Resonance of Fate: Обзор (XBox 360)


Сюжет

Все события, которые происходят, рассказывают нам о скрытой войне магов за Святой Грааль
, способный исполнять абсолютно любые желания. Каждый из семи магов – Мастер, которому помогает призрачная сущность – Слуга. И только одна пара победителей может остаться в живых. Новелла охватывает две недели жизни одного из главных героев –
Эмии Широ
. Он потерял родителей в страшном пожаре и его усыновляет загадочный человек – Эмия Кирицугу, от которого главный герой узнает, что на самом деле он является магом.

Крутые FullHD обои из Fate/Stay Night.

После этой новости Широ решает обучиться магическому мастерству у своего приемного отца, но не способен овладеть даже простыми действиями. Конечно, все это разочаровывает героя, и он для себя решает, что недостаточно овладел магией для совершения хороших дел.

Однажды, после нападения, Эмия Широ, не по своей воле, призывает Слугу – мечницу Сейбер. После этого, герой принимает решение все же участвовать в Войне

.

Произвольная программа

Только глядя на этот скриншот, отчетливо понимаешь, как же надоели мечи, копья и дубины в ролевых играх!

Перестрелкам уделяется много внимания, но и помимо них в игре есть чем заняться. В частности, очень необычно реализовано исследование местности. Карта мира (то есть башни, за пределы которой вас не выпускают) поделена на гексы, и, чтобы куда-то добраться, нужно в прямом смысле проложить себе дорогу, укладывая на землю фигурки различной формы, как в «Тетрисе». В активированных гексах часто попадаются сундуки с предметами, поэтому есть резон открывать всю карту. Кроме того, за активацию целого этажа башни (а всего их двенадцать) полагается небольшой приятный бонус.

Это один из первых кадров игры. Сценарий Resonance of Fate таков, что его смысл станет понятен только часов через 50 после начала.

Кроме того, в Resonance of Fate есть и нормальные побочные квесты, которые заносятся в журнал, — для JRPG вещь редкая. Игра поделена на главы, и в каждой из них есть одно сюжетное и несколько второстепенных заданий, причем выполнить их можно строго в той главе, к которой они относятся. В результате игрок ничего не пропускает и не должен держать в уме десятки вещей, которые надо бы когда-нибудь сделать. Такой подход дарит приятное чувство завершенности от пройденной игры (хотя перфекционистам придется пройти ее несколько раз, чтобы открыть все на 100%, но мы таких героев еще не встречали).

Наконец, нашлось место и всяким необязательным вещам. В игре есть арена, где можно выиграть ценные призы, и просто огромное количество всевозможной одежды, которую можно как найти, так и купить в местном бутике. Причем переодевать персонажей интересно хотя бы потому, что даже в кат-сценах они появляются в той одежде и аксессуарах, в которые вы их нарядили. Мелочь, а приятно.

Персонажи

Эмия Широ

Эмия Широ – главный герой новеллы. Хозяйственный парень: любит заниматься готовкой и починкой различной бытовой техники. Не хочет участвовать в Войне и пытается защитить от нее всех остальных, даже свою Слугу.

Тосака Рин

Тосака Рин – одна из самых популярных учениц школы, а заодно и маг. (Представляет одну из древнейших магических династий). Прекрасно владеет магией, хотя никогда специально ей не обучалась. Мастер Арчера.

Илиясвиль фон Айнцберн

Илиясвиль фон Айнцберн – молоденькая аристократка с ангельским лицом и очень сильный маг, которая специально приехала из Германии, чтоб поучаствовать в Войне и заполучить Святой Грааль. Мастер Берсерка.

Сейбер

Сейбер – слуга, которая относится к классу мечников. Недовольна тактикой Широ, которая направлена только на защиту. Сдержанная и серьезная, что помогает ей лучше сосредоточиться во время боя.

Арчер

Арчер – слуга, которого по ошибке призвала Тосака Рин. Из-за ошибочного ритуала вместо мечника призвался лучник. Циничен и считает нежелание Широ участвовать в сражениях неуместным и глупым, так же как и его стремление всех спасти.

Лансер

Лансер – слуга, который мастерски владеет копьем. Один из первых, с кем столкнулся главный герой. Рыцарь крови, то есть ценит сражения ради сражений и участвует во всем этом только ради развлечения.

По ходу прохождения новеллы игрок так же познакомится с другими Мастерами и Слугами, а так же обычными людьми, которые могут пострадать в этой Войне.

На перестрелку с ножами не ходят

Ракета летит прямо в лоб! Но нашим героям все нипочем, тем более что снаряд все равно промахнется.

Боевая система — это, безусловно, ключевой элемент Resonance of Fate. Она совершенно непохожа на классические японские ролевые игры. Хотя бы потому, что в ней нет ни одного меню со скиллами, не говоря уже о мечах, луках, посохах и прочей фэнтезийной чепухе. Вместо этого ключевые слова для описания боев звучат так: «Джон Ву», «Макс Пейн», «Матрица».

Пока вы обдумываете план действий, игра деликатно встает на паузу. Но как только начинается движение, времени на размышления не остается: свистят пули, персонажи летают по экрану, завязываются в узлы, стреляют, швыряются гранатами — в общем, творится полный Голливуд.

Но зрелищно — еще не значит просто. Многие нетерпеливые и невнимательные игроки о боевую систему наверняка обломают зубы. Сражения получились сложными, с массой неочевидных нюансов. Принудительного обучения в игре нет, поэтому отметим основные моменты. Ключ к победе (а добыть ее становится сложно уже в первой главе) — грамотное передвижение по полю боя и максимальное использование возможностей героев. В начале хода вы можете указать персонажу, куда переместиться, и он сразу же ринется в путь, расстреливая с вашей помощью врагов. Если он пробежит между двумя другими героями, у команды увеличится количество очков резонанса, которые можно будет потратить на сокрушительную совместную атаку (троица начнет действовать одновременно, а от количества спецэффектов на экране у присутствующих в комнате может закоротить синапсы).

Думаете, это милое безобидное существо? Расскажите об этом Ваширону, которому достается от нее больше всех. Впрочем, за дело: говорить прямым текстом девушке, что у нее маленькая грудь, явно не стоило.

Однако за каждую такую пробежку (одиночную, не тройную) вы будете лишаться одного деления на геройской шкале, которая также отвечает за душевное состояние персонажей. Если она иссякнет, компания впадет в панику, коленки у ваших подопечных затрясутся, руки задрожат, а главное — здоровье перестанет восстанавливаться, что в девяти случаях из десяти неизбежно приведет к поражению. Соответственно, главная задача в бою — соблюсти энергетический баланс. Заполняется шкала множеством способов, самый очевидный из которых — убийство врагов и нанесение им травм различной степени тяжести.

Получилось дико интересно: до самого финала игры вы будете находить все новые и новые трюки для эффектной расправы с противниками, а правила будут постоянно меняться. Только вы приспособитесь к открытым аренам, как на них начнут появляться препятствия и укрытия. Научились маневрировать и здесь? Вот вам для пущего веселья несколько взрывоопасных красных бочек. Справились и с этим? Давайте прикрутим к нескольким монстрам баллоны с газом. Или заставим сражаться вдвоем, а не втроем (это кардинально все меняет, поверьте).

И мы еще ни слова не сказали о боссах, в боях с которыми любая ошибка может оказаться смертельной. Учитывая, что в случае проигрыша вам тут же дают возможность повторить схватку, поражения нисколько не расстраивают и не раздражают, а, наоборот, раззадоривают. Сложность у игры хоть и высокая, но достаточно ровная, и капитально нигде не застреваешь: против конкретного врага всегда найдется эффективная тактика, ее лишь нужно отыскать.

Обзор Resonance of Fate от gotPS3

Первые пятнадцать минут только и успеваешь удивляться: диалоги не озвучены, NPC в городе бросают парочку несвязных фраз, а герои, напоровшись на случайную битву, гибнут, дружной гурьбой отправляясь в мир иной. Потом, после скрупулезного изучения боевой системы, начинаешь получать удовольствие; вычитывание гор текста и практически полное отсутствие озвучения, на удивление, приносит бо

льшее удовольствие, нежели чем интерактивная вакханалия недавней
Final Fantasy XIII
. Такая «старая школа» с упором как на слово «старая», так и на слово «школа». И все это в компании инновационной боевки.

По сути, представленная в Resonance of Fate боевая система — одна из немногих условностей, которая позволяет назвать эту игру «новым словом в жанре». Замшелый шаблон — японская ролевка должна быть «волшебной» и про «магию с мечами» — ломается сотрудниками tri-Ace

прямо-таки на раз. Один коллега окрестил Resonance of Fate «игрой про анимешных персонажей с большими пушками в руках». Отчасти с этим высказыванием нельзя не согласиться: основное вооружение нашей партии — различные виды пистолетов, дробовиков и автоматов. Но, когда к этим автоматам и «шотганам» докупаешь различные апгрейды, чтобы расправляться с врагами более эффективно, тот самый шаблон и ломается, выпячивая наружу всю хардкорную сущность игры. Не изучил все хитросплетения внутрипартийных взаимодействий, считай, совершил непростительную ошибку. Реализованная в Resonance of Fate «система треугольника» — не красивая обертка для ненужного действия. Она работает, и она действительно нужна. Чтобы максимально эффективно уничтожать монстров, необходимо грамотное взаимодействие между всеми членами вашей команды. Поодиночке персонажи, конечно же, способны нанести какую-то долю урона, но лишь объединив усилия и вдумчиво расставив приоритеты (этому сопартийцу лучше атаковать вот этого противника, этому — вон того и.т.д.), появляется хоть какой-то шанс на легкое выживание в этом жестоком виртуальном мире. Пусть и призрачный.

В Resonance of Fate просто выйти сухим из воды — и то большая удача. И если речь заходит о сложности, то хочется отметить лишь один факт: она настоящая, не искусственно созданная. Игра максимально честно относится к игроку, и, если уж проиграл, так по своей вине, а не по злому умыслу хитроумных японцев. Значит, где-то ошибся, недооценил команду противника, не использовал возможности окружения. Помнится, проходя Persona 2 (была такая ролевая игра на PSX

), автор этих строк частенько поминал недобрым словцом кудесников из
Atlus
, которые понапичкали свое творение горой случайных схваток. Нельзя было сделать и пары шагов, не напоровшись на какого-нибудь «духа-пересмешника». При этом столкновение, как правило, на первых парах занимало не более пары минут; но осадок, тем не менее, оставался. Чувствовалась некая напускная хардкорность, весьма нехарактерная для основной линейки сериала — там-то как раз она была настоящей. Рандомные побоища в «
Резонансе судьбы
» есть, просто из плоскости раздражителей они переместились в плоскость необходимости. Прокачку никто и не думал отменять, а за удачно выполненные «комбинации» и оригинальные стратегические находки наши подопечные получают возможность продвигаться вперед, прокладывая себе дорогу на карте мира.

Вообще, когда речь заходит о карте мира (если в данном контексте вообще можно употреблять это название), голова начинает идти кругом. Представьте себе, что Вы играете в какую-нибудь «Civilization». Представили? Так вот, все перемещения между локациями в Resonance of Fate выполнены… в «шахматном» виде. Вместо однотипных пустынь-лабиринтов, так надоевших во множестве старых и новых jRPG, перед нами предстает своеобразная логическая разминка с гексагональными треугольниками и энергетической дорожкой. Если, скажем, Вам по квесту необходимо продвинуться в отдаленный городок, расположенный где-нибудь в углу экрана, то, будьте добры, для начала этот путь проложить. В случае, если Вам не хватает «энергии», никто не помешает эту энергию заработать, участвуя в многочисленных сражениях или выполняя дополнительные задания, половина из которых в любом случае закончится тотальным мордобитием. Тут только важно не прогадать со стратегией: если действо окончится провалом, Вам, конечно же, предложат переиграть неудачный отрезок, однако на каждый «рестарт» придется раскошелиться — иными словами, заплатить звонкой монетой за возможность начать сначала.

Приходится размышлять над каждым своим действием, детально анализируя сложившуюся ситуацию. И только уже потом начинать действовать. Все вышеперечисленное, к слову, приходится делать очень быстро. Практически стопроцентный «реал-тайм

» не дает ни секунды передышки. Загрузилась карта местности (в Resonance of Fate все стычки происходят на отдельных аренах), мельком осмотрели неприятелей и только потом начинаем хоть что-то делать. Resonance of Fate не прощает ошибок. Повторюсь, но абсолютно
КАЖДОЕ
действие нужно продумывать: полагаться на «авось, пронесет» — не самая лучшая тактика, которая в итоге обязательно приведет к гибели подконтрольных героев и неминуемому «перезапуску» схватки. А это, как Вы должно быть помните, стоит денег. Впрочем, погибнув единожды, желания повторять опасный эксперимент не возникает. Чревато лишней головной болью.

Для tri-Ace Resonance of Fate стала третьим проектом для консолей последнего поколения. Два предыдущих — Star Ocean: The Last Hope

и
Infinite Undiscovery
— были довольно тепло приняты на родине (тридцать два и тридцать четыре балла из сорока по версии Fumitsu соответственно) и с не меньшем успехом встречены на западе (оценки критиков колебались в районе семи-девяти баллов). Обладая рядом интересных особенностей (скажем, “реал-таймовыми” баталиями в
Infinite Undiscovery
), эти игры являлись своеобразной пробой пера. Проба, как потом выяснилось, вылилась в Resonance of Fate. Сменился лишь издатель: место Square Enix заняла SEGA.

Отдельной темой для размышления выступает наличие так называемых «анимешных штампов». Хотя тут все достаточно просто — у нас имеется классическая мультипликационная горстка персонажей. Только мультипликация, естественно, японская. В наличии рафинированный подросток (Zephyr) c завышенной планкой самомнения, девушка-тихоня (Leanne, в японской версии — Reanbell) и бывший военный (Vashyron). Все в лучших жанровых традициях. Специфичный дизайн протагонистов и тот вписывается в общее полотно событий. Ведь для аниме как такового тема «кавайных девочек с пушками в руках» вполне себе обыденна. Вспомните хотя бы «Агента Наджику

» (операции «
Красный и Белый файлы
«) или «
Школу Убийц
«. Специфичный юмор и тот на месте. Помните сцену в душе из
Star Ocean: The Last Hope
? Нечто подобное просочилось и в Resonance of Fate. Но сюжета тут однозначно меньше. Нет, несомненно, он есть (какая же японская ролевая игра без красивой истории?), более того, когда смотришь вступительный ролик с «падающей девочкой», дыхание прямо-таки с первых секунд перешибает: на экране творится натуральный «
Мулен Руж
«, а режиссура просто гениальна. Вот только когда наступает непосредственно игровой процесс, сценарная машина плавно сбавляет обороты, предоставляя игрока самому себе. Частенько нас «балуют» заданиями в духе «принеси-подай-поговори вон с тем NPC», пиная словно мячик по локациям и городам. В конце каждой главы — красивый, но малоинформативный ролик — эдакая награда за труды наши праведные.

В основе повествования Resonance of Fate лежит история Базеля (гигантского очистительного сооружения). В недалеком будущем человечество практически исчезло с лица земли (спасибо ядовитому газу); те же, кто выжил, начали строить города, окружающие Базель. Как водится, привилегированное положение досталось сильным мира сего. Простым жителям, напротив, приходится туго. Их жилища располагаются в самых плохих участках города… Получается своеобразный кибер-панк. В такой обстановке стартует сюжет игры. Главный герой (Zephyr) спасает девушку (Leanne). А дальше, как по накатанной…

Все сражения в Resonance of Fate происходят в реальном времени. Опциональная пауза доступна только на момент планирования совместных приемов. У каждого из сопартийцев имеются как стандартные атаки, так и набор «special-связок». Последние можно объединять в одну непрерывную цепочку действий, нанося тем самым двойной (а то и тройной) урон противнику.

Нет ничего желаннее финала, но вот доберутся до него лишь единицы. Resonance of Fate вышла слишком хардкорной, чтобы рекомендовать ее всем. Кому-то придется не по душе слишком «мудреная» боевая система, кого-то отпугнет наличие «анимешных штампов» или же, мягко говоря, странноватая расстановка акцентов (поединки в Resonance of Fate — святая святых). Но для тех, кто примет все эти условности как данность, новый проект от tri-Ace

станет настоящим подарком, эссенцией чистого удовольствия.

Resonance of Fate в цифрах

Сюжет / Игровой мир: 8.5 / 10

; Графика:
8.5 / 10
; Звук / Музыка:
9.0 / 10
; Геймплей:
10 / 10
; Интерфейс / Управление:
9 / 10
; Итог:
9.5 / 10
;

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: