Корреспондент DTF побывал в гостях у авторов Atomic Heart


Геймплей[ | ]

Игровой процесс представляет собой приключенческий боевик с видом от первого лица, включающий элементы RPG. Представлено разнообразное изменяемое оружие ближнего и дальнего боя. Важная составляющая Atomic Heart

— открытый мир огромного комплекса «3826». Разработчики с самого начала хотели, чтобы игроки самостоятельно решали, куда двигаться и что делать. Даже более того, разработчики хотят, чтобы игроки понимали сюжет из самого игрового окружения, буквально из дизайна уровней. В игре заявлена система крафтинга, причём оружие будет собираться из всего, что попадётся под руку. Металлические части можно будет находить на уровнях, отрывать от роботов или от различных приборов — это касается как огнестрельного вооружения, так и оружия ближнего боя. В трейлере можно заметить разнообразное причудливое кустарное вооружение, явно собранное наспех. Разработчики подчёркивают, что биться врукопашную придётся часто — противников встречается больше, чем достаточных для их нейтрализации боеприпасов[1].

Разработка

Внешние видеофайлы
Atomic Heart — Teaser Trailer
Atomic Heart — Official Trailer

Игра разрабатывается российской студией Mundfish, базирующейся в Москве; весной 2020 года в студии было 20 сотрудников, но Mundfish намеревалась удвоить это количество до конца года[4]. Игра использует игровой движок Unreal Engine 4[2], заявлена поддержка технологии трассировки лучей, правдоподобные отражения в обычных и искривлённых зеркалах, а также на блестящих поверхностях[5]. По словам генерального директора Mundfish Роберта Багратуни, Atomic Heart

задумывалась как игра в открытом мире, где игрок мог бы определять порядок действий самостоятельно[1].

Хотя на момент анонса игры в 2020 году активная разработка продолжалась лишь год, арт-директор Mundfish Артём Галеев разрабатывал мир и сюжет игры на протяжении семи лет[4]. «Многие сравнивают проект с BioShock

и
Fallout
, но на самом деле атмосферу мы воссоздаём на основе детских впечатлений и книг, на которых мы выросли. Стругацкие, Лем, Гарри Гаррисон. Это фэнтези навсегда оставило отпечаток в сердце обычного советского гражданина. И если смешать его с Интернетом, роботами, Советским Союзом и купонами на еду, получится
Atomic Heart
», — добавляет Багратуни[6].

В июне 2020 году студия Mundfish также выпустила Soviet Lunapark VR

— игру в виртуальной реальности, действие которой происходит в той же вселенной, что и
Atomic Heart
[6].

8 октября 2020 года разработчики сообщили новость о том, что на официальном сайте стал доступен предзаказ игры, одно из преимуществ которого — возможность опробовать бета-версию, тестирование которой начнётся в четвёртом квартале 2020 года. По мнению Ярослава Гафнера из Riot Pixels, из данной информации можно сделать вывод о том, что игра выйдет не раньше 2020 года[7].

Сюжет[ | ]

События разворачиваются в альтернативной реальности, в которой Советский Союз не распадался, уже давно освоил роботостроение и производит тысячи роботов. На предприятии «3826» создавались роботы для бытовых нужд, сельского хозяйства и многие другие. По неизвестной причине роботы на объекте вышли из строя и напали на персонал. Для расследования произошедшего на объект был направлен агент главного разведывательного управления[2].

Игроку отводится роль агента советской разведки, который отправляется на сверхсекретный объект, с которым внезапно прервалась радиосвязь. Для выяснения причин случившегося на «3826» и забрасывается агент, действующий под псевдонимом П-3. В основу сюжета главного героя положена любовная история. «Даже в самые тяжёлые времена разлучить влюблённые сердца невозможно», — пишут создатели в блоге, имея в виду двоих сотрудников предприятия «3826». Авторы называют протагониста «безумным», но изобретательным, поэтому без создания предметов в игре не обойдётся[3].

Персонажи

Игроку отводится роль агента советской разведки, который отправляется на сверхсекретный объект, с которым внезапно прервалась радиосвязь. Для выяснения причин случившегося на «3826» и забрасывается агент, действующий под псевдонимом П-3. В основу сюжета главного героя положена любовная история. «Даже в самые тяжёлые времена разлучить влюблённые сердца невозможно», — пишут создатели в блоге, имея в виду двоих сотрудников предприятия «3826». Авторы называют протагониста «безумным», но изобретательным, поэтому без создания предметов в игре не обойдётся[3].

Разработка[ | ]

Внешние видеофайлы
Atomic Heart — Teaser Trailer
Atomic Heart — Official Trailer
Atomic Heart: 10-Minute Gameplay Trailer (2019)

Atomic Heart

— первая игра российской студии Mundfish, основанной в 2020 году Робертом Багратуни (Максимом Зацепиным[4]), Евгенией Седовой и Артёмом Галеевым. Багратуни и Галеев, ранее работавшие в рекламном бизнесе, были знакомы с начала 2000-х годов. До основания студии они работали порознь и в разных компаниях в том числе и над играми для мобильных устройств, но лелеяли мысль открыть собственную студию и работать над большой франшизой, сравнимой с
BioShock
или
Fallout
. Для создания игры такого масштаба нужны были большие средства, порядка 5-15 миллионов долларов — основатели студии вложили в игру собственные средства, а также привлекли крупного инвестора[5]. Весной 2020 года в студии было 20 сотрудников, но Mundfish намеревалась удвоить это количество до конца года[6]. Игра использует игровой движок Unreal Engine 4[2]. С лета 2020 года Mundfish сотрудничает с американской компанией Nvidia — по словам вице-президента по разработке Nvidia Джона Спитцера, они сами вышли на российскую компанию, для которой это предложение было неожиданным. Сотрудничество позволило Mundfish получить доступ к современным графическим технологиям и консультациям; Nvidia также частично взяла на себя маркетинговое продвижение игры[5]. В игре заявлена поддержка технологии трассировки лучей, правдоподобные отражения в обычных и искривлённых зеркалах, а также на блестящих поверхностях[7]. По словам генерального директора Mundfish Роберта Багратуни,
Atomic Heart
задумывалась как игра в открытом мире, где игрок мог бы определять порядок действий самостоятельно[1].

Хотя на момент анонса игры в 2020 году активная разработка продолжалась лишь год, арт-директор Mundfish Артём Галеев разрабатывал мир и сюжет игры на протяжении семи лет[6]. Багратуни и Седова посчитали, что это именно то, что им нужно; по словам Багратуни, когда он увидел концепты Галеева, у него «челюсть отвисла»[5] Багратуни утверждал, что основными источниками вдохновения для игры являются не игры наподобие BioShock

или
Fallout
, но детские впечатления и книги, на которых выросли разработчики: «…Стругацкие, Лем, Гарри Гаррисон. Это фэнтези навсегда оставило отпечаток в сердце обычного советского гражданина. И если смешать его с Интернетом, роботами, Советским Союзом и купонами на еду, получится
Atomic Heart
»[8].

В июне 2020 года студия Mundfish также выпустила Soviet Lunapark VR

— игру в виртуальной реальности, действие которой происходит в той же вселенной, что и
Atomic Heart
[8]. Предзаказ игры начался уже в октябре 2020 года, хотя о скором выходе игры речи не шло — оплатившие предзаказ игроки получали среди прочего, возможность опробовать бета-версию «в четвёртом квартале 2020 года». По мнению Ярослава Гафнера из Riot Pixels, из данной информации можно сделать вывод о том, что игра выйдет не раньше 2020 года[9]. В январе 2020 года в сети появились слухи о том, что разработка игры неблагополучна; Telegram-канал «Геймдев, который мы заслужили» опубликовал расследование, где утверждал, что проинтервьюировал девять бывших сотрудников студии. Согласно публикации, в игре нет чёткого гейм-дизайна, разработка игры будто бы была перезапущена с нуля за пять месяцев до публикации, то есть осенью 2020 года; из-за «импульсивных увольнений и плохого менеджмента» студия теряла квалифицированных программистов и замещала их «дешёвой рабочей силой» без опыта работы. Расследование также ставило под сомнение успешную продажу
Soviet Lunapark VR
компании District Zero, занимающейся аттракционами в виртуальной реальности[4]. Mundfish ответила на обвинения через сайт DTF, назвав расследование «домыслами и жонглированием слухами»; студия подтвердила увольнения, но связала их с
Soviet Lunapark VR
, а не
Atomic Heart
— уволенные разработчики работали именно над этим побочным проектом и, по мнению руководителей студии, оказались недостаточно для него компетентными[10]. Отвечая на обвинения, разработчики пригласили журналиста DTF Артемия Леонова в свою студию, показав ему свои наработки и работающую версию игры[11].

Сможет ли Mundfish сделать игру Atomic Heart глобальной франшизой

В мае 2018-го Twitter взорвался перепостами трейлера игры Atomic Heart производства российской Mundfish. Но сможет ли студия, как обещала, выпустить свою первую игру к 2020 году и будет ли она так же хороша, как ее трейлер?

Скриншот игры Atomic Heart

Скриншот игры Atomic Heart (Фото: Mundfish)

В трейлере — альтернативная история СССР: 1930-е годы, страна переживает техническую революцию, которая сопровождается повальной роботизацией. Всюду советская эстетика: плакаты вроде «Мирный атом — сердце робота!», ковры-дорожки, чайные сервизы в горошек, саундтреком идет танго «Утомленное солнце», и на словах «расстаемся, я не стану злиться, виноваты в этом ты и я» герой трейлера протыкает зомби чем-то вроде арматуры.

Atomic Heart — первая игра студии Mundfish, которую в 2020 году основали выходцы из рекламного бизнеса Роберт Багратуни (президент компании), Евгения Седова (финансовый директор) и Артем Галеев (арт-директор). Журналу РБК Багратуни заявил, что в начале января 2019 года Mundfish выпустит первый геймплейный трейлер, для которого уже отснято около шести часов игры.

Из рекламы в геймдев

Вселенную игры и ее ключевых персонажей Артем Галеев придумал около семи лет назад: среди графических работ и шоу-рилов на его сайте можно обнаружить, что эскизы некоторых персонажей были отрисованы в 2012 году. «Под гнетом российского общественного менталитета и табу на игры, которые воспринимаются как что-то схожее с мастурбацией или максимальным тунеядством, я скрывал, что разрабатываю игру, — говорил всем, что сделаю киношку», — объясняет Галеев.

Роберт Багратуни, Евгения Седова и Артем Галеев

Роберт Багратуни, Евгения Седова и Артем Галеев (Фото: Алена Кондюрина для РБК)

С Багратуни они знакомы около 17 лет. В начале 2000-х, еще студентом МФТИ, Роберт случайно попал на передачу «Модель для сборки», познакомился с сотрудниками Муз-ТВ и позже устроился дизайнером на телеканал. Там он увидел работы Галеева, который тогда занимался видеодизайном передач. «Я увидел, что это настоящий арт, и понял, что хочу развиваться в направлении компьютерной графики», — рассказывает Багратуни.

Но большую часть 2000-х друзья работали в разных компаниях, занимающихся рекламой, в основном для FMCG-брендов. В кризис 2008 года рекламный рынок обвалился, заказов почти не стало, рассказывает Багратуни. Зато начал расти сегмент игр в социальных сетях и мобильных игр, поэтому Роберт, сам увлекающийся играми, ушел в их разработку. В частности, пробовал силы в создании экшена и логических игр для iPhone в Pulsar Galaxy, работал в компании Newmedia Stars (выпускала игру «Дозоры. Запрещенная игра»). В последней познакомился с Евгенией Седовой: Багратуни занимался видеодизайном, а Седова возглавляла отдел компьютерной графики. В 2011 году Роберт стал креативным директором компании Drimmi Никиты Шермана, позже работал в маркетинговой команде игрового подразделения Mail.Ru Group.

Со временем из рекламной индустрии в геймдев ушел и Артем Галеев, который решил, что этот бизнес может стать источником прибыли на ближайшие десятилетия и позволит «творческую гордыню трансформировать в тихую прибыльную гавань».

Еще до создания в 2020 году Mundfish Седова и Багратуни сделали несколько совместных проектов. Вместе с Глебом Никитиным и командой минских разработчиков Belprog (сейчас BP Mobile) работали над игрой — аудиомикшером для iPad MixxMuse. По словам Седовой, в первый год пользователи скачали приложение более 1 млн раз, но для роста нужно было много лицензионного контента: купить его у музыкантов было невозможно, договариваться с лейблами — долго и дорого, поэтому проект перестали поддерживать обновлениями.

Зато взлетел проект мобильной платформы брокерских , который разрабатывали с 2014 года. В 2016-м «Открытие Брокер» и неназванный инвестор вложили в проект $1 млн. Позже он был переделан для работы с криптовалютами и, как сказала Седова, продан одной из корейских криптобирж. В «Открытие Брокер» РБК подтвердили, что вышли из проекта во втором полугодии 2020 года. «Участие в нем перестало соответствовать целям развития бизнеса компании», — пояснил PR-директор Александр Лебедев. Покупатель и цена продажи не разглашались.

Еще во время работы над «Источником» Багратуни лелеял идею открыть игровую компанию, вместе с Седовой они искали проекты. «Когда я увидел концепты Артема, у меня, скажем так, немножко отвисла челюсть. Мы поняли, что именно это и станет новой игрой», — вспоминает Роберт.

Большая франшиза

Багратуни решил, что целью студии будет создание большой франшизы, которая встанет в ряд с такими играми, как BioShock и Fallout. «Мы не рассматривали мобильные или казуальные игры, не потому что они плохие или мы какие-то особенные, просто мне нравится делать то, во что я бы сам хотел играть. Ни одной мобильной игры у меня нет», — рассказывает Багратуни.

Большая игра требует больших инвестиций: сколько денег будет вложено в Atomic Heart, команда не раскрывает. Седова лишь говорит, что речь идет о нескольких миллионах долларов. Роман Горошкин из EpicGames оценивает стоимость разработки в подобном проекте в вилке от $5 млн до $15 млн. Где новая компания возьмет такие деньги?

Фото: Mundfish

Фото: Mundfish

По словам Багратуни и Седовой, они вложили собственные средства. У Mundfish также есть акционер, не принимающий участия в операционном управлении. По данным СПАРК, 50,5% компании контролирует Татьяна Корчагина, остальные доли принадлежат Седовой. Муж Татьяны Сергей Корчагин владеет «Майма-Молоком», одним из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий Алтая, раньше он был миноритарием АйМаниБанка. Корчагин также основной владелец российского юрлица «Источника». С основателями Mundfish Корчагины знакомы давно. «Периодически мы делаем совместные проекты», — сообщила Седова без подробностей, сославшись на то, что партнеры — непубличные люди. Связаться с ними журналу РБК не удалось. У Mundfish есть еще один важный партнер, который вкладывается в создание Atomic Heart, правда, не деньгами.

Партнеры с Запада

Летом 2020 года к Mundfish с предложением о сотрудничестве обратилась американская Nvidia, один из крупнейших в мире производителей графических ускорителей и процессоров. Как сообщил журналу РБК вице-президент по разработке Nvidia Джон Спитцер, они сами вышли на российскую компанию. Для команды это было полной неожиданностью, говорит Багратуни.

Atomic Heart будет работать на платформе RTX, которая поддерживает технологию трассировки лучей в реальном времени. Для разработки Mundfish получил от партнера «железо», доступ к специальной версии движка Unreal Engine 4 и инструменты для имплементации. Инженеры компании консультируют игровую студию в Москве. Nvidia также частично взяла на себя маркетинговое продвижение игры. На игровой выставке Gamescom в Кельне компании выпустили трейлер Atomic Heart, демонстрирующий возможности RTX, планируются новые совместные маркетинговые мероприятия, говорит Спитцер. «Нам нравится работать с разработчиками инди-игр: они предлагают свежие идеи, полны энтузиазма и готовы к прорывам, что нечасто встречается в больших студиях», — пояснил он.

Основатели Mundfish говорят, что у компании уже есть западное представительство, но отказываются назвать его и даже страну регистрации. «Не все хотят взаимодействовать с компаниями из России, у некоторых зарубежных холдингов страна под запретом для сотрудничества, в одном ряду с Ираном и Ираком», — объясняет Седова.

Но на англоязычной версии сайта в документах, касающихся пользовательских соглашений и правил коммьюнити, фигурировала компания Mundfish Media с адресом в городе Роквилл, штат Мэрилэнд. В реестре округа Монтгомери, к которому относится Роквилл, такой компании нет. Тем удивительнее, что полный адрес, который Mundfish указала на сайте, полностью совпадает с адресом компании ZeniMax Media, владельца Bethesda — разработчика серии игр Fallout и The Elder Scrolls. После вопросов о том, что означает эта информация, Mundfish удалила все данные, касающиеся Mundfish Media из Роквилла (скриншоты старых версий сайта есть в распоряжении РБК). Люди из индустрии сообщили РБК, что среди инди-разработчиков практика использования документов крупных компаний как шаблона не редкость. Багратуни не прокомментировал ситуацию. В ZeniMax не ответили на запрос РБК.

Планы и VR

Бета-версия Atomic Heart должна быть готова в декабре 2019-го, релиз должен выйти позже на интернет-платформе Steam. Во втором квартале команда определит порядок и срок выпуска релиза игры на других площадках.

Роберт Багратуни

Роберт Багратуни (Фото: Алена Кондюрина для РБК)

Предпродажи игры, которые компания открыла около двух месяцев назад, показали большой интерес на азиатских рынках, отмечает Седова. Большинство покупок идет из Японии и США, на третьем месте Корея, затем — Германия, Канада и Россия. В первый год после выхода игры команда рассчитывает продать около 1 млн копий.

Mundfish уже удалось продать небольшой сайд-проект — VR-игру Soviet Lunapark, на которой тестировали технологию VR, используя некоторые материалы Atomic Heart. В 2020 году проект был продан за несколько десятков миллионов рублей российской компании District Zero, VR-парку развлечений. Экспериментируя с VR, команда хотела проверить емкость этого рынка и уникальные технологические особенности, но, как отмечает Багратуни, ее не устроила низкая скорость разработки, и дальше небольшой аркады разработчики не пошли.

Примечания[ | ]

  1. 123Austin Wood.
    Atomic Heart devs reveal more about the hottest shooter no one had heard of until last week (англ.).
    PC Gamer
    (14 May 2018). Дата обращения 29 сентября 2020.
  2. 12Ian Higton.
    Unravelling the mysteries of Atomic Heart (англ.).
    Eurogamer.net
    (11 May 2018). Дата обращения 29 сентября 2020.
  3. Алексей Лихачев.
    Создатели российского шутера Atomic Heart рассказали об источниках вдохновения (рус.).
    3DNews Daily Digital Digest
    (16 мая 2018). Дата обращения 29 сентября 2020.
  4. 12Геннадий Воробьёв.
    Слух: у Atomic Heart всё очень плохо, руководство некомпетентное, а программистов нет [обновлено] (рус.).
    stopgame.ru
    . Дата обращения 31 января 2020.
  5. 123Анна Левинская, Павел Карасев.
    Сможет ли Mundfish сделать игру Atomic Heart глобальной франшизой (рус.).
    Журнал РБК
    . РБК (3 января 2019). Дата обращения 29 января 2020.
  6. 12Skrebels, Joe
    Atomic Heart Has the Coolest Trailer of the Year, But What Actually Is It? (англ.).
    IGN
    (24 May 2018). Дата обращения 29 сентября 2020.
  7. Suriel Vazquez.
    This Tech Demo For Atomic Heart Is A Great Showcase For Ray Tracing Tech (англ.).
    Game Informer
    (14 September 2018). Дата обращения 29 сентября 2020.
  8. 12Евгений Пекло.
    «Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР» (рус.).
    Игромания
    (25 августа 2018). Дата обращения 29 сентября 2020.
  9. Ярослав Гафнер.
    Atomic Heart не выйдет раньше 2020 года | Riot Pixels (рус.).
    Riot Pixels
    (8 октября 2018). Дата обращения 8 октября 2020.
  10. Елистратов, Вадим
    Авторы Atomic Heart ответили на анонимные утверждения о проблемной разработке шутера — Индустрия игр на DTF (рус.).
    DTF
    (29 января 2019). Дата обращения 31 января 2020.
  11. Леонов, Артемий
    Визит в Mundfish: впечатления от геймплея Atomic Heart и интервью с руководством студии — Индустрия игр на DTF (рус.).
    DTF
    (31 января 2019). Дата обращения 31 января 2020.

Примечания

  1. 123Austin Wood.
    Atomic Heart devs reveal more about the hottest shooter no one had heard of until last week (англ.).
    PC Gamer
    (14 May 2018). Проверено 29 сентября 2020.
  2. 12Ian Higton.
    Unravelling the mysteries of Atomic Heart (англ.).
    Eurogamer.net
    (11 May 2018). Проверено 29 сентября 2020.
  3. Алексей Лихачев.
    Создатели российского шутера Atomic Heart рассказали об источниках вдохновения (рус.).
    3DNews — Daily Digital Digest
    (16 мая 2018). Проверено 29 сентября 2020.
  4. 12Skrebels, Joe
    Atomic Heart Has the Coolest Trailer of the Year, But What Actually Is It? (англ.).
    IGN
    (24 мая 2018). Проверено 29 сентября 2020.
  5. Suriel Vazquez.
    This Tech Demo For Atomic Heart Is A Great Showcase For Ray Tracing Tech (англ.).
    Game Informer
    (14 September 2018). Проверено 29 сентября 2020.
  6. 12Евгений Пекло.
    «Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР» (рус.).
    Игромания
    (25 августа 2018). Проверено 29 сентября 2020.
  7. Ярослав Гафнер.
    Atomic Heart не выйдет раньше 2020 года | Riot Pixels (рус.).
    Riot Pixels
    (8 октября 2018). Проверено 8 октября 2020.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: