Amnesia: A Machine for Pigs — цех несбывшихся кошмаров. Рецензия

ЖанрПриключения
ИздательFrictional Games
Издатель в РоссииОтсутствует
Разработчикthechineseroom
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i3 2,4 ГГц/AMD Phenom II X3 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260/AMD Radeon HD 5870, 5 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 6870
Дата выхода10 сентября 2013 года
Возрастной цензот 18 лет
ПлатформыPC
Официальный сайт

Сентябрь 2013 года запомнится игрокам как один из самых «пугающих» месяцев в истории игровой индустрии. Грубая и жестокая Outlast держала в страхе, а мало кому известная Hauntsman отправила душу в пятки. Но все ждали Amnesia: A Machine for Pigs. Мастера красивых историй из thechineseroom под предводительством блистательной Frictional Games делали продолжение самой жуткой игры 2010 года. Казалось бы, все звезды выстроились в верном порядке. Выяснилось, однако, что двум столь разным подходам к геймдизайну будет тесновато в рамках одного интерактивного произведения.

⇡#Темный спуск

A Machine for Pigs ни в коем случае не является прямым продолжением Amnesia: The Dark Descent. Это скорее духовный наследник. История разворачивается в 1899 году, на стыке двух веков. Наш главный герой с довольно странным именем Мандус просыпается после очередного кошмара в своем мрачном особняке. Огромное здание, полное загадочных картин и запертых дверей, кажется враждебным. Источников света практически нет. А дети протагониста решили поиграть в прятки. Именно с их поиска и начинается наше мрачное путешествие в бездну кошмаров.

Ждете интересной загадки? Нет, нужно лишь в правильной последовательности покрутить вентили

К сожалению, с самого начала возникает тревожное, в плохом смысле, ощущение. Проекты Frictional Games с момента релиза первой Penumbra славились богатой физикой, на которой был завязан геймплей. Можно было взять в руки и повертеть перед глазами практически любую вещь, которая не была прикручена к полу. В «Машине для свиней» количество интерактивных предметов почему-то сократилось на порядок. Единственное, что разрешено свободно перемещать в пространстве, это стулья. Также осталась возможность медленно приоткрывать двери да выдвигать из стола ящики. Изредка придется дергать ручки и крутить вентили. Как ни печально, все местные загадки ограничены этими двумя действиями, за исключением одного-единственного раза. Никаких физических головоломок или логических задач. Складывается ощущение, что thechineseroom получила в свое распоряжение удачную механику, но понятия не имела, что с ней делать дальше, поэтому ограничилась примитивным взаимодействием с миром. Итог неутешителен: непосредственно играть в A Machine for Pigs невыносимо скучно.

Даже не знаешь, что думать, видя такое…

Надежда была лишь на прятки с монстрами, которые очень удались в оригинальной Amnesia, — но этот элемент практически полностью упразднили. За всю игру Мандус встретит лишь нескольких враждебных существ, и убежать от них не составит никакого труда. Если хотите напряженного стелса с необходимостью отсиживаться в шкафах или под кроватью, прошу пожаловать в Outlast.

Зато в чем thechineseroom хороши, так это в нагнетании напряжения и умелом раскрытии не самой заурядной истории. Сценарий идеально вписывается в концепцию серии: перед нами самое настоящее погружение человека во тьму, в объятия внутренних демонов и собственного безумия. Начав свой путь из мрачного, но величественного особняка, Мандус быстро попадает сперва на грязные улочки Лондона, потом спускается под землю, где расположена та самая «машина для свиней». Игра затрагивает довольно много острых тем: грехопадение человека в частности и всего общества в целом, бессмысленные войны, низменные желания и жизнь инстинктами. С другой стороны, создатели пытаются донести мысль о том, что надежда еще не потеряна и люди в состоянии стать лучше. Только многим, чтобы осознать это, необходимо пройти через Ад. Жаль, что из-за малой продолжительности игры (менее четырех часов) thechineseroom затрагивает эти мысли лишь поверхностно.

Необязательная сценка — одна из самых жутких в игре

Визуально новой Amnesia предложить нечего. После той же Outlast выглядит она весьма блекло. Никаких динамических теней (хотя для хоррора это кажется первостепенной вещью), темнота не ощущается как источник страха, а окружение небогато на детали. Но создатели с толком подошли к дизайну. Враждебные переулки, незаметно перетекающие в зловещие склепы, заставляют чувствовать себя неуютно. А когда Мандус спускается еще ниже, обстановка начинает напоминать какой-то мистический стимпанк. Повсюду проложены трубы, из которых рвется пар, крутятся шестеренки и работают поршни. Посреди этого промышленного пейзажа нет-нет да и промелькнет тень странного существа. А на стенах вы постоянно будете встречать самые разные картины с довольно странным, а порой и жутким содержанием. Отдельно хочется упомянуть музыкальное оформление: авторы решили использовать классическую музыку — и она отлично вписалась в обстановку. Используя мрачные темы, создатели по мере прохождения делают саундтрек все более напряженным и прибавляют громкости, достигая пика в финальном монологе. Пробирает до мурашек.

* * *

Amnesia: A Machine for Pigs — это увлекательная история с правильно расставленными акцентами в повествовании и постепенным погружением в пучину грехов и безумия. Атмосфера постоянно держит в напряжении, которое лишь неумолимо нарастает. Проблема в том, что все это не ведет к ужасной, как того хотелось бы, кульминации. Этот мрачный мир по-хорошему неуютный, но практически не пугающий. А самое печальное в том, что следить за историей интересно, но вот принимать в ней участие нет никакого желания. От этого проекта ожидали куда большего, чем получили в итоге. Thechineseroom как никто умеет работать с настроением и вести с игроком диалог, но увлекательный геймплей пока что делать не научилась — даже имея на руках отличную механику.

Достоинства:

  • гнетущая атмосфера;
  • увлекательная, в чем-то философская история;
  • отличная работа с музыкой и звуком.

Недостатки:

  • слабая картинка;
  • механика физической головоломки низведена до дергания рубильников;
  • малая продолжительность;
  • никаких пряток с монстрами.
ГрафикаТехнологически A Machine for Pigs выглядит чуть лучше какого-нибудь среднестатистического инди-ужастика, но работа дизайнеров и художников радует глаз. Стилистически новая Amnesia удалась.6
ЗвукМузыка, состоящая из мощных классических зарисовок и спокойного эмбиента, подобрана идеально. А различные шумы, скрежеты, крики и прочие звуки кажутся весьма реалистичными.9
Одиночная играПеред нами увлекательная история, за которой интересно следить, но в которую скучно играть. Frictional Games стоило не только надзирать за разработкой, но и принимать в ней непосредственное участие.7
Коллективная играНе предусмотрена.
Общее впечатлениеThechineseroom рассказала философскую притчу, как в свое время и в Dear Ester. Но, как и тогда, это сугубо «наблюдательный» проект, который не раскрывает и четверти глубины положенной в его основу механики.7

Подробнее о системе оценок

Amnesia: A Machine for Pigs

Смотреть все изображения (20)

Святой Дунстан

Часть действия «Машины…» происходит в церкви Святого Дунстана. Уверен, это имя выбрано не случайно. Живший в X веке архиепископ Кентерберийский Дунстан очень почитаем в Англии как надежный защитник от дьявольских козней. Согласно легенде, Дунстан однажды подковал дьявола. Много церквей в Англии освящены в его честь; например, в Лондоне есть церковь Святого Дунстана-на-Востоке:

Любопытно, что в романе австрийского писателя, мастера жанра «магический реализм», Густава Мейринка «Ангел Западного окна», посвященному в значительной мере судьбе вышеупомянутого Джона Ди, есть упоминание Святого Дунстана. В XVI веке мятежники–еретики разграбили склеп Святого Дунстана в поисках сокровищ; драгоценностей они не нашли, зато обнаружили, что в руках покойного святого находится древний фолиант в переплете из свиной (!) кожи, а в его рту и на лбу укреплены два шара слоновой кости. Сей манускрипт, как впоследствии опознал Джон Ди, есть описание рецепта изготовления Философского камня, или Эликсира бессмертия — бессмертия по ту и сю сторону жизни… В белом шаре хранилась тонкая сероватая пудра — materia transmutationis. В красном шаре — порошок, называемый Алым Львом; сакральная субстанция, предназначенная для алхимической трансмутации материи в золото.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: