Valve представила десяток вариантов Steam Machine от сторонних производителей

Краткая история создания

В процессе создания Steam Machine компания Valve предоставила пользователям доступ к тестовой версии SteamOS, которая была доступна для загрузки и использования любым желающим. При этом стоит отметить тот факт, что многие производители выпустили свои варианты полностью законченного варианта системы, начиная от предельно простых мини-компьютеров и заканчивая крупными игровыми станциями, отличающимися невероятной конфигурацией. Однако на конференции Steam Dev компания самостоятельно продемонстрировала свое представление того, как должна выглядеть Steam Machine.

Что это такое?

«Стимбокс», как в простонародии назвали новую платформу, представляет собой небольшой персональный компьютер, который полностью собирается на основе системы Gigabyte BRIX Pro GB-BXi7-4770R. Сам по себе он представляет собой достаточно компактное устройство, оснащенное десктопным процессором, отличающимся достаточно высокой мощностью. Помимо всего прочего, отдельного внимания заслуживает наличие 8 Гб собственной оперативной памяти, а также наличие гибридного накопителя, объем которого составляет 1 Тб. Конечно, в Steam Machine присутствует также встроенная карта модели Intel Iris Pro 5200. Стоит отметить тот факт, что ориентировочная стоимость данного устройства составляет приблизительно $850.

Valve представила десяток вариантов Steam Machine от сторонних производителей

Alienware Цена не объявлена

Alternate Цена $1339

CyberPowerPC Цена $499/699

Digital Storm Bolt II Цена $2 584

Gigabyte Brix Pro Цена не объявлена

Falcon Northwest Tiki Цена $1 799 – 6 000

iBuyPower Gordon/Freeman Цена $499

Materiel.net Цена $1,098

Origin PC Chronos Цена не объявлена

Next Spa Цена не объявлена

Scan NC10 Цена $1 090

Webhallen Цена $1 499

Zotac Цена $599

Как видите, Valve не ставил каких-то особых ограничений для производителей, и показанные на CES 2014 Steam Machine получили совсем разные конфигурации, существенно отличающиеся производительностью и ценой. По сути основных требований Valve всего два – работа со Steam OS и геймпад Steam Controller в комплекте. С одной стороны, это дает пользователям свободу выбора, с другой, разные конфигурации не позволят получить предсказуемую производительность во всех играх и усложнят жизнь разработчикам.

Большинство показанных на CES 2014 Steam Machine должно поступить в продажу во второй половине 2014 г.

Особенности устройства

Использование десктопного процессора, который отличается внушительным энергопотреблением, предусматривает необходимость в использовании блока питания высокой мощности. Конечно, этот блок является исключительно внешним, и при этом по своим габаритам его можно примерно сопоставить с самим аппаратом, но это даже не удивительно, ведь только процессор Steam Machine, цена которого тоже является довольно внушительной, имеет энергопотребление в 65 Вт.

В частности, это говорит о том, что в процессе работы устройство будет выдавать достаточно большой уровень шума, и если в спокойном режиме его слышно немногим больше консолей предыдущего поколения, то под серьезными нагрузками вентилятор начинает выдавать полную мощность, вследствие чего шум становится уже весьма заметным.

В общем и целом нет ничего выдающегося в этой аппаратной платформе, но при этом вряд ли кто-то в принципе ожидал от нее каких-то технологических прорывов. Единственным странным для многих моментом осталось то, что в Steam Machine характеристики обеспечиваются чрезвычайно мощным процессором, использующимся в комбинации с далеко не самой продвинутой графической подсистемой. Главной же особенностью является наличие индивидуальной ОС.

Steam Machines заработает в 2014 году и получит уникальный игровой контроллер

Компания Valve Software на всех парах идёт к фирменной игровой приставке. Пожалуй, она сможет первой реализовать несбывшуюся мечту компаний Intel и AMD о персональных компьютерах в гостиной. Оба разработчика компьютерных платформ преуспели с «железом», но они так и не смогли дать людям то, что им надо больше всего — заполнить гостиные и время интересным времяпровождением. Компания Steam начала со второго и готова предложит первое — фирменную игровую приставку-компьютер.

Уникальность контроллера в том, что он вместо привычных «крестовин» несёт два тачпада под оба больших пальца руки. Тем самым, уверяют в компании, удалось полностью отказаться от мышки в играх, без которых её отсутствие кажется немыслимым. И от клавиатуры тоже в компании собираются отказаться, поскольку в контроллере имеется 16 функциональных кнопок, а сенсорный экран по центру даёт возможность выводить контекстные меню и показывать другую полезную информацию.

На наш взгляд, сенсорные диски сделаны очень грамотно. Две радиальные насечки дают возможность пальцами почувствовать положение на тачпаде, что не позволит перепутать выбор направления движения. Кроме того, оба сенсора используют обратную тактильную связь, для чего они вооружены регулируемой виброотдачей. Заявлено, что пальцы смогут почувствовать даже текстуру поверхности, с которой игрок может столкнуться в ходе прохождения. На сенсоры даже звук можно будет выводить, настолько они чувствительны. Что важно, новый контроллер сможет работать даже со старыми играми, в которых не предусмотрена работа с чем-то подобным. Все игры из каталога Steam — прошлые, настоящие и будущие — будут с ним полностью совместимы.

Контроллер

Отдельное внимание многие пользователи уделяют Steam Controller, и это не удивительно, ведь, по словам разработчика, он должен стать настоящей революцией в сфере компьютерных игр. На самом деле во многом эти слова оправдываются, так как многие знают о том, что стандартные геймпады просто не могут использоваться в преимущественном большинстве компьютерных игр. В то же время устройство от Valve идеально применяется для тех проектов, которые изначально перешли на ПК с консолей, разрабатывались для нескольких платформ или же хотя бы тех, которые предусматривают возможность ведения игры с управлением при помощи геймпада.

Зачем он нужен?

Проблемой здесь является то, что в библиотеке для Steam Machines обзор игр позволяет увидеть огромнейшее количество самых разнообразных проектов, которые изначально вообще не предусматривают возможности использования геймпада в игровом процессе. Таким образом, стандартный Xlnput-совместимый контроллер в данном случае не может использоваться, и нужно было придумать такое устройство, которое могло бы задействоваться в любых играх без необходимости проведения каких-либо дополнительных обработок.

Вполне естественно, что задача это чрезвычайно сложная, в связи с чем, даже пока дорабатывается приставка Steam Machines, компания Valve занимается постоянным совершенствованием рабочего прототипа, и даже те версии, которые уже периодически попадали в доступ пользователям, представляют собой в основном доработанные варианты, в которые уже через несколько дней или месяцев вносились различные изменения и дополнения. В частности, на данный момент можно отметить тот факт, что в джойстике отсутствует центральный блок из четырех плиточных кнопок, а те кнопки, которые есть на нем, имеют более традиционное расположение.

Обзор Steam Controller

Геймпад от компании Valve

проделал долгий, наверное, даже слишком долгий путь к релизу. Представленный еще в 2013 году контроллер очень сильно отличался как по функциональности, так и по дизайну от того варината, который поступил в продажу в 2020 году. Дело в том, что изначально
Steam Controller
не имел никаких стиков и крестовины, но зато должен был быть оснащен небольшим экраном, на котором отображается жизненно важная информация из игры. Разработчики отказались от такого концепта геймпада. И скажем честно — правильно сделали. Экран на геймпаде – не самая удобная вещь, ведь в «
динамике
» во время игры про него совсем забываешь, да и времени смотреть за какими-либо показателями, тем более, на маленьком экране геймпада порой просто нет.

Изначально, всем привычных стиков также не было, но в итоге все же один стик в финальной версии остался, а второй был заменен на трекбол, который выполняет функцию мышки. Крестовина (D-Pad

) в привычном виде была также упразднена, и в итоговом варианте можно увидеть крестовину, которая выполняет привычную всем функцию, но в виде трекбола, чтобы пользователю было удобнее ею пользоваться.
D-Pad
, помимо своей привычной функции может выполнять роль второго трекбола, заменяя аналоговый стик т.е. используя два трекпада одновременно про аналоговый стик можно забыть, если он кому-то совсем не нравится или кажется неудобным, хотя концепция стиков используется во всех известных геймпадах и если честно, то непонятно, как и кому он может не нравится.

Помимо вышеупомянутых трекпадов, Steam Controller

имеет одно неоспоримое преимущество — он оснащен двумя специальными кнопками на задней части геймпада. Эти кнопки называются «
лепестки
». На них можно назначить действия, которые выполняются, к примеру, нажатием нескольких кнопок на геймпаде, но также их можно использовать в различных автосимуляторах для переключения скоростей, или к примеру, в шутерах для прицеливания. Так как расположены лепестки на задней части контроллера, то использовать их, как оказалось, очень удобно, ведь пальцы, которые не задействуются при использовании обычного геймпада как раз лежат на этих кнопках.

Поначалу к Steam Controller

’у необходимо привыкать. Из-за нестандартного расположения привычных всем кнопок
ABXY
, и собственно трекболов, с которыми еще мало кто сталкивался, первое время немного непривычно – пальцы сами тянутся в правый верхний угол и пытаются найти кнопки, но там находится трекпад. С крестовиной немного попроще, но все же то, что она теперь не «выпуклая» иногда сбивает с толку. Сам трекбол получился очень интересным — он работает по принципу компьютерной мыши, а в некоторых играх как аналоговый стик (в зависимости от настроек контроллера). Но потратив немного времени привыкнуть можно и к такому необычному геймпаду от
Valve
, ведь совместимость геймпада с играми не может не радовать. Уже больше 2 тысяч игр, находящихся в
Steam
поддерживают
Steam Controller
официально. Если же игра официально не поддерживает этот геймпад, то можно выбрать эмуляцию стандартного контроллера или эмуляцию клавиатуры и мышки, которые
Controller
заменит трекболами.

К слову, если же игра официально не поддерживает Steam Controller

, то помимо вышеуказанного варианта есть еще один — каждый пользователь может самостоятельно настроить конфигурацию геймпада. В сообществе
Steam
, как правило, для каждой игры уже существуют несколько готовых настроек, поэтому с «пресетами» для игр проблем возникнуть не должно. Также очень радует тот факт, что геймпадом от
Valve
можно пользоваться в сторонних играх т.е. играх, которые находятся не в
Steam
, правда для этого все равно понадобится клиент программы, чтобы добавить стороннюю игру в библиотеку. В общем, навряд ли найдется игра, в которую нельзя будет поиграть с помощью
Steam Controller
‘а.

Проводной или беспроводной?

В комплекте к устройству поставляется кабель USB-microUSB длиной 5 м, за счет чего можно использовать геймпад в гостиной, чтобы игрок мог спокойно находиться на достаточно большом расстоянии от телевизора. На данный момент пока еще непонятно, будет финальная версия проводной, или же разработчики все-таки решат выпустить беспроводной вариант этого устройства, но каждый из них отличается как своими преимуществами, так и определенными недостатками.

С одной стороны, в беспроводном исполнении геймпад будет гораздо проще применять, но с другой – нужно будет использовать лаг ввода, а аккумулятор сделает устройство более тяжелым и, скорее всего, заставит несколько пересмотреть изначальный подход к реализации непрерывного фидбека с использованием сенсорных дисков, потому что это явно повлияет на ускоренную разрядку энергии данного агрегата.

Удобный или нет?

«Рога» имеют непривычные выпуклости, но на самом деле нестандартная форма в конечном итоге многим показалась весьма и весьма удобной, так как геймпад спокойно укладывается в ладони и надежно фиксируется. Единственное, что стоит отметить, это сложность перехвата контроллера в игровом процессе, но на самом деле в данном случае в этом нет никакой необходимости, потому что можно безо всякого труда достать до любой нужной кнопки.

Триггеры располагаются прямо под указательными пальцами и при этом представляют собой стандартные кнопки без какого-либо аналогового управления. Отличным нововведением можно назвать наличие дополнительных кнопок с обратной стороны устройства, которые располагаются под безымянными и средними пальцами, так как их использование является настолько удобным и простым, что становится даже удивительно, почему по сегодняшний день никто не использовал эту идею.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Насколько он актуален?

Стоит отметить тот факт, что компания Valve все-таки смогла добиться того, чтобы их контроллер поддерживался любыми играми, и это уже неплохой толчок к популярности Steam Machines. Игры после подключения данного геймпада даже к компьютеру на операционной системе Windows начинают воспринимать его как стандартную мышь, вследствие чего его уже можно будет использовать сразу после подключения, то есть не нужно устанавливать всевозможные драйвера и проводить дополнительные настройки компьютера. Диски, расположенные под большими пальцами, представляют собой сенсорные панели, при этом стоит отметить тот факт, что правая панель предусматривает достаточно интересный фидбек, который несколько схож с эффектом от прокрутки скролла на мыши.

Нововведения

Форму дисков по сегодняшний день не меняют еще со времен первоначального анонса данного контроллера, и на самом деле пользователи говорят о том, что в этом нет никакой необходимости, так как именно с таким вариантом можно сказать, что Steam Machine – идеальная игровая система, которая представляет собой полноценную замену стандартному ПК. За счет использования таких дисков геймпад позволяет практически полностью заменить стандартную мышь для любой компьютерной игры.

Единственной проблемой сенсорного управления является отсутствие так называемого слепого восприятия границ активной зоны, но в данном случае придумано решение и для этого случая. Разработчики придумали просто использовать два рельефных кольца, за счет чего пользователь тактильно ощущает, когда его палец располагается в центральной зоне, а когда уже начинает постепенно приближаться к краю диска. Многие люди, которые уже успели приобрести Alienware Steam Machine, говорят о том, что данное новшество тоже является весьма и весьма удобным.

В конечном итоге можно отметить, что это устройство хоть и не является лучшим по сравнению с обычной клавиатурой и мышью, к которым все уже давным-давно привыкли, но уж точно выступает весьма и весьма удобным вариантом их замены для большинства игр, и поэтому оно не идет ни в какое сравнение со стандартными геймпадами, использующимися в персональных компьютерах.

Steam Machines — новое слово в игровой индустриии

Steam Machines — серия игровых приставок, производство и распространение которых началось в 2014 году различными поставщиками, использующими ряд различных спецификаций дизайна, созданных корпорацией Valve. Steam Machines будут работать под управлением SteamOS — основанной на Linux операционной системе, разработанной для игр и других развлечений, и смогут запускать игры из каталога Steam. Эти устройства могут быть свободно модифицированы пользователями. Steam Machines будут иметь ряд различных аппаратных оптимизаций по производительности, размеру, цене и другим факторам. Valve также разрабатывает Steam Controller, призванный совместить точность управления клавиатурой и мышью с типичной функциональностью геймпада. По словам Gabe Newell, цены будут колебаться от $50 за самую простую приставку до $5000 за премиум-комплект.

Список моделей Steam Machine:

  • CyberPowerPC (варианты: Steam Machine A и Steam Machine I)
  • Alienware
  • Alternate
  • Digital Storm — Bolt II
  • Gigabyte — Brix Pro
  • Falcon Northwest — Tiki
  • iBuyPower — SBX Steam Machine (варианты: Gordon и Freeman)
  • Materiel.net
  • Origin PC — Chronos
  • Next — Spa
  • Scan — NC10
  • Webhallen
  • Zotac — ZBOX Steam Machine

Далее, как пример, будет разобран ZBOX Steam Machine от компании Zotac.

Впервые компания Zotac сообщила о желании участвовать в инициативе Valve Steam Machines ещё во время выставки CES 2014 вместе с дюжиной других компаний. Тогда была показа мини-система стоимостью $600. Однако официальный запуск этих платформ несколько раз задерживался из-за неготовности финальных версий операционной системы Steam OS и сенсорного контроллера Steam.

Zotac, меж тем, времени не теряла и теперь, когда Valve назначила запуск «паровых машин» на ноябрь текущего года, решила рассказать подробнее о своей новой игровой системе Zotac SN970 Steam Machine.

Это компактный игровой ПК со следующими характеристиками:

  • процессор Intel Core 6-го поколения (другими словами, 14-нм чип Skylake);
  • видеокарта NVIDIA GeFoce GTX 970M MXM с 3 Гбайт видеопамяти GDDR5;
  • 8 Гбайт оперативной памяти DDR3;
  • 64-Гбайт SSD-накопитель формата M.2;
  • 1-Тбайт 2,5″ HDD;
  • 2 гигабитных порта Ethernet;
  • 4 выхода HDMI 2.0 с поддержкой 4K @60 Гц;
  • один вход HDMI;
  • четыре порта USB 3.0 и два USB 2.0;
  • Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.0.

Разумеется, Zotac SN970 будет поставляться с предустановленной платформой Steam OS и в комплекте с контроллером Valve Steam, но пользователи будут вольны установить Windows, если пожелают. Zotac отмечает, что Valve требует от всех новых «паровых машин» наличие входа HDMI, так как Steam Machine предложит возможность управления телеканалами и записи эфира.

Zotac говорит, что выпустит и более простые версии Steam Machines, но SN970 по предварительным оценкам будет стоить в рознице около $1000, хотя может быть и дешевле. Стоит отметить, что корпус SN970 не соответствует присутствующим на рынке мини-ПК, да и материнская плата тоже сделана специально под консоль. Пользователи, открыв нижнюю крышку, могут поставить до двух SATA-накопителей формата 2,5 дюйма и заменить SSD.

Steam Controller – это то, что делает Steam Machine полноценной игровой приставкой. Он идет в комплекте с приставкой и работает через SteamOS. Контроллер прошел через ряд изменений, и на GDC был объявлен финальный его вариант.

Принципиально новый вид контроллера, основной смысл которого — быть эффективной заменой компьютерной мыши, при этом сохраняя форму и функциональность геймпада. Вместо стиков устройство имеет два трекпада — большие сенсорные области, обладающие мощным эффектом обратного действия за счет резонирования. Для реализации в трекпадах тактильной обратной связи были использованы два линейных резонансных привода. Это маленькие, сильные и утяжеленные электромагниты, прикреплённые к обоим трекпадам. Возможен точный контроль над частотой, амплитудой и направлением их движения.

С удовлетворительным цифровым щелчком в конце нажатия, курки с двойным уровнем нажатия поддерживают аналоговый, цифровой или оба режима ввода одновременно. Наведите мушку на цель легким нажатием курка и с надежным ощущением тактильного привода стреляйте всё тем же курком.

Приводы тактильной отдачи, расположенные с обеих сторон контроллера, способны на высокоточную вибрацию, измеряемую в микросекундах. Почувствуйте вращение виртуального трекбола, щелчки колеса виртуальной мыши и выстрелы винтовки. Все виды ввода, от курков до трекпадов, поддерживают тактильную отдачу, предоставляя важную, обширную информацию о скорости передвижения, внутриигровых границах и порогах, а также текстурах и действиях.

Контроллер Steam поддерживает бесконечное число конфигураций для каждого пользователя и для каждой игры. По умолчанию используются самые популярные раскладки. Также вы можете найти дополнительные настройки в сообществе Steam или создать и поделиться своими.

SteamOS

Данная операционная система входит в семейство Linux и распространяется абсолютно бесплатно для всех желающих. Системные требования указанной ОС подойдут практически под любой компьютер, поэтому если вам тоже интересно поэкспериментировать, можете скачивать систему с официального сайта разработчика.

Сама по себе SteamOS представляет собой надстройку над стандартной Debian, и в случае необходимости можно даже перейти в рабочую среду GNOME, выбрав одну из галочек в настройках. Виртуально же операционная система всецело повторяет интерфейс оригинального клиента Steam, то есть отличия между ними хоть и есть, но они практически незаметные.

Насколько она удобна?

Сразу стоит сказать о том, что система предусматривает использование не только контроллера от компании Valve, но и возможность применения стандартной мыши и клавиатуры, при этом многие отмечают, что понадобиться они могут уже практически сразу, так как процедура ввода собственного логина и пароля является далеко не самой удобной.

Работать на этой операционной системе могут исключительно те игры, которые предусматривают Linux-клиент. К счастью, в библиотеке Steam можно найти достаточно большое количество подобных проектов, но при этом, конечно же, их число все равно в несколько раз меньше по сравнению с тем, какое количество проектов предлагается под оригинальные операционные системы Windows XP, 7, 8 и 10.

Однако многие вполне удовлетворены работой SteamOS и самих Steam Machines. Дата выхода устройства в России пока не оглашена, но его уже можно купить в Америке и Европе. Скорее всего, компания все-таки выпустит в ближайшее время свою разработку также и на рынок России, ведь, как известно, во многих играх от Valve большую часть аудитории составляют именно игроки из стран СНГ, и это нельзя оставлять без внимания.

Что такое Steam Machines?

Что такое Steam Machines? Является ли она приставкой конкурентом для Playstation 4 и XBox 360? По некоторым принципам работы она напоминает обычную консоль нового поколения, однако если заглянуть внутрь так называемой «паровой машинки», станет ясно что это обычный персональный компьютер, только приспособлен он к телеку.

— А в чём его суть? Спросите вы. Давайте разбираться.

Не нравилось Гейбу Ньюэллу как ведут себя производители современных консолей. Думал Гейб и репу чесал, думал и чесал — Что же в современных консолях не так? — На душе как то не спокойно было. И понял, что игровая индустрия ущемляется в правах. Она превратилась в авторитарное государство. Производители игровых приставок борятся за эксклюзивы, переманивая на свою сторону издателей и разработчиков. Сами приставки выходят раз в 5 лет, а возможности поменять начинку не предоставляют. Игры, в свою очередь, стоят башенных денег и утопают в многомилионных затратах, соревнуясь графическими движками, да жанровыми копирками. Друг на друга похожи и игры ААА класса, теряя при этом первоначальную индивидуальность.

Понимал Гейб, что так дальше не может продолжаться, ведь он изнашивал идею свободной платформы уже давно, с тех пор как ушёл из Windows и основал компанию Velve. Гейб был уверен в своих силах и сохранившемся рассудке игровых студий. Он поставил перед собой единственную цель — изменить представление людей о том, что такое игровая платформа.

Steam Machines впервые были представлены на конференции CES 2014, которая завершилась 10 января. «Эталонного» устройства от самой Valve, однако, посетители так и не увидели. Воплощать видение консолей будут многочисленные партнеры Valve, которые привезли на выставку 14 устройств стоимостью от 500 до 6 тысяч долларов. Тем самым Гейб представил людям концепцию свободной платформы и операционной системы SteamOS, написанной на базе Linux Debian. Основная идея заключалась в выборе.

Отличия SM от PS, XBox и Nintendo:

1. Steam Machines не подразумевается как отдельная консоль, это лишь совокупность коробки с начинкой от разных фирм производителей, и установленной на них операционной системы Steam. Цена на коробки будет варьироваться в зависимости от железа, находящегося внутри.

2. Операционная система представлена в свободном доступе на сайте Steam, где каждый желающий может принять участие в её бета тестировании, а в последствии скачать её рабочую версию. Стоит отметить что операционка, несмотря на малый вес очень удобна в использовании, а при необходимости, имеется возможность перейти на рабочий стол Linux Debian.

3. Любой желающий может самостоятельно обновить железо на своей SM на своё усмотрение.

4. Благодаря обширной функциональности Стим, игрок может воспользоваться ею как настоящей социальной сетью со своими чатами, бесплатными предложениями и скидками, облачной базой данных, рейтингами, группами, новостями и многими другими функциями. Но самое главное — стирается грань между разработчиком и геймером. Общаться с разработчиком своего любимого инди проекта и давать ему советы по оптимизации, или выступать в качестве его спонсора — это обычная норма.

5. В ценовой политике игры библиотеки Steam выглядят щедро, по сравнению с платформами конкурентами. Скидки на 50% и 70%, бесплатные предложения на выходные, подарки от компаний разработчиков и праздничные скидки не могут не вызывать улыбку, а удобство оплаты покупок заставляет приобретать понравившуюся игру не вставая с дивана, ну… этим-то конечно уже никого не удивить.

В итоге задумка Гейба Ньюэлла начинает потихоньку наращивать популярность, а вот как всё будет выглядеть в идеале, это мы ещё увидим в ближайшем будущем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: