Warhammer 40,000: Space Marine (2011/РС/Русский), RePack от R.G. Механики


Жанр:Экшен
Издатель:THQ
Издатель в России:«Акелла»
Разработчик:Relic Entertainment
Официальный сайт:https://www.spacemarine.com/
Минимальные требования:Core Duo или Athlon X2 с частотой 2,0 ГГц, 1 Гбайт RAM для Windows XP/2 Гбайт RAM для Vista и Windows 7, видеокарта с поддержкой Shader 3.0 и 256 Мбайт памяти, например GeForce 8800GT или Radeon HD 3850, интернет-соединение и учетная запись в Steam, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования:Core 2 Quad или Phenom X4, 1 Гбайт RAM для Windows XP/2 Гбайт RAM для Vista и Windows 7, видеокарта с поддержкой Shader 3.0 и 512 Мбайт памяти, например GeForce GTX 260/Radeon HD 5750
Дата выхода:9 сентября 2011 года
Возрастной ценз:от 17 лет

Настольный первоисточник вселенной Warhammer 40,000 напрямую влияет на жанр компьютерных игр, выходящих под знаменем «Молота войны». Некоторые из них по праву считаются одними из лучших стратегий, когда-либо появлявшихся на горизонте. Идея опустить камеру пониже и вверить в руки игрока не армию, а одного персонажа, витает в воздухе достаточно давно. Однако дальше ущербного Fire Warrior восьмилетней давности дело не пошло.

Все изменилось, когда мастера из Relic Entertainment, разобравшись с двумя частями эпика Dawn of War и их многочисленными аддонами, обратили свои взоры в сторону жанра экшен. В итоге получился Space Marine — брутальное, жестокое и запредельно пафосное рубилово, сполна передающее атмосферу детища Games Workshop. Однако жанровому дебюту Relic не хватает глубины, отличающей просто хорошую игру от первоклассной. Но обо всем по порядку.

⇡#Умри за Империум!

В Space Marine игроку предлагается примерить потрепанную тысячами битв боевую броню Капитана Тита — лидера Ультрамаринов, одного из самых прославленных орденов космического десанта Империума. В этот раз бойцы ордена получили задание прибыть на промышленную планету-кузницу, атакованную орками. На Грайе разрабатывается оружие ужасающей мощи, которое не должно попасть в загребущие лапы зеленокожих. Так что авангард обязан прибыть на место, разведать ситуацию и постараться помешать клыкастым.

Надо сказать, подается сюжет отменно, в стиле. Капитан Тит и его бойцы говорят зычными голосами, бряцают тяжелыми доспехами и выкрикивают боевые кличи, услышав которые гиганты-нобы в душе скукоживаются до размеров гретчина. Даже если вы никогда не слышали о вселенной «Молота войны», вас наверняка пленит её суровая романтика — во многом она навевает мысли о Римской империи, которая пережила античность, пронеся свое великолепие (а вместе с ним и разложение) в космический век.

Warhammer 40,000: Space Marine

Смотреть все изображения (14)

А вот сама по себе история не слишком впечатляет. Да, в ней найдется место предательству и еще более могущественным, чем орки, врагам. Тройка Ультрамаринов вершит судьбу целой планеты, однако сюжет не пробуждает возвышенных чувств в стиле «мы все умрем, но битва будет выиграна». А повороты, хоть и имеются, воспринимаются как закономерность, но никак не неожиданность. Персонажи поначалу интересны, но не запоминаются, внятная интрига отсутствует, мотивация главного героя стандартная. В общем, трудно выделить основную проблему сюжетной части, хватает всего понемногу. Осмелимся предположить, что дело кроется в недостаточной шлифовке каждой из вышеперечисленных составляющих.

Сюжет игры

Warhammer 40000: Space Marine начинается с того, что планета Грайя – имперский мир-кузница – атакован значительными силами орков. Главной целью врага является мощный титан «Непобедимый», способный одним выстрелом уничтожить небольшой город. Этого ни в коем случае нельзя допустить! На Грайю направляются все воины, находящиеся поблизости. Среди них оказался и небольшой отряд из трёх космодесантников ордена «Ультрамарин»: капитан Тит, новичок Леандр и ветеран Сидоний. Геймеру предстоит сражаться за Тита. На первых этапах поддержку космодесантникам будет оказывать 203 Кадианский полк – укомплектованный из выходцев с самого известного мира-смерти. Позже на помощь придут другие космодесантники – Темные Храмовники и Кровавые Вороны.
Орки очень многочисленны. К счастью, на Грайе в момент нашествия находился инквизитор Дроган. Он сообщает Титу, что все враги могут быть уничтожены одним залпом из специального оружия. Теперь капитан должен собрать комплектующие этого орудия и запустить его. Но приведет ли выполнение миссии к нужному результату? Будут ли проблемы решены или же их наоборот станет значительно больше?

⇡#Лишь со смертью прекращается долг

Впрочем, мотивации Капитана Тита с лихвой достает для того, чтобы целиком погрузиться в водоворот эпического насилия, предлагаемого боевой частью Space Marine. Волны безумных орков с криком «Вааааааагх!» несутся на горстку космодесантников, погибая десятками, сотнями, тысячами. Ультрамарин поливает бегущих уродов шквальным огнем — попавшие под пули или сгустки плазмы зеленокожие валятся на землю, орошая её фонтанами крови. Те, кто не попал под первый обстрел, стараются зайти с флангов, стремительно сокращая дистанцию. Когда для болтера становится тесновато, в дело идет цепной меч, силовой топор или огромный двуручный молот. Как покрытый внутренностями и кровищей ангел смерти, генетически модифицированный космический пехотинец распиливает уродов, вонзает в их животы визжащий меч и, натурально, разрывает раскрытые пасти руками в бронированных рукавицах.

Когда первоначальный кровавый туман перед глазами игрока рассеивается, он начинает замечать, что потрясным, с визуальной точки зрения, битвам не хватает разнообразия. Все всегда происходит по одному сценарию — сначала обрабатываем уродов издалека, потом бросаемся в штыковую. Рукопашная часть Space Marine весьма проста и не предлагает сложных комбинаций — каждый последующий удар в цепочке наносит больше повреждений, а единственная переменная состоит в том, что вы сами решаете, в какой момент нажать кнопку оглушающего удара. Когда в середине игры орки смешиваются с прислужниками Хаоса, а затем сменяются ими целиком, ничего не меняется — просто каждый враг становится толще, вот и все.

Зато можно с уверенностью сказать, что зевать во время битв вы не будете. На фоне многих беззубых экшенов современности, в которых можно умереть, только если очень сильно захочется, многие драки в Space Marine бросают вам вызов даже на среднем уровне сложности. Приходится постоянно комбинировать доступное вооружение, перекатываться подальше от запущенной шальным орком гранаты и крутиться волчком, раскалывая черепа в ближнем бою.

Без проблем в боевой части, впрочем, не обошлось. Оглушив противника, Ультрамарин получает шанс провести добивающий удар. Эти приемы весьма зрелищны — в игре множество анимаций для всех комбинаций врагов и холодного оружия. До самого конца восьмичасового приключения вы не устанете наблюдать, как Капитан Тит швыряет супостата на холодную землю, расщепляя голову нечестивца на молекулы мощным ударом тяжелого сапога. Недостаток «фаталити» состоит в том, что анимацию нельзя прервать, в результате чего вы остаетесь открытыми для атак других врагов до завершения убийства. Меж тем проведение этих coup de grace — единственный способ восполнить шкалу здоровья, поэтому в особо крупных свалках приходится полагаться на простые удары, чтобы не усложнять свое положение. Кроме того, анимация периодически «соскакивает», в результате чего действующие лица кровавой расправы проваливаются в стены или находятся слишком далеко друг от друга.

А вот эпизоды, где наш храбрый воин получает в свое распоряжение прыжковый ранец, напрочь лишены недостатков. Оперативный простор заметно расширяется, озверевших вражин становится еще больше, однако они перестают представлять какую бы то ни было угрозу — под аккомпанемент парочки воющих турбин пехотинец взмывает в небо, обрушивая на скопище жалких орков весь гнев Императора. К сожалению, заканчиваются эти яростные прохваты быстрее, чем хотелось бы. Однако они точно войдут в наш импровизированный список самых лучших игровых моментов текущего года.

Игровой процесс

Игрок получает под своё командование отделение из 3 космодесантников ордена Ультрамаринов. Игрока сопровождают ветеран-сержант Сидоний и брат Леандр в большинстве миссий, хотя в некоторых миссиях ему придется действовать в одиночку.

Главными противниками являются орки и силы Хаоса, представленные бандой «Избранные Немерота». Помощь в бою с врагами, помимо Сидония и Леандра, на ранних этапах игры будет оказывать 203-й Кадианский полк Имперской Гвардии, а на более поздних — Ордена космодесанта Кровавые Вороны и Тёмные Храмовники.

По мере прохождения игры для капитана Тита становятся доступны соответствующие усовершенствования, позволяющие игроку вооружиться в соответствии с игровой обстановкой. Изначальный выбор оружия включает боевой нож и болт-пистолет, но со временем игрок сможет приобрести другие виды оружия.

В игре присутствует система ярости: когда она заполнена, игрок может замедлять время при стрельбе и использовать разрушительные атаки в ближнем бою, а также регенерировать здоровье.

Силовая броня космодесантника генерирует тонкое защитное поле вокруг доспеха, которое препятствует физическому повреждению, и какое-то время защищает космодесантника от рукопашного и стрелкового огня. Когда силовое поле истощается, броня космодесанта начинает работать как обычный доспех. Со временем, когда броня не получает урона, силовое поле начинает восстанавливаться.

В отличие от брони, здоровье не восстанавливается со временем — оно восполняется полностью при прохождении сюжетных контрольных точек (при выполнении сюжетного задания). В точках промежуточного сохранения здоровье не восполняется, однако при загрузке игры оно всегда оказывается полным. Также здоровье (и броню, если шкала здоровья заполнена) можно восстановить в бою — для этого требуется оглушить спецударом противника и разделаться с ним при помощи особого приема ближнего боя («казни»). Ещё здоровье восстанавливается при включённом режиме ярости.

Также в игре присутствует сетевой режим, где игрок выбирает космодесантника или комодесантника Хаоса и играет за него. Внешний вид персонажей можно изменять: переделывать броню, эмблему на плече, цвета брони. Можно выбрать комплекты брони или переделывать всё по отдельности. Так же можно поступить с окраской брони.

В сетевой игре есть несколько режимов. Они приведены ниже:

  • Сражение: Захват территории: побеждает та команда, которая первой наберёт 1000 очков за стратегические точки.
  • Аннигиляция: побеждает та команда, которая наберёт 41 очко за убийства членов вражеской команды.
  • Захват флага: цель команды — захватить определённое количество вражеских флагов, пока они не сделали то же самое.
  • Штурм дредноута: каждый сам за себя, игроки сражаются за управление элитной техникой — могучим дредноутом.
  • Приватное сражение: всё то же самое, но играют только друзья.
  • Экстерминатус: режим на выживание за космодесант. Играют до 4 человек, совместно уничтожая волны орков. У всей команды 4 жизни, восполняемые убийствами орков. В этом режиме 21 волна противников. 20 состоят из орков, последняя — из сил Хаоса.
  • Приватный экстерминатус: игра с друзьями.
  • Буйство Хаоса: экстерминатус со стороны Хаоса. Всё остальное не изменилось, только противники.
  • ⇡#Братья по оружию

    К счастью, сетевой режим Space Marine предлагает больше разнообразия, чем одиночная кампания. Игрокам доступны два командных режима, в которых космический десант Империума сражается против воинов Хаоса. Первый тип матчей предлагает стандартное ристалище, где победитель определяется итоговым количеством убийств, а во втором главной целью является захват точек. Перед началом матча и каждым возрождением игрок может подобрать себе снаряжение, привязанное к выбору одного из трех классов. Новички, первый раз зашедшие на огонек, не будут разочарованы — даже если набранного опыта не хватает для разблокирования желаемого арсенала, в следующий бой можно войти с тем набором, которым вас отправил к праотцам последний убийца.

    Карт в многопользовательском режиме немного, однако на каждой есть открытые площадки и тесные пространства, так что представитель каждого класса может значительно повлиять на исход матча — главное, выбирать место для драки соответственно вооружению. Прогресс в мультиплеере сулит не только новые «стволы» и полезные бонусы, но и позволяет все более детально настраивать внешний вид своего бойца. Пожалуй, лучше всего эту систему характеризует такой комплимент — по увлекательности она соответствует коллекционированию и раскрашиванию пластиковых фигурок настольного Warhammer 40,000.

    Конечно, Space Marine могла бы стать чем-то большим, чем бесконечной переработкой орков и демонов Хаоса в биомассу. Однако в любом случае Relic Entertainment удалось доказать, что знаменитая вселенная обладает огромным экшен-потенциалом, который вполне реально превратить в увлекательное времяпровождение. Пусть игре не хватает глубины и разнообразия, однако за ней наверняка последуют другие — зная Relic, можно с уверенностью сказать, что дальше будет только лучше. Ну а пока позвольте удалиться — очень хочется аннигилировать еще одну свору зеленокожих.

    ⇡#Недостатки:

    • экшену не хватает разнообразия и глубины,
    • добивающие удары иногда бывают навязчивой необходимостью, а не зрелищным завершающим аккордом,
    • разработчики явно переборщили со скучными пустыми коридорами между битвами.
    ГрафикаRelic Entertainment в очередной раз доказывает, что в компании умеют бережно обращаться с первоисточником, — в Space Marine прекрасно выдержан мрачный визуальный стиль Warhammer 40,000. От тяжелого болтера и инквизиторской брони до огненных мечей порождений Варпа — все перенесено на экраны с потрясающим тщанием. Детализация и разрешение текстур средние, однако этого не замечаешь, вгоняя в череп очередного ноба силовой топор.8
    ЗвукРев цепного меча, жадно грызущего кости огромного орка, лаконичные речи суровых воителей ордена Ультрамаринов — все здесь дышит отчаянием бесконечной войны. Однако отечественный перевод оркских выкриков портит общее положительное впечатление. «Умри, космодесантник!», произнесенное с тщанием и расстановкой добросовестного диктора, никак не вяжется с бесконечной жестокостью этих парней. Ко-смо-де-сант-ник? Да зеленокожим не запомнить такое длинное слово!8
    Одиночная играИстория, которую рассказывает сюжетная кампания, достаточно интересна, чтобы завлечь игрока и заставить его двигаться вперед до самой развязки. По пути капитана Тита и его отряд ждет фигурная нарезка орков в рукопашной, яростные перестрелки на близких и средних дистанциях, а также разрушительные прыжки с реактивным ранцем. По сути, это все — Space Marine оставляет впечатление неглубокой игры с не до конца использованным потенциалом.8
    Коллективная играКак и в случае с настольными фигурками, облик вашего сетевого бойца поддается индивидуализации — в наличии возможность перекраски и замены отдельных элементов. Система прокачки и апгрейдов не отличается чем-то особенным — если вы играли в Bad Company 2 или один из последних представителей серии Call of Duty, то сразу же освоитесь с этим аспектом мультиплеера. Замесы с живыми соперниками весьма интересны, однако набор карт и режимов нельзя назвать обширным.8
    Общее впечатлениеНесмотря на некоторые недоработки в боевой системе и ролики, заметно снижающие общий высокий темп, Space Marine — ураганный экшен. Рукопашные драки и перестрелки выглядят и ощущаются на твердую пятерку, однако под занавес истории игроки все же потребуют большего. К счастью, присутствует интересный сетевой режим, позволяющий продлить свое пребывание в этом мрачном, но таком затягивающем мире.8

    Подробнее о системе оценок

    Обзор Warhammer 40000: Space Marine

    Гигантская вселенная Warhammer 40000, как и огромный мир Star Wars, отлично подходит под игры чуть ли не любого жанра. Это в очередной раз доказала Relic Entertainment – студия, уже ранее сделавшая несколько стратегий в мире Warhammer 40000, вдруг неожиданно соорудила заправский слэшер. Вернее, даже не совсем так: разработчики еще до релиза обещали, что Space Marine будет сочетанием двух жанров, слэшера и шутера от третьего лица. И к их чести, они свое слово полностью сдержали.

    Битва в кузнице

    Действие большей части сюжета Space Marine разворачивается на Грайе, одной из планет Империума, атакованной орками. Вторжение в самом разгаре, зеленокожие твари миллионами опускаются на планету, а силы планетарной обороны сдерживают их уже из самых последних сил… И, наконец-то, прибывают десантники из ордена Ультрамаринов, одного из этих бравых ребят нам и придется контролировать всю игру, изничтожая его руками сначала орды орков, а затем – сторонников Хаоса.

    Отметим, что Грайя – планета-кузница, на которой производят Титанов, мощнейшие боевые машины. Завод по их производству для Империума слишком ценен, чтобы уступать его оркам или даже просто уничтожать – вполне логично, что отбивать ценный строения с почти собранными Титанами послали Ультрамаринов. Удивляет другое – по логике вещей, планета принадлежит весьма крутым ребятам из Адептус Механикус. Вот только самих Механикус в игре вы совершенно не встретите, не валяется даже их трупов. При этом солдаты их Имперской Гвардии, попадаются регулярно, помогая Ультрамаринам в боевых стычках. Сомнительно, что «релики», уже давно работающие с миром Warhammer 40000, не знали о зонах ответственности Механикусов. Скорее всего, сделать их помешала банальнейшая лень.

    Геймплей Warhammer 40.000: Space Marine очень напоминает Devil May Cry, но без столь сильного акцента на ближний бой. Если вы захотите пройти всю игру, расстреливая врагов из разнообразного огнестрельного оружия, то это возможно, но будет очень сложно по нескольким причинам. Первая – несмотря на то, что в игре стрелять очень увлекательно, и в наличии имеется множество разновидностей футуристического оружия, здесь нет системы укрытий. Наш бравый ультрамарин Титус способен разве что встать за какой-нибудь колонной, прилипать к ней спиной он не умеет, при этом стрелки орков довольно меткие. Вторая причина – патроны очень часто кончаются не вовремя, а собирать их можно только по валяющимся тут и там ящикам, огнестрельной оружие орков Титус не использует. И третья – восстанавливать здоровье здесь можно только в ближнем бою. Как видим, разработчики из Relic не запрещают нам играть в обычный шутер, но в то же время ненавязчиво подталкивают нас к ближнему бою.

    На ближнем расстоянии Space Marine – это жесточайшая рубка с использованием разнообразного холодного оружия (цепные мечи, секиры и молоты). Причем рубка с потоками крови, расчлененкой и с режимом ярости, которую можно активировать после заполнения специальной изогнутой шкалы. В состоянии ярости удары протагониста становятся гораздо сильнее, во время стрельбы включается слоу-мо, а ущерб, получаемый Титусом от вражеских атак, будет намного меньше. За особенно жестокие фаталити, выписываемые поверженным оркам и демонам хаоса, нам восстанавливают сразу всю полоску энергии.

    Графику нельзя назвать выдающейся, но, тем не менее, картинка вполне приятна глазу. Радует, что Relic идеально передали в своей игре ту гигантоманию, которая характерна для вселенной Warhammer 40000. Начинается приключение на палубах огромных кораблей орков, затем будут битвы и на разушенных городских улицах, и в цехах большого оружейного завода. Однако, как и в большинстве слэшеров, уровни в Space Marine целиком и полностью линейные. Было бы интереснее, если бы нам позволяли заходить в различные комнаты зданий, перебегать по балконам, подниматься на крыши. Впрочем, тогда это уже была бы совсем другая игра.

    Другая проблема – не хватает разнообразия. Мы очень редко воюем на городских улицах или в пустыне, большую часть времени в компании с напарниками приходится шляться по разным цехам и полутемным коридорам. В общем, опять себя ярко проявляет лень разработчиков…

    Вместе с друзьями все веселее, и Relic это прекрасно осознавали, включая в свой проект кооперативный режим. Когда рядом с тобой воюют не два глупых бота, а живые игроки, которые и огнем прикроют, и со спины толпу орков встретят – тогда перестаешь обращать внимание на штампованный сюжет и на практически полное отсутствие интересных героев. На первый план выходит его величество геймплей, мясной, адреналиновый и увлекательный. Другое дело, что вся игра превращается в эдакую вариацию режима «Выживание» в других проектах, когда нам приходится противостоять новым и новым волнам противников.

    Если битвы все еще мало – добро пожаловать в мультиплеер 8 на 8, в котором выясняют друг с другом отношения хаоситы и обычные космодесантники. Заглянув сюда, правда, надолго задерживаться тут не особенно хочется. Классов всего три, карт – всего пять, есть редактор для раскрашивания доспехов своего персонажа, есть реактивный ранец, ориентированный на любителей ближнего боя – вот , пожалуй, и все…

    Warhammer 40000: Space Marine – классический пример игры, которая попыталась выехать на одном только мясном геймплее. Но сейчас другое время, и то, что было можно Painkiller, уже не сходит с рук Space Marine. Когда проходит час, два яростной рубки, а игра продолжает предлагать и предлагать все то же самое – просто банально начинаешь уставать. Ох уж эти ленивые разработчики…

    Samael

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: