Age of Empires 3: The Asian Dynasties: Обзор


Содержание

  • 1 Общее описание, особенности геймплея 1.1 Эпохи
  • 1.2 Торговые пути и туземные союзники
  • 2 Игровые фракции и лидеры
  • 3 Юниты
      3.1 Гражданские
  • 3.2 Пехота
  • 3.3 Кавалерия
  • 3.4 Артиллерия
  • 3.5 Наёмники и бандиты
  • 3.6 Воины туземных союзников
  • 3.7 Корабли
  • 3.8 Уникальные
  • 4 Здания
      4.1 Обычные (общие и уникальные)
  • 4.2 Чудеса
  • 5 Кампания
      5.1 Оригинальная игра
  • 5.2 Кампания War Chiefs
  • 5.3 Кампания Asian Dynasties
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • [править] Общее описание, особенности геймплея

    Османская метрополия, очередь поставок. Заказаны две карты телег, трансформирующихся в заводы и карта двух гигантских бомбард Пример боя. Всплывающие цифры — очки опыта за убийство врагов
    Игра строится вокруг колонизации державами Старого Света (в основном европейскими) обеих Америк (и Азии, в дополнении The Asian Dynasties). Игрок создаёт метрополию своей державы, может выбрать любое названия для столицы и имя для исследователя на свой вкус, а также выбрать режим игры (превосходство — обычный режим, и смертельная схватка — игра начинается с огромным количеством ресурсов у всех). По мере игр в режиме стычки, метрополия получает опыт и растёт в уровнях, как персонаж ролевой игры. Новые уровни открывают новые полезные карты, которые можно выбрать между игровыми матчами и прислать непосредственно в самой игре из метрополии за очки опыта (XP), полученные непосредственно во время матча (одиночного или сетевого). В основном это альтернативный способ получить войска или телеги, трансформирующиеся в здания, потратив на них опыт вместо основных ресурсов (еда, золото, древесина). Встречаются и уникальные образцы, которые в колониях самостоятельно произвести невозможно (на скриншоте из метрополии все 3 типа вызванных карт невозможно создать непосредственно в колонии).

    При старте в самой первой эпохе, все начинают с исследователем и крытой телегой, превращающейся в городской центр, после чего строят базу, исследуют территорию, собирают клады, тренируют войска и т. д.. Цель игры — уничтожить базу противника, и добиться его капитуляции (впрочем, капитуляцию можно отклонить для полного истребления врага, а иногда компьютерные противники под управлением ИИ упираются и сражаются до последнего юнита). Существует три стратегии для этой цели, взаимодействующих по принципу камень-ножницы-бумага:

    1. Экономическое развитие (англ. Boom) — поначалу тратить все ресурсы на экономическое развитие, чтобы получить доступ к продвинутым технологиям, на накопленные ресурсы создать большую мощную армию и сокрушить врага одним ударом. Эффективно против глухой обороны, уязвимо для набегов (впрочем, есть финт, позволяющий тратить всё на экономику поначалу, и при этом не оставить колонию совсем без защиты — прислать некоторое количество войск и защитных башен из метрополии, если имеется достаточно опыта). Аналог бумаги.
    2. Набеги (англ. Rush[2]) — всё в войска, пусть даже не особо продвинутые, чтобы успеть быстро сокрушить врага, пока он не развился. Эффективно когда врагов один или двое, неэффективно когда много воюющих сторон (максимум 8), особенно в режиме все против всех. Эффективно против стратегии экономического развития, но пасует перед глухой обороной. Аналог ножниц.
    3. Глухая оборона (англ. Turtle) — огородить колонию стенами с воротами, построить защитные башни, опционально присланный из метрополии пушечный форт, и обороняться от атак, а когда враг ослабнет, перейти в контрнаступление. Враг, использующий стратегию набегов в таком случае чаще всего обламывает зубы, а вот враг, которому таким образом была предоставлена возможность спокойно экономически развиваться, придёт с продвинутыми войсками (в частности артиллерией) и легко проломит стены и уничтожит колонию. Аналог камня.

    Сухопутные войска сбалансированы по этому же принципу (пехота — камень, кавалерия — ножницы, артиллерия — бумага). Впрочем, иногда встречается и противопехотная и противокавалерийская конница, и противопехотная пехота, а большинство артиллерии, кроме лёгкой, также эффективно против зданий и кораблей.

    В дополнении War Chiefs добавлен альтернативный вариант достижения победы: торговая монополия. Для этого нужно построить свои фактории (если игра в команде, то засчитываются и фактории союзников) на большинстве пунктов торговых путей и/или туземных поселений, перейти в индустриальную эпоху, и потратить по 500 единиц каждого ресурса. После чего стартует счётчик , по истечении которого объявившему торговую монополию засчитывается победа (видимо, подразумевается, что держава-монополист экономически задушила конкурентов, попросту лишив их всего необходимого). Предотвратить это можно, успев за это время разрушить одну или несколько (в зависимости от их количества) вражеских факторий. Соответственно, сторона, попытавшаяся стать монополистом, заинтересована в их охране. В случае неудачи, можно снова построить нужное количество факторий и пытаться заново (количество попыток не ограничено).

    В игре 5 уровней сложности: новичок, лёгкий, средний, сложный и эксперт. С повышением уровня сложности компьютерный враг становится быстрее и агрессивнее, но не умнее (например, на высокой сложности будет быстро собирать ресурсы и атаковать большими армиями, может попытаться установить торговую монополию, но не догадается обойти и атаковать колонию с тыла, будет всегда атаковать в лоб, не догадается высадить десант, чтобы застать игрока врасплох на наполовину сухопутной карте, кроме случаев, когда морской путь является единственным возможным).

    [править] Эпохи

    Выбор между политиками при переходе в третью эпоху Выбор между революционными лидерами
    Всего в игре существует 5 эпох:

    1. Эпоха открытий (англ. Discovery Age) — самая первая, «кочевая эпоха». Присутствует исследователь/вождь/монах, и телега, трансформирующаяся в городской центр, из которого после создания автоматически выходит несколько поселенцев и ящики с ресурсами из метрополии.
    2. Эпоха колонизации (англ. Colonial Age) — переход стоит 800 еды, доступны защитные башни, казармы и конюшни, более продвинутые экономические усовершенствования рынка, улучшение волокуши на торговых путях до дилижанса.
    3. Эпоха завоеваний (англ. Fortress Age[3]) — стоит 1200 еды и 1000 золота, доступна артиллерийская литейная с соответствующими юнитами, можно прислать форт из метрополии.
    4. Эпоха индустриализации (англ. Industrial Age) — стоимость 2000 еды и 1200 золота, доступны самые продвинутые юниты и большинство улучшений. Из метрополии можно прислать фабрику — полезное здание, которое автоматически бесплатно генерирует на выбор ресурсы или собирает тяжёлую артиллерию (которую в обычной литейной не сделать), а торговые пути улучшить до железной дороги.
    5. Эпоха империализма (англ. Imperial Age) — апгрейд индустриальной эпохи, стоит 4000 еды и 4000 золота, добавляет возможность прокачки юнитов в особо мощную элиту, и возможность построить Капитолий, здание, позволяющее покупать очень дорогостоящие, но сверхмощные улучшения (например, разослать шпионов и видеть всё, что видят враги, или установить морскую блокаду их метрополии, делая невозможными любые поставки оттуда).

    В дополнении The War Chiefs также была добавлена Революция — альтернатива эпохе империализма для европейских цивилизаций. При этом метрополия меняется на столицу новой революционной республики, все поселенцы превращаются в колониальных ополченцев — крепкую среднюю стрелковую пехоту — и собирать ресурсы обычным путём (охота, собирательство, земледелие, животноводство, рубка леса, добывание руды) уже невозможно, только при помощи фабрик и торговых путей (у голландцев также есть банки), новых поселенцев тренировать также нельзя, они даже меняются на колониальных ополченцев в городском центре. При этом добавляются три уникальных юнита, недоступных без революции — колониальный ополченец, пулемёт Гатлинга и броненосец. Их, также как и телегу форта, можно получать из новой метрополии бесконечное число раз, был бы опыт. Поставки старой метрополии, естественно, при этом становятся недоступны. Стоит революция 1000 еды, 1000 дерева и 1000 золота.

    Переход между эпохами осуществляется в городском центре у европейцев и американских индейцев, азиаты для этой цели строят чудеса света. При переходе между эпохами, европейцы выбирают между 2-3-4 (в зависимости от уровня метрополии, изначально два) политиками, каждый из которых даёт определённый набор юнитов или ресурсов. Индейцам и азиатам изначально доступны все пять вождей/чудес света, выбирать их можно в любой последовательности, но подарок от них при переходе увеличивается пропорционально эпохе.

    [править] Торговые пути и туземные союзники

    На большинстве карт присутствуют небольшие племена коренных американцев (или, в азиатском дополнении, общины адептов азиатских религий), рядом с которыми можно построить факторию, и покупать там бонусы этого племени/общины, и нанимать их воинов (которые, кстати, не занимают жилплощади колонии). Уничтожить племя нельзя, но можно разрушить факторию и построить свою.

    Также фактории можно строить в определённых точках на торговых путях, и получать опыт или ресурсы. Изначально по путям ходит волокуша, довольно медленно и может приносить только опыт. В колониальной эпохе можно улучшить до дилижанса, который двигается быстрее, сообщает игроку информацию о том, что видит, и может привозить также ресурсы на выбор. В индустриальной эпохе можно улучшить до железной дороги, по которой ходит товарный состав на паровой тяге, движущийся ещё быстрее и имеющий ещё больший радиус обзора.

    Файлы, драйверы и библиотеки

    Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.

    Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:

    Обязательным условием для успешного функционирования Age of Empires 3: The Asian Dynasties является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту
    Driver Updater
    , чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

    • загрузите Driver Updater
      и запустите программу;
    • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
    • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.

    Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS
    , очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer

    • загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
    • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
    • выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!

    Когда с драйверами закончено, можно заняться установкой актуальных библиотек — DirectX и .NET Framework. Они так или иначе используются практически во всех современных играх:

    Еще одна важная штука — это библиотеки расширения Visual C++, которые также требуются для работы Age of Empires 3: The Asian Dynasties. Ссылок много, так что мы решили сделать отдельный список для них:

    • (Скачать Service Pack 1)
    • (Скачать Service Pack 1)
    • (Скачать Service Pack 1)
    • (Скачать Service Pack 1)

    Если вы дошли до этого места — поздравляем! Наиболее скучная и рутинная часть подготовки компьютера к геймингу завершена. Дальше мы рассмотрим типовые проблемы, возникающие в играх, а также кратко наметим пути их решения.

    [править] Игровые фракции и лидеры

    • Британцы — вместо домов для обеспечения юнитов жилплощадью строят поместья, которые несколько дороже, но и прочнее, и при строительстве создают бесплатного поселенца. Лидер — королева Елизавета I, столица по умолчанию — Лондон.
    • Французы — поселенцы заменены курьерами, которые стоят дороже и имеют немного сниженный количественный лимит на создание (80 вместо 99), но работают и сражаются эффективнее. Лидер — император Наполеон I Бонапарт, столица по умолчанию — Париж.
    • Испанцы — до них быстрее доходят поставки из метрополии. Лидер — королева Изабелла Кастильская, столица по умолчанию — Севилья.
    • Португальцы — при переходе в каждую новую эпоху получают бесплатный крытый фургон, трансформирующийся в городской центр. Лидер — принц Генрих Мореплаватель, столица по умолчанию — Лиссабон.
    • Голландцы — лимит поселенцев снижен в 2 раза (50 вместо 99), и крестьяне создаются не за еду, а за золото. Банк — уникальное здание, автоматически генерирующее золото. Лидер — штатгальтер[4] Морис Оранский, столица по умолчанию — Амстердам.
    • Немцы — почти к каждой поставке из метрополии прилагаются бесплатные уланы (кавалерия ближнего боя). Два типа поселенцев: обычные и улучшенные с тележками, которых можно получить только из метрополии. Лидер — король Фридрих II Великий, столица по умолчанию — Берлин.
    • Русские — создают поселенцев и пехоту сразу пачками, с некоторой скидкой на общую стоимость. Острог — уникальное здание, являющееся комбинацией пехотной казармы и защитной башни. Лидер — царь Иван IV Грозный, столица по умолчанию — Санкт-Петербург.
    • Турки — городские центры автоматически бесплатно создают поселенцев до определённого лимита (первоначально 25), правда несколько медленнее, чем платное создание поселенцев у других цивилизаций. Лимит и скорость «генерации» поселенцев можно повысить, приобретя соответствующие улучшения в мечети (полный аналог церкви у остальных европейцев по выполняемым функциям, отличается только названием и внешним видом). Лидер — султан Сулейман Великолепный, столица по умолчанию — Стамбул.
    • Ацтеки — нет кавалерии и артиллерии, но сильная и разнообразная пехота. Священники-воины, исполняя ритуальные танцы индейцев с бубном у костра, приносящие бонусы цивилизации, делают это более эффективно, чем обычные крестьяне. Лидер — вождь (или князь/принц) Куаутемок, столица по умолчанию — Теночтитлан.
    • Ирокезы — вместо домов длинные дома, которые стоят дороже, но прочнее и обеспечивают больше жилплощади. При выборе определённых вождей при переходе в эпоху, или присылая их из совета племён (аналог метрополии у индейцев) получают строительные волокуши, которые бесплатно строят любые здания. Обладают довольно специфической артиллерией. Лидер — вождь Гайявата, столица по умолчанию — Когнавага.
    • Сиу — начинают с максимальным лимитом населения в 200 условных единиц жилплощади. Вигвамы, которые они строят вместо домов, просто дают небольшой бонус находящимся рядом юнитам. Отсутствует артиллерия, но сильная и разнообразная кавалерия и неплохая пехота. Лидер — вождь Желчный Пузырь, столица по умолчанию — Ханкпапа.
    • Индусы — почти к каждой поставке из столицы прилагается бесплатный рабочий. Рабочие создаются за дерево, а не за еду. Не могут забивать коров на мясо, также запрещена охота на быков и буйволов, могут строить священное поле — аналог хлева, генерирующее опыт. Кавалерия вместо лошадей использует верблюдов и слонов, артиллерия также располагается на боевых слонах. Лидер — падишах Акбар Великий, столица по умолчанию — Дели.
    • Китайцы — вместо домов строят деревни, которые поддерживают в 2 раза больше населения, одновременно могут держать внутри гражданских (и даже отстреливаться, при взятии определённой карты из столицы), служить площадкой для поставок и являются также хлевом для животноводства. Имеют увеличенный максимальный лимит населения (220 вместо 200 у остальных фракций), его можно достичь, усовершенствуя деревни. Тренируют пехоту, кавалерию и артиллерию небольшими армиями, по два типа юнитов в каждой. Лидер — император Каньси, столица по умолчанию — Пекин.
    • Японцы — не могут заниматься охотой и скотоводством, вместо домов строят святилища, которые помимо обеспечения жилплощади, привлекают животных поблизости, и производят ресурсы на выбор (чем больше животных — тем больше ресурсов). Есть уникальные полугерои — даймё и сёгун, которые являются сильными конными воинами, и вдобавок своего рода передвижной казармой/конюшней — могут самостоятельно создавать пехоту и кавалерию (а сёгун и артиллерию), но не на ходу, для этого им надо остановиться. Также могут присылать большинство карт из столицы дважды. Лидер — сёгун Токугава Иэясу, столица по умолчанию — Эдо.

    Новшества

    2v2 TG Supremecy against Hard CPU’s. Chinese/Japanese Vs Spanish/Germans. Age of Empires III: The Asian Dynasties is the second official expansion pack for r…Все видео

    • Понравилось 0
    • Не понравилось 0
    • Не по теме
    • Не работает

    Карты

    Во втором дополнении включено гораздо больше карт. Они охватывают азиатский регион: Сибирь, Монголия, остров Хонсю, Жёлтая река, Гималаи, Декан, Индокитай, Цейлон, Борнео. Также имеется специальная карта «Шёлковый путь», с уже имеющимися начальными факториями, которые необходимо отбивать у разбойников.

    Державы и их лидеры

    Теперь доступны три новых государства Азии:

    • Япония — Токугава Иэясу
    • Китай — Канси
    • Индия — Акбар Великий

    При игре за них вам нужно строить чудеса для продвижения по эпохам. Всего чудес шесть, и при переходе в следующий век предлагается построить чудо из ещё непостроенных (в V веке, таким образом, построены четыре чуда из шести). Каждое из чудес даёт определённый бонус. При разрушении чуда бонус пропадает. Чем в более позднюю эпоху построено чудо, тем больше от него бонус.

    Индийцы

    Поселенцы стоят 100 дерева. Можно построить «священное поле» — аналог загона для скота, генерирующий опыт. Охота на быков и буйволов запрещена. Кавалерия и бойцы на слонах тренируются в караван-сарае, пехота — в казармах.

    Пехота
    • Раджпуты — быстрая пехота, атакующая укреплёнными на руках лезвиями. Увеличенная атака против кавалерии и зданий.
    • Сипаи — фактически индийские мушкетёры, более сильные, нежели европейские. Увеличена атака против кавалерии в ближнем бою.
    • Гуркхи — во многом схожи со стрелками и португальскими кассадорами. Большие атака (особенно против пехоты) и радиус действия — но мало здоровья.
    Кавалерия
    • Совары — кавалерия, напоминающая испанских пикадоров. Бонус атаки против пехоты и артиллерии.
    • Замбураки — индийский аналог драгунов. Бонус атаки против кавалерии и артиллерии.
    Слоны

    Слоны тренируются в караван-сарае, а осадные слоны и слоны с цепями — в замках. Однако индийцы располагают множеством бонусов, действующих на всех слонов.

    • Слон с цепью — слон, предназначенный исключительно для атаки зданий (против всего остального бесполезен).
    • Осадный слон — слон с орудием на спине. Основная артиллерия индийцев.
    • Копейщик Махаут — слон, сражающийся в ближнем бою. Крайне уязвим для пехоты ближнего боя. Бонус атаки против зданий
    • Хоудах — слон со стрелком на спине. Наиболее мощная боевая единица индийцев как по количеству здоровья, так и по уровню атаки. Бонус атаки против пехоты и зданий.

    Новые сооружения

    Консульство

    Все азиатские расы могут строить консульство для приобретения наёмников и экономических построек у выбранного союзника (выбор союзника происходит в консульстве первым делом). Количество союзников зависит от уровня метрополии. Консульство — в некотором роде смесь поставок из метрополии и фабрики. На приобретение апгрейдов или войск в консульстве расходуются «очки импорта» — новый ресурс, не нужный ни для чего другого. Добывается сам собой. Скорость добычи «импорта» связана со скоростью добычи других ресурсов и регулируется в консульстве. Ускорение добычи опыта достигается некоторым замедлением добычи остальных ресурсов.

    Торговые посты

    Они были и раньше, но теперь на карте «Шелковый путь» изменился способ владения ими: сначала они охраняются на манер клада, затем принадлежат первому отвоевавшему. Если оппонент (не союзник) подойдёт своим юнитом к торговому посту и немного пробудет возле него — торговый путь перейдёт в его владение. Торговые посты Шёлкового пути нельзя разрушить.

    Салун

    Сооружение, позволяющее европейским нациям и туркам заказывать наемников. Наемники — экстравагантные, и направлены, видимо, на разнообразие игрового процесса. В целом все юниты салуна — скорее дорогие, чем эффективные, однако позволяют существенно разнообразить игровой процесс абсолютно новым набором бойцов.

    Монастырь

    Азиатский аналог салуна. Тренирует наемников и усовершенствует навыки монахов

    Сады и рощи

    У японцев есть вишневые сады — заказываемые картами сооружения, в которых на начальных этапах удобно быстро добыть еду.

    У индусов — рощи, также заказываемые картами — лёгкий источник леса.

    Разрушать рощи или сады нельзя. Если не добывать с них, то с течением времени количество оставшегося ресурса не меняется.

    Новые юниты

    Даймё

    При игре за Японию можно заказывать даймё — юнитов, дающих бонусы окружающим бойцам (у каждого полководца — свой бонус; нельзя создать более одного полководца данного вида). Полководцы сами по себе являются мощными бойцами, хотя умирают «в толпе» на удивление быстро, поэтому в пекло их бросать, возможно, не стоит.

    Кроме бонусов окружающим полководцы могут создавать юниты (кто — пехоту, а кто — и пушки). При создании юнитов стоят неподвижно. Таким образом, например, при нужном наборе полководцев армия просто не иссякнет, пополняясь на месте необходимыми бойцами. Учитывая, что в японском консульстве можно, например, увеличить максимальное число заказываемых разом бойцов с пяти до десяти — можно создавать новые интересные ситуации (например, проскакав двумя полководцами в тыл и создав одним десять пушек а другим — сколько успеет десятков Асигару (вроде мушкетеров).

    Полководцы появляются поставками из метрополии или как бонус чуда при переходе в следующий век.

    [править] Юниты

    → Age of Empires III/Юниты/Герои

    [править] Гражданские

    → Гражданские юниты в Age of Empires III

    Собирают ресурсы и строят здания, иногда являются разведчиками.

    [править] Пехота

    → Пехота в Age of Empires III

    В большинстве своём стоят относительно дёшево и занимают 1 слот населения. Условно их можно разделить на 4 типа: лёгкие рукопашники (эффективны против лёгких стрелков и артиллерии), тяжёлые рукопашники (эффективны против кавалерии, лёгких рукопашников и зданий), лёгкие стрелки (эффективны против тяжёлых рукопашников и тяжёлых стрелков) и тяжёлые стрелки (эффективны против кавалерии и лёгких рукопашников).

    [править] Кавалерия

    → Кавалерия в Age of Empires III

    Стоит дороже пехоты, занимает в основном 2-3 слота населения. Двигается значительно быстрее пехоты. Условно можно разделить на 3 типа: налётчики (лёгкая рукопашная конница, эффективны против застрельщиков и артиллерии), конные стрелки (эффективны против другой кавалерии и артиллерии) и тяжёлая ударная кавалерия (эффективны против почти всех, кроме тяжёлой пехоты вроде пикинёров)

    [править] Артиллерия

    → Артиллерия в Age of Empires III

    Отличается довольно высокой стоимостью и занимает немало (в среднем 5) слотов населения. Отличается большой огневой мощью на расстоянии и уязвимостью в ближнем бою, меньшей скоростью передвижения по сравнению с кавалерией и пехотой. Есть два режима: походный (передвигается относительно быстро, но не может стрелять) и огневой (стреляет, но двигается очень медленно). Можно разделить на 4 типа: лёгкая (стреляет малыми снарядами или залпами пуль, эффективно против юнитов, но малоэффективно против зданий, быстрее перезаряжается), тяжёлая (медленнее двигается и перезаряжается, но одинаково эффективно стреляет по юнитам и постройкам), мортирная (в принципе может стрелять только по зданиям и кораблям) и экзотическая (осадные орудия и животные, не являющиеся пушками).

    [править] Наёмники и бандиты

    → Наёмники и бандиты в Age of Empires III

    Особенность наёмников в том, что они нанимаются за золото (обычные юниты требуют комбинацию из двух видов ресурсов, но общее количество в большинстве случаев меньше, чем золото за наёмников) и превосходят своих аналогов из регулярной армии по всем параметрам. Минусы в том, что стоят дорого и занимают много жилого места. В оригинальной игре их можно было только при наличии определённой карты прислать из метрополии пачками со скидкой на общую стоимость, в дополнении War Chiefs у европейцев появилось новое здание — Салун (у азиатов в Asian Dynasties эту функцию выполняет Монастырь), где наёмников можно нанимать в неограниченных количествах, были бы деньги. В тех же салунах также можно нанимать бандитов за золото, они стоят дешевле наёмников, но занимают ещё больше места. Армии, состоящие полностью или почти полностью из наёмников (для этого нужно очень сильное экономическое развитие) при правильной стратегии являются практически непобедимыми. При строительстве салуна, в зависимости от региона (Америка или Азия) и конкретной игровой карты, в салуне можно нанимать 2 типа бандитов и 2 типа наёмников. В Америке будут бандиты Дикого Запада, в Азии — азиатские разбойники. Выбор наёмников определяется рандомным образом. Тем не менее, в метрополии можно взять карту «танцевальный зал», которая превращает салуны в танцевальные залы, позволяя нанимать ронинов (единственный наёмник, который рандомно не попадается) и уменьшая жилое пространство, занимаемое наёмниками.

    [править] Воины туземных союзников

    Создаются в факториях рядом с поселениями коренных индейцев/общин азиатских религий, в дополнениях добавлена возможность построить у себя в колонии туземное посольство, на случай если фактория находится где-то в глухомани, чтобы не ждать, пока туземцы притопают. Они достаточно колоритны, но в целом не сильнее обычных юнитов, отличаются тем, что имеют определённый лимит на их создание, но в то же время не занимают жилплощади колонии, что логично.

    [править] Корабли

    → Корабли в Age of Empires III

    Рыбацкие лодки и боевые корабли, в зависимости от предназначения ловят рыбу для еды или охотятся на китов для золота, разведуют воды, уничтожают вражеские корабли, тренируют кавалерию и пехоту, бомбардируют вражеские колонии неподалёку от побережья. Почти все корабли могут перевозить юниты и имеют лимит на создание.

    [править] Уникальные

    Разнообразные юниты, которые по их свойствам нельзя причислить ни к какому из вышеперечисленных типов. Сюда входят к примеру шпионы (быстро бегающие бойцы с кинжалом, не особо сильные и живучие в прямом столкновении, но имеющие большие бонусы против героев и наёмников, однако из-за мощи наёмников как правило могут быть для них достойным противником лишь при численном превосходстве); боевые собаки, ягуары, медведи и т. д. приручённые животные (кроме лошадей, слонов и верблюдов, на которых сражаются верхом), равно как и охранники сокровищ; разведывательные воздушные шары; неубиваемые и неосязаемые, но приносящие прибыль юниты торговых путей (волокуша, дилижанс, паровоз) и т. д.

    Age of Empires 3 The Asian Dynasties

    Мало кто упустит шанс поиграть в новый Age of Empires, поэтому, когда Microsoft, Ensemble и Big Huge Games анонсировали новое дополнение для Age of Empires 3, все фанаты серии ждали этот момент.

    Новая игра добавляет три новые азиатские цивилизации, каждая с новыми юнитами и зданиями и собственной кампанией из пяти миссий. Неудивительно, что дополнение поддерживает отличный баланс юнитов и захватывающую картинку, которой известна серия. Тем не менее, в то время как новые азиатские цивилизации хорошо сделаны, кампании не хватает той драматичности и разнообразия, которые надеялись увидеть преданные фанаты игры.

    В Age of Empires 3 The Asian Dynasties немного отошли от более вымышленных кампаний предыдущих игр серии в пользу более исторического подхода. Тем не менее, вымышленные главные герои в кампаниях дают дизайнерам возможность рассказать относительно уникальную историю, не изменяя реальные исторические события.

    Японская кампания начинается с того, что рассказывает о некоторых ключевых событиях в усилиях Токугавы по объединению Японии. Там мы видим мятеж в китайском флоте, когда флот Сокровищ движется сначала в Индию, а затем в Новый Свет. Наконец, индийская кампания ставит игроков во главе британского офицера, который решает оказать поддержку делу независимости Индии.

    Можно скучать по некоторым интересным ресурсно-ориентированным миссиям предыдущих игр, но в кампании The Asian Dynasties есть свои прелести — от поиска и обеспечения безопасности заброшенных кораблей с сокровищами до прорыва слонами через вражеские города. Естественно, что для выполнения многих миссий игрокам необходимо захватывать и удерживать торговые посты, разрушать вражеские городские центры и защищать свои собственные здания от вражеских атак. Лучшие миссии смещаются назад и вперед между различными целями, давая игроку возможность выбрать, как они будут выполнять главный сценарий.

    К сожалению, только несколько сценариев действительно предоставляют игроку широкий спектр подходов. Иногда будет возможность выбрать, какой из двух путей вы выберете на вражескую базу, но обычно здесь есть «правильный» и «неправильный» вариант. Большинство миссий действительно дают игрокам некоторый выбор в определении порядка, в котором они выполняют второстепенные задачи, но во всех кампаниях здесь все чувствуется немного более линейно, чем в предыдущих играх Age of Empires 3.

    И что касается вопросов к разработчикам, тяжело понять, почему не уделялось больше внимания морским сражениям. Например, если вы будете проходить игру, то построите всего два отдельных дока в ходе всей кампании из 15 миссий, и однажды вам нужно будет просто добраться до сухопутной базы противника через воду. С китайским флотом сокровищ и британской Ост-Индской компанией, которая так активно участвовала в кампании, можно было придумать что-то более интересное и дать возможность игрокам выполнять миссии в морских сражениях. Исходя из этого, это было своего рода разочарованием, что больше не было возможности для морских боев Age of Empires 3 The Asian Dynasties.

    В азиатских армиях как раз есть все те классные юниты, которых вы ожидаете, от самураев и ракет фейерверков, до паланкинов на слонах.

    Big Huge Games действительно очень хорошо уловили вкус сражения благодаря широкому диапазону красочных юнитов, которые дают достаточно значительные преимущества, чтобы побудить игроков создать универсальную армию. Как и в других играх Age of Empires 3, создание небольших групп уравновешенных сил, которые одинаково хорошо справляются с пехотой, кавалерией и артиллерией, избавляет вас от необходимости расставлять приоритеты для каждого типа войск в каждом сражении.

    Хотя почти все юниты полезны в том или ином качестве, тем не менее, есть несколько, которые действительно могут привлечь ваше внимание. Японский Даймё (доступный как юнит доставки из родного города) — мощный военачальник, который действует и как ходячие казармы, и как пункт высадки для всех будущих военных поставок из родного города.

    Это действительно дает японской цивилизации возможность участвовать в крайне безжалостных сражениях. Хитрость заключается в том, чтобы держать Даймё достаточно близко к точкам сражения, чтобы подкрепление быстро прибывало, но в то же время достаточно далеко, чтобы он не подвергался слишком большой опасности.

    Индийцы, конечно, полагаются на большое разнообразие слонов. Тех юнитов, которые могут растоптать лучников и бойцов ближнего боя, можно считать достаточно интересными (да и чертовски весело наблюдать за происходящим), но настоящие звезды здесь — слоны разрушители строений.

    Некоторые из них вооружены мощными цепями, прикрепленными к стволам, а у других на спинах установлены пушки дальнего действия. Это здорово иметь возможность наносить урон этими слонами как вблизи, так и издалека. Когда вы их строите, они затрачивают много ресурсов населения, но у индейцев есть ряд поставок из родного города, которые могут резко снизить их стоимость и требования к поддержке.

    Китайцы немного другие. Не так очевидно, какие из их юнитов являются фаворитами, потому что вы на самом деле не строите одиночных юнитов с китайцами. Вместо этого вы выбираете одну из нескольких заранее созданных групп смешанных юнитов, которые, как и отдельные юниты других цивилизаций, все еще предназначены для боя против определенного типа врага.

    Вы можете по-прежнему руководить единицами по отдельности, как только вся группа будет создана, но у китайцев нет возможности создавать только одну или две единицы за раз. Это может создать некоторые сложные ситуации, когда у вас нет ресурсов или времени, чтобы заказать группу из пяти отрядов, но это определенно облегчает быстрое создание больших армий на более поздних этапах игры.

    Каждая цивилизация в Age of Empires 3 The Asian Dynasties имеет свои уникальные здания и экономические потребности. Например, индийцы получают выгоду от бесплатного работника почти с каждой доставкой из родного города. Если ваша экономика находится на подъеме, вы можете обменять ее на двух сипаев позже. Индийцы получат больше грузов, чем большинство других цивилизаций, благодаря своей уникальной структуре Священных полей. Простое размещение коров на Священном Поле начнёт генерировать очки опыта для индийцев.

    Каждая цивилизация также может извлечь выгоду из нового строения — консульство. Эта постройка позволяет игрокам объединиться с одной из европейских держав, чтобы получить единовременный бонус и доступ к европейским юнитам.

    Эти юниты покупаются за счет нового ресурса «экспорт», который зарабатывается за счет выделения части ваших существующих усилий по сбору ресурсов для торговли с европейским союзником. К счастью, установить процент ресурсов, которыми вы хотите торговать, так же просто, как нажать кнопку в таможенном интерфейсе, чтобы вам не пришлось беспокоиться о назначении дополнительных работников для нового ресурса.

    У азиатов также есть много новых построек «чудес», которые могут радикально изменить темп и ход игры. Построение Великого Будды позволяет вам тратить золото, чтобы увидеть все в поле зрения ваших врагов. Это, наверное, самая крутая сила в игре, но ее стоимость зависит от количества врагов. Если противостоять крупному игроку с множеством зданий и юнитов, то эта способность может легко стоить несколько тысяч золотых. Индийская крепость Агра — еще одно чудо из самых ценных.

    Этот массивный дворец дает вам доступ к одной элитной версии каждого типа ваших юнитов. Они невероятно дороги, но они умножают эффективность всех других подобных подразделений в ваших армиях, поэтому они стоят вложений.

    Интересно, что чудеса — также путь, которым азиатские цивилизации продвигаются к новым Векам. Вместо того, чтобы просто выкидывать ресурсы в никуда, чтобы получить доступ к новым технологическим обновлениям, новым юнитам и новым поставкам, ресурсы, которые вы тратите на создание чудес, на самом деле приводят к постоянным преимуществам, которые остаются с вами на протяжении всей игры. Каждый раз, когда вы переходите в новую эпоху, у вас будет шанс выбрать одно из пяти чудес, доступных вашей цивилизации.

    Наконец, многопользовательская сторона Age of Empires была дополнена новым режимом игры, King of the Hill (царь горы). В King of the Hill есть большой центральный форт, который игроки должны захватить и удерживать. Здесь вся деликатная ситуация заключается в том, стоит ли вообще участвовать в гонке, чтобы быстро захватить форт в самом начале, и надеяться, что ваша первоначальная сила сможет продержаться достаточно долго. Или может стоит немного отстать и позволить другим игрокам уничтожать друг друга, а потом собрать собственные новые армии, которые вы строили все это время, и отбить форт у ослабленных врагов.

    Если отойти от гемплея и перейти к визуальной и звуковой части в этом дополнении, то можно сказать, что они соответствуют ожиданиям игроков от этой серии. Юниты и здания хорошо проработаны и полны множества живых деталей. Чудеса выглядят особенно удивительно с множеством сложных деталей.

    И хотя это то, на чем вы сосредоточены, мелкие штрихи действительно оживляют игру. Наблюдение за тем, как зеленые птицы дрейфуют высоко над кровавой бойней, или видение дымовых шлейфов от горящих домов просто добавляет в игру гораздо больше правдоподобия. Кроме того, превосходная озвучка прекрасно сохраняет драму и дополняется типами музыки и звуковых эффектов, которые все уже полюбили в этой серии игр.

    The Asian Dynasties — еще одна замечательная глава в серии Age of Empires 3, которую обязательно должны попробовать фанаты игры. Юниты красочные, бои захватывающие, и история, хотя и не такая захватывающая, как в предыдущих Age of Empires или исторически значимая, как Age of Empires 2, но все еще достаточно сильна, чтобы выдержать действие и заинтересовать игроков.

    Это правда, что миссии оставляют желать лучшего с некоторой точки зрения, но не надо слишком резко относится к кампании в этом дополнении, потому что в конце Age of Empires 3 The Asian Dynasties вы увидите много веселых моментов. Одни слоны чего стоят.

    [править] Здания

    [править] Обычные (общие и уникальные)

    Нужны для создания юнитов (одни здания поддерживают необходимую для этого жилплощадь, другие создают сами юниты), генерации ресурсов, защиты территории и т. д.

    [править] Чудеса

    Китайские чудеса света. Слева направо: Конфуцианская академия, Фарфоровая башня, Храм Неба, Летний дворец
    Обеспечивают азиатским цивилизациям переход в новые эпохи и определённые бонусы. Они довольно прочные, но не подлежат восстановлению в случае разрушения.

    • Индусы Карни Мата — крестьяне рядом с этим чудом быстрее собирают ресурсы
    • Форт Агры — ослабленная версия европейского форта, также стреляет из пушки и тренирует пехоту и кавалерию, может быть пунктом прибытия поставок и убежищем для гражданских
    • Чарминарские ворота — позволяет тренировать т. н. мансабдаров
      — усиленные аналоги обычных юнитов, каждый может единовременно существовать в единственном экземпляре, и усиливает находящиеся рядом юниты своего типа
    • Башня Победы — позволяет раз в определённое время кастовать способность воодушевление
      , которое на короткое время значительно увеличивает силу атаки и скорость передвижения юнитов
    • Тадж Махал — позволяет на короткое время прекратить любые боевые действия
    • Китайцы Фарфоровая башня — аналогично европейскому заводу, производит на выбор любой из трёх ресурсов, также может производить все понемногу (в последнем случае, будет несколько меньше специфического ресурса экспорта
      )
    • Летний дворец — автоматически производит юниты комплектами по два вида на выбор
    • Конфуцианская академия — автоматически производит артиллерию летающих воронов
    • Храм Неба — позволяет раз в определённое время быстро вылечить все свои юниты на карте (правда, исцеление не всегда полное, если у «толстого» юнита осталось мало здоровья)
    • Белая пагода — усиливает Шаолиньского мастера и его послушников
    • Японцы Святилище Тосёгу — является гигантским святилищем и привлекает животных, действует аналогично китайской Фарфоровой башне
    • Золотой павильон — добавляет более продвинутые оружейные улучшения в арсенале
    • Сёгунат — снижает стоимость и повышает скорость производства военных юнитов, позволяет «воскрешать» убитых даймё за энное количество ресурсов
    • Ворота Тории — увеличивают получаемый опыт
    • Статуя Будды — позволяет на короткие промежутки времени видеть то, что видят враги

    Критика

    Рецензии
    Сводный рейтинг
    АгрегаторОценка
    GameRankings79%[13]
    Metacritic81%[12]
    Критиканство58%[14]
    Иноязычные издания
    ИзданиеОценка
    Eurogamer7/10[11]
    GameSpot7.5/10[5]
    GameSpy[9]
    IGN8.0/10[10]

    Игра Age of Empires III: The Asian Dynasties получила положительные оценки критиков, которые в среднем составили примерно 80 %.[12][13] Это приблизительно соответствует результату Age of Empires III.

    В IGN похвалили графику, отметив, что использованный графический движок достаточно производителен для этой игры, позволяя «с легкостью отображать как действия на поле боя с большой высоты, так и кинематографические вставки с уровня земли».[10] С IGN соглашается с GameSpot, одобряя добавление «визуальной пиццы» в виде чудес, зданий и отдельных юнитов.[5] Также похвалило игру издание GameSpy, автор Том Чик (Tom Chick) описывал «роскошные пагоды, арки, минареты и знамена» как «редкое и щедрое послание новых видов».[9] IGN также назвала озвучивание игры «отличным», похвалив при этом «правдоподобные» звуки персонажей. GameSpot не соглашается с этим, посетовав на то, что звуковая составляющая в игре подобна всем предыдущим играм в серии.[5]

    Геймплей игры в целом получил положительные оценки, но с некоторыми оговорками. Несмотря на «любовь» Стива Баттса (Steve Butts) к новым юнитам и маневрам, он жалуется на предсказуемость миссий, требуя больше неожиданностей.[10] Джейсон Оукэмпо (Jason Ocampo) из IGN соглашается с этим, о, хоть он и хвалит в целом «новые повороты» стиля геймплея в серии Age of Empires.[5] GameSpy замечает, что некоторые функции сильно опоздали. Тем не менее, геймплей получил высокую оценку, сопровождаемую вопросом: «Играли ли вы когда-нибудь в дополнение или сиквел, а затем понимали, что никогда больше не вернетесь к предшественнику, потому что теперь вы испорчены новизной?»[9]

    [править] Кампания

    [править] Оригинальная игра

    В оригинальной игре кампания делится на 3 акта: Кровь, Лёд и Сталь

    и повествует о приключениях людей из семьи Блэк.

    В первом акте, во второй половине XVI века, шотландский рыцарь Ордена Святого Иоанна (то есть госпитальеров) Морган Блэк вначале командует обороной Мальты против турок под руководством полководца Сахина по прозвищу Сокол (и ему на помощь прибывает Великий Магистр ордена Алан Маньян), затем по заданию ордена отправляется в Новый Свет, по следам обнаружившегося злодейского тайного общества под названием Круг Оссуса

    , сражается там с турками под руководством Сахина, испанскими конкистадорами под руководством Франсиско Дельгадо, пиратами под руководством Элизабет Рамси (
    Лиззи
    ) и аборигенами-карибами. По ходу сюжета выясняется, что Алан предал орден и сотрудничает с Кругом в целях получения доступа к Фонтану вечной жизни, вода из которого, предположительно, может сделать человека бессмертным. Объединившиеся против общего врага Морган, Лиззи и Сахин наносят кругу поражение, убивают Алана и уничтожают фонтан, однако Моргану, вероятно, удаётся зачерпнуть немного его воды флягой и отпить. Сахин возвращается в Османскую империю. Амелия Блэк, которая является рассказчицей во всех кампаниях оригинальной игры и War Chiefs, говорит, что возможно Лиззи была её прапрабабкой, так как друзья Амелии говорят, что у неё «характер как у флибустьера».

    Во втором, в середине XVIII века, американский колонист и рейнджер[5] Джон Блэк, внук Моргана и командир наёмников, защищающих английскую колонию, в которой является губернатором племянник Моргана и дядя Джона, Стюарт Блэк, вначале вместе со своим другом-ирокезом Каньенке защищает колонию от нападения индейцев племени чероки, потом Джон, знающий историю деда, вместе с Каньенке помогают французам в Семилетней войне против английского предателя Уорвика, также им помогает тогда ещё английский офицер полковник Джордж Вашингтон. Люди Уорвика убивают Стюарта, обезглавив его. В процессе кампании также выясняется, что Джон и Нонаки, сестра Каньенке, которую они спасают из ирокезской деревни, захваченной воинами Уорвика, влюблены друг в друга, и она ждёт ребёнка. Далее, следы Уорвика ведут далеко на запад, и поскольку путешествие становится слишком опасным, они идут без Нонаки. Пройдя через Дикие Равнины с попутными передрягами, Джон и Каньенке обнаруживают, что Круг Оссуса, агентом которого является Уорвик, планирует захватить Америку силами русских, пока англичане и французы заняты войной друг с другом. Они обнаруживают крупный русский экспедиционный корпус, прибывший, очевидно, через Тихий Океан (или по льду через Берингов пролив, тогда Аляска была российской колонией). Джон решает обрушить гору и лавину на русскую армию, когда она будет проходить через узкое ущелье. Однако, Уорвик раскрывает его планы и пытается ему помешать, в процессе драки Джон всё же успевает подорвать заряд и погибает вместе с Уорвиком и русской армией. Каньенке возвращается в родные края, чтобы помочь сестре растить племянника, которого они назвали Натаниэль Блэк.

    В третьем акте, в начале XIX века, Амелия Блэк, внучка Джона и дочь Натаниэля, а также рассказчица, является владелицей , основанной Натаниэлем на деньги, полученные семьёй Блэк после американской Войны за Независимость за заслуги Джона и Натаниэля, которая прокладывает железнодорожные пути на Диком Западе. Отразив нападение мексиканской армии при помощи подразделений американцев во главе с полковником Райяном Купером, Амелия натыкается на француза Пьера Бомона, который сообщает о сокровищах в шахте, и что Амелия может получить долю. Там им встречается пожилой Каньенке, который предупреждает, что Бомон является лидером Круга. Француз сбегает, после чего Амелия, Купер и Каньенке, обнаружившие карту с местонахождением Лунного Озера, где когда-то был Фонтан жизни, ныне превратившегося в болото отправляются туда. Там им почти удаётся схватить Бомона, но он убивает Купера, натравив на него дрессированных белых волков Круга. Амелия обещает отомстить и отправляется в погоню вместе с Каньенке. Путь ведёт в Южную Америку, куда, по словам семинолов, проживающих около бывшего Лунного Озера, инки забрали много бочек с водой из Фонтана. По пути они помогают Симону Боливару с революцией против испанских колониальных властей, а он взамен предоставляет им солдат, с которыми они идут через холодные Анды в тёплую долину, где скрывается последний город инков. Отбив атаку войск круга при помощи приходящих подкреплений, Амелия и Каньенке узнают, что база Круга в Гаване, и отправляются на Кубу. На помощь им приходит флот США, и им удаётся нанести поражение Кругу. Амелии удаётся убить Бомона. В эпилоге старик, который в редакторе сценария называется «Старый Морган»[6] поздравляет Амелию с тем, что ей удалось уничтожить Круг в течение всего одной жизни.

    [править] Кампания War Chiefs

    Продолжает историю семьи Блэк, но уже без Круга. Делится на два акта: Огонь и Тень

    .

    В первом акте Натаниэль Блэк, командир индейского корпуса в революционной американской армии и доверенное лицо Джорджа Вашингтона, участвует в Войне за Независимость. Их антагонистом выступает полковник Свен Кюхлер, командир армии гессенских наёмников, нанятых британской короной для подавления восстания, который также напал на деревню ирокезов и похитил Нонаки, когда Натаниэль и Каньенке отправились к вождям других племён с целью убедить их не ввязываться в войну «бледнолицых», после чего Нат и присоединился к американской армии.

    Во втором акте Чейтон Блэк, сын Амелии и индейца-сиу, вначале вместе с квартирмейстером Биллом Холмсом охраняют железные дороги «Сокола» от набегов сиу, потом, по прошествии 10 лет после заключения перемирия между США и Сиу, когда Чейтон является уже владельцем , управление которой ему передала Амелия, Билл приглашает Чейтона в шахты, поделить золото, для этого просит его разрешить проблему с вождём сиу Бешеным Конём. Чейтон пробует решить дело миром, но Билл осуществляет провокацию и нападает на сиу, после чего Чейтон, не желающий помогать ему убивать невиновных, женщин и детей, оборачивается против него, и через некоторое время убивает (происходит это в духе перестрелки из вестерна). Однако затем ему приходится столкнуться с американским генералом Джорджем Армстронгом Кастером, которому дан приказ загнать сиу обратно в резервации, и, после провала мирного урегулирования конфликта с которым, принимает сторону индейцев и помогает им разбить американцев в битве при Литтл-Бигхорн. Амелия говорит, что не знает, что дальше было с её сыном, и говорит, что, возможно он сделал правильный выбор (в видео в эпилоге он изображен среди сиу в их характерном прикиде).

    [править] Кампания Asian Dynasties

    Азиатские кампании никак не связаны с семьёй Блэк. Они повествуют о важных исторических событиях в истории трёх представленных азиатских государств.

    В японской кампании действие происходит в XVI веке, в эпоху феодальных войн в Японии, игрок управляет одной из сторон конфликта.

    В китайской разработчики пошли по пути альтернативной истории: что было бы, если бы китайцы в XV веке отправили экспедицию через Тихий Океан в Новый Свет (их технологии кораблестроения вполне позволяли)? Игрок берёт на себя управление этими «конкистадорами».

    В индийской кампании действие происходит в XIX веке и описывает восстание сипаев против Британской Империи, которое игроку предстоит возглавить.

    [править] Примечания

    1. что приводит к курьёзам, вроде ацтеков в Китае и японцев в Бразилии
    2. по аналогии с зерг-рашем
    3. официальная локализация
    4. примерный аналог президента, только избираемый не всеми гражданами, а только богатым дворянством и буржуазией, но для XVI века это было весьма демократично
    5. лесник, выживальщик и меткий стрелок
    6. ещё одним аргументом того, что Морган всё-таки успел отпить пару капель живой воды, когда приложился к фляге в эпилоге первого акта, является то, что между первым и вторым актами прошло почти 200 лет, а Джон является только внуком Моргана, младший сын Моргана, Стюарт, выглядит лет на 40, что может быть обусловлено только тем, что Морган завёл детей примерно через 150 лет после конца событий первого акта
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: