Симулятор имперского адмирала. Обзор Battlefleet Gothic: Armada

Battlefleet Gothic: Armada: Обзор

Актуально для платформы: Количество игр во вселенной Warhammer растёт в геометрической прогрессии. Новые космические стратегии также выходят чуть ли не каждую неделю. А вот чтобы космическая стратегия во вселенной «вахи»… Такое случается, мягко говоря, нечасто. Battlefleet Gothic: Armada

восполняет этот досадный пробел.
В «скирмише» и мультиплеере можно играть не только за Империю, но и за любую другую фракцию. Стратегия и тактика
Игра основана на правилах суровой «настолки» Battlefleet Gothic из мира Warhammer 40K и точно так же рассказывает об истинно Готической войне, а именно о том, как Имперский флот пытается восстановить порядок в Готическом секторе, куда вторгаются Абаддон Разоритель, орки, хаоситы, эльдары и чёрт знает кто ещё…

Имперская кампания слегка напоминает космическую версию Total War

. Есть глобальная карта, разбитая на разные звёздные системы, там с каждым новым нашим ходом появляются новые точки, куда вторглись враги Империи, и мы решаем, куда послать свой флот, чтобы показать гадам кузькину мать. И есть карта тактическая, на которой, собственно, и разворачиваются космические баталии. По их итогам (и в случае победы, и при поражении) мы зарабатываем определённое количество очков славы, за которые потом корабли можно «апгрейдить», изучать для них новые умения, «прокачивать» экипаж и увеличивать численность своей флотилии.

Другой вопрос, что в случае поражения риск новых вторжений возрастает, а с каждой захваченной врагами точкой увеличиваются и различные штрафы — повышается стоимость ремонта или усовершенствования кораблей, уменьшается скорость прироста опыта и так далее.

Они такие разные…

Главное блюдо и «настолки», и её компьютерной адаптации — это, конечно, сражения космических флотилий. Сказать, что они напряжённые и глубокие, — значит ничего не сказать! Даже на нормальном уровне сложности вы не раз и не два будете проигрывать поединки и оставлять захваченными целые системы — что уж говорить о «харде» или героическом уровне, созданном для настоящих имперцев!

Вовремя сделанный таран может решить исход всей битвы!

Дело в том, что в
Battlefleet Gothic: Armada
недостаточно просто выделить свою флотилию и натравить её на врага. У каждого судна, будь то линкор, крейсер или корабль поддержки, есть свои отличия в скорости, манёвренности и огневой мощи. Есть также набор активируемых умений — можно получать временные бонусы к точности или защите, становиться невидимым, запускать торпеды, поднимать в воздух истребители для охраны линкора, совершать варп-прыжки на небольшое расстояние, разбрасывать мины-ловушки. Разрешают даже посылать команды штурмовиков на вражеский борт, чтобы устроить там какую-нибудь диверсию, пожар или вывести из строя турель.

Но и просто вовремя активировать способности на паузе (время не останавливается, а замедляется), как в «Звёздных волках»

, тоже недостаточно. В тактической модели
Battlefleet Gothic: Armada
масса нюансов — как вы расставили флот перед началом драки, на каком оптимальном расстоянии ваши корабли пытаются расстреливать вражеские, из каких орудий: из бортовых или из носовых — и по каким системам будут бить в первую очередь… Можно, конечно, попытаться максимально настроить поведение ИИ и отдать бразды правления в его руки, но лучше и эффективнее всё делать лично.

Тактика побед и поражений

Особенно важно и в «настолке», и в компьютерной игре учитывать скорость, манёвренность и ту инерцию судов, с которой они движутся, чтобы вовремя остановиться, развернуться, поменять курс, зайти врагу в тыл, отойти на безопасное расстояние или, наоборот, рывком сблизиться, разрядить все орудия в борт, а то и вовсе пойти на таран. К слову, флот эльдаров — самый быстрый, а, например, корабли орков лучше подходят для штурма и тарана; различий между фракциями много, и их тоже приходится учитывать.

Ну и, конечно, важно грамотно развивать свой флот. Нужно не только разучивать новые умения и улучшать разные системы (двигатели, щиты, отсеки, корпус, орудия и так далее), но и «прокачивать» специалистов, которые служат на крейсерах и линкорах, — тут и техник, и навигатор, и стрелок, и другие товарищи офицеры. А ещё есть комиссар, чью ценность трудно переоценить — он снижает шанс того, что команда при определённых условиях выйдет из подчинения и попытается захватить судно. С другой стороны, в таком случае у вас всегда есть возможность просто ликвидировать предателя — в суровом мире Warhammer 40K это самый действенный способ.

Летающие готические соборы — это флот Империи.

В мультиплеере, где разворачиваются самые ожесточённые сражения один на один или два на два, важно также прятаться в туманностях, заманивать врагов в ловушки или в астероидные поля (там корабли получают урон) и вообще грамотно до поры до времени играть с противником в прятки.

Повод остаться

Несмотря на все сложности, на боль, унижения и страдания, с которыми многие, особенно новички, будут сталкиваться, пытаясь осилить Battlefleet Gothic: Armada

, игра, безусловно, затягивает. И на то есть три причины. Первая — шикарные космические пейзажи, подробная детализация кораблей и вообще красочность, эпичность того, как выглядят баталии. Вторая — сама механика буквально вопиет о том, чтобы вы всё-таки разобрались, осилили, приняли вызов и доказали свою верность Императору!

Наконец, сюжет. Сценарий, понятно, не претендует на «Оскар» — всё вертится вокруг борьбы с жестокими инфернальными злодеями, которые пытаются захватить очередные Очень Важные Артефакты и сделать всему миру больно. Но то, как всё это подается, с какой суровостью, брутальностью и по-хорошему «ваховским» пафосом… В общем, атмосфера выдержана отлично!

К тому же сюжетные миссии интереснее обычных. Рядовые сражения проходят по нескольким стандартным сценариям — защита или перехват конвоя, похищение данных с вражеского корабля, уничтожение всех противников и так далее. А вот в сюжетных заданиях, которые случаются во время практически каждого хода на глобальной карте, происходят и более неожиданные вещи: однажды даже пришлось совершать планетарные бомбардировки в заданных квадратах над поверхностью. И даже если вы провалите важную сценарную миссию, игра на этом не закончится, однако ваше поражение в будущем приведёт к определённым последствиям. Но к каким именно — интрига.

Разные мины, ловушки и астероиды могут изрядно потрепать ваши корабли ещё до встречи с противником.

***
Battlefleet Gothic: Armada
— необычная, достаточно подробная и в целом отличная адаптация популярной настольной игры. Можно, конечно, сетовать на бюджетные ролики, на громоздкий интерфейс и некоторое однообразие, но поклонники вселенной Warhammer 40K должны по достоинству оценить старания разработчиков передать всю глубину и сложность сражений космического флота в Готическом секторе. Да и все остальные ценители суровых тактических боёв — тоже!

Плюсы:

глубокие по механике и увлекательные тактические сражения; подробная система развития флота; шикарные космические пейзажи; затягивающая сюжетная кампания с элементами нелинейности; отличный мультиплеер.
Минусы:
громоздкий интерфейс; слабый ИИ наших подопечных, которым нужно постоянно указывать, что и как делать.

Бои не на жизнь, а насмерть

Бои в Battlefleet Gothic: Armada 2 являются важной и интересной составляющей игрового процесса. У любой фракции в игре имеются в арсенале собственные уникальные технологии. У Империи основная ставка делается огневую мощь, поэтому она может похвастаться огромными снарядами, длинными торпедами, а также на работу перехватчиков и бомбардировщиков. Хаос же делает упор на универсальность своего боевого флота. Поэтому тут вы можете встретить не только мощные корабли с сильными орудиями, но и довольно мобильные перехватчики и разведывательные корабли. Так что из 13 возможных фракций вам точно удастся подобрать именно тот боевой флот, который больше всего подходит для вашего стиля игры.

В игре также нужно иметь и разнообразный боевой флот. Глупо делать его только лишь из одних огромнейших крейсеров. Те же крейсеры легко окружить и более мелкими кораблями и расстрелять его нанеся вам сокрушительное поражение. Поэтому, в игре всегда должен сохраняться баланс, а добавлять те или иные корабли в флот нужно очень продуманно.

Бои в космосе хоть и проводятся на ограниченных участках, однако их величина дает вам широкий выбор для самых разных тактических маневров, тем самым, делая ваши сражения более разнообразными. Газовые поля и астероиды скрывают ваш флот от радаров противника. Иногда, на просторах космоса вы можете встретить огромнейших монстров, которые запросто могут изменить ход всего сражения. Победить в бою можно любо захватив ключевые контрольные точки, любо просто уничтожив весь вражеский флот. У любого корабля в игре имеются собственные способности и характеристики. В игре весьма важно использовать сильные стороны и способности определенного типа корабля в нужный момент, а также удачно их комбинировать между собой.

С точки зрения визуальной составляющей любое масштабное сражение в игре смотрится очень качественно. Взрывы, вспышки, лазерные выстрелы и многое другое оставляют самые приятные впечатления от любой хватки в игре и делают ее запоминающийся. Tindalos Interactive показала все, на что она способна и выжила максимум из своих ресурсов. Одним лишь аспектом, которое вызывает какие-либо нарекания в игре является озвучка. Разумеется, что в космосе никаких звуков не бывает, однако, те же выстрелы из тех или иных орудий звучат уж очень фальшиво и нелепо. Чувствуется, что, порой. Игре не хватает большего размаха, но это можно простить Tindalos Interactive, ведь небольшая французская студия не имеет огромнейшие бюджеты в несколько миллионов долларов.

Battlefleet Gothic: Armada 2 обзор

В будущем нас ждет только война

Games Workshop стремительно развивает рынок игр по франшизе Warhammer. Но если в прошлые годы мы видели мобильные, малобюджетные или узкоспециализированные проекты, то этот год должен порадовать нас блокбастерами. Первой из них стала космическая стратегия Battlefleet Gothic: Armada, чуть позже в мае нас ждет выход глобальной стратегии Total War: Warhammer, а также шутер Eisenhorn: Xenos, по одноименному роману Дэна Абнетта (Dan Abnett). Следовательно, VGTimes.Ru в лице вашего покорного слуги неоднократно будет возвращаться к этим играм.

Ну а пока речь пойдет о Battlefleet Gothic: Armada и как мы заключили в после закрытого бета-тестирования, главной фишкой проекта стала объемная система прокачки, причем несколько ее групп предлагают еще и разные характеристики и умения — просто глаза разбегаются, что нужно выбрать первым, а что вторым или третьим. Финальная версия в этом плане не изменилась, скорее даже расширилась, в немалой степени за счет появления новых рас — Орков и Эльдаров. Еще одно важное изменение — полноценная сюжетная кампания, рассказывающая историю вторжения сил Хаоса в Имперский Готический сектор.

Поскольку разработкой Battlefleet Gothic: Armada занималась небольшая студия, ждать CGI-трейлеров не стоит — большая часть информации подается через диалоговые меню с текстом, что разбавляется простенькими рисованными видеороликами, половину из которых мы уже видели. То есть придется смириться с тем, что важные сюжетные детали и информацию помещают в текстовые сообщения на эдакий коммуникатор, в лучших традициях 90-х годов.

Еще более важно то, что Battlefleet Gothic: Armada поставляется исключительно на английском языке, не предусмотрены субтитры под видеороликами и перевод текстовых, информационных сообщений. Как вы понимаете, такое решение уместно только для англоговорящих фанатов Warhammer 40 000, ведь нам с вами затруднительно читать на не родном языке большое количество текста, изобилующего характерными для франшизы Warhammer 40 000 терминами. Непонятно, почему разработчики свою игру не перевели, ведь по сложности их игра — это не Mass Effect или Dragon Age, сюжетных роликов немного и почти вся информация о сюжете и задачах дается в виде текстовых сообщений.

Радует только то, что выявленное во время бета-тестирования море багов и ошибок было устранено и релизная версия Battlefleet Gothic: Armada работает намного стабильнее, выдавая отличную графику без проседания FPS, вылеты в мультиплеере и одиночном режиме сведены к минимуму, чувствуется, что работа сетевой части была улучшена и сетевая игра стала намного стабильнее.

Среди других явных плюсов проекта — отлично реализованные модели кораблей всех четырех рас, впервые в таком высоком качестве любители Down of War могут посмотреть на что-то более приближенное к кодексу «Вархаммера», чем их любимая стратегия. Играя в Battlefleet Gothic: Armada можно получить хорошее представление о том, как и чем вооружены фракции галактики, выяснить их преимущества и недостатки, а также ознакомиться с порядками имперского флота.

Англоговорящих игроков порадует отличная озвучка, авторы которой постарались сделать все натурально — комиссары орут, инквизиторы командуют, военные выполняют приказы и так далее — как и заявлено в кодексе игры. Музыкальное сопровождение на уровне и вы, прослушав все композиции, наверняка захотите забрать пару треков к себе в коллекцию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: