Сюжет
Все события, которые происходят, рассказывают нам о скрытой войне магов за Святой Грааль
, способный исполнять абсолютно любые желания. Каждый из семи магов – Мастер, которому помогает призрачная сущность – Слуга. И только одна пара победителей может остаться в живых. Новелла охватывает две недели жизни одного из главных героев –
Эмии Широ
. Он потерял родителей в страшном пожаре и его усыновляет загадочный человек – Эмия Кирицугу, от которого главный герой узнает, что на самом деле он является магом.
Крутые FullHD обои из Fate/Stay Night.
После этой новости Широ решает обучиться магическому мастерству у своего приемного отца, но не способен овладеть даже простыми действиями. Конечно, все это разочаровывает героя, и он для себя решает, что недостаточно овладел магией для совершения хороших дел.
Однажды, после нападения, Эмия Широ, не по своей воле, призывает Слугу – мечницу Сейбер. После этого, герой принимает решение все же участвовать в Войне
.
Fate (2005): Прохождение
Клик-клик-клик… Еще один монстр задрал лапки вверх… Пара сотен кликов… Новый уровень… Тысяча кликов… Накопил денег на латы… Неизвестное количество кликов, но точно — очень большое… Наконец-то игра пройдена… Сколько времени я провел за игрой? Когда последний раз ел? Спал ли? Черт его знает… Зато слышал, что на высоких уровнях сложности из монстров выпадают очень интересные вещи. Вот бы… Нет, нет и нет! Сначала нужно отдохнуть, а потом можно продолжить. Хотя еще полчасика погоды не сделают… Клик-клик-клик…
Fate — ролевая игра с большим уклоном в боевую часть. Настолько большим, что от ролевки остались лишь характеристики и умения. Ближайший родственник, а также вдохновитель и пример для подражания — Diablo. Его рожки торчат отовсюду. Оттуда же заимствована структура игры. Вы бегаете по подземельям, сотнями вырезаете монстров, собираете предметы, копите деньги на новые вещички…
Игровой процесс, по сравнению с “серьезными” ролевыми играми, сильно упрощен. Бои происходят в реальном времени, поэтому от вашей реакции и того, как ловко вы управляетесь мышкой, часто зависит исход поединка. Основной упор в игре сделан на прокачку персонажа, сбор ценных вещей и битвы с монстрами.
Игра распространяется исключительно через интернет (проделки криворуких флибустьеров не считаются) и представляет собой shareware-продукцию. Как вы помните, особенность подобного распространения в том, что разработчики предлагают сначала попробовать программу или игру, а уже потом решить, платить за нее деньги или нет. В качестве ограничения обычно урезают срок пользования или отключают часть функций (как в случае с Fate).
Если продукт устраивает, то с помощью кредитной карточки вы оплачиваете заявленную сумму. После приходит регистрационный код, снимающий всякие ограничения с программы. Fate можно скачать с сайта или взять shareware-версию с нашего компакт-диска. Если решите качать сами, помните: доступны две версии. Облегченная (28 MB) — без звука и с текстурами низкого качества. Полная (125 MB), соответственно, со звуком и нормальными текстурами.
Начало истории
Сюжет в игре — дело далекое и никому не нужное. Его можно изложить полностью в нескольких строках.
Услышал протагонист от кого-то, что есть чудная деревенька, рядом с которой расположились глубокие подземелья. И сидят в них тысячами монстры, и ждут не дождутся героя, с которым в смертный час можно поделиться ценным опытом. И таят эти монстры много дорогих вещей и артефактов, а ведь они им совсем не нужны! Потому что созданы эти вещи лишь для одного — поднимать герою уровень и увеличивать его богатство.
А еще слышал протагонист, в глубине пещер сидит страшный монстр — за его убийство много денег дадут, вещами дорогими одарят, статую стометровую поставят и отправят домой пинком под мягкое место, да не просто так, а со славой и почетом.
И отправился наш герой в долгий путь со своим верным четвероногим другом, по странам дальним и дорогам пыльным. И пришел-таки к пещерам опасным и знаменитым. И стоит перед вратами, неопытный, с уровнем первым, топором ржавым и рубахе прохудившейся. И говорит всем, что пришел судьбу свою искать, а не за сокровищами и славой. И не верит ему никто, дурачку наивному. И правильно делают. Ибо никто просто так не полезет к монстрам страшным. А судьбу свою куда как приятней искать в местах не таких опасных, там, где головы никто не отрывает.
Цель игры — дойти до 42 уровня и прикончить босса. Какого именно — можно узнать, спросив старика перед воротами. Вот вы добрались до указанного уровня (на самом деле он не последний — можно спускаться дальше) и убили главного монстра. Будьте внимательны: главный противник не слишком выделяется среди прочих, и его можно завалить, даже не поняв, кто это был.
Что делать дальше? Можете продолжить игру и зачищать подземелья дальше (до бесконечности, между прочим). Или вернуться в деревню и сообщить старику о выполненной задаче.
Победил герой монстра ужасного. Цинично ограбил тело бездыханное и вернулся назад с триумфом. Уровня стал поднебесного, денег много утащил, а артефактами ценными чуть ли не всю деревню засыпал. Прокричали жители славу и рассказали всем о подвигах безумных. Статую воздвигли стометровую и пинком под мягкое место домой отправили. И вздохнули с облегчением, что избавились от дурачка неуемного.
Много лет прошлого с тех пор, все на место стало. Но решил потомок героя, всем надоевшего, тоже подвиг совершить, да получше, чем у батюшки. Пошел по странам дальним и дорогим пыльным с другом четвероногим. И пришел-таки к пещерам опасным и знаменитым. И стоит, дурачок неразумный, перед воротами теми же, теребя в руках кольчугу отцовскую. И не доходит до неразумного, что не носить ее хило сложенному. И требует себе монстра страшного да более опасного. И плюнули жители на глупенького и отправили еще глубже в пещеры темные к монстру страшному. Авось надоедать перестанет…
Когда закончите игру, вам предложат начать ее заново — как раз этим потомком. В начале игры он получает дополнительный уровень и одну из вещей родителя на ваш выбор (которая совершенно не нужна герою второго уровня по причине мелкости атрибутов). При этом улучшается качество предмета на 25% — и так пока он не достигнет безупречного уровня. А еще — чем больше слава на момент окончания игры, тем выше ее уровень у потомка.
На этот раз придется спуститься до 52 уровня и убить нового босса. И так до бесконечности…
Основы игры
Игра начинается с выбора уровня сложности. От него зависит живучесть монстров и то, какие вещи будут выпадать с поверженных врагов. Советую ставить Legend. Играть на нем сложно, зато быстро растет уровень и не будет проблем с деньгами и ценными предметами. На низких уровнях сложности из противника сыпется такой хлам, что даже стыдно продавать в магазинах. О мощных артефактах можно даже не мечтать.
Теперь создайте себе персонажа. Выберите пол, прическу и форму лица. Это никоим образом не влияет на игровой процесс. Затем напишите имя (можно сгенерировать случайным образом) и переходите к следующему экрану. На нем нужно выбрать то самое четвероногое животное, которое будет сопровождать героя в странствиях. Нет никакой разницы между собакой и кошкой. Впишите имя питомца и начинайте игру.
Разберемся с интерфейсом. Внизу расположились основные кнопки. Красная полоска — уровень жизни. Синяя — мана. Между ними панель с напитками. Чтобы выпить бутылочку, нужно нажать на соответствующую цифру рядом со склянкой. Чуть выше находится индикатор выносливости и шкала, показывающая, сколько осталось до следующего уровня. Справа от них — четыре кнопки, вызывают окна: умения персонажа, книга заклинаний, рюкзак и характеристики героя. Справа — журнал (в нем отражается статистика: сколько и каких монстров убито, общее время игры, количество собранного золота…), выданные задания, карта и настройки игры.
В левом углу — мини-карта. На ней значками отображены мирные жители/торговцы (зеленые), враги (красные), персонажи, выдающие задания (желтые и красноватые), вызванные животные и любимец (серебряный), выход и вход в подземелье (зеленый и красный). Чтобы изменить масштаб отображения на мини-карте, нажмите клавишу Tab.
В верхом правом углу обозначен уровень подземелья (если вы в деревне, то ее название). В нижнем правом — количество денег. В левом верхнем — значок домашнего животного и кнопки управления.
Подземелья генерируются случайным образом каждый раз, когда вы начинаете игру. Сохраняться можно только при выходе из игры. Зато сколько угодно раз. Кстати, когда путешествуете по подземельям, нажмите значок с изображением лупы (над полоской усталости). Теперь вы будете видеть названия всех вещей и их ценность.
Новоиспеченный персонаж несет в рюкзаке топор, три напитка здоровья, свиток опознания и городского портала. И 250 золотых на карманные расходы. Остальное придется добывать с боем. Чтобы использовать предмет, нужно нажать правую клавишу мышки, чтобы переместить — левую. Над рюкзаком находится “кукла” персонажа. Чтобы надеть свежедобытый доспех, перетащите его в соответствующую ячейку.
Атрибуты и умения
Достигнув нового уровня, вы получаете 5 очков на увеличение атрибутов и 2 на навыки. Как их потратить и правильно развить персонажа? Не пытайтесь создать универсала. Таким персонажем трудно играть, и в какой-то момент вы просто не сможете пройти дальше.
Есть четыре схемы развития:
- Боец с упором на ближний бой. Для него нужно выбрать еще 2-3 оружейных навыка. Про остальные можно забыть и не вспоминать вообще. Из атрибутов самый важный — сила.
- Лучник, специальность — атака на расстоянии. Из атрибутов актуальны в первую очередь ловкость и частично сила.
- Маг — практикует колдовство и заклинания. Главный атрибут, конечно, волшебство.
- Боец-волшебник использует меч как оружие, а заклинания — в качестве поддержки.
Отклонения допускаются и приветствуются, но основной план развития именно такой. Рассмотрим сами атрибуты. Strength (сила)
— влияет на наносимый урон. Чем она выше, тем больнее будет противнику. Кроме того, высокая сила дает возможность использовать те доспехи и оружие, которые требуют высокого значения этого атрибута.
Dexterity (ловкость)
— увеличивает шанс попасть по противнику и избежать удара. Очень важна для лучников, иначе хороших луков им не видать как своих ушей. Для владения некоторыми доспехами и оружием тоже бывает нужна хорошая ловкость.
Vitality (выносливость)
— количество жизни и уровень выносливости. Очень важна для рукопашных бойцов. Чтобы вас не завалили раньше времени, желательно иметь морду пошире. Лучникам и магам тоже не стоит забывать про выносливость. Во-первых, бегать им предстоит много. Во-вторых, жизнь никогда лишней не бывает.
Magic (волшебство)
— отвечает за количество маны и скорость ее восстановления. Чем выше волшебство, тем более мощные заклятия вам доступны. Большинство посохов и одеяний для мага требует высокого уровня этого атрибута.
В Fate используется бесклассовая система, поэтому у вас нет никаких ограничений в выборе пути развития. Вы можете создать уникального персонажа. Например, лучника-мага или воина-целителя. Выбор за вами. Лишь бы очков развития хватило.
- Sword Skill
— увеличивает урон и шанс на попадание при использовании меча. - Club and Mace Skill
— увеличивает урон и шанс на попадание при использовании булавы. - Hammer Skill
— увеличивает урон и шанс на попадание при использовании молота. - Axe Skill
— увеличивает урон и шанс на попадание при использовании топора. - Spear Skill
— увеличивает урон и шанс на попадание при использовании копья. - Staff Skill
— увеличивает урон и шанс на попадание при использовании посоха. - Polearm Skill
— увеличивает урон и шанс на попадание при использовании алебарды. - Bow and Crossbow Skill
— увеличивает урон и шанс на попадание при использовании лука и арбалета. - Critical Strike Skill
— чем выше этот навык, тем с большей вероятностью нанесете критический урон или убьете противника с одного удара. - Spell Casting Skill
— уменьшает время создания заклинания. - Dual-Wielding Skill
— увеличивает урон и скорость атаки второго оружия, когда вы деретесь двумя руками. - Shield Battle Skill
— повышает шансы отразить удар щитом. - Attack Magic Skill
— увеличивает силу и урон для атакующих заклинаний. - Defense Magic Skill
— повышает эффективность и длительность защитных заклинаний. - Charm Magic Skill
— позволяет призывать созданий на более длительное время. От него зависит и уровень монстра.
Домашний любимец
Как уже говорилось, в процессе создания персонажа вы должны выбрать домашнее животное. Возьмете вы пса или кошку, разницы никакой. Домашний любимец, как и персонаж, обладает собственными характеристиками, набирается опыта, растет в уровне и имеет собственный рюкзак. Еще на него можно надевать кольца и амулеты (выгодно отдавать ему свои старые, когда вы нашли новые и более мощные). Когда начинается драка, он в стороне не отсиживается, а помогает в меру возможностей. Очки развития при увеличении уровня распределяются автоматически.
На первых уровнях он очень неплохое подспорье, но чем дальше в лес, тем злее партизаны. И потому животному достается регулярно и больно. Прирост в уровнях кое-чего дает, но силы слишком неравны. Когда здоровье падает до нуля, четвероногий друг не умирает, а перестает слушаться приказов и бегает кругами. Чтобы его вылечить, перетащите лечебное зелье на его портрет. Впрочем, здоровье у него потихоньку восстановится и само собой, но это происходит очень долго.
Впрочем, он полезнее, чем боец. С его помощью можно продавать вещи, не возвращаясь в город. Для этого перетащите предмет на изображение сумки рядом с портретом, чтобы наполнить его рюкзак (жуткое варварство — взвалить на маленькую киску пяток алебард).
Потом нажмите на кнопку под портретом. Вас спросят, действительно ли вы хотите отправить животное в город. Нажмите “да”. Любимец рванет в сторону и через пару мгновений исчезнет. В верхнем углу появится таймер, показывающий, через какое время он вернется обратно. Это зависит от того, как глубоко вы спустились вниз. В начале, чтобы сделать рейд, хватает 20-30 секунд. Но чем дальше продвигаетесь, тем больше нужно времени.
Ждать по две минуты утомительно, но это лучше, чем бегать самому. Будьте внимательны, отправляя зверька в город. Он продаст все предметы в рюкзаке, то есть все, кроме тех, что надеты на него. Чтобы не потерять ценную вещь, лучше проверьте, чего вы ему надавали. Когда животное вернется, вам сообщат о полученной сумме. К тому же у него полностью восстановится жизнь.
Еще любимчика можно подкармливать рыбой, от чего он звереет на глазах. Рыбу можно купить у торговцев (правда, встречается она редко, да и ее характеристики до покупки не посмотреть) или поймать самому. Для этого нужны удочка (продается везде) и рыбное место. Одно такое есть в деревне, на пруду. Другие периодически встречаются в подземельях. Причем это не обязательно вода. В лаве тоже можно кое-кого поймать (удочка не горит, а рыбка сразу готовая). Определить место для ловли можно по крутящимся рыбкам и летающим светлячкам. Подойдите поближе и нажмите на появившийся значок Go Fishing. Теперь нужно ждать. Когда возникнет надпись Set Hook, тащите рыбу из воды. При этом она может сорваться с крючка, но ничего страшного — можно попытаться еще раз. Да и осечки происходят не слишком часто.
Возьмите пойманную рыбку и киньте на портрет животного. Слопав лакомство, ваш питомец превратится в монстра. При этом он будет обладать всеми его способностями. Чтобы узнать свойства рыбы заранее, наведите на нее курсор — через мгновение высветятся данные.
Не все рыбы одинаково полезны. Одна превратит вашу зверюшку в маленького паучка, а другая — в большого и злого единорога. Поймать сразу “продвинутую” рыбку не удастся. На первых уровнях ловится всякая мелочь, но чем дальше вы спускаетесь в подземелья, тем мощнее становится рыбка в прудах.
Обычно превращение бывает временное и эффект пропадает через несколько минут. Но самые редкие экземпляры меняют животное до тех пор, пока вы не скормите ему новую рыбку. Встречаются такие “фишки” десяток раз за игру, и выловить их очень непросто.
Персонажи
Эмия ШироЭмия Широ – главный герой новеллы. Хозяйственный парень: любит заниматься готовкой и починкой различной бытовой техники. Не хочет участвовать в Войне и пытается защитить от нее всех остальных, даже свою Слугу. |
Тосака РинТосака Рин – одна из самых популярных учениц школы, а заодно и маг. (Представляет одну из древнейших магических династий). Прекрасно владеет магией, хотя никогда специально ей не обучалась. Мастер Арчера. |
Илиясвиль фон АйнцбернИлиясвиль фон Айнцберн – молоденькая аристократка с ангельским лицом и очень сильный маг, которая специально приехала из Германии, чтоб поучаствовать в Войне и заполучить Святой Грааль. Мастер Берсерка. |
СейберСейбер – слуга, которая относится к классу мечников. Недовольна тактикой Широ, которая направлена только на защиту. Сдержанная и серьезная, что помогает ей лучше сосредоточиться во время боя. |
АрчерАрчер – слуга, которого по ошибке призвала Тосака Рин. Из-за ошибочного ритуала вместо мечника призвался лучник. Циничен и считает нежелание Широ участвовать в сражениях неуместным и глупым, так же как и его стремление всех спасти. |
ЛансерЛансер – слуга, который мастерски владеет копьем. Один из первых, с кем столкнулся главный герой. Рыцарь крови, то есть ценит сражения ради сражений и участвует во всем этом только ради развлечения. |
По ходу прохождения новеллы игрок так же познакомится с другими Мастерами и Слугами, а так же обычными людьми, которые могут пострадать в этой Войне.
Fate/Grand Order. Игра, изменившая мое отношение к мобильному геймингу
Имхо, добавление автобоя испортит геймплей фго. Я лично ничего зазорного или дико скучного не вижу 10-20 минут раз в 12 часов понажимать на кнопки скиллов и карточки. Автобой же превратит игру в «сролль вот этих 3х персонажей, которые будут проходить 90% игры автобоем», что немного уныло. Впрочем, кому что от игры нужно…
1. Ну ок, тема закрыта. 2. Вынужден не согласиться. Таскать с собой в пати на фарм экспы детский сад из новых персонажей для прокачки это дико унылое занятие (особенно, когда надо прокачивать овер 100+ сервантов). Куда проще нафармить в 3 хода квесты на дроп экспы и потом отдать её нужному персонажу либо сохранить на потом. Сроллил нового желаемого персонажа? — в архиве уже лежит экспа для макс лвл. Алсо изначально пункт звучал как «Нафармить опыт» — чем в данном контексте фарм КАРТОЧЕК опыта отличается от традиционного опыта в бою? 3. Ну а в чем проблема? Да, не все эвенты рассчитаны на новичков — опытным игрокам тоже хочется веселья. И я честно слабо припоминаю ужасно-дико-хардкорные эвенты, которые невозможно пройти каким-нибудь саппортовским Культером или Гераклом с 3 гатсами. Алсо граали для геймплея не важны, т.к. в основном ими «усиливают» любимых персонажей (я с первого дня игры так ни один и не потратил и не испытываю от этого трудносей с прохождением). 4. Подбирать команды на задания… уххх, трайхард! А ещё наверное в браузере нужно заранее смотреть какие противники будут на мисии?! Я просто хотел брать Геракла и тыкать на красные карточки! Ну а если серьёзно, то в чем проблема нарастающей сложности на заданиях? Да, необходимо прокачивать своих персонажей для прохождения новых глав сюжета. Было бы лучше, будь они дико простыми? Первые 5-6 глав сюжет на 30-40 часов игры проходятся одним саппортом, ну а потом уже надо подтягивать своих персонажей. 5. Некоторые эвенты устроены чисто как фарм, да, но некоторые как раз являются разнообразными и интересными квестами (например, тот же Рашомон). И в чем проблема на протяжении двух недель, два раза в день по 20 минут проходить квесты? По-минимуму пройти эвент так проще простого, но а если хочется выфармить всё, то придется подфармить побольше.
В первых главах сюжет действительно напоминает чей-то дженерик фанфик, чтобы обосновать почему тебе надо сейчас драться с тем или иным персонажем, но потом (начиная с главы про Америку) разработчики попробовали внедрять побольше текста и сюжета, чтобы посмотреть понравится ли это игрокам, поскольку они изначально пытали его ужать, чтобы поменьше скипали. Ну а когда фго набрала популярность, за написание сюжета взялся автор оригинального произведения и появился офигенный Камелот. Впрочем, сомневаюсь, что ты до него дошел…