Прохождение на Halo: Combat Evolved (стр. 4)только чит коды, прохождения, советы и пароли к играм


Все приложения
[развернуть]
  • Halo: Combat Evolved/Рецензии
  • Halo: Combat Evolved/Рецензии/Как у Sony появился конкурент
  • Halo: Combat Evolved/Сюжет
TVTropes
Для англоязычных и желающих погрузиться в тему поглубже на TVTropes существует статья Halo: Combat Evolved . Кроме того, мы скажем вам спасибо, если вы переведете что-нибудь оттуда.
«Мужики, вот где мы покажем этим четверопастным кальмароголовым сукиным детям, что они не могли выбрать худшего врага, чем человеческая раса! Мы будем вышибать к чертовой матери из этих тупых жуков, пока не кончатся патроны! И тогда мы будем их душить их же собственными кишками!»
— Сержант Джонсон
Halo: Combat Evolved
Общая информация
ЖанрFPS
Дата выхода15 ноября 2001
РазработчикBungie Studios
ИздательMicrosoft Game Studios
ПлатформыXbox, PC, MacOS
Режимы игрыОдиночная игра, мультиплеер

Halo: Combat Evolved

— игра, разработанная Bungie Studios и изданная Microsoft Game Studios (с 2020 — Xbox Game Studios). Является первой игрой в серии, вышедшей 15 ноября 2001 одновременно с консолью Xbox. Благодаря ей, консоль получила очень большой коммерческий успех и признание со стороны критиков и игроков. Увы, из-за отсутствия нормального перевода на русский (вышло лишь несколько низкокачественных озвучек и промтовских переводов), а также в силу непопулярности американской консоли, она не получила широкого распространения.

Halo: Combat Evolved стала второй по продажам игрой для Xbox (первое место занял её сиквел).

В 2003 игра вышла на ПК и MacOS стараниями Gearbox Software, а в 2011 для Xbox 360 вышла обновленная версия с достижениями, новой графикой (и возможностью вернуться к старой) и терминалами, более широко раскрывающими лор.

В 2014 году переиздание игры вышло на Xbox One как часть сборника Halo: The Master Chief Collection, которая была анонсирована в 2020 году на ПК.

4 марта 2020 года обновленная версия вышла на ПК.

Сюжет

Сюжет игры повествует о войне людей, представленных силами Космического Командования Объединённых Наций (ККОН) и религиозного союза нескольких инопланетных рас — Ковенанта. Люди изо всех сил сражаются за выживание, но всё же сдают свои позиции на всех фронтах. Последней надеждой человечества стал проект «СПАРТАНЕЦ-II» — программа создания биологически усовершенствованных суперсолдат, которые стали самым эффективным оружием в борьбе с пришельцами. Все научные силы по этому проекту базируются на планете Предел. Ковенанты находят планету и подвергают её орбитальной бомбардировке. Уцелел всего один корабль — «Столп Осени», на котором оказался выживший спартанец Джон-117. Корабль совершает прыжок вслепую через гиперпространство и выходит из него рядом с таинственной инопланетной структурой под названием Ореол. Флотилии Ковенанта удаётся отследить прыжок и начать новую атаку на корабль. Джон-117 получает приказ любой ценой защищать искусственный интеллект корабля — Кортану.

Игровой процесс

Мастер Чиф сражается с Ковенантами.
В игре используется 4 уровня сложности: Легкий, Нормальный, Героический и Легендарный. Изменение уровня сложности влияет на игровой баланс, который выражается в количестве врагов, крепости брони, тактике противника и некоторых игровых диалогах. В отличие от большинства шутеров, главный герой может иметь при себе только два вида стрелкового оружия. Игра требует тактического подхода, так как количественное и технологическое преимущество на стороне противника. Также имеются два типа гранат — осколочная и плазменная. Плазменные гранаты могут «прилипать» к живым существам и транспорту — причём удалить их уже не получится. Осколочные обладают большей разрушительной силой, радиусом поражения и временем срабатывания.

Джон-117 носит боевой экзоскелет Мьёльнир, который значительно увеличивает силу, ловкость и рефлексы. Броня также генерирует энергетический щит, защищающий от повреждений. Щит слабеет от выстрелов, ударов и взрывов, но постепенно восстанавливается при отсутствии повреждений. Потерянное здоровье можно восполнять с помощью аптечек.

Человеческое оружие не многим отличается от современного. Огнестрельное оружие плохо работает против энергетических щитов, но очень хорошо против незащищённых врагов. Оружие пришельцев — наоборот. Протагонист может подбирать и использовать любое оружие, кроме энергетических мечей и топливных пушек — они отключаются или взрываются после смерти владельцев. В игре предоставляется возможность управлять транспортными средствами. Человеческие машины: внедорожник «Бородавочник» и танк «Скорпион» — позволяют пехоте садиться в машину и стрелять, пока ими управляет игрок. Транспорт пришельцев: антигравитационный мотоцикл «Призрак» и истребитель «Баньши» — одноместные и обладают ограниченным здоровьем, в отличие от машин людей, уничтожить которые в игре невозможно. Также присутствует танк «Привидение», но возможность управлять им отсутствует.

Что здесь есть[править]

  • GAR — Мастер Чиф и сержант Джонсон.
  • Армия из одного человека, Люди-плюс и Суперсолдаты — Мастер Чиф.
  • Безумный ИИ — 343 Виновный Искра.
  • Бесполезное оружие — автомат MA5B, один из худших видов скорострельного оружия, которое присутствовало в играх. Максимум, на что он годится — уничтожение инфекторов Потопа.
  • Вдохновляющая речь — речь Джонсона перед солдатами в самом начале игры. Причём чем выше уровень сложности, тем она более длинная и жесткая.
  • Гадкий уровень — по мнению игроков, таковым является седьмой, особенно на легендарном уровне сложности.
  • Гештальт — Охотники, закованные в броню и вооруженые тяжелым оружием, представляют собой колонию червей, слившихся в единый разум. Прото-Могильный Разум на «Истине и Примирении» является разумной биомассой, созданной из жертв Потопа.
  • Гордая и воинственная раса — Элиты, лучшие воины Ковенанта.
  • Злые инопланетяне — Ковенант.
  • Космические зомби + Мутанты — Потоп, содержавшийся взаперти в подземном хранилище, но оказавшийся на свободе благодаря Ковенанту.
  • Красные рубашки + Пушечное Мясо + Гумба — солдаты ККОН и хрюки-пехотинцы. Последние ещё при гибели элита или охотника начинают с криками бежать в разные стороны.
  • Круто и практично — комбинация плазменного пистолета и обычного. Очень эффективно в боях с элитами на высоких уровнях сложности.
  • Липучая граната — плазменная.
  • Макгаффин — Индекс, требующийся для активации мира-кольца. А также нейронные имплантаты Киза. Ну, и миры-кольца, в честь которых названа вселенная.
  • Неподбираемые трофеи — энергетические мечи и топливные пушки хрюков-пехотинцев, которые взрываются после их гибели. В мультиплеере пушки не взрываются.
  • Оммаж — к книге Ларри Нивена «Мир-Кольцо» 1970 года.
  • Отец солдатам — Капитан Киз.
  • Отличный ИИ — данный факт признан большим количеством игроков. К сожалению, в основном относится это к инопланетянам, сами люди нередко тупят.
  • Офигенно большая пушка — ракетная установка на два снаряда.
  • Переговоры в бою — хрюки и люди-солдаты очень любят разговаривать.
  • Пистолетище — Крупнокалиберный пистолет M6D, который ещё и невероятно точен. А ещё он способен убить охотника с одного выстрела в спину, которую игра считает головой.
  • Регенерация — обыграно зигзагом. В данной части регенерируется лишь энергетический щит, а аптечки требуется подбирать.
  • Что ты делаешь, герой? — Чиф, обманутый 343 Виновной Искрой, едва не активировал кольцо, способное уничтожить всё живое в большей части галактики, из-за чего Кортана прямо говорит:Ты понимаешь, что ты только что чуть не сделал?!
      Убийство солдат-союзников. Если одно убийство они стерпят, хотя при этом и отреагируют соответствующе, то после второго они нападут. А на первом уровне вообще можно убить на капитанском мостике Киза или кого-нибудь из членов экипажа, в результате чего Чифа убьют неуязвимые
      солдаты[3].
  • Хардкор — Легендарный уровень сложности. Если вы умудритесь пройти игру на ней, то вы увидите забавную сцену с Элитом и сержантом Джонсоном.
  • Хитскан и прожектиль — в роли хитскана всё стрелковое оружие людей, многоствольные пулемёты на джипах, танковая пушка и иглострел. Прожектиль — это РПГ и почти всё оружие Ковенанта в данной игре.
  • Цель оправдывает средства — 343 Виновный Искра свято уверен, что ради уничтожения Потопа можно пожертвовать всей разумной органической жизнью.
  • Проект «СПАРТАНЕЦ-II»

    Джон-117 и 343 Виновная Искра
    Проект «СПАРТАНЕЦ-II был создан задолго до контакта с Ковенантом. На пограничных мирах, известных более как Внешние Колонии, начались восстания против Земного правительства, и регулярные войска ККОН несли большие потери в ходе подавления мятежей. Доктор Кэтрин Элизабет Халси предложила возродить заброшенный некогда проект «ОРИОН». Для старта программы было необходимо собрать 75 рекрутов-детей. Так как для улучшений нужны были люди определённой генетической структуры, доктор Халси лично составила список людей. Служба военной разведки похитила отобранных детей в возрасте 6 лет и заменила их клонами. Из-за несовершенств технологии в течение года все клоны умерли от различных генетических повреждений. Вместо фамилий детям присвоили порядковые номера из списка (изначальный список имел 150 имён, но из-за урезания бюджета пришлось отобрать всего 75 кандидатов). На протяжении нескольких лет детей тренировал главный старшина Франклин Мендез и его помощники-инструкторы. Истории и тактике их учила Дейя. Когда детям исполнилось 14 лет, были проведены несколько крайне опасных операций по модификации тела. В результате в боеспособном состоянии осталось 30 спартанцев; 33 — погибли, 12 — стали инвалидами различной степени тяжести. Для первых заданий выжившие и сохранившие боеспособность спартанцы использовали тяжёлую и неудобную броню орбитальных десантников. Позже солдаты получили прототипы экзоскелета под кодовым названием Мьельнир, которая создавалась специально для них. Броня многократно усиливает физические возможности носителя и имеет систему воздухообеспечения, которая позволяет короткое время находиться в вакууме. После начала войны с Ковенантом в руки разведки попали образцы персональных энергетических щитов, которые они адаптировали в новую модель Мьельнир Mk. V. Эту модель брони спартанцы получили перед планируемой операцией по захвату одного из Пророков, но вражеский флот уничтожил Предел и только Джону-117 удалось спастись (хотя в романе Halo: First Strike выясняется, что нескольким спартанцам удалось пережить атаку). Мастер Чиф имел модель экзоскелета, способную подключать к своей системе искусственный интеллект — Кортану.

    Коды Halo 2

    Выполните следующие задания, чтобы разблокировать пункты Microsoft Gamer score:
    Каирская станция (30 очков) — Пройдите каирскую станцию на обычном, героическом или легендарном уровнях сложности. Предместье (30 очков) — Пройдите предместье на обычном, героическом или легендарном уровнях сложности. Метрополис (Столица) (30 очков) — Пройдите уровень на обычном, героическом или легендарном уровнях сложности. Арбитр (30 очков) — Пройдите уровень на обычном, героическом или легендарном уровнях сложности. Оракул (30 очков) — Пройдите уровень обычном, героическом или легендарном уровнях сложности. Ореол Дельты (30 очков) — Пройдите уровень обычном, героическом или легендарном уровнях сложности. Сожаление (30 очков) — Пройдите уровень обычном, героическом или легендарном уровнях сложности. Священная икона (30 очков) — Пройдите уровень обычном, героическом или легендарном уровнях сложности. Карантинная зона (30 очков) — Пройдите карантинную зону на обычном, героическом или легендарном уровнях сложности. Gravemind (30 очков) — Пройдите уровень обычном, героическом или легендарном уровнях сложности. Восстание (30 очков) — Пройдите уровень обычном, героическом или легендарном уровнях сложности. Большое Милосердие (30 очков) — Пройдите уровень обычном, героическом или легендарном уровнях сложности. Большое Путешествие (30 очков) — Пройдите уровень обычном, героическом или легендарном уровнях сложности. Воин (100 очков) — Пройдите игру на нормальном уровне сложности. Герой (50 очков) — Пройдите игру на героическом уровне сложности. Легенда (50 очков) — Пройдите игру на легендарном уровне сложности. Король Скарабея (20 очков) — Купите оружие скарабея на уровне Метрополис на любом уровне сложности. Тихий, но смертельный (20 очков) — Убейте 7 врагов по очереди, прежде, чем вас заметят, уровень и сложность игры значения не имеют. Демон (25 очков) — Вы должны пройти любой уровень кампании, ни разу не погибнув на обычном, героическом или легендарном уровне сложности. Вперед, обезьянка Shiv (Go Ape Shiv) (20 очков) — Убейте в схватке разгневанного, неистового Brute, уровень и сложность игры значения не имеют. Закрепи это (5 очков) — Закрепи врага с плазменной гранатой, а затем взорви их. Контрпункт (5 очков) — Убейте курьера мечом. Кража машины (5 очков) — Вам нужно угнать транспортное средство, занятое противником и забрать себе. Сильный картограф (25 очков) — Играйте в любую доступную по умолчанию карту, и оставайтесь в игре, пока все не закончится. Человек дождя (25 очков) — Играйте в каждый доступный вариант игры, по крайней мере, с тремя другими игроками до тех пор, пока игра не будет закончена. Двойное убийство (20 очков) — Убейте 2-х врагов за 4 секунды. Тройное убийство (20 очков) — Убейте 3-х врагов за 4 секунды. Killtacular (20 очков) — Убейте 4-х врагов за 4 секунды. Лихорадочное убийство (20 очков) — Убейте сразу 5 врагов, оставшись при этом в живых. Бегущий бунт (20 очков) — Убейте сразу 10 врагов, оставшись при этом в живых. Снайперское убийство (10 очков) — Убейте врага из лучевой или снайперской винтовки. Убийство на дороге (дорожное убийство) (10 очков) — Вам необходимо ударить, переехать и убить противника с помощью транспортного средства. Костолом (10 очков) — Ударьте и убейте противника в схватке с ним. Убийца (10 очков) — Нападите на противника сзади. Стопор вертела (20 очков) — Уничтожьте транспортировщика меча после того, как они убьют мечом 5 или более раз. Линчеватель (10 очков) — Остановите Лихорадочное Убийство другого игрока. Управление воздушным движением (20 очков) — Сбейте летящего Призрака с помощью гранат или ракетной пусковой установки. Награжденный солдат (10 очков) — Вам необходимо получить 8 различных медалей в одной одиночной игре. Ниндзя (20 очков) — Убейте 5 человек в одиночной игре, напав на них сзади. Ярость Ниндзя (20 очков) — Убейте врага, достигшего уровня ниндзя. Наемное оружие (20 очков) — Убейте врага, достигшего уровня Легенда.

    Ковенант

    Основная статья: Ковенант (Halo)

    Здесь описаны все расы Ковенанта, присутствующие в Halo: Combat Evolved и романе Halo: The Flood.

    • Пророки
      (самоназвание —
      Сан ‘шайуум
      ) — политические и религиозные лидеры Ковенанта. Благодаря артефактам Предтечей, найденным в первую очередь благодаря Пророкам, Ковенант превосходит людей в технологическом развитии. Вместо имён имеют титулы. Руководят Верховным Советом, наполовину состоящим из Пророков и триумвират Иерархов (Пророк Скорби, Пророк Пощады, и Пророк Правды).
      Пророки не присутствуют в этой игре
      , однако в романе Halo: The Flood становится известно, что в армии Ковенанта на Установке-04 был один из Пророков.
    • Элиты
      (самоназвание —
      Сангхейли
      ) — костяк армии. Они основали Ковенант вместе с Пророками. Единственная раса, кроме Пророков, которая имеет право голоса в Верховном Совете. Как и Пророки, они смотрят свысока на другие расы союза, имеющие статус, близкий к рабам. Физически они сильнее и быстрее людей за исключением спартанцев. В бою оснащены либо энергетическим щитом, либо оптическим камуфляжем. Вооружены обычно плазменными винтовками, иногда — «Игольниками». Единственные, кто управляет боевой техникой (кроме стационарных пулеметов). Элиты высшего звания используют в бою энергетический меч. Одеты в броню разного цвета: голубой, синий, красный, золотой и чёрный. Цвет показывает ранг.
    • Охотники
      (самоназвание —
      Мгалекголо
      ) — одни из самых опасных противников в игре. Их часто используют как танки для прорыва вражеских линий обороны. Каждый Охотник является конгломератом колонии оранжевых червей, которые формируют биомассу, достаточную для поддержания интеллекта. Охотники всегда работают в паре; если один из них убит, другой будет мстить. Ввиду особенностей своего языка, общаются только с Элитами, которых они уважают как воинов. Смертельный выстрел можно нанести в спину из снайперской винтовки или ракетницы. Однако самый оптимальный вариант — убить его с помощью пистолета. При правильном попадании (в открытую часть тела тёмно-оранжевого цвета), его можно убить одной пулей. Это легко сделать, если подойти к охотнику вплотную — тогда он, взмахнув щитом для рукопашной атаки, откроет уязвимое место. Вооружены топливной пушкой.
    • Шакалы
      (самоназвание —
      Киг-Яр
      ) — члены Ковенанта из числа низших рас. Имели свою звёздную империю до встречи с Ковенантом, но теперь являются его каперами. Их природные обоняние и зрение делают их хорошими разведчиками и снайперами. В бою они обычно прикрываются силовым щитом на руке, в котором есть вырезы для оружия. Щит отражает пули и иглы с иглометов, но от плазменного оружия он через некоторое время отключается, также неустойчив к рукопашным ударам. Вооружены только плазменными пистолетами, в отличие от Ворчунов умеют стрелять накопленными зарядами.
    • Ворчуны
      (самоназвание —
      Унггой
      ) — основа пехоты. Условия их родного мира и физиология заставляют их дышать метаном, поэтому их голоса обычно тонкие. Их рост, голос и трусливость делают их комическими персонажами игры. Атакуют они обычно в группах, что делает их опасными, но если Элит-командир убит, то разбегаются с криками. Несмотря на то, что часто их используют в качестве «пушечного мяса», предпочитают Элитов другим расам. Вооружены плазменными пистолетами или игольниками, ближе к концу игры встречаются с топливными пушками. Также используют плазменные гранаты. Иногда могут спать на боевом посту и именно тогда их удобнее всего убить ударом приклада.
    • Инженеры
      (самоназвание —
      Хурагок
      ) — искусственный вид, созданный Предтечами. Единственное, что их интересует — технология. Они любят разбирать и собирать любые предметы. Ковенанты используют их для исследований и ремонта. Они выглядят как медузы, плавающие над поверхностью благодаря своим газовым пузырям. Редко общаются с другими расами, но если уж приходится, то для этого используют язык жестов.
      Инженеры не присутствуют в этой игре, но их модель присутствует в файлах игры. В романе Halo: The Flood упоминаются, как часть экипажа крейсера «Правда и примирение».

    Противники[править]

    • Хрюки — самые легкоубиваемые солдаты Ковенанта, хотя в большом числе они и могут представлять угрозу. В качестве оружия используют плазменные пистолеты и игольники, а на более поздних — плазменные гранатомёты, хотя стреляют они из них весьма плохо. Могут садиться за турели. У простых солдат оражневый и красный цвет, у спецназа чёрный.
    • Шакалы — более опасные враги, чем хрюки, поскольку они носят защитный щит, способный отразить даже высокоскоростную снайперскую пулю, и могут стрелять из-за него, хотя их всё равно можно убить гранатой или банально подойти сбоку. Носят только плазмапистолеты, но они могут сделать усиленный выстрел, который при попадании сразу сбивает щит Чифа даже при наличии сверхзащиты. Не имеют цветового различия.
    • Элиты — главные солдаты Ковенанта, являющиеся офицерами. Самые умные и опасные враги, которые метко стреляют, отлично метают гранаты, ездят на ковенантской технике и способные садиться за турели. Вдобавок, они имеют штатные защитные поля, полностью покрывающие их тело и значительно увеличивающие их живучесть. Младшие и старшие (синие и красные) вооружены плазмавинтовками и игольниками. Фанатики, которые носят золотую броню и обладающие огромной живучестью, в большинстве своём носят энергетические мечи, убивающие с одного удара на любом уровне сложности. Ещё есть невидимки, которые вооружены плазмавинтовками и энергомечами (которые их выдают), но у них нет щитов. Ближе к финалу остаются только спецназовцы в чёрной броне, которые начинают играть роль рядовой пехоты, при этом имея характеристики фанатиков.
    • Охотники — тяжеловооружённый и закованный в броню пятитонный гештальт из червей. Всегда появляются парами, и если один погибнет, то второй станет намного агрессивнее. В одной руке у них неснимаемый плазменный гранатомёт, в другой большой щит, которым они прикрываются. Их рукопашные удары очень сильны, и они легко могут отбросить джип весом 2,5 тонны. Но при этом имеют одну скрытую, но фатальную уязвимость…

    Потоп

    Паразитические существа — раса чрезвычайно опасных паразитов неизвестного происхождения, образцы которых содержались в законсервированных лабораториях в глубине ореолов. Ковенанты и люди случайно их выпустили. Потоп инфицирует живых существ, превращая их в своих солдат (впоследствии — в инкубаторы для инфицирующих форм). Во время захвата тела паразиты перенимают знания и навыки существа, которое захватывают. В этой игре существует четыре формы:

    • Инфицирующая форма
      — наиболее многочисленная и нестабильная разновидность Потопа. Они прилипают к живым или мёртвым телам разумных существ и затем проникают вовнутрь, заражая их. Они также могут ползать по стенам и потолкам. Лопаются при смерти, заодно уничтожая собратьев, оказавшихся поблизости. Легко убиваются очередями из автомата.
    • Боевая форма
      — главные солдаты Потопа. Боевые формы, встречающиеся в игре, могут использовать человеческое и инопланетное оружие, так как их предыдущие тела были людьми или Элитами. Боевые формы из тел Элитов иногда могут использовать энергетические щиты для защиты или оптический камуфляж. Также боевые формы могут высоко и далеко прыгать, что обычно и делают при встрече с противником. Если они безоружны, то атакуют щупальцами, растущими из-под кожи. Боевые формы нельзя недооценивать — после «смерти» они могут «ожить» и снова атаковать. Наиболее удобно отстреливать им части тела.
    • Формы-носители
      — если тело существа не пригодно для сражения (например — ворчун) или слишком долго пребывает в стадии «боевой формы», то оно мутирует в носителей. На этой стадии у захваченных тел значительно увеличивается объём головы, в которой и происходит созревание инфицирующих форм. Если эта форма находится близко к потенциальной жертве или получает мощный урон, то она разрывается, разбрасывая вокруг инфицирующие формы.
    • Прото-Могильный Разум
      — совершенно не мобильная, эта форма используются для управления другими паразитами или для сложных логических операций (например, управления кораблями). Состоит из захваченных тел разных рас, слившихся в единую биомассу. Со временем, Прото-Могильный Разум может развиться в полноценный Могильный Разум — высшую стадию эволюции Потопа. В игре и романе встречается лишь один раз — во время поиска капитана Киза в предпоследней миссии. В Графической новелле Halo выясняется, что позже этот паразит был уничтожен элитными частями армии ковенантов в ходе зачистки крейсера от инфекции.

    Прохождение на Halo: Combat Evolved (стр. 4)только чит коды, прохождения, советы и пароли к играм

    Миссия 8 — Две измены Спасайтесь бегством от кружащих над вами летательных аппаратов. Открыв с помощью панели управления ворота, выходите в коридор, затем пройдите немного вперед до еще одних закрытых ворот. После разговора с базой, ворота откроются и вслед за ними откроются главные ворота, закрывающие выход на улицу. Спускайтесь по скату на обширную площадку, наполненную пришельцами. Пройдите в противоположный конец площадки и спускайтесь по спиралевидному скату вниз. В конце спуска вашу персону встретят жаждущие крови пришельцы, так что «поздоровайтесь» достойно. Затем садитесь в стоящий неподалеку летательный аппарат и взмывайте вверх в направлении горящих огней в горах. Опускайтесь на платформу и заходите в дверь, ведущую в помещение с генератором импульса, установленным прямо в центре комнаты. Отключите его.

    Выходите на платформу, где вас ожидает летательный аппарат. Садитесь в него и летите к перешейку, соединяющему обе горы. Прежде чем приземляться, перестреляйте сверху всех пришельцев, с высоты птичьего полета они все как на ладони. После приземления заходите в левую дверь. После бега по тоннелю входите в помещение. Найдите в нем выход в коридор. Из коридора заходите в другое помещение, где в отличие от первого пробираться к выходу придется с изрядной долей трудности. Монстры так и норовят вас взять в свои цепкие объятия и никуда не отпускать до испускания вашим телом последнего вздоха. Наконец-то выбравшись отсюда, бегите по тоннелю к мосту. С боем прорывайтесь на другую сторону. Миновав пару помещений и столько же коридоров, вы выходите ко второму мосту. Охраны здесь еще больше чем на первом, так что скучно не будет. После блуждания по коридору и прохода по комнате вы должны выйти к лифту. Поднявшись наверх, проходите через помещение и направляйтесь к противоположной двери, ведущей в каньон. Сворачивайте налево и бегите к небольшому тоннелю. Через него вы попадаете на лед застывшей речушки. Осторожно идите по льду до крутого склона. Для подъема наверх можете воспользоваться джипом, но лучше взобраться наверх на своих двоих. Наверху заходите в ущелье и бегите по нему до выхода на небольшую площадку, окруженную со всех сторон горами. Очистите территорию от всех пришельцев и, что самое главное, подбейте все парящие над вами воздушные аппараты. После залезайте в летательный аппарат и поднимайтесь на отметку 230-250 метров над уровнем моря. Приземлившись на платформу, заходите в помещение с генератором. Киньте в его центр гранату, затем возвращайтесь к аппарату и спокойно спускайтесь вниз к тоннелю. Летите по тоннелю до закрытых ворот, теперь придется покинуть столь удобное транспортное средство и дальше полагаться только на себя. Нажмите на кнопку панели управления воротами. Ворота немного приоткроются и через небольшую щель на вас повалят пришельцы. Когда поток пришельцев схлынет, заходите внутрь. Пересеките мост, и, открыв ворота на другой стороне моста, заходите в тоннель. После пробежки по тоннелю вы выйдите в каньон. Бегите по каньону, по пути уничтожая всех пришельцев. Перед входом в узкий коридор посмотрите наверх. Вы должны увидеть освещенную платформу на отметке примерно 250 метров над уровнем моря. Из-за отсутствия у вас летательного аппарата подняться наверх вы пока не можете. Продолжайте двигаться к концу каньона, там вы должны найти свободный летательный аппарат. Когда поиски увенчаются успехом, залезайте в кабину аппарата и незамедлительно взлетайте. После приземления на платформе, вылезайте из аппарата и заходите в помещение, где разрушьте последний генератор.

    Миссия 9 — Капитан Кейс

    Идите по коридору пока не упретесь в стену. Свернув направо, идите до плиты, перегородившей проход. После разговора со штабом, развернитесь на 180 градусов и, сделав вперед несколько шагов, сворачивайте в коридор направо. Достигнув обрыва, где внизу поблескивает зеленоватая вода, не раздумывая, прыгайте в водную пучину. Выныривание на поверхность произойдет на берегу небольшого озерца в центре горного массива. Включив фонарик, осмотритесь по сторонам, по правой стороне виден узкий проход в горе. Держа палец на спусковом крючке, начинайте двигаться вперед. Достигнув обрыва, где внизу плещется вода, а невдалеке виден вход в пещеру, не спешите прыгать вниз и сломя голову бежать в темную пещеру. Для начала постарайтесь полностью очистить прилегающую территорию от пришельцев. А уже после смело прыгайте в воду и бегите вперед в пещеру. Преодолев энное количество препятствий, встретившихся вам на горных тропах, вы должны подойти к водопаду. В центре возвышается высокий выступ. Обойдите его с левой стороны и начинайте карабкаться вверх по крутой тропинке. Подойдите к краю выступа и через мгновение ока вас «перенесут» на корабль.

    Заходите в открытые двери и идите по коридору до большого помещения. Двигайтесь в противоположный конец выступа, где через дверь выходите в коридор, уходящий вниз. В ангаре бегите к выходу напротив и, сделав несколько шагов внутри коридора, прыгайте вниз через отверстие в полу. Добежав по коридорам до второго уровня, подойдите к пулемету, установленному на платформе в центре помещения и, взобравшись на него, начинайте поливать свинцовым дождем все живое в округе. Когда поток пришельцев схлынет, слезайте с пулемета и через открытые двери с правой стороны выходите в следующий коридор. На выходе сворачивайте направо и бегите к тоннелю. Миновав запертую дверь по левой стороне, пройдите еще немного вперед и сворачивайте в тоннель налево. Через дверь заходите в помещение, где в центре на платформе стоит какой-то монстр. После подъема на платформу вам покажут небольшой ролик. Теперь нужно как можно быстрее покинуть корабль. Покиньте помещение и по знакомой дороге спускайте в самый низ ангара. Садитесь в один из двух припаркованных здесь летательных аппаратов, и через шлюз вылетайте в открытый космос.

    Миссия 10 — Утроба

    После комичного приземления на борту заброшенного корабля свяжитесь по рации с базой и получите дополнительную информацию по текущей миссии. Выходите в коридор и идите по нему до небольшого тоннеля. Пройдя немного вперед, сверните налево. Идите до лестницы, ведущей вниз, прежде чем спускаться по ней, бросьте пару разрывных гранат в скопление пришельцев. Спустившись вниз, идите по коридору вперед. Пара поворотов по коридору и по левой стороне покажется дверь, которая через пару секунд откроется, не выдержав натиска пришельцев. Через открытый ход в вашу сторону повалят монстры всех калибров, только успевайте перезаряжать оружие. После заходите в теперь уже свободный коридор, через который вы попадете в столовую. Бегите в дальнюю часть комнаты, где есть выход в темный тоннель. Дойдите до последней комнаты корабля, откуда открывается прекрасный вид на открытый космос. После просмотра ролика выходите из тоннеля. Пройдите мимо закрытой двери, ведущей в столовую, и, пройдя вперед несколько метров, заходите в следующую дверь. Пройдите через помещение к выходу, ведущему в коридор. Разобравшись со всеми пришельцами, заходите в дверь напротив. Дойдя до чуть приоткрытых ворот, пригнитесь и переползите под створками ворот на другую сторону. Бегите по коридору до крио-камеры. Внутри поднимайтесь по лесенке и направляйтесь к комнате управления, оттуда по скату поднимайтесь наверх. Дойдя до перекрестка, сворачивайте налево, где в конце коридора находится вход в темный тоннель. Включив фонарь, идите по тоннелю и ищите из него выход. На выходе сворачивайте направо и, ориентируясь по стрелкам на полу, дойдите до склада боеприпасов. Идите в самый конец склада, в который через пару секунд из темноты вынырнут пришельцы. Уничтожьте их всех, затем покиньте склад и, свернув за угол, заходите в коридор, где на полу перед входом нарисована надпись «ENGINEERING». Дойдя до перекрестка, сворачивайте направо. Выйдя из коридора, сворачивайте снова направо и по скату поднимайтесь наверх. Найдите дверь, ведущую на второй уровень, а оттуда поднимайтесь на третий уровень. Используя панели управления, открывайте поочередно заслонки реактора (всего их 4) и бросайте внутрь гранаты. После того как все четыре ядра реактора будут уничтожены, найдите вход в шахту лифта. Вход в него находится здесь же, на третьем уровне. Уничтожьте пришельцев, хлынувших на вас из открытых дверей лифта, затем заходите в кабину и начинайте подниматься наверх. Из лифта выходите в гараж. Выбирайте себе любой джип и на нем проделайте довольно долгий путь до точки эвакуации.

    Интересные факты

    • 15 ноября 2011 эксклюзивно для Xbox 360 вышел ремейк этой игры под названием Halo: Combat Evolved Anniversary[23]. Игра предложит игрокам полностью обновленную графику, обновленную кампанию, заточенный под современный Xbox Live мультиплеер и кооперативный режим. Разработчиком ремейка является студия 343 Industries.
    • До 2000-го года игра разрабатывалась для РС и Мас. 19 июня Microsoft заявила о покупке Bungie Studios. Чуть позже представители разработчика подтвердили, что игра становится эксклюзивом для ещё не вышедшей приставки Xbox. Тем не менее, через два года после выхода на Xbox игра все же вышла на PC и Mac [24].

    Примечания

    1. Halo: Combat Evolved Review for PC (англ.). 1UP.com
      (недоступная ссылка —
      история
      ). Проверено 9 декабря 2013. Архивировано 5 марта 2013 года.
    2. Halo: Combat Evolved Review for XBOX (англ.). 1UP.com
      (недоступная ссылка —
      история
      ) (14 November 2001). Проверено 9 декабря 2013. Архивировано 1 ноября 2013 года.
    3. Halo: Combat Evolved — Overview (англ.). Allgame
      . Проверено 9 декабря 2013. Архивировано 9 декабря 2013 года.
    4. Halo: Combat Evolved — Overview (англ.). Allgame
      . Проверено 9 декабря 2013. Архивировано 9 декабря 2013 года.
    5. 12Sal Accardo.
      Halo: Combat Evolved — Page 1 (англ.).
      GameSpy
      (26 September 2003). Проверено 9 декабря 2013. Архивировано 21 июня 2013 года.
    6. Sal Accardo.
      Halo — Page 1 (англ.).
      GameSpy
      (15 November 2001). Проверено 9 декабря 2013. Архивировано 30 октября 2013 года.
    7. Steve Butts.
      Halo: Combat Evolved Review (англ.).
      IGN
      (27 September 2003). Проверено 10 декабря 2013. Архивировано 28 августа 2012 года.
    8. 12Aaron Boulding.
      Halo Review (англ.).
      IGN
      (9 November 2011). Проверено 10 декабря 2013. Архивировано 25 сентября 2012 года.
    9. Halo: Combat Evolved for PC (англ.). GameRankings
      . Проверено 13 декабря 2013. Архивировано 18 октября 2013 года.
    10. Halo: Combat Evolved for Xbox (англ.). GameRankings
      . Проверено 13 декабря 2013. Архивировано 25 октября 2013 года.
    11. Halo: Combat Evolved for PC Reviews (англ.). Metacritic
      . Проверено 13 декабря 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
    12. Halo: Combat Evolved for Xbox Reviews (англ.). Metacritic
      . Проверено 13 декабря 2013. Архивировано 8 сентября 2013 года.
    13. Halo: Combat Evolved for Windows (2003) (англ.). MobyGames
      . Проверено 13 декабря 2013. Архивировано 13 декабря 2013 года.
    14. Halo: Combat Evolved for Xbox (2001). MobyGames
      . Проверено 13 декабря 2013. Архивировано 13 декабря 2013 года.
    15. Shawn Sanders.
      Halo: Combat Evolved Review (англ.).
      GameRevolution.com
      (1 November 2001). Проверено 9 декабря 2013. Архивировано 20 июня 2013 года.
    16. Greg Kasavin.
      Halo: Combat Evolved Review (англ.).
      GameSpot
      . Проверено 9 декабря 2013. Архивировано 9 декабря 2013 года.
    17. Сергей Светличный.
      Свет далёкой звезды // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 11. — С. 104-105.
    18. Игорь ‘Zontique’ Сонин.
      Halo: Combat Evolved — рецензия и обзор на игру.
      Absolute Games
      (9 октября 2003). Проверено 13 декабря 2013. Архивировано 13 декабря 2013 года.
    19. Оракул.
      Halo — Статьи.
      PlayGround
      (22 октября 2003). Проверено 13 декабря 2013. Архивировано 13 декабря 2013 года.
    20. Олег Ставицкий.
      Вердикт > Halo: Combat Evolved.
      Игромания
      . Игромания.ру (17 марта 2004). Проверено 13 декабря 2013. Архивировано 13 декабря 2013 года.
    21. Валерий Корнеев.
      Halo (рус.) // Страна игр : журнал. — Gameland Publishing, 2002. — Февраль (№ #03 (108)). — С. 58—59. — ISSN 7157-1000.
    22. HALO: Combat Evolved — руководство и прохождение игры, статьи, новости. ЛКИ
      . Проверено 13 декабря 2013. Архивировано 13 декабря 2013 года.
    23. Halo: Combat Evolved Anniversary
    24. Легенда о Halo Архивировано 11 сентября 2014 года.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: