Вот мы и добрались до большого обзора стратегии глобальных масштабов Civilization Revolution 2, в которой вы будете управлять не конкретными городами или решать задачи локальных конфликтов, а замахнетесь сразу на завоевание целого мира. Как всегда — вы сможете скачать игру с официального сайта по ссылке ниже, а также узнать — какие последние изменения произошли в игре с последними обновлениями. Оговоримся сразу — игра на официальном сайте платная, но также существуют версии, где эта досадная оплошность вырезана вместе с попыткой игры требовать лицензию.
Игровой процесс[ | ]
Civilization VI
является пошаговой стратегией, в которой одному или нескольким игрокам предстоит посоревноваться с -противниками в деле построения и развития своей собственной цивилизации, начав с маленького племени, постепенно расширяя свою империю с целью добиться господства над всей планетой. Эта цель может быть достигнута различными способами, в зависимости от условий победы. Игроки основывают города, расширяют их, различным образом улучшают, а также создают военных юнитов, предназначенных для разведки и атаки вражеских сил, постоянно следя за развитием технологий своей цивилизации и дипломатическими отношениями с другими.
Шестиугольная карта из Civilization V
сохранилась и перешла в
Civilization VI
, однако новшество заключается в том, что некоторые из городских улучшений теперь располагаются непосредственно на клетках внутри городских границ. Игрок отводит определённые клетки (с учётом некоторых ограничений) под различные городские «районы», которые предоставляют значительные преимущества для размещаемых в них зданий[6].
Города-государства[ | ]
В Civilization
VI существуют государственные образования, состоящие из одного города — города-государства. Они не претендуют на победу в игре, но могут принести различные бонусы для цивилизаций.
В игре существует 6 типов городов-государств: торговые, религиозные, научные, культурные, промышленные и военные. Каждый из них в зависимости от типа предоставляет золото, очки веры и другое. Кроме того, каждый город-государство имеет свой уникальный бонус, который цивилизация может получить, став его сюзереном. Например, сюзерен Брюсселя получает бонус в размере 15 % к очкам производства при строительстве чудес света, а кавалерия сюзерена Преслава получает дополнительно 5 очков к боевой мощи при сражении на холмах.
[App Store] Civilization VI – полноценная и дорогая «Цивилизация» для iPad
Сериал Civilization от всем известного Сида Мейера не нуждается в представлении. Даже если сама игра прошла мимо вас, то какую-нибудь часть точно горячо обсуждали ваши коллеги, друзья или родственники, после чего руки самопроизвольно лезли в поисковик, дабы узреть шедевральную пошаговую стратегию, направленную на развитие собственной страны и дальнейшее мировое господство. Возможно, к лучшему, что настоящая «Цивилизация» в лице Civilization VI (поделка Civilization Revolution 2 не в счёт) добралась до планшетов только в 2018-том году, когда мощности iPad Pro и последних iPad смогли потянуть необъятный мир игры. Стратегия воспринимается как «та самая Цивилизация», она ощущается большой и проработанной игрой, за которою с вас попросят 2 290 рублей, а также iPad Air 2 и новее. Расставаться с финансами будет печально, однако — чего уж там — такого опыта фанаты Civilization точно никогда не испытывали на мобильных устройствах!
Для автора этой статьи Civilization VI стала пробуждением после спячки, выпавшего на период части V и Beyond Earth, естественно, на PC. Но сейчас, после запуска части VI, воспряли все чувства, а уж как на это повлиял мобильный (хотя сейчас от этого слова лучше отказаться) переезд – словами тяжело передать, но мы попробуем
Если обзор читают те, кто умудрился пропустить «Цивилизацию», или же пользователи, желающие окунуться в масштабную стратегию, но понятия не имеют, с чем столкнулись, будет лучше ввести их в курс дела.
В Civilization VI вам выпадет роль лидера определённой нации, будь то Ацтеки, Египет, Англия, Россия или любой другой, а перед глазами расстелится преимущественно неизведанный ландшафт. Изначально под ваше руководство перейдут всего лишь два юнита. Первый – классический строитель, специализирующийся на возведении городов, в основном в локациях, обогащённых ресурсами, пашнями, животными или же эксклюзивными субстанциями, такими как медь или табак.
На плечи второго, боевого юнита ляжет исследование карты и ведение войны с другими игроками. С его помощью вам придётся расширять территории владения, находить соседей, заниматься разведкой, за счёт чего в дальнейшем увеличится количество городов, армия наберёт мощи, и можно будет разнообразить собственную политику, используя как дипломатические, так и агрессивные методы.
Параллельно с ключевыми функциями под названиями «строй» и «воюй» вы получите дерево развития технологий, которые будут вести вашу цивилизацию от охоты на мамонтов до космических гонок. Каждая цивилизация отличается определёнными технологиями, поэтому выбирайте с умом. Победа засчитывается при завоевании всех соперников, либо по их научному уничтожению. Также можно добиться успешной концовки, продвигая религию, фокусируясь на культуре, строя чудеса света и выращивая гениальных горожан.
Основная прелесть Civilization VI заключается в том, что вас, как и других игроков, забросят в совершенно случайную обстановку, в которой предстоит разобраться в сильных сторонах данной нации, выбрать правильную тактику и ловко сориентироваться в балансе сил, грамотно изучая собственных противников. К примеру, если вы окунётесь в науку, то довольно скоро полчища варваров пустят на фарш сборище очкариков. В обратном случае, когда приоритет будет отдан армии, а наука останется на задворках, ваши дикари ничего не смогут сделать против какой-нибудь гаубицы или танка: «Порох? Какой порох? Мы придумали колесо, чего вам ещё надо?».
Опять-таки каждая раса будет представлена уникальным лидером, которому предстоит вести борьбу с равными по статусу роботами, то есть главными лицами других наций, управляемыми искусственным интеллектом, изрядно подросшим уровнем. Годы полировки ИИ не прошли даром, и это чувствуется, причём так, что тяжело вести счёт часам, проведённым с планшетом в руках.
Самое время разобраться, как ведёт себя культовая и самая правильная «Цивилизация» из всех выходящих на iPad.
Управление пальцами разработчикам удалось. Вы ловко перемещаетесь по карте, выбираете точки, отправляете юнитов, нажимаете на удобные, надо сказать, кнопки, и процесс в целом ощущается свободным и лёгким, как будто не пришлось оставлять мышь с клавиатурой дома. Проблем не возникнет даже с большими пальцами.
Поначалу производительность страдала даже от того, выделяете ли вы группу юнитов, либо одну единицу, однако, с обновлениями Civilization VI на iPad стала выдавать достойную производительность (само собой, на последних моделях планшетов). Дело даже, скорее, в искусственном интеллекте, меняющем серьёзные решения буквально за один ход. Кроме того посланники от соседних цивилизаций иногда напрашиваются на отключения, потому что она постоянно заставляют сидеть и думать, сидеть и думать, постоянно размышлять перед следующим ходом. Правда, в этом может быть скрыт определённый посыл, дабы окинуть взглядом сложившуюся обстановку.
Едва уловимые «лесенки» заметны только тогда, когда камера подлетает максимально близко к фигуркам. Во всех остальных случаях игрушка демонстрирует дотошную проработку графических тонкостей, начиная от элементов интерфейса и заканчивая баталиями или трансформациями городов. Испытания на прочность начинаются по мере изучения мира и разрастания цивилизации: огромное количество городов, войск, юнитов, всяческих достижений и объектов для прорисовки. Безусловно, графику могли дотянуть до десктопного уровня, но тогда даже в середине кампании было бы совсем не комфортно играть. Сейчас мы имеем, что называется, компромиссный вариант.
Играть в режиме Online пока не получится, зато предусмотрены 2 других варианта: локальная сеть и так называемый «хот-сит», когда пользователи устраиваются за одним iPad и ждут своей очереди, чтобы совершить ход.
Civilization VI присуща добротная озвучка и русификация, тут уж наши толмачи постарались на славу.
Бесплатно вам дадут сделать только 60 ходов, чего, конечно же, не хватит, чтобы погрузиться в затяжное развитие, за которое мы так любим «Цивилизацию». Как ни крути, придётся платить. Фанатам серии однозначно стоит разориться и получить всю игру (включая дополнения) за 2290 рублей. Всем остальным советуем пропитаться подходом планшетной Civilization VI в пробный период, чтобы вынести свой персональный вердикт. Всё-таки сумма запрашивается довольно солидная, а игрушка вышла очень и очень крутая!
Civilization VI Только для iPad | 9 из 10 |
|
|
1.0.3 версия | 2995,5 МБ | iOS 11.0 или новее | 0 рублей |
Для перехода к странице программы в App Store кликните по данной плашке |
Нововведения[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 2 декабря 2020 года . |
- Система городских районов (см. далее).
- Разделение дерева технологий на две отдельные ветви — собственно научно-промышленную и культурную. В культурной ветви параллельно с научной ветвью исследуются различные социальные политики. В предыдущих играх серии дерево было единым.
- Политические курсы — карточки текущих политик и 10 (с дополнением Gathering Storm — 13) политических режимов, каждый из которых предполагает различные допустимые комбинации карточек.
- Новый тип победы — религиозная (при условии, если в большинстве городов всех ныне существующих цивилизаций религию игрока исповедуют половина и более жителей). Отсутствует дипломатическая победа и создание ООН (появилась в дополнении Gathering Storm).
- Изменение системы ресурсов: редкие ресурсы дают довольство не всей империи, а только четырём городам.
- Лимит строительства у рабочих (три клетки при отсутствии бонусов, с принятием политического курса «Барщина» — пять клеток), при этом сам процесс строительства стал мгновенным. Ремонт клеток не считается обработкой клетки, кроме того, рабочие больше не строят дороги, этим автоматически занимаются торговые юниты.
- Принципиально новая система великих людей: теперь каждый великий человек имеет уникальный бонус. Теперь все цивилизации имеют общий доступ к списку доступных великих личностей. Всем доступно по одному великому человеку каждого типа. Когда какая-либо цивилизация приобретает великого человека, для всех становится доступен следующий.
- У лидеров появились те или иные предпочтения в стиле игры. Например, королева Виктория будет стремиться иметь города на всех континентах.
- Система поводов для войны и дипломатических штрафов за ведение войны.
Городские районы[ | ]
Районы — это новая игровая механика, введённая в Civilization VI
. В отличие от предыдущих игр серии
Civilization
, в этой части постройки не сосредоточены в центре города, а распределены по районам.
Помимо центра города в игре имеется 13 типов районов, каждый из которых даёт определённое преимущество в определённой сфере деятельности города, возможность строить здания и создавать бонусы в зависимости от типа. Так, например, священное место и здания, построенные в нём (святилище, храм, синагога, мечеть и так далее), генерируют очки веры и очки Великого пророка, а при его размещении рядом с горой, чудом света, лесом или другим районом производительность очков веры увеличивается.
В каждом городе можно построить только один район определённого типа (за исключением пригородов — их можно строить без ограничений).
Для постройки нового района необходимо исследовать соответствующую технологию или социальный институт, а также соблюсти требования к населению города: для 1 района нужен 1 горожанин, а для каждого последующего района — по три дополнительных жителя. Акведук, пригород и космопорт не имеют требований к количеству населения. Помимо этого, некоторые районы можно размещать лишь на определённых типах ландшафта; у других могут быть ограничения по соседству с другими районами: невозможно разместить ни один район в поймах рек, аэродром и космопорт — на холмах, а военный лагерь — рядом с центром города; гавань можно построить только на побережье, а акведук — рядом с центром города и источником пресной воды.
У некоторых цивилизаций существуют уникальные районы, которые заменяют стандартные и дают дополнительный бонус. Так, Российская империя взамен священного места строит лавру, у Греции акрополь заменяет театральную площадь, а у Бразилии вместо развлекательного комплекса можно построить уличный карнавал.
Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 9 мая 2020 года . |
Sid Meier’s Civilization: Revolution 2: Обзор
Сокрушительный темп, маленькая карта и нелепые ситуации с развитием технологий у отдельных наций — в сущности, это краткий пересказ основных особенностей Sid Meier’s Civilization: Revolution 2
. К определенным геймплейным моментам возникают вопросы даже у самых преданных поклонников долгоиграющего сериала. Новички и вовсе могут оказаться в растерянности. Самое главное теперь — выяснить, умеет ли данная игра захватывать с такой же силой, как это получалось у всех остальных игр серии. За захват Берлина дали очень мало золотых. Придется оккупировать богатую Англию.
Формат потребовал жертв
Civilization: Revolution 2
выделяется на фоне «больших» игр серии особыми геймдизайнерскими решениями, некоторые из них являются спорными. Начнем с маленькой карты мира. Неизбежность близкого соседства с другими странами дает о себе знать очень скоро. Вы только начали развивать своих подопечных, строить первые города и тренировать воинов, как через три хода после старта сессии к вам уже наведываются соседи, желающие поработить развивающееся государство. Отсюда, кстати, следует и второй существенный минус — ограниченность искусственного интеллекта виртуального соперника.
Если уважаемые господа из соседствующего Пекина вдруг пожелают стать завоевателями и захотят в обмен на временное перемирие получить мелкое денежное вознаграждение, всегда можно отправить их куда подальше. Война, конечно, начнется, но проходить будет в предельно вялом темпе — вы ее, скорее всего, просто не заметите. Зато когда уже игрок захочет вступить в конфликт с соседями, более сильный соперник будет частенько предлагать вам скорое перемирие. Представьте: сильные войска врага не дают ни одного шанса армии игрока, но первый через два хода все равно предлагает дружбу.
«Порезанная» и никчемная дипломатия в Civilization: Revolution 2
разочарует всех любителей сложносочиненных бесед. Можно объявить войну, попросить денег или устроить обмен технологиями. И это все, да. Банальной просьбы о проходе воинов через территорию другого государства тоже нет. Если «юнит» попал на чужую клетку, то это сразу воспринимается как попытка вероломного вторжения.
К сожалению, выше были перечислены далеко не все отрицательные моменты, связанные с игрой. Самый обидный — тотальный дисбаланс в технологиях и отсутствие «прокачки» отдельных «юнитов». Представьте: вооруженные мечами конные рыцари способны в течение довольно продолжительного времени давать отпор каким-нибудь мушкетерам и даже самолетам. А бесхозно оставленный в дальнем углу карты отряд лучников может несколько сотен лет мирно дожидаться своего часа, пока подводные лодки и укомплектованные по последнему слову техники коммандос участвуют в боях за демократию.
В данном случае у противника нет шансов.
***
Но не стоит также забывать, что мы имеем дело с проектом для мобильных платформ — соответственно, спрос с него меньший. Другое обстоятельство в большей степени оправдывает существование портативной «Цивилизации». Видите ли, в нее очень интересно играть. Тотальное упрощение не пошло
Revolution 2
на пользу. Но она остается очень увлекательной игрой, время за которой летит совершенно незаметно.
Плюсы:
увлекательный геймплей
Civilization
здесь присутствует; скоротечность партий по сравнению с компьютерными играми серии придется по душе владельцам планшетов.
Минусы:
отвратительный баланс; отсутствие развития «юнитов»; неубедительный искусственный интеллект; маленькие карты; «порезанная» дипломатия.
Цивилизации[ | ]
К выходу Sid Meier’s Civilization VI было представлено 19 цивилизаций, у каждой из которых было по одному лидеру (за исключением Греции — с двумя лидерами). Однако в оригинальной игре цивилизаций всего 18, а возможность поиграть за девятнадцатую — Ацтекскую империю — необходимо покупать вместе с отдельным DLC, который вышел практически сразу с игрой. После этого было добавлено ещё 15 цивилизаций, а также новый лидер для Индии — Чандрагупта Маурья.
Цивилизация | Лидеры | Уникальный юнит | Уникальная постройка |
Америка | Теодор Рузвельт | P-51 Mustang | Киностудия (здание) |
Англия | Виктория | Морской пёс | Доки королевского флота (район) |
Аравия | Салах-ад-Дин | Мамлюк | Медресе (здание) |
Ацтеки | Монтесума I | Воин-орёл | Тчачтли (здание) |
Бразилия | Педру II | Минас Жерайс | Уличный карнавал (район) |
Германия | Фридрих Барборосса | Субмарина | Ганза (район) |
Греция | Перикл, Горго | Гоплит | Акрополь (район) |
Египет | Клеопатра VII | Лучники на колесницах Марьянну | Сфинкс (улучшение) |
Индия | Махатма Ганди | Вару | Ступенчатые колодцы (улучшение) |
Испания | Филипп II | Конкистадор | Миссия (улучшение) |
Китай | Цинь Шихуанди | Крадущийся тигр | Великая стена (улучшение) |
Конго | Нзинга Мбемба | Нгао-Мбеба | Мбанза (район) |
Норвегия | Харальд III Суровый | Берсерк | Ставкирка (здание) |
Рим | Траян | Легион | Бани (район) |
Россия | Пётр I | Казаки | Лавра (район) |
Скифия | Томирис | Конный лучник саки | Курган (улучшение) |
Франция | Екатерина Медичи | Имперские гвардейцы | Шато (улучшение) |
Шумер | Гильгамеш | Боевая колесница | Зиккурат (улучшение) |
Япония | Ходзё Токимунэ | Самурай | Фабрика электроники (здание) |
Разработка[ | ]
Разработкой игры занималась та же команда Firaxis, которая ранее работала над дополнениями для Civilization V
, и было объявлено, что игровые нововведения из них будут доступны в
Civilization VI
с самого начала. Игра разрабатывалась на новом движке, и по ожиданиям он должен был быть более дружелюбен по отношению к модификациям[7]. Визуальная составляющая игры и оформление различных элементов интерфейса было вдохновлено Эпохой великих географических открытий[8] — на многих панелях встречаются компасы и секстант. Области, покрытые туманом войны, отображаются штриховкой, напоминающей карты того времени[9].
Модели отдельных юнитов и зданий разрабатывались таким образом, чтобы иметь высокий уровень детализации при максимальном масштабировании и хорошо считываться при минимальном, особенно когда рядом расположены другие юниты со схожим дизайном. Облик одних и тех же юнитов различается согласно цивилизации, к которой он принадлежит — пешие юниты, к примеру, имеют различный дизайн шлемов[9].
Дополнения[ | ]
8 февраля 2020 года было выпущено первое дополнение под названием Rise and Fall
[10]. Оно добавляет новые функции и новые цивилизации. Основное внимание дополнения обращено на концепции «золотых веков» и «смутного времени» в контексте влияния на игровой процесс.
14 февраля 2020 года было выпущено второе дополнение под названием Gathering Storm
. Главными нововведениями являлись Мировой конгресс, возможность дипломатической победы, добавление технологий будущего, а также катастрофы, такие как наводнение, извержение вулкана, засуха, буран, песчаная буря и др.[11].
Рецензии и оценки[ | ]
Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон. |
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 81,38%[12] |
Metacritic | 79/100[13] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 8,5/10[14] |
Game Informer | 9,5/10[15] |
GameRevolution | [16] |
GameSpot | 9/10[17] |
IGN | 9,4/10[18] |
PC Gamer (US) | 93/100[19] |
Polygon | 8,5/10[20] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Riot Pixels | 78%[22] |
«Игромания» | 9/10[21] |
Игры@Mail.Ru | 10/10[23] |
Игра Civilization VI
получила высокие оценки от игровых ресурсов. На GameRankings игра оценена в 81,38 %, а на Metacritic в 79 баллов из 100[12][13].
Примечания
- Sid Meier’s Civilization: Revolution (рус.). Absolute Games. Дата обращения 6 июня 2009.
- Daniel Vuckovic.
2K Games reveals E3 line up including Civilization for Wii
(неопр.)
(HTML). Vooks.net (10 июля 2007). Дата обращения 30 октября 2007. Архивировано 1 марта 2012 года. - Scott Lewis 1Up interview (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 4 июня 2008. Архивировано 20 июля 2012 года. - Why the PSP Gets No Civ Revolution (неопр.)
. Kotaku. Дата обращения 30 октября 2007. Архивировано 1 марта 2012 года. - 2K Games.
2K Announces Civilization Revolution — Sid Meier’s First Game for Next Generation Consoles
(неопр.)
(HTML) (недоступная ссылка). take2games.com (28 июня 2007). Дата обращения 30 октября 2007. Архивировано 11 октября 2007 года. - Brian Ekberg.
E3 ’07: Sid Meier’s Civilization Revolution First Look
(неопр.)
(HTML). GameSpot (11 июля 2007). Дата обращения 30 октября 2007. Архивировано 1 марта 2012 года. - British Academy Video Game Awards — 2009 (неопр.)
. BAFTA. Дата обращения 5 июля 2020.