Shadowrun Returns — киберпанковский рай. Рецензия


Тяжелая жизнь

Начав игру, вы должны создать персонажа. Данное прохождение сделано при игре мужским персонажем, раса Человек, класс Street Samurai. Создав персонажа нужно прокачать его, потратив очки Кармы – местный аналог очков опыта. Далее выберите Этикет. В нашем случае это Socialite. Этикет влияет на поведение вашего персонажа в определенных ситуациях. Игра стартует в квартире главного героя. Дела у него идут плохо, работы нет, а за квартиру надо платить. Подойдите к вашему компьютеру и поговорите с вашим другом Сэмом. После диалога, игра перенесет вас на три года назад, где вы будете общаться с участниками вашей группировки. Поговорив с вашими друзьями, вы узнаете, что один из них сдал вас конкурирующей банде. Повздорив с предателем, на вас набегут первые враги в игре. Пошаговая боевая система похожа на XCOM: Enemy Unknown. У каждого персонажа из вашей группы имеются спец-способности, которые нужно применять в бою. Грамотно расставляя ваших бойцов на поле боя, и выиграв схватку, игра вернется в квартиру вашего персонажа в настоящее время. Далее, ваш герой решает лететь в город Сиэтл для того, чтобы найти хоть какую-нибудь работу. Вы посещаете местный морг, где должны поговорить с одним из его работников.

Shadowrun: Dragonfall — Director’s Cut

Берлин, 2054 год. Во время задания лидер группы «теней» неожиданно погибает, а оставшиеся члены команды спасаются бегством. После возращения на базу, ими было принято единогласное решение – найти виновных и отомстить за гибель соратницы.

Чего-то явно не хватает

Shadowrun Returns мне чем-то понравилась, но продолжения я особо не ждал. Все-таки недостатки очень испортили впечатление. Еще до релиза Shadowrun Returns завоевала внимание пользователей на Kickstarter, собрав больше денег, чем планировалось изначально. А уж после выхода – игру оценили все, как игроки, так и критики, поэтому выпуск продолжения был вопросом времени. В Shadowrun: Dragonfall постарались сделать «работу над ошибками», в чем-то успешно, в чем-то не очень, но играть в нее было уже намного интересней.

Иллюзия самостоятельности

Линейность осталась, но появилась хоть какая-то относительная свобода выбора. Теперь очередность прохождения заданий определяет сам игрок, что позволяет заработать опыт и деньги в дополнительных миссиях. К тому же, почти любой заказ можно выполнить несколькими способами, что тоже дает мнимость свободы действий.

Стань лидером своей команды

Качественные изменения произошли и в окружении главного героя. Теперь у него есть своя команда, каждый член которой со своим характером и отношением к происходящему. Нанимать людей «со стороны» для разовых операций все еще можно, но они, как и в Shadowrun Returns остаются безликими, хоть и прокачивают свои навыки и оружие после каждого завершенного дела.

Главное – чаще ходить в магазины

Ассортимент вооружения, как и прежде, богат. Различные пистолеты, пистолеты-пулеметы, дробовики, винтовки, холодное оружие, гранаты и т.д. Даже гранатомет и пулемет имеются. Без магических заклинаний тоже не обошлось, опытный маг может вообще обойтись без огнестрельного оружия. Главное не забывать закупаться перед заданием, хоть патроны и бесконечные, а вот новый «ствол», немного лучше предыдущего, лишним никогда не будет.

Бог виртуального мира

Матрица осталась прежней, опытный декер (так называют хакеров) может чувствовать себя в ней вольготно, уничтожая любые препятствия на своем пути. Причем, навыки взлома очень полезны, а иногда и незаменимы, так что не стоит полагаться на члена команды, лучше прокачивать их у главного героя.

Дипломатия и еще раз дипломатия

Не помешает так же прокачивать «харизму», это разнообразит варианты ответов в диалогах, что увеличивает количество вариантов развития событий. А поскольку, по традиции, текстовой информации будет очень много, умение «правильно» говорить не помешает. К слову, с помощью науки и взлома историю получится узнать более детально.

Итог:

Shadowrun: Dragonfall оказалась неплохим дополнением и продолжением истории «теней», только опять сюжетная линия слишком линейная и короткая. Жаль, что от действий игрока мало что зависит, и даже выбор финального решения влияет только на короткую справку в конце игры. Скоро обещают Shadowrun: Hong Kong, посмотрим, чем в очередной раз порадуют игроков.

P.S. Зато в игре покажут настоящего дракона, правда, скованного, поэтому почти безобидного, если не подходить близко.

Ярослав Курский, WEB-журнал «Реальная Виртуальность»

Морг

Поговорив с работником, пройдите к телу Сэма. Обыскав его, поговорите с детективом Маклуски. После длительного диалога с ним, обратитесь к сотруднику морга Дереку. Он расскажет вам все, что знает об убийстве вашего приятеля. Далее, пройдите к камерам, где хранит тела трупов. Оттуда выскочит, неожиданно, живой человек по имени Джейк. Он был знаком с Сэмом и расскажет вам некоторые подробности его смерти. В ходе разговора, Джейк предложит вам работу. Суть ее заключается в том, что вы поможете ему разобраться с его врагами, а он отведет вас к месту, где убили Сэма. Согласиться на это задание можно поторговавшись с Джейком, что даст вам более высокую оплату за миссию. Получив от него пистолет, вы отправитесь вместе на задание: нужно будет устранить некоторых членов группировки Haloweeners. Выйдя из морга, идите направо, затем налево к желтому маркеру. В переулке на вас нападет шпана их двух человек. Расправиться с ними будет не сложно. Продвинувшись дальше вы наткнетесь на головорезов из Haloweeners. Победив в первой схватке, придется еще одолеть большого бугая с мачете. Нанеся ему определенный урон, бугай попросит вас не убивать его. В данном прохождении пощады ему не было. Выполнив просьбу Джейка по устранению бандитов Haloweeners он, как обещал, даст вам полторы тысячи кредитов и уйдет.

Создание героя

«Год 2054-ый. Обещания больших возможностей и анонимности привели вас в свободный город Берлин. Грандиозный эксперимент – государство в изменчивом состоянии. Корпорации тут действуют осторожно. Даже у великого дракона Лофвира не так много влияния в изменчивой властной структуре Берлина. Для опытного бегущего в тени – идеальное место, чтобы исчезнуть и начать всё сначала».
Убедившись в том, что глобальное дополнение (или же аддон) Shadowrun: Dragonfall – Director’s Cut установлено, нажмите на значок «Запустить компанию». Выбирайте сложность. Выбирайте пол, расу, архетип и измените внешность (если вам хочется). Далее распределите очки характеристики (либо кармы – кому как привычней). В конце концов, выбирайте имя, после чего начнётся загрузка нового приключения!

Собственное расследование

Подойдите к бродяге, который стоит рядом с полицейскими и просит вернуть его вещи, оставленные рядом с местом преступления. Туда прохожим вход запрещен. Поэтому вы должны либо обмануть блюстителя закона, убедив его, что вы важная и доверенная персона, либо дать взятку в 100 кредитов. Попав на место, где было совершенно преступление против вашего друга, и тщательно обследовав его, вы найдете записку, в которой будет указан адрес бара Seamstresses Union. Не забудьте захватить вещи бродяги и отдать их ему. За это он расскажет все, что знает. В баре вам нужно отыскать человека по кличке Кайот. Следуя желтой стрелке в верхнем левом углу вы придете к бару. В нем ищите Кайота.

Системные требования Shadowrun Returns: Dragonfall

Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с Shadowrun Returns: Berlin, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.

Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.

В поисках койота

В баре найдите Mrs. Kubota. Она пропустит вас в комнату Койот. В ней нужно будет подобрать правильный пароль к ее компьютеру. Тщательно исследуйте комнату, чтобы изучить некоторые детали из ее жизни. Потом подойдите к компьютеру и ответе на личные вопросы. Вот ответы: 1.Shadow, 2. Starfire, 3. Chicago. В компьютере Койот вы увидите, что упоминается встреча в середине дня. Спуститесь вниз и поговорите с Mrs. Kubota. Она вызовет вам такси, на котором вы поедите искать приятеля Койот по имени Paco. Прибыв на новое место, найдите Paco. Поговорив с ним, он скажет, что знает примерное местонахождение Койот. Вместе с Paco отправляйтесь на поиски, которые приведут вас к зданию Royale Apartament. Там ошивается местный авторитет Steve J, с которым у Койот давние счеты. В здании вы встретитесь с бандитами, которых нужно устранить. Далее вы найдете бедолагу, у которого похитили ребенка. При желании вы сможете ему помочь и вернуть ребенка назад к отцу. Поднимайтесь на лифте наверх и вы столкнетесь с Steve J лицом к лицу. Конечно, он будет не один, а со своими приспешниками. С ними вам придется разобраться.

Одолев врагов, пройдите дальше, осмотрите клетку с двумя животными и подберите кусок мяса. Клетку придется открыть, чтобы пройти дальше, открыв дверь. За дверью вас поджидают враги, победив их вы, найдете Койот. Подойдите к ней, чтобы поговорить.

Геймплей

Упрощенная для нужд видеоигры ролевая система все же дает довольно большую свободу в выборе стиля игры. Вы можете стать уличным самураем и в совершенстве освоить оружие, можете сделать героя магом (привет, фаерболлы!) или декером, специалистом по взлому всего и вся. Ну а если вы всегда верили, что настоящая сила кроется в массовости, вам стоит выучиться на шамана или «риггера»: они призывают на помощь, соответственно, духов и боевых роботов.

Практически у каждого класса есть особая механика, делающая его непохожим на другие. Например, шаманы живут в постоянном страхе перед собственными «подчиненными». Духи и демоны — существа крайне непредсказуемые, и всегда есть вероятность, что в начале очередного хода призванный вами потусторонний солдат вдруг решит, что вы ему больше не хозяин и обратит свои когти, жвала и магические способности против героя и его команды. А колдунам, как правило, противопоказана имплантация кибернетических протезов, которые улучшают характеристики персонажа, но лишают его «эссенции» — особого ресурса, от запасов которого зависит способность творить заклинания. Стоит заметить, что эссенция это не «мана»: она не расходуется при сотворении заклятия, а определяет продолжительность «отката», после которого снова можно будет наворожить то же колдовство без ущерба для здоровья (использовать заклинание можно и не дожидаясь истечения этого срока, но персонажу от этого будет очень-очень больно).

У каждого персонажа в сражении есть небольшой запас «очков действия», которые тратятся на перемещение с места на место, стрельбу и применение способностей. По мере того как вы прокачиваете оружейные навыки, у вас появляются новые способы атаки: одиночные выстрелы, длинные очереди, прицельные атаки, повышающие вероятность нанесения критического урона. Наконец, в Shadowrun Returns есть укрытия, поэтому одна из важнейших задач в бою — найти выгодную огневую позицию и стараться атаковать врага с наименее защищенной стороны.

В целом в новой кампании больше нелинейности и свободы. Квестов стало больше, в том числе побочных: в отличие от оригинала, вы сами решаете, какое задание выполнять следующим. Для этого нашему герою вручили собственное рабочее место, компьютер с мощной базой данных — на него, прямо как в Mass Effect, приходят письма и предложения о работе. Сами задания стали более разветвленными и разнообразными. Так, чтобы проникнуть в логово местных расистов, придется сначала связаться с контрабандистами и пережить с ними пару опасных приключений. А спустившись в канализацию, дабы починить водопроводную систему, вы встретите коммуну мутантов и при желании сможете им помочь. Практически каждое задание предполагает несколько вариантов решения. Чтобы попасть в хорошо охраняемый отель, попытайтесь подкупить, использовать свои навыки хакера (в мире Shadowrun последних называют декерами) или правильно пообщайтесь с посетителями прилегающего к отелю клуба. Предать контрабандистов и переметнуться на сторону бандитов, устроивших засаду, или попытаться решить дело миром; убить лидера киберрасистов или оставить его в живых, как того просит представитель пока еще таинственной организации; призвать к ответу доктора, который не выполняет свои обязательства перед местными мутантами, или лучше не рисковать хорошими отношениями с ним, — что-то решать приходится каждые пять минут.

Бар

После разговора пройдите вверх, а затем налево. Там вы увидите пианино, на котором нужно сыграть в определенном порядке. Откроется проход, ведущий вниз, там поговорите с доктором Сарой Касл. Далее поговорите с Койот и следуйте в комнату Сэма. Обыскав его комнату, вы найдете фотографию. Поговорите с Койот и возвращайтесь в бар. Там побеседуйте с мистером. Делила, затем покиньте бар. Идите в доки, но туда вас не пустят. Поэтому нужно будет поговорить с человеком в капюшоне около лестницы. Поговорив с ним, спуститесь по лестнице вниз и там вы найдете девушку. Ей можно заплатить, что она отвлекла охранника стоящего у доков. Перебраться через забор нужно по лестнице, которую вы купите у того самого мужчины в капюшоне. Войдите в здание через верхний проход. Вы попадете на склад.

Сам себе детектив

Сперва поговорите с офицером Агуирре, он даст вам ключ. Идите вниз, где нужно пообщаться с Дрезденом и Шеннон Халф-Скай. Далее придется покопаться в мусоре, но сделать это нужно не напрасно. Там вы найдете улики, которые нужно отнести шаману Шеннон, а потом покинуть это место. Идите вперед, там вы встретитесь со здоровенным мужиком, которого после диалога нужно оглушить. Потом пройдите в дверь слева и поговорите с женщиной, после чего побеседуйте с Чарли, которого можно оглушить и забрать у него дневник. Далее набегут враги, с которыми надо разобраться, а потом поговорите с Джином. Вернитесь к мистеру Делиле и выберите себе напарников. Надо возвратиться в доки, убить охранника и зайти внутрь. Там найдите ДНК подозреваемого и покиньте эту локацию. Слева будет здание, где нужно поговорить с Куботой Клювом. Через специальный рояль переместитесь в другой мир.

Матрица

Вы попадаете в цифровой мир. Поочередно пройдите в порталы, а потом победите красных врагов, которых лучше атаковать издали. После схватки, подойдите к башне и изучите ее. Это первая башня из трех, которые нужно активировать на этом уровне. На этом ваше приключение по данному цифровому игру закончится — вернитесь обратно к порталу, ведущему в настоящий мир. Затем нужно будет поговорить с механиком, который переместит вас в следующий цифровой мир, в котором вам нужно будет сделать тоже, что и в первом. Выполнив все задания, возвращайтесь в настоящий мир и поговорите с Дэвидом Фраем, а дальше наберите новую команду. Вам нужно посетить клинику, где нужно осмотреть лежащую на полу руку и снять с него кольцо. Встретив врагов, убейте их и возьмите с тумбочки диск. Далее, убейте доктора, который сойдет с ума, и покопайтесь в компьютере в поисках информации, а затем покиньте клинику.

По выходу из клиники, появится огромный мутант, которого будет сложно победить. Чтобы успешно его пройти у вас должно быть немалое количество аптечек. Походу битвы к мутанту примкнет доктор Холмс. Победив в этом нелегком бою, поговорите с поверженным доктором. После этого можно уходить из этой локации.

Рецензия на Shadowrun Returns

В обросшем неоновыми вывесками и лежбищами бомжей Сиэтле будущего живут индейцы, орки, эльфы, гномы и тролли. Они пользуются магией, строят роботов-убийц и гуляют по матрице, взламывая системы безопасности. Их называют «runners», бандитами, шпаной, хакерами и головорезами. Калейдоскоп рас и специальностей в Shadowrun Returns сначала слегка ошеломляет: орк-хакер в костюме ниндзя протягивает офицеру полиции пончик и стакан кофе, чтобы проникнуть на территорию огороженного места преступления — похоже на сцену из лучшей игры в мире. Тем не менее, полюбить все это сможет только очень специфическая категория игроков: тех, кто помнит золотой век компьютерных ролевых игр, легко принимает жанровые условности и готов многое додумать самостоятельно — и без запивки проглатывать огромные массивы текста, которого здесь больше, чем всего остального.

Детективный сюжет Returns начинается с убийства близкого друга главного героя: тот оставляет видеосообщение на автоответчике и сам же назначает награду за голову своего убийцы — сумма автоматически упадет на нужный счет, как только дело будет сделано. Далее — морг, притон, продажные следователи, сбор улик, допрос свидетелей в ночных клубах и (внезапно) ожившие мертвецы на похоронах: современных игр с похожей самобытной вереницей событий мало. Развитию истории сопутствует ролевая система, от которой можно сойти с ума, думая над распределением очков опыта: например, их можно потратить на умение входить в матрицу, стрелять из дробовика или на знание уличного жаргона, открывающего новые варианты прохождения определенных ситуаций. Почти любой вопрос можно решить несколькими способами: чтобы пройти мимо охранника, можно дать ему по лицу, заболтать его, или подсунуть ему проститутку — пока эти двое будут развлекаться, можно подставить к забору лестницу и скрыться.

Shadowrun Returns на лету генерирует уникальные истории и эмоции, которыми хочется делиться с друзьями и слушать их рассказы о том, как тот или иной момент осваивали другим персонажем; это определенно признак прекрасной игры. Еще одна черта, присущая только лучшим: когда делаешь выбор, понимая, что не просто нажал на ничего не значившую кнопку, а принял некое решение, оставив позади все прочие варианты. А потом огребаешь за каждый сделанный шаг. При этом на экране — аутентичная открытка из конца девяностых, когда часами не происходит ровным счетом ничего, а вы сидите, будто пустили в стул корни и вставили в глаза спички.

Для повторения трюка с корнями и спичками необходимо читать вообще все, что пишут на экране. Расслабиться и к середине игры начать пролистывать сложные, насыщенные жаргоном тексты в ожидании следующего пошагового боя (их мало), легко: Shadowrun существует вне ритма современных игр, с непривычки сесть за компьютер и заставить себя читать все, что уже больше десяти лет принято показывать в кат-сценах, тяжеловато. Именно поэтому играть в PC-версию Shadowrun Returns трудно. Зачем игра вышла на PC, понятно — ради стимуляции рукодельников в Steam Workshop: на странице проекта можно подписаться на интересующие вас пользовательские сюжеты, и по готовности они автоматически встанут в список модификаций в главном меню игры. Если же вас не интересует пользовательский контент, то все-таки рекомендуем дождаться выхода Shadowrun Returns для мобильных платформ — эта среда обитания для подобной игры в современном мире кажется более благоприятной.

Shadowrun Returns в продаже для PC (Steam, 400 руб).

Расследование продолжается

В баре поговорите с Джоном Клином и идите на задание. Нужно будет пообщаться с Джессикой Уотс, а потом разобраться с врагами. После, поговорите с Джеком Эрмитажем и наберите себе новых напарников. Поговорите с сестрой Салли, которая стоит за стойкой администратора. Потом идите в столовую, где нужно будет применить бланк, найденный у стойки. Поговорите с уборщиком, заплатите ему нужную сумму и он вам откроет дверь. Возьмите керосин и бутылку с жиром и хлороформом.

Зайдите в раздевалку и переоденьтесь в уборщика, захватив еще несколько таких униформ. Спецодежда понадобится вам для прохода в помещение, где стоит компьютер. В принтер поместите бланк ключ-карты. С этой картой вы можете проходить на нижние этажи. Хлороформом можно обезвредить повара, который встретится на кухне. Примените жир на аппарате по производству сока, чтобы сдвинуть его. Проходите дальше.

Следующую локацию рекомендуется обыскать на предмет полезных ресурсов. Потом зайдите в дверь для персонала и поговорите с охранником. Далее начнется битва, победите в бою, найдите и освободите Марию-Луизу. В какой-то момент действие перенесется в цифровой мир, а в момент управления Марией убейте всех врагов. Затем выйдете из цифрового мира и направляйтесь к забору, через который вы покинете миссию.

Перед тем как отправится на следующее задание, поговорите с Койот и Джони Клином.

Кульминация.

Игра почти пройдена. Осталось посетить Telestrian Industries, где нужно будет разобраться с толпой врагов. Вскоре вы встретите очень вжного пресонажа в игре James Tellestrian 3. Узнав важные подробности, уходите в следующее место. Далее мы посетим подземелья с ордами тараканов и прочих тварей. Здесь всегда нужно соблюдать дистанцию, так как насекомые очень сильны в ближнем бою. На этой локации вы должны убить главного жука. Победив монстров и выбравшись из подземелий в город, вы встетите, в последний раз, практиески всех персонажей игры. Переговорите с ними, узнайте еще больше деталей. Закончив диалог со всеми, подойдите к телефонной будке в центре, и тут вам расскажут конец истории. Конец игры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: