Рецензия на Darkstalkers Resurrection

Многим из вас, наверное, известно аниме Darkstalkers. Но не все знают, что поначалу это была игра, в частности, игровая серия, насчитывающая на сегодняшний день уже 5 эпизодов. Разработчиком игрового сериала выступает компания Capcom, создатель легендарного Street Fighter. К сожалению, игры из этой серии далеко не такие известные и популярные как тот же SF, но, тем не менее, своих поклонников хватает и у нее. Одним из них является и автор сего текста, что послужило одной из причин написания данной работы.

Для начала, немного истории. В июле 1994 года, в японских аркадах появляется игра с красивым названием Vampire — The Night Warriors. Игра работала на аркадном железе, носящем название Capcom Play System 2 (обычно используется сокращение, CPS-2) и как следствие этого звучала и выглядела очень даже ничего. Также, в этой игре впервые присутствовали такие инновационные моменты как chain combo или guard cancel [1] . В отличие от других подобных игр того времени, действующими персонажами в ней были… те, кого люди привыкли называть монстрами. Судите сами: Франкенштейн, Снежный Человек, Зомби, Суккуб, Привидение и тому подобные граждане страны Никогда-Никогда. Это, кстати, накладывало определенный отпечаток на игровой процесс, позже я еще вернусь к этому моменту. Игра стала довольно популярной, что позволило разработчику организовать как 4 игры для аркад, так и несколько портов для игровых консолей от SEGA и SONY. Следующая игра в серии появилась спустя год, в марте 1995 года и носила название Vampire Hunter. Vampire Savior, она же Darkstalkers III, в японских аркадах появилась в мае 1997 года, а через несколько месяцев, в сентябре этого же года, вышли Vampire Savior 2 и Vampire Hunter 2. К счастью, большой разницы в игровом процессе, между этими играми нет, что существенно облегчает их совместное описание. ^_^’

Сюжет/Персонажи

Как это обычно и бывает, особой оригинальностью сюжеты в файтингах не блещут. Не стала исключением и первая игра в серии. Вернее, основной сюжетной завязки в ней нет. Уже во второй части, по этому пункту произошли серьезные изменения: одной тихой и незатейливой ночью, таинственный голос… эээ… Голос, обратился к живущим во Тьме: «Я призываю вас». На этом, собственно все. Он призвал, они пришли.^_^’ В следующей игре с завязкой уже несколько лучше, поскольку от векового сна пробудился Jedah, правитель клана Догма, который, как это обычно и бывает… Догадайтесь сами, в общем ~_^ Тут уже начинается стандартный расклад, где этот товарищ играет роль плохого парня, а все остальные — сами по себе, поскольку планы у каждого свои, да и становиться частичкой нового мирового порядка никому не хочется. В следующих двух играх, равно как и в самой первой, общей истории нет. Кстати, несмотря на это, во всех частях, для каждого из персонажей присутствует своя концовка. В общем, для игровых критиков явный минус, поскольку нету центрального сюжета — нечего и критиковать, а для игроков это не столь уж и важно, окончания для любимых героев есть, ну и ладно, большего и не нужно.

Собственно, о героях. Как я уже упоминал, в отличие от других файтингов, почти все персонажи здесь нелюди. Почти. Единственное исключение таки является по внешнему виду человеком, но вот на самом деле… Но обо всех по порядку. Дизайнеры персонажей явно решили не напрягаться и попросту вытащили наиболее известных фантастических существ из любимых книжек да и ввели в игру. Судите сами, вот вам некоторые из них. Например — Галлон. Дитя любви между женщиной-человеком и мужчиной-оборотнем. Его очень любят дети. ^^ Представляет собой вервольфа, сражается исключительно в облике волка и даже может стоять на задних лапах! Вооружен каким-то топориком, хотя применяет его всего в одной атаке и умеет превращаться в комету. Чем и пользуется себе во благо. Затем — Снежный Человек. Покрытый шерстью клыкастый гуманоид, управляется с водной стихией (собственно, со льдом). Или, например, Анакарис. Представляет собой мумию египетского фараона. Путешествует во времени ради спасения собственного народа. Несколько неожиданный момент — Красная Шапочка. Да-да, именно она. Что с того, что называется она в игре по-другому, зато внешнее сходство налицо. А уж одна из ее атак, когда позади нее появляются охотники с ружьями и вовсе убирает последние сомнения. Очень красива Лей-Лей, китайский вампир. Несмотря на свои весьма длинные хваталки с весьма недурными когтями — довольно милый и симпатичный персонаж. Один из моих фаворитов — Фелиция. Эдакое мохнатое, симпатичное создание с кошачьими ушками и хвостом. *_* Одна из немногих кто сражается более-менее стандартными способами. Не обошлось и без монстра Франкенштейна. Виктор фон Герденхайн. Огромный дядька, под стать своему реальному прототипу из книги Мэри Шелли. Дивно силен. Также в наличии такой популярный мифологический персонаж как суккуб. Вернее целых два. Морриган Аэнсланд и Лилит — ее сестра. Выглядят примерно одинаково, разве что Лилит несколько помладше будет. Это последние два персонажа, которых можно назвать наиболее «стандартными». Об остальных я старательно умолчу, ибо это не гайд. а всего-лишь обзор ^^

Боевая система

Уже с самой первой части сериала были заметны значительные улучшения по сравнению с Super Street Fighter II Turbo. У персонажей наконец-то появились способности для покрывания дистанций с более высокой скоростью, чем обычно. И прошу отметить — это не всегда бег! Телепортация, скольжение, еще что-нибудь — все это существенно влияло на игровой процесс, так как физика этих движений существенно отличалась одна от другой. Еще весьма приятный момент — chain combo, впервые появившаяся в этой игре и значительно усовершенствованная в более поздних версиях. Идея весьма проста — если нажимать клавиши с определенной скоростью и в должном порядке — то анимация отката «первой» атаки будет отменяться начальной анимацией «второй». Это работает как с обычными атаками, так и с их спец-версиями. Но при всем этом комбинации не были «мёртвыми», т.е. статичными — игрок был волен сам изменить последовательность вводимых команд. И конечно для хорошей игры необходимо было изучать своего персонажа, а также ход его, так сказать, конечностей. Кстати о них. Поскольку персонал игры состоит в основном из нелюдей, то художники Capcom смогли сделать то, что у них не получалось в сериале Street Fighter — разнообразный дизайн одного и того же движения. Теперь удар ногой с разворота не всегда с разворота, да и не всегда ногой… ;) Например, нога может превратиться в некое подобие бензопилы. Или вместо руки появится некая клешнеобразная конечность, достающая противника через пол-экрана. На этом моменте стоит остановиться поподробнее, так как от него напрямую зависит скорость атак ваших героев — все упирается в количество кадров конкретной атаки. Чем эффектнее атака — там больше у нее кадров анимации, а это значит, что она длится дольше, чем какой-либо обычный удар рукой. Таким образом, у нас появляется возможность наказывать противника, не вовремя применяющего «сильные» удары. Не то чтобы они были такими уж невыгодными, просто время восстановления после них длится несколько дольше, а это значит, что выбирать момент ее использования надо с умом. Кстати, силовых градаций тут по три, на руки и ноги отдельно, так что простор для фантазии имеется. ^_^ Линейка «жизни» также претерпела некоторые изменения. Если обычно в файтингах она одна, то тут их как бы две, или точнее будет сказать полторы — во время получения персонажем повреждений, кроме обычной полоски, падает (или растет — кому что больше нравится) и шкала «временных ранений». Растет она в несколько раз быстрее, чем основная, но зато она может понижаться! Дело в том, что она отвечает за временные повреждения, полученные героем и если таковых некоторое время нет, то она начинает понижаться, опускаясь к основной шкале. Но — при наличии слишком больших комб в игре, вполне реально проиграть из-за таких вот временных ран, ибо линейка растет очень уж быстро. Довольно оригинальная особенность. Добавляет динамизма игре.

Еще хотелось бы отметить такой полезный момент как ES-moves. Просто, как все гениальное. Если раньше в играх были только спец-атаки и суперы, то это движение является как бы промежуточной стадией между ними. По убойной силе это еще не супер-атака, но уже и не обычный спешл — посильнее будет, да и израсходует часть энергии из линейки супера. Как правило — эффект атаки усиливается каким-либо образом. Например, Soul Fist Морриган увеличивается в размерах и наносит больший урон, Delta Kick Фелиции гораздо дольше утрамбовывает противника, а Shining Blade у Лилит наносит три удара вместо одного. Ну и персонаж светится, что немаловажно ^^;

Рецензия на Darkstalkers Resurrection

Колорит сериала Darkstalkers главным образом выражается в подборе персонажей: высоченная мумия-трансформер, напоминающая расписанного под египетского фараона боевого робота, Франкенштейн, цзян-ши (зомби и вампир в одном флаконе из китайской мифологии), Красная Шапочка с охотниками, девочка-пчела, суккуб, снежный человек, оборотень, скелет-металлист, стреляющее лучами из глаз нечто из азиатской мифологии, девочка-кошка и мертвый самурай по имени Бисямон, олицетворяющий японского бога войны. В свое время Capcom отчаянно искали альтернативу многонациональному ростеру Street Fighter II, и нашли интересный выход — построить файтинг целиком и полностью на мифологии или производной из нее поп-культуре.

Немного истории, без которой невозможно понять, зачем и кому нужна серия Darkstalkers. В 1994 году Street Fighter II уже стал звездой номер один в залах игровых автоматов и в Японии, и в США. Японская игровая индустрия известна как структура весьма тесная и завистливая: когда кто-нибудь один добивается успеха, все тут же бросаются повторять его достижения в надежде урвать кусок пирога. Ситуация повторялась как минимум еще в одном жанре, кроме файтингов — скролл-шутерах (Exed Exes, Xevious, Gradius, R-Type). Случился настоящий бум виртуальных единоборств: буквально за пару лет конкуренты Capcom настрогали столько одинаковых поделок, что авторы SF задумались о подстраховке — так родилась Darkstalkers. Полноценных выпусков «вампирского» сериала вышло три: первая серия не вошла в Ressurection ввиду чрезмерного механического сходства со Street Fighter. Две оставшиеся части были перенесены на современные платформы любимым в Capcom способом: плевать, как это выглядит, лишь бы все работало и никто не жаловался на мультиплеер, ради которого все и задумывается.

В Capcom прекрасно понимают, как можно продлить жизнь игре

В том году вышел очень похожий сборник — Marvel vs. Capcom Origins, куда вошли два классических выпуска кроссовера, между которыми можно было свободно переключаться в главном меню. DS: Resurrection работает по той же схеме: две игры в одной, минимальные изменения в графике, и максимум внимания к специальным графическим фильтрам. Игрок может настроить облик файтинга, как ему удобно: спрайты в HD, оригинальные спрайты, спрайты в HD, но с фильтром «под старину», растянутое изображение или нет, выпуклый экран аркадного автомата, горизонтальные полоски старых дисплеев, и даже вид из-за плеча играющего человека. Содержание тоже оставили нетронутым, добавив лишь челленджи и архив, в котором можно покупать иллюстрации или финальные ролики. Такое отношение к классике, продолжение которой ожидается с момента выхода Street Fighter IV, не должно казаться надменным пренебрежением со стороны издателя. В Capcom прекрасно понимают, как продлить жизнь игре — сразу переключить внимание на соревновательную составляющую, перенести игрока в режим ежевечерних упражнений в режиме Ranked Match, сделать все это комфортным и стабильно работающим. Остальное — не столь важно. Мультиплеер Resurrection действительно прекрасен: множество удобных настроек сетевой игры, щадящая система рейтингов, по которой не совсем непонятно, кто совсем лузер (и можно ли им стать), а кто — абсолютный чемпион, моментальный поиск противника и никаких лагов. Для фанатов, которые почти двадцать лет назад с упоением играли в Darkstalkers, это еще один повод признаться в вечной любви Capcom. Для тех, кто не жанром не интересуется, но полюбил двухмерные файтинги после SF IV, Resurrection ничего нового не скажет — хотя и сгодится для шапочного знакомства с серией. Это был бы отличный сопутствующий релиз к новому выпуску сериала, которого, как известно, нет и в помине — следовательно, немногие готовы воспринимать все это как что-то значимое. И хотя сборник сам по себе это не портит, со стороны издателя странно было говорить «Б», пропустив «А». С другой стороны, это еще один превосходный двухмерный файтинг, в который можно играть по интернету — в дополнение к Street Fighter III: The Third Strike Online Edition и Marvel vs. Capcom Origins.

Darkstalkers Resurrection в продаже с 13 марта для PS3 и Xbox 360.

Система оценок Gmbox

Графика и звук

Что касается графического оформления, то игра выглядит весьма хорошо даже на сегодняшний день. Это касается как первой части, вышедшей еще 10 лет назад, так и последних, лет которым, соответственно, поменьше. За игрой просто приятно… наблюдать! Анимация персонажей просто великолепна — если в других играх все ограничивается работой легких героя, то здесь работают уже все конечности! Вспомните, ведь среди персонажей практически нет людей, кто чешуей, кто шерстью покрыт, кто с крыльями… Весьма широкий простор для фантазии художников. К тому же практически каждая атака имеет свою анимацию, и это не просто движение конечности в сторону противника, тут уже то оная то в сверло свернется, то кожа опасно ощетинится частоколом шипов… К сожалению, не все герои анимированы в равной степени, например, мохнатый Снежный Человек выглядит просто по-королевски, это же можно сказать про Рей-Рей, в шикарных развевающихся одеждах. А вот про Морриган этого сказать уже нельзя. К сожалению, она выглядит наиболее «плоским» героем из всех Крадущихся в Ночи, в отличие от своей аниме-реализиции, где сия дама блистала своими весьма недурными, хмм, формами. *^.^* Ее младшая «сестра», Лилит, выглядит несколько получше, да и арсенал ее атак разнообразней будет, но поскольку спрайты явно были одолжены у Морриган и в некоторой степени переработаны, большой внешней разницы между ними нет. Но в целом все выглядит весьма прилично. Все же аркадное железо CPS-2 позволяет показывать довольно симпатичную картинку. ;) Правда этому качеству пришлось принести в жертву количество — похвастаться огромным набором персонажей игра не может. Общим числом в игре 18 героев, включая боссов. Что касается музыки и звука… Ну, музыка здесь представлена электронная и довольно неплохо уживается с игровым процессом. Но ничего особо запоминающегося здесь нет. Звуки также ничем особым не выделяются и кроме стандартных ухов и ахов здесь ничего и нет. Хотя звуки ударов, столкновений персонажей и прочих спецэффектов довольно хороши.

История и персонажи

Darkstalkers 3, в сравнении со многими бойцовскими играми, отличается важной ролью сюжетных элементов. У каждого персонажа есть своя концовка, перед боями отображаются диалоги. История сосредоточена на действиях Джедаха, пытающегося перезагрузить демоническое измерение путем поглощения всех демонических душ в свое новое, карманное измерение «Плод божий» («Fetus of God»). Темные сталкеры пытаются помешать Джедаху. В число важных сюжетных ветвей входят поиски Морригана персонажем Лилит и битвы Демитрия против Морригана и Джедаха.

В игре появилось 4 новых персонажа. В отличие от предыдущих частей, некоторые персонажи в финальных боях должны противостоять разным врагам; тем не менее, большинство персонажей в финале должны победить Джедаха. При выполнении определенных условий персонаж с дополнительным диалогом противостоит игроку в 4-м раунде. Подобно Акуме в Super Street Fighter 2 Turbo, при выполнении определенных условий усиленная версия Бишамона может столкнуться с финальным боссом. В консольной версии усиленного Бишамона можно получить, введя код в экране выбора персонажа. Тень и Марионетку, не являющихся боевыми персонажами, можно выбрать, соответственно, для игры за последнего побежденного врага и за текущего врага.

Новые персонажи

  • Б.Б. Худ
  • Джедах
  • Лилит
  • Кью-Би

Возвращенные персонажи

  • Анакарис
  • Бишамон
  • Демитрий
  • Донован
  • Фелиция
  • Сюнь-Ко
  • Хуитцил
  • Дж. Талбейн
  • Лорд Раптор
  • Морриган
  • Пайрон
  • Рикуо
  • Саскуотч (Снежный человек)
  • Виктор

Скрытые персонажи

  • Бишамон (Оборо)
  • Тень (Шэдоу)
  • Марионетка
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: