В прокате идёт фильм «Джокер» с Хоакином Фениксом. Неужели так хорош? Теории, мемы, реакция зрителей

Он пугает

Сезар Ромеро в роли Джокера карикатурный, как персонаж ситкома, в котором герои поскальзываются на банановой кожуре. Джокер в исполнении Джека Николсона безумен во всем, от зелено-фиолетового полосатого костюма до яркого грима и характерной мимики. Он абсолютно сумасшедший, но совсем не страшный, похожий больше на клоуна с несложившейся карьерой, чем на злого гения. Джокер в «Отряде самоубийц» выглядит как пародия на Леджера: Джаред Лето срывается на крик в неожиданных местах, выкладывает на полу десятки ножей вперемешку с красными розами и шлет Харли Квинн интригующие смс. Все это настолько прямолинейно, а поведение героя настолько неоправданно, что ни о каком страхе перед Джокером речи не идет. Не спасают ни зловещий смех, ни полурасстегнутая рубашка, напоминающая сами знаете какого российского исполнителя. В «Темном рыцаре» же Джокер убедительный и натуральный. Его шутки и заигрывания плавно перетекают в жестокие убийства и наоборот, что держит зрителя в напряжении все два часа. У Леджера получилось сохранить баланс между несерьезностью и, одновременно, смертельной опасностью своего героя, не скатившись при этом в излишнюю патетику. Хоакин Феникс тоже может оказаться достаточно жутким и мрачным, но первый фильм о нем явно будет в большей степени посвящен страдающему неудачнику Артуру Флеку. Так что судить пока рано.

«Убийственная шутка» — это шедевр

Дмитрий Злотницкий | 07.05.2016 | 529
Положительное мнение об одном из главных комиксов о Бэтмене от Алана Мура.

Алан Мур подарил «Джокеру» не только пару фактов предыстории. Он, похоже, повлиял и на его философию — правда, от противного.

Мы уже видели историю, в которой чудак в странном костюме становится символом сопротивления неправедным властям. Он убивает обнаглевших «хозяев жизни», распускающих руки на улицах. Он влезает в телеэфир, чтобы высказать всё, что думает о сложившихся порядках. Бунтари надевают его маски, отправляясь на борьбу, а сам герой становится жертвой, мучеником революции. Да, в прошлый раз его звали просто V.

Однако «Джокер» не просто не копия «Вендетты» — он её деконструкция и прямая идейная противоположность. Намеренно или нет, у Филлипса получилось полемизирующее произведение, причём не столько с комиксом, где V довольно неоднозначен, сколько с экранизацией.

В «Вендетте» бунт против старых порядков — это подвиг благородных героев. Заглавный персонаж гениально хитёр, талантлив и нечеловечески живуч, он сознательно становится символом революции и приносит себя в жертву ради её успеха. Тысячи людей надевают его маски и стройными рядами идут на мирную акцию протеста.

В «Джокере» же мы видим хаос, погромы и грабежи. Душевнобольной убийца случайно превращается в символ бунта, о котором и не помышлял. Бунтари, хулиганы и даже уголовники надевают его маски забавы ради, чтобы под ними избивать, грабить и убивать богачей. Революция «снизу» вряд ли будет цивилизованной, утверждает «Джокер». Возможно, её «герои» покажутся вам немногим лучше противных рож из телевизора.

У создателей комиксного Джокера тоже было немало источников вдохновения, один из которых — чёрно-белый фильм 1928 года по роману Виктора Гюго «Человек, который смеётся». Его главный герой Гуинплен с детства изуродован — у него на лице навечно застыла широченная улыбка, вовсе не отражающая его настроения. Несмотря на свою зловещую внешность, Гуинплен — милейшей души человек, которого терзает жестокое общество.

Этим фильмом, по собственному признанию, вдохновлялся и Тодд Филлипс, но совершенно иначе. Придумывая Джокера для комиксов, Боб Кейн с коллегами позаимствовали у Гуинплена только жуткую улыбку и бледную кожу. Но под ними скрывался циничный и расчётливый злодей, который получил эти уродства по собственной вине.

Филлипс же отказался от внешнего уродства, но превратил Джокера в современного Гуинплена. Он тоже смеётся совсем не потому, что ему весело, — у него детская травма и психическое заболевание, из-за которых он не может сдерживать смех при сильном волнении. Общество отнеслось к нему не лучше, чем к Гуинплену. Только на месте жестокого короля и злого шута — богач Томас Уэйн и телеведущий Франклин, выставивший Артура на посмешище.

И, конечно, никакого хэппи-энда ждать не стоит — в этом «Джокер» даже ближе к исходному роману Гюго, чем экранизация. Если Гуинплен в конце обнаруживает, что он потерянный сын английского пэра, то для Артура надежда на нечто подобное оборачивается жестоким разочарованием.

Джокеров в кино и комиксах было много разных, но ни на одного из них герой Хоакина Феникса по-настоящему не похож. Он не остроумный маньяк, не гангстер, который любит подурачиться, не чудовище, жаждущее хаоса, и уж точно не импозантный пижон, по которому сохнет гимнастка-арлекинка. Трудно поверить, что перед нами предыстория кого-то из них. Пожалуй, есть лишь один Джокер, которым Артур мог бы со временем стать, — тот, что из фильма «Тёмный рыцарь».

Да, герой Хита Леджера куда более циничен, изобретателен и лихо обращается с оружием. Но ведь и Артур обрёл уверенность в себе только под самый конец фильма, — а уж умению хорошо стрелять и водить он как-нибудь научится за кадром. В остальном же они довольно похожи. Оба явно психически больны и не жалеют ни себя, ни других. Оба ненавидят лицемерное общество и оправдывают этим свои преступления. Оба ходят с сальными волосами и потёкшим гримом (напомним, комиксному Джокеру грим не требуется вообще). И оба совершенно не смешные.

Во многом именно «Тёмный рыцарь» позволил Джокеру настолько выделиться среди галереи врагов Бэтмена. Его и раньше порой показывали страшным и зловещим, но именно в фильме Нолана ручку «клоун» выкрутили на ноль, а ручку «безумный» — на максимум. Блестящая игра Хита Леджера, а потом его внезапная гибель и посмертный «Оскар» добавили этому образу ореол мрачного величия. С тех пор Джокера начали воспринимать серьёзно. Даже, пожалуй, слишком.

Именно это изменившееся восприятие сделало возможным фильм «Джокер». Трудно представить, чтобы Тодд Филлипс задумал серьёзную драму, например, о страданиях неудавшегося составителя кроссвордов Эдварда Нигмы. Джокер — другое дело. Это теперь такой же въевшийся в культуру образ злодея, как Дракула или мистер Хайд. Он может быть как смешным, так и могильно серьёзным. И посмотреть, как он получил эти шрамы, действительно интересно. Даже если эта версия обречена быть одной из многих.

Он неуязвимым

Хит Леджер в «Темном рыцаре»

Можно ли убить человека без оружия? А не снимая наручники? Оставаться всемогущим, находясь в тюремной камере? Джокер из «Темного рыцаря» доказывает, что да, можно. Ведь ни полицейские, ни даже супергерои не могут угрожать психопату, которому нечего терять, так что всем приходится играть по его правилам. Поэтому неважно, есть ли в руках у Джокера пистолет или взрывное устройство: он настолько виртуозно манипулирует окружающими, что ему не может противостоять даже самый, казалось бы, праведный житель Готэма.

Джокер 2008 года из фильма Темный рыцарь

Актер (Хит Леджер) получил награды «Оскар» и «Золотой глобус» за роль Джокера (посмертно) в фильме «Темный рыцарь» 2008 года выпуска. Фильм также получил награду «Оскар» (за лучший монтаж звука).

Настоящее имя персонажа:

Неизвестно.

Возраст

Точный возраст неизвестен, но его внешний вид, манера движения и прочие второстепенные факторы навевают на мысль, что персонаж находится в возрасте 27-35 лет.

Коронная фраза

«Чего ты такой серьезный?»

Становление Джокера

Никаких подробностей о становлении Джокера нет. Есть пара историй, рассказанных им самим, которые больше напоминают бред умалишенного, старающегося отвлечь внимание своей жертвы перед хладнокровным убийством.

Описание личности Джокера

История Джокера в этой версии фильма про Бэтмена окутана вуалью неизвестности. Он появился из ниоткуда, став воплощением всех самых жестоких и низменных желаний людей. Он ходячий хаос, мечтающий о полыхающем вокруг огне, его сущность — лико мизантропа. Он чрезмерно жесток, беспощаден. Его действия и поведение — поступки психопата, социопата, маньяка. Он получает истинное удовольствие от расправ над своими жертвами. Став главарем банды наемников, он сумел подчинить своему беспределу все криминальные элементы города, запугав даже их. У него нет мотивов, нет конкретный целей — только хаос. При этом он очень умен и хитер. Как и любой маньяк, он просчитывает наперед все свои шаги, оставаясь далеко впереди своих оппонентов. При этом у него нет никаких личных мотивов, он как сгусток деструктивной энергии, помещенной в человеческую плоть, несет разрушение и сеет панику в обычных людей. Даже его противостояние с Бэтменом лишено каких-то желаний уничтожить Темного рыцаря. Он сам признается, что существование Бэтмена делает его жизнь интересней. Ему не хочется от него избавляться, ему хочется с ним поиграть и уничтожить его как личность. Один внешний вид Джокера навевает мрак и надвигающуюся бурю, которой будет руководить именно он, держа в руке свое любимое оружие в виде ножа и бегающим взглядом озирая последствия своей работы. Он призван разбудить в людях самое плохое, чтобы передать свою разрушительную силу в руки самих жителей города.

Как погиб

Сорвался с крыши здания после борьбы с Бэтменом.

Он мрачный

Хит Леджер в «Темном рыцаре»

До 2008 года Джокеры выглядели очень ярко, похожие на свой карточный прототип. Леджер же появился перед зрителями в настолько мрачном образе, что даже фиолетовый пиджак не добавлял красок. Такое видение популярного злодея было как нельзя более точным попаданием: Джокер очень органично сочетался с темным, опасным и безрадостным Готэмом. Именно такой образ антигероя укрепился в обществе, и восемь лет спустя таким же будет Джокер в исполнении Джареда Лето. Но у Хоакина Феникса есть шансы стать еще более мрачным Джокером, учитывая то, как сильно он похудел ради роли.

Компьютерная игра покер 5-карт с Джокером

Во времена, когда были разрешены игровые автоматы по всей стране, игра покер 5-карт с Джокером была очень популярной в Украине, России и других странах СНГ. Правда, данная игра представляет собой азартное развлечение, а выигрыш в ней зависел исключительно от настроек автомата.

Сегодня компьютерная игра покер 5-карт с Джокером доступна в интернете, кроме того её можно установить на компьютер или телефон. Также данную игру предлагают различные онлайн казино. Конечно, учитывая то, что она азартная, лучше предпочесть для игры Техасский Холдем или другие разновидности покера, в которые можно сыграть в онлайн румах.

Покер с Джокером может быть азартным и спортивным. Если Вы собираетесь сыграть с друзьями в пятикарточный покер, попробуйте использовать Джокеры, чтобы сделать игру ещё интереснее. Правда, не стоит забывать, что подсчёт аутов при этом сильно изменится. Нужно будет учитывать не только то, что в колоде будут универсальные

Он меняется

При всей любви к Джеку Николсону нельзя не заметить, что в большинстве фильмов он играет если не сумасшедших, то, по крайней мере, не совсем адекватных героев. Николсон всегда выглядит безумным и без грима (из-за этого его даже не хотели брать на роль Джека в «Сиянии»). Когда его персонаж становится Джокером, нас это не особо удивляет: ведь он остается таким же, каким и был в начале. Хит Леджер меняется: во-первых, эта роль совершенно непохожа на другие работы из его фильмографии. Вспомните, например, «Горбатую гору» – ничего общего с психопатичным убийцей из картины Нолана. Во-вторых, в «Темном рыцаре» безумие Джокера прогрессирует, и мы за этим наблюдаем: грим героя смазывается и растекается, в то время как убийства становятся все более изощренными и непредсказуемыми. Согласитесь, это производит куда большее впечатление, чем лощеный Лето в «Отряде самоубийц». Хоакину, возможно, тоже удастся мастерски трансфомироваться из неудачника Артура в злого гения, вот только пока что сложно привыкнуть к Джокеру с пуэрто-риканскими корнями. Когда Феникс загримирован, все в порядке, но едва он смывает краски, исхудалое смуглое лицо с острым крупным носом не вяжется с образом.

Хит Леджер в «Темном рыцаре»

Джаред Лето в «Отряде самоубийц»

«Бэтмен» 1966 (Сезар Ромеро)

Почти все, что Сезар Ромеро изображает в «Бэтмене» 1966 года, великолепно, начиная с того, как он превращает свою накрашенную улыбку в разочарованный хмурый взгляд, заканчивая тем, что Ромеро отказывался брить усы за роль, вместо этого слоняясь с гримом клоуна и оставляя его полностью видимым в каждом эпизоде. Это делает его одним из самых запоминающихся персонажей сериала.

По иронии судьбы справедливо сказать, что современное изображение Джокера с его смесью ужасающего садизма и непредсказуемого смеха имеет гораздо больше общего с изображением Риддлера Фрэнка Горшина, чем с изображением Ромеро. Это не делает его плохим, но это определенно означает, что он не лучший.

Он харизматичный

Хотя Джокер – злодей и антигерой, Леджеру все равно удается если не завоевать симпатии зрителей, то заставить их сомневаться. Джокер действительно настолько плохой, каким мы привыкли его считать? Может быть, он все-таки в чем-то прав? У него есть своя безумная философия, и мы видим не просто злодея из комиксов, не монстра, а глубокого героя со своим характером. Новый фильм о Джокере нас заставит сочувствовать ему и сострадать, вызовет желание понять, почему он встал на кривую дорожку, а это в дальнейшем может пойти Фениксу на пользу.

Концовка и теории

ОСТОРОЖНО, ТУТ СПОЙЛЕРЫ.

После всех кульминационных событий картина заканчивается тем, что Артур Флек находится в психиатрической лечебнице Аркхем и разговаривает со своим терапевтом. Он смеётся и говорит, что придумал шутку. На вопрос доктора, о чём шутка, он произносит последнюю реплику в фильме: «Вы не поймёте». Это натолкнуло многих зрителей на мысль о том, что все произошедшие события — лишь грёзы Артура Флека, а сам он является самым обычным психбольным.

Режиссёру Тодду Филлипсу уже предъявили эту теорию, на что он ответил:

На этот фильм можно посмотреть с разных сторон. Я не хочу говорить, какой из вариантов верен. Но многие люди говорили: «О, я понял — он только что придумал эту историю. Весь фильм — это шутка. Это то, что придумал этот парень из Аркхема. Он может даже не быть Джокером».

И да, также существуют теории о том, что Артур — не Джокер, а вдохновитель появления на свет этого злодея. На это намекает и существенная разница в возрасте между главным героем и Бэтменом.

Он парадоксально загадочный

Джокер – один из самых популярных злодеев. Мы знаем про него все. Точнее, знали, пока его не сыграл Леджер. После «Темного рыцаря» мы перестали видеть в Джокере только ожившую фигуру с игральной карты и начали задумываться о том, откуда взялся Джокер и зачем он вообще совершает все свои преступления. Но мы не получаем ответы на эти вопросы. У Джокера нет мотивов, правил, плана, имени, других прозвищ и биографии. Постоянно меняющаяся история про возникновение шрамов только добавляет таинственности – ведь мы так и не знаем, как он их получил. Мы знаем только, что Джокер хочет видеть мир в огне (и долгое время у него это неплохо получается).

Мистику и таинственность новый «Джокер», скорее всего, разрушит, ведь мы узнаем всю подноготную Артура – как он связан с Уэйнами, что случилось с его матерью, откуда у него шрам и почему он решил стать королем преступного мира. Но возможно, зная биографию своего героя, Феникс сможет еще глубже раскрыть его мотивы и философию.

«Убийственная шутка»/ Killing Joke, 1988

Алан Мур, Брайан Боллард

История по праву считается классикой не только супергероики, но и вообще ключевым произведением девятого вида искусств. А еще «Убийственная шутка» — это одна из первых «сольных» историй Джокера и попыток разобраться в прошлом безумца.

За основу сценарист Алан Мур взял классическую историю о Красном Колпаке, впервые вышедшую в 1951 году, но пошел в другом направлении: старый комикс сосредотачивался на детективной составляющей истории, а «Убийственная шутка» разбиралась с психологическими аспектами. Джокер здесь — жертва обстоятельств, несчастный комик, под грузом окружающей действительности перешедший на темную сторону. Столкновение с Бэтменом для него стало трагичным: вчерашний юморист в костюме падает в чан с химикатами, что и преображает его внешность до неузнаваемости, делая кожу белой, волосы зелеными и растягивая рот в противоестественной ухмылке.

Одной только предысторией комикс не ограничивается: параллельно с пересказом возможного прошлого (ни одна из историй о происхождении Джокера не является подлинной) в настоящем времени клоун сначала стреляет в Барбару Гордон (девушка навсегда останется инвалидом), а позже похищает ее отца-комиссара и пытается свести его с ума. Тем самым Джокер хочет показать: иногда обстоятельства способны сделать любого человека безумцем.

«Смерть в семье»/ Death in the Family, 1988

Джим Старлин, Джим Апаро

Ключевая для современного облика Бэтмена история рассказывает о небывалом: убийстве Робина. Речь идет о втором подопечном Темного Рыцаря, Джейсоне Тодде, и судьбу парнишки решили читатели с помощью телефонного голосования.

По сюжету Тодд узнает, что его биологическая мать может быть жива и начинает ее поиски. Вместе с Бэтменом они находят женщину — но как назло неподалеку оказывается и Джокер, который как раз ее шантажирует. Пути Робина и Джокера пересекаются, и последний сначала избивает парнишку до полусмерти монтировкой (что на тот момент выглядело жестоко даже для Клоуна-Принца), а потом и вовсе взрывает здание с его бездыханным телом. Бэтмен не успевает на помощь, и Джейсон погибает под обломками вместе с матерью.

«Смерть в семье» важна сразу по нескольким причинам: если даже не брать в расчет то, что именно здесь по-настоящему начинаются сольные приключения Бэтмена (практически сразу он обзавелся помощником и крайне редко оставался один) и еще сильнее проявляется будущая мрачная тональность, Джокер здесь выставлен подлинным психопатом, не останавливающимся ни перед чем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: