Baldur’s Gate: Dark Alliance II


Baldur’s Gate: Dark Alliance
РазработчикSnowblind Studios, Magic Pockets
ИздателиInterplay, Vivendi, Destination Software
Часть серииBaldur’s Gate[d]
Даты выпуска3 декабря 2001 (PS 2) 22 октября 2002 (Xbox) 20 ноября 2002 (GameCube)
13 января 2004 (GBA)
ЖанрРолевая игра
Возрастные рейтингиESRB: Teen[d][1] и Teen[d][2] OFLC (A): M
— Mature PEGI: 16 USK: USK 12[d][4] и USK 6[d][5]
Создатели
Продюсер
  • Даррен Монахан[d]
ГеймдизайнерКрис Авеллон
Композиторы
  • Джереми Соул
  • Will Loconto[d]
Технические данные
ПлатформыXbox,PlayStation 2, Gamecube, GBA
Игровой движокSnowblind Studios game engine[d]
Режимы игрыодиночная игра и кооперативный
НосительDVD-ROM[d]
Управлениегеймпад

Baldur’s Gate: Dark Alliance

— видеоигра в жанрах action/RPG и hack and slash, разработанная Snowblind Studios и выпущенная Black Isle Studios в 2001 году для приставки PlayStation 2. Позже была портирована на Xbox, GameCube и Game Boy Advance. Планировался также порт на , но его в конечном счёте отменили.

Геймплей основан на правилах Dungeons & Dragons

3-й редакции, изданной в 2000 году, и более ориентирован на сражения в реальном времени. В отношении сюжета к оригинальному
Baldur’s Gate
консольный
Dark Alliance
отношения практически не имеет, связывают игры только общий мир Forgotten Realms и город Врата Бальдура на Побережье Мечей[6].

Версии для всех четырёх платформ удостоились положительных отзывов прессы, в то время как оригинальная версия для PlayStation 2 Академией интерактивных искусств и наук была признана лучшей ролевой игрой года.

Сиквел, Baldur’s Gate: Dark Alliance II

, вышел в 2004 году для PlayStation 2 и Xbox. Находилась в разработке и третья часть, но в связи с закрытием Black Isle Studios и из-за возникших проблем с авторскими правами этому проекту так и не суждено было состояться[7][8][9].

Игровой процесс[ | ]

Консольные версии Dark Alliance

представляют собой смешение жанров action/RPG и hack and slash, выполнены в трёхмерной графике с видом сверху и вращающейся камерой, наклонённой на три четверти[6].

Вначале игрок выбирает персонажа определённого класса из трёх доступных вариантов: дворф-боец Кромлех, человек-лучник Ван или эльфийка-колдунья Адрианна[10]. У каждого героя свой набор характеристик (сила, интеллект, мудрость, ловкость, телосложение, харизма), навыков и магических заклинаний[11]. В зависимости от выбранного персонажа геймплей разительно меняется, предлагая игроку разные стили ведения боя: обладающий высокими силой и здоровьем Кромлех хорошо подходит для боя на ближней дистанции, использующий лук и стрелы Ван атакует врагов издалека, тогда как колдунья Адрианна в сражении опирается на магию, заклинания огня, льда и молнии, может обрушить на противника метеоритный дождь[12]. В ходе прохождения выбранный персонаж зарабатывает очки опыта, растёт уровнем, что приводит к повышению его персональных характеристик и появлению новых способностей. Для усиления своего персонажа игрок также может использовать различные оружие, доспехи и предметы[13].

Игровой процесс протекает линейно, для дальнейшего продвижения необходимо в строгой последовательности выполнять основные сюжетные задания. Присутствуют и необязательные квесты, но каждый такой квест должен быть принят и выполнен во время одного определённого акта. На локациях время от времени встречаются неигровые персонажи, с которыми герой может взаимодействовать для получения новых заданий. HUD-интерфейс отображает на экране шкалы жизней, маны и набранного опыта, есть возможность отображения мини-карты[14].

Помимо одиночного режима в Dark Alliance

предусмотрен кооперативный режим для игры вдвоём. Оба персонажа при этом отображаются на одном экране — введено ограничение на то, как далеко один персонаж может отходить от другого. В кооперативе добивший врага игрок получает 60 % опыта, в то время как его напарнику дают 40 %, однако выпавшее с врага золото полностью достаётся тому, кто его подобрал[11].

Игра предлагает четыре уровня сложности: «Лёгкий», «Нормальный», «Сложный» и «Экстремальный». Последний уровень открывается только после полного прохождения игры и завершения специальной локации The Gauntlet, где в качестве игрового персонажа выступает Дриззт До’Урден[15]. Прохождение экстремального режима добавляет Дриззта в качестве доступного персонажа основной истории[16][17].

Портативная версия для Game Boy Advance в плане геймплея несколько отличается от оригинальных версий. Здесь игрок лишён возможности выбрать себе персонажа, присутствует только персонаж-человек мужского пола, но для него всё же можно выбрать класс: боец, колдун или лучник (после полного прохождения игры открывается ещё один класс «эльфийский лучник»). Если в оригинале была возможность загружать своего персонажа для последующих прохождений, то тут такая функция отсутствует — каждый раз игрок вынужден начинать с базовым персонажем. В портативной версии нет кооперативного режима, но город является более интерактивным, присутствует возможность разговаривать со многими NPC, заходить в дома, взаимодействовать с предметами окружения. Город разделён на Север и Юг, при этом южный район в начале игры недоступен. Введены некоторые дополнительные сайд-квесты. Персонаж не может прыгать. Из геймплея исключены зелья, позволяющие возвращаться из подземелья в город и обратно. Присутствует возможность в любое время сохранить игру через меню паузы, внутриигровые точки сохранения встречаются значительно реже, преимущественно перед боссами актов[18][19].

Сюжет[ | ]

События игры разворачиваются на Побережье Мечей и в Западных Землях континента Фэйрун во вселенной Forgotten Realms. Сюжет поделён на три акта, и каждый акт проходит в отдельном регионе: Врата Бальдура, Горы Заката, Болото Шелимбер.

В начале повествования главные герои Ван, Адрианна и Кромлех прибывают в город Врата Бальдура, где сразу же подвергаются нападению группы воров под предводительством Карна (озвучивает Майкл Белл). Им грозит смертельная опасность, но ситуацию разрешает пришедшая на помощь городская стража, которая отправляет странников в местную таверну. Здесь барменша Эйлит Элендара (Дженнифер Хейл) помогает им разжиться деньгами, предложив работу — зачистить подвал таверны от крыс. Спустившись в подвал, персонажи обнаруживают, что банда воров использует расположенные под землёй канализационные пути для свободного перемещения по городу. Один из работников таверны Итон следует за ворами в канализацию и пропадает, герои по просьбе Эйлит соглашаются разыскать его. Во время спасения Итона отряд оказывается в расположенных поблизости криптах, где укрылся один из преступников. На пути им встречается жрец Илматера Файед (Кам Кларк) с просьбой остановить «Шар нежити», наполнивший подземелье скелетами и зомби. Герои уничтожают шар и выясняют, что за его активацией стоит группа воров известная как Гильдия Ксантама. Итон знакомит персонажей с Джереком (Джон Рис-Дэвис), членом борющейся со злом организации «Арфисты». Впечатлённый их навыками, он предлагает им присоединиться к своей организации и заняться ликвидацией Гильдии Ксантама. Герои соглашаются, и Джерек показывает им вход в логово гильдии в канализации. Преодолев череду ловушек и препятствий, отряд встречает Карна и убивает его, после чего направляется к лидеру гильдии, бехолдеру Ксантаму (Тони Джей). Тот сообщает, что гильдия на самом деле является лишь малой частью чего-то большего. Одержав победу над чудовищем, герои по просьбе Джерека следуют в охранявшийся Ксантамом портал.

Портал переносит персонажей в Горы Заката, они попадают в небольшую шахтёрскую деревню дворфов, которая находится в состоянии войны с тёмными эльфами дроу. Разожжённый на вершине горы сигнальный огонь позволяет призвать на помощь дворфов из соседних кланов, затем события переносятся в шахты, где происходят множественные сражения с агрессорами-эльфами. Сразив жрицу дроу, герои спасают дворфского арфиста, который сообщает им о существовании ещё одного портала в горах. Также, по его сведениям, враги собираются использовать порталы, чтобы атаковать Врата Бальдура изнутри. Портал находится под защитой дракона Сираксиса, партия побеждает его и проходит внутрь.

В Болоте Шелимбер героев приветствует Слейвас (Кевин Майкл Ричардсон), представитель местного племени людоящеров. Он рассказывает им об Ониксовой башне и о скрывающейся там Элдрит Изменнице (Ванесса Маршалл), которая поклялась отомстить Вратам Бальдура. Также он сообщает, что члены его племени, возглавляемые ящером Сесстом, находятся на службе у Элдрит. Троица следует через болота, разбивая армию ящеров и побеждая самого Сесста. Далее Слейвас отводит их в Ониксовую башню, попасть куда можно только через стихийный план воды. Внутри герои преодолевают полчища солдатов и на предпоследнем этаже встречают призрака Келедона (Дуайт Шультц), бывшего сослуживца Элдрит. Тот объясняет, что Элдрит в прошлом верой и правдой служила Вратам Бальдура, в сражениях с Чёрной ордой получила репутацию величайшего генерала. Однажды во время обороны города она в нарушение приказа стала преследовать отступавшие войска Орды, но не рассчитала силы и оказалась со своим отрядом зажатой в ущелье. Военачальница отправила в город просьбу о подкреплениях, но помощь так и не пришла, и её армия в итоге была разгромлена. Оставшимися войсками Элдрит в ярости атаковала Врата Бальдура, но и здесь потерпела поражение. Городские солдаты преследовали её до Болота Шелибер и здесь убили, тем не менее, её ярость была настолько высока, что Элдрит каким-то образом вернулась к жизни и захватила Ониксовую башню, где получила доступ к порталам. Ища возмездия, всё это время она планировала масштабное нападение на Врата Бальдура, вступив в тёмный альянс с гильдией Ксантама, эльфами дроу и племенем Сесста. По словам Келедона, победа над Элдрит приведёт к разрушению Башни и освобождению всех томящихся здесь призраков, при этом герои скорее всего не смогут выбраться отсюда живыми. Несмотря на предупреждение, персонажи всё же поднимаются на вершину и побеждают антагонистку — та перед смертью раскаивается в своих поступках и просит прощения. Башня начинает рушиться, и герои в отчаянии заходят в расположенный здесь портал, не зная куда он их приведёт.

После разрушения Ониксовой башни раскрываются истинные намерения Слейваса: он коварно использовал героев для ликвидации Элдрит по приказу своего таинственного хозяина. Ящер докладывает хозяину, что герои погибли в башне, и Элдрит больше не мешает реализации намеченных планов. В то же время троица персонажей оказывается в неизвестном лесу и тут же подвергается нападению неких тёмных существ. На этом клиффхэнгере игра заканчивается.

Сюжет

История начинается с рассказа о судьбе протагонистов предыдущей игры: после перехода через портал на вершину Ониксовой башни Ван (англ. Vahn), Кромлек (англ. Kromlech) и Адрианна (англ. Adrianna) попадают в плен к вампиру Мордоку Селанмеру (англ. Mordoc SeLanmere).

Тем временем, за пределами Врат Балдура, в команду объединяются Дорн (англ. Dorn), Вайдра (англ. Vhaidra), Исуран (англ. Ysuran), Борадор (англ. Borador) и Аллессия (англ. Allessia). Встретившись на Торговом Пути они узнают, что после распада Xantam’s Guild дорога стала исключительно опасной из-за гоблинской армии Red Fang Marauders, охотящейся за путешественниками. Напав на расположенную поблизости пещеру гоблинов и освободив караванщицу Радаллу (англ. Randalla), герои направляются в Wayfork Village, где спасают жителей от гоблинов и убивают гоблинского вожака Харнака (англ. Harnak).

Команда добирается до Врат Балдура. Рандалла нанимает героев для расследования серии убийств, произошедших в городе. В Bloodmire Manor они узнают, что Лювия Бладмайр (англ. Luvia Bloodmire) занимается созданием новых видов из частей тел различных существ. Свои творения она отдает леди Арагозии Файрвинд (англ. Lady Aragozia Firewind). Первое такое создание, Аргеш (англ. Argesh), основал воровскую гильдию Hands of Glory, входящую в гоблинскую армию. Герои убивают Аргеша, подрывая силу гильдии, и нападают на главную базу гоблинов. Они побеждают Красную Королеву (англ. Red Queen), предводительницу Red Fang Marauders, но оставляют её в живых. Следуя за ней, команда приходит в поместье леди Арогазии и узнаёт, что Арогазия входит в тайную преступную организацию Фэйруна — Zhentarim. Гоблины были ей нужны, чтобы вернуть Ониксовую башню. Вместе с соратником, Карном (англ. Kharne), ранее состоявшим в Xantham’s Guild и считавшимся убитым в предыдущей игре, Арогазии удаётся сбежать, превратившись в огненного дракона Айзагору (англ. Aizagora).

Впечатлённый успехами команды, Джерек (англ. Jherek), член секретной организации Harpers, наносит героям визит и просит их добыть четыре предмета стихий. Одновременно за этими предметами охотится Zhentarim, чтобы использовать их для активации Ониксовой башни. Во время приключений команда встречает Слейваса (англ. Sleyvas), ящерицу-гуманоида, который предал главного героя в конце предыдущей игры. Теперь он работает на Zhentarim, но встреча с героями оканчивается для него смертью. Успешно добыв все четыре элемента и передав их Джереку, каждый член команды приступает к выполнению собственной цели.

После убийства дракона Барагота (англ. Baragoth) в Дорне просыпается друид. Исуран осознаёт своё ужасное прошлое и преступления, совершённые против людей, но решает оставить воспоминания позади и заработать хорошую репутацию в будущем. Борадор освобождает Gandam’s Hold и присваивает имя Goblinbreaker своему клану, который начинает строить новые кузни, чтобы освободиться от долга народу фей. Вайдра отправляется к Cloud Peaks, чтобы отомстить тёмному эльфу за гибель своего клана. Аллессия освобождает Church of Helm во Вратах Балдура от власти Горета Вайлбэка (англ. Goreth Vileback), жреца Сирика (англ. Cyric).

Закончив личные дела, пятеро героев возвращаются в город. Джерек предлагает им новое задание: отправиться на Elemental Planes, чтобы активировать Elemental Foundations при помощи ранее добытых предметов стихий. Foundations находятся под контролем Zhentarim, приспешники которого атакуют команду на каждом плане. Среди противников встречаются и Лювия Бладмайр, и Айзагора, но обе терпят поражение. Однако по возвращении с последнего плана после разговора с Джереком их находит Карн, который заявляет, что Zhentarim больше не собирается реактивировать Ониксовую башню, а вместо того предлагает объединить усилия с Harpers в борьбе с общим врагом: Мордоком Селанмером. Мордок считает, что Ониксовая башня поможет ему сокрушить Врата Балдура и тем умилостивить «союзников на востоке». Помощник Мордока, Занхаст (англ. Xanhast), пытает Вана, Адрианну и Кромлека и понимает, что им мало что известно о задуманном. Тем временем Джерек, Карн и пятеро героев штурмуют цитадель Мордока, Keep of Pale Night. Им удаётся спасти трёх соратников, а Мордоку приходится ускорить выполнение своего плана. Он прежде времнни переносит Ониксовую башню во Врата Балдура.

Город превращается во Врата Мордока, все его жители становятся зомби. Команда героев нападает на башню и убивает Занхаста, а Мордока настикает на Elemental Plane of Shadows. Враг погибает в сражении, герои уничтожают Ониксовое Сердце, что должно навсегда разрушить Ониксовую башню. Проклятье зомбификации спадает с горожан, и они, ведомые Рандаллой, собираются, чтобы выразить благодарность своим спасителям. В то же время, в помещении, украшенном древнеегипетскими росписями, слуга обращается к каменному саркофагу, сообщая, что Мордок не справился, и Врата Балдура по-прежнему существуют. Голос из саркофага отвечает, что провал Мордока не помешает исполнению священной миссии и приказывает собирать армию и готовить солнечную ладью. Как и предыдущая игра, Dark Alliance II

заканчивается клиффхэнгером.

Разработка[ | ]

Впервые о разработке Dark Alliance

стало известно в ноябре 2000 года, когда представители Interplay Entertainment сообщили порталу IGN, что порт оригинальной
Baldur’s Gate
для приставки Dreamcast был отменён, и в производство запущена новая игра для PlayStation 2, основанная на
Baldur’s Gate II: Shadows of Amn
. Информации о новом проекте было мало, сообщалось только, что разработчики оригинала BioWare в производстве не участвуют, игра отдана на разработку компании Snowblind Studios[20][21]. Официальный анонс
Baldur’s Gate: Dark Alliance
состоялся в феврале 2001 года. Представитель Black Isle Studios, директор производственного отдела Фергюс Уркхарт, сообщил о больших надеждах, возлагаемых на игру, а также о том, что их проект придётся по вкусу и консольным игрокам, и любителям РПГ. Директор Snowblind Райан Гейтман добавил, что игра разрабатывается с нуля, чтобы максимально раскрыть все возможности PlayStation 2[22]. Позже в апреле руководство Interplay пообещало немедленно начать создание сиквела, если первая часть окажется успешной[23].

Первый показ игры состоялся на выставке в мае 2001 года. Присутствовавший там обозреватель IGN написал о ней крайне положительный отзыв, отметив высочайшее качество графики и выразив мнение, что скоро Dark Alliance

станет одной из самых желанных игр среди всех владельцев PlayStation 2[24].

В разработке использовался новый движок Dark Alliance Engine, созданный специально для этой игры и впоследствии использовавшийся для нескольких других игр PS2, таких как Fallout: Brotherhood of Steel

[25] и
The Bard’s Tale
[26]. Движок позволяет максимально реализовывать более совершенный по сравнению с предыдущими платформами графический процессор PS2, позволяет привнести в игру динамическое освещение, отображение теней в реальном времени, трёхмерные модели персонажей и окружения[27].

В ноябре издатель заявил, что игра почти готова и скоро будет выпущена[28]. Релиз состоялся 4 декабря в Северной Америке и 14 декабря в Европе[29][30].

Портирование[ | ]

На волне успеха версии для PlayStation 2 в мае 2002 года компания Interplay объявила о создании порта для Xbox, который разрабатывается сотрудниками Snowblind[31][32][33]. Позже в том же месяце было выпущено демо, в то время как сам релиз состоялся 22 октября[34][35].

В сентябре 2002 года была анонсирована версия для GameCube от студии High Voltage Software[36][37][38], игра вышла 20 ноября[39].

Наконец, в феврале 2004 года компанией DSI Games была издана версия для портативной платформы Game Boy Advance. Созданием порта занималась команда Magic Pockets[18].

Руководство Interplay также рассматривало и возможность портирования игры на персональный компьютер, Фергюс Уркхарт и Дэвид Перри связались с польской командой разработчиков CD Projekt, которая как раз была известна своей работой в области игр для ПК. Руководителем проекта назначили Себастьяна Зелиньского, который ранее уже сотрудничал с Interplay как с издателем своей игры Mortyr

, тогда как в качестве ведущего дизайнера наняли Адама Боровского, ранее занимавшегося раскадровкой художественных фильмов. Инструментарий для разработки был отправлен из Лондона в Польшу, и работа над портом началась. Тем не менее, буквально сразу же Interplay сообщила об отмене разработки[40].

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов — сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн — ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Dungeons & Dragons: Dark Alliance (Dungeons and Dragons: Dark Alliance) на PC и консолях может отличаться — часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Отзывы и продажи[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
GBAPS2Xbox
Metacritic76/100[51]79/100[52]87/100[53]83/100[54]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
GBAPS2Xbox
GameSpot8/10[19]7.6/10[41]8.8/10[14]8.5/10[42]
GameSpy[43][44]
IGN8/10[18]7.5/10[45]9.4/10[46]8.5/10[6]
Nintendo Power4/5[47]4.2/5[48]
OPM[49]
OXM8.8/10[50]
Награды
ИзданиеНаграда
Academy of Interactive Arts & SciencesRole-Playing Game of the Year (2001)[55]

Baldur’s Gate: Dark Alliance

была тепло встречена критиками на всех четырёх платформах. Metacritic на основании анализа 29 рецензий дал версии для PlayStation 2 оценку в 87 балов из 100[53], версия для Xbox получила 83 балла на основе 25 рецензий[54], версия для GameCube — 79 баллов на основе 10 рецензий[52], версия для Game Boy Advance — 76 баллов на основе 17 рецензий[51].

Игра имела и коммерческий успех, для стационарных консолей было продано более миллиона копий[57]. В 2001 году удостоилась награды Академии интерактивных искусств и наук, победив в номинации «Лучшая ролевая игра» — обошла здесь такого маститого фаворита как Final Fantasy X

[55]. Портал IGN в своём списке ста лучших игр для PlayStation 2 поместил
Dark Alliance
на 66 место[58].

Отзывы и продажи

Рецензии
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
GBAPS2Xbox
Metacritic76/100[51]79/100[52]87/100[53]83/100[54]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
GBAPS2Xbox
GameSpot8/10[19]7.6/10[41]8.8/10[14]8.5/10[42]
GameSpy[43][44]
IGN8/10[18]7.5/10[45]9.4/10[46]8.5/10[6]
Nintendo Power4/5[47]4.2/5[48]
OPM[49]
OXM8.8/10[50]
Награды
ИзданиеНаграда
Academy of Interactive Arts & SciencesRole-Playing Game of the Year (2001)[55]

Baldur’s Gate: Dark Alliance

была тепло встречена критиками на всех четырёх платформах. Metacritic на основании анализа 29 рецензий дал версии для PlayStation 2 оценку в 87 балов из 100[53], версия для Xbox получила 83 балла на основе 25 рецензий[54], версия для GameCube — 79 баллов на основе 10 рецензий[52], версия для Game Boy Advance — 76 баллов на основе 17 рецензий[51].

Игра имела и коммерческий успех, для стационарных консолей было продано более миллиона копий[57]. В 2001 году удостоилась награды Академии интерактивных искусств и наук, победив в номинации «Лучшая ролевая игра» — обошла здесь такого маститого фаворита как Final Fantasy X

[55]. Портал IGN в своём списке ста лучших игр для PlayStation 2 поместил
Dark Alliance
на 66 место[58].

Примечания[ | ]

  1. https://www.esrb.org/ratings/Synopsis.aspx?Certificate=6794&Title=Baldur%27s+Gate%3a+Dark+Alliance
  2. https://www.esrb.org/ratings/Synopsis.aspx?Certificate=9458&Title=Baldur%27s+Gate%3a+Dark+Alliance
  3. https://www.amazon.co.uk/Baldurs-Gate-Dark-Alliance-PS2-x/dp/B00007JWNL
  4. 12
  5. 12
  6. 123Hwang, Kaiser
    Baldur’s Gate: Dark Alliance Review (Xbox)
    (неопр.)
    . IGN (18 октября 2002). Дата обращения 24 августа 2013.
  7. Thorsen, Tor
    Interplay shuts down Black Isle Studios
    (неопр.)
    . GameSpot (8 декабря 2003). Дата обращения 1 мая 2006. Архивировано 13 июня 2006 года.
  8. Butts, Stephen
    Black Isle Closure: The Inside Track
    (неопр.)
    . IGN (16 декабря 2003). Дата обращения 7 сентября 2013.
  9. Interplay Entertainment Corp 10-K for 12/31/05 EX-10 (неопр.)
    . U.S. Securities and Exchange Commission (19 июня 2006). Дата обращения 24 августа 2013.
  10. Avellone, Chris.
    Heroes of Baldur’s Gate // Baldur’s Gate: Dark Alliance PlayStation 2 Instruction Manual. — Black Isle Studios, 2001. — С. 8.
  11. 12Avellone, Chris.
    Character abilities // Baldur’s Gate: Dark Alliance PlayStation 2 Instruction Manual. — Black Isle Studios, 2001. — С. 20–21.
  12. Avellone, Chris.
    Active feats // Baldur’s Gate: Dark Alliance PlayStation 2 Instruction Manual. — Black Isle Studios, 2001. — С. 28–31.
  13. Avellone, Chris.
    Spells and feats // Baldur’s Gate: Dark Alliance PlayStation 2 Instruction Manual. — Black Isle Studios, 2001. — С. 26.
  14. 12Villoria, Gerald
    Baldur’s Gate: Dark Alliance Review (PS2)
    (неопр.)
    . GameSpot (27 ноября 2001). Дата обращения 24 августа 2013.
  15. Baldur’s Gate: Dark Alliance Gauntlet Walkthrough (неопр.)
    . GameFAQs. Дата обращения 25 марта 2020.
  16. Avellone, Chris.
    Controlling your character // Baldur’s Gate: Dark Alliance PlayStation 2 Instruction Manual. — Black Isle Studios, 2001. — С. 13–14.
  17. Baldur’s Gate: Dark Alliance (PlayStation 2) Cheats (неопр.)
    . GameFAQs. Дата обращения 24 августа 2013.
  18. 123Harris, Craig
    Baldur’s Gate: Dark Alliance Review (GBA)
    (неопр.)
    . IGN (29 января 2004). Дата обращения 24 августа 2013.
  19. 12Provo, Frank
    Baldur’s Gate: Dark Alliance Review (GBA)
    (неопр.)
    . GameSpot (28 января 2004). Дата обращения 24 августа 2013.
  20. Interplay Confirms Baldur’s Gate II (неопр.)
    . IGN (7 ноября 2000). Дата обращения 6 сентября 2013.
  21. Shahed, Ahmed
    Baldur’s Gate on PS2
    (неопр.)
    . GameSpot (7 ноября 2000). Дата обращения 11 ноября 2011.
  22. Baldur’s Gate Finally Confirmed (неопр.)
    . IGN (15 февраля 2001). Дата обращения 6 сентября 2013.
  23. Interplay Talks Finances, The Matrix, and Sequels (неопр.)
    . IGN (7 апреля 2001). Дата обращения 6 сентября 2013.
  24. E3 2001: More Praise for Baldur’s Gate Dark Alliance (неопр.)
    . IGN (18 мая 2001). Дата обращения 11 ноября 2011.
  25. Meston, Zach
    Fallout: Brotherhood of Steel (PS2) Review
    (неопр.)
    . GameSpy (12 января 2004). Дата обращения 24 августа 2013.
  26. Padilla, Raymond
    The Bard’s Tale (PS2) Preview
    (неопр.)
    . GameSpy (15 февраля 2004). Дата обращения 24 августа 2013.
  27. Smith, David
    Baldur’s Gate: Dark Alliance Preview
    (неопр.)
    . IGN (26 ноября 2001). Дата обращения 6 сентября 2013.
  28. Ahmed, Shahed
    Baldur’s Gate PS2 goes gold
    (неопр.)
    . GameSpot (2 ноября 2001). Дата обращения 6 сентября 2013.
  29. Ahmed, Shahed
    Baldur’s Gate shipped for the PlayStation 2
    (неопр.)
    . GameSpot (3 декабря 2001). Дата обращения 6 сентября 2013.
  30. Baldur’s Black Isle Ships Baldur’s Gate: Dark Alliance (неопр.)
    . IGN (3 декабря 2001). Дата обращения 6 сентября 2013.
  31. Boulding, Aaron
    Baldur’s Gate: Dark Alliance Xbox Preview
    (неопр.)
    . IGN (11 июля 2002). Дата обращения 6 сентября 2013.
  32. Torres, Ricardo
    Baldur’s Gate: Dark Alliance officially announced for Xbox
    (неопр.)
    . GameSpot (17 мая 2002). Дата обращения 6 сентября 2013.
  33. Boulding, Aaron
    Xbox and a Dark Alliance
    (неопр.)
    . IGN (17 мая 2002). Дата обращения 6 сентября 2013.
  34. Frankle, Gwen
    Baldur’s Gate: Dark Alliance Xbox Hands On
    (неопр.)
    . IGN (31 мая 2002). Дата обращения 6 сентября 2013.
  35. Parker, Sam
    Dark Alliance for the Xbox goes gold
    (неопр.)
    . GameSpot (25 сентября 2002). Дата обращения 6 сентября 2013.
  36. Parker, Sam
    Baldur’s Gate: Dark Alliance for GameCube
    (неопр.)
    . GameSpot (19 сентября 2002). Дата обращения 6 сентября 2013.
  37. Baldur’s Gate Official (неопр.)
    . IGN (19 сентября 2002). Дата обращения 6 сентября 2013.
  38. Baldur’s Gate: Dark Alliance GameCube Preview (неопр.)
    . IGN (25 сентября 2002). Дата обращения 21 января 2020.
  39. Baldur’s Gold (неопр.)
    . IGN (28 октября 2002). Дата обращения 6 сентября 2013.
  40. Purchese, Robert
    Seeing Red: The story of CD Projekt
    (неопр.)
    . Eurogamer (7 ноября 2013). Дата обращения 7 ноября 2013.
  41. Kasavin, Greg
    Baldur’s Gate: Dark Alliance Review (GameCube)
    (неопр.)
    . GameSpot (28 октября 2002). Дата обращения 24 августа 2013.
  42. Kasavin, Greg
    Baldur’s Gate: Dark Alliance Review (Xbox)
    (неопр.)
    . GameSpot (28 октября 2002). Дата обращения 24 августа 2013.
  43. Nutt, Christian
    Baldur’s Gate: Dark Alliance Review (GameCube)
    (неопр.)
    . GameSpy (13 декабря 2002). Дата обращения 23 марта 2020. Архивировано 7 апреля 2010 года.
  44. Padilla, Raymond
    Baldur’s Gate: Dark Alliance Review (Xbox)
    (неопр.)
    . GameSpy (22 октября 2002). Дата обращения 23 марта 2020. Архивировано 23 января 2013 года.
  45. Mirabella III, Fran
    Baldur’s Gate: Dark Alliance Review (GameCube)
    (неопр.)
    . IGN (13 ноября 2002). Дата обращения 24 августа 2013.
  46. Smith, David
    Baldur’s Gate: Dark Alliance Review (PS2)
    (неопр.)
    . IGN (3 декабря 2001). Дата обращения 24 августа 2013.
  47. Baldur’s Gate: Dark Alliance Review (GBA) (англ.) // Nintendo Power. — 2004. — March. — P. 119.
  48. Baldur’s Gate: Dark Alliance Review (GameCube) (англ.) // Nintendo Power. — 2003. — January. — P. 172.
  49. Baldur’s Gate: Dark Alliance Review (PS2) (англ.) // Official U.S. PlayStation Magazine. — Ziff Davis Media, 2002. — January. — P. 130.
  50. Baldur’s Gate: Dark Alliance Review (Xbox) (англ.) // Official Xbox Magazine. — 2002. — December. — P. 142.
  51. 12
    Baldur’s Gate: Dark Alliance (GameBoy Advance)
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 24 августа 2013.
  52. 12
    Baldur’s Gate: Dark Alliance (GameCube)
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 24 августа 2013.
  53. 12
    Baldur’s Gate: Dark Alliance (PlayStation 2)
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 24 августа 2013.
  54. 12
    Baldur’s Gate: Dark Alliance (Xbox)
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 24 августа 2013.
  55. 12
    Baldur’s Gate Wins Arts and Sciences Award
    (неопр.)
    . IGN (27 марта 2002). Дата обращения 24 августа 2013.
  56. Леонарда F.
    Обзор Baldur’s Gate: Dark Alliance (рус.) // Страна игр : журнал. — Gameland, 2002. — Февраль (№ #03 (108)). — С. 62—63. — ISSN 7157-1000.
  57. Dark Alliance II Announced (неопр.)
    . IGN (24 марта 2003). Дата обращения 7 сентября 2013.
  58. Top 100 PlayStation 2 Games (неопр.)
    . IGN. Дата обращения 15 ноября 2012.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: