Обзор The Walking Dead: Episode 1 — A New Day
Зомби — существа, любить которых не за что. Как можно говорить о симпатии к полуразложившемуся и дурно пахнущему трупу, тяжело волочащемуся по ночной улице!? Но при этом мертвецы, которым отчего-то спокойно не лежится в могилах на кладбище, завоевали признание в массах, и теперь они появляются даже в играх серии Call of Duty, где их до недавнего момента отродясь не было. Медленные, неприкаянные, бормочущие что-то себе под нос зомби быстро захватили довольно большой кусок масс-медиа, и всевозможные сериалы, комиксы, фильмы и видеоигры с их участием уже давно не новость.
Telltale Games, решив вклиниться в модный поток, нашла набирающий популярность на Западе сериал “Ходячие мертвецы” (скоро на экраны выйдет третий сезон), снятый по мотивам одноименных комиксов, и сделала свою игру, вдохновленную графическими новеллами Роберта Киркмана. В отличие от последних работ студии, первый из пяти эпизодов The Walking Dead не пытается казаться ни старорежимным квестом в четырехмерном окружении, как это было с Back to the Future: The Game, ни “Heavy Rain без Дэвида Кейджа и за меньшие деньги” в стиле Jurassic Park: The Game. Это, скорее, некое среднее арифметическое описанных выше подходов, что, в общем-то, только идет игре на пользу. Здесь не нужно комбинировать десятки предметов и часами думать над стандартной задачкой “куда засунуть эту палку, чтобы механизм заработал и открылась дверь в другую комнату, где нужно проделать то же самое”. Немного в игре и экшен вставок с quick time events — за все прохождение их насчитается не больше трех, да и выполнены они предельно просто. The Walking Dead совершенно о другом. Эта игра про выживание группы людей в экстремальных условиях зомбиапокалипсиса, выстроенная на взаимоотношениях между персонажами и личной истории каждого из них.
Новая надежда
Начинается игра в салоне полицейской машины, где в наручниках на заднем сидении расположился главный герой — Ли Эверетт, обвиняемый в убийстве. Ведя скупую беседу с водителем, мы замечаем проносящиеся мимо автомобили силовых структур и медленно начинаем понимать, что в городе за нами произошло нечто ужасное. Неожиданно на дороге появляется странного вида человек, и машина после столкновения с ним оказывается в кювете. Очнувшись, Ли замечает на земле лежащего без сознания шерифа и пытается выбраться из западни.
Игрок побывает на нескольких ограниченных локациях вроде фермерского двора или круглосуточного магазина и повстречает с десяток персонажей, по воле случая очутившихся в таких нечеловеческих условиях. Первой на пути Эверетта встанет маленькая девочка по имени Клементина, родители которой уехали на отдых и, по-видимому, погибли, но ребенок об этом не знает, и Ли всячески ее подбадривает. Через некоторое время в историю вклинятся еще несколько человек, и к середине первого эпизода, как и в любом подобном сериале, игрок повстречает основной костяк действующих лиц, с которыми придется делить крышу над головой еще как минимум пару серий.
По всем законам жанра, каждый персонаж имеет кучу скелетов в шкафу, и по мере продвижения основной истории потихонечку раскрываются личности. Например, авторы слегка приоткрыли завесу тайны прошлого нашего протагониста. Кроме того, несколько второстепенных героев знают о событиях, связанных с Эвереттом, и еще не известно, как все это отразится на будущем. В сериалах подобного рода действующие лица, как луковицы, слой за слоем обнажают свою сущность, и если Telltale все сделают правильно, то с вы ходом последующих эпизодов мы будем узнавать знакомых нам персонажей с других сторон.
Апокалипсис сегодня
Причем некоторые из них могут навсегда пропасть просто потому, что разработчики довольно часто предлагают игроку сделать сложный выбор, связанный со спасением из лап зомби одного из двух выживших. Пока что это происходит по принципу “вот эта девушка мне нравится — ее и спасу”, но в будущем все может измениться: одно дело потерять человека, с которым ты знаком пять минут, и совсем другое — лишиться персонажа, прошедшего с тобой через огонь и воду. Кроме того, все важные решения нужно принимать быстро — на все про все дается пара секунд, и даже неправильно выбранная строчка в диалоге может иметь далеко идущие последствия.
Хотя The Walking Dead — это игра про зомби, рандеву с ними случаются не так уж и часто. Что бы окончательно упокоить мертвеца, достаточно в кат-сцене навести мышку на заранее отмеченное авторами место и нажать на кнопку — и главный герой смачно вонзит какую-нибудь отвертку прямо в глаз взбунтовавшемуся упырю. К слову, зомби здесь немного карикатурные и очень похожи на своих собратьев из Dead Block — все-таки Telltale делали игру в комикс-стилистике.
Пазлы, как и стычки с мертвецами, несложные, интуитивно понятные и от повествования не отвлекают. Где-то нужно бросить кирпич в витрину, чтобы шум от работающих телевизоров отвлек внимание зомби, где-то найти батарейки для радиоприемника — словом, мозг напрячь особо негде, зато такие примитивные задачки вполне логичны и не вызывают никаких вопросов.
У Telltale Games получилась отличная адвентура по лицензии. Как любая серия в грамотном сериале, первый эпизод The Walking Dead заканчивается на самом интересном месте, а затем авторы показывают кадры из следующей части. Небольшая продолжительность (игра длится около трех часов) только во благо — разработчики, словно на шахматной доске, аккуратно расставляют всех героев и закладывают сюжетный фундамент для будущих выпусков. Все наши поступки обязательно найдут отражение в следующих эпизодах, поэтому нам страшно любопытно узнать, что же будет дальше.
Радости:
- Интригующая история
- Интересные персонажи
- Красивая графика
- Нелинейный сюжет
Гадости:
- Пазлов и диалогов могло бы быть и больше
Оценка: 8.0
Вывод:
В отличие от I Am Alive, новая игра от Telltale Games не заставляет игрока искать еду, чтобы выжить, не сталкивает с каннибализмом и не пугает своей правдоподобностью. The Walking Dead — это очень интересная история про группу совершенно разных людей, которые помогают друг другу и всячески стараются выжить в окружении зомби.
Обзор написан по PC-версии игры
Александр Михно
Вы кто такие?
Первыми, кого точно разочарует Overkill’s The Walking Dead будут, как ни странно, сами поклонники комиксов и ТВ-сериала про Ходячих мертвецов. История игры посвящена четырём неизвестным выжившим, которые противостоят зомби и людям из группировки, называющей себя Семьёй, на руинах Вашингтона. Стильные заставки между миссиями и какие-то записочки на уровнях – всё, на что приходится рассчитывать игрокам в плане повествования и раскрытия вселенной. Простите, но даже в разговорах персонажей первой части Left 4 Dead у Valve было больше сценария, характеров и предыстории, чем в этом тщедушном компосте.
Миссии здесь настолько же увлекательны, насколько глубоки и проработаны местные персонажи. Около половины заданий – это примитивная пародия на Call of Duty Zombies времён конца 2000ых с обороной узких пространств от орд ходячих, другая же – аналоги ограблений из Payday 2. Увы, за вычетом той динамики, планировки и работающих механик. Поиск десятков ненужных предметов, принудительный стелс, нулевое командное взаимодействие усыпляет на раз – а повторять это всё приходится многократно.
Ходячих набежит скоро целая тьма
Самое же скучное начинается там, где OVERKILL’s The Walking Dead пытается строить из себя зомби-выживастик, неся в себе десятки рудиментов от Payday 2. Стрелять здесь очень хочется и иногда приходится, но выстрелы привлекают ходячих, а патроны кончаются невероятно быстро. В результате основную часть времени тебе нужно ползать на корточках, снуло вырубая мертвяков по одному сзади фирменным ударом ножом в черепушку или закликивая их палкой, мачете или битой. Медленное и осторожное проникновение в нужное место с попутным изничтожением десятков и сотен зомби вызывает стопроцентный паралич мозга и вывих нижней челюсти буквально за пару-тройку миссий.
Почему «Ходячих мертвецов» пора закрыть
Владислав Чирин | 11.04.2016 | 418
Куда скатился главный сериал про зомби и почему его будущее внушает серьёзные опасения.
Новых персонажей на первом плане не появилось. Студент-медик, найденный Карлом, не успевает толком рассказать о себе, а бойцы Спасителей, пленённые в Хиллтопе, не более чем говорящая массовка. Некоторые серии целиком посвящены сумасбродству одного героя. Отец Гэбриэл считает, что ему дали знак свыше, и устраивает нелепый побег, теряя по дороге зрение и остатки рассудка. Аарон пытается убедить женскую коммуну присоединиться к войне, бомжуя под их воротами.
И всё же за разладом у Спасителей наблюдать интересно. Стивен Огг рождён играть злодеев, и у него есть своя минута славы. Из Дуайта получился отличный двойной агент, и даже трусливый Юджин получил несколько… неожиданных сцен.
Несмотря на упавшие рейтинги, «Ходячие мертвецы» остаются популярнейшим шоу канала AMC, и закрывать их не планируют. Все ведущие актёры согласны сниматься дальше, только Лорен Коэн (Мэгги), требуя повысить гонорар, грозилась уйти и снялась в пилоте другого сериала — но и здесь обошлось. Девятый сезон должен стать мягким перезапуском. Скотт Гимпл сложил полномочия, и теперь за сериал будет отвечать Анджела Кенг.
Скорее всего, Рика и компанию ждёт новое путешествие — не случайно над лагерем Мусорщиков пролетал вертолёт. В комиксах «Всеобщую войну» продолжала сюжетная арка с Шепчущими, но её экранизация под большим вопросом. Люди, притворяющиеся мертвецами, скорее появятся в спин-оффе: мы уже видели культ Санта Муэрте, да и Ник увлекался маскировкой. Канал обращает всё больше внимания на «свободное продолжение» оригинального сериала, что мы и вам советуем.
Читайте также
- Миры
Что такое мэшап?
- Игры
- Настольные игры
Мёртвый сезон: Перекрёстки
- Видеоигры
- Игры
10 действительно долгих игр для карантина
Бойтесь ходячих мертвецов
Бойтесь ходячих мертвецов (The Walking Dead)
Эрик Шургот рецензирует сериал “Бойтесь ходячих мертвецов”
В появившемся далеко не сразу предисловии к своему magnum opus, Роберт Киркман заявил, что самое худшее, что есть в фильмах про зомби – это их конец. «По-человечески долгая летопись Рика Граймса» – вот чем, по сути, является киркмановский комикс, а покуда не падают рейтинги, стремится в бесконечность и оторвавшийся от первоисточника похлеще этой вашей «Игры престолов» телесериал. Теперь же авторской фантазии тесно в окрестностях Атланты и неизбежное желание расширить границы вселенной «Ходячих» порождает даже не спинн-офф, скорее строго параллельный (по крайней мере, пока) проект. «Бойтесь ходячих мертвецов» – это как раз те самые две недели, что старина Граймс провел без сознания, запертый в больничной палате. Две недели, оставшиеся за кадром, в которые практически все проблемы этого дивного мира нивелировались, а большая часть homo безвозвратно утратила sapiens. На пике популярности оригинальной серии, Киркман решился разбить скорлупу и показать мир «ходячих» в самом зародыше. Как выяснилось, стремглав метнувшийся смотреть на это чудо фанат рискует сильно разочароваться.
“Бойтесь ходячих мертвецов”, рецензия
А все потому, что половину экранного времени занимает чертова семейная драма, разыгранная в декорациях зомби апокалипсиса. Живые в новом проекте канала «AMC» оказываются в кадре ощутимо чаще мертвецов. Немолодой учитель Трэвис пытается наладить отношения с пасынком, падчерицей и, в довесок, с родным отпрыском от предыдущего брака. Подростки страдают – один от безотцовщины, второй от наркоты, а бывшая и нынешняя жены, оказавшись под одной крышей, пытаются не замечать друг друга. Создатели «Ходячих мертвецов» часто грешат растянутыми и совершенно зацикленными диалогами, суть коих сводится, так или иначе, к поискам героев своего места в новом, не шибко дружелюбном мире. Шесть эпизодов «мертвецов» новых являют буквально концентрацию подобной болтовни при практически полном отсутствии экшена. Причем герои спин-оффа с проблемами зомбомира только начинают сталкиваться, а потому и разборки у них строго внутрисемейные, временами совсем уж инфантильные. Сложные дилеммы создатели, по-видимому, приберегли для последующих сезонов.
Создатели «Ходячих мертвецов» часто грешат растянутыми и совершенно зацикленными диалогами, суть коих сводится, так или иначе, к поискам героев своего места в новом, не шибко дружелюбном мире
Стремительное распространение заразы, паническое бегство из городов – все это остается где-то за кадром, пока сердобольная мамаша ищет непутевому сыночку метадон, а остальные лениво спорят – верить или нет подоспевшим на выручку солдафонам. Все это время не покидает ощущение, что вот-вот да взорвется эта вялотекущая ситуация, заставит героев как следует попотеть и побороться за собственные жизни, встать перед выбором – убивай или будь сожранным. Заставит, взорвется – в финальной серии сезона. Тогда же появятся привычные зомби-стаи, статисты начнут умирать со скоростью кадра, а среди шаблонных и скучных героев вдруг найдется вполне колоритный афроамериканец. Все это настраивает на позитивный лад, хотя и нутром ощущается, что группе Трэвиса предстоит пройти все тоже, что группа Рика пережила еще на ферме Хёршела, то есть черт знает когда. На это явно указывают первые подобия вопросов, которые задают персонажи самим себе и друг другу. И вот еще: при отсутствии клиффхэнгеров, сериал покидает нас до лета 2020 года. До лета 16го, Карл!