Почему всё больше молодых людей играют в видеоигры (и так ли это плохо)

У каждого заядлого геймера наверняка найдётся парочка игр, вызывающих желание выматериться и закричать что-то типа «Нет, только не это! Лучше убейте меня об стену!»

Да, увы, но на ряду с просто унылыми играми, существуют ещё и такие, которые ничего, кроме адских мук, не могут доставить игрокам. Вот о таких уникальных в своём роде творениях и пойдёт речь в нашем ТОПе.
Возможно, вас так же заинтересуют:
ТОП-10 ХУДШИХ видеоигр по фильмам, 12 худших моментов в истории видеоигр, 5 ХУДШИХ игр про Бэтмена и Супермена

NARC

На 10 месте у нас игра, вышедшая на Xbox, PS2 и PC. Однако не смотря на столь внушительный выбор платформ, проект получился бесперспективным и невыгодным для разработчиков. Авторы намерено отказались пиарить свой продукт, дабы не позориться на публике. Неудивительно, что о данной игре мало, кто слышал.

Игра NARC могла бы прокатить лет 10 назад, но сегодня на такой убогий геймплей и отстойную графику уже нет спроса. Мир в игре абсолютно мертв. Пара ездящих по кругу машин и торгующие на районе барыги — вот и всё, что оживляет унылый пейзаж NARC.

Игры создают иллюзию мастерства

«Видеоигры заставляют почувствовать, что вы в чём-то хорошо разбираетесь», — говорит разработчик игр Эрик Вулпо (Erik Wolpaw), участвоваший в создании Portal, Left 4 Dead и Half-Life.

Тактический шутер помогает почувствовать себя крутым солдатом спецподразделения, а автосимулятор — первоклассным гонщиком. Но на деле вы просто тренируетесь распознавать зрительную информацию на экране и вовремя двигать пальцами. Вы учитесь управлять контроллером, а не автоматом или гоночным автомобилем.

Игры создают ощущение мастерства, не давая настоящих навыков. Это просто способ воплотить свою фантазию. Фантазию о работе, цели, социальном и профессиональном успехе.

На вопрос, действительно ли игры делают нас счастливее или они предлагают всего лишь бледное подобие счастья, Вулпо ответил так: «Это философский вопрос. Они определённо доставляют удовольствие. Я потратил много времени на разработку игр, но ещё больше времени — на их прохождение. И я об этом не жалею».

Little Britain: The Videogame

При взгляде на данную игру сразу же возникает вопрос — что это вообще такое? Сначала можно подумать, что игра сделана для детей. Но детям в нее играть не советуется.

Суть Little Britain довольно смешная — вы играете за толстую бабу, которая ездит на роликах, великах и прочем транспорте. Сложность в том, что её смешно заносит при попытках обруливать всяческие мусорки, лавочки, деревья и прочие препятствия. Смысл игры в том, чтобы собирать CD-диски.

Вас ждёт ужасное управление в котором к тому же ещё непросто разобраться. Впрочем, игра рискует вам надоесть ещё до того, как вы её изучите.

Ghostbusters — 0,5 балла из 10

В 2016-м ругать перезапуск «Охотников за приведениями» было чревато получением титула женоненавистника. Зато на игре того же года можно было оторваться по полной — 32 балла из 100 от профильной прессы. Даже те, кому понравился фильм, признали, что игра — полный провал. Слишком короткая, забагованная, неудобная и бездушная, зато стоит $50.

Justin McElroy:

«Ghostbusters — жалкий, циничный кусок лицензированного бреда. Эта игра не стоила бы $50, даже если бы её обложка была напечатана на пятидесятидолларовой банкноте».

Сталин против марсиан

Почётное восьмое место в нашем ТОПе ужасных снов геймера занимает игра в стратегическом жанре, удивляющая многих любителей стратегий своим необычным названием.

В начале Великой Отечественной войны в глубине густого леса на границах Сибири приземлилась орда пришельцев. Армии СССР предстоит дать им отпор. Данную операцию, само собой, возглавил сам Сталин!

Далее вам необходимо послать Красную армию с большим количеством танков для подавления марсианских противников. Всё это смешно не только звучит, но и смотрится. Однако геймплей игры, как вы догадываетесь, просто отвратный.

Dracula: the Days of Gore

Продолжаем наш карнавал нелепейших творений игроделов. И на седьмом месте у нас Dracula: the Days of Gore. Эта бессюжетная игра, вышла на ПК в 2007 году и сразу же обрела славу самой бездарной игры на вампирскую тему.

У авторов не хватило фантазии даже выдумать сюжетную линию. Кроме глупого собирания кристаллов и спасения людей для завершения миссии, здесь совершенно нечем заняться. В игре невозможно понять, в каких местах бегает персонаж и кто на него нападает. А уж какие тут модели врагов! Демоны стреляющие из рогаток, женщины с ножами — просто блеск!

Худшие игры 2020 года по версии Metacritic

Агрегатор обзоров MetaCritic опубликовал список из десяти самых худших игр уходящего года. В нём приведены проекты, выпущенные для любой из основных платформ с 1 января по 31 декабря 2020 года. Безусловно, этот год отметился огромным количеством отличных проектов, но и без плохих не обошлось. Давайте взглянем на самые ужасные игровые творения (по мнению рецензентов), вышедшие в 2017 году.

Список отсортирован по Metascore (результирующий показатель по 100-балльной шкале, формируемый на основании рецензий), любые наименования с менее чем 7 обзорами от профессиональных критиков исключены. Если один из проектов оказался в списке несколько раз из-за низкой оценки на более чем одной платформе, то включена только версия с самым низким количеством баллов.

Десятое место занял симулятор регби Rugby 18 в версии для PlayStation 4 — 42 балла из 100. Примечательно, что это не единственная игра издательства Maximum Games, присутствующая в списке. Rugby 18 оказалась лучше своего предшественника, Rugby 15, но поклонников спорта вряд ли это обрадует. «Здесь не работают не только фундаментальные аспекты, но даже небольшие детали, которые ломают надежду фанатов на каждом шагу», — пишет GamesRadar+.

Девятое место заняло ответвление аниме-серии Touhou Project, Touhou Kobuto V: Burst Battle, в версии для PlayStation 4 — 42 балла из 100. Рецензенты были поражены сильно устаревшей графикой и обилием багов. Игра также получила 38 баллов из 100 на Nintendo Switch, но число обзоров было ниже, чем требуется для включения в список. «Когда вы задаётесь вопросом: “Это что, шутка?” спустя минуты после включения игры, то понимаете, что что-то здесь не то», — пишет GameSpew.

На восьмом месте обосновалась довольно странная японская игра Tokyo Tattoo Girls — 41 балл из 100. Она вышла на PlayStation Vita и ПК, но у последней версии нет ни одной оценки. Довольно неплохая задумка с постапокалиптическим Токио и героинями, получающими силы от своих татуировок, нивелируется неразвитым сюжетом и крайне ограниченным набором доступных игрокам действий. «Сюжет плохой, персонажи странные (и не в хорошем смысле), а геймплея не хватает. Художественная работа и татуировки выглядят великолепно, поэтому очень жаль, что они находятся далеко не в лучшей игре», — пишет Push Square.

Седьмое место занял хоррор-шутер от первого лица Inner Chains — 40 баллов из 100. Игра вышла только на ПК. Критики сошлись во мнении, что проект может похвастаться впечатляющим художественным исполнением. Увы, это всё, что он может предложить — рецензенты нашли игровой процесс крайне примитивным и скучным. «Inner Chains выглядит хорошо, но под внешней оболочкой лежат плохие механики и разочаровывающий дизайн», — пишет PC PowerPlay. Мы тоже остались от игры не в восторге.

Шестое место заняла вышедшая на PlayStation Vita игра от разработчиков серии Senran Kagura, Drive Girls — 39 баллов из 100. Игровой процесс является смесью гонок и hack-n-slash (ваш персонаж может трансформироваться из человека в транспорт), но всё получилось не так хорошо, как это звучит. «Хотя Drive Girls выглядит так, будто способна предложить безумный экшен и очаровательный мир, в конечном счёте она сильно проигрывает в обеих этих категориях. Вместо этого вы остаётесь с жидковатой смесью beat ‘em up и гоночной игры, которая ощущается, как мусор», — пишет Video Chums.

Пятое место заняло приключение о подростке и огромном тролле, Troll and I. Версию для PlayStation 4 оценили в 39 баллов из 100. Рецензенты не нашли в игре ничего интересного, начиная сюжетом и заканчивая геймплеем. «Во время прохождения Troll and I часто возникает вопрос о том, сколько игру вообще тестировали, чтобы проверить её на ошибки и исправить их», — пишет Slant.

Четвёртое место занял приключенческий хоррор Dying: Reborn в версии для PlayStation 4 — 38 баллов из 100. В игре есть несколько достойных головоломок, но больше ей предложить нечего. А версия для PlayStation VR ещё хуже, чем обычная — спасибо урезанному контенту. «Несмотря на интересные головоломки, Dying: Reborn пытается быть гораздо бо́льшим, чем просто плохим примером хоррора. Игра совсем не пугает, а сюжет и персонажи отвратительно обыграны. Учитывая их жуткую типичность, возникает вопрос о том, насколько серьёзно за них брались», — пишет God Is a Geek.

Переходим к тройке худших! Третье место занял сайдскроллер Randall для PlayStation 4 — 38 баллов из 100. В нём вы управляете телепатом, заключённым в тюрьму тоталитарным режимом. Рецензенты отмечают забагованный, скучный игровой процесс и невнятный сценарий. «Платформенный геймплей вялый, бои скучные, сюжет и сценарий невнятные, а сражения с боссами невыносимы», — пишет GamingTrend.

Второе место занимает экшен Road Rage в версии для PlayStation 4 — 26 баллов из 100. Критики и игроки были в ярости после потраченного времени (и денег) на эту разочаровывающую и изобилующую багами игру, посвящённую сражениям верхом на мотоциклах в открытом мире. «Road Rage ощущается плохой игрой из Steam, которую чрезмерно оптимистичный издатель вырвал из тьмы и выпустил. Её преследуют неудачи на каждом уровне. Это совсем не та игра, которая так плоха, что даже интересна. Она просто плоха», — пишет We Got This Covered.

Вот мы и подобрались к худшей игре года по версии Metacritic. Vroom in the Night Sky (17 баллов из 100) является одной из первых инди, доступных на старте Nintendo Switch. Её отлично описал собственный издатель, Poisoft: «Vroom in the Night Sky является экшеном на волшебном мотоцикле. Игра предлагает фантастические ощущения, чувство скорости и реалистичную HD-вибрацию». Но проект, в котором ваш персонаж (волшебная девушка Луна) летает вокруг и собирает на волшебном байке звёздную пыль, не понравился журналистам (хотя плохой перевод в некоторых моментах и насмешил). Только два наименования (Family Party: 30 Great Games Obstacle Arcade и Ride to Hell: Retribution) в истории Metacritic (с минимум 7 обзорами) имеют Metascore ниже, чем у Vroom in the Night Sky. «Абсолютная пародия на игру, которая вовсе не должна была оказаться в eShop», — пишет Pocket Gamer UK.

Vampire World

Уже по заставке игры видно, что хорошей графики от неё можно не ждать. Прокачка персонажа здесь не имеет никакого смысла, так как сила врагов возрастает пропорционально тому, как вы улучшаете свои навыки.

Голые стены и некачественные текстуры создают ощущение пустоты и мёртвую обстановку. Индикатор атаки сливается с водянистыми текстурами, и его невозможно увидеть. Звуки и речи постоянно пропадают. Такое чувство что разработчики игры забросили свою работу в середине, но решили испытать удачу и всё же выпустили этот мусор на общее обозрение. Лучше бы они этого не делали.

Игры помогают справиться с психологической нагрузкой во время безработицы

Однако от видеоигр есть и польза. Длительная безработица — одна из самых удручающих ситуаций, в которой может оказаться человек. Ощущение счастья резко падает и никогда не возвращается на прежний уровень. По данным немецких исследователей, безработица даже сильнее влияет на удовлетворённость жизнью, чем смерть партнёра Subjective well-being and adaptation to life events: a meta-analysis. . А видеоигры облегчают тяготы этого периода.

Для тех, кто не может найти интересную постоянную работу (или вообще хоть какую-то работу), гейминг становится способом потратить лишнее свободное время. Это скорее симптом экономических проблем, чем их причина.

Игры дают чувство успеха, вызывают ощущение, что вы движетесь в нужном направлении, развиваете свои навыки и достигаете чего-то. Они привносят в жизнь игроков цель и распорядок. Другими словами, они делают людей счастливее и выполняют роль буфера между игроком и его отчаянием.

Конечно, есть в этой ситуации и минусы: хоть игры и защищают людей от жизненных трудностей и проблем, они также могут снизить стремление работать, ведь с ними период безработицы кажется не таким тяжёлым.

Big Buck Hunter

На третьем месте в нашем списке страшных позоров разработчиков симулятор охоты со своей несправедливой ценой лицензионного диска в районе двадцати долларов.

Процесс игры начинается с выбора персонажа, после чего вам предстоит выбрать место для унылого геноцида всякой живности. Территории конечно большие, поделенные на четыре или пять локаций. Однако картинка окружающей природы не впечатляет, даже если сделать оконный режим.

После выбора местности для истребления животных появляется стая оленей, которая разбегается в разные стороны. Необходимо отстреливать только самцов, а попадание в самок дает проигрыш. Если добыть три трофея, то можно попасть в бонусную игру. В бонусную игру разработчики всунули все, что им удалось придумать начиная от индюков и заканчивая передвигающимися, как в тире, мишенями. Ну а дальше всё по кругу.

4) Action 52 (NES)

Это целый сборник отвратительных поделок, которые даже играми язык не поворачивается назвать. К счастью, испить сию чашу дерьма мне в детстве не довелось; проект каким-то образом миновал меня и не попался на желтом пиратском картридже.

Что это? Сборник из 52 халтурных платформеров и шутеров Большинство игр не доделано, многие непроходимы. Хуже на NES не было.

5) Shaq-Fu (SNES, Mega Drive)

Игра плохая, без сомнений. Однако при этом смогла обрести статус культовой и даже собирается породить ремейк, о котором говорят уже пару лет, но отчего-то никак не покажут.

Что любопытно, этот файтинг входит, как в списки «100 лучших игр за всю историю», так и в списки «100 худших».

6) Zelda: The Wand of Gamelon (CD-i)

Полегче, вы вряд ли даже слышали о такой игре.

Она была выпущена на консоли CD-i, которую большинство в глаза не видели. Так вот, это Zelda (та самая, от Nintendo), только с невероятно бредовой концепцией боевого платформера с голосовой озвучкой, деформированной вселенной и рисованными роликами. Кстати, игра почти всегда входит в список «лучших игр для CD-i». Но худшей Zelda в истории просто не существует.

7) Dr. Jekyll & Mr. Hyde (NES)

Ещё одна мерзость эпохи 8-битной NES. Геймплей был таков, что игрок мог погибнуть от бомбы, которая взрывалась на другом конце экрана от главного героя.

Добавим невнятную концепцию, страшную графику и неясную связь с классическими героями и получим Dr. Jekyll & Mr. Hyde.

8) Custer’s Revenge (Atari 2600)

Ещё одна поделка для Atari 2600, заслуживающая самых низких оценок. Расизм, сексизм, жуткая графика, невнятная идея — всё на своих местах. Игру как будто бы пытались сделать плохой сознательно. И, да, это игра для взрослых!

В общем, суть такая: Кастер, голый мужчина в шляпе, с перманентной эрекцией, должен проследовать из одного конца экрана в другой, минуя летящие стрелы, чтобы изнасиловать женщину-индианку, привязанные к столбу. Сказать тут нечего.

9) Ride to Hell: Retribution (PC, Xbox 360, PS3)

Оценки в районе 16 из 100 она действительно заслуживает.

То, что задумывалось, как лучшая игра про жизнь байкеров, в итоге вылилось в худший кошмар поколения PS3 и Xbox 360. Плохой игровой процесс, неудобное управление, глюки, отсутствие AI, мерзкая история. Вдобавок, все женщины в игре как будто бы представительницы древнейшей профессии. Ну а во всех интимных сценах (а их тут в достатке) герои всегда полностью одеты.

Backyard Basketball 2007

Престижное второе место в нашем списке игрового шлака занимает компания GameBrains, которой пришла в голову гениальная идея — выпустить игру в стиле уличного баскетбола.

Вам даётся шесть маленьких человечков, чьи графические модели напоминают деревянные болванчики, покрытые лаком. В самой игре, как несложно догадаться, нужно кидать мяч в кольцо, но вот, блин, незадача — после броска мяч может исчезнуть или улететь высоко в небо. Впрочем, маленькое разрешение игры, от которого можно испоганить зрение, итак редко даёт возможность увидеть, куда попадает мяч. Так что на меткость вообще можно забить и играть с закрытыми глазами.

Wild West Online — 0,3 балла из 10

2018 год был очень неоднозначным для видеоигровых вестернов. С одной стороны, вышла долгожданная Red Dead Redemption 2, с другой — Wild West Online стала самой нелюбимой пользователями игрой в истории Metacritic. Пресса тоже, к слову, была не в восторге — 29 баллов из 100. Некоторые даже предполагали, что это умышленное мошенничество или инструмент отмывания денег. В игре не то что не было обещанного, в ней почти полностью отсутствовал контент. Альфа, в которую вкрутили микротранзакции.

CapitanPelotas:

«Дерьмо на палочке. Эта игра ужасна. 20 баксов коту под хвост. Никого контента, никакой жизни в мире. До скотства безобразная физика. ТАКАЯ СКУКА!!!»

Смотреть

Формально на пятой строчке вместо WWE 2K20 должна была быть Asterix & Obelix XXL 3 с 0,8 балла, но у неё всего шесть оценок от пользователей и ни одного по-настоящему злого отзыва. Чего нельзя сказать о Warcraft III: Reforged — у неё их почти 2 тыс. За что ругают переиздание, можно прочитать по ссылке, а наш обзор — тут.

Big Rigs: Over the Road Racing

Украинские специалисты из компании Stellar Stone порвали всех, создав самую худшую гоночную игру в игровой индустрии за последнее десятилетие. После выпуска своего шедевра разработчики неохотно давали интервью, видимо, понимая, что сделали шлак. Впрочем, в арсенале Stellar Stone, все игры словно соревнуются друг с другом за звание худшей.

И всё же стоит отдать должное уникальным «фишкам» игры. Ведь только здесь можно проезжать сквозь здания, мосты и деревья. Даже есть возможность летать по небу, то есть ездить по исчезнувшим текстурам. Ну где ещё вы найдёте такие удивительные возможности?

Странность в том, что игра была хорошо продаваемой. Компания выпустила двадцать тысяч копий. Более того! У этого «шедевра» даже появились свои фанаты, которые создали сообщество, и даже сообразили онлайн режим!

Худшие игры для платформы Андроид

Вступление — коротко о наболевшем!

Как это ни печально, но большинство игр для платформы Android запросто можно отнести к категории «ниже среднего». Среди бесчисленного количества любительских поделок, откровенной халтуры и просто шаблонных малоиграбельных проектов — достаточно сложно найти что-нибудь действительно интересное и оригинальное. К сожалению, даже компании которые имеют за плечами определенный финансовый бюджет и внушительный штат сотрудников — все-равно предпочитают штамповать однообразный «продукт», созданный по стандартному шаблону. Однако, иногда даже в бесчисленном количестве мусора попадаются «экземпляры», которые вообще не выдерживают какой-либо критики. О них сейчас и пойдет речь.

Большинство игр от .

Нет, не поймите неправильно — в свое время «Glu» создавали действительно качественные и технически добротные проекты. «Frontline Commando», «Terminator Genesys», «Sniper X», «Robocop» — каждая из них по своему хороша, но есть одна проблема на которой стоит остановиться несколько подробнее. Дело в том, что если вы играли в одну игру от «Glu Mobile», то скорее всего играли и в большинство остальных. Причина тому — поистине сумасшедшая конвейерность проектов, которые отличаются друг от друга лишь текстурами и заставками. Все, начиная от главного меню и заканчивая игровой механикой, «кочует» (за исключением тех игр, которые не относятся к мобильным тирам) из одной игры в другую, притерпев исключительно косметические изменения.

Fruit Slice — когда новые идеи отсутствуют, но кушать все-таки хочется!

Примечательно, что среди огромного количества всевозможного барахла, который выходит на Android с завидной регулярностью, иногда попадаются достаточно странные проекты на которые даже непонятно как нужно реагировать. Одним из таких является аркада под названием «Fruit Slice». Как становится ясно из названия, игра является клоном знаменитой «Fruit Ninja», которая до сих пор пользуется огромной популярностью среди игроков и приносят создателям грандиозную прибыль. Понятное дело, что обойти столь успешную и прибыльную механику — просто невозможно. Поэтому, некоторые разработчики стараются сделать все возможное, чтобы создать успешный клон легендарной творения студии «Halfbrick Studios». Иногда получается совсем плохо, а иногда просто удовлетворительно. Но в некоторых случаях мы получаем «Fruit Slice».

Fruit Slice — игра, где скопировано практически все от оригинала, лишь с той разницей, что количество контента значительно было значительно уменьшено. Идентичная механика игрового процесса, практически одинаковый стиль оформления, даже символические детали (вроде шрифтов или фона) имеют лишь минимальное отличие от первоисточника. Однако, вместо привычного разнообразия режимов и геймплейных нововведений — один стандартный режим, упрощенный до максимума. Сразу же возникает вопрос, какая польза подобных проектов? Нет, не с коммерческой точки зрения, а со стороны привлечения новой аудитории. Ответ прост — абсолютно никакой! К сожалению, подобных проектов с каждым днем становится все больше и больше. Если мобильная игра (или ее концепция/механика) пользуются успехом, то огромное количество безликих, шаблонных и забагованных клонов — не заставят себя долго ждать. «Fruit Slice» яркий тому пример!

Dexter: The Game 2 — настоящий шедевр в мире трэша!

Квартира главного героя снова потеряла свои текстуры

Яркий пример того, как можно превратить многообещающую игровую адаптацию популярного телесериала в низкопробный неиграбельный продукт, который практически невозможно расценивать как полноценную игру. Что изначально предлагал нам сиквел? Полную свободу передвижения по виртуальным улицам Майами, более динамичные миссии, еще более сложные и оригинальные головоломки и увлекательный детективный сюжет. Что получилось в конечном итоге? Сейчас и разберемся!

После беглого знакомства с игрой становится ясно, что разработчики испортили абсолютно все. Долгожданные поездки по улицам огромного города превратились в отчаянную борьбу с багами, где игрок занимается исключительно тем, что пытается не застрять в местных «достопримечательностях». Но это все цветочки в сравнение с общим дизайном трехмерного Майами. 6-7 коробок с текстурой низкого качества, размноженной по всей игровой площади — именно так выглядит солнечный рай в представлении создателей данного «шедевра». Прозрачные столбы, куски недостроенных объектов, депрессивный мост в никуда, треугольные текстуры земли и травы, а также множество волшебных участков локации, где игрок может провалиться в неизвестном направлении — вот лишь краткий перечень того, что ждет вас впереди, если вы осмелитесь приблизиться к данному «творению». Но и это еще не все! Если вам сильно повезет, то иногда в небе вы сможете увидеть одиноко пролетающий автомобиль, который движется на встречу ближайшему небоскребу, чтобы навечно застрять в его верхушке.

Редкая фотография — один из создателей «Dexter the Game 2» в процессе разработки игры

Отдельно стоит упомянуть и сам игровой процесс. Судя по всему, разработчики, Воодушевленные тем, что им удалось создать лучший трехмерный город в истории мобильных игр — решили немного расслабиться и пустить все все силы на копирование скриптов из первой части игры. В конечном итоге, игрокам предстоит довольствоваться уже знакомыми головоломками, однообразными поездками из точки А в точку Б, а также весьма своеобразными погонями, где создатели умудрились запороть практически все, что только можно. Есть в этом и положительный момент — отвратительный город и однообразный геймплей отлично дополняют друг друга, что создает более чем цельное впечатление о данном продукте.

Вывод — короче, все очень плохо!

Итак, мы ознакомились с тремя самыми худшими играми на платформе Android. Безусловно, не стоит забывать и о том, что количество плохих (некачественных) игр для мобильных устройств — увеличивается с каждым днем. Опробовать их все практически невозможно, поэтому мы отобрали лишь самые интересные «экземпляры».

Проголосовать

Поделиться статьей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: