Мы поиграли в альфа-версию Torchlight Frontiers


Torchlight
РазработчикRunic Games
ИздателиPerfect World Entertainment Encore, Inc. JoWood Новый диск
Дата выпускаWindows
27 октября 2009 (скачивание) 5 января 2010 (коробочная версия)
Mac OS X
12 мая 2010[1]
GNU/Linux
19 сентября 2012[2]
Версия1.15[3]
Последняя версия
  • 1.15
ЖанрHack and slash ролевая игра
Создатели
ГеймдизайнерТрэвис Балдри
КомпозиторМэтт Ульмен
Технические данные
ПлатформыWindows Mac OS X[4] Linux
Игровой движокOGRE (графика)
Режимы игрыоднопользовательский
Носителицифровая дистрибуция, CD/DVD
Системные требованияWindows
Windows 2000 или более поздняя, x86-совместимый процессор с частотой 800 МГц, 512 МБ RAM, 400 МБ места на жёстком диске, DirectX-совместимая видеокарта с 64 МБ памяти (ATI Radeon 7200, NVIDIA GeForce 2, или Intel GMA 950)[5]
Управлениеклавиатура и компьютерная мышь
Официальный сайт
​ (англ.)

Torchlight

— компьютерная игра жанра hack and slash RPG в стилистике стимпанка, разработанная Runic Games и изданная Perfect World Entertainment совместно с Encore, Inc. Цифровая Windows-версия игры стала доступной для скачивания 27 октября 2009 года. 5 января 2010 года была выпущена также коробочная версия для Windows. Версия для Mac OS X появилась 12 мая 2010 года. 18 сентября 2012 года стала доступна версия игры для Linux.

При этом создателями «Torchlight» стала немалая часть тех разработчиков, которые трудились над созданием серии игр «Diablo». Разработчики: Трэвис Балдри, разработчик игры Fate; Макс Шафер и Эрик Шафер, соразработчики Diablo и Diablo 2, к ним также присоединилась команда, работавшая над Mythos.

Продолжение игры вышло 20 сентября 2012 года.

Сюжет[ | ]

Действие разворачивается в городе Сумеречный (Torchlight), который, по замыслу создателей, находится на безымянной горе, являющейся источником ценного кристаллического ресурса, связанного с магией. Ресурс называется эмбер (Ember). Он не только представляет материальную и научную ценность, но и является источником опасного воздействия на живые организмы. При длительном контакте с эмбером, человек может впасть в одержимость и/или превратиться в монстра. Под городом расположена многоярусная система катакомб, шахт, некрополей, вулканических зон (всего семь типов ландшафта, поделённых на 35 ярусов), которые исследует игрок в поисках экипировки, оружия, денег, предметов, связанных с частными заказами некоторых обитателей Сумеречного. Все уровни подземелий заполнены разнообразными монстрами, побеждая которых, протагонист растёт в финансовом плане, а также получает очки опыта и славу, с помощью которых совершенствует свои навыки и прибавляет в характеристиках силы, ловкости, защиты и магии. Многие монстры уникальны и встречаются только на определённом типе ландшафта, в то же время другие типы монстров могут встречаться на всех типах ландшафта.

Игровой процесс

Torchlight II возвращается! Отмеченная наградами ролевая игра возвращается, больше и лучше, чем когда-либо. Torchlight II снова погрузит вас в причудливый, быстро меняющийся мир кровожадных монстров, обильных сокровищ и зловещих секретов — и, опять же, судьба мира в твоих руках. Ни один из героев не руководствуется жаждой приключений и дикой решимостью завоевать славу, удачу и славу, чем берсеркеры. Они бродят по диким местам мира в поисках грозных врагов, сказочных сокровищ и чистой радости достойного испытания. Берсеркер, одержимый животной хитростью и необузданной яростью, — неприрученный и непредсказуемый зверь, который благословляет врагов и проклинает их. Мультиплеер. Играйте в кооператив с другими искателями приключений по локальной сети или через Интернет (до 4 игроков на консоли и до 6 на ПК). Поэкспериментируйте с синергизмом персонажей и победите вместе величайшее зло Вильдерана. Несколько лет назад Герои Факела спасли мир от древнего зла, Ордрака. Теперь кто-то украл сущность его силы и использует ее, чтобы нарушить баланс шести элементов. После того, как этот ужасный артефакт станет свидетелем разрушений, вы начнете квест, чтобы раскрыть личность злодея и предотвратить катастрофу. Тропа ведет из осажденных Эстерианских степей через истерзанные войной Пустоши Маны и руины древней дварфской цивилизации с привидениями, а затем спускается в царство, где ни один смертный не ступал в течение тысяч лет и где еще более ужасное зло борется выпустить себя на мир. Домашние животные и рыбалка. Эти популярные функции возвращаются в Torchlight II в улучшенной форме. Больше вариантов, лучшие эффекты, и ваш питомец все равно будет бежать в город, чтобы продать свою добычу, так что вам не придется это делать. Игра Torchlight II стала уже доступной для скачивания через торрент от Механиков.

Особенности[ | ]

Опционально, игрок может брать сторонние квесты или посещать сторонние локации подземелий, из которых не может в любой момент перенестись в город, в отличие от обычных локаций. Графика в игре трёхмерная с потолочной перспективой, напоминающей изометрическую, использовавшуюся в Diablo. Управление осуществляется щелчками мыши, а также использованием горячих клавиш клавиатуры.

Игра генерирует каждый уровень подземелья, собирая воедино небольшие заготовки подземелий. Каждая заготовка сделана вручную и может быть использована во множестве помещений. Заготовки могут содержать скриптовые события и интерактивные объекты, такие как рычаги, которые открывают секретные комнаты или выдвигают мосты к ранее не доступному участку. Такой подход к генерации уровней позволяет создавать более интересные подземелья с качественным дизайном.

Так же, как и в Fate и Fable 2, у игрока есть питомец на выбор: собака (волк) и кошка (рысь), которые полноценно участвуют в игре, сражаясь на стороне протагониста. Питомец оснащён собственным инвентарём и возможностью носить небольшое количество экипировки (амулет и два кольца), а также способен по команде отся в город и продать все вещи из своего инвентаря, пока игрок продолжает прохождение игры. Кроме того, питомец может изучить до двух заклинаний по выбору игрока; на их применение тратится магическая энергия питомца. Другой особой чертой использования питомца является возможность превращения его в различных монстров, посредством кормления рыбой. Рыбу игрок может получить через несложную мини-игру с рыбалкой в специальном «рыболовном отверстии», которое находится на причале Сумеречного. Также рыболовные отверстия разбросаны на разных уровнях игры. Улов в «диких» местах зачастую является более разнообразным и ценным, чем в городе. К игре создано много модификаций, добавляющий больше видов питомцев.

Удачный баланс

Однако крупные группы зачастую состоят из игроков разного уровня. В результате низкоуровневые оказываются практически бесполезны в серьезном бою – они не получают опыта и едва ли могут одержать победу над опасным противникам. Поэтому вся ноша ложится на плечи персонажей с более высоким уровнем. Им-то побить орду мобов низкого уровня ничего не стоит. Разработчики долгое время бились над этой проблемой и сумели если не полностью решить её, то, как минимум, значительно облегчить.

Дело в том, что в игре большую часть характеристик дают не параметры персонажа, а снаряжение, которым он пользуется. Впрочем, это можно увидеть во многих многопользовательских играх. Однако разработчики пошли дальше, стремясь сохранить баланс. В результате игроки высокого уровня, посещая низкоуровневые подземелья, просто теряют часть своих характеристик. Поэтому они могут сражаться с врагами наравне с союзниками, имеющими более низкий уровень. Благодаря такому подходу и новички, и ветераны получают максимум удовольствия от игры.

Отзывы[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings86,39 %[7]
Metacritic84[6]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comA[8]
Eurogamer8/10[13]
Game Informer8.75/10[10]
GameSpot8.0/10[12]
GamesRadar9/10[11]
IGN8.6/10[9]
RPGamer4.5/5[15]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games73/100[14]
Награды
ИзданиеНаграда
RPGFan2009 PC RPG of Show[16]
Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Синопсис

Действие будет разворачиваться в фентези-сетинге. Процедурно генерируемый мир предложит множество локаций, вроде древних руин, скалистых ландшафтов и подземелий с боссами.

Сюжет

Игра ориентирована на онлайн сегмент игроков и наделена полной свободой действий. У геймеров есть открытый мир с возможностью исследования, развития персонажа, сражения с монстрами и боссами, а также улучшения брони и экипировки. Нелинейность геймплея позволяет создавать свою собственную историю внутри игрового сообщества.

Примечания[ | ]

  1. FAQ — Torchlight — Runic Games (англ.). Дата обращения 31 января 2010. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  2. Humble Indie Bundle 6 (англ.). Дата обращения 20 сентября 2012. Архивировано 25 октября 2012 года.
  3. Download — Torchlight — Runic Games (англ.). Дата обращения 6 февраля 2010. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  4. Cord Kruse.
    Runic’s Torchlight Action RPG Coming To Macs
    (неопр.)
    . Inside Mac Games (8 сентября 2009). Дата обращения 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  5. Torchlight FAQ (неопр.)
    . Torchlightgame.com (1 октября 2009). Дата обращения 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  6. Torchlight (pc) Reviews (неопр.)
    . Metacritic (29 октября 2009). Дата обращения 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  7. Torchlight for PC (неопр.)
    . GameRankings. Дата обращения 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  8. Kat Bailey.
    Torchlight (PC) Review
    (неопр.)
    . 1UP.com (17 ноября 2009). Дата обращения 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  9. Mark Birnbaum.
    Torchlight Review
    (неопр.)
    . IGN (18 ноября 2009). Дата обращения 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  10. Adam Biessener.
    Torchlight
    (неопр.)
    . Game Informer (29 октября 2009). Дата обращения 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  11. Jaz McDougall.
    Torchlight Review
    (неопр.)
    . GamesRadar (4 ноября 2009). Дата обращения 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  12. Brett Todd.
    Torchlight Review
    (неопр.)
    . GameSpot (29 октября 2009). Дата обращения 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  13. Alec Meer.
    Torchlight Review
    (неопр.)
    . EuroGamer (5 ноября 2009). Дата обращения 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  14. Рецензия от AG.ru
  15. Anna Marie Neufeld.
    Torchlight — Review
    (неопр.)
    . RPGamer (26 октября 2009). Дата обращения 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  16. E3 2009 Awards (неопр.)
    . RPGFan.com (24 июня 2009). Дата обращения 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.

Torchlight: Обзор

Torchlight

– случай беспрецедентный. Встречайте: Diablo-клон от создателей… Diablo! Зачем авторы великого и ужасного начали копировать себя же? Почему не трудятся над третьей частью «дьявольской» игры?

Корни этой истории уходят в 2003 год. Испытывая финансовые затруднения, Vivendi Universal

, дабы заткнуть дыру в бюджете, попыталась «сбросить за борт» за два миллиарда долларов игровое подразделение. Оно включало такие крупные студии как
Sierra
и
Blizzard North
. Покупатель все никак не находился, цена с двух миллиардов снизилась до восьмисот миллионов. У людей, зависимых от
Vivendi Universal Games
, от неопределенности начали сдавать нервы. Часть сотрудников
Blizzard North
решила быстренько уволиться. Среди них был и
Билл Ропер
, «отец» и идейный вдохновитель Diablo и Diablo 2. Беженцы комментировали причину ухода как «желание заняться другими делами».

Такое столпотворение – и не «тормозит».

«Другими делами» оказалась… разработка игр. Под руководством
Билла Ропера
, уже бывшего вице-президент «северного» подразделения
Blizzard
, большинство ушедших основало
Flagship Studios
. Плодом нескольких лет работы стала Hellgate: London. Дебютный проект сгубил студию. Надежды на основную аудиторию – корейских геймеров – не оправдались. В остальном мире продукт тоже не очень-то жаловали, его качество оставляло желать лучшего.

Главной причиной гнева покупателей стал мультиплеер, за «элитный» доступ к которому пришлось выкладывать по десять евро ежемесячно (это помимо покупки самой весьма посредственной Hellgate: London). Платили пользователи, чтобы разблокировать ограничения, установленные самими же разработчиками. Но десять евро в месяц не идут ни в какое сравнение со 150 долларами за пожизненную подписку на «Адские Врата». Все, кто сделал вложение средств, остались с носом. Многопользовательские сервера закрылись 31 января 2009 года. Вот вам и «пожизненная подписка». Наводит на грустные мысли.

После разорения Flagship Studios

большинство сотрудников, потерявших работу, не отчаялось. Предприимчивые ребята в скором времени основали новую студию
Runic Games
. Примерно год усердной работы вылился в
Torchlight
. И вот эта, скажем так, «вариация» на тему Diablo от людей, принимавших участие в создании первых двух частей «великой и ужасной» появилась в продаже всего за 20 $. Надо заметить, аппетиты со времен Hellgate: London существенно поубавились.

Главное отличие
Torchlight
от «дьявольской» серии – в видеоряде. Графический движок использует технологию cel-shading, что придает изображению приятный эффект. Создается ощущение, что все нарисовано от руки. Технология применялась, к примеру, в Prince of Persia и Borderlands. Но далеко не всегда она идет на пользу: достаточно вспомнить недавний экшен Star Wars: The Clone Wars – Republic Heroes.

Городок, в котором появляется один из трех доступных персонажей (воин, маг, лучница) вызывает восторг. Давненько не приходилось видеть столь уютного местечка. Невооруженным глазом заметно, что все домики, дорожки, прилавки были созданы вручную, как в «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» или платформере Trine. Впечатлений прибавляет и музыка. Главная тема саундтрека, скажу вам по секрету, очень напоминает ту, что звучала в лагере бродяг в Diablo 2.

Но стоит только покинуть селение, как порывом ветра улыбку сносит с лица. Навязчивая идея преследует выходцев из
Blizzard North
– сделать случайным образом генерируемые локации. Некоторые из вас уже «насладились» в Hellgate: London бесконечными метрополитенами, катакомбами и какими-то ужасными подвалами. В
Torchlight
ситуация не лучше. Сплошные подземелья надоедают в рекордные сроки, и даже человек, играющий раз в сто лет, заметит, что вся местность одинакова. Сразу же возникают мысли, как устроен быт местных жителей, собравшихся в одном маленьком городке, запертом от окружающего мира. Мост, позволяющий покинуть селение, завален. Остался единственный выход – пещеры, целиком состоящие из виляющего во все стороны коридора с малюсенькими ответвлениями от основного пути. Как можно жить в таком мире? Зато, если бы не рельсовые подземелья, можно было бы запутаться и не понять – был ты уже здесь или нет. Настолько похожи части локаций друг на дружку.

Хорошо хоть, системные требования малы по современным меркам. Шутка ли, игра без проблем работает даже на нетбуках! При этом на экране происходит такой бал спецэффектов, что экран буквально взрывается. Конечно, на мощном ПК яркие краски выглядят еще лучше. Иногда из-за обилия броских цветов перестаешь замечать неутешительный дизайн, безуспешно вызывающий скорую помощь. Как бы хвастаясь всеми этими вспышками-взрывами, авторы привинтили к Torchlight

паузу. В любой момент дозволено нажать «Enter», и все вдруг замрет, а камера начнет вращаться вокруг протагониста. Можно полюбоваться и сделать парочку скриншотов. Никаких действий в режиме паузы, как в Baldur’s Gate, здесь не предусмотрено.

Творение
Runic Games
по праву можно назвать клоном Diablo. Основная механика ни капли не изменилась. Знай себе исследуй местность (делать это нет никакого желания) и сражайся с армиями нескончаемых монстров всех мастей и пород. В награду за доблесть дают опыт, опыт и еще раз опыт. А за него, следовательно, новые уровни и умения. Из тварей в немыслимых количествах валится ценное шмотье и оружие, которое не грех подбирать и реализовывать торговцам в городке. Чтобы каждый раз для этого дела не перемещаться в селение, авторы придумали четвероногого помощника. У кошки или волка (на выбор) есть собственный инвентарь, в который дозволено помещать вещи из своего рюкзака. А делать это придется – места постоянно не хватает, нет даже хоть какого-нибудь Хорадрического Куба. Зато, завалив питомца грузом, можно отправить его в город к продавцу нажатием одной кнопки. Зверушка вернется примерно через минуту… с деньгами, вырученными за товар! Почтовыми забегами животинка не ограничивается, при необходимости может и здорово покусать врага. Я тоже хочу такого питомца!

Отдельного упоминания заслуживает карта, которую персонаж автоматически составляет, изучая пещеры. Мало того что ее техно-стиль выбивается из общего ряда, так еще и практически ничего на ней не разберешь. Видимо, авторы посчитали, что навигацией никто не будет пользоваться, локации-то полностью коридорные, так что заблудиться практически невозможно. Но эксплуатировать карту еще как хочется. На ней отображается небольшой отрезок неисследованного пути впереди действующего лица. Это помогает быстрей сориентироваться, куда нужно бежать дальше – прямо или куда-нибудь в сторону. Ведь рельсовые подземелья имеют огромное количество поворотов. И эти самые повороты можно заметить быстрее при помощи карты, но, вот беда, на ней же почти ничего не видно! На редкость банальные древа умений героя (из которых эффективны 2-3 скилла, не более) отбивают всякое желание сражаться уже после двух часов игры. Что уж говорить о последних локациях с их без конца лезущими из порталов демонами. Хочется пробежать мимо всех них как можно скорее, чтобы добраться до финала и перестать себя укорять за потраченные деньги. В конце не ждет ничего невиданного: очередной злодей, получив на орехи, напоследок пробуждает «босса». Настолько банального, что хуже некуда. Попробуйте угадать, кто это. У вас наверняка получится.

Окончательно из состояния душевного равновесия выводят две вещи, сделанные, чтобы отметить в особенностях проекта, что в
Torchlight
это «есть». В некоторых местах позволено закидывать удочку и ловить рыбу, а затем, использовав ее, превращать питомца в различных существ. Проку от этого мало, а сам процесс поимки представителей надкласса водных животных, для которых характерно жаберное дыхание на всех этапах постэмбрионального развития организма примитивен до безобразия. Как только произвольно меняющее свои размеры кольцо сузится до центрального круга (см. скриншот № 5), он окрасится фиолетовым оттенком. Все, остается «кликнуть» по кнопке с изображением крючка. Рыба поймана. Еще одна достопримечательность, сделанная для того, чтобы похвастаться наличием, – задания, которые поручают люди, встречающиеся в городе. Целей бывает две: убей и принеси. Мотивация – «потому что так надо». Удивительно, но с сюжетными поручениями ситуация ничуть не лучше. Запустив
Torchlight
, можно смело отключать мозги или начинать думать о чем-нибудь другом, проходя ее на автопилоте. До конца может удержать разве что какое-то неприличное количество свободного времени.

Сначала выходцы из Blizzard

продемонстрировали свои способности в Hellgate: London, а теперь вот и в
Torchlight
. Похоже, на
Blizzard
уход таких работников сказался самым положительным образом – команда лишилась слабого звена.

Плюсы:

на безрыбье и рак – рыба.
Минусы:
насколько быстро игра начинает нравиться, настолько же быстро она и надоедает.

Примечания

  1. FAQ — Torchlight — Runic Games (англ.). Проверено 31 января 2010. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  2. Humble Indie Bundle 6 (англ.). Проверено 20 сентября 2012. Архивировано 25 октября 2012 года.
  3. Download — Torchlight — Runic Games (англ.). Проверено 6 февраля 2010. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  4. Cord Kruse.
    Runic’s Torchlight Action RPG Coming To Macs. Inside Mac Games (8 сентября 2009). Проверено 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  5. Torchlight FAQ. Torchlightgame.com (1 октября 2009). Проверено 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  6. Torchlight (pc) Reviews. Metacritic (29 октября 2009). Проверено 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  7. Torchlight for PC. GameRankings. Проверено 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  8. Kat Bailey.
    Torchlight (PC) Review. 1UP.com (17 ноября 2009). Проверено 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  9. Mark Birnbaum.
    Torchlight Review. IGN (18 ноября 2009). Проверено 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  10. Adam Biessener.
    Torchlight. Game Informer (29 октября 2009). Проверено 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  11. Jaz McDougall.
    Torchlight Review. GamesRadar (4 ноября 2009). Проверено 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  12. Brett Todd.
    Torchlight Review. GameSpot (29 октября 2009). Проверено 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  13. Alec Meer.
    Torchlight Review. EuroGamer (5 ноября 2009). Проверено 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  14. Рецензия от AG.ru
  15. Anna Marie Neufeld.
    Torchlight — Review. RPGamer (26 октября 2009). Проверено 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  16. E3 2009 Awards. RPGFan.com (24 июня 2009). Проверено 5 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: