Wing Commander 3: Heart of the Tiger

У этого термина существуют и другие значения, см. Wing Commander (значения).

Wing Commander
Жанркосмосимулятор
РазработчикOrigin Systems, Inc.
ИздательElectronic Arts
Платформаперсональный компьютер
Первая играWing Commander
/ 1990
Последняя играWing Commander Saga: the Darkest Dawn
/ 2012
[1] Официальный сайт
]

Wing Commander

(с англ. — «командир крыла») — медиафраншиза, основанная на серии компьютерных игр в жанре симулятора космических кораблей студии Origin Systems, включающая созданные по их мотивам мультсериал, фильм, коллекционную карточную игру и серию романов.

Содержание

  • 1 Вселенная Wing Commander 1.1 Килрати (Килрафи)
  • 1.2 Прочие
  • 2 Сюжет
  • 3 История создания
  • 4 Критика и отзывы
  • 5 Космосимуляторы
      5.1 Физическая модель
  • 5.2 Прочие особенности игрового движка
  • 5.3 Сюжет и актёры
  • 5.4 Хронология серий
  • 5.5 Торговые космосимуляторы
  • 5.6 Стратегии
  • 5.7 Отменённые игры
  • 5.8 Игры от фанатского сообщества
  • 6 Аркады
  • 7 Карточная игра
  • 8 Фильм
  • 9 Мультсериал
  • 10 Книги
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
  • 13 Ссылки
  • 14 См. также
  • Вселенная Wing Commander

    Килрати (Килрафи)

    Главная раса-антагонист практически всех произведений серии, гуманоиды, внешне напоминающие земных кошек, но прямоходящие, ростом чуть выше человеческого. Общество Килрати построено по клановому принципу. Политическое устройство — империя. Религия канонизирует хищнические инстинкты далёких предков Килрати.

    По мнению журнала Мир фантастики, Килрати обнаруживают некоторое сходство и параллели с Кзинами из вселенной «Мир-Кольцо» Ларри Нивена, в том числе и в развитии военного конфликта, расписанного в произведении Войны людей и кзин (англ.)[2].

    Что касается происхождения названия, то согласно одной версии, «Kilrathi» звучит как «Kill rathi», что может быть истолковано как «Kill rats» (убийство крыс)[3]. По другой же версии, «Kilrathi» происходит от «Kill wrath», что означает «убийственная ярость»[4].

    Прочие

    • Black Lance — главный антагонист игры Wing Commander IV, тайная организация людей (преимущественно генно-модифицированных), созданная отдельными членами высшего руководства Вооруженных Сил Земной Конфедерации по окончании войны с Килрати, как элитный отряд для противостояния будущим угрозам.
    • Firekkan Planetary Alliance — союзник людей в сюжете Wing Commander Secret Missions 2 the Crusade, прямоходящие пернатые ростом выше человеческого.
    • Union of Border Worlds (Союз Пограничных Миров) — альянс звёздных систем, богатых ресурсами, но слабо приспособленных к проживанию, находящихся на границе областей влияния Земной Конфедерации и Империи Килра, населенных преимущественно людьми, но не входящих формально в Земную Конфедерацию.
    • Нефилим — главная раса-антагонист в играх Wing Commander: Prophecy и Wing Commander: Secret Ops, появление которых было предсказано в древнем пророчестве Килрати. Вероятно, эта же раса упоминается в игре Wing Commander III: Heart of the Tiger как Манту, а в игре Wing Commander: Privateer как Стелтек

    Вселенная Wing Commander[править | править код]

    Килрати (Килрафи)[править | править код]

    Главная раса-антагонист практически всех произведений серии, гуманоиды, внешне напоминающие земных кошек, но прямоходящие, ростом чуть выше человеческого. Общество Килрати построено по клановому принципу. Политическое устройство — империя. Религия канонизирует хищнические инстинкты далёких предков Килрати.

    По мнению журнала Мир фантастики, Килрати обнаруживают некоторое сходство и параллели с Кзинами из вселенной «Мир-Кольцо» Ларри Нивена, в том числе и в развитии военного конфликта, расписанного в произведении Войны людей и кзин (англ.)[2].

    Что касается происхождения названия, то согласно одной версии, «Kilrathi» звучит как «Kill rathi», что может быть истолковано как «Kill rats» (убийство крыс)[3]. По другой же версии, «Kilrathi» происходит от «Kill wrath», что означает «убийственная ярость»[4].

    Прочие[править | править код]

    • Black Lance — главный антагонист игры Wing Commander IV, тайная организация людей (преимущественно генно-модифицированных), созданная отдельными членами высшего руководства Вооруженных Сил Земной Конфедерации по окончании войны с Килрати, как элитный отряд для противостояния будущим угрозам.
    • Firekkan Planetary Alliance — союзник людей в сюжете Wing Commander Secret Missions 2 the Crusade, прямоходящие пернатые ростом выше человеческого.
    • Union of Border Worlds (Союз Пограничных Миров) — альянс звёздных систем, богатых ресурсами, но слабо приспособленных к проживанию, находящихся на границе областей влияния Земной Конфедерации и Империи Килра, населенных преимущественно людьми, но не входящих формально в Земную Конфедерацию.
    • Нефилим — главная раса-антагонист в играх Wing Commander: Prophecy и Wing Commander: Secret Ops, появление которых было предсказано в древнем пророчестве Килрати. Вероятно, эта же раса упоминается в игре Wing Commander III: Heart of the Tiger как Манту, а в игре Wing Commander: Privateer как Стелтек
    Этот раздел не завершён.

    Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

    Сюжет

    Основная трилогия, известная также как «Kilrathi Saga», посвящена войне между Земной Конфедерацией и Империей Килра. Помимо основной трилогии, этот сюжет также является общим и для Wing Commander: Privater и Wing Commander: Armada, а также для фанатской, но официально признанной Wing Commander Saga.

    Wing Commander IV: The Price of Freedom посвящена чуть было не разгоревшейся войне между Земной Конфедерацией и Союзом Приграничных Миров.

    Wing Commander: Prophecy посвящена тому, что победившие люди вживую столкнулись с древним пророчеством Килрати из священной «Книги Сивара», предрекавшей пришествие врага.

    События Wing Commander: Privateer 2: The Darkening происходят через столетие после войны с Килрати, а местом действия является удалённый звёздный сектор.

    Wing Commander: Prophecy (1997)

    Основная статья: Wing Commander: Prophecy

    Наконец-то наступило мирное время для Конфедерации, по крайней мере, так казалось на первый взгляд. Не теряя бдительности конфедераты отправляют на разведку новый меганоситель «Мидуэй» (TCS Midway) для выяснения обстоятельств нападения на миры килрати, предсказанного ещё в древнем пророчестве килрати.

    Согласно пророчеству инопланетная раса под кодовым названием Nephilim должна уничтожить килрати. Но так как за них это сделала Конфедерация, то теперь она и будет расплачиваться за содеянное. В свою очередь пилоты носителя «Мидуэй» будут всеми силами этому противодействовать. Вы играете за молодого пилота Лэнса Кейси, которому придётся сражаться против кораблей противника и уничтожить врата, через которые он проник в космическое пространство килрати, тем самым на какое-то время остановить вторжение.

    Как и в Wing Commander IV

    , в
    Prophecy
    включены оцифрованные видеовставки с живыми актёрами.

    Prophecy

    был портирован на Game Boy Advance.

    Wing Commander: Secret Ops (1998)

    Nephilim вернулись и на этот раз практически около Земли. Кейси со своими товарищами теперь служит на крейсере «Цербер» (TCS Cerberus) и должен снова отразить вторжение.

    Распространение Secret Ops

    в своём роде явилось экспериментом — саму игру можно было бесплатно скачать с Интернета, а вот выходившие к ней эпизоды приходилось уже покупать. Позже игра стала доступна в коллекционной версии Prophecy, и продавалась как
    Prophecy Gold
    .

    История создания

    Серия игр и франшиза Wing Commander берут своё начало в 1990 году, когда вышла игра Wing Commander I.

    I wanted the WC universe to be immersive — an aletrnate reality with no hint that it was a game at all (Я хотел, чтобы вселенная WC была бы с эффектом присутствия — альтернативной реальностью без намёков на то, что это всего лишь игра)
    Крис Робертс[5]

    В первоначальной версии игра должна была называться «Squadron» («Эскадрилья»), а государство людей являлось Империей[6].

    Крис Робертс — ведущий дизайнер, продюсер и программист, также создал Freelancer[5], его брат Эрин Робертс — создатель AI и тестировщик, также создал Privateer и Strike Commander, в последующем — Starlancer и Freelancer[5].

    В 1992 году студия Origin Systems была куплена Electronic Arts за $30 миллионов. Одной из целей продажи была поддержка игр, находившихся на тот момент в разработке Wing Commander: Privateer, Wing Commander III: Heart of the Tiger и Ultima II: The Revenge of the Enchantress[7].

    Свои причины ухода из Origin после создания Wing Commander IV: The Price of Freedom, Крис Робертс объяснял тем, что «перегорел, создавая WC снова и снова…

    » (англ. I was burned out in creating WC again and again…)[8].

    «The Darkening», известная как «Wing Commander: Privateer 2: The Darkening», изначально проектировалась как игра, не относящаяся к серии Wing Commander, но затем было принято маркетинговое решение привязать игру ко вселенной Wing Commander в качестве второй игры серии Privateer[9].

    История создания[ | ]

    Серия игр и франшиза Wing Commander берут своё начало в 1990 году, когда вышла игра .

    I wanted the WC universe to be immersive — an aletrnate reality with no hint that it was a game at all (Я хотел, чтобы вселенная WC была бы с эффектом присутствия — альтернативной реальностью без намёков на то, что это всего лишь игра)[5]

    В первоначальной версии игра должна была называться «Squadron» («Эскадрилья»), а государство людей являлось Империей[6].

    — ведущий дизайнер, продюсер и программист, также создал Freelancer[5], его брат — создатель AI и тестировщик, также создал Privateer и , в последующем — Starlancer и Freelancer[5].

    В 1992 году студия Origin Systems была куплена Electronic Arts за $30 миллионов. Одной из целей продажи была поддержка игр, находившихся на тот момент в разработке , Wing Commander III: Heart of the Tiger и [7].

    Свои причины ухода из Origin после создания , Крис Робертс объяснял тем, что «перегорел, создавая WC снова и снова…

    » (англ. I was burned out in creating WC again and again…)[8].

    «The Darkening», известная как «Wing Commander: Privateer 2: The Darkening», изначально проектировалась как игра, не относящаяся к серии Wing Commander, но затем было принято маркетинговое решение привязать игру ко вселенной Wing Commander в качестве второй игры серии Privateer[9].

    Критика и отзывы

    Согласно мнению журнала Мир фантастики, серия Wing Commander

    не просто вошла в топ «
    100 лучших фантастических игр
    », а была признана как «
    Эталон симулятора
    »[10]. Wing Commander III: Heart of the Tiger была названа в качестве «
    стандарта качества
    », а Wing Commander IV: The Price of Freedom названа «
    лебединой песней
    » всей серии[11].

    Игромания назвала серию Wing Commander

    «
    главным кинотриумфом игровой индустрии 90-х
    »[12]. Wing Commander III: Heart of the Tiger была названа стирающей границу между игрой и киноискусством[4]. Особой похвалы также удостоилась Wing Commander IV: The Price of Freedom, которую Игромания назвала «
    квинтэссенцией
    » идей создателя серии Wing Commander, заодно назвав её «
    игрой настолько близкой к его любимым „Звёздным войнам“, насколько позволяли технологии конца прошлого века
    »[4].

    Журнал Лучшие компьютерные игры отметил, что именно игры серии Wing Commader

    положили начало существующей и ныне в жанре космический симулятор традиции «бороться» с космической физикой путём внесения эффектов, присущих полёту в атмосфере, а не в космосе[13]. Вместе с тем, ЛКИ и 3DNews отмечают, что игра получилась очень зрелищной — «кинематографичной», дающей игроку почувствовать себя героем фильма с красивыми спецэффектами и увлекательным сюжетом[13][14].

    Журнал Навигатор игрового мира оценил Wing Commander III: Heart of the Tiger как Золотую, а Wing Commander IV: The Price of Freedom как Платиновую[15]. Лучшей же игрой в серии он назвал Wing Commander: Privateer[16]. А худшей — Wing Commander: Privateer 2: The Darkening[9], жёстко раскритиковав её за недоработанность и в особенности — за несбалансированность[17], а также за очень слабую сюжетную связь с другими играми серии[9], вместе с тем отметив в ней наличие «хороших идей под ворохом плохих

    »[18]. Wing Commander: Prophecy удостоилась похвалы за улучшенную физическую модель, придавшую «
    эстетичность и отточенность
    »[18], а также была названа «
    практически первой игрой серии, в которой ощущались масштабы и мощь капшипов
    »[19], однако сюжет
    Prophecy
    был оценён как «
    незатейливо простой
    »[18].

    По мнению британского журнала PC Zone Wing Commander

    оказал влияние на все последующие игры жанра космосимулятор, включая даже X-Wing[20]. Самой лучшей игрой в серии был назван Wing Commander IV: The Price of Freedom, который также, по оценке журнала на 2005 год, являлся самой дорогой игрой в истории создания игр, и превосходил по бюджету большую часть Голливудских фильмов 1996 года[8].

    Критика и отзывы[править | править код]

    Согласно мнению журнала Мир фантастики, серия Wing Commander

    не просто вошла в топ «
    100 лучших фантастических игр
    », а была признана как «
    Эталон симулятора
    »[10]. Wing Commander III: Heart of the Tiger была названа в качестве «
    стандарта качества
    », а Wing Commander IV: The Price of Freedom названа «
    лебединой песней
    » всей серии[11].

    Игромания назвала серию Wing Commander

    «
    главным кинотриумфом игровой индустрии 90-х
    »[12]. Wing Commander III: Heart of the Tiger была названа стирающей границу между игрой и киноискусством[4]. Особой похвалы также удостоилась Wing Commander IV: The Price of Freedom, которую Игромания назвала «
    квинтэссенцией
    » идей создателя серии Wing Commander, заодно назвав её «
    игрой настолько близкой к его любимым „Звёздным войнам“, насколько позволяли технологии конца прошлого века
    »[4].

    Журнал Лучшие компьютерные игры отметил, что именно игры серии Wing Commader

    положили начало существующей и ныне в жанре космический симулятор традиции «бороться» с космической физикой путём внесения эффектов, присущих полёту в атмосфере, а не в космосе[13]. Вместе с тем, ЛКИ и 3DNews отмечают, что игра получилась очень зрелищной — «кинематографичной», дающей игроку почувствовать себя героем фильма с красивыми спецэффектами и увлекательным сюжетом[13][14].

    Журнал Навигатор игрового мира оценил Wing Commander III: Heart of the Tiger как Золотую, а Wing Commander IV: The Price of Freedom как Платиновую[15]. Лучшей же игрой в серии он назвал Wing Commander: Privateer[16]. А худшей — Wing Commander: Privateer 2: The Darkening[9], жёстко раскритиковав её за недоработанность и в особенности — за несбалансированность[17], а также за очень слабую сюжетную связь с другими играми серии[9], вместе с тем отметив в ней наличие «хороших идей под ворохом плохих

    »[18]. Wing Commander: Prophecy удостоилась похвалы за улучшенную физическую модель, придавшую «
    эстетичность и отточенность
    »[18], а также была названа «
    практически первой игрой серии, в которой ощущались масштабы и мощь капшипов
    »[19], однако сюжет
    Prophecy
    был оценён как «
    незатейливо простой
    »[18].

    По мнению британского журнала PC Zone Wing Commander

    оказал влияние на все последующие игры жанра космосимулятор, включая даже X-Wing[20]. Самой лучшей игрой в серии был назван Wing Commander IV: The Price of Freedom, который также, по оценке журнала на 2005 год, являлся самой дорогой игрой в истории создания игр, и превосходил по бюджету большую часть Голливудских фильмов 1996 года[8].

    Космосимуляторы

    Физическая модель

    Классический геймплей
    Игры серии Wing Commander представляют собой классику жанра космический симулятор, во многом определив его каноны. Особенностью серии является аркадная физика полёта (традиционно объясняемая в игре наличием у истребителей «гасителей инерции» — англ. inertial dampeners) в сочетании с проработанными техническими характеристиками космической техники. Так например, в игре Wing Commander: Armada бронирование и щиты различаются по носу, бортам и корме, а манёвренность подразделяется на рысканье, тангаж и крен. А сам истребитель состоит не из абстрактных хит-пойнтов, а из различных систем со своими собственными процентами повреждений, таких как двигатели, топливная система, аккумуляторы, система регенерации щитов, система авторемонта, радар, системы вооружения и так далее[21]. Кроме того, выстрел из оружия долетает до цели не мгновенно, и требует упреждения, которое помогает брать англ. Inertial Targeting and Tracking System (Система Инерционного Отслеживания и Прицеливания). При этом необходимое упреждение для разных видов оружия отличается, так например в Wing Commande: Privateer существуют упреждения для восьми типов оружия (нейтронной пушки, мезонного бластера, импульсной ионной пушки, масс-драйвера, ускорителя частиц, лазера, плазменной пушки и тахионного бластера). Что показательно, в первом Wing Commander повреждения, полученные истребителем в бою, отражались и на видеоролике, демонстрирующем посадку судна на борт[22].

    Если в первом Wing Commander крупные корабли представляли собой мишень с хит-пойнтами[23], то в позднейших играх зональной стала и система повреждений больших кораблей, представленных не одним общим абстрактным life-barом, а состоящим из отдельных частей, таких как орудийные и ракетные башни, генераторы щитов, командный мостик, двигатели и т.д.[24] Помимо этого, в Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi щиты крупных кораблей (англ. capital ship) были уязвимы только для торпед, а между обычными истребителями и торпедоносцами наблюдались заметные различия в манёвренности и скоростных характеристиках[25]. Но затем в Wing Commander III: Heart of the Tiger крупные корабли вновь стали узявимы для ракет и пушек[26]. В Wing Commander: Prophecy щитами, уязвимыми лишь для торпед и малоуязвимыми для прочего оружия, защищены критически важные узлы — капитанский мостик и двигатели[24]. Что показательно, в Wing Commander: Prophecy крупные корабли класса англ. capital ship были сделаны не просто большими, а колоссальными, и даже появились специальные миссии, посвящённые атаке циклопических кораблей, ощетинившихся множеством зениток[19]. Что получило от Навигатора Игрового Мира оценку «практически первая игра серии, в которой ощущались масштабы и мощь капшипов

    »[19].

    «Визитной карточкой» Wing Commander, по мнению Навигатора Игрового Мира, является активное использование форсажа во время битв[27]. В Wing Commander: Prophecy появился учёт массы и ускорения космического корабля, оказывающих заметный эффект при резком маневрировании с включённым форсажем или твердотопливным ускорителем[18]. Особенно при выполнении манёвра, известного в серии Wing Commander как «afterburner slide» («форсажное скольжение») или «Shelton slide» («скольжение Шелтона»), при выполнении которого пилот, разогнавшись до максимальной скорости, включал форсаж, а затем мог, повернувшись, «скользить» некоторое время боком. Более того, по мнению Навигатора Игрового Мира, именно в Wing Commander: Prophecy бои отличаются особой «эстетичностью и отточенностью

    »[18]. Подобная атака, а также классическая тактика «сесть на хвост», стимулируется ещё и тем, что попытка лобовой атаки часто грозит быстрой потерей лобовых щитов от встречного огня противника[24].

    Прочие особенности игрового движка

    В первом Wing Commander «модель истребителя» на самом деле представляла параллелепипед с нарисованным на нём истребителем[27].

    Начиная с Wing Commander: Armada серия игр перешла на настоящие полигональные модели истребителей[28].

    Одной из особенностей движка Wing Commander: Prophecy является то, что корабли собраны в базу данных, состоящую из таких общих свойства корабля, как вооружение, щиты, двигатель и т.п., соединённых с файлами, содержащими как его внешний вид, так и дополнительные свойства[29].

    Сюжет и актёры

    Сюжетные линии первого Wing Commander: синим цветом обозначены победы, красным — поражения.
    Особенностью геймплея также является нелинейность кампании[27]. Так, например, в первом Wing Commander сюжет состоял из нелинейно связанных между собой сюжетных арок, каждая из которых именовалась в соответствии со звёздным сектором, в котором происходили события, и состояла из трёх миссий, а дальнейшее движение игрока по сюжету зависело от соотношения выигранных и проигранных миссий в сюжетной арке[27]. Во втором Wing Commander сюжет стал включать романтическую историю[30], а в третьем появился любовный треугольник с альтернативными концовками[31]. Помимо этого, второй Wing Commander включал элементы шпионского детектива, в котором было необходимо выявить вражеского агента[30].

    Марк Хамилл (photo by Luigi Novi) — актёр, сыгравший главного героя в Wing Commnader III и IV, известный тем, что ранее сыграл роль Люка Скайуокера. (в Wing Commander: Prophecy он также появляется в качестве того же самого персонажа — ставшего уже полковником, но уже не являющегося главным героем)

    Основной формой подачи сюжета были различные видеоролики (сначала мультипликационные, а начиная Wing Commander III: Heart of the Tiger и с живыми актёрами), посвящённые различным событиям, таким как брифинг перед вылетом или награждение медалью[22]. Примечательно, что роль главного героя играл Марк Хамилл, известный ролью Люка Скайуокера в фильме «Звёздные войны». В видеороликах также сыграли актёры Джон Рис-Дэвис, Томас Уилсон, Малкольм Макдауэлл, Джош Лукас, Джинджер Линн. Но помимо этого, в перерывах между миссиями игрок мог по собственному желанию зайти в бар на корабле и побеседовать с другими персонажами на свой выбор[22], а в поздних играх серии имелись и другие доступные помещения с NPC[31]. Результатом беседы могла явиться как сюжетная информация, так и советы по тактике и пилотированию[22], и даже пари или дуэль на симуляторе[31] (который можно посетить и в тренировочных целях). Однако во втором Wing Commander вместо бара со свободным выбором собеседника присутствовала кают-компания, при посещении которой запускался сюжетный диалог или видеоролик[27], а в Wing Commander: Prophecy улучшенная «боёвка» оказалась скомпенсированной упрощением небоевой части геймплея[18] — из диалогов с выбранным персонажем исчез выбор фраз во время беседы[24], а сам сюжет стал более линейным[24].

    В первом Wing Commander, в отличие от последующих, напарники могли погибнуть в любой из миссий (в более поздних играх они обычно успевают катапультироваться, если сюжетная линия не предусматривает возможности его гибели)[27].

    В третьем появились наземные миссии[31].

    Хронология серий

    • Wing Commander: The Kilrathi Saga
      (PC, 1996) — переиздание оригинальной трилогии:
      Wing Commander I: Vega Campaign
      (PC, Amiga, SNES, Sega CD, 1990)
      Wing Commander: The Secret Missions
      (PC)
    • Wing Commander: The Secret Missions 2: Crusade
      (PC)
    • Super Wing Commander
      (MAC, Panasonic 3DO) — переиздание на обновлённом движке
  • Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi
    (PC, 1991)
      Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi: Special Operations 1
      (PC)
  • Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi: Special Operations 2
    (PC)
  • Wing Commander: Academy
    (PC) — редактор миссий
  • Wing Commander III: Heart of the Tiger
    (PC, MAC, PlayStation, Panasonic 3DO, 1994)
  • Wing Commander IV: The Price of Freedom
    (PC, MAC, PlayStation, 1996)
  • Wing Commander: Prophecy
    (PC, GBA, 1997)
      Wing Commander: Secret Ops
      (PC, 1998)
  • Торговые космосимуляторы

    В отличие от основной серии игр Wing Commander,

    являющихся практически полной противоположностью такой классической игре, как Elite[13], игры серии
    Wing Commander: Privateer
    близки к ней по духу свободы[32].

    По мнению 3DNews, Wing Commader: Privateer

    на момент своего выхода был не просто продолжателем традиций жанра, сформированных Elite, а «
    стал новым эталоном для игр такого плана
    »[14].

    Навигатор Игрового Мир называет Wing Commader: Privateer

    — «
    непреходящей классикой жанра
    »[33].

    Иногда в качестве своеобразного продолжения серии Wing Commander: Privateer

    называются Starlancer и Freelancer[32].

    Несмотря на отличие в жанре от основной серии, геймплей игр наследует традиционный для серии Wing Commander бар для пилотов, в котором игрок может свободно беседовать с другими персонажами, получая информацию, советы и задания[16].

    • Wing Commander: Privateer
      (PC, 1993)
      Wing Commander: Privateer: Righteous Fire
      (PC)
  • Wing Commander: Privateer 2: The Darkening
    (PC)
  • Стратегии

    Главную роль в стратегии игры играет огромный корабль-матка, скромно именующийся просто «авианосцем», хотя без него в игре не может быть не только колонизирована ни одна планета, но и не может быть построена (или снесена) ни одна постройка на уже колонизированной планете (для апгрейда матка не требуется). Более того, победа или поражение в игре определяется по уничтожению этого корабля. Помимо истребителей и оборудования для строительства и колонизации, матка имеет свой собственный склад ресурсов, расходуемых при строительстве и колонизации.

    В связи с тем, что «авианосец» всего один, истребители способны совершать дальние межзвёздные перелёты самостоятельно — без авианосца. Все межзвёздные перелёты осуществляются по гиперпространственным туннелям.

    Планета считается колонизированной, если на ней имеется хотя бы одна из следующих построек: • шахты (Mines) • космическая верфь (Shipyard) • звёздная крепость (Fortress) Каждая из них строится и сносится «авианосцем» (кораблём-маткой); кроме того, постройки могут быть разрушены вражеским флотом. Планета, на которой не осталось ни одной постройки (упомянутого типа), считается покинутой.

    • Wing Commander: Armada
      (PC)
      Wing Commander: Armada: Proving Grounds
      (PC)

    Отменённые игры

    Скетч к Wing Commander: Privateer Online
    /
    Wing Commander: Online
    на основании которого было сделано предположение о наличии в игре кастомизации космического корабля[34]

    По версии Игромании: разработка третьей части серии Privateer — Wing Commander: Privateer 3: Retribution

    — началась в 1998 году, но затем в 1999 году после провала фильма, и последующего увольнения Нила Янга снятого Electronic Arts с поста руководителя Origin Systems, была начата переделка в
    Wing Commander: Privateer Online
    или просто
    Wing Commander: Online.
    [34] Однако, на следующий год, в 2000 году, проект был закрыт и отменён в пользу Earth & Beyond, а команда разработчиков присоединилась к Star Wars: Galaxies[34].

    По версии Навигатора Игрового Мира в 1998 году началась одновременная разработка Wing Commander: Privateer 3

    и мультиплеерной
    Wing Commander: Strike Team
    с возможностью кооператива, которые было вскоре решено объединить в
    Wing Commander Online
    [35]. После провала фильма весной 1999 года, проект был закрыт, а Нил Янг — уволен, но через несколько месяцев проект снова воскрес под названием
    Wing Commander: Privateer Online
    , чтобы вновь оказаться закрытым в 2000 году[35]. Причиной отмены явились Earth & Beyond и тоже впоследствии отменённая Ultima Online 2[35]. Команда разработчиков присоединилась к Star Wars: Galaxies[34].

    Что касается геймплея, то по некоторым слухам игра ожидалась подобной Star Wars Galaxies, которая на тот момент не имела космических полётов и боёв[35]. По другим же, помимо наземных приключений в духе Ultima, ожидались также и традиционные для Wing Commander космические бои[34]. Более того, на основании некоторых скетчей делался вывод о возможной поддержке полной кастомизации космического корабля игроком путём сборки своего корабля из различных деталей[34].

    Иногда в числе отменённых игр называют Wing Commander VI

    и
    Wing Commander VII
    на основании неподтверждённых данных о том, что Wing Commander: Prophecy (неофициально именуемая «Wing Commander V») являлась началом новой трилогии[36].

    Игры от фанатского сообщества

    Wing Commander: Privateer Gemini Gold на движке Vega Strike[37].

    22 Марта 2012 года вышла игра Wing Commander Saga: the Darkest Dawn, получившая официальное признание от правообладателя Electronic Arts в качестве игры, официально входящей в серию игр «Wing Commander»[38][39].

    Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

    Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

    ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

    Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

    • Древнерусские берестяные грамоты
    • Русские летописи
    • Издания славянских памятников

    В создании сайта участвуют и помогают:

    Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

    Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

    Контактный email:

    Фильм

    Провалился в прокате, получив негативные оценки как от фанатов игры, так и от критиков.

    По воспоминаниям Навигатора Игрового Мира, первые сомнения у фанатов возникли, когда был обнародован относительно скромный для блокбастера бюджет в $50 млн[19]. На деле же бюджет составил ещё меньше — $30 млн[4], и фильм, провалившись в прокате, смог собрать немногим более $11 млн[4]. В числе актёров, игравших в фильме, отметился и сам Крис Робертс — в качестве камео, он сыграл эпизодическую роль одного из пилотов[19]. Как 3DNews, так и Навигатор Игрового Мира высоко оценили игру Чеки Карио, сыгравшего «Паладина»[14][35]. Но их мнения по поводу игры Мэттью Лилларда, сыгравшего пилота с позывным «Маньяк», резко разошлись, и если Навигатор Игрового Мира назвал его игру отличной[35], то по мнению 3DNews актёр постоянно переигрывал[14].

    3DNews охарактеризовал замену Марка Хамилла на Фредди Принца младшего следующими словами: «трудно было найти более неподходящего актёра на роль Блэйра, чем Фредди Принц Мл.

    »[14]. Навигатор Игрового Мира, в целом, более благосклонно оценил кастинг актёров[19], но и он назвал выбор Фредди Принца на главную роль «
    непоправимым вредом фильму
    »[35], и даже эмоционально отразил мнение фанатов
    Wing Commander
    , назвав актёра «
    губастым отродьем
    »[35].

    Игромания отметила, что Килрати в фильме не просто отличаются от канона, но и полностью облысели, потеряв не только свои знаменитые львиные гривы, но и весь свой мех[4]. По мнению же 3DNews, Килрати «показаны пунктирно

    », и большую часть фильма зритель их просто не видит[14].

    Особой критики удостоились и кардинальные изменения в сюжете, прямо противоречащие сюжету серии игр[4][14]. Так, например, особо массированной критике подверглось введение в сюжет ранее не упоминавшейся загадочной расы пилигримов, чьим потомком вдруг оказался главный герой[4][14][19].

    Что касается оценки режиссёрской работы, то 3DNews сравнил Криса Робертса с Тарасом Бульбой, который сам породил и сам убил[14], так как именно Крис Робертс создал (ещё в качестве геймдизайнера) феномен Wing Commander, а затем приложил руку к созданию роскошных видеороликов.

    Игромания же про него написала, что он «наступил на все грабли, на которые только мог

    »[4].

    Wing Commander (1990)

    Основная статья: Wing Commander

    Игрок поступает на службу в качестве молодого офицера на несущий корабль «Коготь тигра» (TCS Tiger’s Claw). Благодаря его героическим усилиям, Конфедерация может уничтожить штаб килрати и выкинуть их из сектора Вега.

    По мере прохождения кампании игрок может получить многочисленные звания и медали, а также полетать в составе разных эскадрилий, каждая из которых оснащена истребителями различных классов. Игра отличается наличием в ней довольно разветвлённого «дерева заданий», благодаря чему от действий игрока напрямую зависит, как будет дальше развиваться сюжетная линия, да и, вообще, исход всего предприятия. Также вылеты на задания обильно разбавлены внутри игровыми видео-зарисовками, проигрываемыми в зависимости от результатов заданий.

    Wing Commander

    был портирован на Amiga, FM Towns, SNES, Mega-CD, Amiga CD32, 3DO, Mac OS и PlayStation Portable.

    The Secret Missions (Operation Thor’s Hammer)

    Адд-он, вышедший в 1990 году. С помощью своего нового сверхсекретного оружия килрати уничтожают колонию землян Годдард. В отместку Конфедерация разрабатывает авантюрную операцию под названием «Молот Тора». «Коготь тигра» должен выследить килрати на их собственной территории и разрушить их новое экспериментальное оружие — дредноут «Сивар».

    The Secret Missions

    был портирован на FM Towns, SNES, Sony PSP и включён в
    Wing Commander
    , а на 3DO и Macintosh в составе
    Super Wing Commander
    .

    The Secret Missions 2: Crusade

    Адд-он, вышедший в 1991 году. В то время как Конфедерация ведёт переговоры по вопросу заключения альянса с птицеподобными аборигенами планеты Firekka, приходит «радостная» новость о том, что все корабли килрати начали покидать свои сектора для того, чтобы собраться в системе Firekka.

    Кораблям Конфедерации приходиться отступить. Вскоре Конфедерация узнаёт, что Firekka была выбрана в качестве места проведения священной церемонии килрати Sivar-Eshrad, которая требовала присутствия всех его воинов. Оперативно штаб разрабатывает гениальный план по срыву килратского «шабаша», считая, что тем самым нанесёт тяжёлый удар по морали противника. Задача по превращению планов командования в реальность и ложится на плечи пилотов «Когтя тигра».

    The Secret Missions 2: Crusade

    был портирован на FM Towns.

    Книги

    Игромания высоко оценила новеллизации Wing Commander, похвалив «Полёт к свободе», «Сердце тигра» и «Цена свободы» за возможность взглянуть на события с другой стороны[40]. Похвалы также удостоились спин-оффы «Расплата», «Битва флотов», «Action Stations» и «False Colors»[40]. А вот трилогия, написанная Питером Телепом по провалившемуся в прокате фильму и состоящая из книг Wing Commander, Pilgrim Stars и Pilgrim Truth, была названа посредственной[40]. Навигатор Игрового Мира назвал «весьма умным

    » отказ издателя от публикации последней книги новеллизации фильма — «Pilgrim Truth»[35].
    Оригинальная трилогия

    • Wing Commander: Freedom Flight
    • Wing Commander: Heart of the Tiger
    • Wing Commander: The Price of Freedom

    Спин-оффы

    • Wing Commander: Fleet Action
    • Wing Commander: End Run
    • Wing Commander: Action Stations
    • Wing Commander: False Colors

    Новеллизация фильма

    • Wing Commander (новеллизация фильма)
    • Wing Commander: Pilgrim Stars
    • Wing Commander: Pilgrim Truth

    Отзывы и критика

    Рецензии
    Русскоязычные издания
    ИзданиеОценка
    «Страна игр»5 из 5 (3DO)[1]

    Графика игры (в то время) получила положительные отзывы, как имеющее настоящее 3D с текстурами (что было в то время редкостью), а вот ИИ был обруган за однообразность применяемых им тактик. Похвал также заслужил режим мультиплейеера. Стратегический режим был признан довольно интересным, хотя и несколько примитивным, особенно в плане экономического развития. PC Gamer US поставил игре 96 из 100. На Gamerankings версия для 3DO получила 81,25 %. Считается одной из лучших игр 1990-х годов на ПК.

    Примечания

    1. Wing Commander. www.origin.ea.com (30 марта 1997). Архивировано 30 марта 1997 года.
    2. Мир фантастики: Дмитрий Злотницкий «Бестиарий. Фантастические кошки: Замурчательные создания — Фантастические коты»
    3. Мир фантастики: Светлана Карачарова, Роман Островерхов, Михаил Попов, Арсений Крымов, Алексей Коротаев и Александр Киселев «Виртуальные шедевры: 100 лучших фантастических игр»
    4. 123456789
      Игромания: Дмитрий Злотницкий «Wing Commander на капитанском мостике. История первой игры-франчайза, с которой начались игровые новеллизации, экранизации и космические симуляторы»
    5. 123
      Richie Shoemaker «Games That Changed The World: Wing Commander», PC Zone: «Games That Changed The World», том 1, 2005—2006, страница 19
    6. страница 120 «Навигатор Игрового Мира», Ноябрь 2003
    7. Richard Longhurst «Origin Sells Out to EA», журнал «PC Format», Ноябрь 1992, страница 17
    8. 12
      Richie Shoemaker «Games That Changed The World: Wing Commander», PC Zone: «Games That Changed The World», том 1, 2005—2006, страница 21
    9. 123
      Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 134
    10. Мир фантастики: Светлана Карачарова, Роман Островерхов, Михаил Попов, Арсений Крымов, Алексей Коротаев и Александр Киселев «Виртуальные шедевры: 100 лучших фантастических игр»
    11. Мир фантастики: Дмитрий Злотницкий «Wing Commander 3: Heart of the Tiger»
    12. Игромания: Александр Башкиров «Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад» (недоступная ссылка)
    13. 123
      Лучшие компьютерные игры: Ричард Псмит (Андрей Ленский) «Игры в космосе»
    14. 123456789
      3DNews Daily Digital Digest: Иван Васильев «Игровые экранизации: Wing Commander — космоса хватит на всех»
    15. 123
      Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 133
    16. 12
      Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 128
    17. Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 134—135
    18. 123456
      Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 135
    19. 1234567
      Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 136
    20. Richie Shoemaker «Games That Changed The World: Wing Commander», PC Zone: «Games That Changed The World», том 1, 2005—2006, страница 18
    21. «Wing Commander: Armada. Playtester’s Guide», страницы 20-21
    22. 1234
      Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 121
    23. Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 122—123
    24. 12345
      Лучшие компьютерные игры: «Wing Commander: Prophecy»
    25. Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 125
    26. Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 131
    27. 123456
      Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 122
    28. Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 130—131
    29. «Компьютерные игры как это делается» пер. с английского ООО «Лоргус. РУ» — Москва 2000:ООО «Лоргус. РУ», в серии библиотека «Game.EXE» ISBN 5-93896-001-0(«Game Design: Secrets of the Sages» (c) Brady Publishing, 1999—2000 ISBN 1-56686-904-8)
      страница 187
    30. 12
      Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 124—125
    31. 1234
      Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 132
    32. 12
      Мир 3D.ru: Юрий Ильин «Космические симуляторы — ушедшая эпоха?»
    33. Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 129
    34. 123456
      Игромания: Дмитрий Карасев «Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было (Часть вторая)»
    35. 123456789
      Игорь Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003, страница 137
    36. Wing Commander News & Miscellaneous
    37. * Мир 3D.ru: Юрий Ильин «Космические симуляторы — ушедшая эпоха?» (часть 3)
    38. PlayGround.ru: «Electronic Arts одобрила выпуск Wing Commander Saga: The Darkest Dawn»
    39. Новость — Издатели одобрили любительское продолжение Wing Commander
    40. 123
      Игромания: Дмитрий Злотницкий «С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр»
    • AG.ru: «Star Citizen — проект от автора Wing Commander»

    Игровой Процесс

    Стратегическая Часть

    Главную роль в стратегии игры играет огромный корабль-матка, скромно именующийся просто «авианосцем», хотя без него в игре не может быть не только колонизирована ни одна планета, но и не может быть построена (или снесена) ни одна постройка на уже колонизированной планете (для апгрейда матка не требуется). Более того, победа или поражение в игре определяется по уничтожению этого корабля. Помимо истребителей, и оборудования для строительства и колонизации, матка имеет свой собственный склад ресурсов, расходуемых при строительстве и колонизации.

    В связи с тем что «авианосец» всего один, истребители способны совершать дальние межзвёздные перелёты самостоятельно — без авианосца. Все межзвёздные перелёты осуществляются по гиперпространственным туннелям.

    Интерфейс управления планетой

    Планета считается колонизированной, если на ней имеется хотя бы одна из следующих построек: • Шахты (Mines) • Космическая Верфь (Shipyard) • Звёздная Крепость (Fortress) Каждая, из которых строится и сносится «авианосцем» (кораблём-маткой), кроме того постройки могут быть разрушены вражеским флотом. Планета на которой, не осталось ни одной постройки (упомянутого типа), становится покинутой.

    Шахты (Mines)

    На каждой из планет имеется конечное число ресурсов, которые могут быть добыты при помощи шахт. Скорость добычи ресурсов зависит от планеты, и может быть повышена путём апгрейда шахт в карьер (Strip Mine). По мере исчерпания ресурсов планеты, падает и скорость из добычи.

    Космическая Верфь (Shipyard)

    служит для постройки истребителей и транспортов, на строительство которых тратятся ресурсы со склада планеты (строить склад ресурсов не требуется). При нехватке ресурсов на складе планеты, их можно привести с другой планеты, либо при помощи транспорта, либо при помощи «авианосца» (корабля-матки). Космическая верфь позволяет строить следующие типы кораблей:

    • Лёгкие Истребители (строятся 1 ход) — быстрые, дешёвые и не имеют противоракетной защиты (дипольных отражателей)
    • Средние Истребители (строятся 2 хода) — ориентированы на истребительный бой
    • Тяжёлые Истребители (строятся 3 хода) — несут торпеды для уничтожения тяжёлых кораблей (авианосцев), имеют как быструю, так и сверхтяжёлую разновидность
    • Транспорты (строятся 1 ход) — способны перевозить ресурсы

    Звёздная Крепость (Fortress)

    в зависимости от апгрейда предоставляет дополнительный гарнизон с одним из видов истребителей:

    • самые дешвые лёгкие истребители
    • средние истребители способные отразить обычную атаку, но беспомощные перед кораблём-маткой
    • тяжёлые истребьители способные уничтожить корабль-матку

    Тактическая Часть

    Боёвка
    В отличие от большинства космических стратегий, боёвка в игре представляет собой классический космический симулятор, выполненный по канонам серии Wing Commander. Игры серии Wing Commander, представляют собой классику жанра космический симулятор, во многом определившие его каноны. Особенностью которого является аркадная физика полёта (традиционно объясняемая в игре наличием у истребителей «гасителей инерции» — англ. inertial dampeners), в сочетании с проработанной детализацией технических характеристик космической техники. В игре Wing Commander: Armada

    бронирование и щиты различаются по носу, бортам и корме, а манёвренность подразделяется на рысканье, тангаж и крен. Сам истребитель состоит не из абстрактных хит-пойнтов, а из различных систем со своими собственными процентами повреждений, таких как двигатели, топливная система, аккумуляторы, система регенерации щитов, система автопочинки, радар, системы вооружения, и так далее[1]. Кроме того, выстрел из оружия долетает до цели не мгновенно, и требует упреждения, которое помогает брать англ. Inertial Targeting and Tracking System (Система Инерционого Отслеживания и Прицеливания). Щиты авианосцев уязвимы только для торпед[2][3], а сам авианосец несёт от 10[4] до 12 зенитных орудий[5].

    «Визитной карточкой» Wing Commander, по мнению, Навигатора Игрового Мира, является Активное использование форсажа во время битв[6]. Например, при выполнении манёвра известного в серии Wing Commander как «afterburner slide» («форсажное скольжение») или «Shelton slide» («скольжение Шелтона»), при выполнении которого пилот разогнавшись до максимальной скорости, врубал форсаж, а затем мог повернувшись «скользить» некоторое время боком.

    Источники

    • Андрей Щур «Сага о форсажах. История Wing Commander», журнал «Навигатор игрового мира», Ноябрь 2003
    • «Компьютерные игры как это делается» пер. с английского ООО «Лоргус. РУ» — Москва 2000:ООО «Лоргус. РУ», в серии библиотека «Game.EXE» ISBN 5-93896-001-0 «Game Design: Secrets of the Sages» (c) Brady Publishing, 1999—2000 ISBN 1-56686-904-8
    • «Wing Commander II», журнал «PC Plus», Декабрь 1991
    • Richard Longhurst «Origin Sells Out to EA», журнал «PC Format», Ноябрь 1992
    • Richard Longhurst «Forward Thinking. Privateer», журнал «PC Format», Январь 1993
    • Richard Longhurst «Wing Commander Academy», журнал «PC Format», Октябрь 1993
    • «Wing Commander Academy», журнал «PC Zone», Октябрь 1993
    • Ed Ricketts «Privateer», журнал «PC Format», Ноябрь 1993
    • «Privateer: Righteius Fire», журнал «PC Zone», Май 1994
    • «Super Wing Commander», журнал «Edge», Июль 1994
    • Paul Pettengale «Wing Commander: Armada», журнал «PC Format», Сентябрь 1994
    • Paul Galancey «Wing Commander: Armada», журнал «PC Review», Ноябрь 1994
    • Paul Pettengale «Wing Commander 3», журнал «PC Format», Февраль 1995
    • Ed Ricketts «Pull the other one», журнал «PC Format», Октябрь 1995
    • «Eyewitness. Getting better all the time! More news on Origin’s eagerly awaited Wing Commander IV, including the playing bits», журнал «PC Gamer», Ноябрь 1995
    • «Bulletin Wing Commander IV, including the playing bits», журнал «PC Zone», Декабрь 1995
    • Charlie Booker «Wing Commander IV. The Price Of Freedom», журнал «CD-ROM», Апрель 1996
    • Paul Pettengale «May the fourth be with you», журнал «PC Guide», Май 1996
    • Richie Shoemaker «Games That Changed The World: Wing Commander», PC Zone: «Games That Changed The World», том 1, 2005—2006 Ричард Шумейкер «Игры которые изменили мир: Wing Commander»
    • приложение к сентябрьскому номеру журнала «PC Format» за 1994 год: «Collectors’ Series» том 1: «Origin»
    • Лучшие компьютерные игры: «Wing Commander: Prophecy»
    • Лучшие компьютерные игры: «Wing Commander: Secret Operations» (статья из Игромании)
    • Лучшие компьютерные игры: Нина Белявская и Ричард Псмит (Андрей Ленский) «Год 1990-й»
    • Лучшие компьютерные игры: Ричард Псмит (Андрей Ленский) «Игры в космосе»
    • Мир 3D.ru: Юрий Ильин «Космические симуляторы — ушедшая эпоха?» (часть 2, часть 3)
    • Мир фантастики: Дмитрий Злотницкий «Wing Commander 3: Heart of the Tiger»
    • Мир фантастики: Светлана Карачарова, Роман Островерхов, Михаил Попов, Арсений Крымов, Алексей Коротаев и Александр Киселев «Виртуальные шедевры: 100 лучших фантастических игр»
    • Мир фантастики: Дмитрий Злотницкий «Бестиарий. Фантастические кошки: Замурчательные создания — Фантастические коты»
    • Игромания: Дмитрий Злотницкий «Wing Commander на капитанском мостике. История первой игры-франчайза, с которой начались игровые новеллизации, экранизации и космические симуляторы»
    • Игромания: Сергей Климов «Игры трудных жанров»
    • Игромания: Дмитрий Злотницкий «С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр»
    • Игромания: Дмитрий Карасев «Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было (Часть вторая)»
    • Игромания: DVD-МАНИЯ № 03(114) — содержание номера и мини-обзор «Wing Commander Saga»
    • Игромания: CD-МАНИЯ — содержание номера и мини-обзор «Wing Commander Privateer»
    • 3DNews Daily Digital Digest: Иван Васильев «Игровые экранизации: Wing Commander — космоса хватит на всех»
    • PlayGround.ru: «Electronic Arts одобрила выпуск Wing Commander Saga: The Darkest Dawn»

    Новая реальность — информационный игровой портал

    • Система: 3DO Interactive Multiplayer
    • Игроков: 1
    • Издатель: Origin Systems, Electronic Arts
    • Разработчик: Origin Systems
    • Год выпуска: 07.09.1994

    Описание:

    Управление не работает!!! FreeDO 1.7 лучше. Electronic Arts (J) Developed by Origin Systems. Designed by Chris Roberts, Richard Lyle. Description: Good translation of the popular PC title. The sequel, Wing Commander III, is even better. A remake of the first Wing Commander with all-new graphics and sound. As in the original game, the player takes control of a young pilot on the carrier TCS Tiger’s Claw to fly missions in the war against the Kilrathi. Super Wing Commander includes the Vega campaign from the original game and the first Secret Missions add-on campaign. Exclusive to this version is a new campaign set between Secret Missions 1 and 2 where the Tiger’s Claw must find and destroy the base where the Sivar dreadnought from Secret Missions 1 was developed. The look of the original game has been completely redesigned, with ships and people looking completely different from the original. All dialogue is now heard through digitized speech. Кроссплатформенная игра! — Super Wing Commander

    Создатели:

    3DO game Credits: Producer: Eric Hyman Assistant Producer: Joye Price McBurnett Software Engineers: Richard Lyle, Brent Thale Additional Programming: Jeff Everett Creative Design Associates: Brian Adams, ]oye McBurnett Additional Design Assistants: Alvaro Moreno, Brian Wachhaus Artists: Karl Dolgener, Susan Hustace, Glen Johnson, Bruce Lemons, Gary McElhaney, Sean Murphy, Brent Poer, Jake Rodgers, Sam Yeates Music: Joe Basquez Sound Designers: Britt Daniel, Stretch Williams Quality Assurance Leader: Brian Wachhaus Quality Assurance: Evan Brandt, Darin Henley, Jeremy Mappus, Alvaro Moreno, Harvey Smith, Brian Wachhaus Original IBM PC Game Credits: Producers: Chris Roberts, Warren Spector Lead Programmer: Chris Roberts Programmers: Steve Beeman, Ken Demarest III, Paul Isaac, Herman Miller, Steve Muchow Dogfight Choreography: Steve Beeman, Erin Roberts 3-D Space System: Chris Roberts ORIGIN Graphic System: John Miles, Chris Roberts ORIGIN Sound System: Herman Miller Art: Keith Berdak, Daniel Bourbonnais, Glen Johnson, Denis Loubet, John Watson Writers: Philip Brogden, Steve Cantrell, Jeff George Music: Dave Govett, George A. Sanger Sound Effects: Marc Schaefgen Quality Assurance: Philip Brogden, Steve Cantrell, Greg Paul Malone II, Erin Roberts, Mike Romero, Marc Schaefgen, Jeff Shelton, Scott Shelton, Brian Tompkins, John Watson

    См. также

    Параллельная серия авиасимуляторов от того же разработчика (Origin)

    • Strike Commander — реактивная авиация
    • Pacific Strike — вторая мировая война
    • Wings of Glory — первая мировая война

    Другие космосимуляторы от автора Wing Commander (Крис Робертс)

    • Starlancer
    • Freelancer
    • Star Citizen
    Игры Origin Systems
    Ultima • BioForge • Autoduel • Moebius: The Orb of Celestial Harmony • Ogre • 2400 A.D. • Times of Lore • Knights of Legend • Tangled Tales • Omega • Space Rogue • Windwalker • Wing Commander • Bad Blood • Shadowcaster • Strike Commander • Privateer • System Shock • Pacific Strike • Wings of Glory • Bioforge • Crusader • CyberMage: Darklight Awakening • Jane’s Combat Simulations: AH-64D Longbow • Jane’s Combat Simulations: AH-64D Longbow: Flash Point Korea • Privateer 2: The Darkening • Jane’s Combat Simulations: Longbow 2 • Ultima Online
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: