Введение в игру survarium, геймплей
По сюжету игры мы оказываемся в постапокалиптическом мире Сурвариум, разрушившемся в результате экологических катастроф. Вполне традиционная завязка насыщена подробностями в духе произведений, скажем, Саймака: против человечества обратилась вся природа, включая животных и растения. Мутируют травы, деревья, насекомые, аномальная пыльца разносит страшные заболевания. С опасным Лесом человечество пытается бороться вначале огнём, а затем с помощью специального вируса, но ничто не приносит удовлетворительных результатов. Разработчики обещали ввести в игру мутантов, но их пока что там нет.
В режиме командной игры геймплей Survarium довольно прост в плане идеи: две противоборствующие команды собирают ящики, разбросанные по карте, и приносят их на базу. Какая команда принесёт их больше, та и выигрывает.
Есть в игре ещё кооператив – кампания на несколько игроков, а также режим свободной игры, больше всего напоминающий S.T.A.L.K.E.R.
Гайд по вооружению в Survarium, часть первая
Когда ты довольно долго играешь в ту или иную игру, то начинаешь подмечать её… особенности. В шутерах это проявляется через появление любимых пушек. В Quake многие предпочитают railgun, в Counter-Strike — АК-47 или М16, в Unreal Tournament — Flak-пушку. Чем больше видов оружия, чем выше вариантивность, и в Survarium стволов довольно много. Не так много, как в других бесплатных шутерах, но за счёт разброса в характеристиках этого хватает надолго. И я под катом расскажу о том, какое оружие подходит для чего. Забираться вверх по уровням снаряжения не планирую, поэтому поставлю потолок на пятый.
В планах у меня нет сортировать пушки по принадлежности к кланам, но разделить их по типам я обязан, поэтому пистолеты и, скажем, автоматы будут идти отдельно. Также я не буду расписывать каждый ствол, а пройдусь только по действительно выдающимся видам вооружения. Выдающимся как в плюс, так и в минус, кстати. Начну с самого начала — с пистолетов. Их в игре меньше всего, и действительно ярких представителей очень мало. АПС. Страшное оружие. 4 уровень, дикая скорострельность, неплохой урон и минимальная отдача — всё, что нужно для того, чтобы прослыть читером. Это, пожалуй, первое оружие, с которым ты понимаешь, что контроль отдачи не просто возможен, но и весьма прост. При определённом везении получается стрелять даже на дальние дистанции, если враг стоит на месте, что для пистолета — показатель хороший. Касательно адд-онов: глушитель очень полезен, двухкратное увеличение скорее полезно, чем нет, и коллиматор абсолютно вреден, так как из-за него противника просто не видно.
Форт 17. Надёжный среднячок, значительно лучше ТТ-33 и немного лучше ПМ. С последним, кстати, его сравнивают чаще всего, потому что без прокачки параметры почти одинаковые, но лично для меня определяющим стало наличие у пистолета 12 патронов на магазин, что на 4 больше, чем у ПМ.
Кольт Питон. Одна из вещей, которые вызывают у меня бронебойно-фугасный фэйспалм. Абсолютно худший пистолет в игре и один из худших видов оружия. При неплохой точности у него низкая скорострельность, низкий урон, сильная отдача и всего 6 патронов! Прокачивать Питон на глушитель и коллиматор для меня было настоящей мукой, и в одном из раундов на «Последнем герое» я вылетел из таблички первым именно из-за револьвера. Абсолютный позор. Лишь с 2х увеличением и глушителем Кольт начинает проявлять себя хоть как-то сносно. Чисто повеселиться в этом случае можно, однако воевать по-серьёзному — нет.
Теперь — по пистолетам-пулемётам. На втором уровне вооружения есть целых четыре представителя, часть которых просто дико круто себя показывает даже с противниками уровнем выше. На адд-онах я останавливаться особо не буду, так как они одинаковы у всех ПП, и вариативности нет — ставь всё, а на респауне разберутся.
«Кедр», он же ПП-91. Лучший пистолет-пулемёт второго уровня по моему скромному мнению. 30 патронов, отличная скорострельность, вес, средний разброс и почти отсутствующая отдача — вот основные преимущества оружия. Плюс — неплохая мушка, противников не закрывает. Именно с Кедром легче всего контролировать отдачу, поэтому с данным стволом чаще всего бегают всякие клановцы.
Узи. Полная противоположность оному из Counter-Strike, где у данной пушки был разброс, будто это пулемёт М60. Его преимущества в Сурвариуме — самый высокий урон, самая большая вместимость магазина, самая низкая отдача, а скорострельность при этом на треть ниже, чем у остальных ПП. Из-за этого на средних дистанциях отдачу даже контролировать не надо — она вообще не ощущается. Однако из-за пониженной скорострельности и разброса владелец Узи в схватке лицом к лицу скорее всего проиграет тому же «Кедру», если только не попадёт противнику в голову. Случайно. Оружие просто не наносит достаточно урона вовремя и откровенно мажет.
«Каштан», он же АЕК-919К. Второй по популярности ПП среди клановцев. Практически аналогичный по параметрам с «Кедром», но имеет чуть меньшую отдачу и разброс. Одно плохо — патронов лишь 20 штук, и после каждой очереди приходится перезаряжаться. С другой стороны, этой очереди почти всегда хватает на убийство противника, так что можно воевать.
ОЦ-02, он же… ОЦ-02. Ствол, который очень часто путают с «Кедром», что зря. Имеет параметры, схожие с «Кедром», такое же количество патронов, урон, бронебойность, чуть меньший разброс. Но отдача у него — мама не горюй! Я пробовал, и не раз — контролировать её нереально. В общем, ненужная пушка, пока есть «Кедр».
Теперь пройдусь по высокоуровневым стволам этого класса. Начну, пожалуй, с ПП-19. Это сложная пушка, невнятная — урон низкий, вес большой, зато разброс и точность хороши, так что желании гнуть можно. Невнятность касается и UMP-45, классики ещё со времён CS 1.6. У этого ПП всё вроде бы мило, но патронов на 5 меньше стандартного и отдача повышенная. Контролировать её можно за счёт низкой скорострельности, но, опять же — низкая скорость нанесения урона делает тебя уязвимым. По поводу «Вереска» я ничего сказать не могу, так как очень высокий разброс меня очень сильно огорчает. А ПП-2000 может идти в задницу, потому что у него разброс в два раза выше, чем у всех остальных представителей своего класса, и всего 20 патронов.
Теперь автоматы. Четыре штуки. Рассмотрю все поочерёдно, и начну с…
…СОК-94 и СКС. Два брата-акробата, одни из самых имбовых пушек на данный момент. Урон в два раза выше обычного ствола, точность на уровне снайперских винтовок, отдача несущественна. И самое главное — винтовки полуавтоматические, но потолок скорострельности у них — как у Узи, поэтому особыми тренировками пальца можно воевать, будто ты в Call of Duty MW, а в руках у тебя M14 и G3, то есть — наносить огромный урон с крайне высокой точностью и скорострельностью.
При всей похожести СОК-94 показывает себя стволом получше, чем СКС. Дело то ли в поведении отдачи, то ли в мушке, которая у конкурента весьма дерьмовая, но СОК используют намного чаще и именно его приводят в пример имбы. Немногими преимуществами СКС, как по мне, являются звонкий, сочный, но при этом мягкий звук и открываемый 4х прицел. Он больше похож на снайперский, в то время как у СОК аналог имеет прицельную мушку в стиле ACOG, с треугольным указателем вместо перекрестия, что персонально я никогда не любил. Ах да, касательно адд-онов — наименее полезными являются разве что коллиматоры. Такое ощущение, что пушки с ними стрелять менее метко начинают.
АКМ. Чудной автомат, всем хорош. На средних-близких дистанциях просто конфетка — именно с его помощью я меньше чем за 10 секунд очистил точку от четырёх противников. Ствол имеет отличную бронебойность, практически отсутствующий разброс (0.2 это вам не шутки), хорошую отдачу на уровне «Кедра», скорострельность на уровне УЗИ и отличную стандартную мушку. Пожалуй, самый предсказуемый ствол в игре, хотя со снайперским прицелом в 4х, который открывается первым в плане очереди, играть с калашом становится настолько же весело, насколько и невозможно.
Valmet Rk.62, он же Валмет, или Волмет. Чуточку лучше АКМ почти по всем параметрам, кроме отдачи, но мушка у автомата просто ужасная. В тёмных помещениях и на картах вроде лаборатории «Вектор» ты просто не видишь, куда палишь, вести прицел за противником нереально. Прямо как с АПС, если надеть на него коллиматор. При этом коллиматор на Валмет добывается кровью, потом, соплями и психами.
Пожалуй, тут я закончу первую часть гайда. Если тебе интересно, как же воевать в Survarium, чтобы не умирать каждые 15 секунд — 15 советов находятся прямо здесь. А в следующей части гайда я пройдусь по винтовкам, дробовиками и своим любимым пушкам.
Прокачка персонажа в Survarium
Персонаж в игре сервариум не имеет какого-либо класса. Вместо этого игрок зарабатывает очки опыта, совершенствует мастерство стрелка и выбирает, какие навыки и умения ему улучшать.
Можно заняться прокачкой стрелковой подготовки, а можно, например, усовершенствовать медицинские навыки, с помощью которых можно научиться лучше лечить или, как вариант, приобрести навыки в собирательстве артефактов. Выбор потребует от игрока ответственности, так как на прокачку всех характеристик уходит очень много времени, так что вряд ли за этим стоит гнаться. Есть и альтернативный вариант – прокачиваться с помощью внесения реальных денег.
Экипировка и оружие в Survarium
В игре сурвариум довольно большой арсенал оружия. Имеются главным образом винтовки, пулемёты и пистолеты различных марок, а также боеприпасы. Марки представлены в большинстве случаев постсоветские, но есть и разработки НАТО.
Обращение с оружием потребует некоторого умения. Так, здесь нужно задерживать дыхание, чтобы лучше прицеливаться из винтовки. Перезарядка оружия невозможна на бегу. Время от времени «стволы» необходимо ремонтировать. В общем – обстановка, приближенная к реальной действительности.
Тоже можно сказать и об экипировке. У предметов есть свой вес, поэтому количество вещей, которые можно положить в рюкзак, ограничено.
Экипировка и снаряжение продаются в двух виртуальных магазинах: первый принадлежит группировке «Чёрный рынок», а второй – неким «бродягам». Сообщается, что в будущем количество таких группировок будет доведено до 9. Члены группировок сами могут давать задания игроку, выполнение которых открывает доступ к магазинам. А магазины различаются по специализации: товар от «Чёрного рынка» пригодится тем игрокам, которые больше заняты перестрелками, а «бродяги» продают вещи, рассчитанные на исследование местности. Это, в частности, такие предметы, как респиратор, кислородные баллоны и др., которые помогают преодолевать аномальные зоны.
Игровой мир
Группировки.
В игре планируется введение девяти группировок. Четыре из них дают герою задания, от благополучного выполнения которых зависит дальнейшее совершенствование игровых навыков персонажа: Бродяги, Чёрный Рынок, Армия Возрождения, Поселение Край.
Всего будет пять навыков:
- Стрелковые
- Физические
- Медицинские (Ветка в разработке)
- Технические (Ветка в разработке)
- Навыки исследования окружающего мира
Локации.
Катастрофа в игре охватывает не какую-то определённую территорию, а всю нашу планету[6]. В Survarium есть следующие локации из реального мира: Хумзавод, Мумаев Курган, Лаборатория «Вектор», Кельнский мост, Рудня, Таракановский форт, Школа, РЛС «Восток», Лондон.
Графика и локации
Игра отличается качественной графикой, реализующей ставшую уже традиционной «советскую» постапокалиптику: разрушенные «хрущёвки», заброшенные заводы и церкви, а где-то вдали виднеется даже Чернобыльская АЭС.
По словам разработчиков, в будущем к постсоветским локациям добавятся миссии в городах Европы и Америки, так что немного поднадоевшим созерцанием разрушенного Союза дело не ограничится – игроки смогут побродить по миру. Пусть и разрушенному. Пусть и виртуальному…