Краткая история создания
В процессе создания Steam Machine компания Valve предоставила пользователям доступ к тестовой версии SteamOS, которая была доступна для загрузки и использования любым желающим. При этом стоит отметить тот факт, что многие производители выпустили свои варианты полностью законченного варианта системы, начиная от предельно простых мини-компьютеров и заканчивая крупными игровыми станциями, отличающимися невероятной конфигурацией. Однако на конференции Steam Dev компания самостоятельно продемонстрировала свое представление того, как должна выглядеть Steam Machine.
Что это такое?
«Стимбокс», как в простонародии назвали новую платформу, представляет собой небольшой персональный компьютер, который полностью собирается на основе системы Gigabyte BRIX Pro GB-BXi7-4770R. Сам по себе он представляет собой достаточно компактное устройство, оснащенное десктопным процессором, отличающимся достаточно высокой мощностью. Помимо всего прочего, отдельного внимания заслуживает наличие 8 Гб собственной оперативной памяти, а также наличие гибридного накопителя, объем которого составляет 1 Тб. Конечно, в Steam Machine присутствует также встроенная карта модели Intel Iris Pro 5200. Стоит отметить тот факт, что ориентировочная стоимость данного устройства составляет приблизительно $850.
Valve представила десяток вариантов Steam Machine от сторонних производителей
На CES 2014, как и предсказывалось ранее компания Valve показала первые варианты игровых систем Steam Machine от сторонних производителей. Кроме уже засветившихся устройств от iBuyPower и CyberPowerPC свое видение игровых ПК на Steam OS представили Alienware, Alternate, Digital Storm, Falcon NW, GigaByte, Maingear, Material.net, Next Spa, Origin PC, Scan, Webhallen и Zotac. При этом стоимость продемонстрированных публике Steam Machine варьировалась от $499 до $5999.
Alienware Цена не объявлена
К сожалению, о Steam Machine от Alienware почти ничего не известно. Цена не объявлена, каким именно процессором Intel и видеокартой NVIDIA будет оснащена система – неизвестно. По словам журналистов, которым удалось поиграть на этом ПК – производительности достаточно для комфортной игры в разрешении 1080p. Предполагается, что Alienware Steam Machine не может стоит дороже десктопа Alienware X51, чья цена начинается с $699.
Alternate Цена $1339
А вот конфигурация и цена Alternate Steam Machine хорошо известны. Внутри Intel Core i5 4570, Gigabyte NVIDIA GTX 760, 16 ГБ памяти и SSD на 1 ТБ. Правда и стоимость уже не сопоставима с игровыми консолями – $1339.
CyberPowerPC Цена $499/699
О CyberPowerPC Steam Machine мы уже рассказывали. В первом, более дешевом варианте, AMD A6-6400K 3,9 ГГц, AMD Radeon R9 270, 8 ГБ RAM и HDD на 500 ГБ. В версии за $699 – Intel Core i3-4330 3,5 ГГц, Nvidia GeForce GTX 760 и быстрый Wi-Fi адаптер стандарта 802.11ac.
Digital Storm Bolt II Цена $2 584
Одна из самых мощных из представленных Steam Machine создана Digital Storm. Система Storm Bolt II содержит процессор Intel Core i7 4770K, видео GTX 780 Ti, 16 ГБ памяти и комбинацию из HDD на 1 ТБ и SDD на 120 ГБ. За все удовольствие придется выложить больше $2 500.
Gigabyte Brix Pro Цена не объявлена
Brix Pro, старшая версия ультракомпактной системы Gigabyte Brix, с которой мы уже знакомились. Внутри Intel Core i7-4770R CPU, но при этом интегрированное видео Intel Iris Pro 5200, 16 ГБ памяти и HDD на 1 ТБ. Цена на эту версию Steam Machine будет объявлена поздней.
Falcon Northwest Tiki Цена $1 799 – 6 000
Steam Machine от Falcon Northwest называется Tiki и будет конфигурируемой. Поэтому цена системы может составлять от $1799 до безумных $6000. Любой процессор на ваш выбор, видео вплоть до NVIDIA GTX Titan, 16 ГБ RAM и дисковая система до 6 ТБ. Больше похоже на маркетинг, чем на конфигурацию, которую будут покупать.
iBuyPower Gordon/Freeman Цена $499
iBuyPower анонсировала две конфигурации – на базе все еще не названных процессоров Intel и AMD. А вот с видео уже определились, это будет AMD Radeon R9 270. Кроме того, система оснащается 8 ГБ оперативной памяти и HDD на 500 ГБ.
Materiel.net Цена $1,098
Версия от Materiel.net построена на базе чипа Intel Core i5 и видео NVIDIA GTX 760 GPU. Также она содержит 8 ГБ RAM и HDD на 1 ТБ. Цена в два раза выше консолей текущего поколения от Sony и Microsoft.
Origin PC Chronos Цена не объявлена
Chronos от Origin PC, еще одна конфигурируемая Steam Machine. Внутри может быть Intel Core i7 4770K с частотами от 3,9 до 4,6 ГГц, пара NVIDIA GeForce GTX TITAN в SLI с общим объемом видеопамяти 12 ГБ, 32 ГБ RAM и до 14 ТБ дискового пространства со сменными винчестерами. Цену на такого монстра даже представить себе страшно.
Next Spa Цена не объявлена
Steam Machine от Next несет название Spa. И хотя стоимость системы еще не объявлена, можно ожидать ценника выше $1000, ведь конфигурация Spa идентична варианту от Materiel.net –Intel Core i5, NVIDIA GTX 760 GPU, 8 ГБ RAM, HDD на 1 ТБ.
Scan NC10 Цена $1 090
Steam Machine от Scan имеет необычный форм-фактор, но странную конфигурацию – не самый мощный процессор Intel Core i3 4000M, неплохое видео NVIDIA GTX 765M, 8 ГБ памяти и HDD 500 ГБ. При этом цена кажется несколько завышенной.
Webhallen Цена $1 499
Вариант от Webhallen много мощней, он построен на Intel Core i7, NVIDIA GTX 780, имеет 16 ГБ и SSD на 1 ТБ, но и стоит в три раза больше, чем игровые консоли нового поколения.
Zotac Цена $599
Внешне Steam Machine от Zotac похожа на мини-ПК ZOTAC ZBOX ID42 Plus, который мы тестировали год назад. Конфигурация пока не объявлена, хотя известно, что внутри будут процессор Intel Core и видеочип от NVIDIA. Зато уже названа цена – $599.
Как видите, Valve не ставил каких-то особых ограничений для производителей, и показанные на CES 2014 Steam Machine получили совсем разные конфигурации, существенно отличающиеся производительностью и ценой. По сути основных требований Valve всего два – работа со Steam OS и геймпад Steam Controller в комплекте. С одной стороны, это дает пользователям свободу выбора, с другой, разные конфигурации не позволят получить предсказуемую производительность во всех играх и усложнят жизнь разработчикам.
Большинство показанных на CES 2014 Steam Machine должно поступить в продажу во второй половине 2014 г.
Особенности устройства
Использование десктопного процессора, который отличается внушительным энергопотреблением, предусматривает необходимость в использовании блока питания высокой мощности. Конечно, этот блок является исключительно внешним, и при этом по своим габаритам его можно примерно сопоставить с самим аппаратом, но это даже не удивительно, ведь только процессор Steam Machine, цена которого тоже является довольно внушительной, имеет энергопотребление в 65 Вт.
В частности, это говорит о том, что в процессе работы устройство будет выдавать достаточно большой уровень шума, и если в спокойном режиме его слышно немногим больше консолей предыдущего поколения, то под серьезными нагрузками вентилятор начинает выдавать полную мощность, вследствие чего шум становится уже весьма заметным.
В общем и целом нет ничего выдающегося в этой аппаратной платформе, но при этом вряд ли кто-то в принципе ожидал от нее каких-то технологических прорывов. Единственным странным для многих моментом осталось то, что в Steam Machine характеристики обеспечиваются чрезвычайно мощным процессором, использующимся в комбинации с далеко не самой продвинутой графической подсистемой. Главной же особенностью является наличие индивидуальной ОС.
Steam Machines заработает в 2014 году и получит уникальный игровой контроллер
Компания Valve Software на всех парах идёт к фирменной игровой приставке. Пожалуй, она сможет первой реализовать несбывшуюся мечту компаний Intel и AMD о персональных компьютерах в гостиной. Оба разработчика компьютерных платформ преуспели с «железом», но они так и не смогли дать людям то, что им надо больше всего — заполнить гостиные и время интересным времяпровождением. Компания Steam начала со второго и готова предложит первое — фирменную игровую приставку-компьютер.
Как уже сообщалось, игровых приставок Steam будет больше одной, как и не будет ограничен список производителей условных консолей. Все они, по понятным причинам, будут основываться на обычных компьютерных комплектующих. Оптимизация ожидается по таким направлениям, как цена, производительность, уровень шума и дизайн. При этом никто не запретит собирать «приставки» самому, и неважно под управлением какой операционной системой они будут работать. Конфигурация фирменной приставки будет лишь ориентиром, чтобы получить представление о том, что нужно сделать, чтобы получить ожидаемый результат.
До конца текущего года компания Valve бесплатно разошлёт 300 прототипов самой . Для получения приставки требуется соблюсти ряд условий, с которыми можно ознакомиться на этой странице. Сбор анкет будет завершён 25 октября, после чего будет проведён розыгрыш среди победителей (там надо выполнить определённые требования). По результатам тестирования, которые будут обсуждаться публично всеми доступными тестерам способами, компания внесёт коррективы в будущие платформы. Кстати, можно подозревать, что прототип Valve Machines будет опираться на разработку «Piston» американской компании Xi3 Corp.
Другим важным анонсом Valve стал рассказ об игровом контроллере (вся информация по этой ссылке и ссылке выше доступна на русском языке и является исчерпывающей). Разработка вполне тянет на звание уникальной, однако это тоже прототип, который будет дорабатываться в ходе объявленного тестирования.
Уникальность контроллера в том, что он вместо привычных «крестовин» несёт два тачпада под оба больших пальца руки. Тем самым, уверяют в компании, удалось полностью отказаться от мышки в играх, без которых её отсутствие кажется немыслимым. И от клавиатуры тоже в компании собираются отказаться, поскольку в контроллере имеется 16 функциональных кнопок, а сенсорный экран по центру даёт возможность выводить контекстные меню и показывать другую полезную информацию.
На наш взгляд, сенсорные диски сделаны очень грамотно. Две радиальные насечки дают возможность пальцами почувствовать положение на тачпаде, что не позволит перепутать выбор направления движения. Кроме того, оба сенсора используют обратную тактильную связь, для чего они вооружены регулируемой виброотдачей. Заявлено, что пальцы смогут почувствовать даже текстуру поверхности, с которой игрок может столкнуться в ходе прохождения. На сенсоры даже звук можно будет выводить, настолько они чувствительны. Что важно, новый контроллер сможет работать даже со старыми играми, в которых не предусмотрена работа с чем-то подобным. Все игры из каталога Steam — прошлые, настоящие и будущие — будут с ним полностью совместимы.
Контроллер
Отдельное внимание многие пользователи уделяют Steam Controller, и это не удивительно, ведь, по словам разработчика, он должен стать настоящей революцией в сфере компьютерных игр. На самом деле во многом эти слова оправдываются, так как многие знают о том, что стандартные геймпады просто не могут использоваться в преимущественном большинстве компьютерных игр. В то же время устройство от Valve идеально применяется для тех проектов, которые изначально перешли на ПК с консолей, разрабатывались для нескольких платформ или же хотя бы тех, которые предусматривают возможность ведения игры с управлением при помощи геймпада.
Зачем он нужен?
Проблемой здесь является то, что в библиотеке для Steam Machines обзор игр позволяет увидеть огромнейшее количество самых разнообразных проектов, которые изначально вообще не предусматривают возможности использования геймпада в игровом процессе. Таким образом, стандартный Xlnput-совместимый контроллер в данном случае не может использоваться, и нужно было придумать такое устройство, которое могло бы задействоваться в любых играх без необходимости проведения каких-либо дополнительных обработок.
Вполне естественно, что задача это чрезвычайно сложная, в связи с чем, даже пока дорабатывается приставка Steam Machines, компания Valve занимается постоянным совершенствованием рабочего прототипа, и даже те версии, которые уже периодически попадали в доступ пользователям, представляют собой в основном доработанные варианты, в которые уже через несколько дней или месяцев вносились различные изменения и дополнения. В частности, на данный момент можно отметить тот факт, что в джойстике отсутствует центральный блок из четырех плиточных кнопок, а те кнопки, которые есть на нем, имеют более традиционное расположение.
Обзор Steam Controller
Геймпад от компании Valve
проделал долгий, наверное, даже слишком долгий путь к релизу. Представленный еще в 2013 году контроллер очень сильно отличался как по функциональности, так и по дизайну от того варината, который поступил в продажу в 2020 году. Дело в том, что изначально
Steam Controller
не имел никаких стиков и крестовины, но зато должен был быть оснащен небольшим экраном, на котором отображается жизненно важная информация из игры. Разработчики отказались от такого концепта геймпада. И скажем честно — правильно сделали. Экран на геймпаде – не самая удобная вещь, ведь в «
динамике
» во время игры про него совсем забываешь, да и времени смотреть за какими-либо показателями, тем более, на маленьком экране геймпада порой просто нет.
Изначально, всем привычных стиков также не было, но в итоге все же один стик в финальной версии остался, а второй был заменен на трекбол, который выполняет функцию мышки. Крестовина (D-Pad
) в привычном виде была также упразднена, и в итоговом варианте можно увидеть крестовину, которая выполняет привычную всем функцию, но в виде трекбола, чтобы пользователю было удобнее ею пользоваться.
D-Pad
, помимо своей привычной функции может выполнять роль второго трекбола, заменяя аналоговый стик т.е. используя два трекпада одновременно про аналоговый стик можно забыть, если он кому-то совсем не нравится или кажется неудобным, хотя концепция стиков используется во всех известных геймпадах и если честно, то непонятно, как и кому он может не нравится.
Помимо вышеупомянутых трекпадов, Steam Controller
имеет одно неоспоримое преимущество — он оснащен двумя специальными кнопками на задней части геймпада. Эти кнопки называются «
лепестки
». На них можно назначить действия, которые выполняются, к примеру, нажатием нескольких кнопок на геймпаде, но также их можно использовать в различных автосимуляторах для переключения скоростей, или к примеру, в шутерах для прицеливания. Так как расположены лепестки на задней части контроллера, то использовать их, как оказалось, очень удобно, ведь пальцы, которые не задействуются при использовании обычного геймпада как раз лежат на этих кнопках.
Поначалу к Steam Controller
’у необходимо привыкать. Из-за нестандартного расположения привычных всем кнопок
ABXY
, и собственно трекболов, с которыми еще мало кто сталкивался, первое время немного непривычно – пальцы сами тянутся в правый верхний угол и пытаются найти кнопки, но там находится трекпад. С крестовиной немного попроще, но все же то, что она теперь не «выпуклая» иногда сбивает с толку. Сам трекбол получился очень интересным — он работает по принципу компьютерной мыши, а в некоторых играх как аналоговый стик (в зависимости от настроек контроллера). Но потратив немного времени привыкнуть можно и к такому необычному геймпаду от
Valve
, ведь совместимость геймпада с играми не может не радовать. Уже больше 2 тысяч игр, находящихся в
Steam
поддерживают
Steam Controller
официально. Если же игра официально не поддерживает этот геймпад, то можно выбрать эмуляцию стандартного контроллера или эмуляцию клавиатуры и мышки, которые
Controller
заменит трекболами.
К слову, если же игра официально не поддерживает Steam Controller
, то помимо вышеуказанного варианта есть еще один — каждый пользователь может самостоятельно настроить конфигурацию геймпада. В сообществе
Steam
, как правило, для каждой игры уже существуют несколько готовых настроек, поэтому с «пресетами» для игр проблем возникнуть не должно. Также очень радует тот факт, что геймпадом от
Valve
можно пользоваться в сторонних играх т.е. играх, которые находятся не в
Steam
, правда для этого все равно понадобится клиент программы, чтобы добавить стороннюю игру в библиотеку. В общем, навряд ли найдется игра, в которую нельзя будет поиграть с помощью
Steam Controller
‘а.
Проводной или беспроводной?
В комплекте к устройству поставляется кабель USB-microUSB длиной 5 м, за счет чего можно использовать геймпад в гостиной, чтобы игрок мог спокойно находиться на достаточно большом расстоянии от телевизора. На данный момент пока еще непонятно, будет финальная версия проводной, или же разработчики все-таки решат выпустить беспроводной вариант этого устройства, но каждый из них отличается как своими преимуществами, так и определенными недостатками.
С одной стороны, в беспроводном исполнении геймпад будет гораздо проще применять, но с другой – нужно будет использовать лаг ввода, а аккумулятор сделает устройство более тяжелым и, скорее всего, заставит несколько пересмотреть изначальный подход к реализации непрерывного фидбека с использованием сенсорных дисков, потому что это явно повлияет на ускоренную разрядку энергии данного агрегата.
Удобный или нет?
«Рога» имеют непривычные выпуклости, но на самом деле нестандартная форма в конечном итоге многим показалась весьма и весьма удобной, так как геймпад спокойно укладывается в ладони и надежно фиксируется. Единственное, что стоит отметить, это сложность перехвата контроллера в игровом процессе, но на самом деле в данном случае в этом нет никакой необходимости, потому что можно безо всякого труда достать до любой нужной кнопки.
Триггеры располагаются прямо под указательными пальцами и при этом представляют собой стандартные кнопки без какого-либо аналогового управления. Отличным нововведением можно назвать наличие дополнительных кнопок с обратной стороны устройства, которые располагаются под безымянными и средними пальцами, так как их использование является настолько удобным и простым, что становится даже удивительно, почему по сегодняшний день никто не использовал эту идею.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Насколько он актуален?
Стоит отметить тот факт, что компания Valve все-таки смогла добиться того, чтобы их контроллер поддерживался любыми играми, и это уже неплохой толчок к популярности Steam Machines. Игры после подключения данного геймпада даже к компьютеру на операционной системе Windows начинают воспринимать его как стандартную мышь, вследствие чего его уже можно будет использовать сразу после подключения, то есть не нужно устанавливать всевозможные драйвера и проводить дополнительные настройки компьютера. Диски, расположенные под большими пальцами, представляют собой сенсорные панели, при этом стоит отметить тот факт, что правая панель предусматривает достаточно интересный фидбек, который несколько схож с эффектом от прокрутки скролла на мыши.
Нововведения
Форму дисков по сегодняшний день не меняют еще со времен первоначального анонса данного контроллера, и на самом деле пользователи говорят о том, что в этом нет никакой необходимости, так как именно с таким вариантом можно сказать, что Steam Machine – идеальная игровая система, которая представляет собой полноценную замену стандартному ПК. За счет использования таких дисков геймпад позволяет практически полностью заменить стандартную мышь для любой компьютерной игры.
Единственной проблемой сенсорного управления является отсутствие так называемого слепого восприятия границ активной зоны, но в данном случае придумано решение и для этого случая. Разработчики придумали просто использовать два рельефных кольца, за счет чего пользователь тактильно ощущает, когда его палец располагается в центральной зоне, а когда уже начинает постепенно приближаться к краю диска. Многие люди, которые уже успели приобрести Alienware Steam Machine, говорят о том, что данное новшество тоже является весьма и весьма удобным.
В конечном итоге можно отметить, что это устройство хоть и не является лучшим по сравнению с обычной клавиатурой и мышью, к которым все уже давным-давно привыкли, но уж точно выступает весьма и весьма удобным вариантом их замены для большинства игр, и поэтому оно не идет ни в какое сравнение со стандартными геймпадами, использующимися в персональных компьютерах.
Steam Machines — новое слово в игровой индустриии
Steam Machines — серия игровых приставок, производство и распространение которых началось в 2014 году различными поставщиками, использующими ряд различных спецификаций дизайна, созданных корпорацией Valve. Steam Machines будут работать под управлением SteamOS — основанной на Linux операционной системе, разработанной для игр и других развлечений, и смогут запускать игры из каталога Steam. Эти устройства могут быть свободно модифицированы пользователями. Steam Machines будут иметь ряд различных аппаратных оптимизаций по производительности, размеру, цене и другим факторам. Valve также разрабатывает Steam Controller, призванный совместить точность управления клавиатурой и мышью с типичной функциональностью геймпада. По словам Gabe Newell, цены будут колебаться от $50 за самую простую приставку до $5000 за премиум-комплект.
Список моделей Steam Machine:
- CyberPowerPC (варианты: Steam Machine A и Steam Machine I)
- Alienware
- Alternate
- Digital Storm — Bolt II
- Gigabyte — Brix Pro
- Falcon Northwest — Tiki
- iBuyPower — SBX Steam Machine (варианты: Gordon и Freeman)
- Materiel.net
- Origin PC — Chronos
- Next — Spa
- Scan — NC10
- Webhallen
- Zotac — ZBOX Steam Machine
Далее, как пример, будет разобран ZBOX Steam Machine от компании Zotac.
Впервые компания Zotac сообщила о желании участвовать в инициативе Valve Steam Machines ещё во время выставки CES 2014 вместе с дюжиной других компаний. Тогда была показа мини-система стоимостью $600. Однако официальный запуск этих платформ несколько раз задерживался из-за неготовности финальных версий операционной системы Steam OS и сенсорного контроллера Steam.
Zotac, меж тем, времени не теряла и теперь, когда Valve назначила запуск «паровых машин» на ноябрь текущего года, решила рассказать подробнее о своей новой игровой системе Zotac SN970 Steam Machine.
Это компактный игровой ПК со следующими характеристиками:
- процессор Intel Core 6-го поколения (другими словами, 14-нм чип Skylake);
- видеокарта NVIDIA GeFoce GTX 970M MXM с 3 Гбайт видеопамяти GDDR5;
- 8 Гбайт оперативной памяти DDR3;
- 64-Гбайт SSD-накопитель формата M.2;
- 1-Тбайт 2,5″ HDD;
- 2 гигабитных порта Ethernet;
- 4 выхода HDMI 2.0 с поддержкой 4K @60 Гц;
- один вход HDMI;
- четыре порта USB 3.0 и два USB 2.0;
- Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.0.
Разумеется, Zotac SN970 будет поставляться с предустановленной платформой Steam OS и в комплекте с контроллером Valve Steam, но пользователи будут вольны установить Windows, если пожелают. Zotac отмечает, что Valve требует от всех новых «паровых машин» наличие входа HDMI, так как Steam Machine предложит возможность управления телеканалами и записи эфира.
Zotac говорит, что выпустит и более простые версии Steam Machines, но SN970 по предварительным оценкам будет стоить в рознице около $1000, хотя может быть и дешевле. Стоит отметить, что корпус SN970 не соответствует присутствующим на рынке мини-ПК, да и материнская плата тоже сделана специально под консоль. Пользователи, открыв нижнюю крышку, могут поставить до двух SATA-накопителей формата 2,5 дюйма и заменить SSD.
Steam Controller – это то, что делает Steam Machine полноценной игровой приставкой. Он идет в комплекте с приставкой и работает через SteamOS. Контроллер прошел через ряд изменений, и на GDC был объявлен финальный его вариант.
Принципиально новый вид контроллера, основной смысл которого — быть эффективной заменой компьютерной мыши, при этом сохраняя форму и функциональность геймпада. Вместо стиков устройство имеет два трекпада — большие сенсорные области, обладающие мощным эффектом обратного действия за счет резонирования. Для реализации в трекпадах тактильной обратной связи были использованы два линейных резонансных привода. Это маленькие, сильные и утяжеленные электромагниты, прикреплённые к обоим трекпадам. Возможен точный контроль над частотой, амплитудой и направлением их движения.
С удовлетворительным цифровым щелчком в конце нажатия, курки с двойным уровнем нажатия поддерживают аналоговый, цифровой или оба режима ввода одновременно. Наведите мушку на цель легким нажатием курка и с надежным ощущением тактильного привода стреляйте всё тем же курком.
Приводы тактильной отдачи, расположенные с обеих сторон контроллера, способны на высокоточную вибрацию, измеряемую в микросекундах. Почувствуйте вращение виртуального трекбола, щелчки колеса виртуальной мыши и выстрелы винтовки. Все виды ввода, от курков до трекпадов, поддерживают тактильную отдачу, предоставляя важную, обширную информацию о скорости передвижения, внутриигровых границах и порогах, а также текстурах и действиях.
Контроллер Steam поддерживает бесконечное число конфигураций для каждого пользователя и для каждой игры. По умолчанию используются самые популярные раскладки. Также вы можете найти дополнительные настройки в сообществе Steam или создать и поделиться своими.
SteamOS
Данная операционная система входит в семейство Linux и распространяется абсолютно бесплатно для всех желающих. Системные требования указанной ОС подойдут практически под любой компьютер, поэтому если вам тоже интересно поэкспериментировать, можете скачивать систему с официального сайта разработчика.
Сама по себе SteamOS представляет собой надстройку над стандартной Debian, и в случае необходимости можно даже перейти в рабочую среду GNOME, выбрав одну из галочек в настройках. Виртуально же операционная система всецело повторяет интерфейс оригинального клиента Steam, то есть отличия между ними хоть и есть, но они практически незаметные.
Насколько она удобна?
Сразу стоит сказать о том, что система предусматривает использование не только контроллера от компании Valve, но и возможность применения стандартной мыши и клавиатуры, при этом многие отмечают, что понадобиться они могут уже практически сразу, так как процедура ввода собственного логина и пароля является далеко не самой удобной.
Работать на этой операционной системе могут исключительно те игры, которые предусматривают Linux-клиент. К счастью, в библиотеке Steam можно найти достаточно большое количество подобных проектов, но при этом, конечно же, их число все равно в несколько раз меньше по сравнению с тем, какое количество проектов предлагается под оригинальные операционные системы Windows XP, 7, 8 и 10.
Однако многие вполне удовлетворены работой SteamOS и самих Steam Machines. Дата выхода устройства в России пока не оглашена, но его уже можно купить в Америке и Европе. Скорее всего, компания все-таки выпустит в ближайшее время свою разработку также и на рынок России, ведь, как известно, во многих играх от Valve большую часть аудитории составляют именно игроки из стран СНГ, и это нельзя оставлять без внимания.
Что такое Steam Machines?
Что такое Steam Machines? Является ли она приставкой конкурентом для Playstation 4 и XBox 360? По некоторым принципам работы она напоминает обычную консоль нового поколения, однако если заглянуть внутрь так называемой «паровой машинки», станет ясно что это обычный персональный компьютер, только приспособлен он к телеку.
— А в чём его суть? Спросите вы. Давайте разбираться.
Не нравилось Гейбу Ньюэллу как ведут себя производители современных консолей. Думал Гейб и репу чесал, думал и чесал — Что же в современных консолях не так? — На душе как то не спокойно было. И понял, что игровая индустрия ущемляется в правах. Она превратилась в авторитарное государство. Производители игровых приставок борятся за эксклюзивы, переманивая на свою сторону издателей и разработчиков. Сами приставки выходят раз в 5 лет, а возможности поменять начинку не предоставляют. Игры, в свою очередь, стоят башенных денег и утопают в многомилионных затратах, соревнуясь графическими движками, да жанровыми копирками. Друг на друга похожи и игры ААА класса, теряя при этом первоначальную индивидуальность.
Понимал Гейб, что так дальше не может продолжаться, ведь он изнашивал идею свободной платформы уже давно, с тех пор как ушёл из Windows и основал компанию Velve. Гейб был уверен в своих силах и сохранившемся рассудке игровых студий. Он поставил перед собой единственную цель — изменить представление людей о том, что такое игровая платформа.
Steam Machines впервые были представлены на конференции CES 2014, которая завершилась 10 января. «Эталонного» устройства от самой Valve, однако, посетители так и не увидели. Воплощать видение консолей будут многочисленные партнеры Valve, которые привезли на выставку 14 устройств стоимостью от 500 до 6 тысяч долларов. Тем самым Гейб представил людям концепцию свободной платформы и операционной системы SteamOS, написанной на базе Linux Debian. Основная идея заключалась в выборе.
Отличия SM от PS, XBox и Nintendo:
1. Steam Machines не подразумевается как отдельная консоль, это лишь совокупность коробки с начинкой от разных фирм производителей, и установленной на них операционной системы Steam. Цена на коробки будет варьироваться в зависимости от железа, находящегося внутри.
2. Операционная система представлена в свободном доступе на сайте Steam, где каждый желающий может принять участие в её бета тестировании, а в последствии скачать её рабочую версию. Стоит отметить что операционка, несмотря на малый вес очень удобна в использовании, а при необходимости, имеется возможность перейти на рабочий стол Linux Debian.
3. Любой желающий может самостоятельно обновить железо на своей SM на своё усмотрение.
4. Благодаря обширной функциональности Стим, игрок может воспользоваться ею как настоящей социальной сетью со своими чатами, бесплатными предложениями и скидками, облачной базой данных, рейтингами, группами, новостями и многими другими функциями. Но самое главное — стирается грань между разработчиком и геймером. Общаться с разработчиком своего любимого инди проекта и давать ему советы по оптимизации, или выступать в качестве его спонсора — это обычная норма.
5. В ценовой политике игры библиотеки Steam выглядят щедро, по сравнению с платформами конкурентами. Скидки на 50% и 70%, бесплатные предложения на выходные, подарки от компаний разработчиков и праздничные скидки не могут не вызывать улыбку, а удобство оплаты покупок заставляет приобретать понравившуюся игру не вставая с дивана, ну… этим-то конечно уже никого не удивить.
В итоге задумка Гейба Ньюэлла начинает потихоньку наращивать популярность, а вот как всё будет выглядеть в идеале, это мы ещё увидим в ближайшем будущем.