Condemned 2 | |
Обложка североамериканского издания игры | |
Разработчик | Monolith Productions |
Издатель | Sega |
Дата выпуска | 11 марта 2008 года 3 апреля 2008 года (PS3) 4 апреля 2008 года 28 апреля 2008 года (X360) |
Жанры | Экшен, Survival horror |
Возрастные рейтинги | BBFC: 18 ESRB: M — Mature OFLC (A): |
Носители | DVD-DL, Blu-ray Disc |
Платформы | PlayStation 3, Xbox 360 |
Игровой движок | Lithtech Jupiter EX |
Режимы игры | Однопользовательская игра, Многопользовательская игра |
Управление | Sixaxis, DualShock 3, Геймпад |
Condemned 2
(в американском издании известна как
Condemned 2: Bloodshot
) — компьютерная игра в жанре survival horror с элементами Beat ’em up, созданная студией Monolith Productions и выпущенная компанией Sega для Xbox 360 и PlayStation 3. Игра является продолжением
Condemned: Criminal Origins
.
Сюжет
События Condemned 2: Bloodshot
происходят спустя 11 месяцев, после событий первой
Condemned
. Мистический феномен, вызывающий тягу к безумному насилию и массовому психозу среди бомжей Метро-Сити стал только хуже, увеличилось количество бунтов на улицах. Протагонист Итан Томас, уволившийся из отдела ФБР по серийным убийствам после событий из расследования дела о Серийном Убийце X, скатился вниз и теперь стал бездомным, жестоким алкоголиком. Он до сих пор страдает от паранормальных видений, а его алкоголизм проявляется как злое альтер-эго, издевающееся над ним в его галлюцинациях.
По приказу директора Фаррелла, Итана опять наняли в отдел серийных убийств, для расследования убийства его бывшего наставника, Малкольма Ванхорна. Ему помогает старый партнёр, Роза, и им командует враждебный и злой агент Дорланд, тактический командир отдела серийных убийств. В ходе расследования, Итан узнаёт, что его заклятый враг, Серийный Убийца X, всё ещё жив, вернулся к жизни при помощи своего дяди Малкольма Ванхорна, после того как получил пулю в голову в конце оригинальной Condemned
. Серийный Убийца X убивает Малкольма Ванхорна, мэра Метро-Сити Рейчел Марс, и в итоге похищает директора Фаррелла.
Также Итан и Роза находят источник всех проблем города — секретную организацию, известную как «Оро», культ, упоминаемый в первой Condemned, члены которого используют металлические имплантаты для получения пси-способностей, которые позволяют им оказывать влияние и контроль на остальных людей. По теории Розы, они — источник всех человеческих преступлений, войн и ненависти.
Серийный Убийца X, узнавший об Оро, хочет использовать их пси-способности и убивает, и расчленяет членов Оро, чтобы получить эти способности. Но Оро сильнее, чем кажется; среди них многие уважаемые в обществе люди, включая мэра Марс, директора Фаррелла и агента Дорланда. Оро так же контролируют отдел серийных убийств, и Дорланд, и его тактические команды попытаются убить Итана, когда он раскроет секрет. Итан наносит ответный удар с помощью Розы, агента Пирса ЛяРу, и даже Серийного Убийцы X, который спасает Итана от отдела серийных убийств, называя это «будущими инвестициями».
Малкольм Ванхорн, посвятивший жизнь борьбе с Оро, оставляет Итану видеопослание, раскрывающее правду: родители Итана были членами Оро, которые покинули культ и за это были убиты. Сам Итан является «Лекарством», появление которого давно предсказывалось — он обладает «прекрасно развитыми» голосовыми связками, позволяющими генерировать звуковые силы Оро без металлических имплантатов, которые используют Оро. Способности Итана намного больше, чем у Оро, способные уничтожить плоть и кости. «Лекарство» предназначено для того, чтобы быть «голосом, который противостоит Оро». В итоге, агент Дорланд и Оро хотят убить Итана. Директор Фаррелл, член отколовшейся части Оро, которая хочет нанять, а не уничтожить Итана, жертвует собой чтобы раскрыть силы Итана, когда их обоих загоняет в угол агент Дорланд.
Итан отправляется на Полуостров, искусственный клочок суши, где Оро разместили базу, откуда они наблюдают и осуществляют контроль над городом. Используя свои новые голосовые способности, Итан побеждает членов Оро, уничтожает машину, которой Оро контролировали весь город, и затем сражается с Дорландом в голосовой дуэли на разрушающемся Полуострове. Побеждённый Дорланд рассказывает Итану, что мотивы Оро — «создание враждебности, непоколебимого желания бороться. Чтобы стать… неизвестными защитниками». Итан спрашивает, от чего они должны защищать, но не получает ответа. Итан сказал Дорланду, что тот был лишь марионеткой, и его бросили умирать. Итан улетает на вертолёте с Розой и ЛяРу. ЛяРу предлагает Итану выпить, но он отказывается, поборов внутренние пороки. В это время, у президента США случается сердечный приступ, когда он получает сообщение «„Лекарство“ среди нас!», что означает, что президент так же был членом Оро. Наконец, с прямым намёком на триквел, Серийный Убийца X получает металлический имплантат Оро, подсоединённый ко рту, похожий на тот, что был у Тёмного Руководителя, члена Оро, с которым Итан сражался и убил в концовке первой Condemned
.
Геймплей
Однопользовательская игра
Так же как и оригинал, Condemned 2: Bloodshot
является шутером от первого лица, сконцентрированным на ближнем бое, с элементами стрельбы. Включает в себя немного приключенческой игры, например при расследовании места преступления. В отличие от оригинала, в сиквеле, в рукопашном бою, можно по отдельности использовать левую руку (левый триггер) и правую руку (правый триггер). Так же при длинной цепочки ударов можно использовать Quick Time Events, с помощью которого можно разными способами добивать врагов. Также врагов можно убивать с помощью вашего окружения (например, кинуть на стену с шипами или врезав противника в телевизор). В Condemned 2 более глубокий геймплей расследований убийств. Игроки могут исследовать и каталогизировать различные улики на месте преступления, и основываясь на фактах делать предположения о характере преступления. Правильно распутанные загадки повышают рейтинг игрока, что позволяет получить дополнительные вещи, такие как кастет или бронежилет.
Многопользовательская игра
В игре, в отличие от первой части, присутствует мультиплеер. Всего в игре 9 разных карт. На одном сервере 8 игроков могут играть в 4 разных режима: Deathmatch
— игрок, который убьёт больше всего других игроков за определённое время выигрывает.
Team Deathmatch
— две команды, которые соревнуются в количестве фрагов.
Bum Rush
— режим, в котором агенты SCU сражаются против бомжей. SCU не могут возрождаться, однако имеют огнестрельное оружие и повышенный запас жизней. Цель — продержаться максимальное кол-во времени.
Crime Scenes
— другой тип игры, в котором бомжи должны скрывать доказательство убийств, а агенты, используя инструменты, должны найти улики. Выиграет тот, кто быстрее справится с заданием.
: неверное или отсутствующее изображение | В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 25 февраля 2020 года . |
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
Серия No One Lives Forever | The Operative: No One Lives Forever • No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.’s Way • Contract J.A.C.K. |
Серия F.E.A.R. | F.E.A.R. • F.E.A.R. 2: Project Origin • F.E.A.R. 2: Reborn • F.E.A.R. 3 |
Серия Condemned | Condemned: Criminal Origins • Condemned 2 |
Другие | Claw • Get Medieval • Shogo: Mobile Armor Division • Gruntz • Sanity: Aiken’s Artifact • Aliens versus Predator 2 • Tron 2.0 • The Matrix Online • Tex Atomic’s Big Bot Battles |
Геймплей[ | ]
Однопользовательская игра[ | ]
Так же как и оригинал, Condemned 2: Bloodshot
является шутером от первого лица, сконцентрированным на ближнем бое, с элементами стрельбы. Включает в себя немного приключенческой игры, например при расследовании места преступления. В отличие от оригинала, в сиквеле, в рукопашном бою, можно по отдельности использовать левую руку (левый триггер) и правую руку (правый триггер). Так же при длинной цепочки ударов можно использовать Quick Time Events, с помощью которого можно разными способами добивать врагов. Также врагов можно убивать с помощью вашего окружения (например, кинуть на стену с шипами или врезав противника в телевизор). В Condemned 2 более глубокий геймплей расследований убийств. Игроки могут исследовать и каталогизировать различные улики на месте преступления, и основываясь на фактах делать предположения о характере преступления. Правильно распутанные загадки повышают рейтинг игрока, что позволяет получить дополнительные вещи, такие как кастет или бронежилет.
Многопользовательская игра[ | ]
В игре, в отличие от первой части, присутствует многопользовательский режим. Всего в игре 9 разных карт. На одном сервере 8 игроков могут играть в 4 разных режима:
- Deathmatch
— игрок, который убьёт больше всего других игроков за определённое время выигрывает. - Team Deathmatch
— две команды, которые соревнуются в количестве фрагов. - Bum Rush
— режим, в котором агенты SCU сражаются против бомжей. SCU не могут возрождаться, однако имеют огнестрельное оружие и повышенный запас жизней. Цель — продержаться максимальное кол-во времени. - Crime Scenes
— другой тип игры, в котором бомжи должны скрывать доказательство убийств, а агенты, используя инструменты, должны найти улики. Выиграет тот, кто быстрее справится с заданием.
Отрывок, характеризующий Condemned 2
В доме Ростовых завелась в это время какая то особенная атмосфера любовности, как это бывает в доме, где очень милые и очень молодые девушки. Всякий молодой человек, приезжавший в дом Ростовых, глядя на эти молодые, восприимчивые, чему то (вероятно своему счастию) улыбающиеся, девические лица, на эту оживленную беготню, слушая этот непоследовательный, но ласковый ко всем, на всё готовый, исполненный надежды лепет женской молодежи, слушая эти непоследовательные звуки, то пенья, то музыки, испытывал одно и то же чувство готовности к любви и ожидания счастья, которое испытывала и сама молодежь дома Ростовых. В числе молодых людей, введенных Ростовым, был одним из первых – Долохов, который понравился всем в доме, исключая Наташи. За Долохова она чуть не поссорилась с братом. Она настаивала на том, что он злой человек, что в дуэли с Безуховым Пьер был прав, а Долохов виноват, что он неприятен и неестествен. – Нечего мне понимать, – с упорным своевольством кричала Наташа, – он злой и без чувств. Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он и кутила, и всё, а я всё таки его люблю, стало быть я понимаю. Не умею, как тебе сказать; у него всё назначено, а я этого не люблю. Денисова… – Ну Денисов другое дело, – отвечал Николай, давая чувствовать, что в сравнении с Долоховым даже и Денисов был ничто, – надо понимать, какая душа у этого Долохова, надо видеть его с матерью, это такое сердце! – Уж этого я не знаю, но с ним мне неловко. И ты знаешь ли, что он влюбился в Соню? – Какие глупости… – Я уверена, вот увидишь. – Предсказание Наташи сбывалось. Долохов, не любивший дамского общества, стал часто бывать в доме, и вопрос о том, для кого он ездит, скоро (хотя и никто не говорил про это) был решен так, что он ездит для Сони. И Соня, хотя никогда не посмела бы сказать этого, знала это и всякий раз, как кумач, краснела при появлении Долохова. Долохов часто обедал у Ростовых, никогда не пропускал спектакля, где они были, и бывал на балах adolescentes [подростков] у Иогеля, где всегда бывали Ростовы. Он оказывал преимущественное внимание Соне и смотрел на нее такими глазами, что не только она без краски не могла выдержать этого взгляда, но и старая графиня и Наташа краснели, заметив этот взгляд. Видно было, что этот сильный, странный мужчина находился под неотразимым влиянием, производимым на него этой черненькой, грациозной, любящей другого девочкой. Ростов замечал что то новое между Долоховым и Соней; но он не определял себе, какие это были новые отношения. «Они там все влюблены в кого то», думал он про Соню и Наташу. Но ему было не так, как прежде, ловко с Соней и Долоховым, и он реже стал бывать дома. С осени 1806 года опять всё заговорило о войне с Наполеоном еще с большим жаром, чем в прошлом году. Назначен был не только набор рекрут, но и еще 9 ти ратников с тысячи. Повсюду проклинали анафемой Бонапартия, и в Москве только и толков было, что о предстоящей войне. Для семейства Ростовых весь интерес этих приготовлений к войне заключался только в том, что Николушка ни за что не соглашался оставаться в Москве и выжидал только конца отпуска Денисова с тем, чтобы с ним вместе ехать в полк после праздников. Предстоящий отъезд не только не мешал ему веселиться, но еще поощрял его к этому. Большую часть времени он проводил вне дома, на обедах, вечерах и балах. ХI На третий день Рождества, Николай обедал дома, что в последнее время редко случалось с ним. Это был официально прощальный обед, так как он с Денисовым уезжал в полк после Крещенья. Обедало человек двадцать, в том числе Долохов и Денисов. Никогда в доме Ростовых любовный воздух, атмосфера влюбленности не давали себя чувствовать с такой силой, как в эти дни праздников. «Лови минуты счастия, заставляй себя любить, влюбляйся сам! Только это одно есть настоящее на свете – остальное всё вздор. И этим одним мы здесь только и заняты», – говорила эта атмосфера. Николай, как и всегда, замучив две пары лошадей и то не успев побывать во всех местах, где ему надо было быть и куда его звали, приехал домой перед самым обедом. Как только он вошел, он заметил и почувствовал напряженность любовной атмосферы в доме, но кроме того он заметил странное замешательство, царствующее между некоторыми из членов общества. Особенно взволнованы были Соня, Долохов, старая графиня и немного Наташа. Николай понял, что что то должно было случиться до обеда между Соней и Долоховым и с свойственною ему чуткостью сердца был очень нежен и осторожен, во время обеда, в обращении с ними обоими. В этот же вечер третьего дня праздников должен был быть один из тех балов у Иогеля (танцовального учителя), которые он давал по праздникам для всех своих учеников и учениц. – Николенька, ты поедешь к Иогелю? Пожалуйста, поезжай, – сказала ему Наташа, – он тебя особенно просил, и Василий Дмитрич (это был Денисов) едет. – Куда я не поеду по приказанию г’афини! – сказал Денисов, шутливо поставивший себя в доме Ростовых на ногу рыцаря Наташи, – pas de chale [танец с шалью] готов танцовать. – Коли успею! Я обещал Архаровым, у них вечер, – сказал Николай. – А ты?… – обратился он к Долохову. И только что спросил это, заметил, что этого не надо было спрашивать. – Да, может быть… – холодно и сердито отвечал Долохов, взглянув на Соню и, нахмурившись, точно таким взглядом, каким он на клубном обеде смотрел на Пьера, опять взглянул на Николая. «Что нибудь есть», подумал Николай и еще более утвердился в этом предположении тем, что Долохов тотчас же после обеда уехал. Он вызвал Наташу и спросил, что такое? – А я тебя искала, – сказала Наташа, выбежав к нему. – Я говорила, ты всё не хотел верить, – торжествующе сказала она, – он сделал предложение Соне. Как ни мало занимался Николай Соней за это время, но что то как бы оторвалось в нем, когда он услыхал это. Долохов был приличная и в некоторых отношениях блестящая партия для бесприданной сироты Сони. С точки зрения старой графини и света нельзя было отказать ему. И потому первое чувство Николая, когда он услыхал это, было озлобление против Сони. Он приготавливался к тому, чтобы сказать: «И прекрасно, разумеется, надо забыть детские обещания и принять предложение»; но не успел он еще сказать этого… – Можешь себе представить! она отказала, совсем отказала! – заговорила Наташа. – Она сказала, что любит другого, – прибавила она, помолчав немного. «Да иначе и не могла поступить моя Соня!» подумал Николай. – Сколько ее ни просила мама, она отказала, и я знаю, она не переменит, если что сказала… – А мама просила ее! – с упреком сказал Николай. – Да, – сказала Наташа. – Знаешь, Николенька, не сердись; но я знаю, что ты на ней не женишься. Я знаю, Бог знает отчего, я знаю верно, ты не женишься. – Ну, этого ты никак не знаешь, – сказал Николай; – но мне надо поговорить с ней. Что за прелесть, эта Соня! – прибавил он улыбаясь. – Это такая прелесть! Я тебе пришлю ее. – И Наташа, поцеловав брата, убежала. Через минуту вошла Соня, испуганная, растерянная и виноватая. Николай подошел к ней и поцеловал ее руку. Это был первый раз, что они в этот приезд говорили с глазу на глаз и о своей любви. – Sophie, – сказал он сначала робко, и потом всё смелее и смелее, – ежели вы хотите отказаться не только от блестящей, от выгодной партии; но он прекрасный, благородный человек… он мой друг… Соня перебила его. – Я уж отказалась, – сказала она поспешно. – Ежели вы отказываетесь для меня, то я боюсь, что на мне… Соня опять перебила его. Она умоляющим, испуганным взглядом посмотрела на него. – Nicolas, не говорите мне этого, – сказала она. – Нет, я должен. Может быть это suffisance [самонадеянность] с моей стороны, но всё лучше сказать. Ежели вы откажетесь для меня, то я должен вам сказать всю правду. Я вас люблю, я думаю, больше всех… – Мне и довольно, – вспыхнув, сказала Соня. – Нет, но я тысячу раз влюблялся и буду влюбляться, хотя такого чувства дружбы, доверия, любви, я ни к кому не имею, как к вам. Потом я молод. Мaman не хочет этого. Ну, просто, я ничего не обещаю. И я прошу вас подумать о предложении Долохова, – сказал он, с трудом выговаривая фамилию своего друга. – Не говорите мне этого. Я ничего не хочу. Я люблю вас, как брата, и всегда буду любить, и больше мне ничего не надо. – Вы ангел, я вас не стою, но я только боюсь обмануть вас. – Николай еще раз поцеловал ее руку. У Иогеля были самые веселые балы в Москве. Это говорили матушки, глядя на своих adolescentes, [девушек,] выделывающих свои только что выученные па; это говорили и сами adolescentes и adolescents, [девушки и юноши,] танцовавшие до упаду; эти взрослые девицы и молодые люди, приезжавшие на эти балы с мыслию снизойти до них и находя в них самое лучшее веселье. В этот же год на этих балах сделалось два брака. Две хорошенькие княжны Горчаковы нашли женихов и вышли замуж, и тем еще более пустили в славу эти балы. Особенного на этих балах было то, что не было хозяина и хозяйки: был, как пух летающий, по правилам искусства расшаркивающийся, добродушный Иогель, который принимал билетики за уроки от всех своих гостей; было то, что на эти балы еще езжали только те, кто хотел танцовать и веселиться, как хотят этого 13 ти и 14 ти летние девочки, в первый раз надевающие длинные платья. Все, за редкими исключениями, были или казались хорошенькими: так восторженно они все улыбались и так разгорались их глазки. Иногда танцовывали даже pas de chale лучшие ученицы, из которых лучшая была Наташа, отличавшаяся своею грациозностью; но на этом, последнем бале танцовали только экосезы, англезы и только что входящую в моду мазурку. Зала была взята Иогелем в дом Безухова, и бал очень удался, как говорили все. Много было хорошеньких девочек, и Ростовы барышни были из лучших. Они обе были особенно счастливы и веселы. В этот вечер Соня, гордая предложением Долохова, своим отказом и объяснением с Николаем, кружилась еще дома, не давая девушке дочесать свои косы, и теперь насквозь светилась порывистой радостью.
Обзор: Condemned 2: Bloodshot
Игр, в которых позволялось бы примерить на себя роль крутого детектива выходит до обидного мало. А так порой хочется почувствовать себя профессиональным сыщиком, составить конкуренцию Эркюлю Пуаро и лейтенанту Коломбо, понимающе кивать в ответ на доводы Шерлока Холмса, презрительно коситься в сторону мисс Марпл, мол, что вы тут женщина понимаете. Но нет, не балуют нас такими проектами. В основном данные сюжетные изыски выпадают на долю всевозможных квестов, которые теперь стали обителью интеллектуалов и любителей загадок. Но вся проблема том, что данный жанр порядком устарел и изжил себя, здесь царят условности, монотонный, архаичный игровой процесс, которые придутся по вкусу далеко не каждому. Потому и не пользуются они популярностью пользователей и все потуги сценаристов остаются незамеченными, а, следовательно неоцененными.
Пред вами столь часто критикуемая шутерная часть. Ругают, кстати, по делу
И вот в 2005 году на Xbox 360 (на PC в 2006) вышла Condemned: Criminal Origins — отдушина для истомившихся по запутанным делам с умными и изворотливыми преступниками. Она несла в себе весьма неплохую экшн составляющую, но главное здесь был сюжет, как в лучших триллерах и возможность лично принять участие в расследовании серии загадочных убийств. Закончилась игра загадочно и одновременно непонятно, продолжение подразумевалось, его ждали, и оно последовало спустя 3 года.
Condemned 2: Bloodshot стартует спустя некоторое время после событий оригинала и рисует пред нами старую и знакомую до боли картину: ненастная погода, подчеркивающая всеобщее помешательство и дарящая тягучую атмосферу безысходности. Главный герой – Итан Томас, после событий первой части оказался на обочине жизни и все больше сходит с ума, страдая от галлюцинаций и прочих видений, от которых он пытается избавиться лошадиными дозами алкоголя. И так бы и прозябать ему на самом дне медленно теряя рассудок, если бы жестокие убийства не возобновились с новой силой и коллегам бравого ФБРовца не понадобились его способности.
Сюжет здесь не только рассказывает нам новую историю, но и умудряется проливать свет на события предыдущей части, которая оставила ряд вопросов без внятного ответа. Теперь Итан является центральным звеном в повествовании, щепкой брошенной в водоворот событий и одновременно причиной и следствием. Неожиданные повороты следуют один за другим, друзья становятся врагами, а неприятели оказывают посильную помощь, чтобы через минуту снова предать. Подается к тому же такая фабула, как и положено — с множеством намеков и полутонов до последнего момента сохраняя интригу, оставляя простор для размышлений и сопоставления фактов и событий.
Связь с коллегой осуществляется через коммуникатор. Роза это ваш первый и главный помощник
На пути к истине протагонисту предстоит поработать как кулаками, так и пораскинуть мозгами в поисках улик для дальнейшего продвижения по сюжетной канве. Обе эти части по-прежнему являются основой геймплея и плавно перетекают одна в другую.
Львиная доля игрового времени, как и раньше уделяется рукопашным схваткам с видом от первого лица и использованием подручных предметов. Не меняя в корне устоявшуюся концепцию, авторы, тем не менее смогли значительно разнообразить эту часть доработав узкие места и обогатив ближний бой рядом нововведений. Так к таким хорошо знакомым трюкам старины Итана как удар, блок, контратака добавились контекстные приемы, которые можно осуществить после заполнения специальной шкалы. Никуда не делись и добивания, но стали гораздо разнообразнее так как теперь привязаны к окружающей обстановке и для их совершения необходимо подтащить ослабевшего врага к месту экзекуции, будь то телевизор, шкаф или стенд.
Вот так выглядит большинство мест преступления. Особо впечатлительных людей желательно не допускать к игре
Интересности поединкам добавляет и весьма неплохо прописанный интеллект ваших противников. Чаще всего это бомжи, да мелкая сошка преступного мира. Следует заметить, что ведут они себя очень убедительно и реалистично, да и разумом они обделены ровно настолько, чтобы доставлять вам при этом немало проблем: они прячутся, пытаются зайти со спины, могут дать дёру, когда жить им осталось немного, умело пользуются окружающей обстановкой и оружием. При этом данные субъекты грамотно используют численное преимущество, нападая на вас в количестве двух-трех человек, что серьезно осложняет задачу по их истреблению. Настоящая борьба за выживание и естественный отбор в одном флаконе. С такими подопечными ни на секунду нельзя расслабиться и каждую секунду ждешь какого-то подвоха, удара со спины. Все это здорово работает на создание так необходимой игре неуютной атмосферы, тем самым ставя ее по этому параметру на одну ступень с триллерами.
Большую часть игры вы будете сражаться, сжимая в руках какой-нибудь обрезок арматуры, трубу или доску. Выбор орудий ведения войны здесь хоть и нельзя назвать небольшим, но он во многом зависит от обстоятельств: на улицах, в заброшенных домах, отелях и переулках редко удается разжиться чем-то кроме вышеупомянутых предметов, находясь в музее, вы сможете обзавестись средневековым холодным оружием, на заводе, не поверите, взрывоопасными куклами. Таким образом, каждый уровень это не только новое окружение, но и способ раздобыть новое вооружение.
Даже самая захудалая палка здесь имеет свои характеристики, достоинства и недостатки. Хотите взять что-нибудь потяжелее и сносить противников с одного-двух ударов? В таком случае вам придется пожертвовать скоростью и заранее просчитывать каждый удар, дабы не получить в ответ контратаку, которая может стать фатальной. Опять же, отдав предпочтение быстрым выпадам, вы наверняка потеряете в силе и дальности атаки, что не в лучшую сторону скажется на времени протекания поединков. Поэтому чтобы избежать лишних проблем стоит трезво оценивать обстановку и подбирать подходящие случаю средства борьбы.
Однако все также хромает шутерная часть, которая была отвратительно реализована в оригинале и многие ее болячки не обошли и сиквел. По-прежнему можно поймать врага на мушку, нажать на курок и… выпустить всю обойму «в молоко». Данный феномен объясняется как руками разработчиков, растущими не из того места, так и отдельно прописан в сюжете. Вы ведь еще не забыли, что главный герой теперь профессиональный алкоголик? Это и является оправданием излишней неустойчивости перекрестия прицела. Однако данная проблема хоть и временно, но решаема путем нахождения спиртного. Выпитая бутылка тут же стабилизирует пушку, и стрелять становится чуть легче.
Утянуть на дно всю игру такая криво реализованная пострелушка вполне могла бы, если бы недальновидные авторы выделили бы ей чуть больше «эфирного времени». Но нет, разработчики явно знают меру и степень кривизны реализации своих же идей, потому огнестрельное оружие нам выдают только по большим праздникам, патронами также не балуют. Грамотное решение: не можешь достойно реализовать, так хотя бы не выпячивай и не делай из геймеров мазохистов. Все правильно сделали.
Однако работа детектива это не только противникам мять бока. Порой приходится отложить в сторону орудия насилия и взяться за более тонкие инструменты, так как никуда не делась и возможность проводить осмотр места преступления на предмет оставленных улик. Для этого в распоряжении главного героя имеются спектометр, фотоаппарат и ультрафиолетовая лампа. Не густо, но вполне хватает для проведения расследований.
Тем более теперь эта часть игрового процесса может похвастаться большей вариативностью и гибкостью. Исследуемые пространства значительно выросли да и опекают нас значительно меньше. Нет, нам по-прежнему указывают что и как делать, но большинство выводов остается за вами, теперь вы высказываете свои предположения основанные на раздобытых уликах, выбирая правильный вариант ответа из числа предложенных, а не просто прослушиваете чужое мнение по тому или иному поводу.
Даже если очень постараться, то завалить расследование все равно не получится. Это просто повлияет на ваш рейтинг следователя и как итог на рейтинг пройденного уровня. Последний, к слову, не несет в себе никакой дополнительной функции, кроме как потешить ваше самолюбие. Но помимо оценки ваших способностей, по заключении этапа вам выдают какую-нибудь награду: бронежилет, кастет или кобуру. Мелочь, а приятно.
Если же в целом рассматривать игровой процесс, то невооруженным глазом видна та пропасть, что пролегает между оригиналом и сиквелом, виден прогресс. Игра здорово прибавила в разнообразии, как и ее разработчики поднаторели в профессионализме. Нам постоянно подкидывают разноплановые задачки: то стелсом побалуют, то интересного босса подкинут, то заставят от разъяренного медведя убегать. Повествование прибавило в эффектности и постановке за счет добавления скриптов и умелой работе камеры. Улучшили анимацию, в том числе и лицевую и теперь ролики уже не напоминают собой театр деревянных кукол.
Удалось шагнуть вперед и графическим технологиям. Текстуры стали четче, освещение лучше, эффекты ярче. Но в целом до современного уровня картинка не дотягивает. Что касается дизайна, то здесь все не так радужно: уровни получились безликими и скучными. С одной стороны нарисовать подворотни и грязные переулки иначе не получится, но даже выдающиеся из общего ряда локации вроде музея и заснеженного острова ничуть не радуют интересными дизайнерскими решениями. Глазу зацепиться просто не за что, не хватает деталей, да и архитектура примитивна. С другой стороны такой небрежный дизайн и «грязная» цветовая палитра способствуют погружению в этот неуютный мирок по самые уши, бродить по ним действительно неприятно и ты уже чуть ли не ощущаешь эту вонь из мусорных баков и промозглый ветер, дующий в лицо.
Звук также хорош. Различных музыкальных композиций мало, но эмбиент превосходен: все эти шорохи, тревожные звуки, крики врагов – все на очень хорошем уровне. Это не может не радовать, так как без этого пропала бы и немалая доля удовольствия от игры.
Прогресс и модернизация вещи хорошие. Но в отличие от Правительства сами знаете, какой страны Monolith Productions действительно выполняют данные обещания, идут вперед и развивают свой проект. В сиквеле им удалось значительно шагнуть вперед практически по всем параметрам. Осталось лишь довести до ума шутерную составляющую, которая все еще слаба и хромает на обе ноги, поработать над аляповатым дизайном, да подтянуть графику до современных стандартов. Но все эти недостатки, в принципе, мелочи, это даже не ложка, а капля дёгтя в огромной бочке меда. И если вы любите триллеры, или если вам просто нравятся игры такого толка, то Bloodshot вас не разочарует. Ждем третью часть, а пока гадаем над смыслом загадочной концовки.