Fate/Extella: The Umbral Star — Война за вайфу


Fate/Extella: The Umbral Star

Сеттинг серии Fate, посвящённой борьбе за всемогущий Святой Грааль семи мастеров-магов, управляющих семью же слугами, сам по себе не даёт большого простора для переноса в экшен-жанр, поскольку ориентирован в своей основе на дуэли между двумя, максимум тремя противниками. В спин-оффе 2010 года, озаглавленном Fate/Extra, разработчики решили не отходить от концепции дуэлей и школьного окружения оригинального Fate/stay night, даром что игра рассказывала о войне, в которой участвовали более сотни мастеров. И все битвы там проходили один на один в пошаговом режиме, да и вообще игра со всеми своими исследованиями подземелий, перемежающимися школьной жизнью, подозрительно напоминала что-то из серии Persona. Вот только при создании Fate/Extella — прямого сиквела Extra — авторы из студии Marvelous целиком и полностью наплевали на идеи дуэлей, школы и подземелий. На этот раз они взялись делать не свою Persona, а свою Dynasty Warriors с Благородными Фантазмами и вайфу Нероном Клавдием Цезарем Августом Германиком. Результат получился посредственный. У Fate/Extella есть ровно один режим: захват матрицы. Всю игру мы бегаем по уровням, состоящим из мини-арен, выносим толпы противников-болванчиков, тем самым завоёвывая или отбивая территории, и повторяем процесс до появления босса уровня, которого ещё поди найди в толпе статистов. И так раз за разом. От уровня к уровню. В трёх сюжетных циклах. И в дюжине с лишним побочных историй. И в свободном режиме. Бегаем и дерёмся. Дерёмся и бегаем. Всё разнообразие однотипных уровней проявляется в редких миссиях, должных упростить завершение матрицы. Ну и бывает, что вместе с обычными болванчиками в массу врагов добавят слугу, который чуть сильнее остальных противников. И всё. Разнообразие закончилось. Идите и захватывайте следующий уровень. Но что самое удивительное, несмотря на всю однотипность, заниматься завоевательской деятельностью весело. Ну, насколько может быть весёлым избиение одинаковых болванчиков. Просто потому что если студия Marvelous не особо заморачивалась созданием обычных противников, AI, уровней, геймплейных механик… да почти всего, если подумать, то вот во что она реально вложилась, так это в разнообразие героев-слуг. Каждый из шестнадцати персонажей радует проработкой приёмов, фантазмов, трансформаций, а главное — характеров. Пока игрок зрелищно и очень-очень-очень быстро раскидывает толпы врагов, слуги активно весь процесс комментируют, перебраниваются между собой, да и вообще всячески стараются увеселить процесс, оставаясь в рамках оригинальных образов. А ежели дело доходит до сюжетных заставок с болтовнёй Сейбер Нерона, Кастера Тамамо и Лансера Элизабет Батори, остаётся лишь сидеть и наслаждаться таким неприкрытым фансервисом. Правда, кроме этого самого фансервиса в сюжете ничего и нет. Да, перед нами прямой сиквел Fate/Extra, где протагонист уже выиграл альтернативную войну за Святой Грааль, его слуга Нерон получила статус владыки виртуального мира «Серийного Фантазма» (СЕРАФ), и теперь они дружно проводят время за любимым занятием Короля Завоевателей Искандера — захватом территорий других выживших слуг. Фактически же, выражаясь языком анимешников, вайфу Нерон дерётся с вайфу Тамамо за то, кто из них лучшая вайфу. И, собственно, всё. Сюжет служит лишь оправданием для открытия новых арен и представления новых слуг (как знакомых и культовых, так и новых). В остальном же история абсолютно схематичная, очень короткая и ни в коем случае не требующая знакомства с прошлой частью. Fate/Extella — это не более чем фансервисный клон игр серии Dynasty Warriors для фанатов студии Type-Moon. В малых дозах от неё можно получить хорошую порцию веселья за счёт простого, но зрелищного экшена и обаяния персонажей. Но куда вероятнее, что игра быстро наскучит из-за полного отсутствия хоть какого-то разнообразия за пределами выбора слуги для уничтожения статистов.

В конце недели на европейские и отечественные прилавки поступит игра Fate/EXELLA: The Umbral Star

для PlayStation 4 и PlayStation Vita — новый musou-экшен, сконструированный на основе вселенной
Fate
и игровых наработок боевых игр серии
Senran Kagura
. Только в отличие от последней и недавней
Valkyrie Drive
, в этой игре Marvelous озаботились классическим для жанра подходом: нас ждёт завоевание локаций, многократные битвы с боссами и прочие прелести, присущие musou-играм, своеобразным семечкам игровой индустрии.
Поскольку проект представляет собой разработку на основе крупной и достаточно популярной серии, позволю себе сделать небольшое и несколько отвлечённое вступление. Некогда кружок по интересам Type-Moon, даже не компания или студия, создал собственную любительскую визуальную новеллу, назвав оную Fate/Stay Night
, а целевой аудиторией выбрав парней в возрасте от 16 лет. История была банальной в своём корне, но благодаря харизматичным персонажам и своеобразной вселенной, выстрелила и стала набирать популярность — по ней было снято аниме, вышел сиквел, стали печататься фанфики, додзинси и официальные книги, в частности
Fate/Zero
— предыстория.

Почему же возрастное ограничение было 16+? Этот моментик будет важен и для данного обзора. Оригинальная Fate/Stay Night была игрой со сценами сексуального характера, в ней игрок мог развить отношения между главным героем и героиней до максимальной, так сказать, точки. В каждом из «рутов» (всего в игре было три сценария).

С ростом популярности франшизы стали создаваться самые разные её ответвления, новые истории и прочие прелести. В разных форматах. И сейчас перед нами именно такой продукт — независимая от общего потока, но вписывающаяся в него игра Fate/EXTELLA, события которой развиваются на Луне, где человечество открыло уникальный артефакт — Moon Cell, чертовски мощный компьютер, способный фактически воссоздать мир в виртуальном виде. Что очень кстати, потому что реальность катаклизмы не пощадили.


Главные героини трёх кампаний и основные слуги, вокруг которых вращаются события. Именно с ними игроку суждено провести больше всего игрового сюжетного времени, особенно с первой — Сейбер Неро или Сейбер Экстра, игривой ипостасью Клавдия Нерона, известного римского императора.
Мы играем роль хакера, который должен спасти остатки мира, победив некое титаническое существо, раз в 14 тысяч лет прилетающее к Луне и уничтожающее всё на своём пути. Наша битва происходит в уникальном окружении — виртуально созданном мире, куда призваны так называемые «слуги», герои разных времён с выдающимися способностями. Всего в игре таких героев шестнадцать и все они становятся доступны игроку по мере прохождения кампаний. Прогресс в проекте построен так, что мы должны пройти несколько арок, показывающие события с разных перспектив, а затем откроется четвёртая и завершающая — она-то и подведёт итог истории.

Но игра на этом не заканчивается. Как свойственно любому musou-экшену, Fate/EXTELLA имеет в запасе огромное количество дополнительных заданий, завязанных на второстепенных персонажах. Своя мини-кампания есть у каждого (кроме трёх основных) героя, и она обладает собственным небольшим сюжетиком, ещё больше детализирующим основные события игры. Иногда раскрывая интересные стороны героев. Правда, один момент меня крайне удивил и даже озадачил — в игру перекочевало несколько персонажей из оригинальной Fate/Stay Night, такие как Сейбер Артурия, Райдер, Лансер и Арчер. Личности всех, кроме последнего, так или иначе раскрываются во время основного сюжета, или при прохождении второстепенных историй. Но личность Арчера остаётся за кадром, он вновь пытается корчить из себя скрытного шпиона. Откровенно говоря, это несколько странно — персонаж популярен, его личность однозначна и можно было круто обыграть его встречу с Артурией. Но не случилось.
Вообще, говорить о том, что можно было бы сделать в Fate/EXTELLA, но чего разработчики не сделали, я могу довольно долго. Но большинство из этих претензий будут просто придирками с претензией на близкое знакомство с франшизой. Мне очень не понравилось, как разработчики прописали диалоги и события, хотя основной сюжет игры достаточно хороший — всё-таки за него отвечал сам Насу. Он ли писал все диалоги? Я не знаю. Но тот, кто их писал, сильно схалтурил. Как я уже сообщал выше и подчёркивал, что это будет важно, Fate изначально серия с эротическим и сексуальным подтекстом. Отношения между слугой-героем и призвавшим его мастером нередко допускают интим, сильную привязанность и даже фанатичность. С обеих сторон. Здесь же это возвели в какой-то опошляющий абсолют, когда от игривой в сущности Сейбы Неро и развесёлой Тамамо-но Мае через слово мы слышим/читаем какой-то сексуальный подтекст. Выглядит и воспринимается диковато. Всему должны быть какие-то разумные рамки, а здесь их нет.

Впрочем, рамки потеряны не только по части сильной сексуализации отдельных персонажей. Когда начинаешь загружать игру, её небольшой объём моментально бросается в глаза, и уже спустя несколько часов понимаешь, почему проект занимает на PlayStation 4 меньше трёх гигабайт места. Контента в нём вроде бы и много, но весть он создан через секс кроликов заветную комбинацию «copy -> paste». Арены заданий постоянно повторяются, всего их в игре наберётся десятка полтора, разновидностей врагов тоже немного, а их дизайн примитивный до коликов в животе. Он оправдан сюжетом, ведь мы сражаемся против созданных защитными программами «вирусов», но… это слабое оправдание зашкаливающему однообразию всего, от врагов и до окружения.

На статистику в этой игре не влияет самый отвратительный параметр, который зачем-то многие в такие статистики суют — время. И это просто праздник какой-то!

Но есть у игры и сильные стороны, которые способны держать её на плаву и придавать проекту кое-какую ценность в глазах игровой аудитрии. Игровой процесс тут типичен для любого musou-экшена — мы молотим в фарш тысячи врагов, попутно уничтожая боссов и захватывая территории, да вот только с небольшой выдумкой, влияющей на динамику: в отличие от любых Warriors, враги в Fate/EXTELLA очень агрессивны и постоянно пытаются наши территории отжать, зачастую довольно успешно, потому что довольно сложно (особенно на сложности «very hard») защищать одновременно три-четыре территории от наплыва противников. Ведь нужно не просто вымесить тысячу-другую мелких сошек, но и уничтожить так называемых «Агрессоров», своеобразных вирусных военачальников.

Бои против обычных врагов и агрессоров очень интенсивны, но в то же время и скоротечны, особенно когда играешь полюбившимся персонажем, прокачав его до 70+ уровня. В моём случае это Сейбер Экстра (Неро). Однако, даже с таким уровнем и хорошими установленными навыками не каждая миссия будет простецкой. Это обеспечивают боссы — другие героические души, призванные лунным суперкомпьютером: Гальгамеш, Лю Бу, Кухулин, Арчер, Артурия, Элизабет Батори, Искандер, Ли Шувен, Гавейн, Альтера, Тамамо-но Мае, Архимед, Карна, Медуза и Жанна д’Арк. Битвы с ними гораздо интереснее сражений с обычными врагами, потому что они представляют какую-никакую, но угрозу — применяют специальные атаки, могут прибегнуть к благородному фантазму и моментально убить неподготовленного игрока. Каждый из слуг уникален и обладает собственным набором приёмов, благодаря чему битвы ощущаются по-разному. В первый-второй раз. А дальше привыкаешь и однообразие накрывает с головой.

На снимке по середине вы можете увидеть результат выполнения так называемых побочных заданий, которые представляют собой запросы-условия от различных слуг. Выполнив оные — убить пару тысяч врагов, провести комбинацию из 1800 ударов за определённое время или при уровне здоровья не ниже 70%, скушать несколько хлебушков, выпить пару-тройку бутылок саке и тому подобные — мы повышаем уровень привязанности к слугам. Это самый простой способ быстро прокачать всех персонажей, особенно в режиме «Free Battle».
Раз уж я назвал всех включённых в игру слуг, хочется отметить несколько моментов с ними связанных. Во-первых, это идиотское условие открытия доступа к Артурии — нужно на определённых картах, где в списке запросов от героев присутствует скрытый персонаж «???», в определённых же локациях съесть 5-10 кусочков хлеба, выпадающего из врагов. Тогда появляется Артурия и её нужно победить. Всего таких мест в игре четыре, если вы охотитесь за платиной — нужно пройти их все. В японской версии, читал, ещё было условие призыва Артурии в 15:00-16:00 (чайное время в Британии), но с обновлением 1.02, которое вшито в западный релиз, эту дурость убрали.

Во-вторых, мне откровенно не нравится кастинг героев, а конкретно некоторые позиции, потому что в Fate есть гораздо более интересные персонажи, которые лучше подходят на те же самые роли. Например, роль отведённую Архимеду намного лучше сыграла бы Медея — она более коварная и интересная личность, способная на очень интересные козни ради достижения своей цели. На месте ассасина Ли Шувена определённо лучше смотрелся бы Сасаки Коидзиро или Хассан ибн Саббах — с первым можно было обыграть несколько интересных нюансов, а второй был бы крутым противником, учитывая его «девятнадцать ликов». А вот Ли Шувен не только не интересный противник, но и его боевой стиль совершенно не вдохновляет. Кстати, эти претензии как раз из той самой категории личных придирок, что упоминалась выше…

В игре есть по два костюма у персонажа, базовый и дополнительный, открываемый за прохождение сюжетной кампании или дополнительной арки (в случае второстепенных слуг). И вот странность — у Сейбы Экстры есть какой-то странный «королевский костюмчик», хоть и симпатичный, вместо прекрасного облика Сейбер Брайд (на арте) в латексном свадебном костюме. Где справедливость, претор?

Сражаясь с агрессорами и боссами, мы получаем опыт для прокачки героев (обычные враги дают мизерное его количество), а также ценные предметы: устанавливаемые навыки и материалы для крафта экипировки. «Install Skills» — категория очень полезных навыков, при помощи которых можно усилить своего персонажа, увеличить его защиту, обеспечить больший приток опыта или более частое выпадение предметов, защититься от стихийной магии и ловушек. Под каждую миссию можно подбирать навыки индивидуально, или же определить наилучший набор для вашего стиля. Лично я сделал упор на защиту и даже на «very hard» заканчиваю миссии с уроном в районе 0-2 единиц. Исключение, если попался в стихийную ловушку, тогда может быть и несколько сотен полученного урона. Аксессуары, они называются «Code Cast» — это наборы программного обеспечения, которым оперирует мастер, обеспечивая своему слуге различные бонусы — временную защиту, повышение атаки, мгновенный переход в усиленное состояние и так далее.

Новые рецепты для создания программного обеспечения мы получаем за выполнение разнообразных условий: прокачку уровня привязанности к слугам до 30 уровня, прохождение миссии на ранг ЕХ и прочие. Так что, если вы нацелены на получение платинового кубка, несмотря на отсутствие конкретного трофея за прокачку уровня отношений со всеми слугами до 30, вам всё равно придётся это сделать, потому что есть в игре трофей за 100% галереи и сбор всех «Мистических кодов», рецептов для создания Code Cast’ов. Муторный здесь путь к платине, хоть и откровенно простой — нужно пройти все миссии игры на очень высокой сложности, уничтожить 5000 агрессоров и заполнить галерею на 100%. Именно эти трофеи являются местными столпами, все остальные 87% получаются при стремлении к ним.

Визуально игра выглядит симпатично, но не более того. Здесь слишком примитивное по своей проработке окружение и простейший дизайн противников, чтобы выставлять графику достоинством. Она нормальная, не раздражает глаза, но при этом тотально нишевая. В любой Senran Kagura или Valkyrie Drive детализация всего, в том числе моделей персонажей, заметно выше. Бюджетненько, словом. А вот технически тут всё прекрасно — ни тормозов, ни зависаний, ни вылетов, а загрузки радуют своей скоростью. Что совершенно неудивительно, учитывая минималистичность окружения и смешной (для современного трёхмерного экшена) объём приложения.

Присутствие Искандера в Fate/EXTELLA только в радость. А вот сражаться с ним в первые разы печально — этот танк не уступает по напору и агрессивности Лю Бу, не просто так носящему титул «Ходячая крепость»

65

Буквально влюбившись в серию Fate с выходом оригинальной визуальной новеллы на английском языке, а затем повторно проникнувшись ею после выхода двух анимационных сериалов от превосходной студии Ufotable, я с чистой совестью могу назвать себя поклонником серии. Учитывая нынешний вектор её развития — завоевание рынка любым контентом, новая Fate/EXTELLA смотрится и играется вполне достойно. Если забыть, что на рынке есть десятки более качественных и разнообразных musou-экшенов. Но мы ведь этого не забываем? Словом, перед нами увлекательная, благодаря агрессивному и динамичному игровому процессу, но утомляющая однообразием игра, ничем не выделяющаяся в собственном жанре. Поклонникам Fate рекомендую обратить на неё внимание во время крупных скидок. Остальным советую воздержаться и посмотреть на более качественные игры в жанре.

___________________________________________

Знакомиться с новыми франшизами всегда интересно, особенно когда слышал о них ранее, но времени на них так и не смог найти. К огромной радости, мне довелось познакомиться с Fate при помощи новой игры
Fate/EXTELLA: The Umbral Star
, являющейся экспериментом в серии. Я не ждал от проекта чего-то сверхъестественного и понимал, что хоть сколько-нибудь проникнуться героями, не зная первоисточника, будет невероятно тяжело. Но вышло так, что история оказалась мотивирующей не только к собственному изучению, но и к ознакомлению с другими работами по франшизе. Впрочем, мы сейчас не об этом. Я уже знал, что это первый экшн по Fate, который к тому же должен стать представителем musou.

В моём понимании классика musou – это Dynasty Warriors и Samurai Warriors, ведь работы Koei Tecmo являются эталонами в этом направлении. Я боялся, что Fate/EXTELLA может стать неумелой подражательницей, но она меня приятно удивила. Сначала приятной и яркой графикой, по меркам PS Vita её иначе как хорошей не назовёшь. Есть, конечно, некоторые огрехи с эффектами, но поскольку передо мной была портативная версия – ей хотелось это простить. Боевая система и сам принцип сражений после детального изучения тоже пришлись мне по вкусу. Битвы в игре очень быстры и динамичны, поддерживать хорошую скорость помогает и тот факт, что между ключевыми локациями наши герои перемещаются мгновенно. Это не то же самое, что скакать пару минут на гнедой по карте, чтобы за 20 секунд прикатать очередного вражеского офицера к земле. В Fate/EXTELLA всё значительно быстрее! Мы либо преследуем глобальную цель с захватом и обороной локации, либо стремглав несёмся к какой-то важной точке, где нас ждёт событие или опасный враг.

Боссы, противостоящие нам – это отдельная история. Они вносят разнообразие в процесс уничтожения толп врагов и в целом встречи с ними всегда ждёшь с радостью (здесь можно встретить настоящую машину смерти Lu Bu!!!). Однако несмотря на все вышеперечисленные плюсы у Fate/EXTELLA невольно получилось заболеть типичной для musou болезнью – однообразием. В пределах одной карты приходится по несколько раз захватывать или отбивать одну и ту же локацию. Почти все враги в игре одинаковые, небольшое разделение по классам и назначению не сильно спасает ситуацию, так как процесс их методичного избиения от этого краше не становится. Против лома нет приёма – усердно жмём на кнопки и это гарантирует смерть любому (зато с боссами очень помогают блоки и увороты). Так что игру в первую очередь хочется рекомендовать не тем, кто просто хочет поиграть в musou, а именно почитателям Fate. Остальным здесь может стать слишком скучно. С другой стороны, колоритные герои вместе со свежими кибер-антуражами могут ненадолго отвлечь от разборок в период Троецарствия в Китае или в эпоху Сэнгоку в Японии.

____________________________________
Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и PlayStation Vita, предоставленным редакции издателем.
В обзоре использованы иллюстрации:

Amino (tn7135) Nina (pastime) Bei Mochi

65

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: