Заварушка на пирушке
На данный момент в сеть выложена гора и малая тележка роликов по мотивам битв. Сражения меж орками и гномами успели показать не один раз, а на прошедшем «Игромире» так вообще дали опробовать собственными руками. Сам по себе Total War: Warhammer ощущается также хорошо, как старые-добрые Empire или Napoleon. Схожи построения отрядов, темп сражения, атмосфера и прочее.
Новая игра привносит массу нововведений в серию. Так, была добавлена авиация, которую представляют гномьи вертолёты. Её ковровые бомбардировки без труда могут обратить супостатов в бегство, разбив при этом их строй. Хотя в большинстве своём она пригодится никак ударная сила, но средство для разобщения боевых порядков.
Увы, но у воздушной техники нет возможности менять высоту, иначе игрок бы запутался. Разве что виверны могут спикировать и слопать пару-тройку лакомых солдатиков. В остальном всё фиксировано.
Лучший Total War для геймеров, незнакомых с серией
Многочисленные упрощения в механике сделали Thrones of Britannia лучшей точкой входа для знакомства с одной из самых популярных стратегических серий в истории игр. А вот что касается хардкорных геймеров, которые знакомы с сериалом еще с оригинального Shogun 2000-го года выпуска, то им сложно рекомендовать к покупке покупке новый Total War. Ничего кардинально нового игра не предлагает, поэтому самым оптимальным решением будет взять стратегию по скидке, как раз после выпуска многочисленных патчей.
Поклонников стратегических игр советуем ознакомиться с другими нашими обзорами на популярные ПК-эксклюзивы – Surviving Mars и Frostpunk.
Пришёл, увидел, экстерминировал
Помните военачальников из прошлых частей игры? Заменяющие их теперь герои, это крайне отличающиеся существа, не похожие хоть каплю на «предков».
Во-первых, они не имеют телохранителей.
Во-вторых, их нельзя убить просто так, одной шальной пулей.
Наконец, в-третьих, у них существует особая шкала HP, а доступные навыки просто-таки поражают своей мощью и разнообразием.
На данный момент герой вполне способен заткнуть целую прореху в обороне, благо обильное кол-во здоровья позволяет.
История игры развернётся вокруг героев фэнтези-вселенной. Как заметили разработчики, с династиями в Warhammer не слишком гладко, отчего акцент будет сделан именно на личности, а не на кланы. По этим же причинам компания отказалась углубляться во внутриполитические ватаги, которые в последней Rome 2 заиграла в новом свете.
Стоит отметить, что каждый герой представляется собственной тактикой и взглядами на мир. Так, Ажаг Мясник в отличие от своих буйных побратимов довольно хладнокровен, чем ещё более страшен.
Большинство орков берёт грубой силой, но Ажаг предпочитает выжидать и придумывать стратегии. И, хотя в его речи много слов, непонятных зеленым, они с радостью следуют за ним и за его победами.
А вот Зигвальд Великолепный, родившийся под тенью хаоса, среди диких племен севера. Его отец слыл могучим вождём, ветераном сотни битв, чьи достижения услаждали богов. Однако за честью и жгучим нравом скрывалось тайное и скверное. Он взял в жены сестру, и в итоге их связь породила прекрасного Зигвальда.
Равно, как и его отец, Зигвальд со временем стал меняться. Однажды отец застал его за каннибализмом, после чего Великолепного изгнали в Пустоши Хаоса. Пред тем как уйти, он убил родного отца. И теперь, под знаком Слаанеш, он, в сверкающих доспехах, ведёт армию почитателей.
Геймплей и новшества
Разработчики хорошо постарались не только при создании полномасштабных батальных сцен или построении экономической модели, особенно хорошо им удалось передать дух эпохи в постановке заданий для каждой из держав, представленных в игре. Если предыдущая часть имела крайне простые задачи для выполнения миссий – захват большинства территорий, то в Empire: Total War существует четкая градация и список конкретных заданий, которые были разработаны исходя из потребностей отдельного государства в тот самый временной период. Наибольший акцент развития европейских стран заключен не в захвате, а колонизации новых земель, тут также учтены все исходные данные и возможности различных стран, относительно целей и задач, которые и заключены в конкретные миссии. Например, одна из основных колониальных миссий для Великобритании, это поддержание авторитета своего государства у жителей тринадцатой колонии, расположенной в Северной Америке. А это возможно только при условии сильного государства с мощной военной политикой и флотом, посему на первоначальных этапах очень важно задобрить своих европейских соседей, чтобы у них не возникало соблазна напасть на вашу вотчину, тем самым давая больше свободы в колонизации.
Внешняя политика в Total War Warhammer
Вообще, про дипломатию говорилось уже не раз. Император Карл Франц, к примеру, должен уметь общаться с граничащими государствами и сглаживать различия, а вот оркам на это, и многое другое, глубоко до фонаря и побоку. Зеленокожим лишь бы помахать топорами.
Кстати говоря, стоит вам укрепить свой клан зеленых и запустить военную машину, как вокруг вашего стяга тут же соберутся предводители остальных, более слабых орков. А вот у гномов есть собственная Книга Обид, на которые придётся отвечать самыми различными способами.
На политической карте вы увидите по два героя от фракции. Каждый из них будет скитаться по миру, свершая те или иные дела, и в конечном счёте наткнётся на главное сражение своей кампании. Награда в виде артефактов не заставит себя ждать.
ДОСТОИНСТВА:
- Захватывающая вселенная Warhammer;
- Всё те же масштабные сражения;
- Неповторимая атмосфера.
НЕДОСТАТКИ:
- Слабая внешняя и внутренняя политика;
- Небогатый выбор среди рас;
- Наличие некоторых багов на старте.
Обзор Total War Saga: TROY — пятка Ахиллеса против стен Трои!
А вы уже ждете обзор Total War Saga: TROY? Ведь это первое официальное воплощение бронзового века в истории серии. До этого древними греческими государствами мы управляли только в пользовательских модификациях. Теперь же взглянем на интерпретацию студии Creative Assembly. Первая игра ответвления Saga, названная «Троны Британии», провалилась, потому что была скучной и не предлагала ничего принципиально нового. В случае с TROY разработчики постарались придумать как можно больше оригинальных фишек. Это будет не просто региональная кампания, а полноценная игра с собственным миром и свойственными сеттингу механиками. Так, все фракции будут поклоняться богам. У каждого бога будут свои бонусы. По сути, это система религии, известная еще с первых частей серии. Интересно, каким именно образом ее видоизменят — узнаем и обязательно напишем в обзоре Total War Saga: TROY. С исторической точки зрения события будут максимально реалистичными. Да, при разработке учтены данные из романтизированных источников вроде Илиады Гомера, но Creative Assembly приняли во внимание археологические находки и мнения опытных историков. Поэтому даже мифические существа, вроде кентавров и минотавра, будут представлены в виде вполне живых людей, имеющих определенные особенности. А знаменитого троянского коня реализуют в виде землетрясений, ослабляющих стены Трои. Ведь если отбросить сказку про огромного деревянного скакуна с сотней воинов во чреве, троянским конем могли называть и козни Посейдона, считавшегося богом огромных волн, землетрясений и, как ни странно, лошадей. В игре мы найдем восемь уникальных героев, каждый из которых будет принадлежать к отдельной фракции. Как и в Three Kingdoms, на поле боя герои смогут устраивать поединки один на один. Правда, теперь их можно будет разводить в разные стороны, избегая ненужных жертв. К сожалению, в Three Kingdoms эта механика была сломана и не добавляла битвам реализма — посмотрим, получилось ли ее исправить. О плюсах и минусах поединков обязательно читайте в обзоре Total War Saga: TROY. Точная дата выхода Total War Saga: TROY неизвестна, но игра точно выйдет в 2020 году. Так что, у вас еще есть время пройти предыдущие части и ознакомиться с геймплеем, если до этого не запускали игры серии. О системных требованиях Total War Saga: TROY тоже пока никто не рассказывал, но игры серии на этом движке очень требовательны к процессору. Протестируйте ту же Three Kingdoms, чтобы иметь общее представление о производительности своего ПК. А мы, как только выйдет игра, сделаем обзор и разместим его здесь — возвращайтесь и погружайтесь вместе с нами в атмосферу Троянской войны!
Итог игры
Перед нами очередной яркий представитель игр особого жанра, который способен объединить в себе тактические возможности пошаговых стратегий и динамичность и эпохальность стратегий в реальном времени, позволяющих своими глазами увидеть и представить себе насколько масштабными были великие битвы отчетного временного периода. Не даром многочисленные игровые издания по всему миру в один голос твердят о уникальности очередной части известной серии, ставя на ней о, ведь подобного рода новинки появляются не так часто и просто обязаны заслужить пристальное внимание любителей.
Разнообразие
В Total War: Rome 2 предоставляется полная свобода действия. В ней нет чёткого сюжета, игрок сам вершит судьбу своей фракции. Он может собрать армию или флот из любых военных единиц, может сам решать, с каким государством налаживать отношения, торговать, а с каким воевать. Конечно, здесь есть сюжетные битвы, но они заточены лишь на то, чтобы передать атмосферу реальных событий.
Подводя итог, хочется сказать, что Total War: Rome 2 может не понравиться тем, кто не считает себя поклонником стратегического жанра. Тем не менее эта игра действительно вложила свой отпечаток в игровую индустрию и сыграла огромную роль в продвижении этой замечательной серии.
Обзор Empire: Total War
Когда я впервые загрузил её, то выбрал Францию и… Захватил мир. Историческая неточность? Ага. Вот только кому какое дело? В остальном же Empire успешно «теряется» в толпе своих товарок. Ну в самом деле, как можно отличить одну Total War от другой? По сути это всё одна игра, но в разных обёртках и с разными апгрейдами. Потому на случай, если с серией вы не знакомы, поясню самые основы: здесь в реальном времени разворачиваются сражения между сотнями сотен солдатов, упакованные в более-менее классический корпус RTS. С каждой новой игрой масштабы происходящего расширяются, графика становится краше, а суть не меняется ещё с Rome.
Единственное заметное нововведение Empire — битвы на воде, очень похожие по геймплею на всем привычные, вот только местность влияния на них никакого не оказывает. Какая же местность, если это акватория? Вот то-то. В общем же если прекратить рассчитывать на абсолютную идентичность манёвров пехоты и кораблей, водные операции превращаются из бесящих во вполне даже приятные.
Все прочие изменения собственно изменениями назвать никак нельзя, ведь они ничего не меняют, извините за тавтологию. Вот древо технологий, например. Его ввели только сейчас, но завязано тут всё на строениях и структурах, которые «определяют всё за вас». Ось геймплея вновь остаётся неизменной, её просто немного иначе наклоняют.
С другой стороны, так ли нужны все эти хвалёные нововведения? Если вы жить без них не можете, обратите внимание на всё остальное и оставьте в покое чёртов геймплей. Графика Empire в очередной раз превосходит предшественниц, звук также достигает ещё больших вершин там, где в принципе ещё возможно. Сочный грохот пушек, удары ядер по грязи и мягкой плоти, отдалённые залпы винтовок — всё это делает огромную работу по перенесению игрока в атмосферу войны.
Сразу кидается в глаза модернизация пользовательского интерфейса: Empire — явно самая простая и удобная для неофита часть серии. Объяснить это сложно. В общих чертах, ничего лишнего на экране нет, а всё нужное показано максимально удобным и естественным способом, сводя траты времени и энергии на управление даже очень сложными вещами к минимуму.
Если заговорить о проблемах, то одна из них сохраняется неизменной для всей серии: ИИ. Постройка империи проходит откровенно по-дурацки, зато в сражениях вас моментально заставят унюхаться перцем насмерть и вывозят в грязи. Игра настолько непростительна к ошибкам, что привыкать к управлению придётся на основе десятков поражений.
Кампания (главная, а не та, где геймеру позволяют захватить мир) рассказывает об основании британских колоний, которые в будущем станут Соединёнными Штатами Америки, и их дороге к тому самому становлению. Главный герой тут — Джордж Вашингтон, что вновь поднимает тему исторической точности. Видите ли, всего этот парень участвовал в девяти битвах, выиграл — три. Такой счёт 3-6 явно не в пользу Вашингтона заставляет удивляться тому, что он вообще выжил. Не говоря уж о победе в войне.
Но Empire такими мелочами не заботится. В итоге вам предстоит провести своего героя через пятьдесят сражений и выиграть каждое.
Заключение
Раз уж Total War стремиться повторить саму себя столько же раз, сколько история человечества вообще, то и нет ничего удивительного в практической идентичности геймплея Empire: Total War и её предшественниц. Перед нами — просто современное представление старой истины для не менее современных машин. Если вы только знакомитесь с серией, то начать с Empire — хорошее, очень хорошее решение.
Атмосферность – это не роскошь, а средство передвижения
Вернее — средство продвижения. Ведь без атмосферности отличия Рима и Атиллы были бы просто мизерными. Работа дизайнеров и была в первую очередь направлена на создание мрачной и гнетущей атмосферы надвигающегося Бича Божьего – Атиллы. И, надо отметить, это им удалось. На дворе V век н.э., с востока идут гунны, они гонят перед собой народы, которые, спасаясь, селятся на новые места, Западная Римская Империя разваливается на части и не в состоянии удержать в руках былое величие, а Восточная римская Империя внезапно обнаруживает себя в окружении врагов. Мир меняется, и в такое тяжелое время вам предстоит взять в руки бразды правления выбранной нацией. Скандинавы, славяне, ЗРИ и ВРИ, гунны, восточные племена, галлы, готы — у каждой из рас есть свои плюсы и минусы, стратегические и тактические особенности. Ну и огромное количество тщательно прорисованных юнитов.
На стратегической карте вы будете творить великие государственные дела. Плести интриги, заключать договорные браки и союзы, расширять границы и делать так, чтобы страна богатела не по годам, а по часам. Ведь грядет великая война, а для этого нужно много денег. Вся карта разделена на множество областей, несколько областей создают одну провинцию. Обладая всеми областями в какой-то выбранной провинции, вы получаете бонус. Он будет заключаться в том, что разработчики постарались сделать так, чтобы вы не застраивали все области и провинции по какому-то одному шаблону. В каждой можно возвести только ограниченное количество зданий. И вот тут-то и нужно проявить свой стратегический гений и решить, какая провинция будет денежной (торговой и индустриальной), какая аграрной (без еды армия и население голодают и обязательно поднимут бунт). И, конечно, военная отрасль, под нее придется тоже выделить провинции (нужно не только выучить солдат, но их обмундировать). Сначала, конечно, таких забот у вас не будет, так как часто даже одной полной провинции у вас нет – так, несколько областей, которые под чутким руководством станут однажды Великой Империей.