I Am Alive | |
Обложка русской версии игры | |
Разработчики | Darkworks (2008—2010) Ubisoft Shanghai (2010—2012) |
Издатель | Ubisoft Valve |
Дата анонса | 2008 год |
Даты выпуска | PlayStation 3 : 3 апреля 2012 4 апреля 2012 Xbox 360 : 7 марта 2012 PC : 6 сентября 2012 |
Жанр | survival |
Возрастные рейтинги | ACB: MA15+ — Mature 15+ ESRB: M — Mature PEGI: 18 |
Технические данные | |
Платформы | (Microsoft Windows), PlayStation 3, Xbox 360 |
Игровой движок | LEAD |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Управление | : Клавиатура и мышь PS3, Xbox 360: Геймпад |
Официальный сайт |
I Am Alive
(рабочее название —
Alive
) — компьютерная игра в жанре action. Разработка велась студией Ubisoft Shanghai. Изначально игра разрабатывалась компанией Darkworks. Выход состоялся 3 апреля 2012 года на PlayStation 3, 7 марта 2012 года на Xbox 360, а также 6 сентября 2012 года на платформе Windows.
Игровой процесс
I Am Alive — приключенческая игра с элементами экшена и выживания. Игрок должен следить не только за здоровьем персонажа, но и за его усталостью — любое усилие отнимает необходимую для выживания энергию[1]. Персонаж испытывает естественные потребности в пище: еда позволяет восстановить здоровье, а вода снимает усталость и пополняет запас сил. Все необходимые продукты можно найти на обширной карте, но зачастую придётся сражаться за важные предметы. Если игрок погибает, ему предоставляется возможность загрузить игру с последней контрольной точки. Однако для этого придется потратить так называемую «попытку». Они разбросаны в разных районах города (зачастую в труднодоступных или неприметных местах) в виде белых видеокамер, а их количество весьма ограничено (за исключением игры на легком уровне). При обнулении числа попыток и смерти игроку придется переиграть весь эпизод сначала. В городах остались выжившие люди, они будут бороться всеми силами за своё существование аналогично главному герою. Некоторые из них будут просто защищать свою территорию, некоторые будут более агрессивными и нападут на главного героя при обнаружении. Запас боеприпасов для оружия будет всегда крайне скудным, поэтому выходить из сложных ситуаций надо при помощи хитрости. Например, против большого количества врагов патронов не будет хватать, тогда нужно применить верную тактику: сдаться противникам, но как только один из них подойдёт ближе, то убить его при помощи скрытого тесака, что даст важное преимущество. При полном отсутствии патронов в магазине персонаж может использовать угрозы, так как враг не знает, есть ли у вас боеприпасы для выстрела.[2] В городе игроку также встретятся безоружные пострадавшие, которым можно оказать помощь, поделившись едой или лекарствами. За это игрок будет вознагражден дополнительными попытками.
Гид по достижениям
Общие сведения:
— Сложность достижений: 6/10
— Оффлайн: 12/12 (200)
— Онлайн: 0/12 (0)
— Примерное время для получения 200: 8-10 часов
— Минимальное число прохождений: 1
— Достижений, которые можно пропустить: Все достижения с потерпевшими, 2 из 3 достижений, связанных с мачете и возможно две связанные с сюжетом.
— Влияют ли чит-коды на достижения: Нет чит-кодов
— Влияет ли сложность на достижения: Да (Survivor)
— Глючные достижения: “Survivor” не всегда открывается. Если это случится, то придётся проходить ещё раз.
— Не добываемые достижения: Нет
Введение:
Это игра на выживание. В ней вы встретите элементы скалолазания, столкновения с агрессивно настроенными выжившими и ограниченные ресурсы (еда, патроны и т.д.). Вы можете пройти игру два раза, если хотите сначала узнать её, а затем уж браться за сложность Survivor. Вашими двумя главными задачами станут помощь 20 пострадавшим, а также получение 5 быстрых убийств при помощи мачете. Большинство достижений игры связаны как раз с ними.
По поводу контрольных точек: В этой игре ужасная система сохранений/контрольных точек. Если у вас есть возможность загрузить контрольную точку, то вас заставляют её использовать. Это плохо, так как чаще всего лучше было бы начинать с точки сохранения (иногда до контрольной точки вас разделяет секунд 10 пути). Не знаю, почему создатели игры не предоставляют выбор между контрольной точкой и сохранением. Для того чтобы загрузить сохранение вам придётся выходить из игры в главное меню, а затем жать “продолжить”.
Шаг 1: Прохождение на сложности Survivor
Вполне возможно вы захотите пройти игру два раза, так что прохождение на сложности Survivor вы захотите оставить на второй раз. Если же нет, то вам придется пройти на самой высокой сложности и получить все достижения за одно прохождение. Оно может показаться сложноватым, но не невозможным. Постарайтесь спасти всех пострадавший и совершить пять быстрых убийств при помощи мачете.
Шаг 2: Второе прохождение игры
Второй шаг вам понадобится, если до этого вы прошли на сложности Normal или что-то пропустили. Если вы играли на Survivor и что-то пропустили, то пришло время сыграть на сложности Normal.
Заключение:
С гидом по пострадавшим и терпением, вы сможете завершить игру за одно прохождение. Если умираете, то вы не должны останавливаться, а продолжать пробовать пока не достигнете успеха.
First Machete quick kill | 5 | ||
Выполните своё первое быстрое убийство при помощи мачете, будучи запуганным. | |||
Это достижение вы можете получить во время обучения, сразу после получения мачете. Вы должны сделать так пять раз, каждое в разных столкновения с противниками (нельзя перезагружать контрольную точку и повторять одно и тоже на одном противнике). Это будет ваше первое достижение. См. «Fifth Quick Kill«. | |||
Machete quick kill, the third | 5 | ||
Выполните 3 быстрых убийства при помощи мачете, будучи запуганным. | |||
См. «Fifth Quick Kill«. | |||
My first rescue | 5 | ||
Помогите или спасите своего первого пострадавшего. | |||
Это достижение вы получите, когда поможете своему первому пострадавшему во время обучения. Вы можете его пропустить, но это трудно сделать. Всего в игре вы встретите 20 пострадавших. См. «Ultimate Rescuer«. | |||
Elevator repair service | 10 | ||
Почините лифт, чтобы спасти застрявших людей в эпизоде Fireworks. | |||
Во время эпизода Fireworks, вы должны починить генератор лифта. Видео-гид вы можете посмотреть тут. | |||
Fifth quick kill | 10 | ||
Выполните 5 быстрых убийств при помощи мачете, будучи запуганным. | |||
Когда вы напуганы, то враг или несколько врагов преследуют вас. Единственный способ выжить – убить их. Данное достижение не требует от вас совершить сразу несколько быстрых убийств подряд. Вместо этого, вам нужно получить их в разных столкновениях с противником. Да и выполнить быстрое убийство два раза подряд не получится, так как другой противник уже будет настороже. Если вы убьёте одного или вытащите оружие, то другие будут сопротивляться и даже нападать. Быстрое убийство – это когда ничего подозревающий враг подходит к вам, а вы быстро выполняете атаку и перерезаете ему глотку. Всякий раз, когда вы встречаете группу врагов, то подождите пока кто-то из них подойдет близко и жмите , чтобы выполнить убийство. Нельзя перезагружать контрольную точку и повторять на одном противнике. Нужно получить это достижение в пяти разных столкновениях с врагом. | |||
Some tomatoes for her | 10 | ||
Покормите помидорами голодную леди на туманных улицах. | |||
Это дополнительное задание, которое нужно завершить. Вы встретите голодную женщину, которая попросит принести помидоры. Видео-гид вы можете посмотреть тут. | |||
Three victims helped | 15 | ||
Помогите или спасите 3 пострадавших. | |||
См. «Ultimate Rescuer«. | |||
Five victims helped | 20 | ||
Помогите или спасите 5 пострадавших. | |||
См. «Ultimate Rescuer«. | |||
Ten victims helped | 20 | ||
Помочь 10 пострадавшим. | |||
См. «Ultimate Rescuer«. | |||
Do it once | 20 | ||
Завершите игру (на любой сложности). | |||
См. «Survivor«. | |||
Survivor | 40 | ||
Завершите игру в режиме Survivor. | |||
В этой игре есть два уровня сложности: Normal и Survivor. В основном на сложности Survivor, вы будете находить меньше ресурсов и загружаться чаще с точки сохранения, а не с контрольной. Да игра станет немного сложнее, но нет ничего, с чем невозможно справиться. Глюк: Поступало несколько сообщений от игроков, что достижение не открывается после завершения игры. У некоторых же игроков данной проблемы не возникало. Пока решением остаётся прохождение игры во второй раз. Или же хорошей идеей было бы скопировать сохранение в облако или на USB и пройти последние минуты игры во второй раз. | |||
Ultimate rescuer | 40 | ||
Помогите всем пострадавшим в игре. | |||
В игре вы встретите 20 пострадавших (люди, которым нужна ваша помощь). Помочь им всем нужно за одно прохождение. Каждая такая помощь вознаграждается дополнительной возможностью воспользоваться контрольной точкой, так что я советую заняться этим достижением на сложности Survivor (даже если вы нормально играете). Видео-гид вы можете посмотреть тут. |
Перевод — Madnfs
Сюжет
В Чикаго происходит землетрясение амплитудой 10,3. Главный герой по имени Адам по пути с работы домой оказывается под обломком здания. Адам выбирается наружу, но почти целый год оказывается прикован к больничной койке. И вот спустя 11 месяцев Адам отправляется на поиски своей жены и дочери.[3] Главной целью игры является «выживание» в суровых условиях деградировавшего общества, где люди больше не протягивают руку помощи друг другу в сложных ситуациях, а руководствуются исключительно принципом естественного отбора. Меж тем экономное потребление и использование всех найденных среди обломков цивилизации ресурсов — это очень важное качество на просторах I Am Alive.
Разумеется, без столкновений с аборигенами, обитающими в Хэвентоне, родном городе протагониста, не обойдется. Кроме того, боевая система I Am Alive подкреплена возможностью «устрашения» врагов с помощью, скажем, обычного пистолета — даже если в нем нет патронов, некоторые мародеры при виде одного ствола, направленного на их головы, предпочтут ретироваться. Впрочем, работать этот трюк будет отнюдь не всегда.
Из оружия, кроме пистолета, доступны мачете, самодельный лук, стрелы для которого можно использовать несколько раз, и дробовик, который можно получить, оказав помощь одной из жертв. Всё оружие получается по сюжету. Также Адам находит крюк-кошку, бронежилет и респиратор.
В доме главного героя можно найти кролика из игры Rayman Raving Rabbids.
На улицах города можно найти фургоны с эмблемой организации «Black Arrow» из игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction.
Сюжет игры
Как было сказано выше, на города обрушилось бедствие. Ландшафт городов крайне изменился, а так же облака пыли начали скапливаться на улицах, делая невозможным нахождение на воздухе без защитных приспособлений. У главного героя есть семья. В момент нашествия он был в другом городе, который так же подвергся разрушению, но не такому серьёзному. Тот город, в котором находилась его жена и дочь, оказался эпицентром землетрясений. К счастью часть его уцелела. Но пыль, скопившаяся на улицах, сделала невозможным пребыванием на нижнем уровне. Если человек находился несколько минут на улице без маски, то он умирал за считанные минуты. Но даже маска не спасает, в ней можно было находиться вне зданий минут 15 максимум. Все выжившие пытались выбраться из города. Но наш бесстрашный герой готов окунуться в этот ад и найти свою семью, так как это самое ценное в его жизни. Ему предстоит взяться за оружие, так как пыль это не единственная опасность в этом городе.
Разработка
Игра была анонсирована летом 2008 года в поджанре «игра-катастрофа». Релиз несколько раз переносился. Выход игры сначала был запланирован на 2010 год, затем на 14 декабря 2011 года, а потом и вовсе был отложен. Разработчики обещали выпуск игры в 2011—2012 году. Игра вышла 7 марта на Xbox 360, затем 4 апреля появилась версия для PlayStation 3. Игра не продаётся в розницу.
За свою историю разработки игра единожды поменяла разработчика. Сначала игра, как известно, разрабатывалась не самой Ubisoft, а студией Darkworks, которая в своё время сделала такие horror’ы, как Cold Fear и Alone in the Dark: The New Nightmare. После несостоявшегося релиза в 2009 году игра перешла под опеку Ubisoft Shanghai. Геймплей, стилистику игры и персонажей несколько раз меняли на протяжении всей разработки. Так, например, в итоговом проекте не оказалось лагеря беженцев, интерактивных воспоминаний главного героя о его прошлом и ограничения по времени, которые были в версии 2009 года. Также исчез вид от первого лица и переключение на него теперь происходит только при стрельбе. Не вошли и персонажи, придуманные для ранней версии: чернокожий, являющийся отставным солдатом и бывший пожарный, а графика перестала быть столь пёстрой и обрела свою сущность в соответствующем разрушенному городу сером и его оттенках. Временная линия игры также несколько поменялась: теперь мы не увидим самого первого землетрясения, а окажемся лишь через год после аварии в родном городе нашего героя. Имя главного героя мы можем знать только из трейлеров и данных из ранних версий игры, так как своё имя в игре он не называет.
За историю разработки игра потеряла львиную долю амбиций и лишилась ранга ААА.
В 2011 году рейтинговые агентства из Австралии и ESRB присвоили игре рейтинги «15+» и «M» соответственно.[4]
23 августа 2012 года в сети появился новый трейлер Windows-версии игры, где упомянуто, что она выйдет осенью 2012 года.[5]
6 сентября 2012 года игра появилась в магазине Steam, а также на прилавках магазинов.
Рецензии | |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 56% [7] |
PlayGround.ru | 8,5/10 [6] |
I AM ALIVE – обзор
Задумывались ли вы, что было бы с человечеством, если бы на нашей планете случилась глобальная катастрофа? «…Многомиллионные города исчезли с лица Земли вследствие чудовищного землетрясения, а те, которые остались – лишь разрушенные тени когда-то процветающих мегаполисов. Люди, словно крысы, прячутся под землёй и в заброшенных зданиях. Прячутся от таких же, как и они – людей, которые просто хотят выжить, выжить любой ценой. Государственный строй уже не действует, вместо него орудуют законы джунглей в бетонных декорациях. Всякое отребье выползло наружу, диктуя свои правила, да и, на первый взгляд, нормальные люди часто ломаются и невольно становятся полными отморозками в борьбе за кусок хлеба. Здесь нет пощады, каждый сам за себя». Такой вариант развития событий нам вырисовывает компания Ubisoft, предлагая окунуться в атмосферу выживания в постапокалиптической Америке.
Потерянный рай
Наш протагонист – Адам Коллинс, из-за случившегося катаклизма, почти год своей жизни тратит на возвращение в родной город с противоположного побережья Соединённых Штатов. Прибыв в родной город – Хэвентон, он обнаруживает, что его любимые жена и дочь пропали без вести. И тут начинаешь задумываться, а не лучше было бы, если главного героя всё-таки привалило бы бетонной глыбой навсегда в самом начале? Избавив, тем самым, его от титанических страданий. Не только из-за потери близких людей. Ведь он и не представлял, что его ждёт впереди. А его ждёт мир, полный хаоса и жестокости. Мир, где за одну единую банку тушенки, приходится пройтись по горе трупов. Адам и в кошмарном сне такого не видел. И все хотят его убить: от обезумевшей бабки с пистолетом до банды бомжей, защищающих свою территорию. Всё перевернулось с ног на голову. Но главный герой, стиснув зубы, продвигается вперёд. Невзирая ни на что, он идёт к своей цели, какой бы бесперспективной она не казалась. Он словно всем своим яством кричит: «Я жив! I am alive!»
Выживаем реалистично
I Am Alive – это survival проект, который нацелен в первую очередь на реализм. По крайней мере, так задумывали игроделы из студии Darkworks, которые изначально взялись за создание игры. Как и главному герою, от безжалостной вселенной I Am Alive, перепадает и нам – игрокам. Игра не собирается с нами церемониться ни на секунду. Прогулки по разбитым улицам бетонных джунглей совсем не расслабляют, а наоборот – вызывают постоянное напряжение. Иной раз, при перемещении из пункта А в пункт Б, просто нельзя обойтись без карабканья по стенам. Местный паркур – занятие явно не для слабонервных. Всё бы ничего, но каждое действие нужно тщательно выверять, ведь наш герой устаёт! Но это ещё не всё, когда шкала выносливости полностью опустошается, наступает черёд полоски со здоровьем. И это ещё не всё! Представьте себе, всё меньшая с каждым разом ёмкость этих шкал автоматически не восстанавливаются. Привести в порядок её можно едой или питьём. Избалованные тем, что в современных играх их то и дело проводят от уровня к уровню чуть ли не за ручку, боясь их поранить, сегодняшние игроки будут с недоумением поглядывать на монитор. В то время, как геймеры старой закалки только обрадуются уже порядка подзабытой хардкорности, которую нечасто встретишь среди игр недавнего времени. Подыгрывает общей неукротимости игры и метод сохранения. Тут в наличии система чекпоинтов внутри ключевых эпизодов, но не простая, а с аналогией аркадных «жизней». Умер один раз – потратил попытку, истратил все попытки – будь добр, начинай эпизод заново. Это навеивает воспоминания о консолях бородатых годов.
С оружием ситуация тоже не из лёгких. На этот раз мы не играем за подобие какого-нибудь Рембо с пулемётом наперевес, крушащем всё и вся на своём пути, и это вам совсем уж не GTA, где можно таскать весь арсенал оружия, включая базуку и коктейли Молотова в одних только трусах. Привыкайте к неимоверной радости в случае наличия в вашем пистолете хотя бы одной пули! Да, и вдобавок в нашем арсенале будет ещё целых два вида оружия: мачете и лук. Первый – незаменимое средство в ближнем бою, а у второго хотя бы стрела возвращаемая. При этом разработчики щедро расставили потенциальных врагов на карте. Добавьте к этому тот факт, что наш Адам совсем не супергерой и даже не мутант, он обычный человек. Всего несколько пуль могут отправить его на вечный покой. Но как бы жалко нам не было главгероя, его таки надо довести до конца сюжетной линии.
Гроза бродячих гопников
Однако, несмотря на вышеперечисленные нюансы в плане вооружения, расправляться с противниками совсем не скучно и однообразно, как можно было подумать. В продолжение темы реализма, пустой пистолет вовсе не значит – бесполезный пистолет. В отличие от многого множества других игр, где отсутствие патронов не сулит ничего хорошего, и часто вообще приводит к «автоматическому выбрасыванию» пустого оружия, в IAmAliveблеф пустым пистолетом – неотъемлемая часть игры. И здесь появляется немало вариантов дальнейших действий. Можно, угрожая, подвести недоброжелателя к обрыву и в итоге эффектно столкнуть его вниз. Или проводя те же манипуляции толкнуть негодяя в горящий костёр. Веселуха! А столкновение главного героя с целой шайкой бравых неандертальцев будущего и вовсе превращается в подобие игры в шахматы, где стоит просчитать каждый ход, чтобы выйти живым с минимальными потерями. Ведь каждый раз условия варьируются, некоторые враги могут быть вооружены, некоторые могут быть защищены бронежилетом, другие могут додуматься поднять оружие умерщвлённого вами сообщника, есть и неявные вожаки, убивая которых, мы тут же заставляем остальных сдаться, трусливо поджав хвосты и так можно продолжать довольно долго. Наряду с врагами одушевлёнными, существует в игре и неодушевлённый противник – пыльные бури. Не так редко Адаму придётся встретиться с этим демоном один на один, когда каждый вдох медленно, но уверенно отнимает надежду на спасение.
Серо-буро-картонные руины
Стоит заметить, что долгострой один раз сменил разработчика, что пошло проекту явно не на пользу. В итоге вполне сносные идеи и наработки Darkworks, в игре мы можем наблюдать в исполнении Шанхайского подразделения Ubisoft — Ubisoft Shanghai. Я ничего не имею против китайцев, они славные ребята. Нет, никто ни в коем случае не собирается вдаваться в стереотипы и тому подобное… Но так получилось, что от игры всё-таки отдаёт той самой пресловутой «китайщиной». Взять хотя бы внешний вид игры, то, как она выглядит. Если вгоняющую в депрессию серую цветовую гамму игры ещё можно оправдать созданием определённого настроения, атмосферы, то явную халтуру в плане прорисовки текстур, создания моделей невозможно оправдать ничем. Не зря в начале обзора было употреблено слово «декорации», окружающий героя мир в игре другим словом назвать трудно. На момент своего выхода игра уже не могла похвастаться визуальным рядом, это несомненный минус. Доработать, конечно, не помешало бы и сюжет, и управление. Полностью внятным можно назвать только геймплей игры.
Итог
Игра, как и её главный герой, натерпелась многого, как на стадии разработки, так и в плане выхода в свет. Проект часто подвергался разным правкам и переделкам, дату его релиза многократно переносили. Курс на реализм удался с очень большой натяжкой. Но, несмотря на множество изъянов, игра всё-таки получилась атмосферной и с душой, помятой, потрёпанной, но душой. Она из тех немногочисленных, которые действительно могут бросить игроку вызов. И выйдя в очередной раз из внутриигровой передряги, так и хочется сказать: «Фух, слава богу, жив».