Игра была проработана на совесть. А небольшое количество навыков никого не смущало – уж очень интересной тут была система развития персонажа. Да и сам персонаж был несколько необычен.
Готику любили за оригинальность. Конечно, если покопаться, то можно найти игры, в которых уже были подобные элементы геймплея. Например, боевая система напоминала Severance: Blade of Darkness. А подобная прокачка уже была в Ultima VII. Но все это вместе создавало неповторимую комбинацию. Которой не было ни в одной игре до этого. Впрочем, давайте поговорим обо всем по порядку.
Сказ по сурового короля и неудавшееся заклинание
Предыстория у игры простая. Правил одним могучим королевством суровый король, Робар Второй. Всех врагов своих он победил, кроме одного. Того, который всех противников вместе взятых стоил. Королевство атаковали полчища орков. И для того, чтобы у людей были против них хоть какие-то шансы, требовалось много особой магической руды. Доспехи из нее получались особенно прочные, а мечи – особенно острые. Да и магам она была нужна, как воздух. И добыть эту руду можно было только в одной небольшой провинции.
Сил простых рабочих не хватало для того, чтобы обеспечить всю армию. Поэтому король издал указ – всех преступников отправлять на рудники, чтобы работали на благо королевства. А для того, чтобы бандиты не разбежались, было решено создать магический купол над рудниками. В который можно будет войти, но нельзя выйти. Собрались по приказу короля несколько магов, прочитали заклинание, и купол появился.
Вот только случилась «небольшая» неприятность. По неизвестным причинам купол получился больше, чем рассчитывали. Гораздо больше. И накрыл собой и рудники, и тюремную колонию вместе с бараками надзирателей, и все близлежащие территории. И оказались под куполом заперты заключенные вместе с магами и охранниками. Всю охрану заключенные перебили, а колонию с рудниками взяли под свой контроль. И выставили королю ультиматум – вы нам еду, выпивку и прочие блага цивилизации, а мы вам руду.
Для того, чтобы компенсировать «естественную убыль» король продолжил закидывать в колонию новых заключенных. Среди них и оказывается наш герой.
Король согласился, и стал переправлять заключенным все необходимое. Неживые предметы барьер пропускал в обе стороны, так что с обменом проблем не было. Но заключенные – народ не самый уживчивый, и периодически они сами сокращали свою же численность.
Gothic: Обзор
Волею судьбы мне в руки попалась одна достаточно известная игра в кругах любителей RPG. Имя этой игре — «Gothic», по-нашему — «Готика». Глядя на невзрачною коробку с игрой, я в очередной раз подумал: «Наверняка очередная неудавшаеся игра». Видимо опыт не научил меня. Такого же мнения я придерживался и в отношении «Morrowind», но затем в корне изменил своё мнение. Так получилось и Готикой. Но не будем спешить… Просмотрев вступительный ролик и уяснив в общих чертах сюжетную завязку, я неожиданно оказался в игре. Праведному гневу не было предела: в том же Morrowind разрешали выбрать класс персонажа, а здесь не позволили даже имя подобрать! О чем они там вообще думают?! Между тем на экране какой-то мужик, на вид типичный испанский мачо, а-ля Зорро, терпеливо дожидался моего ответа (у нас завязался диалог), причем я мог выбрать один из трех вариантов. При виде такого разнообразия настроение резко улучшилось, и я очень мило побеседовал с Диего (так звали моего собеседника), узнав очень много полезных сведений.
Особенно приятно было слушать живой голос. Кстати, на протяжении всей игры вам не встретится ни одного безголосого NPC – даже самый последний бродяга озвучен профессиональными актерами.
Расставшись с любезным Диего, я отправился обозревать окрестности и… засмотрелся. Честное слово, все очень красиво. Если поставить разрешение минимум 1024 х 768 и наилучшее качество, можно просто гулять и наслаждаться природой, чему в немалой степени способствует очень удобная камера. Она достаточно послушна, в отличии от, например, «Batman: Vengeance».
Но что-то мы отвлеклись, надо было начинать с сюжета. Исправляюсь:
Неким королевством управлял некий могучий король. Король за время своего правления разобрался со всеми врагами, кроме одного. Война с необузданными племенами орков затянулась сверх всякой меры, а для любой войны нужно оружие, для которого, в свою очередь, требуется немалое количество руды. Так как король наш был настоящий монарх, то проблему недостатка полезных ископаемых он решил очень просто: любой его подданный, совершивший преступление, отправлялся на работу в рудники. Учитывая, что смертность на такой «работе» была, мягко говоря, очень высока, требовалось как-то удержать заключенных от побега. Для решения этой непростой задачи король призвал лучших магов королевства, которые придумали изящный план: накрыть рудники куполом, свободно пропускающим разные предметы туда и сюда, а вот людей только в одном направлении — внутрь. План был хорош, но маги что-то не рассчитали и сами оказались под созданной ими завесой. Заключенные же быстро сообразили, что, хотя им без королевских поставок выжить не удастся, но и королю без добываемой ими руды не жить. Был налажен взаимовыгодный обмен: король пересылал за барьер еду, одежду и прочие жизненно необходимые предметы, а узники выдавали взамен оговоренное количество руды. Этот «мир» сохранялся и на тот момент, когда в лапы королевской стражи попал очередной провинившийся. За него мы и будем играть. Впрочем, не каждому заключенному предлагают передать письмо от магов «с воли» к их заключенным внутри барьера собратьям. И это правильно — не можем же мы играть самым обыкновенным зэком! По прибытии на место нас поприветствуют ударом кулака в лицо, после чего произойдет встреча с Диего.
Итак, игра началась и, что характерно, у нас нет задания, определяющего наше будущее. То есть надо, конечно, передать письмо огненному магу, но, по словам Диего, это совсем непростое дело, да и мага как-то не видать. Зато вокруг горы и деревья, а рядом течет река — и хочется все это исследовать самым подробным образом. Почти сразу обнаруживаются несколько предметов. Они, разумеется, должны занять подобающее место в нашем инвентаре — но не тут-то было. Игра стойко игнорировала все мои попытки обогатиться хоть чем-нибудь. Пристальное изучение клавиатурной раскладки также ни к чему не привело. Пришлось прочесть подробное руководство — помогло! Более странного интерфейса я в своей жизни не видел.
Магический барьер и железные решетки — не одно и то же, но заключенные всех стран и миров мало отличаются друг от друга. Персонажи «Готики» живут настоящей, реальной жизнью — и ее цель вовсе не состоит в том, чтобы развлечь игрока. Никто не будет носиться с вами, как с ребенком, никто не окажет вам бескорыстную помощь. За барьером все имеет свою цену. Повстречавшийся в лесу охотник за самый обычный совет попросит бутылку пива, а за обучение не самому необходимому умению, например снятию шкуры с различной живности, придется выложить кругленькую сумму в местной валюте. Эту роль, кстати, исполняют слитки руды. А в лагере вас ожидает новое потрясение: жители очень негативно относятся к вашим попыткам попасть в их жилища. Их это настолько раздражает, что стоит вам переступить порог, как хозяин хижины хватается за оружие. Вопрос навскидку: много ли вспомните игр, где AI так трепетно заботились бы о своем имуществе? Мелочь, а приятно!
Итак, что мы имеем в итоге. Великолепная графика, такой же звук, сюжет на высоком уровне и недостатки…
1)Интерфейс надо поругать.
2)Глючновата игрушка оказалась — капризничает и по любому поводу норовит зависнуть. Категорически не признаёт сочетание клавиш Alt + Tab, так что даже не пытайтесь их использовать.
Итак, взвесив все плюсы и все минусы, я…ничего не могу вам сказать. Ну, вот просто слов нет, всё очень сбалансировано в этой игре и поэтому в итоге такое мнение.
Куда пойти, куда податься
Как уже было сказано, в игре есть три фракции. В самом начале вы попадаете в Старый Лагерь. Это место где раньше обитала охрана. Управляют здесь те заключенные, которых устраивает существующий порядок вещей. Они поставляют королю руду, а он им – еду, выпивку и даже женщин. Здесь поддерживается подобие порядка (что значит – вас не будут сразу бить, сначала потребуют денег за защиту). Также здесь обитают Маги Огня. Кстати, у вас есть шанс стать одним из них, если присоединитесь к Старому Лагерю. Ну, если захотите.
Следующая фракция – это Новый Лагерь. Сюда ушли те, кто хочет найти способ выбраться из колонии. Тут порядки достаточно суровые, и есть шанс нарваться на трепку, просто случайно не туда свернув. Здесь правит Ли, опальный генерал, которого предал король. И здесь же живут Маги Воды. К слову, в Новом Лагере вы также можете стать магом, как и в Старом. Просто на более позднем этапе игры.
Последняя фракция – Болотный Лагерь. Местные жители курят травку и поклоняются какому-то божеству, Спящему, который и должен их освободить. Особенность этого лагеря – здесь вы сможете изучить магию гораздо раньше, чем в двух других лагерях, но самые мощные и разрушительные заклятия не будут вам доступны. И кстати, к какой бы фракции вы не присоединились, сюжет от этого особо не изменится. Так что выбирайте смело любую, которая вам больше нравится.
Где учиться и как драться
Система прокачки в Готике одна из самых интересных. К слову, она была взята из игры Ultima VII Ричарда Гэрриота. Вкратце, работает она так – игрок получает опыт, и при повышении уровня ему дается десяток очков навыков. И потратить их он может только у определенного учителя. И никто не соглашается учить просто так – надо заработать определенную репутацию, выполнить какое-нибудь задание, а иногда еще и заплатить. И чем дальше, тем больше всего требуется для обучения. Более высокая репутация в той или иной фракции, более высокий ранг, и так далее.
Стрельба из лука и арбалета, а также применение заклинаний работают по схожему принципу. Включение боевого режима, фиксация на цели, атака.
Боевая система тоже не самая простая. Начнем с ближнего боя. Сначала игрок переходит в боевой режим. Потом фиксируется на противнике, и затем уже наносит удары, блокирует или двигается. Двигаясь влево или вправо, игрок оббегает врага. Удары различаются в зависимости от уровня владения навыком. Причем отличия эти видны невооруженным взглядом. Различаются стойки, способ нанесения удара и скорость. Так что опытный мастер меча всегда уделает новичка.
Для некоторых заклинаний цель не требуется. В первую очередь – для площадных. Впрочем, когда игрок использует Огненный Дождь, прицел ему вроде бы и не требуется. Кстати, заклинания у магов тут привязаны к рунам, которые делаются из той самой магической руды. Какие руны у вас есть – теми заклинаниями и пользуетесь.
Неплохо в игре сделаны и взлом замков, и торговля. Взлом работает так: игрок кнопками влево и вправо начинает подбирать нужную комбинацию. После правильной последовательности (что-то вроде: «влево», «влево», «вправо», «влево») замок открывается. Если ошиблись – надо начинать заново. Отмычка может в процессе сломаться. Для того, чтобы этого не произошло, можно изучить навык взлома. А можно воспользоваться универсальным заклинанием Save/Load.
Ну а система торговли сделана по принципу Fallout 1,2 или Divinity: Original Sin. По сути, бартерный обмен, в котором может вообще не участвовать местная валюта. К слову, золото в Рудниковой Долине не в ходу. Единственная валюта здесь – та самая магическая руда, ради которой все и началось.
Обзор игры Готика 4 (Gothic 4)
Вот и домучил я 4-ю часть Готики. Именно домучил, так как хуже части я не встречал, и под конец игры у меня несколько раз появлялась мысль удалить это игровое недоразумение.
К сожалению, но Gothic 4 не оправдала ни мои ожидания, ни, судя по комментам на других сайтах, ожидания других геймеров. Игра оказалась полным отстоем.
Графика: Графика, как по мне, в 4-й части хуже, чем в 3-й. Я такого ещё не видел, чтоб у новой части игры, вышедшей через много лет, графика была хуже предшественницы. Ну ладно бы ухудшили графику, так пусть хотя бы игру интереснее сделали, но нет, в игре всё хуже, чем в той же Готике-3.
Единственное, что мне понравилось из спецэффектов игры, это движущийся щит и оружие за спиной у главного героя, когда он бежит. Это смотрится натурально и красиво. В третей щит и оружие всегда висели на месте, как приклеенные.
Прохождение игры Готика 4 (видео HD):
На этом всё. Красоты заканчиваются. Краски мне не понравились, они чересчур блеклые. Если в третей части я видел ингредиенты издалека, то в четвёртой части ингредиенты настолько сливаются с ландшафтом, что можно пройти мимо него в шаге и не заметить. И подсветка не помогает, так как и подсветка еле видимая.
Да, лица у НПС прорисованы неплохо, присутствует мимика, но, когда играешь подольше, то замечаешь, что куча НПС, просто огромное кол-во, похожи друг на друга, как клоны. В предыдущих частях я такого не помню. Не смотря на огромное кол-во НПС, каждый из них хоть чем-то, но отличался от другого. А в 4-й части НПС гораздо меньше третей и лица одинаковые. Вдобавок, все НПС женского пола стоят в одной и той же позе, как шлюхи на панели. Все. Абсолютно. Криворукие создатели совершенно не разнообразили вид НПС в игре.
Ещё раздражало всю игру частая смена погоды. В третьей части день длился довольно долго и за день мог всего лишь раз дождик покапать, а то и ни разу, смотря какая локация. В четвёртой части день сменяет ночь так быстро, что не успеваешь заметить, а дожди льют почти не переставая. Если днём это ещё терпимо, то ночью хоть очки ночного видения одевай, не видно ни ингредиентов, ни врагов. Жесть.
Вода в игре смотрится красиво, но в ней нельзя плавать. В 1-2 частях в воде можно было плавать и нырять, в 3-й части только плавать, в 4-й только смотреть на воду. Упадёшь в воду – ты труп и следует перезагрузка сейва.
Небо прорисовано некрасиво, и светопередача глючит в зависимости от угла обзора. Можно смотреть в одну точку неба и вокруг будет светло, как днём, посмотреть в другую и вокруг сразу станет ничего не видно, как ночью. Может это и фишка такая игры, но мне очень не понравилось. Лучше бы сделали, как в третьей небо, там оно было натуральное.
Ещё, что меня раздражало в графике, это дёргающаяся картинка, при осмотре местности. Когда плавно (плавно) двигаешь мышкой в сторону, чтоб осмотреться вокруг, то картинка двигается какими-то скачками, как будто у меня руки трясутся, хотя с руками у меня всё ОК, слава Богу. Вот это резкое дёргание ещё один элемент, который мешает наслаждаться игрой, мешает видеть ингредиенты и монстров. Ты просто не успеваешь заметить монстра, как уже смотришь в другую сторону.
Ещё один плюс к графике, вдобавок к двигающемуся щиту, это радар вверху экрана. Радар это то, что не хватало в прошлых частях, и он очень помогает искать объекты по квесту, или НПС нужных. Не надо часто открывать карту.
Сюжет: Сюжет в игре, во-первых, глупый, во-вторых, линейный. В третьей части было три концовки, три разных пути прохождения, куча квестов с разными окончаниями. Куча диалогов с НПС. Иногда приходилось отказываться от какого-то варианта диалога, чтоб квест не закончился провалом. В Gothic 4 игрок может не беспокоится выбрать какой-то не правильный вариант диалога. Неправильных в игре нет. Игрока лишили выбора. Просто подходишь к НПС, быстро кликаешь, не вникая, на все строчки диалога, не забывая при этом нажимать на пропуск диалога, чтоб не слушать скучное бормотание НПС, и идёшь выполнять квест. Можно выполнить его, можно нет. Всё равно за квесты в игре дают так мало опыта, что можно не особо переживать если какой-то кажется очень трудным. Главное выполнить основной. Основного вполне хватит, чтоб вы победили последнего босса. Не беспокойтесь, что герой будет слишком слабый. Создатели игры сами же ввели в игру читы — эликсиры. В игре есть такие эликсиры, что с ними можно последнего босса победить ещё в начале игры. Так что не заморачивайтесь по поводу уровня героя, или неправильному распределению очков умений.
Основной квест примерно такой: Есть первая локация, вторая, а между ними ворота и НПС стражник. Из первой локации во вторую не перейдёшь, пока не выполнишь квест НПС у ворот. Когда берёшь квест, квест отсылает (или посылает) игрока ко второму НПС, а тот даёт свой квест и посылает к третьему НПС. Вот, примерно, почти весь основной квест в таком духе. Тупо до ужаса.
В третьей части квесты были намного интереснее и разнообразнее.
Бои: Система боёв мне тоже не понравилась. Она примитивнее третей части. В третьей части кроме одноручного и двуручного оружия, было ещё и возможность двух мечей в двух руках. В четвёртой есть только одноручное и двуручное. Одноручное быстро делает комбо, двуручное медленно. Сами комбо довольно сложные. Надо нажимать кнопку удара в определённые моменты, потому что, если не нажать в нужном моменте, то ГГ сделает не тот удар, или вобще замрёт в ступоре, а в это время противник даст ответный и отнимет ваши ХП. Всё бы это ничего, но таких боёв в игре столько, что у меня сложилось впечатление, это не РПГ с элементами квеста, а файтинг, слешер.
В третей части можно было прокачивать ГГ одним выполнением квестов. Так как на несколько квестов приходилось по одному убитому монстру. В Gothic 4 на толпу убитых монстров приходится один квест. Пока выполнишь один квест, приходится перебить армию тупых ботов.
Я не знаю, как играть магом, играл воином, но судя потому, что я видел в игре, магам будет в четвёрке не сладко.
Во-первых для магов сделали только три стихии — огонь, лёд и молния. И маг может швырять фаерболы, комки снега и сгустки электричества. Всё. Больше никаких развлечений магией, как в 1-2-3 частях. Ни каких тебе превращений в животных, или призыва големов, ничего, только простейшие фаерболы. Полоска маны маленькая, увеличивается ненамного, фаерболы бьют слабо. Пока одного монстра замочишь – уже и мана кончится, а они почти всегда толпами ходят. В общем, бедные маги в Готике-4. У воинов хоть разное оружие есть, и бить им можно сколько угодно, без опаски, что полоска энергии кончится.
Судя по вещам, которых три вида в каждом крупном городе выдают ГГ, создатели игры задумали ещё один класс — лучник. Но я луком в игре пользовался редко, так как стрельба из лука в Gothic 4 сложная. Прицел маленький и постоянно шатается, затрудняя прицеливание вблизи, не то, что издалека. Ещё зачем-то ввели три степени натягивания тетивы. Пока подождешь, чтоб тетива натянулась до упора, монстр уже подберётся на расстояние удара холодным оружием. В общем, луки в четвёртой части самое дурацкое оружие, про арбалеты вообще молчу. Вместо лука я использовал огненные удары (прокачал немного магию). Вот с ними идеально играть. Фаерболы и попадают точнее, даже когда рядом пролетит с монстром, уже нанесёт ему урон, и метать испепеления можно быстрее. Вдобавок, ГГ с активированным фаерболом получает бесплатный факел. Не надо использовать факелы в пещере, или эликсиры ночного видения, достаточно достать бесплатный фаербол.
Оружие и экипировка: Оружия в игре довольно много, как и вещей. Вещи нарисованы очень красиво. Некоторые дают бесплатно, некоторые можно купить, некоторые сделать самому, некоторые получить за выполнение квеста, а некоторые только найти. Но что поражает в игре и раздражает, что почти все вещи, которые можно купить или получить за квесты, можно найти валяющимися в сундуке очередного дома. Так что вы не спешите тратить свои деньги на какую-то понравившуюся вещь у продавца, или покупать чертёж вещи у него, быть может через небольшое время вы найдёте её бесплатно в сундуке, а может и ещё лучше найдёте.
Я, лично, прошёл игру с одним топором-вампиром, который нашёл чуть ли не в начале игры. Вот так. Никакие вещи, будь то самые сильные артефакты, наносящие большой урон и дающие хорошие бонусы к параметрам ГГ, не сравнятся с топором, выкачивающим с каждым ударом жизнь у своих врагов. Да, под конец игры, бои с этим топором шли немного медленнее, зато во время и после боя не надо пить эликсиры, восстанавливающие ХП. А ХП у ГГ, бывает, отнимают очень быстро под конец игры.
Из вещей я сделал сам только щит, дающий 200 единиц брони. Это был реально редкий предмет, который в игре было не найти, только сделать самому. Причём ингредиентов было так мало, что можно было сделать только или редкий щит, или редкий лук, или редкий меч. Луки и мечи в игре отстойные все, выбрал щит и не прогадал. Лучшего щита до самого конца не было. Странно, другие 3d игры онлайн бесплатно продуманы и сбалансированы намного лучше, чем Готика 4.
А вот про всё остальное можно не переживать. Самые лучшие доспехи всегда выдают бесплатно по сюжетной линии, или находятся в сундуках. Так же и с ожерельями, или кольцами.
Хоть оружия и доспехов в игре много, но реально эффективных – единицы. Остальные просто мусор. Я посмотрел бы на мазохиста, бегающего в игре в мантии мага, или кожанке лучника. Магам и лучникам и так не сладко в бою, а тут ещё и вещи брони мало дают. Наверное, загнуться можно быстро в бою.
Игровой мир: Мир в Аркании похож на тюрьму и на поезд. Пока не выполнишь все квесты в одном вагоне, в другой не пустят. Если в первой локации пространство давало некую иллюзию простора, и можно было идти не только вперёд и назад, но и влево, и вправо, то ближе под конец пространство вокруг становилось таким узким, что можно было двигаться только вперёд и назад. Вот это узкое пространство, и линейный сюжет, то, что соблазняло меня удалить игру ещё до прохождения.
В четвёртой части есть телепорты, но лишь в виде кругов в определённых местах. В третей части ГГ мог по желанию телепортироваться с любого места в любой город, телепорт которого у него был. В Gothic 4 телепортация возможна только из одного круга в другой. Причём в каждой локации обычно есть по два круга и можно телепортироваться только между ними. В другую локацию нельзя попасть телепортом даже, когда доступ туда будет открыт. Только пешком, убивая толпы бедных монстров.
Не знаю, отнести это к плюсу игры, или минусу, но в четвёрке больше не надо искать алхимический стол или наковальню, чтоб сварить зелье, или выковать оружие. Можно варить зелья и ковать оружие в любом месте игры, открыв меню варки и ковки. Конечно, со столами и наковальнями было натуральней, но всё-таки в этой части приходится так много бегать и без поисков наковальни, что может это даже и плюс.
Ещё одна особенность Готики-4 от своих собратьев, это отсутствие у ГГ таких параметров, как сила, ловкость, выносливость и т. д. Ну и всё остальное отсутствует — владение оружием, магией. Сила ударов ГГ зависит только от вещей на нём теперь, ну и от прокачки ближнего боя, или здоровья. По-моему это слишком упрощённо и неинтересно. Нет переживания за каждый не туда потраченный пункт умения. Всё равно вещи и эликсиры решают в игре.
Звуки и саунд треки: Саунд треки в игре надоедливые и были отключены мною через день игры. Хоть они и меняются в зависимости от локации, или обстановки, но музыкальных треков мало и они довольно надоедливые.
Звуки в Готике-4, как и графика, тихие и не выразительные. В третьей части можно было стоять в лесу несколько минут и слушать пение птичек, или шум водопада. В четвёртой части птички поют редко, тихо, а вода шумит, как слив унитаза.
Единственное, что понравилось, это лязганье тяжёлых доспехов на ГГ во время бега. Очень натурально и классно сделали. В предыдущей части такого не было.
Ну и озвучка НПС людьми просто ужасна. Люди говорят таким тоном неподходящим к месту, что такое ощущение, некоторых НПС озвучивали психи. А может… и вправду? Делали игру психи, озвучивали психи – всё возможно.
Плюсы игры: Не нашёл. Разве что тупо покликать мышкой на скорость для убийства времени. Но так можно и в сапёра поиграть.
Минусы: Корявая графика. Надоедливые саунд треки. Невыразительные звуки. Ужасный и тупой сюжет. Однообразные бои. Линейность. Бедный игровой мир.
Автор: Snake_man
Внимание! Обновился наш рейтинг самых перспективных онлайн-игр!
Новые статьи категории Обзоры игр:
- Причина популярности компьютерной игры Дота-2;
- Лучшие игры всех времен о роботах;
- Классы в игре Revelation Online;
- Сфера компьютерных развлечений: как отличный объект франчайзинга;
- 4 браузерные игры, в которые можно поиграть на досуге;
- Light and Darkness: клиентская фэнтэзи-игра;
При копировании понравившихся статей, пожалуйста, не забывайте указывать ссылку на первоисточник со своего сайта, блога или группы. Спасибо.
Комментарии к статье “Обзор игры Готика 4 (Gothic 4)”:
Юрий пишет: 9 декабря, 2012 — 15:49
Лучше в Скайрим играйте, зачем вам эта убогая Голика 4?
Добавить комментарий анонимно:
← Предыдущая статья | Следующая статья → |