Ведьмак, которого мы заслужили. Обзор первого сезона The Witcher от Netflix
Сериал «Ведьмак» — одно из самых обсуждаемых событий в медиасреде за последнюю пару лет. Авторы ожидаемого шоу совсем нескромно сравнивали свое творение с эпохальной «Игрой престолов», но на деле все оказалось совсем не так. Каким получился The Witcher? Мы посмотрели все восемь серий и готовы рассказать об этом без единого спойлера.
Вчера мне удалось победить все восемь серий первого сезона The Witcher от Netflix. Когда закончился пилот, меня накрыла волна разочарования: сериал показался гораздо хуже самых невысоких ожиданий. К счастью, дальше стало заметно лучше. На протяжении последующих семи часов меня бросало в диаметрально противоположные чувства: от восторга до возмущения, от улыбки до полного непонимания, как такое вообще можно было допустить в адаптации «Ведьмака». Но это определенно не провал: работу Netflix найдется за что как похвалить, так и поругать.
Пожалуй, самую главную претензию можно предъявить к сценаристу и автору адаптации, Лорен Шмидт. События сериала хронологически перемешаны, повествование сложено слишком жидко и оборвано, постоянно что-то недоговаривается, не показывается и остается между строк. Кажется, будто нужно знать всю сюжетную линию книг от начала до конца, чтобы получить полное удовольствие от просмотра. Люди, далекие от бумажного «Ведьмака», определенно могут испытать трудности в понимании происходящего. Доказательство этому критика от авторов журнала Entertainment Weekly, которые назвали шоу «фестивалем скуки» и поставили ему 0 из 100. Их позиция предельно понятна и оправдана. С другой стороны, акценты на динамичный экшен и натужную порой драму, да и общее настроение картинки сделаны под максимально широкого зрителя. Но сериал этому самому широкому зрителю покажется непонятным, скучным и затянутым. Так для кого на самом деле команда Netflix его снимала?
Конечно, всегда можно оправдаться тем, что сложно вместить толстый роман в восемь часов хронометража, однако у Шмидт нашлось время, чтобы привнести в шоу щепотку собственного творческого гения. Кардинальной перекройки книги не произошло, но в сериале появились новые персонажи и изменились некоторые детали повествования. Местами это даже оправдано: например, эпизоды с прошлым Йеннифэр наверняка станут для зрителя приятной неожиданностью. Правда, даже они местами оборваны, а от ощущения недостатка информации избавиться так и не удастся. Вообще, чтобы вы понимали, лейтмотив сериала — это в первую очередь семейная тема великой троицы из Цири, Геральта и Йен.
А теперь к более насущным проблемам. Самым страшным монстром «Ведьмака» оказался директор по костюмам. Кажется, команда осознала всю плачевность ситуации под самый релиз. Сперва, конечно, Лорен Шмидт попыталась оправдать его видение нуждами сценария, но затем фактически расписалась в несостоятельности своих аргументов, избавившись от него. Что ж, надо признать, что нильфгаардская броня — не самое ужасное, что случалось с костюмами в сериале. Одежда большинства персонажей постоянно бросается в глаза, причем не в хорошем смысле. Кажется, что ткани либо отдают дешевизной, либо странным выбором материалов. Абсолютно все наряды худые, бедные и скучные.
Не ждите, что вас впечатлят шикарные одеяния чародеек. По идее, наряд каждой из них — отдельный вид искусства. В книгах их описывали красочно и соблазнительно, но в сериале все иначе. Как только увидите «изысканный» лук Фрингильи Виго ближе к концу сезона, вы все поймете. Нет, были и неплохие костюмы, которые даже запомнились. За голубое платье Трисс и наряд королевы Калис не так стыдно.
Вообще, проблема заключается не столь в плохих нарядах, сколько в дизайне персонажей. Прилизанные современные люди в скучных средневековых костюмах — примерно так выглядит большинство героев в сериале «Ведьмак». От этого ощущения избавиться невозможно.
Актерская игра порой страдает. Перед просмотром мне казалось, что будет сложно смотреть на Генри Кавилла в роли Геральта. На деле все оказалось не так: он очень постарался. Мое внимание украл странный Мышовур и дриады Брокилона. Вот здесь, кажется, и случился факап. Было неожиданно вместо лесных дев увидеть женщин, внешне напоминающих солдат Уганды из «Черной пантеры». Аксессуары и образы девиц Брокилона вызвали стойкие образы из этого фильма Marvel. Нет, дело не в расизме, а в том, что волшебные дриады почему-то стали выглядеть как обычный и ни разу не фантастический образ этноса из нашего серого скучного мира без магии. Такое оно — волшебство дайверсити-чародеев.
Зато Ярпен Зигрин — маленький лучик света. Его появление вызывало улыбку, которую невозможно было сдержать. Игра Лютика и Калантэ тоже заслуживает отдельного упоминания. Им, безусловно, огромное спасибо. Однозначную десятку можно ставить саундтреку — композитор, что называется, смог. Некоторые драматические сцены сериала получились по-настоящему трогательными. С другой стороны, печально становится порой не от мастерской драмы, а из-за того, что порой в происходящее просто сложно поверить. В момент важных для знакомства с лором сцен (например, при встрече с Филавандрелем) актеры будто пытаются сгустить пафоса, но никак не честно отыграть. В таких моментах персонажи с многозначительным видом болтают, но эмоций никаких не передают.
Все женщины Геральта
Геральт не только сражался со всевозможной нечистью, но и в перерывах между работой не был лишен человеческого отдыха. Естественно, что предавался он общению с представительницами прекрасного пола, исцелявшими его душу или тело. Несмотря на то, что облик ведьмака весьма отталкивающий, девушек всегда что-то привлекало в этом сильном и уверенном в себе мужчине. Поэтому оказаться в постели с девушкой герою не представляло никакой сложности.
Никто из авторов истории о Геральте из Ривии никогда не ставил перед собой цель назвать точное количество его женщин. Эта часть жизни осталась в тени, и практически не раскрывается перед читателями. Между тем, практически везде, где был ведьмак, у него была возможность не проводить ночи в одиночестве, пусть во многих случаях это и были спутниц на единственную ночь.
Между тем, наиболее ярких и запоминающихся девушек, окружавших Геральта, нельзя не упомянуть.
Йеннифер из Венгерберга
Если поклонники игры The Witcher периодически еще ведут споры о том, кого из красавиц-чародеек записать в статус «главная любовь» Геральта, то прочитавшие серию книг не сомневаются, что это Йеннифер. Брюнетка стала главной спутницей ведьмака по жизни, его единственной любовью.
Несмотря на то, что отношения постоянно приносят неприятности, их взаимно притягивает, а история отношений, не идет ни в какое сравнение с самыми закрученными мыльными операми современного кинематографа. Расставания и соединения проходят через всю их жизнь, зачастую против их воли. Каждый раз, чтобы быть вместе, им приходится противостоять всему и всему, но каждую минуту, проведенную вместе, они максимально наслаждались общество друг друга.
Геральт и Йеннифер, почему?
Вопрос отношений двух главных героев один из самых интересных. Далеко не все уверены, что чувства действительно искренние. А что, если это только месть джина? Желая укрепить свое положение, чародейка Йеннифер решила использовать в собственных интересах джина, освобожденного Геральтом с Лютиком. Вот только справиться с его силой она не смогла, джин сопротивлялся, и имел все возможности убить волшебницу, только вмешательство ведьмака со своим последним желанием, позволило девушке избежать смерти.
В своих книгах автор не приводит точное желание «Белого волка». Не исключено, что он пожелал всю свою дальнейшую жизнь связать с Йеннифер. Только она слышала слова желания, но не рассказала о них никому.
Йеннифер ведьмак
Изначально у волшебницы были серьезные сомнения в исполнении желания, но именно этот момент стал переломных в отношениях двух личностей, проникшихся взаимной любовью. Ведьмак понял, что теперь в его жизни существует место только для одной женщина, а она ответила ему взаимностью, проникнувшись своей ролью для ведьмака.
Вместе им пришлось пробыть недолго, уж слишком вспыльчивой оказалась Йеннифер. Геральт ушел, но вдалеке от возлюбленной, не может ее забыть, постоянно думая о девушке.
Охота на дракона
Во второй раз встретиться вместе возлюбленным удалось во время охоты на золотого дракона. Для чародейки он необходим, чтобы победить проблему всех волшебниц, справиться с бесплодностью. На охоте ведьмак оказывается совершенно случайно, но замечает среди охотников и Йеннифер. Девушка так и не узнала причин, по которым Геральт расстался с ней, поэтому в глубине души она держит на него обиду.
Дракон оказался сильней своих охотников, но не стал лишать их жизни. Тем не менее, череда опасностей стала фактором, снова сблизивших ведьма и Йеннифер. Они решаются возобновить отношения, выбирая для совместной жизни Аэдд Гинваэль.
Была ли измена со стороны Йеннифер
Спорить с тем фактом, что Геральт никогда не проходил мимо юбки, бессмысленно, причем он прекрасно совмещал свои похождения с мыслями о черноволосой волшебницы. Что касается измен со стороны Йеннифер, то никаких упоминаний о них в саге не имеется. Известно об отношениях с другими мужчинами, но о близости нет ничего.
Одним из тех, кто также желал заполучить Йеннифер, был волшебник Истредд, проживавший в Аэдд Гинваэль. Их знакомство имело длительную историю, маг стремился излечить девушку от бесплодия, добившись на этом поприще определенных успехов. Не исключено, что именно это стало одной из причин теплых отношений к нему со стороны чародейки, мечтавшей о детях.
Истредд даже планировал поединок с ведьмаков, чтобы выяснить, с кем должна остаться Йеннифер, но она решила прервать безумие кардинальным способом, расставшись одновременно с обоими мужчинами.
Значилась чародейка и в любовницах ярла Краха ан Крайта острова Скеллиге, но эти отношения были до знакомства с Геральтом, поэтому их в расчет брать не стоит. В дальнейшем Крах предпринял попытку вернуть Йеннифер, но моментально получил отказ.
Дорогая подруга
Не сумев ужиться вместе, герои были вынуждены расстаться, но при этом они продолжали думать друг о друге, пусть Йеннифер никогда не подавала вида, и не делилась своими внутренними мыслями с подругами.
Очередным шансом для соединения пары стала княжна Цирилла. Будучи Предназначением ведьмака, она обладала столь мощной силой, что была не способна управляться с ней. Ночные кошмары приносили ей виденья, предсказывающие будущее, и не имея возможности самостоятельно справиться с Цири, Геральд был вынужден обратиться за помощью к чародейкам.
Не смея обратиться к Йеннифер, «Белый волк» пошел за помощью к Трисс Меригольд, но несмотря на все прикладываемые усилия, волшебница понимала, обойтись без Йеннифер, обладающей куда большими знаниями и магическими умениями, в столь сложном деле будет невозможно.
Не имея других возможностей, Геральт был вынужден обратиться в письме за помощью к Йеннифер, но выбранное обращение «Дорогая подруга» оказалось наиболее неправильным вариантом из всех возможных. Волшебница в ответном письме выплеснула на ведьмака всю свою затаенную злобу и обиду, скопившиеся за проведенное в одиночестве время.
Тем не менее, Йеннифер не стала отказывать в помощи, и моментально отправилась в храм Мелитэли, где тайно приступила к обучению юной Цириллы, одновременно пытаясь разобраться с ее необычной ситуацией.
Невидимая связь Геральта и Йеннифер
Со стороны пара выглядит очень странно. Он мутант, не признающий эмоций, и живущий на основе собственного кодекса чести, стоящего превыше всего. Она волшебница, обладающая стервозным характером, не способная смолчать в любой ситуации. Абсолютные противоположности, не имеющие точек соприкосновения, но притягиваемые друг к другу вопреки всем правилам. Дополнительной же связью между ними стала Цири.
Юная княжна, еще ребенок. Оба героя не могли иметь детей. Йеннифер всегда мечтала о материнстве, а Право Неожиданности стало основой для обязательств ведьмака перед девочкой. Все это превратило их в настоящих родителей для Цири, стремящихся защитить собственное дитя от любых неприятностей.
Будучи изначально ориентированными на собственные интересы, герои начинают рисковать своей жизнью ради членов «семьи». Геральт без раздумий расправляется с убийцами Йеннифер, а затем следует спасать чародейку в замок Стигг, прекрасно осознавая, что это практически равносильно самоубийству.
Это и есть проявление настоящей любви, а не простого плотского влечения особей противоположного пола. Взаимная ответственность и готовность к самопожертвованию, вот основные черты отношений.
Трисс Меригольд – еще одна грань треугольника
Еще одной героиней, окружающей ведьмака, является молодая и симпатичная Трисс Меригольд. Голубоглазая волшебница всегда была рядом, и наблюдала за романом Йеннифер, переполняемая собственными чувствами. После расставания героев ей не составило никакой сложности занять место черноволосой чародейки, окружив Геральта в нужный момент женским теплом и лаской. Мужчина получил именно то, чего хотел ранее.
Изначально юная Трисс не собиралась уводить мужчину у подруги, но именно в отношениях с ним ей удалось в полной мере ощутить все те эмоции, которые она мечтала иметь. У нее возникло желание оставаться рядом с ведьмаком, пусть это время и будет непродолжительным.
Возможность появилась после того, как Трисс отправилась в Каэр Морхен. Здесь она встречает «Белого волка», хочет возобновления отношений, но Геральт холоден с ней, и даже попытку поцелуя при встрече безальтернативно прерывает.
Любой треугольник рано или поздно рушится, и этот не исключение. Отношения между волшебницами не могли не испортиться из-за одного мужчины. Йеннифер, будучи опытной и умной женщиной, прекрасно понимала происходящее, и не преминула высказать об этом в лицо Трисс. Произошло это во время собрания волшебниц, проходившего на острове Таннед. Девушка не стеснялась в выражениях, и оскорбленной Трисс пришлось покинуть мероприятие.
Несмотря на отсутствие продолжения в общении ведьмака с молодой Меригольд, внутренняя близость между ними никогда не исчезала, и Трисс всегда демонстрировала готовность оказать любую поддержку Геральту. Именно она стала первой, кто помог герою после его драки с Вильгефорцем. Волшебница нашла израненного ведьмака, и смогла отправить его в Брокилон, где уже с помощью дриад воину удалось залечить раны и восстановиться. Фактически, чародейка спасла Геральта от верной смерти.
Короткая история с Шани
Рыжая, кареглазая Шани с вздернутым носиком, стала одним из мимолетных моментов в жизни Геральта. Не исключено, что вместе они разделили постель лишь однажды, после чего разошлись своей дорогой, не имея друг к другу претензий и упреков. Знакомство между ними произошло в Вызиме, где Шани училась на медика в университете. Отношения ведьмака с Йеннифер находились на сложном этапе, и он уже успел соскучиться по теплым, женским объятиям.
Не имея природной красоты, Геральт брал свое брутальностью, без проблем располагая к себе молодых красоток. Не исключением стала Шани, причем не исключено, что именно она стала инициатором этих отношений. Застигнутая Лютиком в постели с ведьмаком, она демонстрирует уверенность в себе и отсутствие смущения.
Ночью каждый стал обладателем желаемого, а на утро их пути разошлись, и больше никогда не пересекались.
Расчет Фрингильи Виго
Волшебница из Нильфгаарда была прекрасна внешне, как и подобает представительницам ее сословия. Причем Фрингилья отличается именно природной красотой, а не сотворенной магией. Ее описание в саге свидетельствует, что это было короткостриженная зеленоглазая женщина, обладающая грацией и привлекательной внешностью.
Привязать к себе Геральта она должна была по приказу Ложи Чародеек, чтобы ведьмак как можно дольше оставался в Туссенте. Будучи его любовницей, девушка настолько успешно скрывает свои истинные цели, что «Белый волк» ни разу не поставил под сомнение искренность ее чувств. Конечно, и внутри чародейки есть что-то, что тянет ее к мужчине, и она искренне демонстрирует обиду в моменты, когда слышит в свой адрес имя Йеннифер. Но расчет остается главенствующим.
Всю зиму герой проводит со своей новой девушкой в Туссенте, в то время как Йеннифер заточена в Стигге. Уставший после предыдущих походов, и не знающий, где искать «настоящую» возлюбленную, он придается утехам с Фрингильей. Но появление информации о месте нахождения Йеннифер срывает его с места, и никто уже не может его удержать.
Необходимо отметить, что Фрингилья Фиго стала заметным этапом не только на жизненном пути ведьмака, но и оказала влияние на его ближайшее окружение.
- Обладая магией врачевания, девушка вылечила колено Геральта, не дававшее ему покоя. Теперь он мог максимально быстро двигаться в бою, став еще более смертоносным для противников.
- Подаренный колдуньей взамен утерянного медальон, обладал огромной внутренней силой, и именно он стал одним из залогов успеха в бою против Вильгефорца, в первый раз оказавшегося сильнее.
- Проведенное в окружении тепла и заботы время позволило Геральту восстановить не только физические, но и духовные силы. После этого он оказался на 100% готов к дальнейшим сражениям.
Для колдуньи же эти отношения стали разочарованием. Она не только не смогла в полной мере выполнить свое задание, в частности выведать место пребывания Вильгефорца, но и не привязала к себе мужчину, к которому начала проникаться Фиго.
Как бы там ни было, но во всей жизни ведьмака отношения с Фрингильей заняли видное место, и принесли ему значительно больше положительного, чем отрицательных моментов.
Ренфри из Крейдена
Ренфри красива, но безжалостна, ей влечет единственное чувство мести, заслоняющее все остальное. В одночасье лишившись всего богатства и положения, чудом избежавшая смерти, опустившая до самых низов общества, она поднимается наверх во главе шайки разбойников. Смерть врагов, лишивших ее всего, единственная цель ее жизни.
Встреча с Геральтом произошла в Блавикене, где должен был состояться последний акт мести княжны, получившей в своей новой жизни прозвище «сороколупка». Городу была уготована печальная участь, но только вмешательство ведьмака смогло предотвратить трагедию.
Понимая всю опасность ведьмака, как соперника, Ренфри постаралась превратить ее в союзника, тем более, ее мотивы были знакомы Геральту. Для этого был использован самый известный и действенный метод, против которого ведьмак даже не пытался сопротивляться.
Проведенная вместе ночь ничего не изменила, и уже на следующий день в схватке герою приходится убить не только всех разбойников, но и саму Ренфри. Именно здесь зародилось прозвище «Мясник из Блавикена».
Безответность Эсси Давен
Молоденькая блондинка с голубыми глазами и милым личиком является второстепенным персонажем, появившимся в саге лишь на короткое время. Но для многих именно она является наиболее милым действующим лицом. Будучи поэтессой, она носила необычную прическу, оставляющую скрытой половину лица. Свое прозвище «Глазок» она получила именно из-за этого.
Геральт познакомился с поэтессой на свадьбе, где она радовала гостей своими песнями. История их отношений была не долгой, но очень яркой и эмоциональной. Если ведьмаку понравилась привлекательная 18-летняя девушка, то Глазок оказалась по-настоящему влюблена в брутального воина.
Начиналось все весьма неловко. Геральт обидел Эсси своими словами, а попытка принести свои извинения оказалась еще более неудачной. Решить ситуацию ведьмак решил поцелуем, но увидев негативную реакцию девушки, пришел в замешательство, поняв собственную ошибку. Эсси же расценила данный жест, как стремление мужчины обзавестись подружкой на ближайшую ночь.
Несмотря на не лучшее начало, они познакомились, и на следующий день случайно встретились на берегу. Непринужденная беседа очень понравилась Геральту, а владение Эсси Старшей речью, с помощью которой она могла разговаривать с сиренами, привела ведьмака в истинное удивление.
Имея симпатию к девушке, но не больше, Геральт дарит надежду, являющуюся ложной. Поэтесса действительно влюблена, она способна различить все те внутренние противоречия, которые раздирают героя, но увлечь собой любимого мужчину не в состоянии.
Девушка признается в своих чувствах, но не получает взаимности. Она не получает ничего, никакого внятного ответа, и это только еще больше расстраивает ее.
В истории героев была только одна ночь, после которой они расстались. После этого Эсси было отведено всего четыре года жизни. Скончавшись во время эпидемии оспы, она была похоронена Лютиком в лесу. Бард не стал рассказывать другу о смерти девушки, а Геральт никогда не вспоминал о ней.
Разочарование с Моренн
Дриады исключительно женщины, выбирающие для зачатия самых лучших мужчин, представляющих иные расы. Именно таким мужчиной является Геральт. Не удивительно, что дочь повелительницы Брокилонского леса Моренн обратила свой взор на ведьмака.
Их любовные отношения были короткими, так как бесплодие ведьмака не позволяло дриаде забеременеть, да и постоянная жизнь в Брокилоне не входила в планы «Белого волка».
Иоля – для души
Будучи закрытым человеком, не привыкшим распространяться о своих чувствах и переживаниях, Геральт нашел в Иоле отдушину для своей души. Будучи послушницей в Мелитэле, она, исполняя обет молчания, никогда не говорила, но именно это могло стать одной из причин того, что ведьмак мог спокойно разговаривать с ней, открывать душу.
Девушка прониклась к этому суровому человеку, а даже заглянула в его будущее, увидев все ужасы. А секс, это всего лишь дополнительная терапия, против которой «Белый волк» никогда не отказывался.
Литта Нейд
Очередная чародейка и красавица из списка любовниц Геральта. Имея хорошие формы, она дополнительно подчеркивала их одеждой, а привычка красить губы помадой кораллового цвета привела к появлению прозвища Коралл.
С девушкой он повстречался в Кераке, причем сначала она подстроила так, чтобы ведьмак оказался в местной темнице, а потом внесла за него залог, чтобы стража выпустила заключенного на свободу.
Во время встречи Литта признается, что своими действиями только демонстрирует собственное могущество, а местные чародеи имеют на ведьмака собственные планы, пусть смысл которых и остается для нее, неизвестен. Одновременно чародейка всячески привлекает к себе внимание мужчины, демонстрируя прелести, выглядывающие из низкого корсета и глубокого выреза на платье. Вот только куда больше интереса у Геральта вызывает служанка волшебницы Мозаик.
Литта мстит за внимание к ней Мозаик, и в попытке вступиться за неповинную девушку, ведьмак уже не столь непоколебим, оказываясь в одной кровати с чародейкой. Пара становится любовниками.
Пройдет немного времени, и тяга к партнеру сойдет на нет у каждого из пары, поэтому отношения окажутся непродолжительными, а расставание спокойным. Геральт и Литта получили от нее плотские утехи, приятно провели время, но ни строили никаких планов серьезных отношений.
Мозаик
Отношения с девушкой были недолгими. Привлекательная внешне, и одновременно проницательная, она понравилась Геральту, а случай на реке, где им пришлось спасать тонущих детей, только сблизил пару. Мозаик увлеклась ведьмаком, и даже бросила службу у Литты, отправившись вместе с «Белым волком», когда тот покидал Керак.
Прошло время, и Мозаик просто наскучила Геральту. Он просто ушел, оставив цветы и записку. Отсутствие продолжения и нежелание портить молодой девушке жизнь, были названы основными причинами расставания. В такой ситуации ей оставалось только вернуться в Керак к своей бывшей хозяйке.
Со стороны понятно, что отношения в паре были невозможны, а сама жизнь ведьмака не предполагает мирного сидения на одном месте. Тем не менее, отличавшаяся разумностью Мозаик не смогла справиться с тем влечением, которое она испытывала к сильному, но одновременно холодному мужчине.
Тициана Фреви
Очередная чародейка из категории на одну ночь. Будучи прислужницей у более опытных чародеев, Тициана по наставлению Йеннифер должна была тайно вернуть украденные у ведьмака мечи, но делать это пришлось открыто, когда у Геральта возникли сложности с ведьмаком Котом.
Рассказав о своей миссии, девушка смогла расположить к себе героя, испытывавшего чувство благодарности за возвращенное оружие. Вино и беседы сделали свое дело, и на утро начинающая чародейка проснулась в одной постели с Геральтом.
Тэя и Вэя
Удивительные воительницы однажды помогли Геральту, предотвратив его ограбление. Путь ведьмака показался интересным рыцарю Борху, у которого и служили воительницы, поэтому дальнейшее общение переместилось за столик в трактире.
Завершилась попойка совместной ночью вчетвером в номере у рыцаря. Чему ее посвятил Геральт и его спутники, остается только догадываться, но еще в таверне зерриканки с интересом разглядывали крепкого мужчину, не стесняясь демонстрировать прелести своего тела.
Заключение
Наверняка, это не все девушки из жизни ведьмака. Его жизнь всегда сопровождали женщины, причем для этого не требовалось делать никаких усилий, говорить красивых слов и одаривать подарками. Суровое лицо в шрамах, высокий рост и сильное тело действовали на юных дев, как мед на мух. Тяга к новым ощущениям всегда была свойственна представительницам прекрасного пола, и они тянулись за ними к Геральту.
«Toss a coin to your witcher» — слова песни и перевод
Для начала послушаем песню и приведем слова вместе с официальным переводом на русский:
Кому интересно, под спойлером
полный текст песни на английском.
When a humble bard graced a ride along With Geralt of Rivia along came this song From when the White Wolf fought a silver-tongued devil His army of elves at his hooves did they revel They came after me with masterful deceit Broke down my lute and they kicked in my teeth While the devil’s horns minced our tender meat And so cried the Witcher he can’t be bleat
Toss a coin to your Witcher O’ Valley of Plenty O’ Valley of Plenty O’ Toss a coin to Your Witcher O’ Valley of Plenty
At the edge of the world fight the mighty horde That bashes and breaks you and brings you the morn’ He thrust every elf far back on the shelf High up on the mountain from whence it came
He wiped out your pest got kicked in his chest He’s a friend of humanity so give him the rest That’s my epic tale a champion prevailed Defeated the villain now pour him some ale
Toss a coin to your Witcher O’ Valley of Plenty O’ Valley of Plenty O’ Toss a coin to your Witcher And friend of humanity.
И на русском
Когда скромняга бард отдыхал от дел С Геральтом из Ривии он песню эту пел Сразился Белый Волк с велеречивым чертом Эльфов покромсал несчетные когорты Сзади подползли, хоть это стыд и срам Сломали мне лютню, дали по зубам Целился тот черт мне рогом прямо в глаз И тут Ведьмак крикнул: «Вот твой смертный час!»
Ведьмаку заплатите Чеканной монетой Чеканной монетой Ведьмаку заплатите Зачтется все это вам
Он хоть на край земли отправиться готов Сразить всех чудовищ, убить всех врагов Он эльфов всех прогнал за дальний перевал В высокие горы на вечный привал
Он бьет не в бровь, а в глаз, был ранен много раз Он людям товарищ, всегда он за нас К чему эта вражда, никак я не пойму Он нас защищает – так налейте ж ему!
Ведьмаку заплатите Чеканной монетой Чеканной монетой Ведьмаку заплатите Зачтется все это вам
(Текст песни из официального дубляжа (студия “Пифагор”)
Теперь начнем разбор песни. Мы проанализируем интересные слова и словосочетания песни, неочевидные отсылки а также расскажем, почему ее никак нельзя назвать балладой в средневековом стиле, коей она притворяется.
Graced with
When a humble bard graced
a ride along
With
Geralt of Rivia along came this song
Graced with
— украсить, удостоить, наградить.
Смысловая нагрузка фразы большая, но тут важно правильно понять нюансы.
«Graced smth with smth» означает «украсить что-то чем-то». При этом порядок этого «что-то чем-то» очень важен и его нельзя менять. То есть, Лютик говорил, что он украсил свой путь Геральтом из Ривии. Не наоборот.
Поэтому «скромный бард» (humble bard) звучит в этой фразе как неплохая ирония и, в случае Лютика, совершеннейший оксюморон.
Ride along
When a humble bard graced a ride along
With Geralt of Rivia along came this song
Ride along
— взять с собой, поехать вместе с кем-то.
Это сленговая фраза, которая стала распространенной в XX веке. «Ride-along» означает также и поездку на пассажирском сидении в экипаже полиции, скорой помощи или пожарной службы с целью заинтересовать подростка работой в этих службах.
Конечно, в переносном смысле и в контексте песни она означает что-то вроде: «Лютик взял с собой Геральта, чтобы тот посмотрел на работу барда».
Но вот использование современного сленга в песне под средневековый стиль — это совершенно другой вопрос.
Silver-tongued devil
From when the White Wolf fought a silver-tongued devil
His army of elves at his hooves did they revel
Silver-tongue
— красноречивый, льстивый, язык без костей.
Так говорят о человеке, который может заболтать и расположить к себе любого, убедить в чем-то, заинтересовать женщину (или мужчину).
Словосочетание «silver-tongued devil» описывает человека, искусно владеющего речью, но который для достижения своих целей не гнушается нагло лгать, льстить или очернить другого.
Здесь фраза интересно перекликается с событиями сериала, ведь ранее Геральт был нанят убить «черта», который воровал у селян зерно и который впоследствии оказался сильваном по имени Торкве.
Лютик несколько приукрасил события, обозвав Торкве «silver-tongued devil». Да и в целом бой с армией эльфов он тоже сильно преувеличил.
Revel
From when the White Wolf fought a silver-tongued devil His army of elves at his hooves did they revel
Revel
— кутить, пировать, наслаждаться, упиваться, активно веселиться.
Не самое распространенное слово, поэтому поясним.
«Revel» — это не просто «party», а «веселье на полную катушку», когда гуляют так, как будто завтра никогда не наступит.
Помните фильм «Американский пирог»? Вот там как раз «revel».
Come after
They came after
me with masterful deceit Broke down my lute and they kicked in my teeth
Come after
— идти за, преследовать, гнаться за, добраться до.
Фразовый глагол довольно обычный, но в основном студенты изучают «come in» (войти) и «come back» (вернуться), которые используются в ежедневном языке, а на другие не обращают внимания.
В данном контексте «come after» означает именно «преследовать с целью поймать или напасть».
Mince
While the devil’s horns minced
our tender meat And so cried the Witcher he can’t be bleat
Mince
— рубить, крошить, сечь, шинковать.
Что интересно, глагол «mince» чаще всего используется как раз в смысле «измельчать мясо». В качестве существительного «mince» означает «фарш» или «мелко рубленное мясо».
В контексте песни будут также актуальны значения «терзал» и «рвал», так как рогами особо не порубишь и не порежешь.
Кстати, с этим словом есть ого-го какая лингвистическая подлость. Если просто «mince» означает «фарш», то как вы думаете, что значит «mince pie»? «Мясной пирог»? А вот и нет! «Mince pie» — это традиционный рождественский сладкий (!) пирожок с фруктами.
Be bleat
While the devil’s horns minced our tender meat And so cried the Witcher he can’t be bleat
Bleat
— блеять, мычать, ныть, скулить.
Интересно, что сама фраза «be bleat» как словосочетание бессмысленна. Но тут авторы текста прибегают к одной интересной уловке — в рифмованных текстах есть возможность сократить длинную фразу, чтобы недостающие слова можно было додумать самостоятельно.
На самом деле полная фраза будет звучать как «he can’t be forced to bleat», смысл которой «этот парень настолько крепкий, что никто не заставит его плакать от боли».
Toss a coin
Toss a coin
to your Witcher O’ Valley of Plenty O’ Valley of Plenty
Toss
— бросить, подбросить, метнуть, бросить жребий.
Плавно подошли к главной фразе песни о Ведьмаке
Toss a coin — это «бросить монету». Но важно то, как это будет сделано. «Toss» — подбросить ногтем, как будто при бросании жребия. Вот так:
Но скажем честно, именно эта фраза в дополнение к прилипчивому мотиву и сделала песню культовой. Кажется, ее любят куда больше, чем сериал в целом.
Да, от замены «toss» на «throw» по смыслу почти ничего бы не изменилось. Но именно необычное «toss» стало якорем, которое цепляет внимание слушателей.
Elf on the shelf
He thrust every elf
far back
on the shelf
High up on the mountain from whence it came
Elf on the shelf
— это очень явная отсылка на интересную рождественскую американскую традицию. Она говорит, что незадолго до рождества (за несколько недель) из Северного полюса в каждый дом, где есть дети, присылают эльфа, который будет следить за поведением ребят.
Каждую ночь этот эльф перемещается на Северный полюс и докладывает Санта Клаусу, как вели себя дети.
В традиции «эльф на полке» есть два правила:
- Нельзя трогать эльфа, иначе вся его магия пропадет и тот не сможет вернуться на Северный полюс, а дети в доме не получат подарков.
- Эльф двигается только когда дети ложатся спать. Днем он сидит неподвижно, но все запоминает.
Традиция берет начало в 1970-х, но она настолько понравилась американцам, что уже через десять лет эльфов стали ставить на полки свыше половины семей с детьми. Хороший способ не дать ребенку «сорваться с катушек» от ожидания Рождества и подарков.
Но есть один вопрос. Зачем эта отсылка в «Ведьмаке»? Ведь эльфы в нем выступают в своем большинстве как не слишком положительные персонажи. Да и к Рождеству они не относятся вообще никак. Довольно странно, на наше мнение.
Wipe out
He wiped out
your pest got kicked in his chest He’s a friend of humanity so give him the rest
Wipe out
— вырубить, уничтожить, истребить, искоренить, прикончить.
Довольно простой фразовый глагол со вполне понятным смыслом. Наиболее близкий по смыслу перевод — «стереть с лица земли».
Кстати, «Wipeout» — это еще и популярное американское шоу, которое выходило с 2008 по 2014. Правда, русские локализаторы почему-то перевели название как «Полное уничтожение».
Герои шоу должны были пробежать по полосе с препятствиями, не упав в воду. Было не так уж и много участников, которые смогли сделать это без единого падения.
Give him the rest
He wiped out your pest got kicked in his chest He’s a friend of humanity so give him the rest
Один из тонких нюансов, в которых артикль играет колоссальную роль. И именно этот момент крайне не нравится английским граммар-наци.
«Give the rest» переводится как «дайте остальное». А чтобы фраза получила смысл «дайте отдохнуть», нужно сказать «give a rest».
У нейтивов, которые хорошо знают язык, от этого бомбит. Что, остальное? Что вообще Лютик имеет в виду? И как-то не ясно, заключен ли в этой фразе двойной смысл или же это просто банальный недосмотр, потому что тексты песен редакторы не вычитывают. Скорее всего, второе, но кто его знает.
В целом ритмика песни и так страдает — хорей получился какой-то плавающий и нечеткий, но мы не будем обсуждать недостатков с этой стороны. Суть в том, что несмотря на них, песня стала настоящим хитом.
Может, именно она вдохновит вас на более вдумчивое изучение языка?
«Ведьмак». Фэнтези о мечах и колдовстве: зрители в восторге, критики ворчат
Вчера, 20 декабря, на стрим-сервисе Netflix стартовал показ самого ожидаемого фэнтезийнго сериала года «Ведьмак».
Оценка сериала на сайте IMDb на основе голосования почти 17 тысяч зрителей — 9,2 балла (из 10-ти возможных).
Рейтинг на Rotten Tomatoes: одобрение 90% зрителей и скромные 58% у критиков.
В профессиональных рецензиях сериал сравнивают с «Игрой престолов» и с существующими играми по «Ведьмаку» с точки зрения графики.
Критики посмеиваются над массивным париком Геральта и чересчур, по их мнению, броскими контактными линзами главных героев.
New York Times: Получилось хорошо, даже если ваши CGI-драконы будут хихикать
«Новое средневековое фэнтези о мечах и колдовстве заставит людей вспомнить «Игру престолов». Армии, собирающиеся на юге, чтобы атаковать север царства. Драконам грозит исчезновение. Волшебное дерево. Эротическая нагота. Восточноевропейские локации. Томительное замедление действия вокруг главных героев, чтобы задержать предсказанную встречу».
Характеризуя персонажей, критик пишет, что женщины благородны, но безжалостны, когда это необходимо; а Ведьмак – молчаливый и мягкий великан, который страдает из-за боли, которую он причиняет.
В NYT отмечают легкое чувство юмора в сериале, особенно по сравнению в «Игрой престолов», где «шутки приземлялись с силой кружек, брошенных на дубовые доски».
По мнению рецензента, в «Ведьмаке» отлично проработаны все уровни жанра фэнтези, это очень хорошая адаптация и его будет приятно смотреть, «даже если ваши CGI-драконы будут хихикать».
Entertainment Weekly: Ужасно скучное фэнтези
«Волосы Геральта — определенно самая яркая вещь в первом эпизоде »Ведьмака», который происходит в мрачном, грязном, прокопченом городе Блавикен», – пишут критики EW, оставившие одну из самых язвительных рецензий на сериал.
Они насчитали в первом эпизоде семь бесполезно обнаженных женщин и жалеют актера Генр Кавилла, который оказался «похороненным под плохим париком и еще худшими цветными контактными линзами».
Критики высмеивают нарочитую, по их мнению, замедленность действия, беседы главного героя с лошадью и «дикие крайности жанра», например: ночью секс Геральта с княжной-мутантом, а днем смертельная схватка между ними.
Рецензенты безжалостны: «Это первое телешоу из когда-либо виденных мной, которое стало бы лучше, если бы прерывалось рекламой… Оценка: F».
Variety: Не хватает тональной согласованности
«Ведьмак» может похвастаться дорогими визуальными эффектами и экспансивной внешностью героев, по крайней мере, в первые пять часов. Однако ему не хватает тональной согласованности».
В Variety отмечают драматическую чувствительность сериала, которая одновременно интенсивна и снисходительна, легкомысленна и немного саркастична.
Критик сетует, что с одной стороны в «Ведьмаке» персонажи недостаточно проработаны для того, чтобы сериал напоминал большое ансамблевое шоу наподобие «Игры престолов». С другой стороны, и единого «Вселенная «Ведьмака» иногда кажется слишком широкой (в ее сопротивлении одному герою), а иногда немного узкой. В отличие от «Престолов», сериал как бы сопротивляется аллегорическим или метафорическим прочтениям… Это говорит о том, что привлекательность «Ведьмака» распространится только на тех, кто уже находится под его влиянием – по книгам или играм».
Slant Magazine: Жестокая борьба за мироздание
«Ведьмак», как жизнь на заре мироздания, использует насилие и разные виды энергии для защиты».
По мнению критика, над Генри Кавиллом не довлеет образ Супермена, которого он играл много лет, наоборот – актер быстро растворяется в Геральте, передавая его странно внушающую доверие отчужденность, печальную иронию и одиночество.
Линии трех главных героев, Геральта, Йеннифер и Цири, мгновенно и легкомысленно сливаются ближе к концу сезона, но происходящее до этого, иногда кажется растянутым учебником для начинающих.
В отличие от нерешительности в реализации сюжета, «Ведьмак» достигает высот в графическом изображении насилия. Энергичные батальные сцены шоу создают впечатление, что в «Игре престолов» герои двигались как в замедленной съемке. Особенно хороши эпизоды ближнего боя – они есть уже в первом эпизоде сериала.
При этом, отмечает критик, поединки не выглядят самоцелью – с их помощью раскрываются тонкости сюжета и мотивации главного героя.
Справка. Сериал «Ведьмак» создан на основе популярной во всем мире польской фэнтези-саги: двух сборников рассказов и шести романов Анджея Сапковского про похождения наемника Геральта — профессионального охотника на чудовищ, угрожающих людям.
Netflix продлил «Ведьмака» на второй сезон еще до того, как состоялась премьера первого. Официальной информации о том, когда ждать выхода второго сезона, пока нет. По данным источников, съемки могут начаться либо в декабре 2019-го, либо в январе 2020 года. Учитывая, что создание первого сезона от съемок до выпуска заняло примерно 14 месяцев, вероятной датой выхода продолжения можно считать первый квартал 2021 года.
Наталья Медведева редактор портала Liga.net
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Еще по теме
Netflix открыл «вакансию» ведьмака для защиты от демонов 18.12.2019″Ведьмак». Появилась информация о сюжете первого сезона: видео 12.12.2019Космос, гонки, серийный убийца. Три новых трейлера: видео 06.12.2019
«Сезон гроз»: обещанная книга А. Сапковского по Миру Ведьмака официально анонсирована
«Сезон гроз»: обещанная книга А. Сапковского по Миру Ведьмака официально анонсирована
«Сезон гроз»: обещанная книга А. Сапковского по Миру Ведьмака официально анонсирована
Прекрасная новость для поклонников творчества А. Сапковского и созданного им Мира Ведьмака: издательство SuperNowa официально анонсировало новое творение пана Сапека, выход в свет которого запланировано на конец этого года. «Ведьмак. Сезон гроз» позволит читателям снова вернуться в полюбившийся мир и встретиться с некоторыми из полюбившихся героев. Так, представитель издательства «проболтался», что на страницах нового произведения появятся Лютик и Йеннифэр, да и для главного любимца публики, Геральта, местечко в повествования найдется. Еще совсем недавно казалось, что вовсе не знаменитый охотник на монстров из Ривии будет центральным персонажем готовящейся к публикации книги, что на этом посту его заменит другой ведьмак. Однако частичный перевод первой главы заставляет задуматься: неужто нас на самом деле ожидает возвращение Белого волка? В любом случае, для своего героя автор приготовил не менее захватывающие приключения, чем поджидали Геральта в предыдущих книгах пана. На протяжении 404 страниц он будет попадать из огня да в полымя, не забывая при этом интересоваться красотками-чародейками (а куда ж без них-то!). По словам издателя…
Имеются спойлеры, потому и убрано под спойлер (Ваш Кэп)
…повествование начинается согласно правилам жанра: с землетрясения; позже напряжение лишь возрастает. Ведьмак ведет смертоубийственный бой с хищником, живущим лишь для того, чтобы убивать, потом вступает в схватку с рослыми и не слишком симпатичными городскими стражницами, оказывается перед судом, теряет свои славные мечи и переживает бурный роман с рыжеволосой красоткой по имени Коралл. А на фоне всего этого — интриги королей и магов. Гремят молнии и безумствуют бури. |
Уж не та ли это Коралл, точнее Литта Нейд, одна из четырнадцати чародеев и чародеек, погибших в битве при Соддене? Как там было про нее сказано в «Мече предназначения»?
Литта Нейд по прозвищу Коралл. Прозвище ей дали из-за цвета губной помады, которой она пользовалась. Литта когда-то накапала на него (Геральта) королю Белогуну, да так, что ему пришлось неделю отсидеть в яме. Когда его выпустили, он отправился к ней, чтобы узнать о причинах. Не заметил, как оказался у нее в постели, и провел там вторую неделю. |
Если наша догадка относительно Коралл верна, то не значит ли это, что действие очередной книги будет разворачиваться еще до печальных событий на Содденском Холме, то есть до нападения Нильфгаарда на Цинтру и последующего вторжения в земли Северных королевств? И коли уж Геральт провел с Литтой неделю в постели, не смахивает ли это на обещанный нам бурный роман? Так что же все-таки приготовил для нас любящий наводить тень на плетень пан? Пропущенные и не описанные ранее главы из жизни Геральта? Или приключения другого его собрата по монстробойному цеху?
«Сезон гроз»: обещанная книга А. Сапковского по Миру Ведьмака официально анонсирована
«Сезон гроз»: обещанная книга А. Сапковского по Миру Ведьмака официально анонсирована
В сюжетном отношении новая книга не является ни приквелом, ни сиквелом Саги о Геральте, о чем, собственно, пан не раз заявлял читателям. С сюжетами игр от CD Projekt RED она тем более не связана, поскольку Сапковский воспринимает творение польских игроделов не иначе как некое подобие альтернативного видения событий и даже не рассматривает возможность хоть как-то согласовывать свои тексты с порождениями их сценаристов. Что касается структуры организации материала, то есть мнение, что книга будет представлять собой сборник рассказов наподобие «Последнего желания» и «Меча предназначения».
Уже сейчас можно ознакомиться с превью первых страниц новой книги (на польской мове, разумеется). Также, книгу можно предзаказать на allegro (это такой польский местный аналог ebay) за тридцать с небольшим злотых (примерно 350 р.).
Относительно сроков выхода русского перевода «Сезона гроз» пока никакой информации нет. И все же есть все основания надеяться, что он не особо заставит себя ждать, ибо наши книгоиздатели умеют считать деньги и не упустят возможности постричь купоны с товара, который будет заведомо хорошо продаваться (даже при наличии несознательных граждан, предпочитающих потреблять книжную продукцию в обход магазинных прилавков и, самое главное, касс).
Источник 1
Источник 2
UPD: Несколько скорректировала текст новости в связи с поступлением новой информации.
UPD 2: Перевод первой главы «Сезона гроз». Стиль, конечно, не вайсбротовский (оно и понятно, другой человек переводил), но дух Мира Ведьмака ощущается сполна.