Battlefleet Gothic: Armada: Обзор
Актуально для платформы: Количество игр во вселенной Warhammer растёт в геометрической прогрессии. Новые космические стратегии также выходят чуть ли не каждую неделю. А вот чтобы космическая стратегия во вселенной «вахи»… Такое случается, мягко говоря, нечасто. Battlefleet Gothic: Armada
восполняет этот досадный пробел.
В «скирмише» и мультиплеере можно играть не только за Империю, но и за любую другую фракцию. Стратегия и тактика
Игра основана на правилах суровой «настолки» Battlefleet Gothic из мира Warhammer 40K и точно так же рассказывает об истинно Готической войне, а именно о том, как Имперский флот пытается восстановить порядок в Готическом секторе, куда вторгаются Абаддон Разоритель, орки, хаоситы, эльдары и чёрт знает кто ещё…
Имперская кампания слегка напоминает космическую версию Total War
. Есть глобальная карта, разбитая на разные звёздные системы, там с каждым новым нашим ходом появляются новые точки, куда вторглись враги Империи, и мы решаем, куда послать свой флот, чтобы показать гадам кузькину мать. И есть карта тактическая, на которой, собственно, и разворачиваются космические баталии. По их итогам (и в случае победы, и при поражении) мы зарабатываем определённое количество очков славы, за которые потом корабли можно «апгрейдить», изучать для них новые умения, «прокачивать» экипаж и увеличивать численность своей флотилии.
Другой вопрос, что в случае поражения риск новых вторжений возрастает, а с каждой захваченной врагами точкой увеличиваются и различные штрафы — повышается стоимость ремонта или усовершенствования кораблей, уменьшается скорость прироста опыта и так далее.
Они такие разные…
Главное блюдо и «настолки», и её компьютерной адаптации — это, конечно, сражения космических флотилий. Сказать, что они напряжённые и глубокие, — значит ничего не сказать! Даже на нормальном уровне сложности вы не раз и не два будете проигрывать поединки и оставлять захваченными целые системы — что уж говорить о «харде» или героическом уровне, созданном для настоящих имперцев!
Вовремя сделанный таран может решить исход всей битвы!
Дело в том, что в
Battlefleet Gothic: Armada
недостаточно просто выделить свою флотилию и натравить её на врага. У каждого судна, будь то линкор, крейсер или корабль поддержки, есть свои отличия в скорости, манёвренности и огневой мощи. Есть также набор активируемых умений — можно получать временные бонусы к точности или защите, становиться невидимым, запускать торпеды, поднимать в воздух истребители для охраны линкора, совершать варп-прыжки на небольшое расстояние, разбрасывать мины-ловушки. Разрешают даже посылать команды штурмовиков на вражеский борт, чтобы устроить там какую-нибудь диверсию, пожар или вывести из строя турель.
Но и просто вовремя активировать способности на паузе (время не останавливается, а замедляется), как в «Звёздных волках»
, тоже недостаточно. В тактической модели
Battlefleet Gothic: Armada
масса нюансов — как вы расставили флот перед началом драки, на каком оптимальном расстоянии ваши корабли пытаются расстреливать вражеские, из каких орудий: из бортовых или из носовых — и по каким системам будут бить в первую очередь… Можно, конечно, попытаться максимально настроить поведение ИИ и отдать бразды правления в его руки, но лучше и эффективнее всё делать лично.
Тактика побед и поражений
Особенно важно и в «настолке», и в компьютерной игре учитывать скорость, манёвренность и ту инерцию судов, с которой они движутся, чтобы вовремя остановиться, развернуться, поменять курс, зайти врагу в тыл, отойти на безопасное расстояние или, наоборот, рывком сблизиться, разрядить все орудия в борт, а то и вовсе пойти на таран. К слову, флот эльдаров — самый быстрый, а, например, корабли орков лучше подходят для штурма и тарана; различий между фракциями много, и их тоже приходится учитывать.
Ну и, конечно, важно грамотно развивать свой флот. Нужно не только разучивать новые умения и улучшать разные системы (двигатели, щиты, отсеки, корпус, орудия и так далее), но и «прокачивать» специалистов, которые служат на крейсерах и линкорах, — тут и техник, и навигатор, и стрелок, и другие товарищи офицеры. А ещё есть комиссар, чью ценность трудно переоценить — он снижает шанс того, что команда при определённых условиях выйдет из подчинения и попытается захватить судно. С другой стороны, в таком случае у вас всегда есть возможность просто ликвидировать предателя — в суровом мире Warhammer 40K это самый действенный способ.
Летающие готические соборы — это флот Империи.
В мультиплеере, где разворачиваются самые ожесточённые сражения один на один или два на два, важно также прятаться в туманностях, заманивать врагов в ловушки или в астероидные поля (там корабли получают урон) и вообще грамотно до поры до времени играть с противником в прятки.
Повод остаться
Несмотря на все сложности, на боль, унижения и страдания, с которыми многие, особенно новички, будут сталкиваться, пытаясь осилить Battlefleet Gothic: Armada
, игра, безусловно, затягивает. И на то есть три причины. Первая — шикарные космические пейзажи, подробная детализация кораблей и вообще красочность, эпичность того, как выглядят баталии. Вторая — сама механика буквально вопиет о том, чтобы вы всё-таки разобрались, осилили, приняли вызов и доказали свою верность Императору!
Наконец, сюжет. Сценарий, понятно, не претендует на «Оскар» — всё вертится вокруг борьбы с жестокими инфернальными злодеями, которые пытаются захватить очередные Очень Важные Артефакты и сделать всему миру больно. Но то, как всё это подается, с какой суровостью, брутальностью и по-хорошему «ваховским» пафосом… В общем, атмосфера выдержана отлично!
К тому же сюжетные миссии интереснее обычных. Рядовые сражения проходят по нескольким стандартным сценариям — защита или перехват конвоя, похищение данных с вражеского корабля, уничтожение всех противников и так далее. А вот в сюжетных заданиях, которые случаются во время практически каждого хода на глобальной карте, происходят и более неожиданные вещи: однажды даже пришлось совершать планетарные бомбардировки в заданных квадратах над поверхностью. И даже если вы провалите важную сценарную миссию, игра на этом не закончится, однако ваше поражение в будущем приведёт к определённым последствиям. Но к каким именно — интрига.
Разные мины, ловушки и астероиды могут изрядно потрепать ваши корабли ещё до встречи с противником.
***
Battlefleet Gothic: Armada
— необычная, достаточно подробная и в целом отличная адаптация популярной настольной игры. Можно, конечно, сетовать на бюджетные ролики, на громоздкий интерфейс и некоторое однообразие, но поклонники вселенной Warhammer 40K должны по достоинству оценить старания разработчиков передать всю глубину и сложность сражений космического флота в Готическом секторе. Да и все остальные ценители суровых тактических боёв — тоже!
Плюсы:
глубокие по механике и увлекательные тактические сражения; подробная система развития флота; шикарные космические пейзажи; затягивающая сюжетная кампания с элементами нелинейности; отличный мультиплеер.
Минусы:
громоздкий интерфейс; слабый ИИ наших подопечных, которым нужно постоянно указывать, что и как делать.
Бои не на жизнь, а насмерть
Бои в Battlefleet Gothic: Armada 2 являются важной и интересной составляющей игрового процесса. У любой фракции в игре имеются в арсенале собственные уникальные технологии. У Империи основная ставка делается огневую мощь, поэтому она может похвастаться огромными снарядами, длинными торпедами, а также на работу перехватчиков и бомбардировщиков. Хаос же делает упор на универсальность своего боевого флота. Поэтому тут вы можете встретить не только мощные корабли с сильными орудиями, но и довольно мобильные перехватчики и разведывательные корабли. Так что из 13 возможных фракций вам точно удастся подобрать именно тот боевой флот, который больше всего подходит для вашего стиля игры.
В игре также нужно иметь и разнообразный боевой флот. Глупо делать его только лишь из одних огромнейших крейсеров. Те же крейсеры легко окружить и более мелкими кораблями и расстрелять его нанеся вам сокрушительное поражение. Поэтому, в игре всегда должен сохраняться баланс, а добавлять те или иные корабли в флот нужно очень продуманно.
Бои в космосе хоть и проводятся на ограниченных участках, однако их величина дает вам широкий выбор для самых разных тактических маневров, тем самым, делая ваши сражения более разнообразными. Газовые поля и астероиды скрывают ваш флот от радаров противника. Иногда, на просторах космоса вы можете встретить огромнейших монстров, которые запросто могут изменить ход всего сражения. Победить в бою можно любо захватив ключевые контрольные точки, любо просто уничтожив весь вражеский флот. У любого корабля в игре имеются собственные способности и характеристики. В игре весьма важно использовать сильные стороны и способности определенного типа корабля в нужный момент, а также удачно их комбинировать между собой.
С точки зрения визуальной составляющей любое масштабное сражение в игре смотрится очень качественно. Взрывы, вспышки, лазерные выстрелы и многое другое оставляют самые приятные впечатления от любой хватки в игре и делают ее запоминающийся. Tindalos Interactive показала все, на что она способна и выжила максимум из своих ресурсов. Одним лишь аспектом, которое вызывает какие-либо нарекания в игре является озвучка. Разумеется, что в космосе никаких звуков не бывает, однако, те же выстрелы из тех или иных орудий звучат уж очень фальшиво и нелепо. Чувствуется, что, порой. Игре не хватает большего размаха, но это можно простить Tindalos Interactive, ведь небольшая французская студия не имеет огромнейшие бюджеты в несколько миллионов долларов.
В будущем нас ждет только война
Games Workshop стремительно развивает рынок игр по франшизе Warhammer. Но если в прошлые годы мы видели мобильные, малобюджетные или узкоспециализированные проекты, то этот год должен порадовать нас блокбастерами. Первой из них стала космическая стратегия Battlefleet Gothic: Armada, чуть позже в мае нас ждет выход глобальной стратегии Total War: Warhammer, а также шутер Eisenhorn: Xenos, по одноименному роману Дэна Абнетта (Dan Abnett). Следовательно, VGTimes.Ru в лице вашего покорного слуги неоднократно будет возвращаться к этим играм.
Ну а пока речь пойдет о Battlefleet Gothic: Armada и как мы заключили в после закрытого бета-тестирования, главной фишкой проекта стала объемная система прокачки, причем несколько ее групп предлагают еще и разные характеристики и умения — просто глаза разбегаются, что нужно выбрать первым, а что вторым или третьим. Финальная версия в этом плане не изменилась, скорее даже расширилась, в немалой степени за счет появления новых рас — Орков и Эльдаров. Еще одно важное изменение — полноценная сюжетная кампания, рассказывающая историю вторжения сил Хаоса в Имперский Готический сектор.
Сюжет Battlefleet Gothic: Armada достаточно продуманный и качественно реализованный. Нашему подопечному, адмиралу Спаеру предстоит выдержать натиск флота Аббадона Разрушителя и удержать под контролем Империума перед финальной битвой, чем больше миров, тем лучше. Помогать будут силы Инквизиции и Имперской гвардии. Играть будет интересно, но только если вы готовы пойти на некоторые уступки.
Поскольку разработкой Battlefleet Gothic: Armada занималась небольшая студия, ждать CGI-трейлеров не стоит — большая часть информации подается через диалоговые меню с текстом, что разбавляется простенькими рисованными видеороликами, половину из которых мы уже видели. То есть придется смириться с тем, что важные сюжетные детали и информацию помещают в текстовые сообщения на эдакий коммуникатор, в лучших традициях 90-х годов.
Вставки на движке и так неплохиВставки на движке и так неплохи
Еще более важно то, что Battlefleet Gothic: Armada поставляется исключительно на английском языке, не предусмотрены субтитры под видеороликами и перевод текстовых, информационных сообщений. Как вы понимаете, такое решение уместно только для англоговорящих фанатов Warhammer 40 000, ведь нам с вами затруднительно читать на не родном языке большое количество текста, изобилующего характерными для франшизы Warhammer 40 000 терминами. Непонятно, почему разработчики свою игру не перевели, ведь по сложности их игра — это не Mass Effect или Dragon Age, сюжетных роликов немного и почти вся информация о сюжете и задачах дается в виде текстовых сообщений.
Вот эти милые ребята попробуют нанести нам поражение на протяжении примерно 30 ходовВот эти милые ребята попробуют нанести нам поражение на протяжении примерно 30 ходов
Радует только то, что выявленное во время бета-тестирования море багов и ошибок было устранено и релизная версия Battlefleet Gothic: Armada работает намного стабильнее, выдавая отличную графику без проседания FPS, вылеты в мультиплеере и одиночном режиме сведены к минимуму, чувствуется, что работа сетевой части была улучшена и сетевая игра стала намного стабильнее.
Среди других явных плюсов проекта — отлично реализованные модели кораблей всех четырех рас, впервые в таком высоком качестве любители Down of War могут посмотреть на что-то более приближенное к кодексу «Вархаммера», чем их любимая стратегия. Играя в Battlefleet Gothic: Armada можно получить хорошее представление о том, как и чем вооружены фракции галактики, выяснить их преимущества и недостатки, а также ознакомиться с порядками имперского флота.
Пользовательский интерфейс стал информативнее в релизной версии, но все еще недостаточноПользовательский интерфейс стал информативнее в релизной версии, но все еще недостаточно
Англоговорящих игроков порадует отличная озвучка, авторы которой постарались сделать все натурально — комиссары орут, инквизиторы командуют, военные выполняют приказы и так далее — как и заявлено в кодексе игры. Музыкальное сопровождение на уровне и вы, прослушав все композиции, наверняка захотите забрать пару треков к себе в коллекцию.