Обзор Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown


Что? Где? Когда?

Сеттинг проще всего представить как смесь фэнтезийной вселенной Толкина и классического киберпанка Гибсона. Эльфы и дворфы, ворующие секреты корпораций, проникая на их сервера через взлом матрицы; тролли и орки с киберимплантами, работающие с дронами и стреляющие из автоматов и дробовиков; люди-маги, призывающие из астрала духов природы и режущие недругов катанами и виброклинками. Все это – здесь, варится в общем котле.

Если вы играли в серию X-COM или Jagged Alliance, то знаете что такое пошаговая командная тактика. А если вы любите пошаговые командные тактические игры, и, играя в них, думали: «Вот бы пройти эту сюжетку, но в кооперативе с друзьями», то Shadowrun Chronicles – для вас. Она рассчитана на онлайн-кооператив: играть можно группой до четырех человек.

Если же у вас не хватает людей для полной группы, вы можете добрать готовых персонажей-ботов или покричать в чате о поиске сопартийцев. Так, если в группе – два живых игрока, то каждому дадут под контроль по одному боту. В группе из трех игроков бота получит только «лидер группы» – то есть тот, кто собрал команду и запустил игру.

И, конечно, можно играть в одиночку в компании трех ботов.

Этим, кстати, Boston Lockdown отличается от предыдущих игр серии Shadowrun (Returns, Dragonfall, Hong Kong) – все они были личным путешествием, одиночным приключением. Если вы пройдете через любую из этих историй, вы ее запомните. Она закончена, все решения приняты единолично и все ошибки – не менее ценные, чем успех и победы – только ваши. Основные сюжетные повороты вам известны, свет на истории персонажей пролит, тонкости устройства мира тоже раскрыты.

Кадр из игры Shadowrun: Dragonfall.

Бегущие, но не по лезвию

В какую бы игру по мотивам вселенной Shadowrun вы бы ни играли — настольную ролевую или компьютерную, почти со стопроцентной вероятностью протагонистом будет шэдоураннер, то есть «бегущий в тени». Так называют тех, кто берётся за грязную работу, которую ни одна корпорация не стала бы вести открыто.

Выкрасть чужую технологию, запугать конкурентов, собрать компромат на неугодного корпорации политика, проникнуть в систему безопасности закрытой лаборатории — всё это вряд ли будет проводиться через официальные контракты с подрядчиками. А вот шэдоураннеры возьмутся за подобную работу с радостью, лишь бы оплата была достойной. Любая подобная операция как раз и называется shadowrun, то есть «забег в тени».

Разумеется, не все «забеги» совершаются по указам корпораций, и уж точно их представители не станут общаться с исполнителями напрямую. У «бегущих» могут быть и личные мотивы. В конце концов, в мире Shadowrun, как и во многих других киберпанк-сеттингах, мегакорпорации предстают как главные соперники, всесильное зло, правящее миром. Но даже если за подобным заказом и не стоит один из могущественных синдикатов, действия против какого-либо из них пойдут на пользу нескольким другим — такова суровая реальность жизни в Шестом Мире.

Чем привлекательна Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown?

Здесь вы можете познакомиться с другими игроками, увлеченными этой вселенной и отыгрывающими какую-то роль своим персонажем. Плюс к этому игра добавляет новый пласт истории этому выдуманному миру.

Нередки ситуации, когда случайные сопартийцы общаются друг с другом как настоящие “бегущие в тенях”, превращая обычную миссию по отстрелу мобов в увлекательный “бег” с отыгрышем ролей.

Кроме того, карты, расположение врагов и предметов в ряде заданий меняются при каждой новой попытке, что подталкивает к составлению тактических планов и поддерживает интерес к игре.

Способствует тактическому мышлению и то, что здесь очень трудно сделать бессмертного, убивающего все и без особых усилий персонажа.

Даже пройдя игру одним персонажем дважды и прокачав более двух веток в древе умений, я все еще могу погибнуть на одной из миссий в середине сюжетной кампании, если решу пренебречь тактическим мышлением и работой в команде.

Ролевая система Shadowrun

История Shadowrun RPG берёт своё начало в далёком 1989 году. Корпорация FASA, известная также выпуском Star Trek RPG и настольной игры BattleTech, выпустила первую редакцию правил для настольного Shadowrun и продолжала поддержку системы вплоть до своего распада в 2001 году. За это время ролевая система трижды переиздавалась, в дополнение к ней была выпущена тематическая ККИ, а в 1998-м вселенная Shadowrun даже удостоилась комментария от самого , Уильяма Гибсона. В своём изданию The Peak на вопрос о том, что он думает о «настольных ролевых системах, которые очевидным образом основаны на его работах», Гибсон ответил следующее:

Когда я вижу вещи вроде Shadowrun, единственное негативное чувство, которое я испытываю, — это изначальная сиюминутная неприязнь от созерцания того, как само ДНК моего творчества смешивается, простите, с эльфами.

Кто-то где-то сидит и рассуждает: «Я придумал! Мы смешаем Гибсона и Толкина!». Ну уж нет, только через мой труп! Но я не стану нести за их творчество какой-либо художественной ответственности. Здесь всё по-честному. Я ни гроша на этом не заработал, но я не буду судиться с этими ребятами. Уверен, в мире найдётся немало людей, которые, если захотят, будут готовы засудить меня за то, что я воспользовался их идеями. Так что всё это просто забавно, не более того.

Уильям Гибсон

писатель

Иллюстрация с обложки первой редакции правил Shadowrun RPG
После распада FASA франшиза Shadowrun перешла к компании WizKids, которая по лицензии передала права на издание правил для настольной RPG сначала Fantasy Productions, а затем Catalyst Game Labs. Сама WizKids пыталась расширить вселенную выпуском коллекционной игры с миниатюрами Shadowrun Duels, но та с треском провалилась. Для настольной системы же с тех пор ничего не изменилось: Catalyst Game Labs и по сей день издаёт книги по Shadowrun. Самая свежая редакция, пятая, увидела свет в 2013 году.

Интересно то, как в каждом новом издании технологии «будущего» претерпевают изменения, чтобы успевать за реальным миром. Так, в старых редакциях подключение к Матрице происходило исключительно при помощи кабелей, прямо как в известном одноимённом фильме. Но затем, с повсеместным распространением Wi-Fi и мобильного интернета, в игровом мире Shadowrun произошла технологическая революция, а в новой редакции Матрица перешла в беспроводной режим.

Помимо книг с правилами и готовых приключений для настольной RPG, за время существования сеттинга было выпущено несколько десятков книг с рассказами. Многие из них издавались только в Германии и только на немецком языке, но со временем и они были переведены на английский.

Рассказы по миру Shadowrun выходят до сих пор, хотя большая их часть издаётся теперь только в электронном виде. Удивительно, но у некоторых книг есть и русскоязычные версии: в 90-х издательство «Армада» выпустило пять книг из серии «Кибермафия».

Фото с сайта-агрегатора объявлений

Книги с правилами настольной ролевой игры в России, к сожалению, не издавались. Что касается самой настольной RPG, её базовая механика не уникальна и используется во многих других настолках и ролевых играх. В основе — броски шестигранных кубиков, количество которых зависит от уровня соответствующего умения персонажа. Кубики со значениями «пять» и «шесть» означают успех. Сложность проверки определяется числом необходимых успехов.

Система прокачки персонажей полностью построена на навыках, уровней как таковых в ней нет. За успешно выполненные задания игроки получают очки «Кармы», которые затем можно потратить на развитие различных умений — от владения оружием до взлома охранных систем и разговорных навыков. Нет в системе также и привычного деления на классы: вместо этого она предлагает набор готовых «архетипов» персонажей, которые можно встретить также и в видеоигровых адаптациях Shadowrun.

Помимо упомянутых выше магов, шаманов и адептов, традиционно использующих заклинания и астральные силы, есть также и несколько уникальных для сеттинга архетипов. «Риггеры» управляют дронами и другой техникой, напрямую подключая к ним свою нервную систему через датаджек. В этот момент они буквально «становятся» дроном и управляют им одной только силой мысли.

«Деккеры» переносят своё сознание в Матрицу для взлома цифровых систем и поиска ценной информации. Это гораздо более опасно, чем может показаться: если некоторые защитные программы максимум могут выкинуть неосторожного хакера из системы, то встреча с охранным ПО из класса Black IC вполне может окончиться летальным исходом.

Арт к Shadowrun: Dragonfall

Другие шэдоураннеры предпочитают более прямолинейный подход и совершенствуют своё владение холодным и огнестрельным оружием, не гнушаясь при этом использования большого числа кибер-улучшений. Таких бойцов называют «Уличными самураями». В отдельный архетип выделяют тех, кто предпочитает решать проблемы с помощью отточенных разговорных навыков и налаженной сети контактов. Зачастую эти ребята выступают как «фронтмены» шэдоураннерской команды, поэтому и название у этого архетипа соответствующее — The Face, то есть буквально «Лицо».

Модули в ролевой системе Shadowrun — это чаще всего единичные «забеги»: проникнуть на охраняемый склад корпорации X и выкрасть ценные прототипы, вызволить из плена другого шэдоураннера, устранить главаря уличной банды и так далее. Хотя, конечно, если ваш гейммастер ведёт целую игровую кампанию, набор таких миссий может быть объединён единым сюжетом.

Механика

На каждом ходу вы можете потратить два очка действие на каждого персонажа. Некоторые умения увеличивают очки действия, но это частности. Но в любом случае, если вы атакуете – ваш ход заканчивается.

Игроки всегда ходят раньше врагов. Нет очередности хода внутри вашей команды – каждый может ходить в любой последовательности, можно даже потратить одно очко действий, подождать хода союзников и закончить ход. Это дает множество возможностей для тактический действий всей группой, например: один игрок помечает врагов, а другой пользуется умением, оглушающим помеченные цели или наносящим им дополнительный урон. В работе умений и в действиях команды сокрыты целые залежи синергии.

Другие игры серии Shadowrun (кроме той, что была шутером) делали упор на глубокую проработку RPG-элементов. В этой же части RPG-составляющая сильно упрощена.

У нас есть дерево талантов, да экипировка с разными характеристиками. Нас направляют на боевые миссии основного сюжета и на побочные миссии, при этом почти все вопросы решаются боем – загадок по-минимуму.

По законам Shadowrun, за убийства врагов вы ничего не получаете. Карма, местный аналог очков умений, дается только за успешное выполнение заданий.

В дереве умений есть ветка, отвечающая за физические характеристики, ветка отвечающая за характеристики разума, и девять веток, связанных со стилем боя и в основном касающихся разных видов вооружения. В каждой ветке нам предстоит делать выбор: взяв одно умение, вы уже не выучите другое.

Первые две ветки содержат умения для сбора дополнительного лута – с ними у нас появляется шанс «ограбить» специальные интерактивные объекты, разбросанные по карте. Всего таких лут-умений четыре: взлом замков, хакерство, разрушение и изъятие органов.

Добро пожаловать в Шестой Мир, предъявите ваш SIN

Почему мир Shadowrun называется «Шестым»? В таймлайне этой вселенной история Земли поделена на эры, знаменующиеся приходом и уходом магии. Пятый Мир — это наше с вами время: эра, когда магия практически отсутствует, а человечество всецело опирается на технологии. Началась эра Пятого мира примерно 5000 лет назад, с уходом острова Тера под воду — впоследствии его назовут Атлантидой.

К слову, предшествующий Пятому «Четвёртый Мир» описан в фэнтезийной ролевой системе Earthdawn — её создавала та же компания, что и оригинальный Shadowrun. По своему лору эти два сеттинга связаны, и при желании в них можно найти множество сюжетных переплетений.

В альтернативной реальности мира Shadowrun, 24 декабря 2011 года началась череда событий, которую потом назовут «Пробуждением». На горе Фудзи появился огромный дракон, а по всему свету прокатилась волна «Необъяснимых Генетических Экспрессий»: у людей стали рождаться дети с чертами внешности эльфов и дварфов. Так ознаменовался конец Пятого Мира и начало Шестого.

Расы Shadowrun

Но на этом странные события не закончились. Драконы начали появляться один за другим. У некоторых людей, дварфов и эльфов стали обнаруживаться способности к управлению магией, которая тут же превратилась в новый вид оружия. Мир погряз в хаосе, и череда войн перекроила политическую карту. Так, например, шаманы коренного населения Америки отвоевали у США и Канады бывшие земли, попутно обрушив в магическом катаклизме несколько гор.

К тому времени как волны расизма стихли, а общество начало принимать новые «подвиды» людей, в 2021 году человечество (или как оно теперь стало называться, метачеловечество) ждал новый удар: часть взрослых и детей по всему миру начали спонтанно превращаться в новые расы — орков и троллей. Это явление, получившее название «Гоблинизация», вызвало массовую панику и новые вспышки расовой ненависти.

Автор:

Развитие технологий тоже не стояло на месте. В 2020 году человеку была впервые успешно имплантирована искусственная конечность, а спустя ещё 10 лет — некая корпорация Sony Cybersystems разработала первый прототип чипа для пользования интернетом с помощью нервной системы.

Однако в тот же период страшный вирус поразил всю мировую сеть, фактически уничтожив её. Финансовая система, транспорт и коммуникации обрушились, что вызвало по всему миру новые волны паники и войн. Лишь спустя несколько лет при поддержке Совета Корпораций была создана новая иммерсивная система коммуникаций, известная как «Матрица».

Примерно тогда же была введена технология SIN (Системные Идентификационные Номера), требующая обязательной регистрации всех жителей поддержавших эту систему стран. Любой, у кого не было SIN, получал лишь усечённые гражданские права. Разумеется, в силу природы своей деятельности, большинство шэдоураннеров либо не имеют SIN вообще, либо пользуются поддельными.

Так были заложены основные каноны сеттинга Shadowrun. История мира продолжает развиваться с каждым перезапуском настольной ролевой системы. Действие самой свежей редакции происходит в 2070 годах, после очередной череды корпоративных и политических войн, новых вспышек расовой ненависти, пандемий и магических катаклизмов, а также второго глобального обрушения сети и запуска беспроводной «Матрицы 2.0».

Матрица. Арт к Shadowrun: Hong Kong

Говоря о расах, стоит упомянуть, что все характерные для фэнтезийных сеттингов стереотипы имеют своё место и в «метачеловечестве» Shadowrun. Эльфы быстры и грациозны, дварфы сильны и упрямы, а орки глуповаты и агрессивны. В этом же ряду стоят и драконы: во вселенной Shadowrun, как и в большинстве фэнтезийных миров, эти древние рептилии практически бессмертны, чертовски алчны, обладают невероятным интеллектом и почти неограниченной силой.

Эти качества позволили им занять самые высокие позиции в Шестом Мире. Дракон Dunkelzahn стал президентом Соединённых Штатов Америки и Канады (и был уничтожен в день своей инаугурации), Ghostwalker правит Разделённым Городом Денвером, змей Hualpa— всей Амазонией, а великий дракон Lofwyr управляет самой крупной мегакорпорацией на Земле, Saeder-Krupp.

Политическая карта Шестого Мира

Боевка

Один персонаж может взять в бой только два оружия и использовать только те умения, что им соответствуют. Правда, пассивные умения работают всегда, и потому есть смысл прокачивать их все.

Боты-наемники, в отличие от живых игроков, пользуются только одним оружием и, следовательно, наносят только один вид урона, что делает их менее универсальными и полезными в сравнении с реальными людьми.

Система укрытий очень напоминает оную из современных XCOM.

Если здоровье персонажа игрока падает до нуля, у группы остается пять ходов, чтобы закончить задание. Боты же могут умирать без последствий.

При проигрыше, однако, вы ничего не теряете, кроме времени. Более того, вы даже не лишаетесь вещей, собранных по ходу боя – очень гуманно со стороны игры. И после поражения задание можно начинать сначала.

Кстати, лечение тут практически отсутствует. Нет его ни в одной из ветвей развития, а расходные материалы вылечивают мало и ограничены в использовании.

Атмосфера

Музыкальное сопровождение отлично работает на атмосферу киберпанка. В игре встречаются сильно различающиеся по антуражу локации, визуализация большинства которых хорошо вписывается в сеттинг и подчеркивает его.

Но нет открытого мира, свободного перемещения по уже посещенным локациям. Вместо этого нам полагается социальный хаб, где можно разговаривать с NPC, покупать экипировку и общаться с игроками, находящимися на той же фазе сюжета что и мы. Общеигровой чат, который видят все игроки на сервере, доступен всегда вне заданий.

Социальный хаб.

Endgame

Сюжет линеен, но довольно продолжителен и интересен. Это полноценная история – с сюжетными поворотами и несколькими надолго запоминающимися персонажами.

Если у вас куплена игра с дополнением Infection!, сюжет продолжится небольшой дополнительной историей.

По окончании основной кампании вы сможете играть в бесконечные повторяющиеся задания со случайными условиями и в режим испытаний. Оба варианта вознаграждаются вещами и кармой.

Ну и, конечно, в игре доступен большой выбор небоевой экипировки: причесок, татуировок, костюмов и т.п. для стилизации персонажа. Это все тоже собирается на миссиях.

Фэшн из май профешн.

Локализация

Автор этого текста и еще ряд энтузиастов работали над переводом игры на русский, как и команды из других стран переводили ее на другие языки, однако в итоге издатель отказал разработчику Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown в интеграции и публикации наших переводов на русский, японский и китайский языки. Из-за этого на ее странице в Steam висит плашка: «Внимание, ваш язык не поддерживается! Проходите мимо!» (Тем не менее, игру можно русифицировать неофициально; мы обновляем русификатор по мере выхода обновлений для самой игры.)

А ведь игра достойна внимания! Тем более кооперативных проектов в жанре тактических пошаговых RPG крайне мало.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Shadowrun Online в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown продается в таких магазинах, как Plati, Gamivo, WMCentre и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 129 рублей

. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

  • Shadowrun Chronicles — Boston Lockdown / Steam Key в магазине Plati за 129 руб
  • Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown (GLOBAL) в магазине Gamivo за 330 руб
  • Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown (Steam KEY) в магазине WMCentre за 176 руб
  • Shadowrun Chronicles — Boston Lockdown (STEAM, Global) в магазине HRK Game за 290 руб
  • Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown в магазине Daxter за 395 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: