Гайд по Mirror’s Edge: Catalyst — все коллекционные предметы. Часть первая: Станция «Зефир», Центуриан-ярдс


Mirror’s Edge
РазработчикEA DICE
ИздательElectronic Arts
ЛокализаторTeam Fifty Seven
Дата анонса10 июля 2007
Даты выпуска2 июня 2009
PlayStation 3 и Xbox 360

11 ноября 2008[1] 14 ноября 2008[2] 13 ноября 2008[3] 19 ноября 2008
Microsoft Windows
13 января 2009[4] 16 января 2009[4] 13 января 2009 16 января 2009[4]
iOS
1 апреля 2010
Windows Phone
13 июля 2012

Версия1.01[5]
ЖанрAction-adventure
Возрастные рейтингиESRB: T — Teens OFLC (A): M
— Mature PEGI: 16 USK: 16
Создатели
ПродюсерОуэн О’Брайан
ГеймдизайнерТомас Андерссон
СценаристРиана Пратчетт[6]
КомпозиторМагнус Биргерссон[7]
Технические данные
ПлатформыPlayStation 3 Xbox 360 Windows iOS Windows Phone
Игровой движокUnreal Engine 3[8]
Режим игрыоднопользовательский
НосительBlu-ray Disc, DVD, цифровая дистрибуция Origin, Steam
Системные требования Windows

Минимальные

  • Процессор от 1.8 ГГц Intel или 2.0 ГГц AMD
  • Оперативная память 1 ГБ (XP), 2 ГБ (Vista и Windows 7)
  • 8 ГБ на жёстком диске
  • NVIDIA GeForce 6 серии / ATI Radeon X1650
  • DirectX 9.0c совместимая звуковая карта[9]

Рекомендуемые

  • Процессор Intel Core 2 Duo c частотой от 2 ГГц
  • Оперативная память 2 ГБ
  • NVIDIA GeForce 7600 GTX / NVIDIA GeForce 8600 GTX / ATI Radeon X1600 XT
  • Совместимая с DirectX 9.0c звуковая карта
Управление:
клавиатура и мышь или геймпад
PS3, Xbox 360:
геймпад
Официальный сайт

Mirror’s Edge

(с англ.
«Зеркальная грань»
) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре action-adventure, разработанная студией Electronic Arts Digital Illusions Creative Entertaiment и изданная Electronic Arts. Игра была анонсирована 10 июля 2007 года и выпущена на PlayStation 3 и Xbox 360 в ноябре 2008. Версия для Microsoft Windows вышла 13 января 2009.
Mirror’s Edge
работает на движке Unreal Engine 3 с добавлением новых световых эффектов, разработанном Illuminate Labs в сотрудничестве с DICE.

Действие игры происходит в антиутопичном городе не очень далёкого будущего, в котором средства связи контролируются правоохранительными органами. Единственный способ передать сообщение, избежав надзора, — прибегнуть к услугам Бегущих

(англ. runners), к которым принадлежит и главная героиня игры, Фейт (англ. Faith — вера).

Игровой процесс представляет собой экшен от первого лица, но заточенный совсем не под бой. Его главным элементом являются паркурные навыки, с помощью которых игрок будет продвигаться по уровню. Другими особенностями игры являются яркая цветовая палитра, почти полное отсутствие HUD, а также то, что игрок может видеть руки, ноги и тело героини — крайняя редкость для игр подобного рода.

Mirror’s Edge

получила преимущественно положительные отзывы критиков и восторженные от игроков в сети. Похвалы удостоились инновационность игры и игровое окружение, а к недостаткам были отнесены сюжет и короткая продолжительность. Саундтрек был написан известным вне игровой музыки электронным музыкантом Магнусом Биргерссоном (Solar Fields), отдельно был выпущен альбом содержащий ремиксы финальной песни
Still Alive
, сочинённой и исполненной шведской певицей Лизой Мисковски. Сайд-скроллер версия игры вышла 1 апреля 2010 на iPad, 2 сентября 2010 на iPhone и 12 июля 2012 на Windows Phone (первое время только для Nokia Lumia).

10 июня 2013 года на выставке E3 2013 была анонсирована одноимённая игра Mirror’s Edge, которая является перезапуском оригинала. 8 июня 2020 года EA зарегистрировала торговую марку Mirror’s Edge: Catalyst

,[10] на следующий день было подтверждено, что это название для будущей игры.[11]

Игровой процесс

Игрок управляет главной героиней, Фейт, перемещаясь по городу. Техника и движения, такие как прыжки с крыши на крышу, бег по стенам и проникновение в здания через вентиляционные шахты, были вдохновлены паркуром[12]. По словам главного продюсера Оуэна О’Брайена, цель Mirror’s Edge — «передать напряжение и физический контакт с окружением» и дать свободу передвижений, прежде недоступную в играх от первого лица[13][14]. Для того чтобы достичь этого, движение камеры было более привязано к движению героини. К примеру, чем больше скорость Фейт, тем сильнее камера раскачивается вверх-вниз; при кувырке камера вращается вместе с персонажем[15][16]. Руки, ноги и туловище Фейт видны, что также используется для передачи движения. Руки героини раскачиваются, длина шагов возрастает с увеличением скорости, а во время длинных прыжков Фейт молотит конечностями в воздухе[15][17].

Важным фактором является скорость героини. Игроку необходимо сохранять её, выполняя последовательности движений[18]. Если скорость Фейт недостаточна для преодоления препятствия, девушка сорвётся или упадёт[19]. Управление является контекстно-зависимым; кнопка «вверх» заставит Фейт преодолеть препятствие (перепрыгнув или взобравшись на него), а кнопка «вниз» — выполнить другие действия, такие как проскальзывание, кувырок или пригибание[19][20]. Для помощи игроку в создании последовательностей в игре имеется система, названная «Зрение Бегущего», выделяющая предметы окружения, которые могут помочь в продвижении. Определённые трубы, рампы и двери становятся красными при приближении Фейт, позволяя игроку быстро найти маршруты и пути отступления[19]. Впоследствии количество таких подсказок уменьшается вплоть до одной конечной цели, и игрок может полностью отключить их[18]. Это также используется для головоломок, в которых игрок должен понять, как использовать подсвеченные объекты для достижения цели[19]. Ещё одно средство помощи игроку — система «Reaction Time», которая при активации замедляет время и позволяет игроку продумать и выполнить следующее движение без потери скорости или тактического преимущества[20].

Героиня может носить оружие, но О’Брайен подчеркнул, что «это action-adventure. Мы не позиционируем её (игру) как шутер — внимание не на пушках, а на людях». Геймплей в Mirror’s Edge сосредоточен на поиске лучшего маршрута через игровое окружение, в то время как схватки играют второстепенную роль. Пройдя игру без единого убийства, игрок зарабатывает соответствующее достижение (но по идее это невозможно, так как в одной миссии придётся взять снайперскую винтовку)[13]. Получить оружие можно, обезоружив противника, но когда магазин опустеет, его придётся выбросить[18]. К тому же оружие замедляет Фейт; чем оно тяжелее, тем больше оно мешает движению и трюкам (но пистолет и пистолет-пулемет не мешают вообще). Это вводит элемент стратегии: игрок может решить пожертвовать скоростью ради силы[13][19].

Кроме сюжетной кампании, в Mirror’s Edge есть режим испытаний, в которых игрок должен как можно быстрее пройти одну из специальных карт. Результаты можно добавить в онлайновую таблицу рекордов, также игроки могут загружать призраки других игроков, чтобы состязаться с ними[21][22]. Карты разблокируются по мере прохождения кампании. По словам продюсера Тома Феррера, карты «урезанные и короткие, так что вы можете работать над ними, и играть в них, и становиться быстрее и быстрее. Это не то же самое, что проходить целый уровень»[23].

Mirror’s Edge Catalyst: Прохождение

МИССИЯ 7. БЛАГОДЕТЕЛЬ

Коллекционки: две секретные сумки, один документ, две аудиозаписи (Эден-Виллидж).

Можно разблокировать: сюжетная миссия «Западня», достижение «Расплата».

Встретиться с Догэном, разблокировать улучшение для магнитного троса, добраться до торгового

Активируйте зрение бегущего и двигайтесь по указанному пути в Кристал-Вэлли, где находится Доген. После кат-сцены пройдите через дверь и подберите новое улучшение магнитного троса – торсионный мотор. Новый гаджет по принципу работы похож на уже имеющийся у вас, но теперь вы сможете цепляться за объекты и притягиваться к ним, чтобы подниматься выше.

Догэн. После того как вы окажетесь снаружи, вернитесь в город, двигайтесь по маркёру миссии к зданию торгового . Новый гаджет позволит вам туда добраться. Чтобы добраться до маркёра, вы должны будете подняться вверх по стене, используя быстрой поворот, чтобы прыгнуть в противоположную сторону. Это движение должно быть разблокировано в ваших умениях.

Найти путь внутрь торгового и подняться на башню

Для того чтобы начать восхождение на вершину здания, воспользуйтесь быстрым поворотом от стены в дальнем конце коридора. Но сначала найдите неподалёку секретную сумку.

Секретная сумка. Этот коллекционный предмет получить трудно. Прыгните от жёлтых коробок, расположенных в середине открытого прохода, к стене справа. Чуть выше на стене расположены трубы. Посмотрите в левую сторону на выступ. Прыгните туда, чтобы подняться и заполучить секретную сумку. Сделать это неудобно. Возможно, вам придётся совершить несколько попыток, чтобы, в конечном счёте, добраться до сумки.

Когда у вас будет сумка, продолжайте движение вверх. Ближе к вершине будут открытые конструкции здания. Бегите в дальний угол, поднимитесь ещё выше и следуйте через новую зону.

Справа от белых досок в углу валяется документ.

Документ. Продолжайте идти, пока не достигнете стеклянного барьера, откуда можно посмотреть наружу. Двигайтесь вдоль барьера к крайнему левому углу, где на земле валяется документ.

Бегите обратно вдоль стеклянного барьера, поднимитесь на доску, которая расположена напротив выступа. Прыгните туда и воспользуйтесь трубой.

Аудиозапись «Хлопок одной ладонью 02». Прежде чем двигаться вперёд, развернитесь, перепрыгните через пропасть. В углу вы сможете отыскать ту самую аудиозапись.

Вернитесь обратно на главную тропу и продолжайте движение на вершину здания. Путь довольно линейный. Используйте магнитный трос, чтобы добраться до верхнего карниза. Двигайтесь вперёд, прыгайте через несколько уступов, а затем в прыжке выполните быстрый разворот, чтобы подняться выше.

В этом тускло освещённом месте после подъёма двигайтесь выше по оранжевой панели и отыщите вторую секретную сумку.

Секретная сумка. Вы можете либо продолжить движение к центру здания. Пройдите мимо строительных конструкций. Бегите по стене и в середине помещения найдёте секретную сумку. Альтернативный вариант. Когда Догэн вновь заговорит с вами, поверните направо, найдите зазор над оранжевой панелью и переместитесь через неё в нужное место.

После того как Догэн поговорит с вами на открытой местности, используйте магнитный трос, чтобы перелететь через зазор, сверните за угол, поднимитесь выше и выберитесь из здания. Вновь воспользуйтесь гаджетом магнитный трос, следуйте по коридору и проберитесь через вентиляционное отверстие в стене. Здесь вы сможете отыскать и активировать пожарную сигнализацию.

Поднимитесь на вершину здания и отключите зажимы

Снаружи двигайтесь выше. Следуйте по внешней стороне здания, где расположены жёлтые линии строительных лесов. Если нужно, спускайтесь ниже или поднимайтесь выше, пока не дойдёте до конца. Развернитесь и прыгните на лестницу крана.

Аудиозапись «Omnistat Gold 01». Перед тем как прыгнуть на лестницу и подняться на вершину крана, следуйте по нижнему пути, который находится около него. Здесь вы отыщите аудиозапись. Чтобы продолжить, можно подняться на кран с другой стороны, где находилась запись. Сделать это сложнее, но всё же возможно.

Заберитесь на кран и двигайтесь в конец. Взгляните на угол здания и воспользуйтесь магнитным тросом, чтобы добраться до выступа. На вершине нужно двигаться по линейном маршруту к каждому из трёх зажимов (переключателей), которые находятся на разных этажах выше вас. Все они отмечены маркёрами. Нужно отметить, что после второго переключателя идите вперёд и сверните в правую сторону, чтобы перебраться при помощи магнитного троса на другую часть здания и оказаться этажом выше.

После отключения последнего переключателя, сверните направо, двигайтесь вниз (чуть левее) в небольшой проход. Прыгните в середину конструкции, где расположена лестница. Возьмите правее и перепрыгните через пропасть к выступу, расположенному на внешней стороне здания. Оттуда можно будет спуститься ниже, воспользоваться трубами и лифтом, чтобы оказаться в нижней части здания. В конце концов, миссия будет завершена.

МИССИЯ 8. ЗАПАДНЯ

Коллекционки: отсутствуют.

Можно разблокировать: трофей «Никогда не забуду», сюжетная миссия «Убежище».

Поднимитесь по лестнице к верхней части крана, прыгните с его края, чтобы попасть в здание Чартер-Хилл. Следуйте за маркёром по короткому маршруту, чтобы добраться до Икара и просмотреть очередную кат-сцену. Так начинается восьмая миссия прохождения Mirror’s Edge Catalyst на StopGame.Ru.

Следовать за силовыми кабелями

Обернитесь и следуйте за кабелями, уходящими вниз, двигаясь вокруг здания снаружи и прыгая по трубам, расположенным на противоположном здании. В нижней части прыгните вниз на воздуховод с левой от вас стороны, спуститесь ещё ниже, а затем пройдите через дверь позади вас. В комнате заберите электронные компоненты и выберитесь отсюда через вентиляцию.

Двигайтесь за силовым кабелем ещё ниже. Следуйте вниз по лестнице и выйдите из здания, где вы снова увидите силовые кабели. Заберитесь на выступ, который находится около них, и спрыгните на землю.

После короткой болтовни при помощи радиостанции Фэйт скажет, что нужно найти обходной путь. Идите за угол впереди. Можете подобрать несколько электронных компонентов Чартер Хилл. Одна часть находится в здании с правой стороны. Чтобы добраться до другой, нужно подняться по лестнице около мужчины в переулке, а затем прыгнуть в альков сбоку.

Отключить электропитание

Бегите по кругу снаружи здания, поднимитесь выше и воспользуйтесь быстрым поворотом, чтобы зацепиться за вентиляционное отверстие, используя угловую трубу. Так вы доберётесь до двери, за которой можно отключить питание. Чтобы покинуть эту локацию, следуйте к шахте лифта и вновь используйте быстрый поворот, отталкиваясь от стены к трубе напротив. Так вы поднимитесь ещё выше, где сможете забраться внутрь лифта.

Вернуться в убежище

Двигайтесь по открытому игровому миру, пока не вернётесь в своё убежище. Поднимитесь на основной этаж и взаимодействуйте с открытым окном в дальнем углу.

После кат-сцены вы должны будете разобраться с противниками из «КрюгерСек». Это одно из больших противостояний, поскольку врагов будет много. Используйте высоту, чтобы атаковать противников сверху. Толкайте из друг на друга. Если уровень вашего здоровья низкий, то рекомендуем вам отойти, чтобы восстановить силы и вернуться к сражению.

Если нанести достаточный урон стражам, то их шлем треснет.

После того как вы разберётесь с большим количеством противников, появится самый мощный тип врага в игре – Страж (Хранитель). Этот противник силён в ближнем бою. Больше движений и больше урона.

Уклоняйтесь в сторону от его атак. Используйте коробки, чтобы атаковать врага сверху. Он не будет лезть вслед за вами, посему у вас будет время, чтобы восстановить свои силы.

Когда дело будет выполнено, вам нужно будет покинуть это место. Как всегда, оставайтесь в движении, следуйте по маршруту, указанному в зрении бегущего. Как только вы доберётесь до ближайшего убежища, то миссия автоматически завершится.

МИССИЯ 9. УБЕЖИЩЕ

Коллекционки: отсутствуют.

Можно разблокировать: достижение «Враг моего врага», сюжетная миссия «Вторжение».

Как разблокировать новый район Зонирования и найти «Чёрный Ноябрь»

После того как кран закончит движение, воспользуйтесь магнитным тросом, чтобы попасть на новый район Зонирования. Двигайтесь по маршруту, указанному в зрении бегущего, пока вы не проскользнёте вниз по стеклянному зданию, чтобы найти локацию, погружённую в землю. Воспользуйтесь брезентом, чтобы смягчить падение, а затем откройте дверь, ведущую в тоннели Омнистат.

Подземная локация Города Зеркал под названием «Тоннели Омнистат».

Впереди и чуть правее отыщите электронный компонент из тоннелей Омнистат. Воспользуйтесь трубой на углу, чтобы обойти по кругу. Двигайтесь в сторону стены, заберитесь на другую трубу и так далее.

Спуститесь ниже по тропинке, следуйте в дальний конец и поднимитесь вверх по ступенькам. Перепрыгните через пропасть. Двигайтесь в самый конец, на следующую локацию, и доберитесь до оранжевой платформы на противоположной стороне. Отсюда можно подняться по лестнице выше, воспользоваться быстрым разворотом и перебраться на ту сторону.

Нажмите на клавишу, чтобы пробраться через дверной проём ниже. Спрыгните на дорожку и двигайтесь вперёд через заборы, по коридору. Внизу и чуть правее вы должны отыскать базу «Чёрный Ноябрь». Попав внутрь неё, миссия будет завершена.

МИССИЯ 10. ВТОРЖЕНИЕ

Коллекционки: отсутствуют.

Можно разблокировать: достижение «Это. Город. Зеркал!», сюжетная миссия «Vive la Resistance».

Найти и уничтожить ящики

Двигайтесь в сторону дальней стены, чтобы покинуть убежище. Направляйтесь направо и заберитесь внутрь вентиляционной шахты в самом конце, чтобы попасть в туннели. Дальнейший путь будет линейным. Чтобы подняться выше, нужно подпрыгнуть, выполнить разворот в воздухе и зацепиться за лестницу. Заберитесь на выступ, следуйте вверх по трубе, в самый конец, где вы сможете обнаружить охранника, расположенного под вами. Атакуйте его сверху, а затем толкните ящик, чтобы тот упал с противоположного выступа.

Чтобы отыскать второй ящик, бегите дальше и спрыгивайте вниз на тропинку, где вас поджидают несколько противников из «КрюгерСек». Расталкивайте одного за другим в сторону перил, через которые враги будут перелетать и падать вниз. Так вы уничтожите их за считанные секунды. Когда закончите с ними, то толкните ящик прямо в пропасть.

Наконец, для того чтобы найти третий ящик, поднимайтесь на верхнюю площадку и пройдите через дверь. С левой стороны будет красный луч. Вам нужно будет забраться на выступ, воспользоваться бегом по стене и развернуться лицом к крайнему левому шесту. В прыжке вы сможете перелететь через преграду.

На этой локации вы можете отыскать электронную часть тоннелей «Омнистат». Двигайтесь в дальний правый угол, где можно будет добраться до перил и уйти вправо. Доберитесь до самого верха. Скатитесь вниз через проём в дальнем левом углу и окажетесь на новой локации, где вас уже поджидают охранники агентства «КрюгерСек». Как и на предыдущей локации, лучше всего оставаться в постоянном движении (бежать), атакуя одного за другим противников сверху, толкая их куда-либо, в том числе на перила неподалёку, откуда те будут падать вниз. До тех пор, пока вы прибываете в постоянном движении, серьёзного урона не получите.

После того как вы столкнёте вниз ящик, расположенный в дальнем конце зоны, при помощи консоли в дальнем углу, сверху, откройте дверь и завершите миссию.

Секретная сумка. Под несколькими перилами на той же стене можно найти ещё два электронных компонента тоннелей «Омнистат». Рядом с панелью, чуть выше, находится и секретная сумка. Но для того чтобы до неё добраться, вам потребуется улучшить ваш магнитный трос.

МИССИЯ 11. ДА ЗДРАВСТВУЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Коллекционки: две секретные сумки, две аудиозаписи (Зона застройки).

Можно разблокировать: достижение «Бей и Хватай», сюжетная миссия «Расплата», побочная миссия «Узел Сети: Зонирование».

Разблокировать второе улучшение магнитного троса, пройти через туннели и встретиться с Икаром

После кат-сцены подберите второй улучшение для магнитного троса, благодаря которому вы сможете уничтожать некоторые объекты, находясь на расстоянии от них. Тем самым появляется возможность изучения определённых скрытых локаций. Цепляющийся наконечник позволит вам стрелять магнитным тросом в объекты, в которые впиваются крючки. После этого объекты можно притягивать к себе, чтобы сбрасывать вниз.

Некоторые из этих локаций предстоит изучить в ближайшее время. Покиньте базу и поднимитесь вверх по лестнице. Воспользуйтесь модернизированным магнитным тросом, чтобы подтянуть лестницу ближе, после чего вы и сможете подняться. Идите в правую сторону и потяните вниз доски, расположенные в углу, чтобы обнаружить новую область. Откройте противоположную дверь, чтобы начать новую миссию.

Карта Города Зеркал.

Влетите в недавно открывшуюся дверь и притяните вниз доски, находящиеся сверху. Проберитесь дальше. Продолжайте двигаться по этому пути, пока не окажетесь на широкой открытой площадке, на которой ведутся строительные работы. Подойдите к стене слева, чтобы отыскать лестницу, при помощи которой можно будет переместиться по доскам и тропинкам в дальней части локации. Вскоре вы окажетесь снаружи!

Чтобы отключить сторожевых дронов, стреляющих в Икара, пройдите в середину локации и посмотрите вверх. Видите доски? Потяните их вниз, используя магнитный трос. Поднимайтесь выше, идите по линейному маршруту и ударьте по панели. Спускайтесь ниже и пройдите мимо дронов. Поговорите с Икаром, стоящим за забором.

Добраться до строительной площадки, войти в здание и отключить сторожевых дронов

Пройдите через дверь с правой от вас стороны. Идите в дверь в дальнем правом углу, вверху. Нужно отпрыгнуть от стены в развороте, чтобы добраться до этой двери. На открытой локации, раскрашенной оранжевыми цветами, воспользуйтесь белой кучей в середине, чтобы взобраться выше. Обойдите и двигайтесь в правую сторону, где будет проход, уходящий выше.

После переговоров по радио между Ребеккой и Икаром выйдите на улицу и просмотрите кат-сцену. Двигайтесь через мост и притяните вниз доски, чтобы получить доступ к строительной площадке. Попав сюда, идите в середину локации и прежде чем подняться по лестнице вверх (с правой стороны), пройдите по кругу и заберите электронную часть «Строительная площадка». Двигайтесь по тропинкам, а когда свернёте за угол, находясь на трубе, вас снова заблокируют.

Крадитесь через небольшой проход с левой стороны. Будет несколько дронов. Вы должны действовать максимально быстро: бегите вперёд, используйте трубу, чтобы свернуть за угол, и спрячьтесь в укрытии, чтобы избежать попадания по главной героине. Продолжайте двигаться по тропинкам, заберитесь на балки в углу, чтобы подняться на один уровень выше.

Опять же бегите вперёд, укрываясь от огня, следуйте по внешней области и спрячьтесь в укрытие в дальнем конце. После того как попадёте на другой уровень, придерживайтесь правого маршрута, идите под балкой и двигайтесь в проход впереди. В конечном счёте, вы должны попасть на внутреннюю область, чтобы в очередной раз покинуть линию огня.

Секретная сумка. Когда будете на внешней стороне здания, то с левой стороны пройдёте мимо дрона. Не идите в правую сторону, а выполните быстрый разворот в воздухе, чтобы запрыгнуть на выступ выше и забрать секретную сумку.

Продолжайте двигаться, пока в вас вновь не начнут стрелять дроны. Бегите вперёд и ударьте по панели, чтобы отключить их.

Подняться на крышу, чтобы достигнуть нового здания

Два первых коллекционных предмета расположены в непосредственной близости друг от друга.

Аудиозапись «Дороги расходятся 01». После отключения двух беспилотников не спешите двигаться дальше. Прижмитесь к правой стене и на полу отыщите аудиозапись.

Пройдите через дверной проём в углу помещения. Вы сможете отсюда взобраться на крышу. Вы увидите, как Икар перемещает кран впереди. Разбегитесь и запрыгните на него, после чего можно будет спуститься вниз на другое здание, когда кран остановится. Когда приземлитесь, то приготовьтесь отыскать ещё два коллекционных предмета.

Видите белую клетку справа? Запрыгните на неё, чтобы добраться до секретной сумки.

Секретная сумка. В конце здания идите в правую сторону и бегите по стене в дальнюю часть платформы, чтобы запрыгнуть на белый выступ.

Аудиозапись «Научный принцип 01». Вернитесь обратно на дорожку и двигайтесь дальше, войдя в здание. В первом помещении с правой стороны можно отыскать эту аудиозапись.

Крадитесь через вентиляционную шахту и вскоре окажетесь в другом районе с проходами, ограждающими центральный узел. Здесь есть несколько дронов, которые охотятся за вами. Бегите через эти проходы, двигайтесь по стене по часовой стрелке к зданию. Не останавливайтесь до разговора Ребекки и того места, где открывается прекрасный вид на город.

Продолжайте двигаться дальше, пока вам не позвонит Икар. Бегите вперёд, следуйте снаружи по кругу и заберитесь внутрь. Спрыгните на уступ, а оттуда – на кран в центре. Просмотрите видеоролик, а когда окажетесь внизу, то вернитесь в подземелье на базу «Чёрный Ноябрь», чтобы разблокировать следующую миссию и продолжить прохождение Mirror’s Edge Catalyst на StopGame.Ru.

МИССИЯ 12. РАСПЛАТА

Коллекционки: отсутствуют.

Можно разблокировать: достижение «Удар мести», сюжетная миссия «Таинственный пленник».

Подойти к убежищу

С какой бы стороны вы не приблизились к убежищу, ожидайте серьёзное сопротивление в виде группы охранников. Когда окажетесь внутри, не спешите совершать прыжок к проходу выше, а разберитесь с противниками, среди которых будут дроны.

В центре помещения есть панель, при помощи которой можно отключить дрона. Можете просто побежать вперёд к убежищу, игнорируя летающего дрона. При помощи магнитного троса притяните вниз доски и направляйтесь в сторону антенны.

Устранить охранников «КрюгерСек» и отключить антенну

Для начала вам нужно разобраться со всеми летающими дронами в округе. Выберитесь через окно, все они будут с левой стороны. Один дрон ниже остальных, другой находится вверху на небольшой площадке, а третьего можно найти, если двигаться вдоль левой стены, в сторону угла. Используйте панели для отключения дронов. Если этого не сделать, то дроны доставят серьёзные проблемы. Когда вернётесь в убежище, то вас будет ждать новое сопротивление.

Возможно, так и было задумано, либо это игровая ошибка: после вашей смерти и повторной загрузки этой секции все дроны исчезнут. Уничтожьте всех охранников. Как обычно, используйте высокие объекты, чтобы атаковать их сверху, толкать друг на друга. Бегите в сторону антенны в дальней части, чтобы отключить её.

Сбежать от «КрюгерСек»

После того как вы отключите антенну, появится стандартное предупреждение о том, что вы должны покинуть эту зону и скрыться от преследователей из корпорации «КрюгерСек». Как всегда, проще всего спрятаться от врагов в одном из убежищ. Ближайшее убежище отсюда находится в районе Центурион Ярдс. До него ещё и легче всего добраться! Покиньте это место тем же путём, по которому вы сюда пришли. В конце концов, миссия будет завершена.

Сюжет

Действие Mirror’s Edge происходит в антиутопическом городе 5[24], где жизнь на первый взгляд комфортна, а преступность практически отсутствует. Однако такое благополучие является достижением деспотического и тоталитарного режима[25], который отслеживает все средства связи, контролирует СМИ, устанавливает нормы, которые включают полный запрет на курение, и, что особо подчёркнуто, оказывает влияние на судебную систему и создаёт видимость демократии. За восемнадцать лет до событий игры полиция открыла огонь по протестующим, убив многих гражданских.

В начале истории близки выборы мэра, и новый кандидат, Роберт Поуп, соперничает с действующим мэром Каллаханом, обещая прекратить регулирование.

Темы

По словам главного продюсера Оуэна О’Брайена, «Mirror’s Edgе спрашивает, как много своей личной свободы вы готовы отдать ради комфортной жизни. Это не об одной девушке, борющейся с диктатурой полицейского государства. Это гораздо тоньше»[26].

В числе источников вдохновения О’Брайен назвал телесериал «Светлячок» и его спин-офф «Миссия „Серенити“». «Ещё одна тема — вы не можете заставить других жить по вашим правилам в вашем обществе, даже если ваше общество лучше. В „Серенити“ Оперативник фактически говорит: „Это не злая империя. Мы просто не понимаем, почему вы не хотите быть частью нашего счастливого клуба“. Они явно заходят слишком далеко, и это же происходит в нашей игре».

Персонажи

Главной героиней Mirror’s Edge является 24-летняя Фейт Коннорс (в русской версии озвучивает Елена Ивасишина)[27][28], имеющая характерную татуировку вокруг правого глаза, изображающую логотип игры. Фейт зарабатывает на жизнь как Бегущая, курьер, который доставляет сообщения; услуги Бегущих используются теми, кто избегает связи посредством телефона и электронной почты из-за жёсткого контроля[13]. Причины ненависти Фейт к тоталитарному правительству происходят из её прошлого: когда она была маленькой, её родители принимали активное участие в протестных движениях, пытаясь уберечь город от деспотического режима. Её мама была убита во время «Ноябрьских бунтов» — мирных протестов, обернувшихся бойней, — и Фейт сбежала из дома в 16 лет, став воровкой. Фейт стала Бегущей, встретив Меркури (В русской версии озвучивает Владислав Копп), бывшего Бегущего, который ныне тренирует новичков, подбирает для них работу и помогает советами при помощи радиосвязи[29]. В число других персонажей входят сестра Фейт — Кейт Коннорс, офицер городской полиции, Дрейк, ещё один тренер Бегущих, друзья Фейт, Целеста и Криг (В русской версии озвучивает Александр Груздев), а также Джекнайф (В русской версии озвучивает Сергей Бурунов), бывший Бегущий.

Сюжет

Недалекое будущее. Город Зеркал — город, в котором ведется тотальный контроль за всеми гражданами и их средствами связи. Фейт, бегущая, выполняет задание по доставке поcылки и попадает под огонь полицейских, от которых скрывается. Вскоре она перехватытвает сообщение о тревоге в одном из зданий города и направляется туда. Там она находит свою сестру Кейт, офицера полиции, и мёртвого человека — Роберта Поупа, старого друга семьи Фейт и Кейт, а также городского прокурора, который собирался баллотироваться в мэры. Кейт настаивает, что не убивала его, и просит Фейт разобраться в случившемся. В руке Поупа Фейт находит обрывок бумаги с надписью «Икар». Кейт остаётся в офисе, чтобы отвлечь внимание полиции и дать Фейт возможность сбежать. От бывшего Бегущего Джекнайфа Фейт узнаёт, что начальник охраны Поупа, бывший рестлер Трэвис Барфилд (выступавший под псевдонимом Роупбёрн), может иметь отношение к убийству. По просьбе Кейт, Фейт встречается с лейтенантом Миллером, едва избежав ареста. В офисе Роупбёрна она подслушивает его разговор, в котором он назначает встречу. Прибыв на место встречи, Фейт узнаёт, что Роупбёрн встречается с Миллером. Роупбёрн обнаруживает Фейт и нападает на неё, однако девушка отбивает атаку и сбрасывает его с крыши. Роупбёрн цепляется за край крыши, и Фейт пытается расспросить его, однако Роупбёрн погибает от пули неизвестного снайпера, перед этим успев рассказать Фейт, что он нанял для убийства Поупа профессионала и собирается встретиться с ним в Атриуме в центре города. Прибыв в галерею «Новый Эдем», Фейт обнаруживает киллера, но при этом попадает в засаду полиции и с трудом из неё выбирается

Не имея других зацепок, Фейт собирает сведения об охранной , помогающей полиции проводить карательные меры против Бегущих и обнаруживает, что она стоит за проектом «Икар», программой, созданной для обучения полицейских паркуру, чтобы они могли преследовать и задерживать Бегущих. Улики также наводят Фейт на след убийцы Роупбёрна; найдя его в порту, она обнаруживает, что убийца — это Целеста, которая присоединилась к проекту «Икар» ради собственной безопасности и предлагает Фейт сделать то же самое. Цел объясняет, что Роберт Поуп узнал о проекте «Икар» и шантажировал мэра. Появление полиции позволяет Целесте сбежать.

Когда Кейт признают виновной в убийстве Поупа, Мерк передаёт Фейт маршрут конвоя, и девушка, атаковав конвой со снайперской винтовкой, помогает сестре сбежать и отправляет её в убежище Мерка. Вернувшись туда, Фейт обнаруживает, что на него было совершено нападение, Мерк тяжело ранен, а Кейт вновь арестована. Перед смертью Мерк сообщает, что Кейт держат в Шарде, офисе мэра Каллахана, где расположены главные сервера, управляющие городскими системами слежения. Фейт проникает в Шард и пробирается через солдат «Пирандело Крюгер», пока не встречает лейтенанта Миллера. Тот приказывает ЧОПам схватить Фейт, но тут же убивает их и ведет девушку наверх с помощью рации. Фейт проникает в частные офисы мэра и разрушает сервера. На крыше она обнаруживает Джекнайфа, держащего Кейт на прицеле. Он открывает, что также участвует в проекте «Икар», а Фейт была необходима для того, чтобы идентифицировать друзей Поупа и что за всем стоит мэр Каллахан. Когда Джекнайф пытается сесть вместе с Кейт в вертолёт, Фейт удаётся сбросить его вниз и спасти сестру.

Во время финальных титров звучит сообщение властей, что из-за действий Фейт проект «Икар» усилен, а Фейт и Кейт разыскиваются за убийство Поупа. К тому же из-за повреждения серверов население предостерегают от использования электронных средств связи, пока они не будут восстановлены.

Глава – 6

• Миссия: «Пробраться на фабрику»

Сейчас первым делом спускайтесь на улицы. Сделать это можно либо прыгнув на здание по соседству, либо прыгнув на канат, однако с канатом всё куда-более сложнее: необходимо пробежать по стене и совершить удачный длинный прыжок. В любом случае, дальше нужно будет добраться до здания, козырьки которого имеют оранжевый цвет. Поэтому для этого прыгаете с лестницы на рядом расположенный турник.

Однако будьте настороже, потому что на крыше за щитом вас уже будет ждать снайпер. До него главное добраться, а дальше в ближнем бою у него не будет никаких шансов, совсем никаких … Так что отбивайте у него винтовку и из нее «снимайте» полицейских, которые находятся внизу. Хотя всё же первым делом лучше снять снайпера ниже, немного правее. И на канат не стоит прыгать до того момента, пока окончательно не убедитесь в том, что все враги мертвы. А вообще быстрее разобраться с полицейскими помогут бочки, внутри которых находится горючее.

Внизу за козырьки цепляться не стоит, да и на машины не прыгайте. Вообще путь лежит через двери, которые расположены в левом углу стоянки. Оказавшись внутри цеха, прыгайте первым делом на подвеску. В итоге, под весом девушки она опуститься. Теперь остаётся нажать на кнопку с левой стороны и, таким образом, откроется ранее заблокированная дверь.

• Миссия: «Пробраться мимо охранников»

И вновь очередная перестрелка. Хотя на этот раз более серьёзная. Как только двери начнут подниматься, падайте под неё и сразу двигайтесь к ящикам с правой стороны. Постарайтесь не обращать внимания на мощный обстрел – двигайтесь к лестнице и замедлите время. Когда наткнётесь на спецназовца, мигом отбирайте у него оружие, потому что на это дело всего отведено несколько секунд. Зачем? Нужно как можно быстрее добыть оружие, чтобы потом разобраться с четверыми охранниками. И хотя сделать это трудно из-за хорошо простреливаемой местности – это всё-таки реально. Так же рекомендую укрываться за всеми существующими ограждениями. Это нужно делать для того, чтобы враги сами подошли к вам и получили порцию свинца, а не наоборот. Когда двинетесь дальше, непременно, столкнётесь с очередной утечкой газа. Только вот теперь вентиль искать не нужно, потому что газ будет делать паузу каждый 15 секунд, поэтому необходимо просто вовремя проскочить. Дальше остаётся раскрутиться на турнике, сделать прыжок и приступить к выполнению следующей задачи.

• Миссия: «Бежать от спецподразделений»

Приведите в действие конвейер, чтобы пробраться вглубь цеха. Для этого по ящикам забирайтесь на крышу служебного отделения. В общем, тут предстоит столкнуться с настоящими профессионалами, а не глупыми сотрудниками полиции. Враги теперь окажутся необычайно сильными и ловкими, так что как обычно без раздумий валите от них как можно дальше. В бою сталкиваться с ними вообще не рекомендую, потому что даже в случае огромного желания одолеть получится максимум двух врагов. В какой-то момент потребуется забраться через бетонные коробки к дверям. Внутри будет лифт, который отвезёт их всех наверх к родным вам крышам.

Однако на этом этапе прохождения преследование не подходит к концу. Придётся всё так же убегать от неугомонных охотников и попутно двигаться к поставленной цели. Когда перед собой увидите метро, тут же тормозите. Постарайтесь прыгнуть лишь на проезжающий поезд, потому что в ином случае девушка разобьётся.

Разработка и выпуск

В 2007 году креативный директор DICE Бен Кузинс рассказал сайту GameIndustry.biz, что студия собирается создать «Что-нибудь свежее и интересное», ощущая необходимость диверсифицироваться от успешной серии Battlefield, благодаря которой студия была известна[30].

В июне 2007 журнал Computer and Video Games объявил, что DICE работает над игрой под названием Mirror’s Edge, которая, как ожидалось, «встряхнёт жанр шутеров от первого лица»[31]. 10 июля 2007 Electronic Arts официально анонсировала игру; в феврале 2008 на Game Developers Conference в Сан-Франциско был впервые продемонстрирован геймплей[20]. Видео, состоящее полностью из геймплея игры, было выпущено 6 мая 2008, в день Sony PlayStation в Лондоне[32].

Игра использует движок Unreal Engine 3 компании Epic games, а не собственный движок Frostbite, используемый в игре Battlefield: Bad Company, так как производство Mirror’s Edge началось раньше, чем движок был закончен. В Unreal Engine 3 была встроена новая система освещения, названная Beast, созданная DICE в сотрудничестве с Illuminate Labs. Она подчёркивает особый художественный стиль игры и учитывает отражение цветов также, как и света.

В первых числах марта 2010 года бывший исполнительный директор DICE Canada Фредрик Лильегрен (англ. Fredrik Liljegren) дал интервью сайту Gaming Union, в котором заявил, что Mirror’s Edge разрабатывалась семь лет. «По сути, игру делали семь лет. Конечно, когда разработка только начиналась, это была ещё не Mirror’s Edge, однако я говорю о том, что одна команда работала над одной интеллектуальной собственностью в течение столь длительного времени. Думаю, результат получился очень достойным», — заявил он[33]. Согласно документу окружного суда северного округа Калифорнии, рассматривавшего иск Edge Games против Electronic Arts, игра находилась в разработке три года, над ней работали более 60 человек, её бюджет составил десятки миллионов

долларов[34].

Сеттинг

Действие игры происходит в Городе Зеркал — городе будущего, где правительство ведёт неограниченное наблюдение за гражданами. В таких условиях единственным способом доставки конфиденциальной информации являются курьеры, названные Бегущими. Они доставляют посылки, передвигаясь по крышам небоскрёбов, а поскольку город очень чистый, все здания кажутся зеркальными. Отсюда и название игры — Mirror’s Edge (англ. Край Зеркал / Грань Отражений / Зеркальное Лезвие). Местоположение города неизвестно — почти все надписи в игре идут как на английском, так и на японском языке. Город был создан на основе Гонконга, Сингапура, Токио, Шанхая(в городе имеется метро на эстакадах).

Цветовая схема города состоит из ярких цветов оранжевого, синего, жёлтого, зелёного и белого, призванных показать стерильность этого мира. Цвет также является индикатором здоровья: если Фэйт ранят, то цвета мутнеют и она как бы теряет ориентацию в пространстве.

Доступные источники информации в Городе Зеркал

City Eye News (англ. Городское Око Новостей)

Один из немногих источников информации, доступных жителям Города. Во время прохождения игры можно не раз услышать очередное тревожное сообщение, относящееся непосредственно к Фейт и к судьбе её сестры Кейт.

Отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings79,52 %[46]
Metacritic81% (PC)[44] 79 % (PS3, Xbox 360)[45]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comA-[35]
Eurogamer8/10[36]
GameSpot7/10[37]
IGN8,5/10[38]
OXM9,5/10[39]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews8/10[42]
Absolute Games75%[41]
PlayGround.ru9/10[40]
Игромания8,5/10[43]

Mirror’s Edge получила в основном положительные отзывы в игровой прессе. Игру хвалили за реализацию паркура, подбор цветовой гаммы окружающего мира и саундтрек. Критика касалась слабого сюжета, боевой системы и общей недоработанности игры. Сайт AG.ru о[47].

В коммерческом плане игра потерпела неудачу. Директор по маркетингу DICE Мартин Фрейн заявлял, что по самым скромным прогнозам продажи Mirror’s Edge должны превысить 3 миллиона экземпляров[48]. Однако в первую неделю после релиза в Европе продажи игры составили всего 28 тысяч экземпляров[49]. К осени 2010 года по всему миру было продано лишь более 2 миллионов экземпляров Mirror’s Edge для всех платформ, включая более 750 тысяч экземпляров в Северной Америке[34].

В интервью сайту develop-online.net в ноябре 2010 года президент EA Games Фрэнк Гибо, говоря о Mirror’s Edge и Dead Space, заявил: «Обе эти игры имели некоторый успех, но они определённо не оправдали наших надежд. <�…> Симулятор паркура от первого лица по крышам домов — это интересно, но, откровенно говоря, Mirror’s Edge не смогла реализовать эту идею правильно. В ней были проблемы с освоением, сложностью, повествованием, а также в ней не было мультиплеера»[50].

Журнал «Игромания» поставил игре 8,5 из 10 баллов.[43] Подводя итоги 2009 года, Игорь Варнавский сказал, что «это не игра, а слепок будущего» и отметил её наградой «Паркур года».[51]

Саундтрек

Основные статьи: Still Alive: The Remixes

,
Mirror’s Edge Original Game Score
доступен в качестве бонуса к изданиям PC-версии видеоигры Mirror’s Edge. Альбом включает оригинальную версию песни шведской певицы Лизы Мисковски
Still Alive
, а также ремиксы от Benny Benassi, Junkie XL, Paul van Dyk,
Armand Van Helden
и
Teddybears
.[53][54] Альбом был выпущен компанией Artwerk (англ.) 11 ноября 2008 года, одновременно с Mirror’s Edge. Альбом «Still Alive: The Remixes» и его основная композиция никак не связаны с песней «Still Alive», которая является основной музыкальной композицией игры Portal 2007 года выпуска.[55]

Жизнь в потоке

Помимо персонажей, в игре есть еще одно действующее лицо — сам город. Он здесь воспринимается почти как живое существо.

По количеству трюков и их эффектности Mirror’s Edge превосходит все существующие на данный момент игры про паркур. Все, что выделывает на экране Фэйт, исполняется комбинациями из четырех контекстно-зависимых приемов: приседание, прыжок, удар и мгновенный разворот на 180 градусов. Если на бегу зажать приседание, Фэйт уйдет в подкат. Если эту же кнопку нажать перед приземлением после прыжка с большой высоты, она сделает кувырок — иначе можно повредить ноги и потерять несколько секунд. Бег + прыжок + удар

— удар обеими ногами с разбега.
Бег + зажатый рядом со стеной прыжок
— пробежка по стене.
Пробежка по стене + прыжок + разворот на 180 градусов
— прыжок с разворотом.
Пробежка по стене + прыжок + разворот на 180 градусов + удар
— удар ногой с разворота в полете. Если трюк сложный и его никак не удается исполнить, на помощь придет замедление времени.

Помимо основных приемов, показанных во вступлении и мануале, есть приемы недокументированные — порой бесполезные, но эффектные. Например, если на ровном месте прыгнуть вперед и в полете развернуться, Фэйт упадет на спину. А при нажатии на прыжок — вскочит на ноги, даже без помощи рук.

А вот драки можно было бы сделать и попроще.

В том, что касается ощущения тела и чувства пространства, Mirror’s Edge схожа с другой шведской игрой — The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

. Тело Фэйт не только видно, оно еще и очень хорошо чувствуется. Чувствуется дыхание (остановитесь и понаблюдайте за тем, как камера ходит вверх-вниз), чувствуется, как девушка наклоняется во время поворотов на бегу, чувствуется, с каким усилием ей даются некоторые прыжки и подтягивания. Даже немногочисленные кат-сцены от первого лица сделаны по-особенному: во время разговора Фэйт то жестикулирует, то в задумчивости смотрит в окно, то, пытаясь подавить нервозность, ходит по комнате. Такое естественное поведение нечасто встречается даже в играх от третьего лица (см. истуканов из
Mass Effect
), а уж в играх от первого лица — вообще большая редкость.

Устать Фэйт не может, но она может потерять flow (в переводе с английского — «поток», но ближайший смысловой аналог тут, скорее, «драйв»). Когда в течение какого-то времени она бежит без остановки или преодолевает препятствия без ошибок, темп начинает постепенно нарастать: увеличивается скорость, прыжки становятся дальше, легче даются барьеры, которые в обычном состоянии преодолеваются с ощутимым трудом. Если остановиться или где-то замешкаться, раж моментально проходит. Чем лучше ты играешь, тем дольше удается поддерживать flow. И наоборот: чем хуже играешь, тем реже он включается и тем тяжелее дается прохождение. С flow ты не просто бежишь, ты струишься сквозь окружающее пространство.

Дополнения

4 декабря 2008 года EA анонсировала разработку семи абсолютно новых карт для режима «Забег на время» с релизом в январе 2009 года. По словам Оуэна О’Брайена

, старшего продюсера DICE: «Свобода передвижения и управление от первого лица — самая популярная особенность
Mirror’s Edge
, поэтому мы решили развить это в чистом виде для дополнения… Мы сознательно выбрали более абстрактную эстетику, которая остается нашим особым стилем искусства, а затем сосредоточились на движении и геймплее для создания приключений и соревнований, очень отличающихся от основной игры.»[56] Релиз был назначен на 29 января 2009 года[57], но отложен. 19 февраля 2009 года в виде загружаемого контента вышло дополнение «Time Trial Map Pack», доступное для всех трех игровых платформ.[58] Восьмая карта доступна только для
PlayStation 3
.[59] Это дополнение по решению разработчиков не совместимо с версией
Mirror’s Edge
, купленной в Steam.

Сюжетное задание «Снова в игре»

Документ # 5

После того, как вы войдете в здание, увидите светящийся зеленым офис. Обогните его и поверните налево. Возьмите тубус рядом с растением.

Аудиозапись # 2

После поездки на лифте, доберитесь на другую сторону офиса. Посмотрите вниз, на журнальный столик справа от вас и возьмите запись.

Секретная сумка # 2

После поездки на лифте, доберитесь на другую сторону офиса, а затем на верхний этаж. Сумка лежит на столе.

Документ # 6

После того, как выдвигается оконная стена, посмотрите слева от вас, чтобы найти документ рядом с комнатным растением.

Аудиозапись # 3

Когда вы входите в офисы биоинженерии, проверьте вазон перед голограммой.

Секретная сумка # 3

Когда вы в конечном итоге окажетесь на третьем этаже офисов биоинженерии, развернитесь и поднимитесь вверх по зеленой кайме окна. Затем пробежитесь по стене и взберитесь на верхнюю часть окна с бежевой каймой. Отсюда прыгайте через перила и возьмите сумку, лежащую на журнальном столике.

В следующих трех частях, которые мы по очереди будем публиковать на протяжении ближайших дней, мы поможем вам собрать коллекционные предметы в остальных шести районах: КОНКОРД-ПЛАЗА, ТРИМВИРЭЙТ-ДРАЙВ, ШИММЕРИНГ-ХАЙТС, КРИСТАЛЛ-ВЭЛЛИ, ЭДЕН-ВИЛЛИДЖ и РАБОЧАЯ ЗОНА.

Примечания

  1. Mirror’s Edge
    for the Xbox 360. 1UP.com. Проверено 11 декабря 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  2. Long, Neil.Mirror’s Edge
    dated. Market for Home Computing and Video Games (18 сентября 2008). Проверено 11 декабря 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  3. Mirror’s Edge
    for PlayStation 3 —
    Mirror’s Edge
    PlayStation 3 Game —
    Mirror’s Edge
    PlayStation 3 Video Game (недоступная ссылка —
    история
    ). GameSpot. Проверено 11 декабря 2008. Архивировано 17 сентября 2011 года.
  4. 123Goldstein, MaartenMirror’s Edge
    PC Release January 16; Time Trial DLC Late January. Shacknews (4 декабря 2008). Проверено 5 декабря 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  5. Wong, Steven
    Download:
    Mirror’s Edge
    v1.01 Patch. BigDownload (14 января 2009). Проверено 3 февраля 2009. Архивировано 6 июня 2012 года.
  6. Andrew Burnes.
    Mirror’s Edge Script Penned By Rhianna Pratchett (англ.). Voodoo Extreme 3D (10 июля 2008 года). Проверено 14 июня 2009. Архивировано 12 марта 2012 года.
  7. «News from Magnus”. Проверено 4 ноября 2008. Архивировано 26 марта 2012 года.
  8. Miller, RossMirror’s Edge
    reflects on Unreal Engine 3. Joystiq (7 мая 2008). Проверено 8 мая 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  9. Планкетт, Люк.
    Mass Effect 2 PC System Requirements Ahoy! (англ.). Kotaku (25 November 2011). Проверено 23 мая 2020.
  10. Osborne, Alex
    EA Files Trademark for Mirror’s Edge Catalyst.
    IGN
    (June 8, 2015). Проверено 8 июня 2020.
  11. Mirror’s Edge Catalyst. Twitter
    . Проверено 9 июня 2020.
  12. Mirror’s Edge interview by Gamereactor — YouTube
  13. 1234Suttner, NickMirror’s Edge
    Preview. 1UP.com (29 февраля 2008). Проверено 8 мая 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  14. Edge staff.
    Leap of Faith: DICE’s
    Mirror’s Edge
    .
    Edge
    (29 июля 2007). Проверено 4 февраля 2010. Архивировано 6 июня 2012 года.
  15. 12Ahearn, NateMirror’s Edge
    First Look – Xbox 360 Preview. IGN (29 февраля 2008). Проверено 8 мая 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  16. Wilson, Mark
    Experiencing Hyperreality,
    Mirror’s Edge
    Impressions. Kotaku (29 февраля 2008). Проверено 8 мая 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  17. Plunkett, LukeMirror’s Edge
    Sounds Pretty Great. Kotaku (23 июля 2007). Проверено 8 мая 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  18. 123Pellett, Matthew
    Preview:
    Mirror’s Edge
    . CVG (4 мая 2008). Проверено 8 мая 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  19. 12345Bramwell, TomMirror’s Edge
    Preview. Eurogamer (29 февраля 2008). Проверено 8 мая 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  20. 123Kuchera, Ben
    GDC: First peek at
    Mirror’s Edge
    ; don’t look down!. Ars Technica (29 февраля 2008). Проверено 8 мая 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  21. DICE Releases All-New Downloadable Time Trial Map Pack for Mirror’s Edge
    . EA (19 февраля 2009). Проверено 26 октября 2009. Архивировано 6 июня 2012 года.
  22. Nelson, Randy
    Joystiq hands-on:
    Mirror’s Edge
    time trial mode. Joystiq (7 ноября 2008). Проверено 26 октября 2009. Архивировано 6 июня 2012 года.
  23. Kollar, PhillipMirror’s Edge
    Features Time-Trial Mode. 1UP.com (27 августа 2008). Проверено 26 октября 2009. Архивировано 6 июня 2012 года.
  24. Totilo, Stephen
    EA Discusses
    Mirror’s Edge
    Sickness Concerns, Lack Of Color Green. MTV (March 7, 2008). Проверено 12 мая 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  25. Playstation Games — Mirror’s Edge
    . uk.playstation.com. Проверено 16 февраля 2010. Архивировано 6 июня 2012 года.
  26. Christian Nutt.
    Living On The Edge: DICE’s Owen O’Brien Speaks. Gamasutra (June 6, 2008). Архивировано 6 июня 2012 года.
  27. Hong, William
    Best of 2008: Asian-themed Video Games. UCLA Asia Institute (2 января 2009). Проверено 2 февраля 2010. Архивировано 6 июня 2012 года.
  28. Killingsworth, JasonMirror’s Edge
    (Xbox 360). ‘
    Paste’
    (8 декабря 2009). Проверено 4 февраля 2010. Архивировано 6 июня 2012 года.
  29. GameTrailers.Mirror’s Edge
    Video Game, Run Story Trailer HD. Проверено 16 октября 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  30. Martin, Matt
    DICE promises to diversify with new projects. GamesIndustry.biz (11 июня 2007). Проверено 8 мая 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  31. Ogden, Gavin
    New DICE shooter revealed. Computer and Video Games (29 июня 2007). Проверено 8 мая 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  32. Fahey, MikeMirror’s Edge
    In Motion. Kotaku (6 мая 2008). Проверено 8 мая 2008. Архивировано 6 июня 2012 года.
  33. Mirror’s Edge делали семь лет. GameTech (2 марта 2010 года). Проверено 2 марта 2010. Архивировано 12 марта 2012 года.
  34. 12
    Edge Games, Inc. v. Electronic Arts Inc., Filing: 67 (Проверено 3 декабря 2010)
  35. Suttner, Nick
    Mirror’s Edge Review. 1UP.com (11 ноября 2008). Проверено 11 апреля 2009. Архивировано 12 марта 2012 года.
  36. Donlan, Christian
    Mirror’s Edge Review — Page 2 // Xbox 360 /// Eurogamer — Games Reviews, News and More. Eurogamer.net. Проверено 11 апреля 2009. Архивировано 12 марта 2012 года.
  37. VanOrd, Kevin
    Xbox 360 Mirror’s Edge Review. GameSpot (11 ноября 2008). Проверено 11 апреля 2009.
  38. Charles Onyett.
    Mirror’s Edge Review (англ.). IGN (13 January 2009). Проверено 11 апреля 2009. Архивировано 12 марта 2012 года.
  39. Mirror’s Edge на Official Xbox Magazine
  40. Александра_BulleTT_Кост.
    Mirror’s Edge. Симулятор трейсера. PlayGround.ru (30 января 2009). Проверено 11 апреля 2009. Архивировано 12 марта 2012 года.
  41. Nomad.
    Рецензия на Mirror’s Edge. AG.ru (14 января 2009). Проверено 11 апреля 2009.
  42. Ольга Крапивенко.
    Mirror’s Edge – «Ямакаси» будущего. 3dnews.ru (24 января 2009). Проверено 11 апреля 2009.
  43. 12Игорь Варнавский, Георгий Курган.
    Mirror’s Edge // Игромания. — 2009. — № 2 (137). — С. 84—88.
  44. Mirror’s Edge (PC)
  45. Mirror’s Edge. Metacritic. Проверено 3 декабря 2010. Архивировано 12 марта 2012 года.
  46. Mirror’s Edge. Game Rankings. Проверено 11 апреля 2009. Архивировано 12 марта 2012 года.
  47. Mirror’s Edge на AG.ru
  48. Наполеоновские планы DICE и ограниченное издание Mirror’s Edge Архивировано 10 марта 2020 года.
  49. Mirror’s Edge плохо продается в Европе
  50. A Frank discussion with EA
  51. Игорь Варнавский.
    Паркур года // Игромания. — 2010. — № 2 (149). — С. 67.
  52. Сообщения на одном из форумов по «Mirror’s Edge»
    (недоступная ссылка)
  53. Pasya.
    Mirror’s Edge Original Videogame Score. Личные впечатления. Mirror of the Soul. Game-OST (17 мая 2009 года). Проверено 16 июня 2009.
  54. Tony Porter.
    Mirror’s Edge Original Soundtrack (англ.) (недоступная ссылка —
    история
    ). Music4Games (25 июня 2009 года). — Рецензия на оригинальный саундтрек из игры. Проверено 22 июля 2009. (недоступная ссылка)
  55. Mirror’s Edge soundtrack will feature «Still Alive». neoseeker.com
  56. Fahey, MikeMirror’s Edge
    Getting Time Trial Map Pack In January.
    Kotaku
    (4 декабря 2008). Проверено 28 августа 2010. Архивировано 12 марта 2012 года.
  57. Fahey, MikeMirror’s Edge
    DLC Dated. Kotaku (13 января 2009). Проверено 28 августа 2010. Архивировано 12 марта 2012 года.
  58. Quillen, DustinMirror’s Edge
    DLC Available Now. 1UP.com (2 февраля 2009). Проверено 28 августа 2010. Архивировано 12 марта 2012 года.
  59. Exclusive Mirror’s Edge Content Coming Your Way. Playstation.com
    (12 сентября 2008). Проверено 28 августа 2010. Архивировано 12 марта 2012 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: