Мод XTended 0.7.5 для X3 «Воссоединение» (2008)


Жанр:Космический симулятор
Издатель:Egosoft
Разработчик:Egosoft
Официальный сайт:www.egosoft.com/games/x3ap/info_en.php
Минимальные требования:Pentium 4 2 ГГц / Athlon X2 3800+ 2 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 7900 GT / Radeon HD 2600 с 256 Мбайт памяти, 10 Гбайт свободного места на жестком диске, Windows XP/Vista/7, соединение с Интернетом
Рекомендуемые требования:Core 2 Duo E4400 / Athlon X2 4600+ 2,4 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8600 GT / Radeon X800 с 256 Мбайт памяти, 10 Гбайт свободного места на жестком диске, Windows XP/Vista/7, соединение с Интернетом
Дата выхода:16 декабря 2011 года
Возрастной ценз:от 12 лет

После анонса X3: Albion Prelude наверняка только самые заядлые фанаты серии не почувствовали подвоха со стороны Egosoft. Да и как тут обойтись без подозрений, когда разработчики сообщили об игре всего за неделю до ее выхода? В довесок, новую часть пообещали продавать исключительно с помощью сервиса Steam, а без X3:Terran Conflict она, мол, и вовсе откажется запускаться. Даром, что ценителей этой космической эпопеи все же задобрили – новая игра не просто продолжает начатую историю, но и прокладывает мостик между ней и будущей X Rebirth. Жаль, что обещания все равно оказались чуточку слаще.

⇡#Битва титанов

Со своим сценарием Albion Prelude действительно органично вписалась в общую канву X3. Земляне уже в открытую воюют с аргонцами, все идет к роковому сражению за выживание одной из рас. Причем главной политической интригой остается вопрос: кто и почему на самом деле начал эту бойню? Разгадка лежит совсем не на поверхности. В связи с этим абсолютно не замечаются попытки паранидских воинов заполучить информацию о чужом вооружении, практически меркнут козни пиратов, а представители других рас промелькнут перед глазами всего несколько раз.

Трагично, но обещанный мостик представляет собой кучку скучных квестов, а полноценная война развивается лишь в ограниченном количестве секторов. Пока игрок позволяет вести себя за руку, в пыль перед глазами действительно веришь. Аргонского миротворца гоняют из одной системы в другую, а вокруг пролетает несчетное число дружественных кораблей, рвущихся забрать в могилу врагов народа. Вот она, солдатская солидарность. Рация надрывается, шефа оповещают, что очередной оборонительный пост уничтожен. Стрельба, яркие взрывы, разрушенные станции – иной раз просто не успеваешь понять, что происходит.

Однако стоит игроку ослушаться приказа и полететь, скажем, торговать, скриптовое шоу моментально остановится. На сплитских солнечных станциях о войне никто и не слышал, они с радостью поручат новоявленному пилоту устранить пирата или, например, транспортировать важный груз. Порой доходит до смешного – в человеческих секторах корабль игрока встречают, не проявляя и намека на агрессию. В такой ситуации полученное разрешение на посадку вызывает лишь грустную усмешку.

X3: Reunion(X3: Воссоединение) Торг уместен

Давайте задумаемся над одним простым вопросом: зачем

? Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что вы, подобно ветерану броуновского движения, мотаетесь из сектора в сектор, время от времени умудряясь извлекать из этого прибыль. Вовсе нет.

Часто полиция выполняет свои прямые обязанности — крошит пиратов.

Но давайте копнем поле смысла несколько глубже. Итак, я останавливаю вас посреди оживленной трассы The Wall — Cloudbase SouthWest и задаю вам сакраментальный вопрос: «Эй, парень! Ты вообще зачем здесь?».
Неужели все то, что дает Х-вселенная, сосредоточено на двух кнопках — гашетке, спускающей с цепи лазерного монстра, и клавише пуска ракеты? Думаю, нет. Дело, конечно же, в Мечте.

Мечты бывают разными. У кого-то это свободный полет без ограничений, у кого-то — превосходство над молящим о пощаде противником. И, наконец, кто-то видит свою мечту в богатстве, в упоении звоном золотого кредита, мерным потоком средств на личный счет. И не надо на меня так смотреть. Ну и что с того, что моя кожа покрыта зелеными чешуйками? Ну и что, что я родом с Ianamus Zura? Пускай нас, телади, недолюбливают прочие расы, но зато мы горды своим умением. Умением делать прибыль.

Действительно, война войной, но денежки счет любят. В Х-вселенной этот постулат особенно хорошо прослеживается. Имея за душой на старте несколько жалких тысяч кредитов и чахлый кораблик, нуждающийся в серьезной доработке, много не навоюешь. Налетать много, впрочем, тоже не получится. Рано или поздно кластер хааков или даже тройка пиратов на М3 скажут вашему корытцу последнее «прости» и распылят на ионы. И что же делать, если доработка корабля стоит больше, чем есть в наличии? Как же начать пристойно зарабатывать? Выход один: торговать.

Солнечная энергостанция. Сначала источник прибыли, потом — необходимая для передвижения рутина.

Трюм у «Бастера» (Argon Buster

) невелик: 108 единиц. Около десяти-двадцати из них будут заняты необходимым оборудованием. Остальные — в полном распоряжении молодого торговца. «Бастер» способен перевозить контейнеры не выше среднего размера. Это значит, что такие сверхприбыльные грузы, как кремниевые пластины и руда, для нас пока что закрыты. Поэтому нужно искать груз в нашей весовой категории. Если товар выбран удачно, прибыль составит не меньше 100% от стоимости покупки. К примеру, покупая на кухне Кахуна (
Cahoona Kitchen
) стейки Кахуна по цене в 39 кредитов за штучку и продавая их по 93 на фабрике кристаллов, вы получаете 54 кредита чистой прибыли с каждого. Несложно посчитать, что это даже больше, чем 100%. И пусть менее выгодные сделки вас не интересуют.

Итак, наша первая сделка от продажи сотни стейков принесла 5400 кредитов прибыли, что уже увеличило начальный десятитысячный капитал больше чем наполовину.

О круговороте ресурсов и разности цен
Каждый завод либо шахта в игре производят и потребляют какие-либо ресурсы. Любая станция имеет конечный по объему склад. На нем хранится как готовая продукция, так и необходимые для ее производства ресурсы. Конечная продукция одной станции в любом случае выступает ресурсом для другой, будь то батарейки или бортовое оружие космического корабля. Чем больше готовой продукции на станции, тем меньше ее, продукции, стоимость. И наоборот, чем меньше необходимых ресурсов, тем большую сумму денег готова выложить станция за их покупку. Разница в закупочной и продажной цене может достигать почти четырехкратного размера.

Не все ваши рейсы будут столь же прибыльны. Вполне возможны ситуации, когда хитрый искусственный интеллект будет обгонять вас в погоне за барышом. Экономика здесь действительно живет полной жизнью. Помимо собственно игрока свободным бизнесом в Галактике занимаются сотни «электронных» торговцев. Именно поэтому накапливать свой капитал придется в условиях жесткой конкуренции, когда сама возможность получения прибыли от сделки будет зависеть от скорости корабля и достоверности информации, которой вы располагаете.

На заметку:

если в секторе у вас нет конкурентов в лице большегрузных мастодонтов, способных в один присест выгрести со станции весь интересующий вас товар, это не значит, что они не появятся в течение десяти минут.

Вы ошиблись. Это не нефтеперегонный завод. Это кухня Кахуна.

Если ваш «Бастер» не способен серьезно поменять цену товара на станции, то танкер «Меркурий» (Mercury Tanker

) — вполне. Так что не удивляйтесь, если, прилетев на станцию за очередной порцией стейков, вы обнаружите, что цена продажи подскочила выше уровня покупки на станции-потребителе.

Торговля продуктами питания всех рас приносит хороший первичный доход, однако со временем благодаря стараниям конкурентов рынок приходит к насыщению и уже не приносит ощутимой прибыли. Но это на самом-то деле не страшно. Закрылся один сегмент пищевого рынка, значит, где-то наверняка открылся другой, так как неслабая часть NPC-конкурентов слетелась в «окучиваемые» вами сектора с целью приобщиться к рынку.

Кластер хааков распался на не в меру агрессивные составляющие.

Если такое произошло, а суммы на вашем счету недостаточно, чтобы поменять «Бастер» на что-то более вместительное, остается либо сменить рынок сбыта, либо лететь к соседним расам и уже у них по привычным схемам решать продовольственный вопрос. В этом смысле очень выгодным станет временное переселение в королевство боронов. Дивиденды с Бофу покажутся просто фантастическими даже после стейков Кахуна. Тут все дело не в прибыли, а в стоимости. Заполняя трюм в аргонских секторах, вы тратите около 4000 кредиток и получаете возвратный капитал порядка девяти тысяч, и то — при условии идеальной сделки. Здесь же вы заполняете трюм на двадцать тысяч и получаете возврат в размере примерно сорока. Больше денег в обороте — больше прибыль, а значит, и темпы роста увеличиваются.

Вообще, торговый вояж на «Бастере» по маршруту Argon Prime


Home of Light

Red Light

Kingdom End

Menelaus Frontier
принесет новоиспеченному космическому купцу прибыль в размере 150-300 тысяч кредитов. Естественно, некоторая часть этой суммы будет потрачена на усовершенствование корабля. У боронов, например, можно обзавестись
триплексным сканером
(
Triplex Scanner
), или, точнее будет сказать, радаром, покрывающим значительно большую область околокорабельного пространства, нежели
сканер дуплексный
. Такая покупка позволит быстрее исследовать сектор на предмет удаленных станций, а значит — открывать новые потенциальные рынки сбыта. Явно не помешает также подумать об улучшении ходовых и маневренных характеристик корабля. И, конечно же, совершенно необходимы навигационные спутники (
Navigation Relay Satellite
).

Несомненная польза спутников
Навигационный спутник — это беспилотный зонд, оставляемый в любом секторе. Будучи помещенным в безопасной точке, он ведет непрерывную прямую трансляцию о текущем положении дел в секторе. Помимо сугубо навигационной информации, открывающей игроку тайны перемещения компьютерных персонажей, спутники также сообщают о состоянии рынков сектора.

Находясь в другом конце галактики, вы будете получать весь необходимый объем информации о спросе и предложении в интересующем вас секторе. Впоследствии, когда капитал вырастет настолько, что вы замахнетесь на торговлю более серьезными товарами, это качество спутников очень пригодится.

Теперь расставлять спутники лучше по центру сектора.

Действительно, неся в трюме десятимиллионный груз, уже как-то несерьезно не позаботиться о надежном месте сбыта.
Именно поэтому наличие спутника в каждой системе (кроме вражеских, конечно) станет для нас приоритетной задачей. А раз так, то стоит немного предвосхитить события и начать расставлять спутники в интересных с точки зрения торговли местах, как только появятся лишние 10-20 тысяч кредитов. Эти, в принципе, не такие уж дешевые малыши смогут с лихвой окупить свое существование буквально за полчаса. Как? Да очень просто.

Предположим, что мы установили два спутника. Одни из них висит в секторе Home of Light

, а второй — в
Cloudbase SouthEast
. В «доме света» много кухонь Кахуна, быстро восполняющих запасы стейков. А на юго-западной «облачной базе» много фабрик, производящих оружие и потребляющих те самые стейки. Имея спутник в системе, известной как постоянный потребитель определенного товара, мы всегда будем знать о состоянии складов и успевать совершить перелет как раз к тому моменту, когда цена вырастет до максимальной. Можно поставить спутник в системе, где есть фабрики, потребляющие стейки, а также фабрики, производящие мясо аргну (
Argnu Beef
). В этом случае вы сможете циркулировать в оба направления с полным трюмом, ведь мясо аргну — основной предмет потребления для кухонь Кахуна.

Теперь, когда у нас есть небольшая сеть шпионских спутников в личном пользовании, пора подумать о кардинальном увеличении прибылей. Для этого требуется не менее кардинально увеличить трюм. Есть три способа решения этой проблемы.
Первый способ.
Он же — самый дорогой. Полететь на любую ближайшую верфь и купить там самый простой грузовой корабль. В этом случае, несомненно, выбор стоит остановить на аргонском «Меркурии» в самом простом его варианте. Конечно, он не способен поднять на борт столько груза, сколько вмещает в себя «Меркурий» в варианте исполнения
Super Freighter
, однако по сравнению с карликовым трюмом «Бастера» его грузоподъемность необъятна, как пасть кашалота. Такое удовольствие обойдется пилоту в 150 тысяч кредитов. Учитывая, что корабль придется сразу же модернизировать по скорости и маневренности, а также оборудовать его необходимыми устройствами и программами, общая сумма затрат составит никак не меньше 200 тысяч.
Второй способ.
Не совсем этичный. Дело в том, что разработчики разместили в нескольких секторах вселенной потерянные корабли. Можно спокойно подлететь, выпрыгнуть из своего корабля и захватить эти суда. Легко сказать, да трудно сделать. Большинство из них располагается далеко за пределами карты сектора в нескольких десятках километров от зоны торговых маршрутов. Но парочка этих ничейных кораблей как будто специально повешена в пространстве так, чтобы ее непременно нашел игрок, изучающий сектор. И оба — транспотники. Один,
Toucan
в исполнении
Hauler
, висит в секторе
Menelaus Frontier
немного севернее западных ворот в непосредственной близости от дальнего астероида. Второй,
Iguana Vanguard
, транспорт класса TP, можно найти в сплитском секторе
Family Whi
, если лететь от сектора строго на север. Кстати, рано или поздно он проявится в списке кораблей на карте. На ранних стадиях этот бронированный автобус, в общем-то, не очень нужен, поэтому его, предварительно поснимав вооружение, можно на автопилоте отправлять на ближайшую верфь. А как только доберется — сразу продать: прибыль составит около 250 тысяч. А вот «Тукан», пожалуй, лучше оставить. Такой корабль в хозяйстве пригодится.
Координаты потерянных кораблей

Пропавшие без вести
Рано или поздно игрок начнет задумываться о создании собственного флота. Конечно же, можно попросту купить себе все необходимое. Но есть другой путь. Зачем тратить деньги, когда все, что нужно, находится у нас прямо под носом, и при этом совершенно бесплатно?! Ниже приведен полный список потерянных кораблей и координаты их местонахождения в секторах. Технология их захвата — точно такая же, как и с кораблями, оставленными пилотами во время боя.
№ п/пНазвание корабляНазвание системыГалактические координаты (y,x)Стереографические координаты, км (x,y,z)
1Buster SentinelAkeela’s Beacon6, 830, -10, -30
2Buster SentinelTreasure Chest6, 140, 50, 0
3Buzzard HaulerFamily Tkr3, 14-35, -7, -10
4Falcon SentinelUnknown Sector0, 16-20, 3, 2
5Harrier SentinelThe Vault0, 13-25, -10, -14
6Iguana VanguardFamily Whi0, 60, 0, 40
7Mako RaiderDepths Of Silence13, 01, -3, 38
8Mamba Raider (осторожно, мины)LooManckStrat’s Legacy10, 9-17, 0, 0
9Nova (осторожно, мины)Unknown Sector10, 18-12, 1, -19
10Pericles VanguardUnknown Sector15, 7-10, 10, 10
11Scorpion RaiderXenon Sector 1017, 50, 0, 80
12Toucan HaulerMenelaus’ Frontier0, 343, -7, 35
Встретить этот объект в необъятной вселенной игры — большая удача, но толку от него нет никакого.

Галактические координаты отсчитываются с нуля. Сектор с координатами 0,0 — Kingdom End, поэтому ось ординат отсчитывается вниз, а не вверх.

На компакте: справочные таблицы, не вошедшие в статью.
Третий способ.
Пиратский. Заключается он в честной конфискации искомого транспорта у мирного торговца. Для реализации этого дерзкого плана нам потребуется сканер груза, подходящие условия и много ракет класса «Шелкопряд». Хитрость заключается в политической обстановке.

Меньше чем через минуту эта паранидская Деметра будет моей.

Как известно из истории Х-вселенной, в силу ряда причин отношения между Аргонской Федерацией и империей паранидов сложились, прямо скажем, никудышные. Именно поэтому торговые корабли паранидов, попавшие на территорию Федерации, может отстреливать, в принципе, любой желающий. Аргонская полиция принципиально игнорирует жестокое отношение к паранидам со стороны обывателей, что, несомненно, играет нам на руку. Тем более что параниды со своим религиозным фанатизмом и снобизмом по отношению к иным разумным формам жизни и сами виновны в сложившейся ситуации. Итак, имея на борту сканер грузов, нужно старательно выискивать паранидский транспортник, не укомплектованный боевыми дронами. Ежели такой, да без охраны, нечаянно забредет в аргонский сектор, можно смело бросаться на недотепу и яростно молотить его изо всех имеющихся стволов. Главное — максимально быстро снести с корабля щит и начать повреждать корпус. В этом случае ополоумевший со страху паранид вполне может выброситься в космос, и корабль станет ничейным. Если вам такое удалось — можете себя поздравить. На «Бастере» этот способ работает в одном случае из десяти. В основном по причине недостаточно мощного вооружения. Естественно, паранидский корабль достанется игроку не в самом лучшем виде. Так или иначе, придется выложить кругленькую сумму на верфи за ремонт корпуса. Учтите, что такой демарш с вашей стороны основательно подорвет взаимоотношения с империей паранидов, а это значит, что путь к покупке такого архиполезного изобретения, как Docking Computer, будет временно закрыт. А это существенно — ведь рейтинг, достаточный для покупки стыковочного компьютера, у паранидов поднять чрезвычайно сложно.
Теперь, когда у игрока, тем или иным способом, есть транспорт класса TS, начинается время торговли с большой буквы. Он получает доступ к рынку товаров класса ХL и оборотам в сотни тысяч кредитов за один рейс.

Многие, стремясь сразу же повысить свое состояние, продают хорошо поработавший М4. Да, при этом можно заработать сотни полторы тысяч кредитов, однако задумаемся — правильный ли это будет шаг? С моей точки зрения — нет. Любым кораблем вашего флота можно управлять дистанционно, а это значит, что торговлю можно вести, что называется, с двух рук, совершая торговые операции одновременно в разных уголках галактики.

Список принадлежащих игроку кораблей. На месте разработчиков я бы вынес спутники отдельным классом.

Доступ к кораблям можно осуществлять как через галактическую карту, так и посредством меню управления имуществом. Второй способ во много раз эффективнее. Заглянув в свойства любого корабля, можно обнаружить командную консоль. Вход в нее предоставляет доступ к различным командам: навигационным, боевым, торговым и т.д. В данном случае нас более всего будут интересовать команды навигационные и торговые.

Это важно:

чтобы дистанционная торговля была принципиально возможна, на выбранном вами удаленном корабле в обязательном порядке должно стоять торговое программное обеспечение
Trading System Extension
. Приобрести его можно в любом доке оборудования (
Equipment Dock
).

Сидя в удобном и скоростном «Бастере», можно спокойно выискивать нужный товар для вашего транспорта и, используя команду «Dock at…», направлять его на нужную станцию. А самому тем временем либо заключать параллельную сделку в другом секторе, либо обвешивать спутниками вновь открытые системы. Надежно, эффективно и здорово экономит время.

После обретения нового корабля вам нужно всерьез задуматься над будущим, точнее, над тем, что же теперь возить в первую очередь. Можно, конечно, продолжить снабжать продуктами окрестные станции, но это неэффективно. Ваш новый трюм вряд ли заполнится даже на четверть субъективно дорогими теперь стейками. Нужно искать товар подешевле, чтобы получать достойную прибыль. Пришло время, в частности, обратить внимание ранее неэффективные батарейки. Торговля этой основой местной экономики на транспорте принесет действительно весомую прибыль.

Теперь, когда у вас достаточно денег, чтобы не бояться их тратить, самое время повысить скорость денежного оборота. Сделать это можно, лишь существенно снизив время, затрачиваемое на перелет по торговому маршруту. Для этого потребуется прыжковый двигатель (Jumpdrive

). В сюжетной линии игрок получает его после второй миссии, однако кто будет ждать так долго? Тем более, что второй (третий, четвертый и пятый) «джампер» никогда не будет лишним. Его всегда можно установить на какой-нибудь свежеприобретенный корабль.

Этот гигантский паук, распластавшийся по планете, — храм гонеров. Место приобретения прыжковых двигателей.

Купить это чудо-устройство можно в храме гонеров в Cloudbase SouthWest

либо на базе
Terracorp
в
Home of Light
ровно за 101 072 кредита. «
Дорого!
» — закричит скептик. «
Нормально. Окупается
», — ответит прагматик.

Прыжковый двигатель. Принцип действия и способ применения
Прыжковый двигатель (Jumpdrive) — телепортационное устройство, использующее пространственно-временную метрику сети Врат. Корабль, оснащенный прыжковым двигателем, способен перемещаться в пространстве практически без затрат времени. Точка входа в подпространство может быть выбрана пилотом по собственному усмотрению. Точкой выхода всегда будут служить заранее выбранные врата любого известного сектора. В процессе своей работы прыжковый двигатель потребляет энергию. Физический эквивалент этого потребления — расходование батареек. Для одного пространственного скачка требуется не менее пяти батареек. Если точка входа и точка выхода из прыжка расположены на расстоянии нескольких секторов, прыжковый двигатель затратит на свою работу заранее купленные игроком батареи из расчета 5 штук на каждые врата. Это означает, что прыжок из, скажем, Ianamus Zura в Home of Light потребует 70 батареек.

Теперь можно купить товар в пересыщенном секторе и в течение нескольких минут сбыть его на другом конце Вселенной, там, где будет ощущаться его серьезная недостача. Так, очень выгодно прыгать из центральных секторов Аргонской Федерации в периферийные сектора вроде Waste Lands

, где в порядке вещей острая нехватка ресурсов. Обратный рейс в Директорию можно совершать с полным трюмом легкого оружия вроде
Alpha IRE
, если, конечно, у вас достаточный для этого рейтинг.

Загружаем здесь полный трюм мяса аргну и везем на кухню Кахуна.

Обороты от торговли с использованием прыжкового двигателя возрастают до заоблачных величин, и теперь, когда заработок в 50 000 для вас дело одного рейса, стоит слетать в гости к телади. Не то чтобы нас сильно интересовало поднятие местной экономики, хотя у телади разрешено все, что не запрещено, поэтому пространство для бизнес-маневра почти не ограничено. Скорее нас заинтересуют любопытнейшие устройства, продающиеся в их доках оборудования: Best Selling
Locator
и
Best BuyingLocator
. Они принимают и анализируют всю поступающую со станций спутников информацию о закупочных и отпускных ценах на товары. Локатор лучших покупок выдает сводную информацию по всем товарам, продающимся в секторе, и выводит предварительный прогноз продажи исходя из разницы между минимальной предлагаемой и среднерыночной ценой по каждому наименованию.

Локатор лучших продаж, в свою очередь, выдает закупочные цены на товары, хранящиеся в вашем трюме, также предлагая прогноз, основанный на максимальной запрашиваемой и среднерыночной стоимостях. Оснастите свои корабли этими устройствами, и необходимость обшаривать каждую станцию в секторе с целью нахождения лучшей покупки отпадет сама собой. Теперь достаточно связаться со своим спутником в интересующем секторе, открыть консоль управления и запросить функции локатора.

Общий вид локатора лучших продаж.

Некоторое время спустя вы почувствуете, что прибыль от торговли едой и батарейками — совсем не то, что может порадовать состоятельного буржуа вашего уровня. Руда и кремневые пластины приносят куда больший доход. Среди торговых маршрутов наиболее известна аргонская «дорога жизни» — Cloudbase SouthEast-Ore belt-Red Light

. Не спешите присоединяться к толпам NPC в погоне за прибылью на этом направлении. Купите руду в Рудном поясе и отвезите ее в Боронское королевство на
BIOgas Factory
. Почти наверняка ее заберут по максимально возможной цене. Назад, в пространство Аргона, можно везти специи Стотт. Кухни Кахуна постоянно испытывают острую нужду в этом продукте.

А вот поднакопив на руде, можно браться за беспроигрышный товар — кремниевые пластины. Прогореть на них невозможно, потому что самая высокая продажная цена заведомо ниже среднерыночной. А если сделка будет идеальной, то трюм размером в 10 000 единиц, заполненный 555 пластинами, принесет чистую прибыль в размере 300 000 кредитов. Три рейса — и миллион в кармане.

Вслед за эрой кремния (условно назовем это время «каменным веком») придет эра Hi-Tech (это время я бы обозначил как «золотой век»). Хайтеком называют промежуточные товары, необходимые для выпуска оружия и щитов. В список можно включить компьютерные компоненты, квантовые трубки, кристаллы и прочий электронный мусор. Прибыли от продажи высокотехнологичной продукции могут составлять свыше 1000 кредиток с единицы товара. Неоспоримую выгоду приносит торговля кристаллами. Во-первых, этот ресурс используется энергостанциями в процессе производства батареек. Во-вторых, фабрики, производящие боевые лазеры, применяют кристаллы в конструкции вооружения.

В принципе, этап торговли можно спокойно пропустить и сразу же переключиться на более прибыльный и перспективный рынок торговли оружием. Вступаем в «железный век», можно сказать, в Кали Югу галактической экономики.

Общепризнанный факт: торговля вооружениями в Х3: Reunion — самый выгодный бизнес. Прибыли могут достигать по 50 000 с каждой единицы проданного товара. Набив трюм своего транспорта 10-мегаджоулевыми щитами, пролетев по докам оборудования и сбыв этот дорогой и дефицитный товар, вы получите многомиллионную прибыль. Но, как всегда, бесплатных пирожных не бывает.

Есть что-то поэтичное в этом виде из храма гонеров на планету.

Богатеть таким способом возможно, только лишь имея серьезный гражданский статус у какой-либо из рас. Например, у аргонцев нужно числиться не менее чем защитником Аргонской Федерации (Argon Federation Guardian
). Заработать такой рейтинг сложно, однако ничего недостижимого нет. Торговые операции увеличивают гражданский статус игрока. Каждая покупка или продажа товара на станции той или иной расы повышает рейтинг. Покупки, к слову, увеличивают его куда существеннее, чем продажи. У некоторых рас, вроде телади, рейтинг благодаря торговле растет как на дрожжах, другие же, вроде паранидов, весьма неохотно меняют взгляды на игрока. Есть два пути ускоренного повышения рейтинга. Первый — банальный отстрел пиратов на территории, подконтрольной той или иной расе. Чем выше класс уничтоженного корабля, тем быстрее растет рейтинг, а вместе с ним и ваш боевой статус. Этот способ, однако, не работает в секторах телади. Ушлые рептилии потворствуют пиратам и иногда даже защищают их от нападок честных космических бродяг.

Из личного опыта могу привести незабываемый пример. Прилетев как-то раз в теладийский сектор, я стал свидетелем пиратского нападения на базу. Надо сказать, что к тому моменту у меня уже давно была на руках теладийская охранная лицензия, дававшая право на оплачиваемый отстрел врагов Компании на ее территории. Предвкушая неплохой гонорар, я учинил расправу над нападавшими. И что бы вы думали? Добивая последнего космического мерзавца, я получил ноту протеста от теладийского правительства и уведомление о том, что моя лицензия аннулирована. Граждане пилоты! Не повторяйте моих ошибок. Не убивайте пиратов в теладийских секторах без особой надобности, иначе гостеприимные хозяева обидятся и наотрез откажутся дружить.

Вроде бы у паранида ничего нет, но это еще не повод оставить его в покое.

Не менее сложно поднять таким способом рейтинг у паранидов. Точнее, отстрел пиратов на их территориях воспринимается вполне позитивно, но беда в том, что пиратов там практически никогда не бывает. Есть два сектора, где они теоретически могут появиться в пространстве паранидов, — Priest Pity

и
Cardinals Domains
. В предыдущем предложении слово «теоретически» — не форма речи: пираты откровенно боятся летать к паранидами. Но не стоит расстраиваться по этому поводу. Возможно, вам повезет и один из секторов паранидов посетят с дружественным визитом их заклятые друзья — хааки. Уничтожение кластера хааков на территории паранидов способно поднять рейтинг у этой аутичной расы на пару пунктов.

Второй способ поднятия расового рейтинга — снабжение правительственных станций. К таковым относятся торговые станции и доки оборудования. По понятным причинам наиболее выигрышной будет торговля с доком оборудования. Но он принимает только оружие и щиты, а для большинства из них уже нужен хороший рейтинг. Получается почти стандартный бюрократический замкнутый круг — чтобы торговать оружием, нужен рейтинг, а чтобы быстро нарастить рейтинг, нужно торговать оружием. Но только так открывается путь к сверхприбылям.

«Разогнав» торговый корабль до максимальных параметров, мы рано или поздно вновь утыкаемся носом в извечную проблему — денег уже столько, что прокрутить сколь-нибудь значимую их часть, заполнив трюм товаром, уже не получается.

Xenon N. Махнул не глядя, защищая боронов.

Тут, господа пилоты, два выхода — либо мерно собирать копейку к копейке, копя на транспорт класса TL, либо покупать еще один-два транспорта попроще. TL — это, конечно же, экстремальное развлечение, да и рейтинг для его приобретения нужен немалый, а вот покупка еще пары TS — более здравая идея. Однако, посетуете вы, управлять сразу тремя кораблями дистанционно — пальцы о клавиатуру стереть можно. Чтобы облегчить нашу пилотскую жизнь, добрые разработчики решили включить в официальную версию игры скрипт, который в X2 существовал нелегально. Речь о Trade Command Software MK3

. Функция его состоит в следующем. Установив на удаленном корабле пакет программного обеспечения, владелец получает доступ к двум новым торговым командам: «Начать торговлю в секторе» (
Start Sector Trader
) и «Начать галактическую торговлю» (
Start Galactic Trader
). По первой команде на вашем корабле появляется почти независимый пилот и начинает вести совершенно самостоятельную торговлю в текущем секторе. Независимость проявляется в том, что ему не нужно указывать, куда лететь и что продавать. Он и сам прекрасно это знает. Прибыль от продажи в размере 95% от суммы каждой выручки стабильно поступает на счет игрока, а оставшиеся пять процентов идут в карман наемнику. По-моему, вполне честно.

Совет:

начинать секторную торговлю стоит в центральных секторах рас. Там совсем или чрезвычайно редко появляются пираты, да и средоточие многих станций в одном месте позволит электронному пилоту не засиживаться в доках станций, а летать, тренируясь в области торговли.

Подвизаясь на поприще секторной торговли, ваш электронный помощник будет постепенно набираться опыта, а его уровень как торговца будет расти. Как только он доберется до 8-го, появится возможность активировать опцию галактической торговли.

Great Trench — перспективная система с точки зрения добычи полезных ископаемых.

Для того, чтобы послать свой удаленный транспорт в веселое межзвездное путешествие, потребуется оснастить корабль прыжковым двигателем, батарейками и щитом емкостью не менее 25 МДж, причем суммарная мощность щитов транспорта в 25 МДж — не аргумент. Либо немедленно подавайте щит, либо шастайте по секторам как-нибудь без участия помощника. Ему и в обжитом секторе неплохо живется.

Это минимальный необходимый комплект. Без наличия всех перечисленных агрегатов корабль не будет вести самостоятельную торговлю по вселенной. Я бы добавил к этому джентльменскому набору еще парочку 25-мегаджоулевых щитов, расширенный запас батареек (не менее тысячи), самую мощную пушку на задней турели, десятка два дронов, ракеты и эскорт из пары-тройки кораблей класса М5, вооруженных и «разогнанных» до предела возможностей. Вот в таком виде торговец застрахован от досадных инцидентов с пиратами. Готовьтесь к тому, что раз в два-три часа электронный пилот будет присылать письма примерно такого содержания: «Дорогой шеф! У меня кончились батарейки, а ведь они позарез нужны для зарабатывания денег. Ну-ка метнитесь кабанчиком на ближайшую «солярку» и привезите немного

». Так происходит потому, что интеллект компьютерного пилота, конечно же, ниже, чем у пилота, сидящего за монитором. В своей работе он плохо учитывает фактор расходования батареек, поэтому тратит их бездумно, не заботясь о следующем перелете. О нехватке батареек пилот вспоминает в основном тогда, когда добраться до сектора с солнечной энергостанцией при помощи прыжкового двигателя уже невозможно. Лететь же своим ходом ему откровенно лень. Придется в принудительном порядке приказать вашему кораблю направиться в ближайший сектор с батареечной станцией, удаленно скупиться через консоль порта и вновь отдать команду начать галактическую торговлю.

Высшей формой лицемерия было бы с моей стороны не упомянуть о нелегальных способах заработка. Да, такие способы, сопряженные с теневым, криминальным бизнесом, — есть. А раз преступный бизнес присутствует в игре, не рассказать о нем я не могу.

Также как и легальная торговля, контрабанда построена на принципе: купил дешево — продай дорого. Прибыли от нелегальных операций соизмеримы с прибылями при торговле высокотехнологичным товаром, но риски многократно выше. Ваш корабль, доверху залитый космическим горючим (Space Fuel

), может просканировать любой патруль. Сбыт запрещенных товаров в основном происходит на пиратских базах, а ведь путь к ним также совсем не безопасен. Однако, если бы риск перевешивал прибыльность контрабанды, ею бы никто попросту не занимался, а ведь занимаются. А все потому, что товар транспортного класса S приносит прибыль больше 500 кредитов за единицу. Представьте себе
Boron’s Dolphin
, доверху забитый космотравкой (
Space Weed
), одна только выручка с которой составит под четыре миллиона!

Чтобы не конфликтовать с полицией, нужно максимально дистанцироваться от самого процесса. По какой-то неизвестной науке причине полиция не трогает суда игрока, если его самого в них нет. Поэтому, отправляя транспорт, заполненный нелегальным товаром, к точке назначения, находитесь где-нибудь в соседнем секторе. Во-первых, если что, то с вас и взятки гладки, во-вторых, в случае нападения пиратов всегда можно успеть на верном М3 как раз к тому моменту, когда нападающие потеряют бдительность. Ну, и в-третьих, транспорт, загруженный товаром стоимостью в миллионы кредиток, оставлять без присмотра как-то не по-человечески.

Напоследок хочется пожелать вам большой коммерческой удачи. Не бойтесь экспериментировать, изобретать новые способы извлечения прибыли. Кто знает, может быть, торговые схемы, воплощенные в игре, помогут укрепить ваше финансовое положение в жизни? Впереди вас ждет постройка первой станции, покупка корабля класса М6, ведение жестоких войн с конкурентами, в общем, полноценная, насыщенная событиями жизнь, едва отличимая от настоящей. Дерзайте, и удача придет. И, как говорят хитрые телади, — «Компания желает вам больш-ш-ш-шой прибыли!

»

Тяжелая ноша

BMW X3
BMW X3

BMW X3 xDrive30d

Длина / ширина / высота / база, мм

4708 / 1891 / 1676 / 2864
Объем багажника (VDA)
550–1600 л
Снаряженная / полная масса
1895 / 2500 кг
Двигатель
дизельный, Р6, 24 клапана, 2993 см³; 195 кВт / 265 л.с. при 4000 об/мин; 620 Н·м при 2000- 2500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
5,8 с
Максимальная скорость
240 км/ч
Топливо / запас топлива
ДТ / 68 л
Расход топлива: смешанный цикл
6,0 л / 100 км
Трансмиссия
полный привод; А8

BMW X3 M40i

Длина / ширина / высота / база, мм

4716 / 1897 / 1676 / 2864
Объем багажника (VDA)
550–1600 л
Снаряженная / полная масса
1885 / 2455 кг
Двигатель
бензиновый, Р6, 24 клапана, 2998 см³; 265 кВт/360 л.с. при 5500–6500 об/мин; 500 Н·м при 1520- 4800 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
4,8 с
Максимальная скорость
250 км/ч
Топливо / запас топлива
АИ-92, АИ-95, АИ-98 / 65 л
Расход топлива: смешанный цикл
8,4 л / 100 км
Трансмиссия
полный привод; А8

Хорош? Безусловно! Твердый взгляд светодиодных фар, рельефные мускулы боковых выштамповок и настоящие, отнюдь не бутафорские воздуховоды в задней части передних крыльев. Ушедший из Шкоды противоречивый Йозеф Кабан не успел приложить карандаш к этой машине, а ее единоличному автору — Кельвину Лаку — определенно удался гармоничный дизайн.

По традиции со сменой поколений «икс-третий» прибавил в размерах. Длина, прирост которой целиком и полностью пришелся на колесную базу, увеличилась на 50 мм. Изменения в ширине и высоте — в пределах погрешности.

Виртуальные приборы как у «пятерки» с «семеркой». И вновь за доплату — 33 200 рублей.

Виртуальные приборы как у «пятерки» с «семеркой». И вновь за доплату — 33 200 рублей.

Система кругового обзора — «семерочная». Спустя два года после своего появления она по-прежнему лучшая.

Система кругового обзора — «семерочная». Спустя два года после своего появления она по-прежнему лучшая.

Интерьер X3 напоминает «пятерочный» как архитектурой, так и качеством материалов, но расстраивает неувязками: центральный подлокотник не регулируется по длине, заблокировать центральный замок можно только с двери водителя.

Интерьер X3 напоминает «пятерочный» как архитектурой, так и качеством материалов, но расстраивает неувязками: центральный подлокотник не регулируется по длине, заблокировать центральный замок можно только с двери водителя.

В общем, если вам кажется, что сзади новый BMW X3 тесноват, ключевое слово — «кажется». Вопросы могут возникнуть разве что к геометрии посадки. Как и прежде, подушка сиденья расположена достаточно низко, рослым людям приходится держать бедра на весу. Продольная регулировка отсутствует, а список переменных параметров ограничивается углом наклона спинки. Климатический блок — опция, а вот USB-слоты задним пассажирам недоступны в принципе.

Мы давно привыкли видеть клавиши выбора ездовых режимов на этом месте. Но не привыкли, что даже в «комфорте» руль может быть так сильно «зажат».

Мы давно привыкли видеть клавиши выбора ездовых режимов на этом месте. Но не привыкли, что даже в «комфорте» руль может быть так сильно «зажат».

Опционный обогрев руля — 16 200 рублей. За 17 тысяч предлагают М‑руль.

Опционный обогрев руля — 16 200 рублей. За 17 тысяч предлагают М‑руль.

Корпоративная мультимедийная система с управлением жестами теперь доступна и «икс-третьему».

Корпоративная мультимедийная система с управлением жестами теперь доступна и «икс-третьему».

Система помощи при спуске поддерживает скорость в диапазоне от 1 до 30 км/ч.

Система помощи при спуске поддерживает скорость в диапазоне от 1 до 30 км/ч.

Вообще при всей технологичности X3 с индексом G01 удивляет некоторыми решениями. Вслед за седанами на платформе CLAR он получил новейшую мультимедийную систему с функцией управления жестами, интерак­тивный ключ BMW Display Key и зачатки автопилота под названием Driving Assistant Plus, однако в нем в принципе нет нехитрых вещей вроде регулируемого центрального подлокотника и клавиши блокировки центрального замка на пассажирской двери. За общей безупречностью эргономики и качества материалов эти упущения заметит не каждый, но логика баварцев кажется странной.

На фото — опционные спортивные сиденья за полсотни тысяч рублей. Они хороши. Но я уверен, что и к базовым не будет никаких вопросов.

На фото — опционные спортивные сиденья за полсотни тысяч рублей. Они хороши. Но я уверен, что и к базовым не будет никаких вопросов.

Сзади много воздуха, но подушку сиденья по-прежнему хочется немного поднять. А еще не помешали бы USB-слоты.

Сзади много воздуха, но подушку сиденья по-прежнему хочется немного поднять. А еще не помешали бы USB-слоты.

Не удивлюсь, если этот интерактивный ключ (21 300 рублей) однажды станет доступен даже «единичкам». Вопрос в том, на руку ли BMW его «обесценивание»?

Не удивлюсь, если этот интерактивный ключ (21 300 рублей) однажды станет доступен даже «единичкам». Вопрос в том, на руку ли BMW его «обесценивание»?

Трехлитровый дизель версии xDrive30d работает почти бесшумно: ни вибраций, ни характерного рокота. Скрывать пристрастие к тяжелому топливу «икс-третий» умеет не хуже аналогичной «пятерки». Разгонная динамика — огонь! Будучи в близких отношениях с безальтернативным 8-ступенчатым автоматом ZF, 265‑сильная (российские версии наверняка дефорсируют до 249 сил) рядная «шестерка» закидывает графическую стрелку спидометра на о за какие-то 5,8 секунды. Вот только после первой же скоростной змейки я задаюсь немым вопросом: оно мне надо?

Люди, занимавшиеся настройкой рулевого управления, однозначно перехитрили сами себя. Опционные спортивные рейки с переменным шагом, установленные на все тестовые автомобили, нужно срочно переплавить и заменить обычными. Иначе домохозяйка из Штатов предъявит Мюнхену крупный иск, намотавшись на молодую секвойю и даже не поняв, как так вышло! Нелинейность обратной связи, приправленная весьма специфической настройкой электроусилителя, реально пугает. В «околонулевых» положениях руль сравнительно «пустой». Но стоит повернуть его на несколько градусов, как машина чрезмерно резко ввинчивается в поворот. Если сильно перебрать со скоростью, недалеко и до заноса!

Багажник (550 литров при пятиместной конфигурации) с органайзером в подполье и местом для шторки аккуратен и продуман. Фальшпол поддерживается пневматическим упором.

Багажник (550 литров при пятиместной конфигурации) с органайзером в подполье и местом для шторки аккуратен и продуман. Фальшпол поддерживается пневматическим упором.

Торговля и промышленность

Очень важной составляющей игры является её экономика. В игровом мире постоянно действуют несколько сотен постоянных NPC, которые поддерживают экономику X-Вселенной в стабильности. Капиталистическая модель игры очень проста: на астероидах добывают руду, на солнечных электростанциях производят батареи, на пищевых фабриках изготавливают продукты питания, а из всего вышеперечисленного производят высокотехнологичные товары и оружие. Если в какой-либо части X-вселенной не хватает определённой продукции, например батареек, то производство на фабриках остановится (не из чего производить), это вызовет цепочку остановок производства на фабриках, отток торговцев из «кризисных» секторов. Чем больше на складе станции находится произведённой её продукции, тем больше желание производителя избавиться от неё, и тем ниже продажная цена. И чем меньше на станции ресурса, необходимого для производства, тем больше риск предприятию остановить свою деятельность, тем выше закупочная цена на недостающий ресурс. Торговые отношения в X3 строятся на принципе «дешево купил, дорого продал».

Торговля

Торговать можно всем, что только можете купить. Некоторые товары игрок поначалу не сможет купить из-за низкого расового рейтинга, но активно занимаясь торговлей или сбивая пиратов, ксенонов и хааков в секторах интересующей расы, а также во время выполнения специальных расовых миссий BBS, герой повысит свой рейтинг и сможет покупать высокотехнологичные товары. Учитывая, что вначале игры у героя есть в распоряжении только один маленький корабль, торговля в первое время не будет приносить ощутимого дохода. Но со временем можно накопить на более крупный грузовой корабль (новый, купленный на правительственной судоверфи, или подержанный, приобретённый в пиратском судостроительном доке). С каждой покупкой герой понемногу повышает свой торговый рейтинг, что открывает ему путь к новым товарам. В X-вселенной наиболее распространена торговля батарейками, так как они требуются на каждом производстве, однако такой вид предпринимательства выгоден только если у игрока есть в наличии грузовой танкер, способный брать на борт не менее 7000 батарей (это связано с тем, что прибыль от торговли батарейками не очень значительна и ощутима только при продаже этого вида продукции большими партиями). X-вселенную также бороздит большое количество танкеров, перевозящих продовольствие. Стоит заметить, что у каждой расы есть свои потребности в еде, поэтому пищевой бизнес развивается в пределах секторов только одного государства, например бифштексы Кахуна можно купить и продать только у Аргонцев, а сушёные бобы только у Паранидов. Выгодна также торговля минералами, которые добывают на астероидах, и высокотехнологичными товарами, которые необходимы для производства оружия. Самым выгодным видом коммерции в игре является торговля оружием. В X3 также присутствует возможность торговать незаконными товарами: наркотиками, рабами, космомухами и прочим. Такой товар можно продать на пиратских базах, но есть риск, что таможенные корабли просканируют танкер игрока и обнаружат незаконный груз. Для бизнеса в X-вселенной обычно используют среднего размера танкеры класса TS, обычно SF-модификации, иногда TP (см. ниже). Когда у игрока появится финансовая возможность, он сможет приобрести корабль класса TL. Такой грузовик вмещает в себя от 30000 до 70000 единиц груза (в дополнении Xtended у землян можно приобрести транспорт, объём трюма которого составляет 150000 единиц). Для справки: за один рейд аргонский Мамонт, загруженный батарейками сможет принести прибыль хозяину в размере примерно 240000 кредитов (это стоимость нового истребителя класса M4. Самый вместительный и защищённый TL у Телади. Обычно торговая операция проходит по следующему плану: игрок ищет вручную на интерактивной карте вселенной какую-нибудь станцию, склады которой заполнены ходовым товаром. К этой станции он посылает свой корабль или летит на грузовике сам. Затем игрок закупает на этой фабрике товар по низкой цене и ищет место сбыта. Им чаще всего оказывается фабрика, потребляющая в процессе своего производства продукцию, которую только что приобрел игрок, и на складах которой её уже недостаточно. Танкер героя состыковывается с этой фабрикой и продаёт ей товар по высокой цене. Есть и другие сценарии торговых операций, например, продажа через торговые станции, но о них герой обычно сам узнаёт в процессе игры. Так же, облегчить поиск станций с выгодными предложениями могут апгрейды Best Buys- и Best Selling Price Locator. Очень важно заметить, что игроку не обязательно контролировать весь процесс торговли. На любой торговый корабль можно установить специализированное программное обеспечение (Торговая система Mk3), сопоставимое по цене с самим кораблём, и на борту танкера появится наемный капитан. Игрок сможет через консоль управления кораблём отдать ему приказ торговать и капитан начнет самостоятельно работать. Поначалу он будет торговать только в одном секторе, но затем, повышая свой навык ведения бизнеса, он сможет торговать по всей X-Вселенной (для этого ему потребуется прыжковый двигатель и запас батареек, желательна охрана в виде одного или двух истребителей). Когда у игрока появляется более 10 наемных торговцев, бюджет героя начинает быстро расти. Стоит заметить что на ранних порах это будет выглядеть нудно, но цель оправдывает средства.

Промышленность

Поначалу игрок покупает и продаёт товар на чужих станциях. Тем самым он приносит доход этим самым станциям. Но и у героя есть возможность стать промышленником и построить собственные фабрики. Это можно сделать двумя способами. Первый способ: нанять грузовой корабль класса TL, связавшись с ним, и предложить капитану за плату пристыковаться к судоверфи и купить какую-либо станцию, а затем расположить станцию в нужном секторе. Второй способ: имея свой собственный корабль класса TL, пристыковаться к верфи, купить станцию, доставить её в нужный сектор и развернуть производство. После того, как станция помещена в открытый космос, необходимо настроить её параметры: установить цены покупки сырья и продажи готового товара, перевести на счёт станции денежные средства, указать может ли станция торговать с другими расами. Также есть возможность приписать к станции собственный торговый корабль с капитаном на борту (см. выше в секции «Торговля»). Если отдать ему соответствующий приказ, то корабль начнет снабжать фабрику сырьём или продавать готовый товар другим станциям. Свои станции можно объединять в комплекс, используя сборочный комплект. В этом случае станции объединятся в один большой комплекс с помощью системы коммуникационных туннелей, а отдельный стыковочный узел будет вынесен в свободное место в пределах примерно 20 км от комплекса. В комплекс можно объединять станции одного или нескольких типов, например можно создать комплекс, внутри которого будут находиться пищевые фабрики, рудные шахты и заводы по производству вооружения; пища и руда будут сразу же, без торговцев, по трубам доставляться на оружейные фабрики, что решит проблемы снабжения станций ресурсами. Также возможно создание замкнутых комплексов, которые сами производят для себя все необходимые ресурсы, следовательно не требуют поставок извне, и на выходе которых получается готовая продукция. Для наиболее эффективного ведения промышленного бизнеса в X3 можно наладить торговую сеть из производственных фабрик, торговых станций и привязанных к ним галактических торговцев.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: