Продолжение:
Всё, что известно о Need for Speed: Heat — тюнинг, погони и мир игрыВ скором времени Electronic Arts анонсирует новую часть в гоночной серии Need for Speed, которая, по её словам, вновь сфокусируется на противостоянии гонщиков и полицейских. Да и не стоит забывать про то, что в этом году франшизе исполняется 25 лет.
И в преддверии скорого показа новой игры, а также юбилея, мы решили вспомнить золотую эпоху Need for Speed, время, когда серия была на самом пике. Но сперва, небольшой экскурс в историю.
Need for Speed берёт свое начало в 1994 году. С момента выхода самой первой игры было выпущено 23 основных части и 3 ответвления. В течение всех этих лет за разработку отвечали разные студии, включая EA Black Box, под крылом которой серия и стала очень популярной, и Criterion Games, создателей серии других аркадных гонок — Burnout. Need for Speed является одной из самых успешных франшиз в истории игровой индустрии, с суммарными продажи всех игр в 150 млн.
Изначально, вплоть до выхода Need for Speed: Underground, серия была исключительно про дорогие суперкары, гонки по красивым и живописным трассам, и погони с полицией. Никакой сюжетной кампании, никакого детального внешнего и внутреннего тюнинга.
Этой концепции разработчики достаточно успешно придерживались, пока в какой-то момент интерес к Need for Speed не начал падать, и Electronic Arts приняла решение изменить стиль серии. Таким образом на свет и появилась Need for Speed: Underground, с которой мы и начнём наш рассказ про золотую эпоху франшизы.
Need for Speed: Underground (2003) — 85 баллов из 100 на Metacritic
На фоне успеха первого «Форсажа» Electronic Arts решила пустить серию по другому вектору, дабы вернуть Need for Speed популярность. Дорогие суперкары и живописные трассы были заменены на «народные» машины и городские ночные улицы. Так и произошёл перезапуск, который, надо сказать, прошёл очень успешно.
Выйдя в ноябре 2003-го, Need for Speed: Underground произвела настоящий фурор в жанре аркадных гонок, который мало кто ожидал.
Посудите сами:
- Наличие хоть и простой, но полноценной сюжетной кампании с катсценами;
- Несколько режимов, начиная от кольцевых гонок и заканчивая дрифтом;
- Простое, но в то же время весёлое и интуитивно понятное управление машин;
- Передовая для своего времени графика;
- Наличие фанового мультиплеера;
- И мечта всех любителей авто — полный внешний и внутренний тюнинг машин, который мог увлечь на долгие часы.
Всё это позволило Underground стать не только второй самой продаваемой игрой в серии с более чем 15 млн проданных копий, но и одной из самых обожаемых игр среди любителей аркадных, и не только, гонок.
Игра на несколько лет определила вектор развития Need for Speed, сумевший вывести серию на новый уровень.
Оценки и мнения[ | ]
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 61 % ()[39] 66,44% (PS4)[40] 66,12% (XONE)[41] |
Metacritic | 68/100 ()[36] 66/100 (PS4)[37] 65/100 (XONE)[38] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 6/10[25] |
Edge | 4/10[43] |
EGM | 7/10[22] |
Game Informer | 7/10[23] |
GameRevolution | 3,5/5[42] |
GameSpot | 8/10[19] |
GamesRadar | 3/5[24] |
GameTrailers | 8,3/10[18] |
IGN | 6,3/10[3] |
OXM | 6/10[44] |
VideoGamer | 5/10[27] |
Digital Chumps | 8/10[20] |
PlayStation LifeStyle | 8/10[21] |
USgamer | 4,5/5[29] |
GamingTrend | 85/100[17] |
God is a Geek | 6,5/10[26] |
Metro GameCentral | 4/10[28] |
Worthplaying | 7/10[30] |
PSX Extreme | 7,4/10[31] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 7/10[35] |
IGN Россия | 6,5/10[45] |
Kanobu.ru | 8/10[32] |
PlayGround.ru | 6/10[34] |
«Игромания» | 7,5/10[33] |
Need for Speed
получила разносторонние оценки от критиков. На сайтах Metacritic и GameRankings игра получила средний балл 66/100 и 66,44 % в версии для PlayStation 4, 65/100 и 66,12 % в версии для Xbox One и 68/100 и 61 % в версии для ПК[36][39] соответственно. Самую высокую оценку дали в USGamer (9 баллов из 10), отметившие великолепную графику, богатый тюнинг и весёлую историю. В целом, обозреватели из USGamer назвали
Need for Speed
отличной аркадной гонкой.
Наиболее низкую оценку поставили критики из GamingAge и VideoGamer (5 баллов из 10). Выделив проблемы с производительностью, пустой и мертвый город и тусклые игровые события, эксперты сошлись во мнении, что игра разочарует большинство игроков.
Need for Speed: Underground 2 (2004) — 82 балла из 100 на Metacritic
Успех Underground настолько воодушевил Electronic Arts, что уже через год вышел сиквел — Need for Speed: Underground 2.
Идейно и концептуально новая часть не сильно ушла от оригинальной Underground. Да и, по правде говоря, не было необходимости вносить какие-то радикальные изменения, ведь найденная разработчиками формула не успела надоесть и устареть. Всё, что нужно было, это увеличить масштаб, внести больше разнообразия и улучшить / дополнить некоторые аспекты.
Так, впервые в Need for Speed появился открытый мир, по которому было разбросано множество состязаний. Также впервые в серии появились SUV (лёгкие грузовики), которые можно было модифицировать наравне с обычными «легковушками». Тюнинг, к слову, стал ещё разнообразнее, тем самым позволив превращать своё авто в нечто действительно уникальное и ни на что не похожее.
Не обошлось и без новых режимов, среди которых были «Стрит-X» (небольшие закрытые трассы, без возможности использовать нитро), «Профессиональная лига» (гонки на специальных гоночных трассах), «Гонки на джипах» и «Тест-драйв» (возможность вызвать на дуэль любого гонщика, рассекающего в открытом мире).
Сюжетная кампания стала длиннее, заставки более стильными (не в последнюю очередь благодаря звезде PlayBoy Брук Бёрк), а звуки двигателей машин были полностью переработаны.
Продажи Need for Speed: Underground 2 были значительно скромнее по сравнению с предшественницей, остановившись на отметке примерно 7 млн копий. Однако менее культовой и любимой от этого она, конечно же, не стала.
Примечания[ | ]
- Need for Speed
(рус.). СофтКлаб. Дата обращения 16 июня 2020. - Обновление Need for Speed (неопр.)
. www.needforspeed.com. Дата обращения 14 сентября 2020. - ↑ 12
Need for Speed Review — IGN - Need for Speed Returns (неопр.)
. - Геймплей игры на выставке E3 2020 (неопр.)
. - Предзаказ игры на сайте Origin (неопр.)
. - Обновление Need for Speed (неопр.)
. www.needforspeed.com. Дата обращения 2 октября 2020. - Beta Page (неопр.)
(недоступная ссылка). www.needforspeed.com. Дата обращения 2 октября 2020. Архивировано 16 сентября 2020 года. - Все DLC в Need for Speed будут бесплатными / All Games / GME (неопр.)
. gme.ru. Дата обращения 16 сентября 2020. - В Need For Speed добавили массу контента из прошлых частей / All Games / GME (неопр.)
. gme.ru. Дата обращения 10 декабря 2020. - Обновление игры: Showcase (неопр.)
. www.needforspeed.com. Дата обращения 4 февраля 2020. - Новости / Need for Speed получит МКПП в ближайшем апдейте. Подтвержден релиз игры на PC с новыми подробностями / PlayGround.ru (рус.). PlayGround.ru. Дата обращения 11 февраля 2020.
- Трейлер хот-родов в Need For Speed :: Rampaga (рус.). Rampaga. Дата обращения 11 марта 2020.
- Пробная версия NFS в Origin Access доступна с 9 марта (неопр.)
. Need for Speed. Дата обращения 11 марта 2020. - Блоги / Need for Speed — Мировая премьера Nissan GT R Premium 2017 (рус.). PlayGround.ru. Дата обращения 24 марта 2020.
- Need for Speed Music by Photek (неопр.)
. vgmdb.net. Дата обращения 27 июля 2020. - Need For Speed Review — GamingTrend
- Need for Speed Review Text | GameTrailers
- Need for Speed Review — GameSpot
- digitalchumps — Need for Speed
- Need for Speed 2020 Review (PS4) — PlayStation LifeStyle
- Need for Speed review | EGMNOW
- Need For Speed Review — Game Informer
- Need For Speed
review - Review: Need for Speed
- Need for Speed Review
- Need For Speed Review — VideoGamer.com
- Need For Speed review – reboot the reboot
- Need for Speed PS4 Review: Back to its Roots | USgamer
- Xbox One Review — ‘Need for Speed’ | Worthplaying
- Review | PSX Extreme
- Обзор (рецензия) игры Need for Speed (2015) | Рецензии | Канобу
- С бору по сосенке. Обзор Need for Speed от Игромании
- Поворот не туда: рецензия на Need For Speed. Рецензия от PlyaGround
- Need for Speed (2015) — копия верна. Рецензия от 3DNews
- ↑ 12Need for Speed (PC) Metacritic
- Need for Speed (PlayStation 4) Metacritic
- Need for Speed (Xbox One) Metacritic
- ↑ 12Need for Speed (PC) GameRanking
- Need for Speed (PlayStation 4) GameRanking
- Need for Speed (Xbox One) GameRankings
- Need for Speed (2015) Review | Game Revolution
- (PlayStation 4) Need for Speed
- (Xbox One) Need for Speed
- Гаражная вечеринка
Need for Speed: Most Wanted (2005) — 83 балла из 100 на Metacritic
Если предыдущие две части являются одними из самых культовых игр во франшизе, то Need for Speed: Most Wanted — это самая культовая и обожаемая игра в серии по мнению большинства фанатов Need for Speed и в целом многих любителей аркадных гонок.
Концепция стритрейсинга хоть и осталась, но претерпела некоторые изменения. Ночь сменилась днём, сюжет стал более интересным и захватывающим, управлять машинами стало ещё приятнее, а катсцены из комиксовых превратились в ролики с живыми актёрами. Тюнинг машин остался на месте, но стал несколько беднее по сравнению с Underground 2.
К слову, о машинах. Дабы разнообразить автопарк, да и в целом увеличить количество машин, в игру вернулись суперкары, которых не было в предыдущих двух частях.
Графическая составляющая тоже была заметно подтянута, особенно на выходившей тогда Xbox 360. Улучшенные текстуры, более качественные эффекты, освещение, эффект размытия и многое другое превратили Need for Speed: Most Wanted в одну из самых красивых игр своего времени.
Но главное, что делало и до сих пор делает Need for Speed: Most Wanted лучшей игрой в серии для многих игроков — это вернувшиеся погони с полицией, которые даже сегодня считаются эталоном во всей франшизе. Благодаря наличию уровней погони, различных типов полицейских машин, вертолётов, шипов на дорогах, агрессивного искусственного интеллекта и интерактивных объектов, которые можно было сбивать, дабы избавиться от преследователей, погони были адреналиновыми, напряжёнными и непредсказуемыми.
Также стоит отметить и музыку, как написанную композитором Полом Линфордом, так и от известных исполнителей, таких как The Prodigy, DJ Hyper и Static-X, которая идеально дополняло и без того ураганные гонки и погони.
Как итог, Need for Speed: Most Wanted снискала бешеную популярность, продавшись в количестве более 16 млн копий, тем самым став самой продаваемой игрой в серии. И этот титул она удерживает и по сей день.
Рецензия на игру Need for Speed: Rivals
Стань одним целым с машиной, единственная задача которой — перерабатывать бензин в адреналин. Проверь себя на прочность, испытай свой характер, улучши навыки и обуздай страх. Сделав это, отбросив сомнения и нерешительность, ты уже не сможешь притупить чувство жажды скорости и драйва. В этом году вышел вот уже двадцатый (юбилейный) проект знаменитого гоночного сериала Need for Speed, успевший за годы существования несколько раз кардинально перемениться. То с неоновой подсветкой и закисью азота он уходил в крутой занос на городские улицы, где при свете солнца и луны проводились несанкционированные заезды, то сворачивал на хорошо освещенные трассы, притворяясь жутко реалистичным и серьезным гоночным авто-симулятором, коим сериал никогда не был и, пожалуй, уже не будет. Одним словом, Electronic Arts не страшилась экспериментов. И самым рискованным выпуском можно считать Run, буквально кричавший о крутом сюжете и невероятной динамике, но, к сожалению, не оправдавший возложенные на него надежды. Такой тематический контраст связан с регулярной сменой команд разработчиков, каждая из которых видела NFS по-своему, а потому из кожи вон лезла, чтобы сделать проект, который бы выделялся чем-то особенным на фоне предшественников.
Однако переменчивое настроение серии до сих пор не позволяло игрокам четко определиться с направлением NFS. Что это — псевдосимулятор, приключенческий боевик или аркада? Так было до 2010 года, пока талантливые ребята из Criterion не выкатили на дорогу ремейк культовой Hot Pursuit. Игра стала своего рода вторым шансом, тематическим возрождением, если позволите, вернула серию к истокам, вновь показав ожесточенное противостояние полицейских и гонщиков. Но и ей не удалось поставить NFS на устойчивую позицию: до жути скучный мир, монотонность, выхолощенный сеттинг и недоработанный многопользовательский режим сводили на нет все старания разработчиков. На исправления и пересмотр концепции ушло долгих три года, по истечению которых амбициозная студия Ghost Games (отмечу, что ее костяк состоит из бывших сотрудников Criterion) выпустила Need for Speed: Rivals. Проект целиком и полностью базируется на образце 2010 года, и без резких поворотов движется в том же направлении, что и предшественник.
Режим одиночного прохождения условно делится на две равнозначных половины: геймер отыгрывает роль либо плохого парня, либо сурового законника. Встав, скажем так, на путь зла, мы начинаем участвовать в несогласованных с властями заездах, творя на дорогах хаос и анархию. Пожалуй, главным преимуществом гонщиков перед копами можно считать богатый автопарк с множеством дорогущих спорткаров и возможностью их тюнинга (покраска, замена деталей, улучшения технических характеристик). К тому же, тачки бандитов (почему-то здесь гонщиков зовут именно так) не намного, но все же резвее и быстрее тех казенных, что стоят в гараже полицейского участка.
Ничуть не хуже реализована кампания в роли копов: крутые тачки, бешеные скорости, новейшие гаджеты и поддержка с воздуха отлично вписываются в штатное патрулирование неспокойных улиц. И хоть полисмены уступают в скорости гонщикам, они компенсируют это большей прочностью их авто, наглядно демонстрируя преимущество в весе, с ревом идя на таран нарушителя. И та и другая сторона владеет определенными полезными качествами, что делает их борьбу еще более зрелищной.
Пока разговор не зашел о нововведениях, хочется немного рассказать о графике, которая в 2013-ом похвастает еще большим количеством полигонов, высокой четкостью текстур и, главное, погодными эффектами. Проносящиеся на бешеной скорости спорткары разбрасывают в стороны опавшие листья, над трассой пролетают стаи птиц, а неспокойная погода то и дело подкидывает игроку очередные сюрпризы, будь то слегка моросящий дождик или настоящий шторм. Реализации всего вышеперечисленного поспособствовали новые возможности, предоставленным Nextgen-платформами, на которых, помимо PC, выйдет Rivals. Мощность PS4 и Xbox One открыла для студии Ghost широкое поле для создания картины того, что творится во время подобных гонок и погонь. Вышло, мягко сказать, по-голливудски. Но конкретно в данном случае легкая пафосность и наивность оправдана антуражем новой части.
Если вы помните, одним из самых досадных элементов Hot Pursuit 2010 года был нераскрывшийся во всей красе многопользовательский режим с его внутриигровым социальным сервисом Autolog. Поводов придраться было предостаточно (претензии сведены к проблемам частых вылетов, багов и прочих технических недоработках), поэтому от Rivals, который является детищем тех самых людей, что работали над проектом три года назад, ждали некоторых сдвигов в этом направлении. Однако Ghost превзошла все ожидания, фактически с нуля начав работу над онлайновой стороной. В итоге мы получили более отзывчивую систему взаимодействия игроков, менее заторможенный процесс подключения к сети, а также две интересных новинки, одна из которых режим All-Drive. Эта система позволяет без особых временных затрат подключиться к уже начатой гонке, участие в которой принимают реальные люди. Ваша цель варьируется в зависимости от того, в чьей шкуре вы приехали – копа или гонщика. Играя за последнего, вы можете подпортить положение вашего друга, совсем недавно мчащегося к финишу на лидирующей позиции, или же в качестве подоспевшего полицейского растолкать всех его оппонентов. Система All-Drive буквально начисто стирает границы между однопользовательским и многопользовательским режимами.
Но так ли все радужно, как может показаться на первый взгляд? Ведь основной проблемой предшественника являлась монотонность и невыразительность открытого мира: скучные скитания от одной однообразной миссии к другой могли с легкостью заменить снотворное. Для исправления этого казуса была создана система побочных заданий, случайным образом генерирующая один или несколько квестов, вроде получения сотни очков за гонку или победы в нескольких заездах подряд. По сути, это второе нововведение студии, и, надо отметить, не бесполезное. Система всячески старается разнообразить процесс прохождения, периодически подкидывая занятные, порой сложные челленджи. К сожалению, до конца решить проблему с непритязательным миром ребятам из Ghost не удалось: подавляющее число побочных заданий шаблонны и зачастую идут друг за другом по второму кругу, а интеллект соперников все так же, как и раньше остается не на должном уровне. Need for Speed: Rivals — образец уй работы над ошибками. В новой части удачно сочетаются одни из самых лучших решений, внедренных и успешно используемых в последних выпусках сериала. Однако игре недостает оригинальности, свежих идей, смелых концептуальных изменений, на которые разработчики, к сожалению, не пошли. Но это ничуть не мешает проекту быть, по меньшей мере, увлекательным.
Need for Speed: Carbon (2006) — 77 баллов из 100 на Metacritic
После Most Wanted в ноябре 2006-го вышел сиквел в лице Need for Speed: Carbon, который ничего кардинального нового из себя не представлял. Игра была скорее эдаким филлером, дабы игроки не забывали про серию.
Need for Speed: Carbon — это своего рода собирательный образ из всего того, что мы видели в Most Wanted и Underground. Тут вам и ночной город, и вернувшаяся более детальная система тюнинга, и катсцены с живыми актёрами, и сюжет, продолжающий события предшественницы, и перекочевавшие прямиком из Most Wanted полицейские погони, а также автопарк, состоящий как из обычных машин, так и суперкаров.
Без нововведений, правда, тоже не обошлось, хоть далеко и не все были удачными. Самым интересным, пожалуй, было добавление режима «Каньон».
Это гонки в два этапа, когда в первом игрок едет позади соперника, а во втором — впереди. Выиграл тот, у кого больше очков. А если игрок сумел обойти соперника и удерживал позицию десять секунд, то автоматически выигрывал гонку. Но что делало эти заезды захватывающими и напряжёнными, так это то, что на таких трассах можно было с лёгкостью улететь в обрыв, так как отбойники легко ломались. Причём такое могло случиться и с соперником, что вело, опять же, к автоматической победе.
Что же до двух других нововведений, то игрокам они не особо пришлись по вкусу. В Need for Speed: Carbon появились районы, которые необходимо было захватывать, дабы продвинуться по сюжету. Но делать это было не особо интересно из-за отсутствия хоть какого-то разнообразия в данном процессе.
Также добавили систему «Команды». С её помощью можно было нанимать гонщиков, которые вместе с игроком участвовали в гонках. У каждого была своя специализация, которая активировались во время гонок путём отдачи приказов. Один мог блокировать соперников, другой находить короткие пути на трассе и так далее. Проблема была в том, что искусственный интеллект напарников, как и во многих других играх, был не самым умным. Поэтому вместо помощи они, как правило, только мешали, что изрядно раздражало игроков.
В целом Need for Speed: Carbon, разумеется, не плохая игра, но она слишком сильно полагалась на наследие предыдущих частей, в особенности Most Wanted, привнеся минимум изменений. Продажи хоть и были хорошими, но не шли ни в какое сравнение с таковыми у Need for Speed: Most Wanted.
Need for Speed: Pro Street (2007) — 72 балла из 100 на Metacritic
Отнести Need for Speed: Pro Street к золотой эпохе серии можно лишь отчасти, поскольку игра была крайне противоречивой. Однако проект не являлся откровенным провалом и халтурой, особенно на фоне того, что вышло уже через год.
Разработчики решили освежить серию и полностью сменить концепцию. Уличные гонки канули в лету и на смену им пришли легальные профессиональные соревнования. По сути, вся Pro Street была построена вокруг реализма, поэтому аркадная физика была заменена на более реалистичную и появилась система повреждений вплоть до возможности полностью уничтожить своё авто.
Отныне машины были поделены по классам, в результате чего под каждый тип гонок, а именно «Грип» (кольцевые заезды), «Скорость» (спринт и заезды на скорость), «Дрифт» и «Дрэг» требовалось подходящее по всем параметрам авто.
В систему тюнинга тоже были внесены изменения. Смена бамперов, капотов и спойлеров меняла не только внешний вид транспорта, но и его прижимную силу, что напрямую влияло на то, как быстро едет машина и как хорошо она управляется. Передние и задние колёса можно было настраивать отдельно, а также была добавлена возможность установки каркаса безопасности и гоночных сидений.
Поскольку Pro Street это больше симулятор, чем аркада, то появилась и более детальная настройка двигателя, коробки передач, тормозов и так далее, что было очень полезно при кастомизации машины под определённый тип гонок.
И казалось бы, изменений было внесено много, игра достаточно сильно отличалась от предыдущих частей. Однако не всем такая резкая смена концепции пришлась по душе. Разработчики пошли на очень рисковый шаг, превратив Need for Speed из весёлой аркадной гонки с возможностью удирать от полицейских в нечто более реалистичное и серьёзное.
К тому же отсутствие опыта в создании симуляторов сыграло с игрой злую шутку. Физика хоть и не была откровенно ужасной, но и не была чем-то выдающимся. Многие сходились во мнении, что она и не аркадная, и не симуляторная, от чего получать удовольствие от вождения было затруднительно. А для гонки управление — это самый важный компонент, который в Pro Street был сделан не очень хорошо.
Как итог, Need for Speed: Pro Street не снискала ни особой популярности, ни любви от игроков, поэтому уже на следующий год серия вернулась к своим стрирейсерским истокам.