Shantae: Half-Genie Hero | |
Обложка игры | |
Разработчики | WayForward Technologies |
Издатель | WayForward Technologies |
Часть серии | Shantae |
Даты выпуска | 20 декабря 2016[1] Switch: 8 июня 2017[2] |
Жанры | Платформер |
Возрастные рейтинги | ACB: G — General CERO: B — Ages 12 and up ESRB: T — Teens PEGI: 12 USK: 6 RARS: 12+ |
Создатели | |
Композитор | Джейк Кауфман |
Технические данные | |
Платформы | PlayStation 4, PlayStation Vita, Switch, Wii U, Windows, Xbox One |
Режим игры | Однопользовательский |
Носители | цифровая дистрибуция и цифровое скачивание[d] |
Управление | Геймпад, компьютерная клавиатура |
Официальный сайт |
Shantae: Half-Genie Hero
(стилизовано как
Shantae: ½ Genie Hero
) — компьютерная игра в жанре платформер. Игра разработана студией WayForward Technologies для PlayStation 4, PlayStation Vita, Wii U, Switch, Windows и Xbox One. Это четвёртая игра в серии
Shantae
, сиквел
Shantae and the Pirate’s Curse
.
Деньги на создание игры были собраны на краудфандинговом сервисе Kickstarter[3], и хотя кампания по сбору средств завершилась в октябре 2013 года, WayForward продолжала принимать платежи по PayPal на своём веб-сайте до 16 декабря 2014 года[4].
Игровой процесс[ | ]
Как и в предыдущих играх серии, игрок контролирует Шантэ (англ. Shantae) — девушку-полуджинна, которая может использовать свои волосы в качестве хлыста, а также превращаться в различных животных. Игра разделена на главы, которые игрок может проходить повторно, используя новые способности для открытия секретных проходов[3].
Отличие от предыдущих частей состоит в том, что игрок сможет управлять наряду с Шантэ её врагом — Риски Бутс (англ. Risky Boots), которая вместо сил Шантэ использует свои «Tinker-tools». При игре за Риски игра имеет схожую структуру с игрой за Шантэ[5]. 23 августа 2014 года игра собрала достаточно денег, чтобы игрокам также стала доступна возможность игры за друзей Шантэ — Скай (англ. Sky), Боло (англ. Bolo) и Роттитопс (англ. Rottytops)[6].
Shantae: 1/2 былой привлекательности
Это не тот обзор, который ожидался, но тот, который Shantae: Half-Genie Hero заслуживает. Разочарование — главная парадигма этого текста.
Я с восторгом встретил начало игры. Хотя закрадывались некоторые подозрения, но ведь впереди должно было быть столько всего! Неказистые элементы должны были раскрыться и сгладиться.
Что же случилось? Что не так с инди хитом из уважаемой серии, в который вложили 776 084 доллара 18 тысяч фанатов на Kickstarter? На который надеялись, который ждали 3 года и даже отлично приняли с 95-ю процентами в Steam и 84-мя баллами на Metacritic (для версии на Wii U)?
Веселый платформер с набором уровней, между которыми можно летать и искать обильно разбросанные секреты. Сюжет не играет особой роли. Набор персонажей всегда одинаков. Злые Бароны снова в строю. Большое значение уделяется юмору и фансервису. Новых шуток, пародий и игривых дизайнов в четвертой части мало.
Графика полностью обновлена. Нет и следа пиксельного стиля. Вернулись танцы из первой части, превращающие героиню в животных. В центральном городе есть магазин, галерея, баня, где дают редко помогающие подсказки. Мирных локаций больше нет. Здесь всего меньше.
Даже не хочется много писать, потому как претензии вполне четкие и могут быть структурированы в перечень пунктов. Это не тот случай, когда грань между понравилось/не понравилось неосязаема. О нет — здесь недостатки на виду.
Неуязвимый полуджин
Пришлось испытать реальный шок, касающийся сложности прохождения. Главный недостаток Shantae: Half-Genie Hero — она до смешного простая! И речь не идет о недостаточной доле препятствий на пути, нет. Просто разработчики делают из Шантэ неуязвимую машину уже после первого часа игры.
Возможно, вы умрете пару раз в начале на шипах или в пропастях, которые убивают мгновенно. Или в финальном полете из-за неудобного управления птицей. Но после первого уровня вы без труда заработаете 2 бонусных сердца и купите дешевую броню, уменьшающую урон вдвое. На этом челлендж заканчивается.
Доходит до смешного. Есть уровень, где надо прыгать по летящим коврам и кораблям над пропастью. Конкретно эта пропасть лишь подкидывает и наносит урон. Так вот можно забить на платформы и падать в пропасть, пока уровень не закончится.
Почему так? Да у вас тонны лечащих предметов в рюкзаке! Они даже не нужны, но дают возможность жить вечно. Разработчики, будто в насмешку, дали еще и щит полной неуязвимости (!) в магазине. Он ест ману. Но можно найти предмет бесконечной маны!
Да я становился внутрь противников и жал одну кнопку удара, чтобы не терять времени. О какой тактике убийства боссов и адекватном геймплее идет речь?
Туда и обратно
Вся игра состоит из города и шести уровней. Шести, включая вступительный и финальный без секретов! Ладно, если бы это было просто мало. Вас достанут эти локации до глубины души.
На фабрике русалок, центральной улице, башне в песках скрыто невероятное количество проходов и предметов. Отыскать их можно, получив новый танец-превращение, способность для формы животного. А что в этих секретках? Правильно, те самые танцы и способности.
Вот и приходится проходить одни и те же уровни по кругу, пока не закружится голова. Это не просто исследование, а обязательная часть — без определенных предметов не пустят вперед.
Сюжетная канва основана на том, что Дяде нужно собрать некую машину. Он посылает Шантэ за деталями к ней. Никакого развития или взросления истории, как это произошло с графикой. Наоборот, упрощение, которое негативно сказалось на игровом процессе в виде всепоглощающих квестов.
После первого прохождения каждого из уровней выдается квест, выполняемый по схеме: забери клинок у приключенца в пещере ⇒ обменяй его на пузыри для русалки у воина в городе ⇒ найди с помощью новой способности какую-то мармеладку ⇒ девочка за мармеладку поделится искомым светлым осколком для машины.
Продолжительность игры — меньше двух часов. Но приходится тратить восемь для перепрохождения одного и того же по десятку раз. Несколько раз возникало чувство непонимания, куда вообще идти: вперед не пускают, новых уровней уже час как нет?!
За сбор всех секретов дают хорошую концовку. Которая отличается последним диалогом. Даже нет дополнительного босса или сцены!
Придирки
- Весь инвентарь только для пополнения жизней, и почти не используется.
- Целых три босса с принципом беганья вокруг них по кольцу.
- Сюжета даже меньше, чем раньше. Никакой истории про потерянную маму.
- Портреты персонажей зачем-то уменьшены и обрезаны снизу.
- Убит интерес к прохождению из-за отсутствия сложности и малого количества локаций.
Не надо так
В предыдущих частях тоже был бэктрекинг, но там его не навязывали. Давали клевые способности, с которыми уровни пролетались весело. Можно было ощутить свою силу как награду за необязательный поиск бонусов. Здесь же просто чувствуешь себя читером, а возвращаешься по принуждению.
Искать скрытые предметы на уровнях реально интересно. В отличие от предыдущих частей, это чаще всего можно сделать без подсказок. Как было бы лучше, если бы эти предметы разбросали в большее количество локаций и убрали эти квесты в городе.
Shantae: Half-Genie Hero остается яркой, веселой, со множеством забавных форм животных, просто чудесно анимированной. Но разнообразие быстро улетучивается. Приходят самоповторы, дисбаланс; раздражение, а потом разочарование.
Почему так получилось — непонятно. Стоило понять, что с проектом что-то неладно, когда разработка затянулась еще на год. Долгострои не просто так ломаются где-то в середине. Милашка Шантэ на это не подписывалась.
Из уважения к предыдущим частям, 6,5 — максимальная оценка. При том, что Shantae and the Pirate’s Curse получила от меня 8,5! Она была очаровательной. Half-Genie Hero не оставила после себя ничего.
Разработка[ | ]
WayForward Technologies объявили о Shantae: Half-Genie Hero
в начале сентября 2013 года, как о первой игре в серии для домашних консолей. Финансирование игры проводилось по принципу краудфандинга на Kickstarter. Изначальной целью являлась сумма в 400 000$, кампания закончилась 4 октября 2013 года собрав более 800 000$[7]. Несмотря на окончание кампании на Kickstarter, WayForward продолжили принимать платежи по PayPal на своём сайте до 16 декабря 2014 года[4]. Изначальная дата выхода была назначена на октябрь 2014 года, но выход был отложен из-за дополнительного финансирования[8].
Shantae: Half-Genie Hero – Ultimate Edition не выйдет на Wii U, но…
Компания WayForward, создатели серии Shantae из солнечной Калифорнии, в письме нам анонсировали самое полное издание своего новейшего приключенческого экшн-платформера про девушку-джина Shantae: Half-Genie Hero – Ultimate Edition. Ранее бывшее представленное только к выходу в рознице, теперь оно официально обзаведётся и цифровым аналогом. Массивная коллекция, наполненная контентом по самое не балуй, в дополнение к богатой, детализированной графике высокой чёткости оригинала, уже полюбившейся фанатам, предложит ещё больше режимов, монстров и платформенного экшена.
Дополнение “Pirate Queen’s Quest” позволит игрокам взять на себя роль Risky Boots, заклятого врага Shantae, в совершенно новой сюжетной линии! Набор дополнительного контента “Friends to the End” продемонстрирует новые уровни на небесах и особых боссов, пока приятели Shantae Sky, Bolo и Rottytops будут погружены в её ночной кошмар, чтобы попытаться спасти подругу от неминуемой гибели, в то время как пакет “Costume Pack” предложит три новых приключения в аркадном стиле: явите силу пляжного костюма и костюма ниндзя, а также офицерского мундира в этих новых побочных сюжетных ветках!
Не забыли в WayForward и о включении ранее неизданных публично бонусов: доступ к трансформации танца Tinkerbat Transformation, костюмам Blue Shantae Costume и Classic Risky Boots вместе с выходом расширенного и дополненного издания Shantae: Half-Genie Hero теперь смогут получить не только самые верные фанаты – первые вкладчики-доноры с Kickstarter. Кроме того, цифровые и розничные копии Ultimate Edition будут поставляться с эксклюзивным дополнительным костюмом для режима Beach Mode, который вы больше нигде не найдёте, фирменным Blue Bathing Suit!
Classic Risky Boots, Tinkerbat Transformation и Blue Shantae Costume
Особенности издания Shantae: Half-Genie Hero – Ultimate Edition:
- Режим Shantae Mode: насладитесь основной сюжетной историей про Shantae “Half-Genie Hero”.
- Режим Hero Mode: начните с трансформаций Shantae в животных, которые по умолчанию разблокированы.
- Режим Hard Core Mode: если вы уже прошли игру в режиме Shantae Mode, можете испытать себя на прочность ещё раз в сложном режиме.
- Pirate Queen’s Quest: завоюйте земли Sequin Land за гнусного пирата Risky Boots в захватывающей новой истории!
- Friends to the End: переключайтесь между Sky, Bolo и Rottytops, чтобы спасти Shantae из кошмаров царства Nightmare Realm!
- Costume Pack: режимы побочных историй с новым игровым процессом. Прыгайте по стенам в режиме Ninja Mode, не сгорите от палящего солнца в Beach Mode и дайте отпор космическим хулиганам Space Hooligans в режиме Officer Mode!
Costume Pack
- Дополнительная галерея Extras Gallery: познакомьтесь с различными условиями, чтобы разблокировать иллюстрацию в каждом игровом режиме!
- Зал славы Hall of Fame: просмотрите работы, созданные самыми преданными фанатами Shantae!
- Tinkerbat Dance: превратитесь в пирата и проредите врагов! Включает синий костюм Blue Shantae Costume и наряд в классических цветах Classic Risky Costume.
- Эксклюзивный бонусный костюм: синий купальный костюм Blue Bathing Suit для ношения в режиме Beach Mode!
Shantae: Half-Genie Hero – Ultimate Edition выйдет весной 2020 года как в коробочных комплектах, так и в Nintendo eShop (цифровые версии будут привязаны ко дню выпуска на физических носителях) по цене в $29,99 (~₽2099). Издание первого дня “Day One Edition” поступит в магазины с бонусным CD с музыкой из игры и альбомом иллюстраций. К сожалению, в наши широты вряд ли будут централизованные поставки, так что можете начать изучать варианты импорта, рекомендуемые разработчиком, к примеру, amazon.co.uk или ShopTo. Всё это касается версии для Nintendo Switch. Что же про переиздание для Wii U, то с ним выходит заминка, и владельцам этой консоли будет никак не получить полное обновление до Ultimate Edition: ни целиком, ни частями.
Североамериканское коробочное издание оригинальной Shantae: Half-Genie Hero для Wii U
Как нам оперативно отреагировали в письме WayForward, Ultimate Edition – это отдельная игра, сделанная с неоценимой помощью их поставщиков – розничных издателей: XSeed (Северная Америка) и PQube (Европа). Ultimate Edition – это отличный от оригинала артикул, вроде как отдельный диск/картридж, хотя оба издания сделаны на базе одной игры (только разнятся режимы, костюмы и т.д.). Данные сохранения не смогут быть перенесены и т.п. Что касается непосредственно Wii U, то для этой консоли цифровой или физической версии Ultimate Edition не объявлено. Тем не менее, на Wii U всё же выйдет набор Costume Pack в качестве финального дополнения для покупки отдельно.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.
Отзывы и критика[ | ]
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 80,83% (PS4)[10] |
Metacritic | 81/100 (PS4)[9] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
GameSpot | 8,0/10[12] |
IGN | 8,0/10[11] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
IGN Россия | 8,0/10[13] |
Игра была в основном положительно воспринята критиками. Критики особенно отмечали визуальный стиль и дизайн уровней.
Примечания
- WayForward.
MEGA UPDATE!
(неопр.)
(1 сентября 2020 года). Дата обращения 28 сентября 2020. - Shantae: Half-Genie Hero Releasing On Nintendo Switch Next Week (неопр.)
. Comicbook. Дата обращения 31 мая 2020. - ↑ 123
https://www.kickstarter.com/projects/1236620800/shantae-half-genie-hero Kickstarter page - ↑ 12
Shantae: Half-Genie Hero
(неопр.)
(недоступная ссылка).
WayForward
. Дата обращения 26 февраля 2020. Архивировано 9 февраля 2014 года. - Shantae: Half-Genie Hero by WayForward — Kickstarter
- Shantae: Half-Genie Hero by WayForward — Kickstarter
- Shantae: Half-Genie Hero by WayForward — Kickstarter
- GenGAME Shantae: Half-Genie Hero Updates With Release Date Delayed Архивировано 25 ноября 2020 года.
- Shantae: Half-Genie Hero for PlayStation 4 (неопр.)
.
Metacritic
. Дата обращения 12 марта 2020. - Shantae: Half-Genie Hero for PlayStation 4 (неопр.)
.
Game Rankings
. Дата обращения 13 июня 2020. - Vince Ingenito.
Shantae: Half-Genie Hero Review
(неопр.)
.
IGN
(20 декабря 2016). Дата обращения 22 декабря 2020. - Jason D’Aprile.
Shantae: Half-Genie Hero Review
(неопр.)
.
GameSpot
(22 декабря 2016). Дата обращения 23 декабря 2020. - Иван Грибовский.
Shantae: Half-Genie Hero рецензия. 50 PUSH-UPS, 50-SIT-UPS, 50 SQUATS AND A 5KM RUN EVERY SINGLE DAY!
(неопр.)
.
IGN Russia
(28 декабря 2020 года). Дата обращения 28 декабря 2020.
Примечания[ | ]
- WayForward.
MEGA UPDATE!
(неопр.)
(1 сентября 2020 года). Дата обращения 28 сентября 2020. - Shantae: Half-Genie Hero Releasing On Nintendo Switch Next Week (неопр.)
. Comicbook. Дата обращения 31 мая 2020. - ↑ 123
https://www.kickstarter.com/projects/1236620800/shantae-half-genie-hero Kickstarter page - ↑ 12
Shantae: Half-Genie Hero
(неопр.)
(недоступная ссылка).
WayForward
. Дата обращения 26 февраля 2020. Архивировано 9 февраля 2014 года. - Shantae: Half-Genie Hero by WayForward — Kickstarter
- Shantae: Half-Genie Hero by WayForward — Kickstarter
- Shantae: Half-Genie Hero by WayForward — Kickstarter
- GenGAME Shantae: Half-Genie Hero Updates With Release Date Delayed Архивировано 25 ноября 2020 года.
- Shantae: Half-Genie Hero for PlayStation 4 (неопр.)
.
Metacritic
. Дата обращения 12 марта 2020. - Shantae: Half-Genie Hero for PlayStation 4 (неопр.)
.
Game Rankings
. Дата обращения 13 июня 2020. - Vince Ingenito.
Shantae: Half-Genie Hero Review
(неопр.)
.
IGN
(20 декабря 2016). Дата обращения 22 декабря 2020. - Jason D’Aprile.
Shantae: Half-Genie Hero Review
(неопр.)
.
GameSpot
(22 декабря 2016). Дата обращения 23 декабря 2020. - Иван Грибовский.
Shantae: Half-Genie Hero рецензия. 50 PUSH-UPS, 50-SIT-UPS, 50 SQUATS AND A 5KM RUN EVERY SINGLE DAY!
(неопр.)
.
IGN Russia
(28 декабря 2020 года). Дата обращения 28 декабря 2020.
Разработка
WayForward Technologies объявили о Shantae: Half-Genie Hero
в начале сентября 2013 года, как о первой игре в серии для домашних консолей. Финансирование игры проводилось по принципу краудфандинга на Kickstarter. Изначальной целью являлась сумма в 400 000$, кампания закончилась 4 октября 2013 года собрав более 800 000$[7]. Несмотря на окончание кампании на Kickstarter, WayForward продолжили принимать платежи по PayPal на своём сайте до 16 декабря 2014 года[4]. Изначальная дата выхода была назначена на октябрь 2014 года, но выход был отложен из-за дополнительного финансирования[8].