Как в Fallout 4 заработать больше опыта и быстро поднять уровень

Red:

30.11.-0001 в 00:00

Первые дни были самыми трудными, если говорить на чистоту. Когда ты выбираешься из криосна и покидаешь убежище, у тебя в руках только верный ствол с несколькими пачками патронов. Сейчас, спустя неделю, ты таскаешь на себе целый арсенал, а патроны проще найти на ближайшей помойке, чем покупать за эти дурацкие крышки. Противники как будто сонные, а потому даже не собираются сопротивляться, да и ты будто бы не замечаешь выпущенной прямо в тело очереди из Томпсона. О голоде ты и вовсе забыл в первый же день. А здесь действительно падали бомбы?.. Главная проблема Fallout 4 не в графике, которая не особо изменилась за те четыре года, которые прошли с момента выхода The Elder Scrolls 5: Skyrim. Не в посредственной технической реализации, которая заставляет ваш счетчик кадров в секунду падать до неприличных показателей каждый раз, когда вы подходите к более-менее застроенному поселению. И даже не в слабом сюжете, который, право, был не самым сильным в последних играх от Bethesda Game Studios. По мнению автора этих строк, роковая ошибка разработчиков заключается в том, что они даже не попытались сделать игру сбалансированной. Они намеренно разрабатывают свой проект на устаревшем движке, жертвуя графикой, чтобы упростить работу над игровым миром. Они даже не постарались удивить нас сюжетом, в очередной раз выдав нам противостояние фракций в формате «у каждого своя правда», из-за чего не хочется вставать ни на чью сторону и уж тем более не хочется сопереживать кому бы то ни было.

Усложнение игры можно считать благородным делом хотя бы потому что силовая броня наконец-то будет полезным элементом игры, а не просто узаконенным аналогом чит-кода на бессмертие

Мод для Fallout 4 — Loot Overhaul

Первое, что мы изменим в пустошах, это, конечно же, систему выпадения предметов в контейнерах и инвентаре. В этом нам поможет плагин Loot Overhaul. Сразу же отметим, что этот мод не просто режет количество предметов без всякой логики. Согласно описанию, предоставленному автором плагина, его модификация направлена именно на переработку системы лута. Практически все предметы, а также ресурсы в игре можно условно разделить на две категории. В первую попадают те, которые невозможно произвести без налаженной промышленности, которой, как мы знаем, в пустошах послевоенного Бостона нет и быть не может. Это различные лекарства (стимуляторы), сильнодействующие препараты (ну путать с пост-ядерными кустарными наркотиками), бытовая химия, электроника, сложные технические устройства (фотокамеры и прочее) и прочие хрупкие предметы специфического назначения, то есть все то, что представляет особую ценность в том обществе, которое мы видим в Fallout 4. Действительно, такие предметы в игре стоят дороже остальных, ведь их не нельзя сделать с помощью простых инструментов и без применения особых знаний. Вторая категория предметов — это, напротив, простые и незамысловатые материалы, которые даже в отсутствии их производства навряд ли кончатся в одночасье. Идеальные примеры — это железо, сталь, отчасти алюминий, а также стекло, пластик и различные ткани. Все эти материалы представлены большим спектром продукции и могут длительное время использоваться выжившими без нужды воспроизводства.

Какова вероятность нахождения медикаментов в аптечке спустя 200 лет, да еще и на таком видном месте? Правильно, она катастрофически мала.

Мод для Fallout 4 — Create Your Own Difficulty Rebalance

Впрочем, если вам кажется, что с количеством предметов в Fallout 4 полный порядок, то можно усложнить прохождение по-другому — изменив соотношение здоровья противников и урона, который они наносят. Для этого мы рекомендуем воспользоваться модом Create Your Own Difficulty Rebalance. Чтобы вы могли понять принцип работы плагина, немного поясним принцип формирования сложности в игре. Как известно, Fallout 4 имеет четыре уровня сложности — легкий, нормальный, сложный и выживание. Основным считается нормальный, а все остальные отличаются лишь четырьмя: Урон, который наносит персонаж игрока (на нормальном уровне сложности составляет 100%); Урон, который наносят противники (тоже 100%); Вероятность появления легендарного противника; Скорость восстановления здоровья. Как уже отмечалось выше, все остальные параметры высчитываются исходя из этих базовых значений. Например, на сложности «выживание» игрок наносит на 50% меньше урона от нормального значения, но при этом получает на 100% больше повреждений от атак противников. Модификация позволяет провести тонкую настройку первых двух параметров. Автор дает на выбор довольно много вариантов, которые можно выбрать с автоматизированном установщике при использовании Nexus Mod Manager. Мы не будем перечислять их все, чтобы не плодить слишком длинных списков, отметим лишь самый «трудный» расклад, который можно реализовать с помощью Create Your Own Difficulty Rebalance: Игрок наносит на 90% меньше урона от нормального значения; Противники наносят на 500% больше урона от нормального значения. Таким образом, если сравнивать со сложностью «выживание», с этим модом вы можете уменьшить урон игрока в 5 раз, а урон по нему — в 3 раза. И только попробуйте теперь вылезти из укрытия и нагло постреливать по противникам с плеча!

После установки не забудьте выставить самую высокую сложность в игре, плагин модифицирует именно ее!

Доите ХР за побочные квесты, зациклившись на них

В Fallout 4 есть куча побочных квестов, которые не кончаются после завершения и их можно выполнять бесконечное количество раз. Например, это сельскохозяйственные задания, а также квесты от Хэйлен и Риса из Братства Стали.

Не важно, кто вам выдает квест, например, Хэйлен и Рис будут отправлять вас в одно и то же место, чтобы разведать обстановку или убить врагов. У них достаточно простые задания и вы каждый раз будете получать опыт за их выполнение. Аналогичным образом дела обстоят с квестами от Престона Гарви и некоторых других персонажей.

Так что вот наш совет — отложите свои текущие дела на пару часов, выбирайте повторяющиеся квесты, выполняйте их один за другим, получайте в 3-5 раз больше опыта, и доите, пока это не надоест или пока вы не получите достаточно уровней.

Мод для Fallout 4 — Arbitration — Gameplay Overhaul and Tweaks

Увеличение урона и уменьшение лута — все это, конечно, здорово, но как быть с боевой системой, которая не выдерживает абсолютно никакой критики? Нет, безусловно, она не ужасна, а если сравнить с третьей частью и Fallout: New Vegas, то даже наоборот — более качественная. Вот только теперь шутерной составляющей стало гораздо больше, и из-за этого игру начинают сравнивать с другими шутерами. И вот тут у проекта от Bethesda и начинаются проблемы. Пассивные и подслеповатые враги, которые не видят вас, пока вы не подойдете слишком близко даже без особых познаний в скрытности, а также очень дисбалансная боевая механика, в которой вы с легкостью можете расстреливать противников в упор — все это сводят на нет попытки мододелов усложнить игру. Именно на боевом процессе сконцентрировался автор глобального мода Arbitration, который направлен на то, чтобы сделать бои реалистичными и по-настоящему трудными без злоупотребления множителями урона.

После установки модов вертиберды наконец-то становятся опасными противниками

Ответить

Утилита для Fallout 4 позволяет переназначить очки опыта

На всевозможных форумах при обсуждении любой части Fallout, наверное, чаще всего спрашивают, можно ли сбросить имеющиеся навыки и распределить очки заново. Учитывая количество откровенно бесполезных умений, удивляться тут нечему – вы и сами наверняка назовете несколько перков, за которые не прочь были бы получить компенсацию. Ошибиться в векторе прокачки может каждый, и нет чувства хуже, чем осознание своей оплошности часов эдак через двадцать.

Однако ответ всегда один – нельзя. Точнее, можно, но для того, чтобы изменить созданного персонажа, придется вооружиться дюжиной консольных команд и долго-нудно выставлять желаемые параметры вручную. Лезть в эти дебри мало кому захочется, да и ранимая техническая натура серии реагирует на подобные манипуляции не самым адекватным образом. Fallout 4 не исключение.

К счастью, на помощь в очередной раз приходят моддеры. Для новой игры пока нет полноценного инструментария, чтобы создавать комфортные в использовании скрипты типа Complete Respec из New Vegas, но маленькая программа под названием Reset All Points избавит вас от мороки с перепрокачкой.

По сути это генератор консольных команд в приятной оболочке. Пользоваться им проще простого:

  • , распакуйте и запустите ее.
  • Укажите уровень и пол, выберите нужные характеристики.
  • Нажмите кнопку «Build» («Создать») – на выходе получится два файла, reset.txt и run.txt.
  • Переместите оба файла в каталог с игрой.
  • Запустите Fallout 4, откройте консоль (клавиша «~») и введите сначала «bat reset» для сброса всех навыков, а затем «bat run» для установки нового билда.

Вот и все. За пару минут у вас получился совершенно новый персонаж. Как видите, без использования консоли не обошлось, но ради интереса можете открыть один из текстовых файлов и посмотреть, сколько команд вам пришлось бы вводить самостоятельно. Так все же полегче, а?

Разумеется, перед всеми этими манипуляциями желательно сделать резервную копию сохраненной игры, потому что утилита все еще на стадии тестирования и не гарантирует стопроцентную стабильность.

Учтите также, что перк V.A.N.S. убрать с помощью Reset All Points невозможно. Это уже проблема самой игры, ибо даже через консоль избавиться от него пока никому не удалось.

Вдвойне, кстати, приятно, что интерфейс программы, включая подробные описания всех перков, переведен на русский язык. Уникальные для женского пола пункты, правда, все равно отображаются в английском варианте, но вряд ли это кому-то помешает.

Аналогичной цели служит Fallout 4 Respec Tool. Принцип ее работы практически идентичен, но программа при всей своей невзрачности умеет чуть больше, чем Reset All Points. Например, в ней есть возможность настроить максимальный вес, количество крышек и объем здоровья, а также получить эффекты всех пупсов, журналов и перков компаньонов. Скачать ее можно здесь. Перевода, увы, нет, зато есть видеоролик с обзором функций:

А теперь вперед, избавляться от «Боевого пса» и последнего уровня «Хакера» или что там у вас!

  • Внезапно анонсирована Fallout 76
  • Конец близок: лаунч-трейлер Fallout 4
  • Мод Resurrection возвращает старый добрый Fallout
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: