Keepsake | |
Обложка российского издания | |
Разработчик | Wicked Studios |
Издатели | The Adventure Company Lighthouse Interactive Акелла |
Локализатор | Акелла |
Даты выпуска | 31 марта 2006 18 марта 2006 |
Версия | 1.6 (Официальная) |
Жанр | Квест |
Возрастные рейтинги | ESRB: Everyone (6+), PEGI: 7+ |
Технические данные | |
Платформа | Windows |
Игровой движок | Crystal Space |
Режимы игры | однопользовательский |
Носители | DVD-ROM, CD-ROM (только США/Канада) |
Системные требования |
|
Управление | Клавиатура, Мышь |
Официальный сайт |
Keepsake
— компьютерная игра в жанре квест, разработанная Wicked Studios.
Оглавление
- Интерфейс
- Часть 1. Нижний уровень академии
- 1. Загадочная тетрадь
- 2. Механизмы академии
- 3. Зелье для Зака (юлок и нигилис)
- 4. Экзамены
- Часть 2. Верхний уровень академии
- 5. Четыре руны и библиотека
- 6. Первый магический предмет (обсерватория)
- 7. Второй магический предмет (солярий)
- 8. Третий магический предмет (кузница)
- 9. Четвертый магический предмет (художественный класс)
- 10. Финал
Интерфейс
В начале игры происходит обучение (которое невозможно пропустить).
В левом нижнем углу экрана находится несколько значков.
«+» – выход в главное меню. Здесь находится инвентарь и настройки игры. Нижний значок в этом меню отвечает за сохранение игры. В игре предусмотрено только девять ячеек для сейвов, поэтому они автоматически перезаписываются друг на друга.
Когда вам нужно загрузить игру, после запуска нажмите «продолжить игру» и выберите нужное сохранение.
Под зеленым плюсом есть значок «?» — это подсказки с текущими заданиями и решением головоломок (рекомендую пользоваться, чтобы понять условие задачи). После трех подсказок головоломка решается автоматически.
Значок со стрелками – карта; место, где вы находитесь, выделено синим цветом.
Предметы из инвентаря применяются автоматически.
Лупа – приближение, голубая стрелка в нижнем левом углу экрана – выход из приближения.
Ролики и диалоги не пропускаются. Если долго стоять и ничего не предпринимать, ваша героиня будет разговаривать на разные темы со своим спутником.
В роли молодой студентки Лидии вы приезжаете учиться в академию магии.
Разработка
Игра основана на игровом движке Glyph, построенном, в основном, на проектах с открытым исходным кодом. Разработчики заявили, что главной причиной для его использования была кросс-платформенность. Работа графического движка Crystal Space возможна на Linux, Mac OS X и Windows. Звуковой движок — DirectSound3D, хотя для кросс-платформенности так же поддерживается OpenAL.[1][2]
В Европе был выпущен патч с добавлением карты Академии, вызываемой с помощью игрового интерфейса.[3] Карта была только для просмотра — игрок не мог использовать её для быстрого перемещения по помещениям, как в серии Simon the Sorcerer.
Загадочная тетрадь
После обучения (нужно идти за Муставио, затем открыть дверцу фургона, взять бутылку вина и выйти из приближения) пройдите по лесу к замку. Дверь академии заперта, подсказка предлагает вернуться в лес. Идите по тропинке, пока не найдете Муставио. Познакомьтесь (заодно вы узнаете, что вашего персонажа зовут Лидия) и выясните, что Муставио – торговец. Вернитесь на главную площадь перед академией.
Вам нужно открыть главную дверь. Звонком служит фонтан с четырьмя минотаврами.
Головоломка с входной дверью
Поднимитесь к центру фонтана и найдите активную грань механизма. Нажмите на кружок, чтобы открыть головоломку.
Решение:
Нажмите на голубую кнопку, затем на верхнего правого, нижнего левого, верхнего левого и нижнего правого минотавров.
Идите в академию. Обогните огромную статую и, не поднимаясь по лестнице, идите направо. Пройдите до конца галереи и выходите на балюстраду. Идите направо, поднимитесь по лестнице и войдите в кладовку. Услышав просьбу о помощи, нажмите на один из шкафчиков и поговорите с волком. Приблизьте дверцы, нажмите на синюю кнопку и выпустите волка. Познакомьтесь с Заком, который выпил какое-то снадобье и из дракона превратился в волка. Как только вы шагнете в каком-либо направлении, Зак посоветует забрать из шкафчика ключи. Откройте левую дверцу шкафчика, снимите с гвоздя ключи и возвращайтесь в большой зал.
Поднимитесь на два пролета правой лестницы, пройдите по площадке налево и попробуйте открыть коричневую дверь: ключи не подходят. Зак пояснит, что за дверью находится кабинет смотрителя.
Поднимитесь по правой лестнице на еще один пролет (здесь стоят книжные шкафы). Идите направо. Это перекресток. Здесь есть лестница вверх (в глубине экрана) и лестница вниз (за шкафами). Сначала пройдите по лестнице вверх и откройте дверь.
Вы окажетесь на балконе. Идите налево, невзирая на боязнь высоты у Зака. Вы увидите коричневую дверь, войдите внутрь. Оказавшись на мостике, подберите листы с текстом на непонятном языке. Пройдите направо и запомните, что мостик ведет к двери с магическим замком.
Возвращайтесь на балкон и идите налево. Войдите под арку, украшенную по бокам синими витражами. На полу класса прибита табличка, которую можно прочитать и узнать об истории академии. Слева находится дверь с головоломкой.
Головоломка с драконами
Ваша задача – поменять местами зеленые и белые фигурки драконов. Ходить можно, только перепрыгивая через фигурку другого цвета.
Одно из решений («З» — зеленые фигурки, «Б» — белые, синяя кнопка внизу — сброс):
З1, Б1, Б2, З1, З2, З3, Б1, Б2, Б3, З1, З2, З3, Б2, Б3, З3.
Вы окажетесь на внутреннем балконе. Здесь нужно перебежать по коридору и второму балкону в класс с аркой, украшенной синими витражами. Прочитайте вторую табличку на полу. На одном из столов возьмите вторую пачку листов. Возвращайтесь в академию на площадку с книжными шкафами (дорога здесь одна, заблудиться невозможно).
Спуститесь по лестнице. На этом уровне вы можете спуститься по лестнице в глубине экрана или пройти налево к переходу в сад.
Сначала идите налево. Здесь только одна дорога – вперед. Вы дойдете до такой локации:
Подберите тетрадь, страницы из которой вы разыскиваете по всей академии, и осмотрите игру на столе в садовой сторожке (если вы говорили с Муставио, именно об этой игре он рассказывал). Идите направо. Здесь есть лестница вверх в обеденный зал и проход налево в сад.
Сначала идите в обеденный зал. Пройдите налево к столам под лестницей и найдите третью и последнюю часть листов на столе слева на экране. Вернитесь на улицу и идите в сад.
Идите за Заком, который что-то учует. Автоматически Лидия подойдет к клумбе и обнаружит куклу своей подруги Селесты. Вы увидите первое видение. Глава закончится тем, что герои окажутся в большом зале около запертой решетки на главную лестницу.
Keepsake зависает. Картинка застывает. Решение
Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.
Так что если картинка в Keepsake: застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?
Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки Keepsake.
Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.
Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.
Зелье для Зака (юлок и нигилис)
Спускайтесь по лестнице (дорога одна, заблудиться невозможно). Пробежав мимо коричневого витражного окна обеденного зала и пару пролетов вниз, вы обнаружите на полу ключ от кабинета смотрителя. Спускайтесь дальше. Когда узкая лестница перейдет в широкую, пройдите направо и запомните, что здесь есть еще одна дверь с магическим замком.
Оказавшись в большом зале, поднимитесь по любой из боковых лестниц и войдите в кабинет смотрителя. Здесь нужно забрать рваный свиток со стола (ключ к головоломке в подвале), записку смотрителя на свитке, посох у комода слева от карты и подойти к сейфу в правом шкафу.
Головоломка с сейфом смотрителя
На найденном ключе смотрителя есть цифры 2-4-3-4-5. Очевидно, их нужно выставить на замке сейфа. Сложность заключается в том, что, когда вы нажимаете на рычаг под любым окошком, вместе с ним, но уже на две позиции, поворачивается другое окошко.
Решение:
Поверните 4-ю цифру до 4, 2-ю до 4, 3-ю до 3 и 5-ю до 5.
Заберите браслет. Теперь Лидия может понимать местную письменность.
Откройте окно интерфейса, значок «лупа». Прочитайте тетрадь и три части вырванных страниц. Выяснится, что для зелья смены формы понадобится котел и три растения.
Первое растение «юлок» растет в подземных пещерах. Идите к водотоку.
Вам нужно встать у лестницы между водотоком и большой турбиной и присесть к бочкам. Сорвите цветы любого цвета.
Отправляйтесь в лес. Когда вы подойдете к указателю, Лидия увидит третье видение, в котором Селеста разговаривает с деревом. После этого автоматически вы окажетесь на поляне около этого дерева. Попробуйте с ним поговорить два раза, чтобы Лидия сообразила, что ей нужно починить кулон. Идите вниз экрана и возвращайтесь по тропинке к указателю. Дотроньтесь до него и вырастите мост. Идите на другую сторону реки и поговорите с Муставио. Выяснится, что тот починит кулон, если у него будут запчасти. На вопрос, где все студенты, Муставио попросит найти смотрителя, чтобы вывезти из академии его бочки с вином и ящики с товарами.
Возвращайтесь в подвал. Ящики находятся на среднем этаже подвала под аркой и отмечены большой зеленой этикеткой.
Чтобы найти бочки с вином, вам нужно открыть магический замок на стене нижнего этажа подвала (он спрятан за накрытыми рогожей ящиками).
Головоломка с замком винного погреба
Согласно найденному свитку, на кирпичах нужно ввести последовательность из пяти букв
«m b ? f ? x».
Принцип решения: нужно нажимать на каждую букву и смотреть, какую последовательность из трех букв она дает. Синяя кнопка – сброс.
Логично начать с «m» – нажатие на эту букву меняет три буквы на «c s b».
Здесь есть «b», вторая буква из последовательности. «b» дает «x t r».
«x» не подходит, т.к. дает «m s k».
«t» дает «f m k».
«f» дает «r t c».
«r» дает «t f x», что является возвратом, значит, нужно проверить
«c» — «x m s», где есть последняя буква последовательности.
Решение:
Нажмите «m b t f c x».
Дверь рассыплется; войдите в погреб и поднимитесь на балкон. Идите направо и в углу осмотрите бочки с вином с зеленой этикеткой.
Вернитесь к Муставио (если вы не нашли в кабинете смотрителя записку, у вас не появится нужная ветка диалога). Скажите, что еще не нашли смотрителя. Вредный торговец опять начнет говорить о своих ящиках и бочках в обмен на фигурки для игры. Придется разговаривать с ним несколько раз, чтобы объяснить месторасположение ящиков и бочек. Получив фигурки, возвращайтесь в академию (быстрее через главный вход).
Прочитайте табличку у статуи дракона в большом зале и поднимитесь по правой лестнице к садовой сторожке. Приблизьте головоломку.
Головоломка «Лабиринт минотавра»
Вы играете за гоблина, который делает один шаг, в то время как минотавр делает два шага. Нужно выйти из лабиринта, пока вас не съели.
Решение:
2 раза вверх, 3 вниз, 5 направо, 3 вверх, 1 налево, 2 вверх, 2 направо, 1 вверх, налево до упора.
Получив синюю ромашку, идите в сад. Теперь нужно повернуть налево, а не направо к подвалу. Вы прибежите на вот такую локацию:
Посадите в клумбу семечко. Рядом находится колонна с рычагом, нажав на который, вы подадите воду. Поднимитесь к большой статуе дракона слева на экране и найдите механизм. Вам нужно изобразить зеленый цветок с бордюра клумбы.
Головоломка с магическим светом
Решение:
Нажмите на 2-й сверху тумблер, верхний правый тумблер и 2-й сверху правый тумблер.
После этого Лидия произнесет заклинание. Вырастет синяя береза с серебристыми плодами. Чтобы сорвать плод, придется бежать на балкон (через садовую сторожку и коридор поднимитесь на этаж с книжными шкафами, а из него – по лестнице на балконы). Оббежав по балконам, классам и коридорам верхний этаж академии, вы, наконец, сорвете плод нигилиса.
Когда вы будете возвращаться, на этаже с книжными шкафами увидите Муставио. Обязательно спуститесь к нему и поговорите о кулоне. Выяснится, что в одном из ящиков он нашел запчасти для кулона, и если вы найдете инструменты, он его отремонтирует.
Инструменты лежат в кладовке около машинного зала, где вы нашли Зака, на верхней полке стеллажа с мешками. Отнесите инструменты Муставио и получите целый кулон.