А ты смешной. Рецензия на Styx: Shards of Darkness

Styx: Shards of Darkness основана на предыдущей игре этой серии, решая проблемы прошлой части, а также улучшая ваш арсенал стелс инструментов. В частности, игроки больше не будут заблокированы в бою, когда они в него вступили, и вместо этого могут попытаться парировать вражеские атаки или попытаться сбежать и вновь начать скрытный геймплей.

В этот раз история о Стиксе, пытающемся проникнуть в темный эльфийский город Корангар, чтобы определить, почему темные эльфы объединились с гномами. Этим игра сильно отличается от предыдущей игры, но просто прекрасно реализован, она также предлагает больше возможностей игровых возможностей для различных типов врагов, имеющих собственные способности.

Обзор игры Styx: Shards of Darkness

Общая составляющая геймплея игры Styx: Shards of Darkness остается неизменной здесь как и раньше игроки будут оставаться в тени, пытаясь остаться незамеченными. Убийство врагов — это, как правило, ваша лучшая ставка, которую можно сделать, подкрадываясь в невидимости или расставляя различные ловушки. Обычные ловушки включают отравляющие вещества или мины-ловушки, чтобы быстро убить нескольких врагов.

Клонирование и невидимость также возвращаются и составляют основу игрового процесса. Невидимость в этот раз еще более важна, так как игроки не будут вовлечены в бой, если они будут обнаружены, предоставляя вам возможность убежать и снова исчезнуть в тени.

Обзор игры Styx: Shards of Darkness

Styx: Shards of Darkness — намного более разнообразная игра, чем её предшественник, поскольку вам частенько придётся раскачиваться на веревках и лазить по стенам. Данные возможности реализованы почти во всех локациях.

Несмотря на это, кривая прогресса Styx: Shards of Darkness хорошо спроектирована, а персонаж обладает целым арсеналом способностей и оружия, растущим в последовательности с тем, что есть у ваших врагов. Всё это делает основную игровую механику скрытности сложной и разнообразной в плане игрового процесса. Для тех, кто хочет еще больше разнообразия, опция кооператива позволяет другу управлять клоном Styx вашему другу, что точно не даст вам заскучать.

История

Действие игры начинается в Тобене. Стикс по пути в убежище крадёт зарплату стражников, на которую его навёл Эфрон. Попутно Стикс рассказывает про отряд Мясорубка, который занимается уничтожением гоблинов. Украв зарплату и встретившись с Эфроном Стикс попадает в ловушку подстроенную капитаном Мясорубки Хелледрин. Но Хелледрин не хочет убивать Стикса, а хочет чтобы он проник на корабль посла и выкрал копьё, которое является пропуском на встречу дипломатов с верховной жрицей эльфов. В награду она обещает Стиксу янтарь, на что гоблин сразу соглашается. Попытка кражи копья оборачивается провалом — эльф-оборотень успевает украсть его первым. Стиксу получается скрыться и рассказать обо всём Хелледрин. Она просит Стикса помочь ей проникнуть на встречу в Коррангаре и гоблин, соблазнённый возможностью отомстить таинственному эльфу, соглашается. Для этого Стикс крадёт тяжёлые эльфиские доспехи и передаёт Хелледрин, попутно узнав, что эльфа зовут Джарак и он бунтовщик, который противится жрице. На встрече оказывается, что Жрица предлагает людям, гномам и оркам особые кристаллы, которые позволяют управлять гоблинами, что уничтожает необходимость в охотниках на гоблинов типа Хелледрин. Во время встречи Стикс и Хелледрин решают вычислить эльфа-оборотня исследовав комнаты других приглашённых гостей, что им удаётся — Джарака ранят и начинают преследовать. Стикс успевает его догнать, но Джарак всё равно уходит. На корабле Хелледрин пытается понять, для чего это всё нужно жрице, а Стикс решает отправиться в шахты за кристаллом. Пробравшись через подземные ходы населённые Тарабисами он сталкивается с королевоей Тарабисов, убивает её, похищает её кристалл, но его замечает эльфийская охрана. Из-за несдержанности Стикса эльфы узнают, что королеву жуков убил особенный говорящий гоблин, но стикс сбегает. Все выходы из Коррангара заблокированы — эльфы ищут говорящего гоблина, который убил королеву. Хелледрин предлагает выдать Стикса за обычного гоблина и сбежать путём гномов. Она сдаёт его эльфам как обычного гоблина и его бросают в яму к обычным гоблинам. Сбежав из ямы Стикс добирается до баржи и на ней попадает в Деревню Охотников. Из деревни охотников Стикс может выбраться в Торбен либо на дирижабле, либо на лодке. Попав в Торбен Стикс и Хелледрин узнают, что власть в мясорубке была захвачена её помошниками вместе со всеми запасами янтаря. Пока Хелледрин топит свою горечь поражения на дне бутылки Стикс отправляется мстить. Убив Джека-Хвата и Арлока стикс возвращается к себе в логово, находит там связанную Хелледрин и ловушку, подстроенную эльфами. Придя в себя на ритуале посвещения Стикс пытается выпутаться из пут, но кто-то ему помогает метнув в верёвку кинжал из-за решётки. Сбежав Стикс должен пройти шесть испытаний, чтобы добыть шесть табличек и покинуть храм. На выходе Стикс обнаруживает в клетке Хелледрин (на выбор игрока можно спасти её, а можно бросить). Покидая храм Стикс знакомиться с Джараком, который рассказывает Стиксу, что кристаллы позволяют управлять всеми существами в крови которых течёт янтарь. Именно поэтому жрица заставляет эльфов пить янтарь, именно поэтому Джарак сопротивляется её власти, именно поэтому гоблины подвластны кристаллами и именно благодаря этому жрица смогла найти логово Стикса. Кристаллы поставляют жрице гномы. Стикс соглашается помочь Джараку расстроить отношения между гномами и эльфами. Для этого они решают убить посла гномов и подбросить доказательства причастности эльфов. Для этого необходимо проникнуть в квартал знати, но на пути туда Стикс встречает Баримена и может его убить. Проникнув в квартал Стикс может убить посла или изолировать его так, чтобы он не попал на встречу с эльфами. Джарак предлагает устроить саботаж и взорвать машину жрицы по производству янтаря, но для этого необходимо украсить три бомбы, что Стикс и делает. В процессе минирования лаборатории Стикс узнаёт для чего эльфы скупали гномов — они их убивали, а из их крови добывали янтарь. Заминировав Стикс и Джарак планируют бежать, но выход из Коррангара заблокирован големом гномов, который крушит всё подряд. Джарак предлагает убить его выстралами из двух баллист, но при попытке добраться до одной из них его засыпает камнями, в то время как у Стикса всё получается и он уничтожает голема. После победы над големом Стикс видит, что кто-то пытается покинуть город на его корабле, но он догоняет корабль и видит, что за штурвалом стоит Джарак.

Разработка

14 октября 2020 года в сети появились новости что компания Focus Home Interactive и разработчик Cyanide Studio объявили продолжение игры Styx: Master of Shadows. Первоначально дата выхода игры планировалась на 2020 год, однако позднее дата выпуска игры перенесена на первый квартал 2020 года. Разработчики объяснили, что причина такого решения — смена устаревшего игрового движка Unreal Engine 3 на более актуальный Unreal Engine 4. Официальный выпуск игры состоялся 14 марта 2020 года.

Разработка[ | ]

14 октября 2020 года в сети появились новости что компания Focus Home Interactive и разработчик Cyanide Studio объявили продолжение игры Styx: Master of Shadows. Первоначально дата выхода игры планировалась на 2020 год, однако позднее дата выпуска игры перенесена на первый квартал 2020 года. Разработчики объяснили, что причина такого решения — смена устаревшего игрового движка Unreal Engine 3 на более актуальный Unreal Engine 4. Официальный выпуск игры состоялся 14 марта 2020 года.

Рецензии и оценки

Игра Styx: Shards of Darkness получила преимущественно положительные оценки игровых ресурсов. Версия для PC получила оценку в 75,38 % на GameRankings и 74 балла из 100 возможных на Metacritic.[1][2] Версия для PlayStation 4 получила оценку в 73,75 % на GameRankings и 75 баллов из 100 возможных на Metacritic.[3][4]. Версия для Xbox One получила оценку в 73,33 % на GameRankings и 74 балла из 100 возможных на Metacritic.[5][6]

Зои Хоукинс из редакции издания «Critical Hit»

положительно отозвалась об игре и о
.[7]
По мнению большинства критиков, к слабым сторонам игры можно отнести не самую увлекательную боевую систему и не развитый искусственный интеллект противников, в то время как достоинствами игры рецензенты выделяют наличие юмора и неплохой дизайн уровней.

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(PC) 75,38%[1] (PS4) 73,75%[3] (XONE) 73,33%[5]
Metacritic(PC) 74/100[2] (PS4) 75/100[4] (XONE) 74/100[6]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid7/10[8]
GameRevolution[9]
GameSpot6/10[10]
IGN7,8/10[11]
PC Gamer (US)79/100[12]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews8/10[13]
Kanobu.ru5/10[14]
PlayGround.ru8/10[15]
Riot Pixels53/100[16]
Игромания7/10[17]
Игры@Mail.Ru7,5/10[18]
StopGameПохвально[19]
Stratege75/100[20]
GameGuru.ru8/10[21]

В 2020 году Styx: Shards of Darkness заняла второе место в номинации «Стелс года 2017» по мнению сайта Игромания.ру[22]

Styx: Shards of Darkness

Кто такой Стикс, можно ответить как честно и прямо, так и уклончиво. Появился этот зеленомордый в ролевом экшене с тактической паузой Of Orcs and Men, но по-настоящему раскрылся, только когда получил свою первую именную игру — приквел под названием Styx: Master of Shadows, заставивший поменять отношение к Стиксу. Не вдаваясь во множество сюжетных перипетий, хочется отметить, что сценарий в своей развязке побуждал бежать за новым ведром попкорна — уж слишком внезапным был главный поворот, который отразился на восприятии всех событий до и после. Styx: Shards of Darkness прямо продолжает Styx: Master of Shadows, но будто бы забывает обо всём сказанном ранее: мол, если хотите узнать интимные подробности размножения гоблинов и богатую на события биографию Стикса, то играйте в предыдущий проект. А у нас блюдо новое, с гарниром попроще и щами пожиже. Начинает свой путь Стикс в Городе воров, где его почти сразу вербуют члены команды, уничтожающей гоблинов. Да, это предложение сотрудничества — одно из самых странных сюжетных решений, но далеко не последнее. Стиксу не раз и не два приходится заключать союзы с врагами, которые с радостью доверяют гоблину свою жизнь, будто перед ними не зелёный псих-убийца, рецидивист и вор, а рыцарь в сияющих доспехах. Зато с ним не скучно: никогда не знаешь, что он сделает в следующий раз — спасёт от смерти или, подкравшись сзади, отправит в её холодные объятия. Вновь по велению сценариста злодей должен стать героем и урегулировать заваривающийся, словно чайный пакетик, политический заговор. А кто, если не он? К счастью, от Стикса просят ровно столько, сколько позволяют его способности: украсть, убить, подменить, припугнуть. Ну и парочку гигантских плотоядных тварей замочить, почему бы, собственно, и нет? Кого уж точно будет не жалко, случись что, так это грязного дурнопахнущего гоблина. Кстати, о запахе. Новую расу — гномов — в сюжет ввели не просто так. В мире Стикса гномы обладают феноменальными аппетитом, тягой к спиртному (но это не точно) и обонянием, до которого даже эльфам далеко. Подкрасться к таким или тихо пройти мимо практически невозможно — обязательно учуют и отправятся проверять, от чьих это ног так несёт. Из прочих врагов: люди и эльфы (заточку в почку — и в колодец), закованные в сталь люди и эльфы (помогает только яд или сброс чего-нибудь тяжёлого на голову), маги (больно бьют током прямо в зелёную ж…), жуки (сверхразвитый слух при отсутствии зрения как такового) да редкие существа вроде големов, троллей и орков. С каждым новым уровнем враги становятся всё многочисленнее и опаснее, что даже порадовало бы в иной игре, но не в Styx: Shards of Darkness. Вторая половина прохождения будто говорит голосом строгого учителя: «А теперь повторяем пройденное для закрепления материала». Локации дублируются, враги стоят на тех же постах (пусть и поменяв расу и крепость доспехов), а сюжет, и без того не обременённый логичностью, выдаёт какой-то странный микс из бреда, самокопирования и полного отсутствия обоснований поступков персонажей. Основной геймплей не развивается, челлендж не растёт, повествование не обретает смысл, из-за чего игра скатывается вниз со скоростью упавшего с горы ракаша. Тут мало чем помогут крафт и прокачка в пяти направлениях. Различные гаджеты понадобятся вам, только если действительно захотите пройти все уровни скрытно, без вражеской паники и без убийств, но в остальном локации дают настолько большую свободу перемещения, что спрятаться от врагов не составляет особого труда. Много мест, где Стикса не достать, много мест, где его не заметить, так что чувство опасности и беспомощности пропадает без следа. Тем более что теперь у Стикса есть «детективное зрение», и даже поиск предметов не требует усилий. Легкотня. Что действительно хардкорно, так это прохождение Styx: Shards of Darkness в кооперативе. Никаких условий для тактики нет, и каждый раз, когда вы хотите сделать какое-либо действие тихо, боги подбрасывают монетку. Ваш напарник вполне может вспугнуть стражу и устроить панику по всем локациям, размеры которых, к слову, ничуть не изменились, несмотря на заверения разработчиков. Единственный плюс в кипишном зеленокожем коллеге — это возможность навсегда забыть про управление клонами. В Styx: Master of Shadows были загадки, связанные с клонированием, но в нынешней игре копии нужны исключительно для отвлечения внимания. Тут напарник определённо пригодится. Ну а более ничего интересного не сыскать. Styx: Shards of Darkness — это повторение пройденного и отказ от некоторых решений дизайна уровней в пользу упрощений. Повсеместное копирование и ухудшившийся сценарий тем более не радуют, однако чёрный юмор и меташутки в сочетании с по-прежнему уникальной и забавной концепцией мира вытягивают проект из болота безвестности. В итоге получилась нормальная, местами даже хорошая стелс-игра со своими зелёными тараканами, которых приходится терпеть.

Примечания

  1. 12
    Styx: Shards of Darkness for PC Reviews. Game Rankings. Проверено 6 апреля 2020.
  2. 12
    Styx: Shards of Darkness for PC Reviews. Metacritic. Проверено 6 апреля 2020.
  3. 12
    Styx: Shards of Darkness for PS4 Reviews. Game Rankings. Проверено 6 апреля 2020.
  4. 12
    Styx: Shards of Darkness for PlayStation 4 Reviews. Metacritic. Проверено 6 апреля 2020.
  5. 12
    Styx: Shards of Darkness for Xbox One Reviews. Game Rankings. Проверено 6 апреля 2020.
  6. 12
    Styx: Shards of Darkness for Xbox One Reviews. Metacritic. Проверено 6 апреля 2020.
  7. Hawkins, Zoe
    Styx: Shards of Darkness review (англ.). Critical Hit (14 March 2017). Проверено 7 апреля 2020.
  8. Rowen, Nic
    Review: Styx: Shards of Darkness. Destruction (14 марта 2017). Проверено 6 апреля 2020.
  9. R, Jamal
    Styx: Shards of Darkness Review. Game Revolution (13 марта 2017). Проверено 6 апреля 2020.
  10. Higham, Michael
    Styx: Shards of Darkness Review. GameSpot (14 марта 2017). Проверено 6 апреля 2020.
  11. Johnson, Leif
    Styx: Shards of Darness Review. IGN (14 марта 2017). Проверено 6 апреля 2020.
  12. Morcom, Jon
    Styx: Shards of Darness review. PC Gamer (14 марта 2017). Проверено 6 апреля 2020.
  13. Щенников, Денис
    Styx: Shards of Darkness — гоблин из прошлого. Рецензия (рус.). 3DNews (17 марта 2017). Проверено 6 апреля 2020.
  14. Копьев, Георгий
    Рецензия на Styx: Shards of Darkness (рус.). Kanobu.ru (14 марта 2017). Проверено 6 апреля 2020.
  15. Берлинский, Гоша
    А ты смешной. Рецензия на Styx: Shards of Darkness (рус.). PlayGround.ru (20 марта 2017). Проверено 6 апреля 2020.
  16. Мирошниченко, Андрей
    Рецензия на Styx: Shards of Darkness (рус.). Riot Pixels (31 марта 2017). Проверено 6 апреля 2020.
  17. Павлушкин, Денис
    Обзор Styx: Shards of Darkness. Старый вор лучше новых двух (рус.). Игромания (14 марта 2017). Проверено 6 апреля 2020.
  18. Джинджолия, Фазиль
    Обзор Styx: Shards of Darkness (рус.). Игры@Mail.Ru (19 марта 2017). Проверено 6 апреля 2020.
  19. Клепцов, Глеб
    Styx: Shards of Darkness: Обзор игры (рус.). Stopgame.ru (14 марта 2017). Проверено 6 апреля 2020.
  20. Круцкий, Егор
    Обзор Styx: Shards of Darkness (рус.). Stratege.ru (17 марта 2017). Проверено 6 апреля 2020.
  21. Трифонов, Ян
    Обзор Styx: Shards of Darkness. Гоблина вам в хату (рус.). Gameguru.ru (14 марта 2017). Проверено 6 апреля 2020.
  22. Стелс года. igromania.ru.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: