Пять причин влюбиться в «Гвинт». Разбор карточной игры по «Ведьмаку»

Гвинт

– карточная игра во Вселенной Ведьмака. В первом же городе в таверне будет предложено сыграть в нее. Дальше это развлечение будет встречаться в тавернах других населенных пунктов (например, многие игроки пытаются найти корчму под названием нигде). Играть можно просто с NPC либо же участвовать в турнирах. Стандартная колода – 22 юнита, дополняется спец-картами. Из возможных юнитов игрок сам составляет себе колоду. Базовая фракция – Северные Королевства. За все прохождение возможно найти 197 карт. Так давайте же подробно разберем то, в игре
Ведьмак 3 как играть в гвинт!

Правила гвинта

  • Очередность ходов определяется броском монеты.
  • Для того чтобы выиграть партию, придется одержать верх в двух раундах. Соответственно, проигрыш обеспечивается поражением в двух раундах.
  • На начало игры используется 10 случайно выбранных карт из колоды.
  • В начале партии можно заменить 2 карты.
  • За один ход используется одна карта.
  • Игра ведется до превосходства по силе или использования всех карт игроками.
  • Можно спасовать. Противник дальше по выбору либо выкладывает карты, либо пасует.
  • Выигрывает тот, кто набрал больше всего силы за раунд.
  • Добавляют силу исключительно юниты.

Примечания

  1. E3 2020: Gwent: The Witcher Card Game Announced, IGN
    .
  2. Gwent from ‘Witcher 3’ is now its own digital card game
  3. Закрытый бета-тест уже начался (неопр.)
    .
    www.playgwent.com
    .
  4. Публичный бета-тест стартует 24 мая (неопр.)
    .
    www.playgwent.com
    .
  5. Дата выхода обновления Homecoming (рус.). ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра. Дата обращения 23 сентября 2020.
  6. Миркин, Евгений.
    CD Projekt RED прекратит поддержку «Гвинта» на консолях
    (неопр.)
    . 3DNews (4 декабря 2019). Дата обращения 14 февраля 2020.
  7. Asseserov, Eugene.
    CD Projekt RED выпустит ККИ «Гвинт» на мобильных устройствах
    (неопр.)
    . IGN Russia (27 марта 2019). Дата обращения 14 февраля 2020.
  8. «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» выйдет на iOS 29 октября (неопр.)
    . GoHa.ru (12 сентября 2019). Дата обращения 14 февраля 2020.
  9. «Гвинт» доберется до Android 24 марта (неопр.)
    . Shazoo (13 февраля 2020). Дата обращения 14 февраля 2020.
  10. Алое проклятье вступило в силу! (неопр.)
    . Gwent.com (27 марта 2019). Дата обращения 3 октября 2020.
  11. Добро пожаловать в Новиград! (неопр.)
    . Gwent.com (28 июня 2019). Дата обращения 3 октября 2020.
  12. Дополнение «Железная воля» уже вышло! (неопр.)
    . Gwent.com (2 октября 2019). Дата обращения 3 октября 2020.
  13. Дополнение «Купцы из Офира» уже доступно! (неопр.)
    . Gwent.com (9 декабря 2019). Дата обращения 9 декабря 2020.
  14. О GWENT MASTERS (неопр.)
    .
  15. Gaming Expo | SXSW Conference & Festivals (англ.). SXSW. Дата обращения 26 февраля 2020.
  16. Nominacje do Digital Dragons Awards — Frostpunk i Thronebreaker liderami | GRYOnline.pl (польск.). GRY-Online.pl. Дата обращения 26 февраля 2020.
  17. Gwent: The Witcher Card Game (англ.). Metacritic. Дата обращения 26 февраля 2020.

Виды карт

Карты-юниты – это сила игрока. Возможности их указаны в кружочке вверху слева. Существуют три вида карт-юнитов:

  1. Воины – рассчитаны на бой вблизи.
  2. Лучники – бьют на дистанции.
  3. Артиллерия – осадное оружие.

К какому виду принадлежит юнит, показано символом под кружочком силы. Карты этого типа способны обладать бонусами, действующими в определенном случае. Они показаны слева в кружочке белого цвета. Выделяют следующие бонусы карт:

  • Шпион – сила карты переходит противнику, взамен игрок получает две карты для игры. Например, вместо девяти оставшихся после хода карты будет одиннадцать карт, что может увеличить шансы на выигрыш.
  • Медик – использовать лучше, если есть отбой, поскольку при использовании этой карты в игру возвращается уже отыгранная.
  • Прочная связь – две карты одного вида обретают двойную силу, при наличии одного узора.
  • Проворство – выбирается ее тип и ложится на любое место на поле.
  • Двойник – с помощью этой карты из колоды выкладываются все аналогичные ей.
  • Прилив сил – дополнительная сила добавляется аналогичным картам, находящимся на поле.

Gwent: The Witcher Card Game. Ознакомительная тема

С 25 октября будет проходить закрытое бета-тестирование (ЗБТ) коллекционной карточной игры (ККИ) Gwent: The Witcher Card Game (попробовать получить доступ можно здесь). В связи с этим событием хочу ознакомить вас с темой поближе. Статья является отражением моего видения и знания игры на её предварительных этапах. Т.е. это чистое оценочное суждение, и даже во время ЗБТ всё может измениться кардинально. Попрошу учесть. Коротко о появлении проекта. Изначально Гвинт являлся вымышленной карточной игрой, в которую «резались» персонажи фэнтезийной саги Анджея Сапковского о приключениях ведьмака Геральта. В книге он выглядит следующим образом: Отрывок не самый маленький

Золтан Хивай, Язон Варда, Калеб Страттон и Персиваль Шуттенбах уселись неподалеку от телеги и без передыху резались в гвинт — их любимую карточную игру, которой отдавали каждую свободную минуту даже в предыдущие дождливые вечера. Ведьмак иногда подсаживался и болел, теперь поступил так же. Сложных правил этой типично краснолюдской игры он по–прежнему не мог уразуметь, но восхищался исключительно старательным исполнением карт и картинками фигур. В сравнении с теми, которыми пользовались люди, карты краснолюдов были истинным шедевром полиграфии. Геральт в который уже раз убеждался, что техника бородатого народца ушла далеко вперед не только в области горного промысла и металлургии. То, что в конкретной, карточной отрасли способности краснолюдов не обеспечили им монополии на рынке, объяснялось лишь тем, что у людей карты были не столь популярны, как кости, а наиболее активные представители человеческой расы менее всего обращали внимание на эстетику. Люди, за которыми ведьмаку довелось наблюдать не раз, как правило, резались в истрепанные, замусоленные картонки, настолько грязные, что прежде чем сделать ход, картежникам приходилось их с трудом отлеплять от пальцев. Фигуры были изображены так неряшливо, что отличить, например, даму от валета можно было лишь благодаря тому, что валет сидел на коне. Впрочем, конь больше напоминал покалеченного хорька.

Картинки на картах краснолюдов исключали подобные ошибки. Окоронованные короли, которых краснолюды именовали «выжниками», были явно королевских статей, дамы — или «бабы» по краснолюдской терминологии — грудасты и красивы, а вооруженные алебардами валеты — «нижники» — лихо усаты. Солнце пригревало, лес парил. Геральт болел. Основным принципом краснолюдского гвинта было что–то напоминающее торг на конском рынке — как интенсивностью, так и напряженностью голосов торгующихся. Затем пара, объявляющая самую высокую «цену», старалась получить как можно больше взяток, чему другая пара игроков всячески мешала. Игра протекала громко и шумно, а рядом с каждым игроком лежала толстая палка. Пользовались палками довольно редко, но хватались за них часто.

— Ты чего делаешь, зуб те в корень! Дуб хреновый! Ты почему листами пошел заместо сердец? Я чего, задарма в сердцах гвинтовал? У–ух, взял бы дрын и огрел бы тебя по дурной башке! — Дык у меня ж было четыре листа с нижником. Я думал набрать! — Аккурат четыре! Небось собственный хер присчитал, карты–то меж ног держал. Ты хоть малость–то думай, Страттон, тут тебе не университет какой! Тут в карты играют! Да при хорошей–то карте и свинья выиграет. Сдавай, Варда. — Лепня в звонах. — Мала куча в шарах. — Ширял выжник в шарах, да осталось ох да ах! Дубль в листах. — Гвинт! — Не дрыхни, Калеб! Дубль с гвинтом был! Что нахмурился? — Больша куча в звонах! — Хааа! Пас! Ну и чего? Никто не гвинтует? Поджали хвосты, сынки? Вистуй, Варда. Персиваль, перец старый, ежели ему еще раз подмигнешь, так тресну меж глаз, до зимы не проморгаешься! — Нижник! — Баба! — А я по ней выжником! Баба, тоже мне! Бью и ха–ха, еще у меня сердца есть, на черный час приберег! Нижник, десята, девята… — И хрен с ними! А я козырем. Кто без козырей, тому… Ха, ха! И в кучу! Ага, Золтан! Вот те в пуп!!! — Видали его, гнома тырканного! И–эх! Взял бы дрын…

Позднее Гвинт появился и в электронном воплощении саги о ведьмаке – The Witcher 3. Там он представлял собой миниатюрную ККИ, позволяющую игрокам в перерывах между истреблением чудовищ расслабляться за карточным столом в тавернах и всяких злачных местах. Однако этот Гвинт по своим правилам и близко не похож на тот, что описывал пан Анджей. Нынешнее онлайн-воплощение стало именно ККИ – с собиранием карт, составлением колод, а играть в него можно лишь один на один. Итак, перейдем к описанию механики и правил «современного» Гвинта.

Основы механики Гвинта

Если говорить коротко, то игра начинается с выдачи 10 карт вам и вашему сопернику из собственных колод, за вычетом уже имеющейся карты Лидера. В начале партии 3 карты вы можете обменять, если посчитаете нужным. Очерёдность хода определяется случайно – подбрасыванием монетки. Правда, одна из Фракций может сама выбирать, кто из игроков начнёт игру (конкретно – Ско’ятаэли). Матч проходит по системе Best of three (bo3 – необходимо победить в 2-х раундах из 3-х возможных, где за каждую победу выдают по фрагменту от картинки), знакомой нам по RegCup или официальным турнирам Spectromancer, например. Только здесь мы на протяжении всех 2-3 раундов находимся в игре.
В отличие от большинства других карточных игр, здесь вы не пополняете свою руку каждый ход, поэтому необходимо чётко определиться на 3 раунда, когда и что следует использовать. Каким образом проводить 1-2-3 раунды. Ведь по завершению каждого из них, все выложенные на стол карты уйдут на Кладбище (аналог Discard). Новый раунд пойдёт с чистого листа, с поправкой на победу или ничью, за которую дают по выигрышной фишке (фрагменту от картинки) каждому игроку. Для успокоения сообщу, что после 1-го раунда вы берёте 2 карты из своей колоды, а после 2-го одну карту. Также, существуют способы пополнить или частично перебрать свою колоду за счёт других карт с определёнными входными эффектами.

Для желающих ознакомиться с основами через видео
У Гвинта есть несколько важных аспектов, отличающих его от привычных ККИ. Во-первых, отсутствие здоровья у героя/существ. Во-вторых, у каждой Фракции есть Лидер (и даже не один), который тоже выступает в качестве игровой карты, но об этом позже. В-третьих, здесь вы не найдёте никаких ресурсов в виде маны, Земель (привет, MTG) и прочего. Т.е. вы можете сразу разыграть абсолютно любую карту, если позволяют условия (например, требуется цель для активации). Ну и в завершение – в ход вы можете выложить на стол лишь одну единственную карту. Разыграли – передаёте ход оппоненту. Конечно, есть определённые карты, которые позволяют совершить несколько действий, в том числе добавить на стол не одну карту.
Трек из главного меню
И как же в это играть? Такой вопрос был бы закономерен для нынешнего поколения игроков в ККИ. Всё очень просто. Единственным показателем, вокруг которого выстраивается весь геймплей игры – это Сила. Обыкновенное числовое значение, которое можно суммировать, вычитать и домножать. Именно её количество подсчитывается по итогу каждого раунда у игроков. Кто больше набрал, того и победа. Любое Существо обладает определённым количеством Силы, которая суммируется с тем количеством, которым вы уже обладаете на своём поле. Каждый ход оппоненты выкладывают на стол те карты, которые посчитают нужными и эффективными. В дело могут пойти и «холостые» варианты, которые призваны разыграть ненужную карту, но обязательно передать право хода сопернику. Впрочем, когда игрок посчитает, что сделал всё, что хотел в этом раунде, он может выбрать «Пас». Т.е. прекратить выкладывать карты в этом отрезке матча и полностью отдать инициативу оппоненту.
Как вы уже могли догадаться, из-за множества ограничений и дробления матча на несколько раундов, игроку необходимо будет обманывать соперника, чтобы вытянуть из него как можно больше полезных карт. Это одно из самых главных достоинств этой игры. Заставляйте соперника думать в нужном вам направлении. Вы можете выиграть с заведомо более плохой колодой. Надо лишь грамотно распределить свои действия на все раунды.

Игровая доска

А теперь перейдём к игровому процессу. Если хотите сразу получить краткий экскурс в новый Гвинт, то вам стоит ознакомиться с этой статьёй. Она очень полезная, но во многом устаревшая в плане игровых механик, т.к. была написана в середине лета. Мы же начнём с корневых основ, так что для простоты объяснения я воспользуюсь упрощённой схемой, хоть и с некоторыми отклонениями. Перед нами игровое поле (настольная версия, не цифровая): Итак, что же представляет из себя игровое поле? Обратите внимание, что оно уже разделено на 2 половины. Ближе к нам находится наш стол (ниже него расположены будут ваши карты), а дальше – стол соперника (там карты оппонента). По центру вы можете увидеть несколько рядов с разными орудиями убийства (меч, лук, катапульта). На самом деле, это игровые поля, куда размещаются ваши и вражеские Существа. Все ячейки жёстко привязаны к позиционированию карт юнитов.
Для понимания давайте рассмотрим маленький пример: Перед нами находится карта юнита ближнего боя с 12 очками Силы. Об этом нам говорят обозначения в ромбах. Верхний сообщает нам количество Силы, которой обладает юнит. Ниже него находится ромб с иконкой меча внутри, что говорит о его позиционировании исключительно на первой линии.

Примеры карт остальных линий выглядят следующим образом: Безусловно, вместо лука на первой карте изображён скорее арбалет, но сути это не меняет. Существуют некоторые карты со свободным позиционированием, т.е. располагающиеся на любой линии по вашему выбору (ближней/средней/дальней), но вместо орудия изображены стрелки, следующие друг за другом: На данный момент наше поле выглядит следующим образом: В действительности, есть ещё карты с ограниченной свободой, у них выбор представлен между парой рядов: Правда, есть подозрения, что представленная выше карта попросту не перерисована, т.к. в пояснительной карточке значится позиция в любом ряде, тем не менее пока она выглядит так, значит стоит сообщить о ней. К тому же, в оригинале были именно такие карты, с ограниченным выбором. К слову, часть карт выкладывается на сторону соперника, что даёт ему дополнительные очки Силы, правда, иногда такие карты сильно вредят оппоненту, но об этом вы узнаете из списка карт или по видеозаписям.

Как вы можете заметить, здесь расположен ещё один ромб, относится он к дополнительным эффектам. Зачастую, туда записываются цифры, которые ведут обратный отсчёт каждый ход, по истечению которого активируется определённое событие, прописанное на карте. Останавливаться подробнее на этом не будем, т.к. это уже углубление в механику игры.

Помимо карт Существ есть ещё Специальные карты (значок молнии), некий аналог заклинаний, подразделяющиеся на несколько видов, а также разделённые по продолжительности: постоянные (действуют на протяжении раунда) и разовые (сбрасываются после применения). Под последними понимается действие карты, чей эффект срабатывает лишь после выхода и один раз. Так, например, есть «заклинание» Эпидемия: При её розыгрыше погибает слабейшее Не-Золотое (разберём этот момент позже) Существо(-а) на поле, затем Спец.карта и убиенные уйдут на Кладбище(-а) владельца(-ев). Фишка Гвинта в том, что под слабейшими могут пониматься не только вражеские Существа, но и ваши собственные. Так что будьте крайне внимательны со своими картами, прежде чем использовать их, стоит прочитать инструкцию в пояснительной карточке, что вам покажут в правой части экрана.

Теперь переходим к тем, что постоянно находятся на поле (до конца раунда). А именно: карты Погоды, их всего 4 (на самом деле больше, но эти основные): На схеме вы можете увидеть слева специальную форму с обозначениями каждого погодного эффекта: Мороза, Тумана, Ливня и Ясного неба. Каждая из перечисленных карт перекрывает свой ряд, в котором снижает Силу всех Существ до 1. Мороз предназначен для ближней линии, Туман — для средней, Ливень — для дальней. Интерес в том, что эффект распространяется как на поле соперника, так и на ваше. Поэтому с такими картами нужно быть осторожнее. Исключением является Ясное небо, оно отменяет все остальные погодные эффекты. Для простоты запоминания сразу картинка: Ясное небо представлено прозрачным, т.к. его активация приводит, как я уже говорил, к сбросу остальной Погоды. В дополнение стоит сказать, что погодных карт больше, чем я назвал, но они являются лишь комбинацией вышеперечисленных (Мороз+Туман и т.д.). Пример: К слову, Сила карт не изменилась не из-за того, что мне лень было перерисовывать числовые значения (что являлось бы чистейшей правдой), но связано это с определённым статусом карт: все они Золотые. Как вы могли заметить, эти погодные карты имеют иной (Бронзовый) ценностный статус. Определить это можно по окантовке. Более мощная Погода (см.выше) имеет и более высокую ценность.

Особенности построения колоды

Всего есть 3 ценностных статуса: Бронзовый, Серебряный и Золотой. Распространяется он на оба типа карт – как на Существ, так и на Специальные. Не сильно углубляясь в механику, надо отметить, что в общем виде Бронзовые карты самые простые, с наихудшим эффектом, но и в колоду могут поместиться порядка нескольких копий, плюс их Существа подвержены любым положительным и отрицательным эффектам. Серебряные же куда более мощные, но больше одной копии в колоде недопустимы, их юниты также подвержены множеству эффектов, но куда реже, нежели их «дешёвые» собратья. Золотые тоже могут быть представлены не более одной копии в колоде и имеют потенциально наилучший эффект, а Существа также защищены от любых специальных воздействий, если не попадают под действие таких же Золотых карт. Не могут быть воскрешены, но и не замёрзнут, не намокнут и не потеряются за раунд.
Раз уж я перешёл к колодам, давайте разберём общие правила построения деки. В принципе я уже описал практически все необходимые компоненты, так что проблем с пониманием возникнуть не должно: Всего в нашу колоду могут входить от 25 до 40 карт, среди которых может быть 6 Серебряных и 4 Золотых. Не имеет значения, будут ли у вас Специальные карты или нет. Думаю, запрет на колоду, состоящую лишь из Спец.карт будет добавлен, если уже этого не сделано. Возможно, стоит упомянуть, что существует такой параметр как уникальность (обычная, редкая, эпичная и легендарная), отражает он вероятность найти такую карту, и насколько она крута.

К слову, до того, как добавить карты в колоду, вы должны выбрать Фракцию в лице определённого Лидера, который также имеет свои способности. Сейчас известно о следующих персонах и Фракциях: После выбора Лидера вам предстоит собрать свою колоду из Существ и Спец.карт своей Фракции, а также Нейтральных карт, но это по желанию. В общем и целом, к ЗБТ обещают около 200 карт. Я заранее разбил их на принадлежность и тип, затем объединил для удобства. Карты выписаны с базы (19.10.16). К сожалению, некоторые арты отсутствуют, справедливости ради добавил их, т.к. есть название и пояснение к эффекту. Штандарты фракций кликабельны и ведут к альбомам ВК с русской версией карт, у Нейтралов рядом с названием ссылка:

Северные королевства добавляют каждой Золотой карте Существа по 2 единицы Силы.

Чудовища оставляют одну свою случайную карту Существа на поле после завершения раунда. Ранее нельзя было оставлять Золотую карту. Во время теста «Круши сервера» эта возможность была добавлена, как и в ЗБТ.

Ско’ятаэли выбирают очерёдность хода в одном из раундов, до тех пор, пока вы не воспользуетесь выбором, вместо игнорирования (даёт игре самостоятельно сделать выбор).

Скеллиге увеличивают Силу на 1 у всех своих не-Золотых карт в руке, в колоде и на Кладбище после каждого раунда. Касается это карт и других Фракций, что попали на вашу сторону.

Нейтралы (рус.) не являются отдельной игровой Стороной, не имеют Лидера, поэтому доступны для всех прочих Фракций.

Как вы уже поняли, карты Лидеров тоже должны быть расположены на поле, так что добавим их в нашу схему. Разберём быстро оставшиеся ячейки, тем более, что в игре поле выглядит несколько иначе, но принцип действия тот же. Выемка с горном около каждого ряда предназначена для карт усиления. Ранее в Гвинте усиление имело постоянный эффект, т.е. до конца раунда. Сейчас имеет лишь разовое применение. По некоторым данным, эти ячейки будут удалены, впрочем, как и для карт Погоды.

Справа есть ещё две выемки. Одна с черепом для карт Существ, а вторая для Спец.карт. В оригинале и в текущей игре объединены одним Кладбищем, туда сбрасываются карты при уничтожении, после применения или после раунда. На этом завязаны разные механики, но их разбирать не будем. Ознакомиться с эффектами можно на картах выше или из видео.

Визуальная и звуковая составляющие

Игра обладает достаточно хорошим артом и звуковым сопровождением. Некоторые из них воспроизводят короткий фрагмент из книги или игры. Правда, разработчики обещают, что таким образом анимированы будут все доступные картинки. Подобные варианты карт имеют Премиальный статус, помимо уникальности и ценности. Так как игра создана по книжной и игровой серии, то практически каждая из них отражает определённого героя, имеет свою историю, даже самая заурядная. Ведь в книгах и играх есть немало событий, описывающих настоящую войну. Для желающих поближе познакомиться с большей частью персонажей из Гвинта, могу порекомендовать игрофильмы по «Ведьмаку 3». Все части являются отражением того, что сейчас из себя представляет эта игра. Конечно, это лишь одна из линий развития сюжета, но общую концепцию вы поймёте. Хотя советую всё же сыграть.
Игрофильм. Ведьмак 3. Дикая Охота

Игрофильм. Ведьмак 3. Каменные сердца

Игрофильм. Ведьмак 3. Кровь и Вино
После выхода карты на поле произносится определённая реплика. Сочетание карт дают уникальные высказывания, как то приветствие соратника или презрительные комментарии в адрес неприятеля. Насколько известно, разработчики пытаются разнообразить игровой процесс, чтобы у игроков формировалась собственная и уникальная картина битвы.
Под стать этому, некоторые арты являются лишь фрагментом чего-то большего. Вот лишь некоторые из найденных картин:

Может кто что добавит?
В действительности, ещё разработчики очень сильно стараются над кампанией, в которой игроку будет традиционно необходимо принимать сложные решения. Сама же сюжетная линия будет прописана сценаристами из оригинального Ведьмака (The Witcher 3), а диалоги полностью озвучены. Общая продолжительность составит порядка 10 часов. Но в отличие от оригинальной трилогии игр, там в главной роли будет выступать не Геральт из Ривии, а персонажи другого плана и толка. Ведь Гвинт рассказывает о больших битвах, в которых ведьмаки редко принимают участие. Правда, по последней информации (от 19.10.16) эта самая кампания будет платной, когда как тренировки и мультиплеер бесплатны.
Не могу точно сказать, будет ли доступна кампания в ЗБТ, окажется ли игра на русском языке, откроется ли возможность играть со своими друзьями по приглашению. Всё это мы сможем узнать лишь 25-го октября.

В бете на момент открытия недоступна кампания. Игра на русском языке и множестве других. Можно играть с друзьями, насколько я мог понять по виде. Стоит также отметить, что в бету будут пускать с каждым периодом всё больше игроков. На данный момент (26.10.16) закончена первая волна рассылке ключей. Когда ожидается вторая, совершенно неизвестно. Игру будут постоянно обновлять и балансировать. Это то, что разработчики обещают на закрытой бете. Так что, если вы ещё не записались, скорее записываться! На этом закончу с ознакомительным материалом.

Карты-заклинания

  • Чучело – может заменить карту на поле, после чего она снова может быть использована игроком.
  • Командный рог – увеличивает в два раза силу всего ряда сразу, на каждую линию можно применить только один «Рог».
  • Казнь – уничтожает самую мощную карту (обеих игроков). Если таковых несколько – «казнит» всех.

Карты-герои

Место под силу декорировано шипами. Они превосходят прочие в силе, погодные карты не действуют на них. Героев нельзя приобрести, только выиграть или получить в ходе прохождения специальной миссии!

Карты-лидеры в гвинте

Лидер является неотъемлемой частью колоды. Показан слева на мониторе. Каждый лидер обладает своей способностью. Например, в базовой колоде Северных Королевств лидерство имеет Фольтест. Способен призвать Мглу на поле боя. Данная способность может применяться раз за партию. Можно использовать независимо от хода.

Фракции карт

Колода обязательно относится к какой-то фракции. Всего их четыре, у каждой свой бонус:

  • Нильфгаард – побеждает в случае, когда силы соперников равны.
  • Королевства Севера – при выигрыше раунда выдается дополнительно одна карта.
  • Скоя’таэли – определяют, чей ход первый.
  • Чудовища – по завершению раунда на поле будет оставаться случайная карта.
  • Нейтральные карты – не относятся к фракциям. Обладают эффектами усилений других карт. К ним относятся:
  • Геральт.
  • Йеннифер.
  • Цири.

Хитрости для гвинта

Игровое поле выстроено в три линии: ближний бой, лучники, артиллерия. При выставлении карты набирается сила. У кого ее больше, тот и выиграл. А посему, чтобы успешно играть в гвинт в Ведьмак 3, нужно знать следующее:

  • Требуется сильная колода. Не стоит брать много карт, особенно уровень их силы находится на низком уровне, так как они могут выпасть в самый неудачный момент.
  • Карты погоды действуют на обоих игроков, поэтому используйте их с умом. Лучше подождать, пока соперник выберет свою линию, и тогда использовать. При этом учитывая расположение своего войска, чтобы не снизить собственную силу.
  • При наличии карты «Казнь» у соперника – она выкладывается в первую очередь. Поэтому вначале следует играть более слабыми картами.
  • За счет карты «Шпион» лучше всего в начале игры повысить количество карт, расставшись с минимальной силой.
  • Не стоит брать много карт «Чучело» – силу они не дают.
  • За счет погодных карт можно выманить у соперника более сильные карты.
  • Не нужно выкладывать самые сильные юниты сначала – раундов будет минимум два, не стоит торопиться.
  • В случае если расклад карт неудачный, лучше перезайти.
  • Следите, какие линии использует соперник. В случае проигрыша это поможет в следующий раз подстроиться под него и подобрать соответствующие карты погоды.
  • Не рекомендуется перегружать колоду картами погоды, лучше взять их по минимуму.
  • Не стоит забывать о погодных способностях лидеров.
  • Следить за количеством карт противника.
  • Лучше проиграть раунд, выманив сильные карты, и выиграть игру, чем один раунд.

Колода Королевств Севера | Колода Нильфгаарда | Колода Скеллиге Колода Скоя’таэлей | Колода Монстров Нейтральные карты

Если у вас так и не выходит побеждать в гвинт, тогда можете попробовать .

Если вас интересуют гайды по отдельной игре «Гвинт», то заходите сюда.

Разработка

Игра гвинт была анонсирована в июне 2020 года на конференции Microsoft в рамках международной выставки [1][2]. Игра была выпущена 25 октября 2020 года в режиме закрытого бета-теста[3], тогда как публичный бета-тест стартовал 24 мая 2020 года[4]. Выход гвинта на Microsoft Windows состоялся 23 октября 2020 года[5]. Также вместе с релизом игры вышла одиночная кампания «Кровная вражда: Ведьмак. Истории». Версии для PlayStation 4 и Xbox One вышли 4 декабря 2020 года, однако через год разработчики объявили о прекращении поддержки игры на данных платформах[6].

В марте 2020 года стало известно, что CD Projekt RED планирует выпустить гвинт на мобильных устройствах[7]. Релиз игры на iOS состоялся 29 октября 2020 года[8], а версия на Android стала доступна 24 марта 2020 года[9].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: