DESOLATE 2020 – обзор, прохождение, отзывы
Как мы уже писали выше, DESOLATE – это игра в в жанре хоррор-выживалки. Пугает она не только прямыми скримерами, но и атмосферой с историей. Действия игры разворачиваются на острове Граничный где-то в средины 80-х прошлого века. На этом острове некая таинственная корпорация под названием «Новый свет» проводила научные исследования. Кто-то говорит, что они работали с биологическими материалами, а кто-то утверждает, что там власти ставили эксперименты, тестируя новые виды вооружения. Однако это всё неважно, так как на острове случилась крупномасштабная катастрофа. Остров Граничный на какое-то время стал необитаемым. Естественно, руководству «Нового света» интересно, что случилось на острове, и они посылают на Граничный разведгруппу для сбора информации. Одним из членов этой команды будете вы! Ну как вам завязка? На первый взгляд простая, но в ней есть серьёзная глубина для манёвров.
И разработчики это использовали: чего только в DESOLATE нет. Одна из главных фишек игры – открытый мир. Вы можете ходить по острову вдоль и поперек – вам никто не мешает. Ну как не мешает…Конечно, пару мутантов и бандитов может помешать вашей прогулке, но это мелочи жизни, правда? Однако ни одними бандитами и тварями кишит Граничный. Сам остров как будто живой: то-тут-то там случаются землетрясения, меняется погода, а в некоторых местах попадаются аномалии – зоны с повышенной радиацией. Хорошо, что всё это DESOLATE есть, но тут вылезает первая проблема игры: разработчики сделали всю эту красоту, но не объясняют откуда она взялась. Есть аномалии, есть бандиты, есть твари, но откуда это взялось — никто даже не пытается объяснить. Конечно, в конце прохождения DESOLATE вы получите некоторые ответы, но они вас вряд ли удовлетворят. Это тот случай, когда закрутили, но не докрутили. Из буйной мыслительной деятельности разрабов вылезает и вторая серьёзная проблема DESOLATE – сильное смешение разных игровых механик. Нет, вы не подумайте, мы не против того, чтобы игры что-то заимствовали у других проектов, однако чужие идеи нужно копировать талантливо, а не просто нарезать их на маленькие кусочки и закидывать в одну салатницу.
Объясняем конкретно на примерах. В начале статьи мы написали, что DESOLATE – помесь STALKER и Dying Light. От STALKER игра-герой обзора взяла так называемые аномалии. Как это было реализовано в легендарной игре Сталкер: аномалии существовали не просто для того, чтобы усложнять вам жизнь, за аномалиями часто прятались полезные предметы и плюшки, а в DESOLATE аномалии – это просто элемент преграды, который ничего кроме раздражения вам не подарит. От Dying Light игра позаимствовала процесс побега от толпы мутантов (в «Умирающем свете» в роли мутантов выступают зомби). В Dying Light эта системы бал действительно крутой и адреналиновый, а в DESOLATE вы просто бежите, потому что пока что не можете все перебить. Тухло как-то. Но не будем о грустном. Что в игре реализовано хорошо, так это графика: текстуры гладкие, модели оружия выполнены на добротном уровне, враги кажутся разнообразными, есть неплохие модели автомобилей, и везде разбросаны канистры с бензином. Это создает правильную атмосферу и ты проникаешься духом игры и ужасом постапокалиптической пустоши. С оптимизацией графики у DESOLATE проблем не наблюдается. Звуковую составляющую игры как-то охарактеризовать сложно. Она есть и местами очень даже неплохая, но в большинстве случаев идёт как-то фоном – главное, что не раздражает.
Резюмируем! DESOLATE – это хороший хоррор, которому не хватает нескольких качественных решений. У игры есть всё, чтобы пользоваться огромной популярностью: неплохой сюжет, правильная атмосфера, богатое внутреннее наполнение. Однако при всём этом внимательному геймеру DESOLATE покажется пустой. Именно поэтому среди сотен позитивных отзывов о игре вы найдете десяток негативных. Тут не разберешься, к какому лагерю относишься именно ты, пока не скачаешь DESOLATE – активная ссылка на скачивание торрента находится под машущей рукой. Качай, если не боишься!
Что мне понравилось в Desolate:
1. Большая карта с огромным количеством объектов. Есть, где разгуляться, поискать, поисследовать. Причем все заполнено всевозможными коробками, выключателями, надписями и т.д. Чувства, что здесь нечего делать, в процессе игры не возникает.
2. Красивая графика. Можно просто гулять и любоваться видами. Хорошо и подробно прорисованные растения, животные, нпс, здания, автомобили и т.д.. Даже на минималках красиво (у меня далеко не мощный компьютер, потянул игру с трудом).
3. Desolate — шутер-бродилка с элементами хорора. Посторонние резкие звуки, особенно в полной темноте, неоднократно заставляли подскакивать и нецензурно выражаться. Простите, было.
5.Один на острове точно не останешься. Враги постоянно респавнятся. Причем быстро. Только всех перебил и облутал, через 5 минут появятся новые, если не уберешься оттуда подобру-поздорову.
6. Огнестрельное оружие — редкость. Сражаться придется при помощи подручных средств: палок, кусков трубы, дубинок, причем как стандартных, которые находишь по дороге, так и сооружать из подручных материалов собственное оружие, которое наносит гораздо больший урон противнику. Но делать его можно только в крафт зоне и при наличии инструментов и необходимых материалов, которые тоже придется поискать.
DESOLATE 2020 – системные требования, скачать торрент
Системные требования игры DESOLATE 2020:
Минимальные | Оптимальные |
|
|
Desolate: сюжет
Альтернативная Вселенная. Здесь, в 1938 году, лично от Ильича, главы Объединенных Советских Республик, гениальный профессор Огнин получает карт-бланш на свои исследования во славу советской армии и советской науки! Форпостом исследований Огнина становится искусственно созданный остров Граничный. Но происходит что-то ужасное… и в результате экспериментов Огнина Граничный превращается в настоящую Зону. Повсюду бродят монстры-мутанты, спятившие Безумцы и бандиты, вихрятся и клубятся аномалии, в руинах скрывается слепая Чернь и плюющиеся ядом ваноги. Что хуже, все эти плоды экспериментов Огнина прорываются в большой мир на материке и превращают его в сущий ад!
Именно на суровый остров Граничный конгломерат «Новый Свет» отправляет Добровольца, то есть нас, чтобы мы разобрались, что за ужас здесь творится и, само собой, постарались выжить. В процессе мы потихоньку осознаем, что сотрудники «Нового Света» нам, скорее, враги, чем друзья, а также будем пытаться найти и покарать Огнина, с подачи которого и заварилась вся эта каша из монстров и аномалий.
Скачать трейнер чит/взлом для DESOLATE
(версия 0.8.49, размер архива 0.66 МБ)
Список команд и их расшифровка для трейнера DESOLATE 2020:
- No Hunger — Нет Голода
- No Thirst — Нет Жажды
- Inf. Scrap — Бесконечный Металлолом
- Inf. Health — Бессмертие
- Inf. Stamina — Бесконечная Выносливость
- Inf. Durability — Бесконечная Прочность
- Easy Craft — Лёгкий Крафт
- Inf. Ammo — Бесконечные Патроны
- No Reload — Нет Перезарядки
- Inf. SP — Бесконечные Очки Улучшений
- Inf. Weight — Бесконечный Вес
История и сюжет
Desolate хранит верность этим идеям так, что искры высекать можно. Сюжет, впрочем, набирает оборотов не сразу. Мы — безымянный доброволец по имени Доброволец, которой отправлен на некий остров. На острове некий учёный-в-соку-мочёный натворил веселья с экспериментами, да так, что каждый второй квадратный метр его площади забит порождениями ночных кошмаров, а каждый третий — аномалиями, которые законы физики в виду имеют, причём по трижды на дню и без любвиканта (это как лубрикант, но с запахом любви к Канту).
К счастью, история уже спустя пару часов начинает набирать обороты. Тема не останавливается на учёном и спасении острова. Без особых спойлеров, но если вы проходили F.E.A.R. и Penumbra: Black Plague, то будете как дома. Будут скримеры, причём грамотные — уж насколько я их не люблю как элемент, но оценил по достоинству, что они делают для атмосферы.
Кроме того, я каждый раз ожидал, что после триггера сюжета настанет кат-сцена, и меня, какими бы штабелями я не клал врагов до этого, как малыша оглушат при входе в локацию, или за спиной после взятия квестового макгаффина заспавнится бабайка со страпоном (привет, Far Cry ¾/5/New Dawn). За всю игру я встретил только две катсцены, которая отобрала у меня управление — и то, ГГ не пострадал, просто увидел кое-какого красавца за стеклом. А вторая — финальная, по сути, но это спойлер. И поверьте — если вам не хватает переживаний за ГГ и ему сочувствующих, этого в игре будет как навоза.
Тонкости жанра
Кроме того, сам по себе Desolate — это выживач, survival horror с акцентом на survival. У нашего героя есть показатели голода, жажды, психического здоровья, здоровья физического и выносливости. Их надо держать на нормальном уровне, поедая, попивая и расслабляясь любыми доступными средствами.
Есть и система крафта, довольно-таки глубокая. Крафтить можно и нужно пищу, полезные жидкости, аптечки, оружие, патроны, броню и компоненты для крафта, из которых крафтятся более крутые пища, полезные жидкости, аптечки, ор… ну, вы поняли. Хорошая закуска даёт баффы, плохая — вредит здоровью, как и курение. Которое тоже в игре есть, и снимает стресс. Реа-лизм, if I ever seen one.
При всей увлекательности эта система ощутимо отдаляет Desolate от S.T.A.L.K.E.R. Как и сам геймплей, который похож скорее на Dead Island, чем на шутер. Акцент делается на ближний бой, довольно топорный и неотзывчивый, но с упором на стелс, который на удивление весёлый. Огнестрельное оружие есть, причём уже изначально, но патроны для него, как пелось в песне, поштучно в рыло, как жетончики в киевском метрополитене.
Крафтятся патроны, если что, тоже по одному, и стоят некисло. И хитбоксы кривые, причём чем больше враг, тем они кривее. С другой стороны, добивать убегающих для лечения солдат или мутировавшего медведя — самое оно. Но основа — это ближний бой. Механика поломок тоже имеется, причём довольно геморройная, поначалу даже в Legend of Zelda: Breath of the Wild дубины и мечи кажутся надёжнее, а там-то они совсем пенопластовые. Но ближе к концу игры оно перестаёт ломаться вообще, поэтому ок, пусть будет.
Не минусы, но уже близко
Касательно условностей — это, например, респаун врагов, который происходит сразу же после ухода из определённой локации на определённое расстояние. С одной стороны, неприятно и аркадно, с другой — если в кайф аутировать и фармить опыт/мясо/кожу/оружие, то милости просим. К тому же, постоянное наличие врагов делает местность недружелюбной 24/7. К счастью, количество и приблизительное расположение недругов обычно не меняется, и с каждым разом запоминаешь и ориентируешься на это дело тактически. Знаешь, где бьют, и уже на автомате избегаешь этих областей. После определённого момента чуть ли не вслепую можешь до Оазиса добраться. И это круто.
Также к условностям отнесу дальность взаимодействия с NPC. Это буквально 8−9 метров, поэтому бои кажутся крайне компактными и никаких снайперских дуэлей не предусматривается. И стелс в игре, хоть и работает лучше, чем в S.T.A.L.K.E.R. (ну, то есть, он вообще работает), но условен до максимума.
Можно избить до смерти киркой-огнемётом капитана Нового Света у костра, а рядовой, сидящий рядом В МЕТРЕ, не заметит, даже если капитан убежит и начнёт использовать аптечку. Главное не вставать с корточек. С другой стороны, сидящий и качающийся Безумец, местный аналог зомби, палит ваш стелс просто на расстоянии, хоть как быстро не ползайте. Мне почему-то система в плане простоты напоминает Hellgate: London, хотя коридоры там были компактные, поэтому область взаимодействия с врагами объяснялась.