалась изометрическая перспектива, Age of Wonders III представлена в 3D.

Бой

Бой – отдельная часть геймплея. Он проходит на трехмерном поле, поделенном на шестиугольники (клетки для перемещения). Каждая сторона может ввести в бой до 6 юнитов. Стороны действуют по очереди. Юнитам можно давать способности, совершенствующие их боевую эффективность. Возможны призыв новых юнитов и проведение атаки по некоторой области. Юниты умеют использовать окружающую среду боевого поля (например, защитные стены при осаде городов и листву). Поскольку атаки сзади могут быть гораздо эффективнее лобовых, имеет смысл попробовать фланговые маневры.

Специальные «экшн-очки» используются для атаки, защиты и специальных способностей. Шестиугольники могут подсвечиваться зеленым, оранжевым или красным цветом; это означает, что юнит может произвести на данном шестиугольнике, соответственно, три, два или одно действие. Экшн-очки могут переноситься из очереди в очередь. Сохраненные очки можно использовать для ответа на атаки соперника в течение его очереди. В начале каждой очереди юнит имеет не менее одного очка, тем не менее, очки можно полностью потратить, и тогда юнит потеряет способность двигаться и/или отвечать на атаки.

Ролевой элемент и магическая книга

Age of Wonders III - пошаговая стратегия с элементами RPG

Да, уверен вы видели нечто похожее. Книга позволяет нам развивать те навыки протагониста, которые нужны вам, как игроку. Иногда это многое решает. Некоторые умения не доступны, пока в одном из ваших поселений — не будет нужных объектов. В игре предусмотрено даже мореплавание, но для этого нужно построить пристань, (город должен быть на побережье). У армии есть очки перемещения и очки действия. В некоторых случаях ваши войска могут организовать дежурный лагерь. Фактор рельефа так-же играет большую роль. При необходимых ресурсах, вы можете создать основателя нового города, если ресурсов, примыкающих к вашему городу, не хватает. Желательно выбирать место для строительства там, где есть недостающие вам ресурсы. Игра имеет и входы в пещеры, но для начала изучите местность вокруг ваших городов.

Коды для игры

Age of Wonders III - пошаговая стратегия с элементами RPG

В процессе игры нажмите комбинацию клавиш: (Ctrl) + (Shift) + (C), после этого вводим следующие параметры:

TASMAN — осмотреться BARENTZ — выключить военный смог CRUIJFF — не ограниченные ходы перемещения вашей армии HUYGENS — изучение заклинаний в магической книге — не требует определённых обстоятельств GLOOMYCITY — ваш город счастлив BOSCH — сто штук золотом THXBRIAN — большая порция манны HEIN — вы победитель PHILIPS —мгновенное строительство

Сначала вешайте дебаффы, а затем атакуйте

Дебаффы, они же негативные эффекты – это любые способности ваших юнитов, которые ослабляют врага. Они могут снижать броню, сопротивляемость эффектам и делать прочие пакости. Весьма логично, что чтобы нанести больше урона, врага надо сначала ослабить всеми имеющимися у вас средствами, и только потом атаковать.

Таким образом, в начале каждого хода тактических сражений не поддавайтесь искушению как можно быстрее открыть огонь по врагу – сначала проверьте все свои юниты, которые могут повесить дебаффы на врага, проверьте доступные тактические операции, и лишь после этого приступайте к атаке. В Age of Wonders: Planetfall довольно много разных ослаблений, и грамотное их использование может повысить ваш суммарный урон за ход в несколько раз.

Системные требования

Age of Wonders III - пошаговая стратегия с элементами RPG

Age of Wonders III — не требует много ресурсов, пойдёт даже на ноутбуке среднего бюджетного диапазона. В идеале нужно: один Гигабайт независимой видеопамяти, 2-3 гигабайта оперативной памяти, два физических ядра в вашем процессоре и 4 Гигабайта свободного места на внутреннем носителе информации.

Обзор Age of Wonders III

Age of Wonders III поначалу кажется простой. Но чем дальше играешь, тем больше усложняется ситуация на карте. Противник всегда имеет подавляющее превосходство во всех аспектах. При этом приходится воевать сразу на несколько фронтов, так как обычно игроку противостоят сразу несколько компьютерных болванчиков. Искусственный интеллект вызывает крайне противоречивые чувства. С одной стороны, враги могут грамотно подтягивать войска, не давая вам развить преимущество на карте. А с другой, не раз происходит так, что в критической для игрока ситуации половина армии врага может просто взять и уйти куда подальше, оставляя позиции без защиты. На это накладывается еще один нюанс.

Так получилось, что разработчики в сюжетных кампаниях установили одно весьма спорное правило.Основной герой задания при гибели воскресает через 2 хода в столице. А вот второстепенные – нет. Их потеря ведет к неминуемому концу игры. Искусственный интеллект прекрасно об этом осведомлен и не брезгует этим пользоваться. Не раз случается так, что компьютер забывает про остальные войска игрока и сломя голову пробивается именно к герою. При этом гибель военачальника противника никак не сказывалась на боеспособности его армии. Отряд не заметил потери бойца и продолжает атаковать дальше.

Оппоненты при этом обожают сходу строить мифические вундервафли (не забываем о преимуществе противника в развитии и ресурсах), которые прокачаны по последнему слову фэнтезийной техники. А вы этому безобразию можете противопоставить либо огромное количество пушечного мяса, либо грамотную подготовку войск. Если внимательно готовить войска, предварительно ознакомившись с весьма обширной энциклопедией игры, то на каждый отряд противника можно найти приемлемую управу. Но оба варианта натыкаются на проблему дефицита ресурсов.

Сюжетный режим, даже несмотря на сложности ИИ, способен на многие часы увлечь игровым процессом. В особенности старых фанатов серии, которые давно ждали продолжения истории. Впрочем, главным достоинством Age of Wonders III, без сомнения, является режим генерации карт. За ним вы можете провести не один десяток часов, так как именно здесь сглаживается большинство претензий к сюжетным кампаниям. Задав обширное количество параметров, вы сможете создать карту по своему вкусу. Здесь также, наконец, начинает работать система дипломатии и репутации. Ведя себя как образцовый святоша, щадя убегающие войска и не уничтожая каждый город на своем пути, вы зарекомендуете себя в качестве надежного союзника. Если вы не сторонник военной экспансии, то со встречающимися независимыми городами можно договориться полюбовно, отвалив им энное количество денег, после чего они с радостью присоединятся к вашей империи. Некоторые же вместо этого могут вам дать задание, после выполнения которого они также перейдут на сторону игрока.

Размеры карт впечатляют — тут на ум приходит серия Total War. На локации вполне может уместиться более пятидесяти городов и несколько климатических зон. При этом у игры имеется, в прямом смысле этого слова, второе дно — подземелья. Там вы можете отыскать сокровища, альтернативные маршруты для армий и даже целые города. Некоторые пути могут быть скрыты скалами, через которые могут прокапываться специализирующиеся на этом юниты.

Количество доступных войск весьма обширно. Авторы по полной использовали свою богатую фантазию, в результате чего появились совсем уникальные экземпляры. Как вам гоблины-капелланы с крыльями? Или гномы-суккубы? Борода прилагается!

Благодаря такому разнообразию субъектов, схватки с противниками становятся интереснее — ведь никогда не знаешь, с каким чудом придется скрестить мечи на этот раз.

Столкнувшись с войсками противника, вы перемещаетесь на поле боя. Окружающая обстановка, естественно, зависит от того, где именно на глобальной карте вы пересеклись с врагом. Например, если вы атакуете противника в городе, то готовьтесь к тому, что он будет сидеть за стенами — вам понадобятся таран и требушет.

Поле боя разбито на гексы, а у каждого юнита дальность хода делится на три зоны эффективности. Если отряд переместится, например, в желтую зону, то получит штраф к эффективности атаки, которого бы не было, если бы он ходил только в пределах зеленой зоны. С другой стороны, благодаря этому отряд может избежать штрафа к дальности цели или препятствия, мешающего провести атаку. На все это накладывается система морали. Войска с низком боевым духом сражаются хуже и могут попросту дезертировать, а города — поднять бунт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: