Первые оценки ELEX: лучшая игра Piranha Bytes со времён Gothic 2, но только для фанатов
Компания THQ Nordic выпустила на PC и актуальных домашних консолях ELEX — научно-фантастическую ролевую игру от немецкой студии Piranha Bytes, создавшей знаменитую серию Gothic, а также трилогию Risen. Похоже, первые две части «Готики» и оригинальная Risen останутся единственными достаточно высоко оценёнными проектами команды. Как и Gothic 3, Risen 2: Dark Waters и Risen 3: Titan Lords, новинка получила противоречивые отзывы СМИ. Текущий рейтинг на Metacritic составляет 73 балла для компьютерной версии и 59 баллов для PS4-варианта.
Одни из самых высоких оценок — 8,5 и 7,7 балла из 10 — игра получила от немецких ресурсов GameStar и PC Games. Редактор первого, Димитри Холли (Dimitry Halley), назвал её «лучшим проектом Piranha Bytes с момента выхода Gothic 2, унаследовавшим её недостатки». Журналист второго, Питер Бэдж (Peter Bathge), описал её как «крепкое приключение с крутым сценарием, в котором соединились научная фантастика и фэнтези». «ELEX нельзя назвать обязательной к покупке игрой для поклонников жанра, как, например, Divinity: Original Sin 2, но она неплоха», — отметил он.
Большинство критиков посоветовали ELEX только преданным поклонникам немецких ролевых игр, которые следят за данным направлением со времён первых частей Gothic, — только такие геймеры смогут простить ей многочисленные недостатки. Всем остальным журналисты порекомендовали подождать снижения цены. Кроме того, в ближайшие недели разработчики, возможно, исправят некоторые баги (массу недочётов устранил патч первого дня, однако этого оказалось недостаточно).
«ELEX имела все шансы стать культовой RPG нынешнего времени, какой для меня когда-то была Two Worlds, — отметил сотрудник Game Revolution Коди Перез (Cody Perez). — Авторам Gothic и Risen удалось создать самый красивый и интересный мир за всю историю студии. Магалан (Magalan) завораживает сочетанием технологий и магии, но, увы, играть интересно только в первой половине». Критик также похвалил игру за увлекательные квесты фракций, огромное количество необязательного контента и продолжительную основную сюжетную линию. Геймплей он назвал несбалансированным и скучным, озвучивание — отвратительным (по его мнению, протагониста и некоторых персонажей лучше было бы сделать молчаливыми), а оптимизацию — некачественной.
«ELEX — игра не слишком доступная в плане сложности и производит не очень хорошее первое впечатление, но заслуживает второй шанс», — считает сотрудник GRYOnline. Рецензент PlayStation LifeStyle отметил разочаровывающее начало и неглубокий дизайн. Единственными настоящими достоинствами он назвал большой и приятный с визуальной точки зрения мир. Редактор GameSpace также обратил внимание на «чудовищную» систему отслеживания квестов, неудобный инвентарь и отсутствие мировой карты.
Самую низкую оценку — 3 из 10 баллов — ELEX поставил сотрудник PlayStation Univese Гарри Багдасаров (Garri Bagdasarov). В «плюсы» он записал только интересный мир и его историю, а в «минусах» оказалось всё остальное. «ELEX могла стать венцом достижений Piranha Bytes, выпустившей так много неплохих игр и получившей столько опыта, — написал он. — Но это шаг назад во всех направлениях. У студии огромное количество фанатов, и кто-то из них, возможно, сможет получить удовольствие от ELEX, но лично мне она причиняет боль». По его словам, управление в боях неуклюжее, а сама игра неоправданно сложная даже на самом низком уровне, и порой трудности просто абсурдны. Враги готовы бежать за героем «хоть на край Земли»: от одного слишком сильного динозавра журналист безуспешно пытался оторваться целых пятнадцать минут, после чего вернулся в самую первую деревню, чтобы его убили охранники. Ужасной ему показалась и система развития персонажа, требующая заработать расположение местного лидера, прежде чем выучить какую-то способность. Графика в ELEX, как отметил Багдасаров, выглядит даже хуже, чем в Risen 3: Titan Lords, которая даже не выходила на консолях восьмого поколения, а анимация и озвучивание «кошмарны».
- GameStar — 8,5/10;
- GamePro Germany — 8,3/10;
- PC Games — 7,7/10;
- GryOnline.pl — 7,5/10;
- Everyeye.it — 7/10;
- We Got This Covered — 7/10;
- GameSpace — 7/10;
- Vandal — 7/10;
- Multiplayer.it — 7/10;
- IGN Spain — 6,5/10;
- SpazioGames — 6,5/10;
- Windows Central — 6/10;
- The Games Machine — 5,8/10;
- Game Revolution — 5/10;
- Eurogamer Italy — 5/10;
- PlayStation LifeStyle — 5/10;
- PlayStation Universe — 3/10.
ELEX: готичный sci-fi
Хорошая новость для тех, кто еще помнит времена, когда игры распространялись на CD, видеокарта и 3D-акселератор были разными устройствами, а звуковую плату нужно было покупать отдельно – студия Piranha Bytes закончила работу над своей седьмой игрой, ELEX. И да, это все еще та самая, старая добрая «Готика», со всеми ее плюсами и минусами.
Жанр ролевая игра Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One Разработчики Piranha Bytes Издатель THQ Nordic Сайты elexgame.com , Steam
Piranha Bytes нельзя отказать в последовательности – немецкая студия вот уже 18 лет делает ролевую игру своей мечты, придерживаясь однажды выбранного стиля, правил и механик. Так что вы отлично знаете, чего стоит ожидать от ELEX – сложных боев с опасными монстрами; огромного мира, который интересно исследовать; три фракции (опять три!), к которым можно присоединиться… а еще баги, кривую анимацию, устаревшую графику и неудобный интерфейс. Все как вы любите.
Впрочем, два важных отличия от предыдущих проектов Piranha Bytes у ELEX имеются. Во-первых, это фантастический сеттинг, точнее, сеттинг, сочетающий в себе элементы научной фантастики и фэнтези. Во-вторых, в кои-то веки вы управляете не безымянным персонажем: у главного героя ELEX есть предыстория и имя. Его зовут Джакс и он бывший коммандер Альбов, четвертой игровой фракции, представляющей угрозу для всех остальных жителей планеты Магалан. Джакс провалил важную миссию, порученную ему командованием, за что был списан своими прагматичными соратниками в расход и казнен. Естественно, казнен без должного старания. Теперь основная задача выжившего экс-альба — выяснить, кто же его подставил, и отомстить обидчикам, но для начала, как водится, нужно найти друзей среди местных, завоевать их доверие и примкнуть к одной из трех игровых фракций.
Много лет назад, до столкновения с кометой, Магалан была технологически продвинутой планетой, населенной миллиардами живых существ. Сейчас горстка людей выживает, борясь с агрессивной фауной, недостатком ресурсов и друг с другом. Комета, почти уничтожившая жизнь на планете, принесла с собой элекс, загадочный минерал, повлиявший на все живое. Элекс приводит в движение машины Клириков; элекс преобразуется в ману, дающую магическую силу Берсеркерам; элекс является мерилом власти Изгоев; элекс превращает Альбов в бездушные машины убийства. К какой бы фракции вы ни примкнули, внеземной минерал будет играть важную роль в вашей жизни.
Каждая из фракций в ELEX преследует собственные цели. Берсеркеры, обосновавшиеся в Эдане, принципиально отказываются от технологий, по их мнению, развративших людей, и жестоко наказывают за использование любых гаджетов. Цель Берсеркеров – возродить жизнь на Магалане, высаживая взращённые на мане Древа, очищающие землю от элекса. Эдан – самый зеленый и самый красивый кусочек игрового мира.
Клирики – наиболее продвинутая фракция. Они используют пси-усилители, лазерные винтовки и боевых роботов, но… поклоняются загадочному технобогу Калаану, а их основная цель – нести религию и технологии другим народам силой оружия и ментального принуждения. Игнадон, земля Клириков – выжженная вулканическая пустыня, населенная монстрами. Впрочем, заставы и отряды этой фракции можно встретить в самых неожиданных местах мира.
Изгои, населяющие пустыню Тавар – типично бандитское сообщество, построенное на праве сильного на власть. Изгои ищут только прибыль и способ подсидеть своего босса. Доверять здесь нельзя никому. Они называют себя свободными людьми, но это очень своеобразная свобода – свобода быть убитым, ограбленным и униженным.
Все фракции недолюбливают друг друга и время от времени даже воюют за ресурсы, но есть кое-что, что их объединяет – ненависть к Альбам. Альбы когда-то давно откололись от Клириков и подсели на чистый элекс, который полностью лишил их эмоций. Теперь это лишенные эмпатии высокотехнологичные машины для добывания элекса, в том числе и из тел других людей. Альбы не остановятся, пока не захватят весь Магалан и не поработят всех его жителей. Очевидно, что все фракции должны бы объединиться в борьбе против подобной угрозы, но взаимные претензии мешают им найти хоть какие-то точки соприкосновения. Возможно, такой объединяющей силой станет беглый Альб Джакс, восставший против своих.
Но для начала, традиционно для игр Piranha Bytes, вам нужно выбрать фракцию и втереться к ней в доверие, потому что в одиночку на Магалане не выжить. Нет, вы, конечно, можете хоть двадцать часов бегать между фракционными поселениями, выполнять мелкие поручения, исследовать мир, получать опыт и уровни, но без доступа к фракционным умениям, оружию и броне вы вряд ли справитесь даже с парой слабых противников, не говоря уже о продвижении по сюжету. Проблема в том, что лично мне не понравилась ни одна из игровых фракций, в итоге после долгих колебаний пришлось выбрать наименее неприятную. Как-то это неправильно.
Как и в предыдущих играх Piranha Bytes, любой выход из защищённой области может стать для вас настоящим испытанием, любой почтовый квест – битвой за собственную жизнь. Даже самые слабые здешние монстры, мутировавшие крысы и курицы, легко отправят вас к праотцам даже в драке один на один, а уж группы чудовищ и противников крупных размеров стоит обходить десятой дорогой даже прокачанным воинам в хорошем обмундировании. Причем монстры высоких уровней, убивающие вас в прямом смысле слова одним ударом, могут оказаться буквально возле входа в самое первое поселение или возле точки выполнения одного из стартовых заданий. Что уж говорить о далеких закоулках игрового мира. До тех пор, пока вы не получите хотя бы первую фракционную броню, а случиться это может даже на двадцатый час игры, самыми важными предметами амуниции для вас будут очки, отмечающие монстров на мини-карте, и реактивный ранец, позволяющий искать необычные обходные пути, чтобы избегнуть драки.
Не стоит выходить из поселений в одиночку. AI-компаньоны хоть и не блещут особым умом, застряют в дверях и стреляют в землю, могут зато принять на себя часть предназначенного вам урона и даже нанести монстрам больше повреждений, чем вы сами, особенно на первых порах. А еще они бессмертные, что очень удобно – после выигранного боя изломанные и покалеченные AI-бойцы как ни в чем не бывало встают, отряхиваются и готовы к новым испытаниям.
Боевая система в ELEX достаточно архаичная. Каждый из монстров имеют собственную схему поведения и анимации, к которым нужно приспособиться. И если вы поймаете его в нужный момент, то легко уничтожите, при условии, что это «честный» бой двое на одного. Если же нет, готовьтесь загружать сохранение, потому что хитбокс героя (область, в которой он получает урон), несколько больше его видимых размеров и, казалось бы, безнадежно промазавший монстр все равно нанесет вам серьезные повреждения. Дистанционного оружия в игре много, но оно предназначено разве что для выманивания противников, основную работу все равно придется довершать в рукопашную.
Ролевая система ELEX – это логичное развитие ролевой системы Gothic. Есть пять базовых характеристик и очки умений, которые можно потратить у соответствующих учителей. Естественно, кроме базовых ремесла, боя, выживания и т.д., имеются и специфические фракционные умения, доступные только после присоединения к той или иной группе. Берсеркеры налегают на магию, Клирики – на технологии, Изгои – на огнестрельное оружие и гранаты. А еще в игре есть аналог свитков – технозаклинания альбов.
После The Witcher 3: Wild Hunt, Ghost Recon Wildlands и Horizon Zero Dawn нас трудно удивить большими игровыми мирами, но ELEX тоже может похвастаться размерами карты. Здесь четыре существенно отличающихся в визуальном плане биома и очень изрезанный ландшафт, передвигаться по которому помогут реактивные двигатели. Исследовать мир игры интересно, здесь много тайных уголков, в которых всегда можно наткнуться на что-то необычное – персонажа, готового поделиться квестом, сундук с сокровищами, записку из прошлого, группу монстров, фрагмент карты и т.д. Впрочем, игровому миру не хватает целостности, разбиение на биомы выглядит слишком уж искусственным и резким.
Закончив с положительными сторонами ELEX, мы не можем не упомянуть и отрицательные. И первое, что бросается в глаза – это анимация. Анимация – бич игр Piranha Bytes еще со времен Gothic, и за прошедшие 16 лет здесь ничего не изменилось. Смотреть, как главный герой взбирается по лестнице на какую-нибудь сторожевую вышку, просто физически больно. Не менее больно наблюдать за лицевой анимацией во время беседы с NPC. Да, маленькая Piranha Bytes — это не CD Projekt RED, они не могут позволить себе motion capture, но даже без использования технологии захвата движения есть множество примеров более качественной, плавной и естественной анимации. То, что мы видим в ELEX, это уровень 2005-2007 гг., но никак не 2020.
То же самое можно сказать и о графике. ELEX может быть красивой, особенно в Эдане с его густыми лесами, зелеными лугами и пробивающимся через листву светом. Но в других биомах все далеко не так хорошо. Модели зданий явно собраны из пяти полигонов, некоторые текстуры перенесены, кажется, прямиком из первой Gothic, ни о какой тесселяции речи вообще не идет, большинство моделей и поверхность земли откровенно угловаты. При этом в ELEX совершенно фантастический, возможно, лучший среди игр текущего поколения HDR. Это несоответствие технологий вызывает недоумение.
Еще одна проблема игры – озвучка. То ли актеров не предупредили, что же, собственно, они озвучивают, то ли для записи диалогов пригласили случайных людей с улицы, но все тексты в игре произнесены совершенно безжизненными, индифферентными голосами, никак не согласованными со словами, которые они произносят, и с ситуациями, в которых это происходит. Но и это еще не все, большинство текстов ELEX глупы, напыщенны и звучат крайне неестественно. Люди не разговаривают так даже в викторианских романах, и никакая ругань не оживит совершенно нелепые диалоги. Единственный, кто во всей игре выглядит чуть более живым – так это сам Джакс, взирающий на все с невозмутимой ухмылкой Джейсона Стейтема. Для пущего эффекта стоит надеть на вашего героя темные очки.
Есть в ELEX и проблемы с логикой. Понятно, что ваш герой избранный, призванный спасти всех от северной угрозы, но, ради всего святого, почему лидеры всех фракций с первого взгляда верят пришлому чужаку, который к тому же особо и не скрывает, что он их бывший враг? Клирики тут же поручают никому не известному новичку найти командира, который сможет возглавить войска, сражающиеся с грозными Альбами. Герцог Изгоев после первой же встречи пошлет незнакомца собирать супероружие, которое сделает владеющую им фракцию непобедимой. Даже после того, как вы примкнете к одной из сторон и припретесь в лагерь противников в форменной броне, вы все равно сможете спокойно ходить по чужому поселению и выполнять задания его руководителей. Они разве что попеняют вам за неправильный выбор. Где здесь логика?
Все в ELEX вызывает неоднозначную, противоречивую реакцию. NPC все-таки придерживаются графика смены дня и ночи и не любят непрошеных визитеров в своих жилищах, но руководители фракций и их капитаны сутки напролет сидят на собственных тронах (это не шутка) и никуда от них не отходят. Вы, как и раньше, можете использовать костры, чтобы жарить мясо, но культовую сковороду у вас почему-то отобрали, да и особого смысла в пище теперь нет. Интерфейс стал чуть удобней, но куклы героя или возможности посмотреть хоть какие-то характеристики персонажа, даже количество опыта, необходимое для следующего уровня, или текущее значение жизни, так и не появилось. Что уж говорить о возможности ставить пометки на карте. И т.д. и т.п.
ELEX скроена по лекалам шестнадцатилетней давности и не скрывает этого. Это Gothic в декорациях sci-fi. Все такая же сложная, брутальная и несуразная. Если вам нравятся игры Piranha Bytes, скорее всего, понравится и новая RPG. Вот только игроки нового поколения вряд ли оценят столь архаичного мезозойского монстра, особенно через два года после выхода The Witcher 3: Wild Hunt, показавшей, как должны выглядеть современные ролевые игры.
3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Большой мир для исследований; sci-fi сеттинг; сложная боевка; множество квестов; три разные фракции
Минусы: Топорная анимация; простые модели и текстуры; отвратительная озвучка; пафосные диалоги; логика некоторых заданий
Вывод: Piranha Bytes не изменяет собственному стилю, и если вам нравились оригинальные Gothic, скорее всего понравится и ELEX
Roccat рекомендует:
ROCCAT Tyon (ROC-11-85x) Мыши, клавиатуры на
Уведомить о появлении в продаже
ROCCAT Renga Studio Grade (ROC-14-400) Наушники, гарнитуры на
Уведомить о появлении в продаже
ROCCAT Kave XTD Stereo Black (ROC-14-610) Наушники, гарнитуры на
Уведомить о появлении в продаже
Новые подробности ролевой игры ELEX от создателей Gothic
В начале июля мы рассказывали о том, что студия Piranha Bytes взялась за разработку ролевой игры ELEX при поддержке шведского издательства Nordic Games. Теперь пришло время новых подробностей.
Во время анонса были озвучены лишь общие факты о проекте, детали же нам обещали раскрыть во время выставки Gamescom 2020 (где наш журналист посетил закрытый показ ELEX). Что ж, выполняя обещание, разработчики дали интервью немецкому YouTube-каналу Rocket Beans TV, из которого мы узнали много нового. Оказывается, разработка ведётся уже полтора года и нас ждёт ролевая игра с видом от третьего лица, как в Risen или Gothic.
ELEX отправит нас в постапокалиптический мир, так что особый интерес вызывает подоплёка катаклизма и его результаты. Разработчики пояснили, что в заголовок игры вынесено название космической субстанции, которая попала на Землю вместе с прилетевшим из глубин космоса метеоритом. С момента катастрофы прошли сотни лет, за которые это вещество изменило флору и фауну планеты. Также оно оказывает любопытное воздействие на людей: использующие его становятся сильнее и обзаводятся магическими умениями, но при этом теряют человечность.
Чем больше кто-нибудь поглощает субстанции, тем больше чувств и эмоций теряет, всё сильнее склоняясь к логическому мышлению и постепенно превращаясь в подобие живого робота. Поэтому Piranha Bytes обещает интересную систему морального выбора: он сводится не только к добру и злу, но и к тому, являетесь ли вы «машиной» или человеком. Ну а чрезмерное злоупотребление и вовсе может привести к нежелательным мутациям.
Играть мы будем за командира армейской группы, потребляющей Elex в больших количествах. В какой-то момент наш глайдер подбивает неприятель, мы терпим бедствие и, оказавшись в дикой местности, на несколько недель лишаемся доступа к веществу. Чувства частично возвращаются к герою, и с этого момента начинается игра.
Нас ждёт большой и открытый для исследования континент с различными климатическими и ландшафтными зонами (пустыни, леса, болота и ледяные пустоши). Населяющие мир люди будут сильно отличаться по уровню знаний и доступу к технологиям. Обещаны различные фракции, пока известно о двух: высокотехнологичных клириках и примитивных бандитах с «мусорными» технологиями в духе киноцикла «Безумный Макс».
И последние детали: в нашем распоряжении будет база, а уровень врагов будет неизменным, так что некоторые зоны поначалу будут по-настоящему смертоносными. Кроме того, с неигровыми персонажами можно будет вступать в романтические отношения. Ролевая система будет аналогична той, что использовалась в серии Gothic и первой Risen. В качестве релизного окна указан четвёртый квартал 2016 года. Платформы — ПК, Xbox One и PS4.
Форум. HeroesWM.ru Герои войны и денег. Онлайн игра.
|