LittleBigPlanet 2 | |
Разработчик | Media Molecule |
Издатели | SCEE |
Часть серии | LittleBigPlanet[d] |
Дата выпуска | 18 января 2011 года |
Версия | 1.30 |
Последняя версия |
|
Жанр | Платформер |
Возрастные рейтинги | CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: E — Everyone PEGI: 7 |
Технические данные | |
Платформы | PlayStation 3 |
Режимы игры | Одиночная/совместная сюжетная игра (1-4 игрок(а) Онлайн кооператив (1-4 игрока) Офлайн многопользовательская игра (1-4 игрока) Онлайн многопользовательская игра (1-4 игрока) |
Носитель | Blu-ray Disc |
Управление | Sixaxis, DualShock 3, PlayStation Move |
Официальный сайт |
LittleBigPlanet 2
— игра для платформы PlayStation 3, продолжение игры LittleBigPlanet, представляющая собой объединение жанров из головоломки, платформера и редактор уровней. Впервые была анонсирована на сайте разрабатывающей игру компании Media Molecule 10 мая 2010 года[1]. Игра издана
Sony Computer Entertainment Europe
.
LittleBigPlanet2
, как и первая часть игры, (хотя она есть и на PlaystationPortable) будет доступна только для игровой консоли Playstation 3[2].
Как и в прошлой версии игры игроки смогут наряжать своего героя, изменять его внешность (например, приклеивать нос) и наряжать в мужскую и женскую одежду. Таким образом из тряпичного человечка неопределенного пола получается мальчик (англ. Sackboy) или девочка (англ. Sackgirl), в зависимости от предпочтений игрока.
Первоначально выпуск игры был запланирован на ноябрь 2010 года, но в сентябре представитель Sony Computer Entertainment Europe
сообщил, что выход переносится на январь 2011 года. Задержка была объяснена тем, что разработчики решили больше времени потратить на полировку игры[3].
Утечка информации о подготовке LittleBigPlanet2
Разговоры о возможном продолжении игры ходили ещё в 2009 году. 8 июля 2009 года в интервью порталу gamesindustry.biz один из основателей Media Molecule Алекс Эванс (англ. Alex Evans) заявил, что огромным богатством обернулся бы весь созданный для LittleBigPlanet контент, если бы и продолжение игры имело к нему доступ. На конкретный вопрос о том, готовится ли продолжение игры, Алекс ответил более скрытно: «Скажем так, я бы хотел, чтобы игра получила продолжение. Это ни в коем случае не анонс, но вся команда Media Molecule работает над LittleBigPlanet»[4].
До официального анонса LittleBigPlanet2
в сеть просочилась информация о том, что Media Molecule работает над продолжением игры Little Big Planet. В журнале twitter музыканта Ochre в середине апреля 2010 года появилась запись о том, что музыкант лицензировал свой трек под названием
Infotain Me
для использования в игре
Little Big Planet 2
[5].
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Поддержка Playstation Move
Представители Sony на конференции разработчиков игр (англ. Game Developers Conference) продемонстрировали несколько уровней игры LittleBigPlanet 2
, которые поддерживали работу с контроллером PlayStation Move. Игроки, используя контроллер, могли брать и перемещать различные предметы по уровню. Было подтверждено, что игра будет поддерживать Playstation Move, но данный контроллер не будет единственным эксклюзивным устройством для осуществления управления тряпичным человечком[6].
Поддержка Move была добавлена в обновлении игры 1.06 в сентябре 2011 года.
Отличия от LittleBigPlanet
Главное отличие LittleBigPlanet 2 от оригинала заключается именно в наличии сюжетной линии. Вам предлагается спасти Маленькую Большую Планету от страшной опасности, попутно посетив огромное количество интересных локаций и встретившись с разнообразными персонажами.
Основная идея игры осталась той же — это платформер со знаменитым редактором уровней, в который можно играть либо одному, либо совместно с компанией. Создателями были созданы новые уровни для прохождения. Количество инструментов и объектов, с которыми можно взаимодействовать в игре, было существенно увеличено.
К тому же редактор уровней был усовершенствован : добавлено несколько сотен новых параметров и функций а также AI Sackbots. Была улучшена работа с объектами, которые можно создавать и использовать в игре, и с инструментами их управления. Пользователи могут полностью определить поведение того или иного объекта в игре, запрограммировать логику его работы и реакцию на воздействие. Так же разработчики подчеркнули, что у игроков теперь в руках инструмент, который позволит им создать свою игру — не отдельный уровень, подчиняющийся общим законам игры, как это было в LittleBigPlanet, а абсолютно отличный от оригинала мир со своими уникальными персонажами и механизмами.
Полный русский перевод материала со списком изменений и нововведений LittleBigPlanet 2, который составили люди, игравшие в раннюю версию игры, можно прочесть по этой ссылке.
Отрывок, характеризующий LittleBigPlanet 2
– А!.. Алпатыч… А? Яков Алпатыч!.. Важно! прости ради Христа. Важно! А?.. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся. – Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков. – Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он. – Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать. – Не может быть! – вскрикнул Ростов. – Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч. Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться. В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать; но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин. – Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю. Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. Она не понимала, кто он, и зачем он, и что с нею будет. Увидав его русское лицо и по входу его и первым сказанным словам признав его за человека своего круга, она взглянула на него своим глубоким и лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас же представилось что то романическое в этой встрече. «Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков! И какая то странная судьба натолкнула меня сюда! – думал Ростов, слушяя ее и глядя на нее. – И какая кротость, благородство в ее чертах и в выражении! – думал он, слушая ее робкий рассказ. Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица. – Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери. Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею. Княжна Марья поняла и оценила этот тон. – Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она. Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты. – Ну что, мила? Нет, брат, розовая моя прелесть, и Дуняшей зовут… – Но, взглянув на лицо Ростова, Ильин замолк. Он видел, что его герой и командир находился совсем в другом строе мыслей. Ростов злобно оглянулся на Ильина и, не отвечая ему, быстрыми шагами направился к деревне. – Я им покажу, я им задам, разбойникам! – говорил он про себя. Алпатыч плывущим шагом, чтобы только не бежать, рысью едва догнал Ростова. – Какое решение изволили принять? – сказал он, догнав его. Ростов остановился и, сжав кулаки, вдруг грозно подвинулся на Алпатыча. – Решенье? Какое решенье? Старый хрыч! – крикнул он на него. – Ты чего смотрел? А? Мужики бунтуют, а ты не умеешь справиться? Ты сам изменник. Знаю я вас, шкуру спущу со всех… – И, как будто боясь растратить понапрасну запас своей горячности, он оставил Алпатыча и быстро пошел вперед. Алпатыч, подавив чувство оскорбления, плывущим шагом поспевал за Ростовым и продолжал сообщать ему свои соображения. Он говорил, что мужики находились в закоснелости, что в настоящую минуту было неблагоразумно противуборствовать им, не имея военной команды, что не лучше ли бы было послать прежде за командой. – Я им дам воинскую команду… Я их попротивоборствую, – бессмысленно приговаривал Николай, задыхаясь от неразумной животной злобы и потребности излить эту злобу. Не соображая того, что будет делать, бессознательно, быстрым, решительным шагом он подвигался к толпе. И чем ближе он подвигался к ней, тем больше чувствовал Алпатыч, что неблагоразумный поступок его может произвести хорошие результаты. То же чувствовали и мужики толпы, глядя на его быструю и твердую походку и решительное, нахмуренное лицо. После того как гусары въехали в деревню и Ростов прошел к княжне, в толпе произошло замешательство и раздор. Некоторые мужики стали говорить, что эти приехавшие были русские и как бы они не обиделись тем, что не выпускают барышню. Дрон был того же мнения; но как только он выразил его, так Карп и другие мужики напали на бывшего старосту. – Ты мир то поедом ел сколько годов? – кричал на него Карп. – Тебе все одно! Ты кубышку выроешь, увезешь, тебе что, разори наши дома али нет? – Сказано, порядок чтоб был, не езди никто из домов, чтобы ни синь пороха не вывозить, – вот она и вся! – кричал другой. – Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем! – То то умирать будем! – Я от миру не отказчик, – говорил Дрон. – То то не отказчик, брюхо отрастил!.. Два длинные мужика говорили свое. Как только Ростов, сопутствуемый Ильиным, Лаврушкой и Алпатычем, подошел к толпе, Карп, заложив пальцы за кушак, слегка улыбаясь, вышел вперед. Дрон, напротив, зашел в задние ряды, и толпа сдвинулась плотнее. – Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе. – Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара. – Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он. – Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов. – Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг: – Как старички пороптали, много вас начальства… – Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча. Лаврушка, однако, подбежал к Карпу и схватил его сзади за руки. – Прикажете наших из под горы кликнуть? – крикнул он. Алпатыч обратился к мужикам, вызывая двоих по именам, чтобы вязать Карпа. Мужики покорно вышли из толпы и стали распоясываться. – Староста где? – кричал Ростов.
Новые возможности редактора
Класс | Тип | Название | Изображение | Краткое описание |
Гаджет | Вращатель | Гироскоп | Возвращает предмет в исходное положение, если оный был наклонён и (или) развёрнут. Для данного устройства можно задать параметры, в том числе и силу гироскопа (то есть сколько усилий нужно будет ему приложить, чтобы повернуть предмет; это также влияет на скорость возврата предмета в исходное положение). | |
Гаджет | Продвинутая логика | Контроленатор | Устройство, «оживляющее» предмет. Например, если вы хотите заставить что-либо двигаться, издавать звуки, взлетать и т. п. по нажатию какой-либо кнопки на контроллере, вам просто нужно наклеить контроленатор на предмет, «наклеить» на схему контроленатора двигатель, динамик и т. д. и подсоединить к нему контакт. |
Коллекционное издание
В коллекционное издание помимо самой игры, войдет[7]:
— Оригинальная полка для хранения ваших дисков и книжек.
— Сэкбой (ограниченное количество)
— Эксклюзивные DLC.
— Костюмы животных: крокодил, стервятник, кобра.
Стоимость такого издания будет составлять 79,99$
Также если предзаказать игру на BestBuy то получаете бонус в виде костюма пришельца из игры История Игрушек 3; если предзаказать игру на Amazon то получаете бонус в виде костюма Ratchet и Clank, и костюм Tron для тех кто предзаказал игру на GameStop.
Примечания
- www.littlebigplanet.com.
Announcing Little Big Planet 2 (англ.). www.littlebigplanet.com (10 мая 2010 года). Проверено 31 мая 2010. Архивировано 27 апреля 2012 года. - Mark Brown.
Sony announces кокс LittleBigPlanet 2 (англ.). https://www.wired.co.uk+(10 мая 2010 года). Проверено 31 мая 2010. Архивировано 27 апреля 2012 года. - Johnny Cullen.
LittleBigPlanet 2 delayed to January 2011, delay is “disappointing,” says SCEE. VG247 (23 сентября 2010 года). Проверено 23 сентября 2010. Архивировано 27 апреля 2012 года. - Martin Robinson.
Media Molecule Talks LittleBigPlanet 2 (англ.). IGN (9 июля 2009 года). Проверено 31 мая 2010. Архивировано 27 апреля 2012 года. - Daemon Hatfield.
LittleBigPlanet 2 Unofficially Revealed (англ.). IGN (15 апреля 2010 года). Проверено 31 мая 2010. Архивировано 27 апреля 2012 года. - Jim Reilly.
LittleBigPlanet 2 Includes ‘Move’ Supported Levels (англ.). IGN (10 мая 2010 года). Проверено 31 мая 2010. Архивировано 27 апреля 2012 года. - LittleBigPlanet 2 дата выхода и подробности коллекционного издания — GameMAG Архивировано 25 июля 2010 года.
- Stace Harman.
Nathan Drake clambers into LittleBigPlanet 2 (англ.). VG247 (26 октября 2011 года). Проверено 26 октября 2011. Архивировано 27 апреля 2012 года.
Анонсы и трейлеры
Представление игры
7 мая 2010 года журнал Game Informer сообщил, что в июньском номере журнала будет раскрыта информация о LittleBigPlanet2. С утечкой информации и увеличением изображений Media Molecule анонсировала, что новость правдива и LittleBigPlanet2 находится в разработке.
10 мая Media Molecule представила трейлер и официальный веб-сайт игры, раскрывшие куда более подробную информацию, чем журнал.
Community Game Jam Event & E3 2010
Во время подготовки к E3 2010 Media Molecule пригласила ряд ведущих создателей оригинальной LittleBigPlanet в студию английского города Гилфорд, чтобы провести первое мероприятие Community Game Jam Event, посвященное игре. Разработчики продемонстрировали некоторые новые инструменты создания и ранние игровые разработки. Потом создатели предложили соревнование: создать уровень за 24 часа. Победители получили возможность продемонстрировать уровни на конференции E3. Благодаря данному мероприятию много информации о новых инструментах создания протекло в интернет.
Изначальная дата релиза и трейлер
23 июля оригинальной датой релиза заявили 16 ноября 2010 года. Вместе с этим анонсировали бонусы для предварительных заказчиков. Позже, 5 августа, показали второй трейлер. Видео отображает более значительную комплексность инструментов.
Сюжетный трейлер и Gamescom
2010
Непосредственно перед началом Gamescom 2010 был представлен сюжетный трейлер LittleBigPlanet 2. Немного подробнее показали уровни и персонажей, но гвоздем программы стала демонстрация одного из более мощных инструментов: Секвенсора (Sequencor). Подобно платам, Секвенсор использует временную шкалу, чтобы помочь накладывать инструменты, элементы логики и другие триггеры.
Также представили возможность игры с помощью контроллера PlayStation Move. Было подтверждено, что LittleBigPlanet 2 включит 10 дополнительных (отдельных от главной истории) уровней, использующих контроллер PlayStation Move.
Более важной новостью стала реализация возможности использовать контроллер PlayStation Move для создания уровней, не доступных при запуске. Патч, добавляющий эту возможность, будет разработан в пост-релизе.
Анонс бета-версии, PAX Prime
2010, бета-релиз в Великобритании
В середине августа член Media Molecule запостил в форумы сообщества LittleBigPlanet информацию о незавершенном релизе бета-версии сиквела.
Конференция PAX Prime 2010 проходила 3-5 сентября 2010 года. Музыкальный секвенсор впервые стал доступным для использования, и многие энтузиасты на скорую руку создали некоторые песни.
Media Molecule также пригласила группу создателей из сообщества, которые сидели в специальной секции, тогда как публика наблюдала. Приглашенные журналисты и другие участники стали свидетелями более тщательных сессий создания. Сразу после PAX Prime 2010 понемногу начали рассылать бета-приглашения европейским членам PSN. Члены предыдущих бет также были приглашены, равно как и «действительно активные» члены LittleBigPlanet 1.
Задержка релиза
23 сентября 2010 года Media Molecule сообщила, что игра задерживается до 18 января 2011 года, так как дорабываются вторичные элементы.