Секреты игры Battlezone 2: Combat Commander

Battlezone: Combat Commander добавляет улучшенную графику и новые достижения в классическую смесь шутера и стратегии.

Еще в далеких 90-х годах серия игр Battlezone взяла два абсолютно разных жанра – шутер от первого лица и стратегию в реальном времени – и создала из них что-то вроде жанрового Франкенштейна, который, несмотря ни на что, оказался вполне играбельным. Подобных игр совсем немного, и именно поэтому в этом году был выпущен полноценный графический ремейк под названием Battlezone: Combat Commander, повторивший успех оригинальной игры.

Ремейк, который не затронул ничего, кроме графики, возродил оригинальную игру и скоро обзавелся обширной фан-базой. Благодаря полной интеграции Steam Workshop активное сообщество моддеров появилось в мгновение ока, и совсем еще недавно вышедшая игра уже может похвастаться длинным списком модификаций. Battlezone крут сам по себе, но, пройдя через множества высоко оцененных игр, мы поняли, что нет ничего, что нельзя улучшить с помощью модов.

Old vs New

О, да, чудеса моддинга. В 1999 году появилась оригинальная игра, затем в 2020 году был выпущен ремейк с поддержкой модов только для того, чтобы кто-то смог загрузить все оригинальные модели и текстуры из 1999 в новую игру, чтобы ремейк выглядел как старая игра. Потрясающе! Этот мод добавляет отдельные фракции ISDF и Scion со старыми моделями, и, хотя на первый взгляд это кажется смешным – это означает, что в будущем могут появиться новые пользовательские фракции.

Графика

Отказ от реально существующих небесных тел дал художникам и дизайнерам необычайный простор для творчества. Если ландшафты первой части игры делались в строгом соответствии с описаниями, почерпнутыми из учебников по астрономии, то теперь созидателей мог остановить лишь ограничивающий фантазию здравый смысл. Климат практически любой “придуманной” планеты соответствует тому или иному уголку родной Земли. “Арктический” образец удивит вас причудливыми фигурами из льда и снегопадом необыкновенной красоты, “пустынный” может похвастаться раскаленным добела солнцем и озерами, окруженными зарослями пальм — оазисами, стало быть. По “тропической” планете бегают сильно мутировавшие кенгуру, поедающие оказавшихся вне техники пилотов. Идет дождь, а потревоженные им водоемы отражают небо, нависшие деревья и прибрежную растительность. А что начинает твориться, когда эту идиллию нарушает бой! Буйство взрывов и спецэффектов, динамическое освещение, изящные дуги дымных следов (это пролетел снаряд мортиры…) и разлетающиеся во все стороны осколки… Стало больше сооружений без, так сказать, определенного предназначения. Если в первой части игроку лишь изредка попадались руины зданий, понастроенных представителями неизвестной древней цивилизации, то мир BZ2 стал гораздо более богатым в этом плане. Заброшенные ангары, полыхающая техника, веревочные мосты, надстройки на скалах и даже мачты ЛЭП свидетельствуют об активном освоении каждой планеты и встающих перед завоевателями трудностях…

И без того красивая графика стала ещё лучше, окружающие пейзажи не могут не радовать глаз обилием деталей и проработанностью. На одни только капли, остающиеся на лобовом стекле танка во время дождя, можно смотреть очень долго, а что уж говорить об удивительных ландшафтах, обильно представленных на чужих планетах…

HD Soundpack

Этот мод заменяет большинство звуковых файлов в игре на более ясные, чистые и иногда измененные. Хотя это значительно улучшает качество звука – вам решать, действительно ли вам нужны изменения. Наибольшее внимание было уделено звукам стрельбы, но и все остальные тоже были подправлены. Это не какие-нибудь глобальные преобразования, а просто небольшое дополнение, которое значительно улучшает ваше впечатление от игры. Оно совместимо со всеми режимами и почти со всеми другими модами.

Прохождение на Battlezone 2 (стр. 1)только чит коды, прохождения, советы и пароли к играм

Начнем с того, что комментарии по игре не всегда подходят к тому, что требуется сделать. Для начала рассмотрим ее с точки зрения Идеальной Игры. Игра, к сожалению, не имеет Софт-рэндеренга, однако и Direct 3D и Glide поддерживаются. Количество деталей в игре велико, все движется, шевелится и стреляет, поэтому софтовый рендеринг явно не смог бы осилить.

Обучалок в игре нет, она сразу бросает нас на бой, хотя в начале Ваш командир все время советует, но называя клавиши, он упоминает те, которые были выставлены По умолчанию, и постоянно их путает (если Вы используете другую раскладку). Тем более, что это касается только боя, а что касается стратегии и строительства — гробовое молчание. Трудно было разобраться, но я допер до всего (к 12 миссии :)) Кстати, эта проходилка как раз и предназначена для того, чтобы Вы не мучились, пытаясь понять, что же надо делать.

Сюжет в игре богатый. Я не знаю, какой сюжет был в первой части, но тут… Враг атаковал дальний аванпост нашей компании, полностью его разрушив. Наши отряды (2 по 3 скаута-разведчика) были брошены на выяснение. Мы должны сначала выяснить, что за враг, а потом нанести ему смертельный удар. Перед каждой миссией будет рассмотрен кусок сюжета. Игра стоит сюжета. недостаток — в полной линейности сюжета, однако в 14 миссии можно перейти на сторону Сионов (инопланетян), но для этого надо сначала выиграть игру за Землян, а потом создать Игрока с именем «Играть Сионом» и играть за него те же миссии до 14, а в конце ее перейти на сторону этих Сионов. Но как это сделать? Русские имена игра делать не дает, а как это пишется по Аглицки я не пойму (главное — как пишется Сионы — Sion, Cion, Syon, Cyon? А может, вообще — Thyon?). Пришлите, кто знает…

Нельзя сказать, что можно без видеороликов создать стоящий непрерывный сюжет (хотя в ХалфЛайфе это удалось), так что в Зоне Боев 2 в конце почти каждой важной миссии показываются ролики на движке игры. Движок игры достаточно мощный, так что качество очень даже на высоте — просто класс!

В смысле инсталляции игра подкачала — инсталляция единственная и «всего» на 590 мегов, хотя, может быть, это из-за русификации. Но количество подгружаемых объектов в игре настолько велико, что лучше иметь их всех на винте, а не на сидюке…

Мультиплеер в игре есть, но он стандартный — Карта, База и твои войска против врагов. Кто чью базу быстрее грохнет, тот и выиграл. Причем враг (компьютерный) всегда имеет преимущество — у него уже все построено, а Нам приходится все строить с нуля. Но это не мешает бить врагу морду. Игра, все-таки, более предназначена для Сингл-плеера — миссии намного интересной, чем просто битвы, хотя поучиться можно и на простых отдельных битвах.

Управление в игре рекомендую следующее — W, A, S, D — стандартный «крест» для управления вперед, стрэйф влево-вправо и назад. E — прыжок (помогает залетать с разгону на горы), Пробел — активация (включение пультов в технике, отдача приказов (когда управление Ваше), H — выйти из машины. С — поставить мину с 30 секундным запалом (пешком, в 5-й миссии). Настоятельно рекомендую отключить функцию «Катапультировать» — в бою я пару раз нажимал ее случайно — мой танк взрывается и меня вышвыривает из него. Танк жалко.

1 миссия проста — просто выполняйте ВСЕ приказы командора Шабаевой (или Шабаева, не ясно). Единственное — Когда прибудете на разрушенную базу — найдите здание, над которым торчит большая тарелкообразная антенна. С той стороны, куда антенна ближе, есть дверь, куда надо войти (для этого надо выйти из скаута — по умолчанию, кнопка «H» (латинская)). Зайдя туда, тыкаемся в лежащего там майора Мэнсона. После этого снова залазим в свой скаут и продолжаем выполнять приказы. Все просто.

2 миссия — Просто выполняйте все действия командира — ничего сложного.

3 миссия — Как появились, так ныряем в туннель, на развилке берем влево и натыкаемся на вражеский транспортник, пытающийся украсть болванку-оборудование. ВНИМАНИЕ! Дайте транспортнику вытащить барахло из туннеля, или из-за недоработки, командор Шабаева встанет в туннеле и вы будете напрасно ждать продолжения. После уничтожения транспортника вы остаетесь на базе и валите всех врагов, нападающих на нее до тех пор, пока командор не вернется еще с двумя хмырями. Кстати, у выхода из туннеля (где мы поймали вражеский транспорт) стоит целый танк — неплохая замена скауту. Очень хорошее оружие, тем более, что у него есть Мортира — оружие, которое может бить навесом намного дальше, чем многие виды оружия бьют вперед — так можно расстреливать башни, защитные сооружения и далекую технику врага.

4 миссия — Мы включили основные базовые системы и нам сбросили Базу — саморазворачивающийся автомат, который позволяет строить все остальное. Пока мы только рядовые, все приказы отдает Шабаева. Выполняя приказы, строим мусоросборщик и помещаем его на лужу «металлолома». Потом начинают строиться Турели — автоматические пушки, которые Вы можете использовать для отстрела врага. Когда строится новая турель (да и вообще что-либо), вверху экрана появляется ее значок и название функциональных клавиш, которые позволяют приказывать этой технике. Нажав кнопку (например, F1), наводим появившийся синий квадратик на нужное нам место и жмем Пробел (активацию). Турель перелетает туда и активируется.

В конце миссии нужно взять снайперский кубик, перелететь к далекому посту, выйти из танка и зайти в пост. По рации нам приказывают снайперским выстрелом убить пилота вражеского корабля (а для этого надо стрелять в светящуюся кабину). Но я рекомендую сразу после входа в бункер выйти из него и снова залезть в танк. Когда появятся враги, надо пропустить первый корабль врага, а остальные замочить. Первый корабль застрянет в ближайшем холме. Вот после этого можно спокойно вылезти из своего танка, подойти и выстрелить в кабину. После этого сесть на хвост прилетевшим своим танкам и идти за ними до конца миссии…

5 миссия — Задача — защитить базу, взорвать вражескую структуру после соединения с отрядом майора Мэнсона.

Развернув базу, немедленно строим несколько Турелей (выбираем «1» и в меню набираем «3» — т.е. Выбрали базу и в ней — 3-й пункт (турель)). С помощью них строим более-менее мощную оборону, потом строим Сборщик (в «1» пункт «1») и тащим его к следующей луже металлолома. Для продолжения миссии надо проехать дальше — там целая толпа вражеских турелей. Подобравшись к ним до того, как они открывают огонь, немедленно отступаем — не имея мортир, уничтожить их без потерь трудно. В этот момент строят ). Он позволяет строить Мортирный Мотоциклы — легкая техника, но с мортирами. Построив один, выходим из своего танка и выбрав его (например, F2), нажимаем «5» — Поднимите меня. Из мотоцикла выпрыгивает мужик и мы залазим в него (в мотоцикл). С помощью него навесом уничтожаем все вражеские турели. Можно после этого построить мусоросборник и привести сюда (тут тоже лужа). Кстати, можно запрыгнуть на стену и пулять мортирой сверху — безопаснее, да и снаряд летит дальше.

Отсюда можно идти вправо (к майору Мэнсону) или влево (куда он нас поведет после встречи). Но там нас ждут 2 мощные энергопушки врага. Бьют они очень далеко и в одиночку их уничтожить трудно. Два попадания — мотоциклу абзац. Если мы сначала встретимся с майором, то он ведет нас туда и попадает под огонь. Так что я обычно строю много мотоциклов, сначала (до встречи с майором) иду к башням и гроблю их совместной атакой. Потом возвращаюсь к майору и иду туда уже вместе с ним. За башнями стоит такой вертикальный круг. Выходим из мотоцикла возле него, нажимаем «С» — ставим мину — прыгаем в мотоцикл и сматываемся. Взрыв! Конец миссии.

6 миссия — Мы должны выбить врага с наших земель. Наша база слабо защищена. У нас 3 не установленных мусоросборника и несколько боевых кораблей. Задача — отбить атаку врага, уничтожить вражеский мусоросборник и после этого угробить вражескую базу.

Немедленно после начала миссии заставляем всех трех мусоросборников установиться, иначе они рванут не поймешь куда и их уничтожат. Но и после этого мусоросборники — наша главная цель — уничтожат хоть одного — нам кранты — материалов не хватит на постройку нужного. Отбиваем атаки, пока не будет перерыв в них. Причем осторожно — враг атакует всегда спереди, но иногда атакует сзади — зазеваетесь и как раз уничтожат мусорщиков.

Получив перерыв, вылетаем вперед. Влево — вражеская база, вправо — 2 турели и вражеский мусоросборщик. Атакуем именно их и гробим. В результате нам дают Конструктора — Робота сборщика. Около только что отвоеванного озерца строим Радиолокационный пункт, а потом — Оборонные башни. Как только это построим, нам дают еще и Бомбардировщик. С помощью него постепенно разносим вражескую базу — Конец миссии — Враг отступает и мы следуем за ним в гиперпространственный прыжок.

7 миссия. После того, как мы прыгнули за врагом, мы оказались на ЕГО планете. У НЕГО здесь сил больше, чем у нас. А у нас — 1 мусорщик, 1 база и 2 танка. Причем тут же один танк — командора Шабаевой — уходит на разведку и пропадает. А нам предстоит построить базу и держать оборону. Совет один — построив базу и установив мусорщика (а то и двух), строим Турели и устанавливаем их. Они хорошо защитят нас от кораблей врага, но не от катапульт (маленькие такие — четыре лопасти и шарик над ними). Если Вы видите, что на ваши Турели сверху падают снаряды, то желательно пробежать по кругу недалеко от атакованных — Катапульты обычно стоят за каким-нибудь пригорком.

Как только командор Шабаева выходит на связь («Ой, меня сбили, я прячусь…» и т.д.) надо немедленно сорваться с места и нестись туда, где она (туда указывает навигационная точка). Долетев до этого места, надо выбраться из корабля и забежать в здание, что рядом. Миссия закончена.

Remodeled Furies with Recycler Variant

Этот мод добавляет два новых юнита, которые доступны обеим фракциям. Есть два варианта юнита Fury: обычный (наступательный) и Recycler (переработчик ресурсов). Это мощная военная машина, особенно эффективная против противников, управляемых компьютером. Мод полностью совместим со всеми игровыми режимами и работает в мультиплеере.

Вердикт

Да, перед нами тот самый Battlezone, дополненный, улучшенный, во всех отношениях похорошевший. Поклонникам первой части ни в коем случае нельзя пропускать такое. Если же вы не знакомы с сериалом, это превосходный шанс узнать игру прямо сейчас. Осталось только выбрать боевую машину по душе, приказать отрядам неотрывно следовать за вами и отправиться вперёд, навстречу неразгаданным тайнам и поджидающим опасностям далёкой галактики.

HUD: Cut Corner Colorize

Пусть у Battlezone и есть переиздание с улучшенной графикой, пользовательский интерфейс никак не изменился с 1999 года, и его возраст, мягко говоря, бросается в глаза. Этот небольшой мод решает проблему без каких-либо радикальных изменений. В интерфейс было добавлено больше цветов с целью облегчения навигации, а цветные фоны в меню были несколько изменены на более современные и менее угловатые.

Battlezone: Combat Commander – еще совсем новая игра, поэтому со временем мы увидим намного больше модов, достойных места в этом списке, но для этого должно пройти какое-то время.

Сюжет

Первым делом разработчики решили полностью переработать сюжет. Так сказать, сделать его более политкорректным и нейтральным. Ожесточенная космическая война между двумя сверхдержавами, СССР и США, канула в лету. Сторилайна, который очень походил на тщательно сфабрикованную из различных фактов “теорию заговора”, больше нет. Русские объединились с американцами (кошмар!), и теперь абстрактное “человечество” сражается с не менее абстрактными пришельцами. Словом, вместо неординарного сюжета мы получили очередную сказку про злобных инопланетян, достойную, пожалуй, лишь экшена средней руки. Действие игры начинается на краю Солнечной системы — грязном и холодном Плутоне, на котором находится несколько баз, в основном занимающихся добычей и переработкой мистического вещества, знакомого нам по первой части — биометалла. Вдруг на базы нападает неизвестный противник, и вас, доблестного лейтенанта Кука, призывают на помощь. Постреляв в пришельцев на Плутоне, вы сматываетесь вслед за ними в неизвестное измерение. Последующие миссии будут происходить на неизвестных земной науке планетах. Так что романтика пребывания на ледяных пустынях Европы, холмах Марса, впадинах Луны и раскаленных морях лавы Ио, которой славился оригинал, безжалостно обломана.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: