Как ведьмачий «Гвинт» теряет душу и превращается в вытягивание денег

Гвинт: Ведьмак — карточная игра: почему она стоит вашего внимания?

Для этой статьи я выбрала карточную игру, которая тесно связана с миром, созданным Анджеем Сапковским. Ну, как карточную… это совсем не то, о чем можно подумать, услышав «карточная игра». Да, карты в ней есть, но какие! Да и сама механика… В общем, давайте по порядку.

И нет, друзья, это не обзор, а скорее отзыв. Я придерживаюсь того мнения, что обзоры на видео игры нужно не писать, а снимать. Ну как? Как можно текстом передать атмосферу игр? Вот именно, никак. Но без обзора вас не оставлю: специально погуляла вчера в YouTube и выбрала один из самых годных (найдете его ниже).

Гвинт: Ведьмак — карточная игра

Гвинт (Gwent) — это карточная онлайн игра, разработанная ребятами из CD Projekt Red. Она создана по мотивам мини-игры в The Witcher 3: Wild Hunt.

Изначально разработчики не собирались создавать онлайн версию Gwent:

Гвинт был мини-игрой — и всё! И если уж на то пошло, там вообще был классический pay2win, в котором ведьмак покупал преимущество за кроны. Все правила работали на то, чтобы игрок нажимал на кнопки, в ответ что-то происходило и взрывалось, и от того становилось приятно. Не более того.

Однако, поклонникам Дикой охоты эта мини-игра в игре так понравилась, что они завалили CD Projekt Red просьбами о том, чтобы те дали им возможность играть с реальными людьми. Мне тоже, кстати, этого хотелось, поэтому когда я узнала, что поляки работают над онлайн версией, я весьма обрадовалась.

Читайте также

15 лучших видеоигр года

  • Видеоигры
  • Игры

15 лучших видеоигр 2020 года

Фанатский фильм по «Ведьмаку» «На полвека поэзии позже»: берегись, Netflix! 1

  • Кино
  • Обзоры кино

Фанатский фильм по «Ведьмаку» «На полвека поэзии позже»: берегись, Netflix!

Ведьмачьи легенды

  • Книги
  • Обзоры книг

Ведьмачьи легенды

Как играть в Гвинт

Играть в Гвинт не сложно. Общая суть следующая: игроки соревнуются друг с другом в состоящих из трех раундов поединках (довольно-таки быстрых). Чтобы победить в поединке, нужно выиграть, минимум, два раунда. Чтобы выиграть раунд, надо чтобы суммарная сила ваших карт была больше, чем у соперника. Помимо этого еще нужно:

  • сбивать с толку противника;
  • просчитывать несколько ходов наперед;
  • знать свои карты и их «способности»;
  • иметь стратегию;
  • и уметь вовремя «пасануть».

Те, кто играл в Гвинт в Ведьмак 3, наверняка помнят, какая она была простенькая и несбалансированная. Гвинт онлайн — это совершенно иная история. Вообще. Совсем. Это другая игра, где все переработано и улучшено. Она стала намного сложнее, красочней и интереснее. По сути, из Witcher 3 разработчики оставили только три основных элемента:

  • формат партии;
  • отсутствие каких-либо дополнительных ресурсов, кроме карт;
  • возможность неожиданного исхода.

Некоторые факты об игре

  • Gwent доступен для ПК, Playstation 4 и Xbox One, причем, совершенно бесплатно;
  • Однако, если вы хотите поскорее собрать топовую колоду, то есть возможность задонатить;
  • Потрясающая рисовка, одни только карты чего стоят! Некоторые, кстати, анимированные;
  • На данный момент игра доступна на немецком, английском, польском, французском, русском, бразильском португальском, итальянском, испанском, японском и китайском языках;
  • Гвинт: Ведьмак — карточная игра не для детей до 12 лет;
  • В китайской версии другие карты (из них вырезана кровь), выглядит это чуть больше, чем странно;
  • Гвинт постоянно сравнивают с Hearthstone, но он лучше =)
  • Сейчас игра доступна в открытой бета версии.

Гвинт (карты)

Гвинт (фракции)

На данный момент в игре есть пять фракций (колод):

  • Королевства Севера (это та колода, которой я играю чаще всего);
  • Нильфгаард;
  • Скеллиге;
  • Чудовища;
  • Скоя’таэли.

В каждой колоде свой определенный набор карт, и свои карты лидеров: например, у Королевств севера лидером может быть Радовид, а у Нильфгаарда, что неудивительно, Эмгыр.

Помимо этого, есть еще ряд нейтральных карт, которые доступны для каждой колоды. Это карты погоды, карты эффектов, зелий и так далее. Вы сами собираете себе тот или иной набор, которым будете играть, общее количество карт не ограничено, но лучше не брать в колоду больше 30. Хотя, все, конечно, зависит от вашей тактики.

Ваш набор будет состоять из бронзовых, серебряных и золотых карт. Почти у каждой второй карты есть какая-либо активная «способность» или пассивка.

  • Например, нейтральная карта «Казнь» уничтожит на поле ВСЕ самые сильные отряды, и ваши, в том числе.
  • Карта «Гребаная пехтура» имеет прочную связь. Это значит, что несколько единиц гребаной пехтуры, выстроенных в один ряд, сделают друг друга ощутимо сильнее.
  • А «Тимерский пехотинец», если его выложить на стол, вытянет из колоды все свои копии, что тоже увеличит силу отряда.

Чтобы хорошо играть нужно знать собственные карты и уметь их «правильно применять». Я бы посоветовала прочесть несколько гайдов, чтобы разобраться что к чему. В Гвинте есть обучение, и достаточно неплохое, но все же, изучение карт и гайдов существенно облегчит вашу игровую жизнь =)

Сколько всего карт в игре я не считала, могу сказать, что много. Недавно добавили еще несколько новых, с ними я еще не до конца разобралась, но в колоду некоторые уже сложила. Посмотреть некоторые карты можете в видео, там все наглядно, а прочитать про них на официальном сайте.

Игровой процесс

В распоряжении игрока будут: 5 фракций и около 200 карт.

Карты различаются по цвету (золото, серебро, бронза), редкости (обычная, редкая, эпическая, легендарная), фракциям и типу.

Если в “Дикой охоте” лидеры фракций не удел, то в Гвинте они присутствуют в колоде.

Для того что бы начать играть, вам нужно будет выбрать 11 карт (вместе с лидером). Выбрать все легендарные карточки не удастся, в бой можно взять лишь 4 золотых карты и 6 серебряных.

“Гвинт” получился захватывающим и сложным. Теперь вам будут противостоять не NPC, а самые настоящие живые игроки, так что как расходовать колоду: выкинуть все козыри в первом раунде или приберечь на следующий, решать придется более обдуманно.

Игровая доска

Гвинт полностью сделан в духе “Дикой охоты”. На картах вы увидите знакомых героев книг и игр. Премиум карты анимированы и озвучены. Под действием “метеоритной пыли” (еще один ресурс), с таких карт, герой выкрикнет боевой клич или произнесет цитату.

Собрать хорошую колоду не составит большого труда даже новичку. Купить карты можно всего за 100 руды. А разжиться средствами можно выполняя каждодневные задания.

Мифы про Гвинт: Ведьмак

Гвинт: Ведьмак — карточная игра: почему она стоит вашего внимания?

Ни одна популярная игра не обходится без своих мифов. А так как Gwent популярен, то они и его не обошли. Давайте пробежимся по некоторым:

В Гвинт сложно играть

Глупости. Да, в него сложнее играть, чем это было в автономной Дикой охоте, но это не делает ваши миссии невыполнимыми. К тому же, сейчас устранены некоторые баги, и вам в противники не дадут игрока, который выше вас на -дцать уровней. Все сбалансировано, пусть и не на 100 процентов, но все же.

Без доната не уйдешь далеко

Еще одна чушь! В самом начале вам дадут стартовый набор карт, с которым вполне комфортно можно играть и выигрывать. А если учесть то, что чем больше вы играете, тем больше получаете карт, то донат, вообще, не нужен. Я почти никогда не вкладываю реальные деньги в игры (только однажды в Невервинтере купила себе спутника =)) и чувствую себя в них прекрасно.

Фу, ОБТ херня! Испортили игру!

Друзья, я в Гвинт играю давно, с самого ЗБТ и могу совершенно точно сказать, что некоторые нововведения открытой бета версии меня огорчили. Но это не сделало игру плохой. Конечно, недочеты есть, но CD Projekt Red работает над их устранением. А те, кто не играл в закрытой версии, вообще, никакой разницы не заметят =)

У кого сильнее колода, тот и прав

Это не до конца верно, конечно, за определенные фракции проще играть, однако имба колод нет. Понятное дело, чем сильнее карты в вашем наборе, тем проще вам выигрывать. Но механика построена таким образом, что при умении играть, одолеть можно любую колоду.

Как ведьмачий «Гвинт» теряет душу и превращается в вытягивание денег

Алёна Соколова, 28 марта 2020, 11:00 — REGNUM «Gwent. Ведьмак: Карточная игра» (он же в народе «Гвинт») — набирающая популярность коллекционная карточная игра, выпущенная польской студией CD Projekt Red в 2020 году. 28 марта разработчики CD Projekt Red выпустили новое дополнение для игры: «Алое проклятье». Игрокам добавили дополнительные карты и новые спецэффекты. Устрашающий вампир Детлафф ждет восхода кровавой луны, чтобы оживить полчища чудовищ.

Карточное дополнение для игры Гвинт — «Алое проклятие»

Playgwent.com

Впрочем, не это главное: мы видим, что «Гвинт» стал развиваться как типичная коллекционная карточная игра. После выхода в октябре 2018 года «Кровавой вражды» и перехода «Гвинта» из статуса бета-тестирования в полноценный релиз польская студия значительно изменила функционал и внешний вид игры. Однако «Кровавая вражда» отличилась присутствием длинной сюжетной линии и наличием игровых механик: геймеры могли решать логические головоломки и загадки. Решение вызвало неоднозначную реакцию у фанатов: с одной стороны, карточная стратегия — это отдельный жанр игр, в котором нет места абстракциям, с другой — так разработчики смогли значительно разнообразить процесс.

Карточное дополнение для игры Гвинт — «Алое проклятие»

Playgwent.com

Отличается ли «Гвинт» чем-то от других игр своего жанра, или маркетологи решили использовать доверчивых фанатов и нажиться на бренде «The Witcher»?

Нынешнее дополнение не анонсирует никаких крупных изменений: только добавляет добрую сотню карт в игру. Их не приобрести одновременно — такое негласное правило всех ККИ, но можно оформить предзаказ и вам дадут 40 «бочек»: в каждой может оказаться 5 случайных новых карт. Итак, обо всём по порядку.

Magic: The Gathering

Magic.wizards.com

Привет из прошлого века

Изначально любители бейсбола обожали собирать изображения спортсменов — это было настоящее американское хобби. В середине XIX века маленькие кусочки картона с фотографиями известных бейсболистов: как раз в конце 1860-х годов игру с битой и мячиками признали профессиональным видом спорта. Вся прелесть собирания карточек была в их редкости: некоторые изображения выпускались очень маленьким тиражом. Так, кстати, в 2007 году за 2,8 млн долларов житель Калифорнии приобрел карточку 1909 года с членом Главной лиги бейсбола Хомусом Вагнером. Таких карт было выпущено всего 57 штук.

Чаще всего их использовали в качестве рекламного средства, например, добавляя в пачки сигарет.

Первыми «коллекционные карточки» догадалось оформить в виде игры издательство Allegheny Card Company только в 1904 году. Карты стали продавать наборами в непрозрачных пакетах. Были придуманы несложные правила, позволяющие не только меняться и рассматривать карточки, но и взаимодействовать ими, играя. Правда, проект не получил отдачи у публики: его признали неинтересным.

Только в 1991 году математик Ричард Гарфилд придумал будущий хит ККИ: игру Magic: The Gathering (она же MtG — в сокращении или «Мотыга» — в просторечии). Взяв за основу тематику фэнтези-мира, Ричард смог заинтересовать любителей ролевых игр. В 1993 году его друг, владелец небольшого (на тот момент) издательства Wizards of the Coast, дочерней компании игрового гиганта Hasbro, поверил в проект и согласился его выпустить. Это стало звездным часом для всего жанра: если вначале игру оценили по достоинству только любители ролевых игр (Wizards of the Coast выпускает также знаменитые настольные ролевые игры Dungeons and Dragons), то спустя короткое время случился настоящий бум на различные карточные произведения, а MtG добралась до сердец геймеров-стратегов.

Серия карточек пополнялась ежегодно на 600−700 штук, в продаже можно было приобрести стартовый набор, подразумевающий комплект карт для новичков, или «бустер» — пакет из 16 случайных карт. С 1994 года проводились мировые турниры по этой игре, а стоимость коллекционных карт росла не по дням, а по часам — в 2013 году были экземпляры карточек, стоимость которых переваливала за 1 000 000 рублей.

Интересно, что у Magic: The Gathering все карты были объединены в общую фэнтези-вселенную, в которой были свои персонажи, артефакты, географические места. Игроки сначала выставляли карты, позволяющие добывать игровые ресурсы, а потом использовали их для выставления различных игровых предметов или использования оружия.

В 2003 году «Мир Хобби» выпустил русскоязычный вариант ККИ — игру «Берсерк», авторами которой стали Иван Попов и Максим Истомин. В 2008-м издательство «Азбука» тоже начало выпускать фэнтези-книги по выдуманной вселенной, а в 2020 году классическую версию игры заморозили и начали развивать новую — «Берсерк. Герои».

Что у «Берсерка», что у MtG, что у похожей по принципу и тоже популярной игры Hearthstone по вселенной Warcraft есть компьютерные версии.

Карточное дополнение для игры Гвинт — «Алое проклятие»

Playgwent.com

Gwent — польская «Мотыга»?

Что вообще такое «Гвинт» и откуда он взялся? Изначально в книгах Анджея Сапковского (в серии «Ведьмак») он упоминался в качестве карточной народной игры краснолюдов. Позже польские разработчики CD Projekt Red выпустили «The Witcher 3: Wild Hunt», в которой «Гвинт» использовался в качестве мини-игры. Геймер мог получать карточки за выполнение игровых миссий, покупать их у торговцев или выигрывать в карточных поединках. Как и в других ККИ, игрок сам выбирал, какие карты войдут в его боевую колоду.

Карты в «Гвинте» можно было разложить в три ряда: рукопашный, стрелковый и дальнобойный. В зависимости от локации карта влияла на соперника или усиливала армию игрока. У каждой карты был номинал — количество очков, которое она приносила. Матч заканчивался, когда оба игрока не могли или не хотели сделать ход, а чтобы победить в партии, нужно было выиграть 2 из 3 матчей. Побеждал тот, у кого окажется больше всего очков при финальном подсчете.

Еще до того, как «Гвинт» оброс собственной платформой, фанаты самостоятельно составляли макеты и печатали карты в живую. Правда, пропадала главная изюминка ККИ: за 2000−2500 рублей можно было купить все существующие выпущенные колоды «вживую» и играть дома за столом. Можно было также скачать и вырезать карты самостоятельно.

Карточное дополнение для игры Гвинт — «Алое проклятие»

Playgwent.com

В 2020 году состоялся официальный анонс — «Гвинт» превратился в отдельный проект. Два года велось бета-тестирование, и правила игры соответствовали «ведьмачьим». В 2020 стало известно о «Кровавой вражде»: фанаты подумали, что теперь дополнения для игры будут выходить именно такими, превращая карточную механику в инструмент прохождения игровых квестов и обрамляя происходящее оригинальным литературным сюжетом.

Но нет: конечно, в релизе угадывались элементы «Вражды», но головоломок или крутых сюжетных поворотов не было (если не считать первые обучающие партии). Подозрение, что «Гвинт» окажется очередной рекламной жевательной резинкой, получило подтверждение и с «Алым проклятьем».

«Гвинт» — игра типа free-to-play, то есть сам процесс абсолютно бесплатный, но некоторые элементы геймплея требуют оплаты. Также за деньги можно приобретать новые карты (как уже было сказано выше — в бочках) и даже участвовать в отдельном режиме Арены. Хороший состав колоды увеличивает шансы в рейтинговых сражениях, а лучшие игроки по количеству выигранных партий могут участвовать в мировых турнирах Gwent Masters — киберспортивного мероприятия.

Карточное дополнение для игры Гвинт — «Алое проклятие»

Playgwent.com

У «Гвинта» есть потрясающий атмосферный потенциал: персонажи и события на карточках колоритны, героев «Ведьмака» любят и узнают по всему миру, а CD Project Red умудряются каждый раз писать красивые, душещипательные истории. Можно было развить совсем новый продукт на стыке ролевых игр и ККИ, но, кажется, «Гвинт» решили развивать по тому же пути, что и MtG, а «Кровавую вражду» сделать частью проекта «Ведьмак. Истории». Правда, неизвестно, получит ли он продолжение или ограничится историей о войне Лирии с Нильфгаардом.

Впрочем, азарт получения карт — чуть ли не основное эмоциональное преимущество ККИ. Вспомните себя в детстве: обмен календариками и специальными «фишками» будоражил умы школьников в 90-е и начале 2000-х. Теперь мы можем коллекционировать виртуальных Геральта, Йеннифер и Цири — в преддверии сериала от Netflix неплохой маркетинговый ход.

Читайте ранее в этом сюжете: Игра Gwent выйдет для смартфонов в 2020 году

Читайте развитие сюжета: «Чудотворцы»: Бог просто устал нас любить

Почему я люблю эту игру?

Мне нравятся компьютерные игры — неплохой отдых. Но иногда хочется совсем расслабиться, взять пивка, чипсов, удобно устроиться в кресле и поиграть во что-нибудь спокойное. Для этих целей я выбираю несколько игровых жанров: квест, стратегия и различные виоаналоги настольных игр (маджонг, например) и некоторые РПГ.

Гвинт: Ведьмак — идеальный вариант для легкого отдыха, это целый микс, в нем есть элемент ролевых игр и возможность пораскинуть мозгами. А еще:

  1. Это атмосферная игра, в ней сохранен весь колорит Дикой охоты. Это достигнуто при помощи отличного дизайна, в стиле Ведьмака, анимацией карт и спецэффектов, музыкальным сопровождением, озвучкой (персонажи разговаривают, и именно так, как должны, все их характеры сохранены).
  2. Gwent онлайн игра:
    • можно играть с друзьями;
    • или с рандомными противниками;
    • или с компьютером, выполняя различные задания;
    • ребята запускают различные ивенты и конкурсы;
    • можно даже при желании выйти на арену и так далее.
  3. Есть возможность коллекционировать карты. Их, к слову говоря, добывать не сложно, но иногда долго: можно скрафтить, выиграть или просто купить.
  4. Исход партии невозможно предсказать. Вы почти до самого конца можете быть уверены в своей победе, но тут противник выкидывает последнюю карту и… проигрыш.
  5. В этой карточной игре нужно думать, а не просто выкладывать карты на стол.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: