Топ-10 игр, которые обожают игроки и ненавидят критики


Критики

Василий Шукшин

Критики

Деду было семьдесят три, Петьке, внуку,- тринадцать. Дед был сухой и нервный и страдал глухотой. Петька, не по возрасту самостоятельный и длинный, был стыдлив и упрям. Они дружили.

Больше всего на свете они любили кино. Половина дедовой пенсии уходила на билеты. Обычно, подсчитав к концу месяца деньги, дед горько и весело объявлял Петьке:

— Ухайдакали мы с тобой пять рубликов!

Петька для приличия делал удивленное лицо.

— Ничего, прокормит, — говорил дед (имелись в виду отец и мать Петьки. Дед Петьке доводился по отцу). — А нам с тобой это для пользы.

Садились всегда в первый ряд: дешевле, и потом там дед лучше слышал. Но все равно половину слов он не разбирал, а догадывался по губам актеров. Иногда случалось, что дед вдруг ни с того ни с сего начинал хохотать. А в зале никто не смеялся. Петька толкал его в бок и сердито шипел:

— Ты чего? Как дурак…

— А как он тут сказал? -» спрашивал дед.

Петька шепотом пересказывал деду в самое ухо:

— Не снижая темпов.

— Хе-хе-хе, — негромко смеялся дед уже над собой.- А мне не так показалось.

Иногда дед плакал, когда кого-нибудь убивали невинного.

— Эх вы… люди! — горько шептал он и сморкался в платок. Вообще он любил высказаться по поводу того, что видел на экране. Когда там горячо целовались, например, он усмехался и шептал:

— От черти!.. Ты гляди, гляди… Хэх!

Если дрались, дед, вцепившись руками в стул, напряженно и внимательно следил за дракой (в молодости, говорят, он охотник был подраться. И умел).

— Нет, вон тот не… это… слабый. А этот ничего, верткий.

Впрочем, фальшь чуял.

— Ну-у,- обиженно говорил он,- это они понарошке.

— Так кровь же идет,- возражал Петька.

— Та-а… кровь. Ну и что? Нос, он же слабый: дай потихоньку, и то кровь пойдет. Это не в том дело,

— Ничего себе не в том!

— Конечно, не в том.

На них шикали сзади, и они умолкали.

Спор основной начинался, когда выходили из клуба. Особенно в отношении деревенских фильмов дед был категоричен до жестокости.

— Хреновина,- заявлял он.- Так не бывает.

— Почему не бывает?

— А что, тебе разве этот парень глянется?

— Какой парень?

— С гармошкой-то. Который в окно-то лазил.

— Он не лазил в окно,- поправлял Петька; он точно помнил все, что происходило в фильме, а дед путал, и это раздражало Петьку,- Он только к окну лез, чтобы спеть песню.

— Ну, лез. Я вон один раз, помню, полез было…

— А что, он тебе не глянется?

— Кто?

— Кто-кто!.. Ну парень-то, который лез-то. Сам же заговорил про него.

— Ни вот на столько,- дед показывал кончик мизинца.- Ваня-дурачок какой-то. Поет и поет ходит… У нас Ваня-дурачок такой был — все пел ходил.

— Так он же любит! — начинал нервничать Петька.

— Ну и что, что любит?

— Ну и поет.

— А?

— Ну и поет, говорю!

— Да его бы давно на смех подняли, такого! Ему бы проходу не было. Он любит… Когда любят, то стыдятся. А этот трезвонит ходит по всей деревне… Какая же дура пойдет за него! Он же несурьезный парень. Мы вон, помню: поглянется девка, так ты ее за две улицы обходишь — потому что совестно. Любит… Ну и люби на здоровье, но зачем же…

— Чего — зачем?

— Зачем же людей-то смешить? Мы вон, помню…

— Опять «мы, мы». Сейчас же люди-то другие стали!

— Чего это они другие-то стали? Всегда люди одинаковые. Ты у нас много видел таких дурачков?

— Это же кино все-таки. Нельзя же сравнивать.

— Я и не сравниваю. Я говорю, что парень непохожий, вот и все,стоял на своем дед.

— Так всем же глянется! Смеялись же! Я даже и то смеялся.

— Ты маленький ишо, поэтому тебе все смешно. Я вот небось не засмеюсь где попало.

Со взрослыми дед редко спорил об искусстве — не умел. Начинал сразу нервничать, обзывался.

Один раз только крепко схлестнулся он со взрослыми, и этот-то единственный раз и навлек на его голову беду.

Дело было так.

Посмотрели они с Петькой картину — комедию, вышли из клуба и дружно разложили ее по косточкам.

— И ведь что обидно: сами ржут, черти (актеры), а тут сидишь хоть бы хны, даже усмешки нету! — горько возмущался дед. — У тебя была усмешка?

— Нет,- признался Петька.- Один раз только, когда они с машиной перевернулись.

— Ну вот! А ведь мы же деньги заплатили — два рубля по-старому! А они сами посмеялись и все.

— Главное, пишут «Комедия».

— Комедия!.. По зубам за такую комедию надавать.

Пришли домой злые.

А дома в это время смотрели по телевизору какую-то деревенскую картину. К ним в гости приехала Петькина тетя, сестра матери Петьки. С мужем. Из города. И вот все сидят и смотрят телевизор. (Дед и Петька не переваривали телевизор. «Это я, когда еще холостым был, а брат, Микита, женился, так вот я любил к ним в горницу через щелочку подглядывать. Так и телевизор ихний: все вроде как подглядываешь»,сказал дед, посмотрев пару раз телевизионные передачи.)

Вот, значит, сидят все, смотрят,

Петька сразу ушел в прихожую учить уроки, а дед остановился за всеми, посмотрел минут пять на телевизорную мельтешню и заявил:

— Хреновина. Так не бывает.

Отец Петьки обиделся:

— Помолчи, тять, не мешай.

— Нет, это любопытно,- сказал городской вежливый мужчина.- Почему так не бывает, дедушка? Как не бывает?

— А?

— Он недослышит у нас,- пояснил Петькин отец.

— Я спросил: почему так не бывает? А как бывает? — громко повторил городской мужчина, заранее почему-то улыбаясь.

Дед презрительно посмотрел на него:

— Вот так и не бывает. Ты вот смотришь и думаешь, что он правда плотник, а я, когда глянул, сразу вижу: никакой он не плотник. Он даже топор правильно держать не умеет.

— Они у нас критики с Петькой,- сказал Петькин отец, желая немного смягчить резкий дедов тон.

— Любопытно,- опять заговорил городской.- А почему вы решили, что он топор неправильно держит?

— Да потому, что я сам всю жизнь плотничал. «Почему решили?»

— Дедушка,- встряла в разговор Петькина тетя,- а разве в этом дело?

— В чем?

— А мне вот гораздо интереснее сам человек. Понимаете? Я знаю, что это не настоящий плотник — это актер, но мне инте… мне гораздо интереснее…

— Вот такие и пишут на студии,- опять с улыбкой сказал муж Петькиной тети.

Они были очень умные и все знали — Петькина тетя и ее муж. Они улыбались, когда разговаривали с дедом. Деда это обозлило.

— Тебе не важно, а мне важно,- отрезал он,- Тебя им надуть — пара пустяков, а меня не надуют,

— Ха-ха-ха,- засмеялся городской человек.- Получила?

Петькина тетя тоже усмехнулась,

Петькиному отцу и Петькиной матери было очень неудобно за деда.

— Тебе ведь трудно угодить, тять,- сказал Петькин отец.- Иди лучше к Петьке, помоги ему.- Склонился к городскому человеку и негромко пояснил: — Помогает моему сыну уроки учить, а сам — ни в зуб ногой. Спорят друг с другом. Умора!

— Любопытный старик,- согласился городской человек.

Все опять стали смотреть картину, про деда забыли. Он стоял сзади как оплеванный. Постоял еще немного и пошел к Петьке.
1

Представьте себе классическую ситуацию. Вы в утреннее время достаточно долго ищете группу в подземелье, доходите до первого босса и по какой-то причине вайпаетесь. После этого находится один самый умный, самый лучший и самый знающий игрок, который принимается критиковать сопартийцев. Иногда это объективная критика и указывание на какие-то ошибки, иногда просто ворчание в стиле «ой понятно, ничего не пройдем, можно ливать, гг вп, фф плз». Иногда еще хуже — человек может «пройтись» по папкам и мамкам, обматерить всех с ног до головы, всячески указывая на то, что он — царь и бог, а все остальные — чернь и лучше бы в косынку играли, а не в Варкрафт.

Для начала давайте рассмотрим ситуацию со стороны критикуемого. Критику принять — дело нелегкое. Всегда неприятно, когда кто-то указывает нам на наши ошибки, при чем не важно, осознаем мы их или нет. Часто человек может начать воспринимать все в штыки для того, чтобы внутри себя выстроить преграду и цепочку эмоций «я хороший, они плохие», и делается это не со зла, а как средство защиты. Есть парочка способов для того, чтоб научиться спокойно воспринимать критику и понимать, что это пойдет всем на пользу.

Восемь советов:

  1. Принимать нужно только КРИТИКУ, а не необоснованное «ты дурак и семейное древо твое плохое». Таких людей нужно просто игнорировать и никак с ними не контактировать, горбатого могила исправит.
  2. Если критика высказана иным образом (пусть даже чуть грубоватым), сконцентрируйтесь на сказанном\написанном и поймите истинную суть высказывания. Часто это не получается сделать во время боя, человек мельком пробежит глазами по тексту, но уловит суть, но увидит грубую форму подачи и обидится, хотя критика могла быть вполне обоснованной.
  3. Решите для себя, что критикующие высказывают что-либо с благими намерениями, стремясь улучшить вашу общую игру. Опять же, бывает, что человек скажет что-то не очень корректно, но смысл его высказывания будет нести объяснение какой-то механики или последовательности действий.
  4. Не надо начинать защищаться и оправдываться. Во-первых, вы выше этого! Во-вторых, если вы встанете в защитную позицию, механизмы вашего мозга дальше не дадут вам адекватно прислушаться к критике.
  5. Снова — не оправдывайтесь и объективно оцените свою игру. В Legion был босс с механикой, которая в народе называлась «краборезка» — периодически он, находясь в центре платформы, начинал кастовать луч, аннигилирующий все на своем пути, и медленно поворачиваться вправо или влево. Уйти от этого луча было проще простого, для этого достаточно было не стоять перед мордой босса и… просто смотреть, куда движется луч, и убегать от него. Но из раза в раз в ЛФР и нормале находилась куча игроков, которые падали под этим лучом, словно пшеница под косой. И если человек, павший на краборезке, начинал оправдываться и говорить, что играет он правильно и в случившемся нет его вины — вина его становилась двойной.
  6. Ищите в критике то, что может быть выгодно для вас, что может помочь вам. Если вы когда-нибудь играли в Доту (я из этих, да), то наверняка сталкивались с тем, что ваш тиммейт, видя артефакты, которые вы покупаете, говорил: «И зачем ты собираешь ЭТО на *название персонажа*?». Кто-то мог быть отреагировать агрессивно или никак, а я в таких случаях спрашиваю: «Вместо того, чтоб спрашивать зачем я это собираю, объясни, что и почему лучше собрать в данной ситуации». И если игрок хоть капельку адекватный, он объяснит. Таким образом вы нейтрализуете назревающий конфликт и получите пользу, ведь вам объяснят какой-то игровой момент. То же самое в Варкрафте.
  7. Никогда не принимайте критику близко к сердцу. Это справедливо для жизни в целом и уж тем более для игры. Даже если вы играете давно и считаете себя ветераном, помните — все совершают ошибки. Это не плохо. А если вы не играли 2 года, например, очевидно, что ошибок будет много, это нормально.
  8. Не будьте слишком строги к себе, помните, что вы играете в игру. Это не работа, это не ремесло, это ИГРА, которая создана для удовольствия и расслабления.

Если вы можете спокойно отреагировать на критику и вынести из нее пользу, от этого будет лучше как вам, так и вашим соратникам.

А теперь поговорим о том, как правильно высказывать критику, ведь это тоже важно!

Десять советов:

  1. Критиковать и советовать нужно ОБОСНОВАННО, адекватно и без агрессии. Никому не будет приятно, если на него налетят с матами и оскорблениями. И даже если ваш стул уже плавится, а руки трясутся — уймите эти эмоции и спокойно напишите\скажите человеку о том, где и почему он не прав. Во-первых, нападая с агрессией вы вызываете негативные эмоции, во-вторых, уж простите, но выставляете себя дураком, которого никто слушать не станет.
  2. Не давайте непрошеных советов. Например, все идет хорошо, вы стабильно и спокойно проходите подземелье и тут выдруг захотели осмотреть какого-нибудь охотника. И… О УЖАС!!! У него кольца зачарованы не на те характеристики, на которые нужно!!! Вы мигом начнете ему об этом писать и думать о том, что у вас благие намерения, но для этого охотника вы станете просто очередным придирчивым занудой, которого он не просил о советах, но вы все равно пристали.
  3. Когда что-то советуете и критикуете, говорите об игре, а не о людях. Два примера: Ты идиот, у тебя же есть сейвы, почему ты их не прожал!
  4. Приятель, когда босс использует *способность* тебе нужно прожать *способность* и тогда ты выживешь в этой фазе.
  • Всегда старайтесь объяснить, почему игроку нужно сделать то или иное действие, как в примере выше. Если вы просто скажете «юзай вот это» — смысл «помощи» будет нулевой. Если вы скажете «юзай вот это вот в тот момент времени» — уже лучше, но человек все еще не будет понимать зачем и почему ему нужно юзать вот это вот в тот момент времени.
  • Не думайте, что все игроки знают то же, что и вы, это грубейшая ошибка всех преподавателей и наставников, а ведь именно в этой роли мы и выступаем, когда даем советы. Если вы знаете подземелье как свои пять пальцев и наизусть помните схемы движения патрулей и механики боссов, а какие-то игроки этого не знают — не считайте их глупыми. Объясните!
  • Думайте о том, как и КОГДА подать критику. Если вы будете писать ее во время боя, во-первых, упадет качество ваших советов, во-вторых, игроки будут считать вас лодырем, который пишет вместо того, чтоб воевать, в-третьих, они не воспримут такую критику.
  • Хвалите соратников! Ведь похвала — это очень важно! Даже у самой неумелой группы есть моменты, за которые их можно хвалить. И если вы воспринимаетесь игроками как более опытный игрок, наставник, слышать похвалу от вас будет приятно, это смотивирует людей играть лучше, больше стараться. Если вы будете только критиковать, вы станете восприниматься не как наставник, а брюзжащий дед.
  • Критику можно подать по-разному. Сравните:
      «Группа даунов, надо было контролить моба-приста, мы 3 минуты один пак били!» — сплошная ненужная агрессия
  • «Офигеть, я не ожидал, что мы убьем этот пак без контроля. Давайте в следующий раз все же контролить, так будет быстрее» — так гораздо лучше, а смысл тот же!
  • Сами делайте то, что советуете другим.
  • Не ставьте себя выше других. Не говорите «вы вайпнули группу», говорите «мы вайпнулись».
  • Когда критика стоит того, чтоб быть сказанной?

    Один из самых главных вопросов, касающихся критики в игре — стоит ли её произносить. Мы уже разобрались с тем, что обзываться, нападать на кого-то, оскорблять и производить прочие гадкие манипуляции — дело не гусарское, мы с вами им заниматься не станем. Часто можно встретить что-то подобное: «Короче, я уже 9 раз иду на Варсонг и 8 предыдущих проиграл (тут другое слово, разумеется), че, опять сливать будем?». В таком случае, когда встречаешь подобный настрой у союзников, не хочется даже пытаться выиграть. А ведь можно воздействовать на умы и сердца соратников иначе — положительными эмоциями и положительным примером: «Всем привет! Давайте нагнем их как следует! Я дх, поэтому за флагом, прикройте, пожалуйста». Ну, это просто как пример.

    Какие бы эмоции вы ни испытывали, как бы вас ни бесило то, что вы уже 2329392 раз где-то что-то проиграли, нельзя срываться на окружающих, даже в игре, ведь играем-то мы с людьми.

    А вот объективная и конструктивная критика может быть очень полезна как вам, так и команде, но только в том случае, если она на самом деле имеет смысл. Пример не негативной, но бессмысленной критики:

    • Блин, хант, хорош умирать…
    • Вар, смени таланты!
    • Я не думаю, что мы сможем пройти этот инст.

    А теперь пример критики, которая принесет пользу:

    • Хант, ты умираешь, потому что из раза в раз ловишь аое от аддов, отойди в другую сторону на 2 фазе —
    • Вар, смени вот тот и вот этот талант на вот те вот.
    • Если мы продолжим в том же духе — ничего не пройдем. Нужно сделать следующее — *тут список действий*

    В первом случае просто вбрасывается какая-то претензия. Не негативная, не оскорбительная, но… никакая, толку от нее нет. Такую критику говорить не стоит и понятно почему. Во втором же случае мы МЯГКО указываем игроку на его ошибку и говорим, что сделать, чтоб ее исправить.

    И еще один важный пункт! Я уже писал, что не стоит стараться помочь всем и каждому, даже из благих побуждений, если люди об этом не просили. Так что если вы понимаете, что от действий конкретного игрока зависит успех инста\рейда\ПвП — донесите до него неправильность его… ротации, например, и объясните, как надо. А если вы понимаете, что от этого самого конкретного игрока мало зависит, то зачем попусту воздух сотрясать?

    Crashlands

    Критика от автора вики

    Crashlands — во многом чудесная игра, но нельзя отрицать её слабые стороны. На данный момент я прошел 66% сюжета, отыскав все попутные рецепты, вчитываясь в каждый диалог, крафтя каждый предмет. В действительности, до сих пор не пойму, нравится мне игра или нет, так что просто приведу перечень важных, по моему мнению, недостатков: 1) Связь Биомов игры между собой минимальна. Ну нет тут такого, чтобы вы прошли первый биом, затем поиграли во втором, и вернулись обратно в первый. Нет так называемой исследовательской прогрессии. Мир не разделён на зоны с разным уровнем сложности. Монстры просто бегают вперемешку повсюду, так что вы можете встретить сильного в стартовых областях, а слабого в отдалённых. Это неправильно, это убивает дух исследования.
    2) Баланс корявый и сильно. Обычно, монстры того уровня, на котором сейчас нужно активно сражаться с монстрами, убивают меня с одного удара. Не важно, какую броню я ношу и какие брелоки надеваю — 1 удар, и я труп. Это утомляет и даже бесит, так как сложность я выбрал обычную, а не хардкор. Фактически, игра навязывает тебе систему боя, так что ты должен уклоняться от 100% атак противника, иначе смерть. Такое приемлемо в Super Meat Boy, но недопустимо в гриндилке. А Crashlands — именно гриндилка, только оффлайновая.

    3) Квесты хоть и связаны между собой, но несут очень мало смысловой нагрузки. Нам ничего не рассказывают о внутреннем мире персонажей, об их переживаниях и эмоциях, о их прошлом или планах на будущее. Игра будто зависла на одной точке, посреди небытия, и в этой точке пытается подавать вам одну и ту же информацию под разными углами. Даже если вы выполните бонусный квест второго биома на спасение умирающей земли, в мире это ни на чём не отразиться. Хотя, казалось бы, сутью квеста было уменьшение агрессии противников. Также в награду за квесты часто дают бесполезную фурнитуру.

    4) Эксплорация, к сожалению, в игре нулевая. Даже если вы найдёте сундук, в нём будет лежать парочка ненужных зелий, которые будут выпиты за 5 минут или же кучка бомб, неспособных убить ни одного большого, а то и среднего монстра. Никакой награды за кропотливый труд ты не получаешь. Так же мало что в игре связанно с рыбалкой, так что становится даже немного грустно, ведь целую механику попросту не развили. Ни секретных локаций, ни подземелий, ни ивентов, ни даже достопримечательных мест. Всё выглядит одинаково от начала и до конца.

    5) Лимитированное управление и слоты эквипа. Да, четырёх активных слотов под экипировку — очень мало, особенно, когда одних только зелий в инвентаре около дюжины (разных). Сейчас у меня в сумке скопилось с 10 брелоков, но снарядить могу только четыре, поэтому периодически приходится лезть в меню паузы и менять активный набор. И ведь тут даже нет кнопки быстрой смены набора на другой. Иногда ты хочешь подраться, иногда пособирать лут, а иногда поразведовать. И каждый раз приходится полностью менять весь эквип, поштучно. Особых удобств разработчики не предоставили, пусть они хоть миллион раз будут заявлять, что игра делалась под разные платформы одновременно, — но дань мобильникам видно сразу. Необходима оптимизация инвентаря и управления под ПК. Мне неудобно выполнять все действия левой кнопкой мыши, мне не нравится интерфейс и ещё не помешало бы предоставить функцию зума.

    Критика сообщества Steam

    • Боёвка начинает надоедать уже спустя 1-2 часа; • Неудобный интерфейс, которому не хватает функций; • Многовато гринда, как для ПК-игры; • Разнообразие нулевое, а биомы сделаны на скорую руку, так что их и биомами не назовёшь; • Нет прочного увлекательного геймплея; • Бомбы бесполезны, даже в качестве вспомогательной меры; • Слишком однообразная и поглощает чересчур много времени.

    Странные и забавные нюансы

    • Одинаковые НПСы одновременно существуют в разных местах. То есть, вы можете активировать некое задание около своей базы, где живёт НПС, а сдать его тому же персонажу, но в некой лаборатории. Причём игра не распознаёт, где именно вы начали/закончили квест, так что не удивляйтесь, если вас двое в комнате, а в диалоге принимают участие штук 5 разных существ, которых рядом нет… Просто они есть рядом с вашим квесто-дателем, но в другой части мира.
    • В самом начале игры, во время обучения, можно украсть гнома на своём корабле, если войти в меню строительства. Но нельзя украсть другие декоративные объекты, хотя странно со стороны игры заявлять: ‘эта вещь не принадлежит вам!’… Да тут всё моё, как бы!

    • Практичные предметы в игре называются нормально (верёвка, клей, рыбная приманка), а вспомогательные всегда оформлены запутанно — не ‘жук’, а ‘зуг’; не ‘шарик’, а ‘шарриик’.

    • В игре присутствует декоративный каменный стол. А ещё есть каменный стул, текстуру которого получили довольно странным путём — растянули стол раза в два в высоту. Выглядит ужасно.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: