Distant Worlds | |
Разработчик | Code Force |
Издатель | Matrix Games |
Дата выпуска | 25 марта 2010 |
Жанр | стратегия в реальном времени, , глобальная стратегия |
Технические данные | |
Платформы | PC |
Режим игры | однопользовательский, многопользовательский |
Язык интерфейса | английский |
Носитель | Steam |
Системные требования | Минимальные Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 1 Гб ОЗУ 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на жёстком диске Рекомендуемые Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц 2 Гб ОЗУ 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на жёстком диске |
Управление | клавиатура |
Официальный сайт |
Distant Worlds
(с англ. — «Далёкие миры») — компьютерная игра в жанре стратегия в реальном времени, разработанная Code Force и изданная Matrix Games[1].
Distant Worlds
была выпущена 25 марта 2010 года[2]. Три последующие дополнения
Return of the Shakturi
,
Legends
, и
Shadows
были выпущены в 2010, 2011 и 2013 годах соответственно[3][4][5]. Игра появилась в Steam 23 мая 2014 года под названием
Distant Worlds: Universe,
собрав оригинальную игру и все дополнения в одном издании[6].
Оценки
Metacritic выставил среднюю оценку 81/100 Distant Worlds: Universe
[7]
.
Space Sector оставил смешанные отзывы по отношению к игре, выставляя 5.0 из 10. Восхищаясь огромным игровым миром, в конечном итоге назвал интерфейс сложным и непонятным, о обучение, слабую графическую составляющую и плохую реализацию:» сухой, стерильный, подавляющий и скучный, в конечном счёте не интересный мир, чтобы в нём играть». Рецензент, Адам Соло, позже изменил свою оценку на 8.8 из 10, заявив, что игра была значительно улучшена после нескольких обновлений и выхода первого дополнения[8].
Rock Paper Shotgun назвал Distant Worlds: Universe
лучшей стратегией 2014 года[9].
Файлы, драйверы и библиотеки
Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.
Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:
Обязательным условием для успешного функционирования Distant Worlds является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту
Driver Updater
, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:
- загрузите Driver Updater
и запустите программу; - произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
- обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.
Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS
, очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer
- загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
- произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
- выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!
Когда с драйверами закончено, можно заняться установкой актуальных библиотек — DirectX и .NET Framework. Они так или иначе используются практически во всех современных играх:
Еще одна важная штука — это библиотеки расширения Visual C++, которые также требуются для работы Distant Worlds. Ссылок много, так что мы решили сделать отдельный список для них:
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
Если вы дошли до этого места — поздравляем! Наиболее скучная и рутинная часть подготовки компьютера к геймингу завершена. Дальше мы рассмотрим типовые проблемы, возникающие в играх, а также кратко наметим пути их решения.
Примечания
- Matrix Games To Publish Distant Worlds. IGN (13 января 2010).
- Distant Worlds Now Available for Purchase. IGN (25 марта 2010).
- Distant Worlds — Return of the Shakturi. Matrix Games.
- Distant Worlds — Legends. Matrix Games.
- Distant Worlds- Shadows. Matrix Games.
- Bart Schouten.
Distant Worlds: Universe Release Today. Matrix Games (23 мая 2014). - Distant Worlds: Universe for PC Reviews. Metacritic.
- Adam Solo.
Distant Worlds Review. Space Sector (11 февраля 2011). - The Bestest Best Strategy 2014 – Distant Worlds: Universe. Rock, Paper, Shotgun (14 декабря 2014).
Distant Worlds зависает. Картинка застывает. Решение
Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.
Так что если картинка в Distant Worlds застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?
Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки Distant Worlds.
Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.
Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.
Distant Worlds тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение
При тормозах и низкой частоте кадров в Distant Worlds первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.
Разрешение экрана
. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.
Качество текстур
. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.
Качество моделей
(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.
Тени
. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.
Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:
- Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
- Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.
Сглаживание
. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Distant Worlds.
Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.
Освещение
. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Distant Worlds стоит переключиться него.
Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.
Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Distant Worlds. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.
Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.
Distant worlds
Разработчик: Code Force
Издатель: Matrix games Модель распространения: цифровая доставка/ритейл Дата выхода: 25 марта 2010 (оригинал) Платформы: Windows
Мультиплеер: отсутствует Официальный сайт: https://www.codeforce.co.nz/, форум по игре, тема по игре на элитгеймс — единственная более-менее живая в рунете Жанр: RTS, 4x space strategy Купить: Matrix games
Здравствуйте! Хочу сегодня рассказать о замечательнейшей 4х космостратегии, которую на аг.ру (а затем и на риот пикселс) незаслуженно забыли, а про всякое инди-говнецо с кикстартера катают простыни.
Это типичная 4х космостратегия в реалтайме с управляемой паузой. Главной ее особенностью является масштабность (галактика из максимум 1400 звезд, около 30000 астрономических объектов, которые двигаются по круговым орбитам вокруг звезд и всё это в реальном времени), широкая автоматизация ВСЕГО (можно поставить полную автоматизацию, игра сама в себя будет играть), что дает широкий простор для ролевого отыгрыша — хочешь — будь капитаном линкора, адмиралом флота, майнером, космостроителем, с недавнего времени — пиратом, рейдером, контрабандистом и просто пиратом-отморозком, которого все ненавидят, а хочешь — правителем звездной империи в 300 систем с полным контролем каждого чиха своих подданных.
Еще плюсы, за которые я люблю эту игру:
— атмосфера (да, даже в стратегиях бывает!) ДВ — единственная космо-4х, мир которой можно назвать действительно живым: все эти спешащие по своим делам частники, военные патрули на автомате, монстры производят впечатление живущего по-своим правилам самостоятельного мира, на который игрок, правда, в силах повлиять;
— ощущение себя космическим исследователем — что следующая система скрывает — заброшенный крейсер древней расы, который один сильнее всего твоего флота или какой-то космомонстр, жрущий миллиардные колонии на завтрак?
— сюжет — редкий гость в 4х. При все своей простоте и наивности он также привносит толику атмосферы;
— возможность взрывать планеты ;
— возможность игры за космического гопника, где это в стратегиях есть?
Хочется также предупредить о минусах (куда ж без них):
— слабый движок — 3,5 года его не могут отполировать, на больших галактиках тормоза, подлагивания неизбежны даже на топовых машинах, но все-таки не так ужасно как было 2-3 года назад;
— ии иногда ведет себя неадекватно;
— дипломатия сделана, в основном, для галочки, хотя возможности имеет не меньшие, чем в любой циве; также именно в дипломатии спрятано несколько эксплоитов, которые позволяют дополнительно унижать ИИ.
За 3 с лишним года на игру склепали уже 3 аддона, причем из-за издателя-еврея все они требуют оригинала + пред. аддонов для игры. Стоят они не по-божески (3к рублей — как какой-то консольный эксклюзив делюкс , впрочем, на магазине издателя все игры стоят дорого), только скидки кое-как улучшают ситуацию (недавно вот закончилась одна). На форуме издателя были несколько тем с просьбой перехода на стим с известным результатом.
Но я отвлекся. В данный момент было анонсировано 4-ое дополнение (некоторые думают, что последнее, но вряд ли), плюс неофициально подтверждена разработка 2-ой части. Новое дополнение призвано еще более прилизать слегка инвалидный движок игры, добавить поддержку модов (с изменением всего, что есть, а не та заглушка, которая стоит сейчас, правда, даже с ней некоторые умудряются сделать шедевры — пример). Новый аддон также будет включать весь контент пред. дополнений + божеская цена.
Обсуждаем.