Вселенная Чужих и Хищников — в какой последовательности смотреть


Aliens vs. Predator
Оформление обложки
РазработчикRebellion Developments
ИздателиSEGA
Локализатор-Soft Club[1]
Часть серииAliens versus Predator
Дата выпуска16 февраля 2010 года[2] 19 февраля 2010 года
ЖанрыШутер от первого лица Survival horror Стелс-экшен
Возрастные рейтингиESRB: M — Mature PEGI: 16
Создатели
Композитор
  • Mark Rutherford[d]
Технические данные
ПлатформыMicrosoft Windows Xbox 360 PlayStation 3
Игровой движокAsura
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский (соревновательный до 18 игроков; кооперативный до 4 игроков)
Носителиоптический диск и цифровая дистрибуция
Системные требованияМинимальные
[3]
  • Процессор: Intel Pentium IV/Athlon 64 3000+
  • ОЗУ: 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Vista)
  • Жёсткий диск:15 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA 6600 или ATI X1600 (128 Мб)
  • Windows XP/Vista/

Рекомендуемые

  • Процессор: Intel Core 2 Duo E6400
  • ОЗУ: 2 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA 8800 или ATI HD2900 PRO (512 Мб)
Управлениеклавиатура, мышь, геймпад
Официальный сайт

Aliens vs Predator

(рус. Чужие против Хищника) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица с элементами survival horror, основанная на комбинированной вселенной серий «Чужой» и «Хищник». Игра является третьей в серии Aliens vs. Predator и была разработана автором оригинальной игры 1999 года — британской компанией Rebellion Developments. Aliens vs. Predator была выпущена компанией Sega для Microsoft Windows, Xbox 360 и PlayStation 3 16 февраля 2010 года во всём мире. В России игра выпущена -Soft Club 19 февраля. Неофициально игру иногда называют Aliens versus Predator 3.

Игра выпущена компанией SEGA в трёх изданиях — обычном, Survivor Edition и Hunter Edition[4]. Survivor Edition помимо игры включает в себя доступ к дополнительным материалам и продаётся в стальной коробке. Hunter Edition помимо всего этого содержит модель лицехвата, нашивку Weyland-Yutani Corporation и стерео-открытку. В России Soft Club предлагает игру в двух изданиях — обычном и коллекционном (соответствующая Hunter Edition).

Как и в других играх серии, доступны три противоборствующие стороны — морпехи, хищники и чужие. При игре за различные стороны приоткрываются новые детали сюжета. Практически все локации можно встретить играя за различные стороны. Игра использует Steamworks и включает в себя различные дополнительные возможности Steam: систему достижений, синхронизацию настроек (Steam Cloud) и статистику.

Содержание

  • 1 История разработки
  • 2 Персонажи 2.1 Игровые персонажи
  • 2.2 Основные персонажи
  • 3 Игра за Десантника
      3.1 Сюжет
  • 3.2 Игровой процесс
  • 3.3 Оружие
  • 4 Чужой
      4.1 Геймплей за Чужого
  • 4.2 Сюжет за Чужого
  • 4.3 Оружие
  • 5 Хищник
      5.1 Сюжет
  • 5.2 Геймплей
  • 5.3 Оружие
  • 5.4 Зрение
  • 5.5 Дополнительные возможности
  • 6 Сетевая игра
      6.1 Deathmatch
  • 6.2 Species Death Match
  • 6.3 Mixed Species Death Match
  • 6.4 Domination
  • 6.5 Survivor
  • 6.6 Predator Hunt
  • 6.7 Infestation
  • 7 Отзывы
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • Отзывы

    Рецензии
    Сводный рейтинг
    ИзданиеОценка
    PS3Xbox 360
    Metacritic68/100[39]65/100[40]64/100[41]
    Иноязычные издания
    ИзданиеОценка
    PS3Xbox 360
    Destructoid6.5/10[18]N/A6.5/10[18]
    EurogamerN/AN/A6/10[19]
    Game InformerN/A5.75/10[20]5.75/10[20]
    GameRevolutionN/AD+[22]D+[22]
    GameProN/A[21][21]
    GameSpot5.5/10[23]5.5/10[24]5.5/10[24]
    GameSpyN/AN/A[25]
    GameTrailersN/AN/A7.7/10[26]
    GameZone6/10[27]6/10[28]6/10[29]
    IGN7.3/10[31](UK) 8.5/10[32] (US) 7/10[33](UK) 8.5/10[32] (US) 7/10[33]
    OXMN/AN/A7/10[34]
    PC Gamer (UK)65%[35]N/AN/A
    The A.V. ClubN/AN/AC[37]
    The Daily TelegraphN/A6/10[38]6/10[38]

    Aliens vs. Predator

    получила смешанные отзывы на всех платформах на Metacritic.[39][40][41]

    История разработки[ | ]

    SEGA анонсировала разработку новой игры из цикла «Чужой против Хищника» в декабре 2008 года[5], что стало причиной откладывания Aliens: Colonial Marines[6]. 20 мая 2009 года был опубликован тизер игры[7], 29 июля — трейлер, демонстрирующий игровой процесс за морпеха[8], 15 октября — трейлер Чужого[9].

    21 октября технический директор Rebellion Крис Кингсли сообщил, что версия для персональных компьютеров будет использовать DirectX 11[10]. 23 ноября ведущий художник и дизайнер Rebellion Тим Джонс рассказал в интервью для PlayStation LifeStyle о планах касательно игры: о четырёх многопользовательских режимах — Deathmatch, Infestation (морпехи против Чужого), Predator Hunt (морпехи против Хищника) и Survivor (кооперативная игра для четырёх человек); а также о поддержке DLC-дополнений[11]. 13 августа 2009 года Joystiq опубликовали впечатления от закрытой демонстрации[12]. Хищник получил возможность — воспроизводить человеческий голос, для того чтобы приманить других людей. Joystiq сообщили что «релиз намечен на февраль», а сама игра «не удивляет, однопользовательские кампании выглядят и чувствуются так, как должны». 19 августа IGN написали о демонстрации с GamesCom 2009[13]. Игра за морпеха одновременно «напыщенная и напряжённая», игровой процесс выполнен как «Halo survival horror». Игра за Хищника же больше похожа на «инопланетный Splinter Cell». В многопользовательские режимы будет включён кооперативный на четырёх человек и командный deathmatch из трёх команд. 20 августа SEGA опубликовала интервью с GamesCom на сайте YouTube. Стало известно, что многопользовательский режим будет поддерживать до 18 игроков одновременно, однопользовательская игра будет состоять из 12-14 часов игрового процесса. Была анонсирована демоверсия игры, однако о дате релиза ничего не было сказано. Чужие смогут чувствовать противника сквозь стены. Позже стало известно что игра получит интеграцию с системой Steam и будет доступна в феврале 2010 года[14]. 8 декабря стало известно, что в игре будет представлен андроид Бишоп. Лэнс Хенриксен написал, что остался доволен своим представлением в игре[15]. 3 февраля 2010 года была сообщена дата выхода многопользовательской демонстрационной версии игры — 4 февраля[16]. Через некоторое время в Steam стала доступна многопользовательская демонстрационная версия игры, ограниченная одним режимом (Deathmatch), одним уровнем (Refinery) и одним внешним видом для каждого персонажа.

    Персонажи[ | ]

    Игровые персонажи[ | ]

    • Курсант
      (англ. Rookie; в русской локализации —
      Новичок
      ) — протагонист игры за Десантника. Неопытный молодой морпех. После падения на «BG-386» его оставляют одного, из-за чего он почти всю игру сражается в одиночку. Ему симпатизирует Текила, что не очень нравится остальным морпехам. Многие считают его выживание просто сильным везением (о чём можно судить по комментариям в его адрес от других морпехов). Кампания Морпеха идет бок о бок с кампанией Хищника с разницей от 3 до 5 минут.
    • Ксеноморф № 6
      (англ. Xenomorph №6; в русской локализации —
      Шестая
      ) — родившийся и выращенный в неволе Ксеноморф под номером «6», протагонист игры за Чужого. Крайне умный и агрессивный экземпляр, чем привлекает самого Вэйланда. Организует побег Древней Королевы и остальных Ксеноморфов. В конце игры, после гибели Королевы, становится новой Королевой-Маткой Чужих.
    • Младший
      (англ. Junior; в английской версии —
      Dark
      (рус. Тёмный)) — протагонист игры за Хищника. Младшим его зовет координатор, что указывает на его малый стаж в охоте. Первоначально отправляется на планету для помощи группе Хищников-неофитов, потом преследует «Отродье». По прибытии в руины он получает приказ уничтожить их. В середине игры получает маску Прародителя.

    Основные персонажи[ | ]

    • Карл Бишоп Вейланд
      — глава корпорации Вейланд-Ютани. Главный антагонист в игре. В конце кампании за морпеха выясняется, что на самом деле он синтетическая копия, обладающая сознанием умершего главы Компании.
    • Тереза «Текила» Аквилла
      — капрал морской пехоты. В английской версии говорит с латиноамериканским акцентом и часто нецензурно выражается. В локализации не употребляет бранной лексики. Симпатизирует Курсанту. Под конец игры была помещена в криогенную камеру для заморозки из-за внедрившегося в неё зародыша ксеноморфа.
    • Доктор Х. Гроувз
      — главный учёный в исследовательской лаборатории Вейланд-Ютани. Восхищается Чужими и презирает своих подчинённых, во время тестов заражая их лицехватами и скармливая подопытным ксеноморфам. В конечном ролике кампании Чужого показано, что он в улье ксеноморфов.
    • Майор Ван Зандт
      — командующий войсками морской пехоты. Во время боя был захвачен Чужими, унесен в улей и заражён лицехватом. Когда его находит курсант, он просит убить себя.
    • Катя
      — андроид корпорации Вейланд-Ютани. В английской версии говорит с русским акцентом, что заставляет предположить её русскую сборку. Одета в комбинезон учёных, имеет сильную травму на правом боку и шрам на лице грубо зашитый металлическими скобками — это ранения, нанесённые кислотной кровью Ксеноморфов. До вторжения ксеноморфов была администратором.
    • Координатор
      — неизвестный Хищник, который ведет игрока в кампании за Хищника. За всю игру координатор ни разу не показывается, но постоянно помогает игроку советами разной степени полезности и даже периодически подбадривает его. Именно он отправляет игрока на BG-386, и (предположительно) сбивает один из кораблей морпехов «Marlow».
    • Древняя королева
      (также упоминается как
      Матриарх
      ) — королева Чужих, плененная людьми при раскопках древних руин Хищников. Даёт указания Шестой в кампании за Чужих. Из аудиозаписей людей, голограмм Хищников и слов Координатора становится ясно, что именно она была похоронена вместе с Прародителем. Во время голографической церемонии погребения, Координатор называет её «Первой королевой». От обычной королевы она отличается бугристой, как будто обожжённой кожей и серо-белой окраской. Является главным боссом в кампании за Морпеха. С её гибелью заканчивается кампания за Чужого.
    • Отродье
      — Ксеноморф-гибрид, более известный как Предалиен. Является Ксеноморфом, вылупившимся из тела Хищника. Кличку Отродье ему дал Координатор, поскольку он — знак победы Чужих над Хищниками и позор всего вида. Отродье зарождается в конце кампании Чужого, где Шестая побеждает Хищника-воина и заражает его Лицехватом. Позже он становится одной из основных целей Хищника. В конце кампании за Хищника, Младший побеждает Отродье и скидывает его тело с крыши центра, повторяя ритуал Прародителя.

    Персонажи

    Игровые персонажи

    • Курсант
      (англ. Rookie; в русской локализации —
      Новичок
      ) — протагонист игры за Десантника. Неопытный молодой морпех. После падения на «BG-386» его оставляют одного, из-за чего он почти всю игру сражается в одиночку. Ему симпатизирует Текила, что не очень нравится остальным морпехам. Многие считают его выживание просто сильным везением (о чём можно судить по комментариям в его адрес от других морпехов). Кампания Морпеха идет бок о бок с кампанией Хищника с разницей от 3 до 5 минут.
    • Ксеноморф № 6
      (англ. Xenomorph №6; в русской локализации —
      Шестая
      ) — родившийся и выращенный в неволе Ксеноморф под номером «6», протагонист игры за Чужого. Крайне умный и агрессивный экземпляр, чем привлекает самого Вэйланда. Организует побег Древней Королевы и остальных Ксеноморфов. В конце игры, после гибели Королевы, становится новой Королевой-Маткой Чужих.
    • Младший
      (англ. Junior; в английской версии —
      Dark
      (рус. Тёмный)) — протагонист игры за Хищника. Младшим его зовет координатор, что указывает на его малый стаж в охоте. Первоначально отправляется на планету для помощи группе Хищников-неофитов, потом преследует «Отродье». По прибытии в руины он получает приказ уничтожить их. В середине игры получает маску Прародителя.

    Основные персонажи

    • Карл Бишоп Вейланд
      — глава корпорации Вейланд-Ютани. Главный антагонист в игре. В конце кампании за морпеха выясняется, что на самом деле он синтетическая копия, обладающая сознанием умершего главы Компании.
    • Тереза «Текила» Аквилла
      — капрал морской пехоты. В английской версии говорит с латиноамериканским акцентом и часто нецензурно выражается. В локализации не употребляет бранной лексики. Симпатизирует Курсанту. Под конец игры была помещена в криогенную камеру для заморозки из-за внедрившегося в неё зародыша ксеноморфа.
    • Доктор Х. Гроувз
      — главный учёный в исследовательской лаборатории Вейланд-Ютани. Восхищается Чужими и презирает своих подчинённых, во время тестов заражая их лицехватами и скармливая подопытным ксеноморфам. В конечном ролике кампании Чужого показано, что он в улье ксеноморфов.
    • Майор Ван Зандт
      — командующий войсками морской пехоты. Во время боя был захвачен Чужими, унесен в улей и заражён лицехватом. Когда его находит курсант, он просит убить себя.
    • Катя
      — андроид корпорации Вейланд-Ютани. В английской версии говорит с русским акцентом, что заставляет предположить её русскую сборку. Одета в комбинезон учёных, имеет сильную травму на правом боку и шрам на лице грубо зашитый металлическими скобками — это ранения, нанесённые кислотной кровью Ксеноморфов. До вторжения ксеноморфов была администратором.
    • Координатор
      — неизвестный Хищник, который ведет игрока в кампании за Хищника. За всю игру координатор ни разу не показывается, но постоянно помогает игроку советами разной степени полезности и даже периодически подбадривает его. Именно он отправляет игрока на BG-386, и (предположительно) сбивает один из кораблей морпехов «Marlow».
    • Древняя королева
      (также упоминается как
      Матриарх
      ) — королева Чужих, плененная людьми при раскопках древних руин Хищников. Даёт указания Шестой в кампании за Чужих. Из аудиозаписей людей, голограмм Хищников и слов Координатора становится ясно, что именно она была похоронена вместе с Прародителем. Во время голографической церемонии погребения, Координатор называет её «Первой королевой». От обычной королевы она отличается бугристой, как будто обожжённой кожей и серо-белой окраской. Является главным боссом в кампании за Морпеха. С её гибелью заканчивается кампания за Чужого.
    • Отродье
      — Ксеноморф-гибрид, более известный как Предалиен. Является Ксеноморфом, вылупившимся из тела Хищника. Кличку Отродье ему дал Координатор, поскольку он — знак победы Чужих над Хищниками и позор всего вида. Отродье зарождается в конце кампании Чужого, где Шестая побеждает Хищника-воина и заражает его Лицехватом. Позже он становится одной из основных целей Хищника. В конце кампании за Хищника, Младший побеждает Отродье и скидывает его тело с крыши центра, повторяя ритуал Прародителя.

    Игра за Десантника[ | ]

    Сюжет[ | ]

    Игрок берёт на себя роль Курсанта (Rookie). После падения на планету BG-386 героя контузит, он теряет сознание, а затем приходит в себя в подвале и обнаруживает, что практически вся его команда мертва. Частично пополнив свой арсенал, курсант находит Текилу, капрала отряда. С ней связываются остальные морпехи, которые закрылись в клубе. Она отправляет им на выручку Курсанта. Курсант находит остатки отряда почти разгромленными. К ним на помощь продвигается второй отряд, однако ксеноморфы внезапным нападением уничтожают их всех. Курсанту приходится быстро отступать, но ксеноморф хватает его и тащит в улей.

    Курсант приходит в себя в шахтах и выбирается наверх. Он распределяет энергию по периметру и проникает на завод. В комнате управления он активирует терминал. Текила посылает его к точке эвакуации, сообщая, что нашла ещё живого Ван Зандта на нижних уровнях завода. Курсант находит заражённого майора в улье и убивает его. Продвигаясь вглубь улья, Курсант находит Королеву Чужих, с которой сражается и затем сжигает. После уничтожения Королевы Курсант бегством покидает улей и выбирается наружу.

    На базе в джунглях Курсант находит лишь трупы. Текила велит ему запустить передатчик и дождаться эвакуации. Во время эвакуации корабль морпехов сбивает корабль Хищников. На связь с Курсантом выходит администратор WEYLAND-YUTANI по имени Катя. Она просит Курсанта добыть для неё некоторые данные, получив которые она поможет спасти его друзей. Курсант выполняет поручение и движется к пещерам, в которых находится подбитый корабль морпехов.

    В пещерах Курсант находит древние руины, по-видимому, построенные Хищниками. Придя на место крушения корабля, он находит последних выживших морпехов. Курсант идёт дальше, но его атакует Хищник, с которым морпех вступает в бой и побеждает. Дальше, в глубинах руин, Курсант находит Текилу, заражённую Лицехватом. Вместе с девушкой Курсант проникает в лабораторию Вейланда.

    В лаборатории Курсант и Текила встречают андроида Катю, которая пытается извлечь личинку ксеноморфа из грудной клетки Текилы, но терпит неудачу и принимает решение положить Текилу в анабиозную камеру, для того чтобы оказать ей помощь позднее. Затем Катя просит Курсанта спуститься в пирамиду и забрать коммуникатор Карла Бишопа Вейланда, с помощью которого можно будет вызвать его личный крейсер и спастись с планеты. По пути к лифту Курсант встречает и убивает преторианца, элитного «гвардейца» ксеноморфов, после чего спускается к пирамиде.

    Перед пирамидой Курсант натыкается на целую орду чужих во главе с двумя преторианцами, уничтожает их и продвигается дальше. В пирамиде Курсант встречает Вейланда, который застает героя врасплох и пытается убить, но взрыв, устроенный Младшим, позволяет Курсанту спастись. После уничтожения Карла и его андроидов Курсант вызывает спасательный крейсер Вейланда и убегает из разрушающейся пирамиды, после чего благополучно покидает планету вместе с Катей и Текилой. При отлете их корабля на планете происходит термоядерный взрыв руин, вызванный Хищником. В эпилоге Курсант и другие выжившие засыпают в анабиозных капсулах, пилоты крейсера передают другому синтетическому клону Вейланда данные с коммуникатора погибшего клона — координаты планеты ксеноморфов, скачанные из захоронения Прародителя Хищников, ради нахождения которой и были организованы раскопки на BG-386.

    Игровой процесс[ | ]

    Игра за морпеха является смесью шутера от первого лица и Survival Horror. Игроку предстоит перемещаться по уровням, уничтожая противников и пытаясь перебраться на следующие локации. Большинство уровней тёмные, поэтому приходится использовать фонарик или ХИС

    («Химический источник света»). Из вооружения игрок использует различное огнестрельное оружие: пистолет, дробовик, импульсную винтовку, снайперскую винтовку и другие. Игрок может носить только три (в случае с пулемётом — два) вида оружия. Также игрок может отбиваться оружием, отталкивая противника. У морпеха есть детектор движения, который показывает, где находится источник угрозы. При игре за человека нет мгновенно лечащих аптечек, поэтому игроку следует собирать шприцы, которые при использовании восстанавливают здоровье. Игрок может носить только три шприца.

    Оружие[ | ]

    • Пистолет VP-78
      — пистолет, начальное оружие игрока. Пистолет более эффективен на ближних дистанциях. Магазин вмещает 18 патронов, а само оружие имеет неограниченный боезапас. Альтернативный режим: стрельба короткими очередями.
    • Импульсная винтовка M41A/2
      — усовершенствованная классическая импульсная винтовка колониальных морпехов. Эффективна на любой дистанции. Магазин рассчитан на 99 патронов. Альтернативный режим: подствольный гранатомёт, стреляющий по небольшой дуге (вместо прямолетящей гранаты).
    • Дробовик ZX-76
      — двуствольный дробовик. Эффективен на ближних и средних дистанциях. Способен одним прицельным выстрелом разорвать Чужого. Вместо отдельных патронов заряжается обоймой сразу на 8 штук. Альтернативный режим: выстрел сразу из двух стволов (подобное оружие использовалось в игре Alien:Resurrection, а также в одноимённом фильме парализованным членом экипажа судна пиратов).
    • Огнемёт M260
      — струйный огнемёт. Используется на коротких и средних дистанциях, а также для уничтожения групп целей. После полного сгорания Ксеноморф взрывается. Однако горящие Чужие боеспособны, а при контакте с игроком наносят ему дополнительный урон. Использует баллоны на 250 единиц. Альтернативный режим: распрыскивание горючей жидкости, которую потом можно поджечь.
    • Снайперская винтовка M42C
      — снайперская винтовка. Использует магазин на 6 патронов. Крайне эффективна на любых дистанциях, так как не только обладает прицелом, но и способна обнаружить Чужого в темноте или замаскированного Хищника. Альтернативный режим: оптический прицел.
    • Пулемёт M59/B
      — пулемёт, имеющий систему самонаведения. Для большей эффективности следует направлять оружие к врагу самостоятельно. Эффективен на средних дистанциях. Пулемёт заряжается барабанным магазином на 150 патронов. Альтернативный режим: включение\отключение системы самонаведения. С пулемётом в руках игрок не может бегать.

    «Чужие» / Aliens (1986)

    • Рейтинг: КиноПоиск – 8.0, IMDb – 8.3

    После событий, произошедших в оригинальной части, прошло 57 лет. Поисковая команда подбирает спасательный челнок, в котором в состоянии анабиоза находится офицер Эллен Рипли, единственная выжившая с корабля «Ностромо». Руководство компании, которой принадлежал потерянный космический грузовик, не верит словам женщины. Ведь планета LV 426 давно уже колонизирована, и никто не встречал там никаких монстров.

    Но проходит совсем немного времени, и выясняется, что связь с колонией потеряна. Для выяснения обстоятельств случившегося на планету организуется космический десант на корабле «Сулако», в состав которого входит, в том числе, и Рипли. Возвращаясь туда, где она впервые столкнулась с кошмарным чудовищем, героиня даже не предполагает, что их всех ждет встреча не с одним, а с полчищами Чужих. И выжить в этой битве смогут далеко не все.

    Чужой[ | ]

    Геймплей за Чужого[ | ]

    Игра за Чужого является стелс-экшеном. Благодаря большой скорости перемещения Чужой может быстро проскакивать мимо врагов, оставаясь незамеченным. Поэтому далеко не всегда имеет смысл вступать в бой с противником, иногда его можно просто обмануть. Из-за этого прохождение кампании за Чужого занимает значительно меньше времени, чем прохождение других кампаний[17]. Чужой может бить когтями, хвостом, внезапно нападать издалека, чуять жертв сквозь стены и в темноте, приманивать их шипением, лазать по стенам и потолку, пролезать в вентиляционные шахты, скрываться в небольших отверстиях и быть невидимым в темноте. Существует также возможность добивать противников различными способами, в том числе заражать людей лицехватами. Здоровье Чужого восстанавливается со временем автоматически, но здоровье можно пополнить и мгновенно, откусив поверженному человеку голову.

    Сюжет за Чужого[ | ]

    Игроку предстоит играть за Чужого — Воина, которая была выведена в лаборатории и названа Шестой. С момента рождения Шестая отличалась от своих собратьев повышенным интеллектом, сообразительностью и превосходным зрением, чем привлекала внимание учёных и Вейланда, к примеру из носителя она выбралась не через грудную клетку, а через рот. Во время её изучения, из-за неполадок в системе энергоснабжения Шестая освобождается из специального устройства удержания, убивает попавшихся ей на пути учёных, убегает из лаборатории и, взломав систему безопасности, освобождает пленённую учёными Королеву со своими собратьями.

    Пока Королева отращивала новый яйцеклад, она (Шестая) пробирается через несколько военных баз, убивая людей и андроидов, и в конечном итоге, Шестая добирается до священного храма Хищников, где с собратьями-Бегунами вступает в схватку с 3 охотниками. Убив двух хищников на площадке, она заражает лицехватом хищника-воина. Возвращаясь в улей, она видит, как завод взрывается, а Королева гибнет в пожаре, который был устроен Курсантом, после чего Шестую скручивает от боли и её находят андроиды, капитан которых говорит: «Стоп! Объект должен быть транспортирован с планеты». Шестая попадает в плен к людям, которые увозят ксеноморфа с планеты на корабль.

    В эпилоге мы видим, что Шестая вновь вырвалась на свободу и перебила всех людей на корабле. Она перерождается сначала в Преторианца, а затем и в Королеву-Матку, после чего издаёт свой яростный рёв и род Чужих продолжается. Хронологически кампания Чужого начинается раньше, чем кампания Морпеха и Хищника и длится до её половины.

    Оружие[ | ]

    • Когти — основное оружие Чужого, быстрое и эффективное против любых противников, есть и альтернативный режим — медленная, но очень мощная атака обоими когтями одновременно.
    • Хвост — используется на средних дистанциях для незаметного вырубания ламп и генераторов, а также для оглушения противников.
    • Рык — благодаря ему можно заманивать противников в определённую точку (действует как манок у Хищника).

    Aliens vs. Predator (2010): Обзор

    Древние, старые, не всегда даже популярные игры — это очень удобная штука. Им не обязательно собирать большие барыши, не обязательно получать высокие оценки и отхватывать престижные премии. Главное, чтобы их просто помнили. А уж серию Alien-Predator грех забыть — проектов в ней больше, чем всех спортивных симуляторов EA

    вместе с вечной
    NFS
    . Я уверен, что чуть ли не каждый из вас знает или хотя бы раз слышал название «Чужой». И еще «Хищник». Причем большинство точно смотрело одноименные фильмы, их тоже немало (и помнят
    Сигурни Уивер
    , хвала ей и почет). Напишите, пожалуйста, в комментариях, я ведь угадал, правда?

    Релиз на благотворной почве — отличная штука, все сразу хотят. И вот уже я сам с нетерпением жду ключа и доедаю ногти на ногах от волнения. Я так волновался лет десять назад, когда увидел прикрытые пингвином сиськи в «ГЭГ». Сейчас я вам расскажу, что нам приготовил уже… десятый Aliens vs. Predator

    .

    , как и заведено предками, делится на четыре части. Три — это одиночная кампания, где нам предстоит в роли морпеха сражаться с Чужими; в роли Чужого жрать людей в основном; в роли Хищника рубить Чужих и колоть людей копьем прямо в левый глаз. Такая вот нехитрая, но уже устоявшаяся каноничная схема. Четвертый кусок — это мультиплеер, в котором эти три фракции рубятся в салат.

    Издавна сложилось, что человеком быть страшно. Он и в темноте видит плохо, и физически слаб, и пламя от его импульсной бабахалки закрывает весь обзор так, что хочется орать «сдохни, [вставьте матерное слово], сдохни», потому что действительно на это надеешься. Если тварь таки не отдала концы, то можно неслабо подкинуть в штаны лишнего из-за неожиданного укуса за голову с последующим ее отделением от тела.

    AvP 2010

    в этом плане строго следует заветам предков: морпехи часто оказываются в положении «бубенцами в тиски», коридоры — темные, детектор движения реагирует на что-то, а патронов все время мало. Чужих же наоборот — много. Собственно, в этом и заключается весь игровой процесс. Идем в темные помещения, пугаемся мордопрыгов, пугаемся неожиданно выскакивающих из тени Чужих, сражаемся с полчищами скользких тварей время от времени. По пути узнаем подробности сюжета.

    Хищник, опять же по заветам, — персонаж безмерно крутой и безумно жестокий. Он умеет рвать людям бошки на живую, режет Чужих взмахом когтя и совсем их не боится. Даже без технологических штучек Хищник неимоверно крут, а уж с оружием-то и подавно. В наличии традиционный диск (не такой смертоносный, как раньше, правда), привычный бластер, а еще копье и мины. Этими нехитрыми приспособлениями в режиме невидимости Хищник убивает всех. Поэтому часто задания для него к тому и сводятся — замочи всех и пройдешь дальше. Схватка с кислотнокровыми ящерами — чистый боевик. С людьми — стелс-боевик. Такой вот гибрид.

    Чужой — это уже тотальный «прячься-убивай». Мы умеем очень

    быстро бегать, бьем хвостом и кусаем за бошку. Здоровье регенерируем по-козырному, без аптечек. Ну а еще ползаем по любым поверхностям и под любым углом (поэтому все предпочитают Чужих — это круто). Наша задача — спастись, убежать, по пути пожирая глупых врагов. Еще придется решать нехитрые задачки такого типа: в потолке три дырки, в две нельзя, а в третью можно — угадайте, куда идти. Получается полуинтеллектуальный убегайка-боевик.

    Весь игровой процесс легко укладывается в три абзаца, тут действительно все примитивно. Начинаем за человека — медленно знакомимся с окружением. Узнаем, какого лешего мы тут забыли, травим Чужих, по пути находим следы присутствия Хищников (дураки не знают, что ветераны светящуюся кровь не спутают с птичьим пометом). В общем, двигаемся по сюжету и всю подоплеку выясняем. Иногда нас пытаются пугать, но как-то очень слабо и неубедительно, нет напряжения. Всегда знаем, куда идти — разноцветный интерфейс ведет за ручку. Да и коридор у нас всего один, где тут потеряться? Классика вспоминается с сожалением — там (в AvP Gold, например) роль человека многие вообще брать не рисковали. Помню, как испугался, когда мне в первом же темном коридоре на рожу прыгнул маленький Чужой. А тут иду, словно Джон Рэмбо, и из дробовика поставленной многими часами в Counter-Strike и Modern Warfare 2 рукой презрительно размазываю врагов по стенам…

    Сплав боевика со стелсом немного радует поначалу. Вот он, крутышка Хищник! И тепловой визор присутствует! Но спустя полтора часа понимаешь, что все путешествие делаешь два дела: рубишь Чужих, а когда не рубишь, то проникаешь на базы людей. Причем иногда случаются вовсе бесстыдные миссии вида «убивай всех, пока огонь не потухнет в единственном коридоре-выходе из той засады, в которую ты спрыгнул по скрипту». Все — глубинного смысла нет. Мы Хищники, какой к черту сюжет для нас? Тут кто-то потревожил наш древний храм, а мы — лишь орудие возмездия; гарантия того, что технология в руки людей не попадет. Слабоватая мотивация, не правда ли? И это еще ладно, смех-то весь в том, что идти мы будем по тем же истоптанным три сохранения назад человеческими ногами местам. Те же декорации, но с другого бока — это весело. Веселятся больше всех разработчики, которым не пришлось рисовать уровни. Счастья пожелаем им.

    Кампания за Чужого немного оживляет. На фоне медлительного Хищника и мягкотелого морпеха он смотрится бодрячком. Бегает быстро, забавно убивает людей… да и иногда чувство преследования появляется. Сюжет, правда, еще тупее. Люди поймали королеву, а над нами экспериментируют. Теперь нам надо сбежать и по возможности матку спасти. Разговаривать не умеем — ну и отлично, не надо писать диалоги. Миссии за Чужого даже описывать скучно, настолько они непримечательные. Лазаем по стенам-потолкам-вентиляциям, выскакиваем и бьем всех, попутно круша технику. На этом все.

    В итоге у нас из одиночного режима получается вместо полноценной истории-кампании какая-то порубленная на три части чушь. Причем составные вроде бы и имеют меж собой связь, но весьма иллюзорную и не влияющую на сюжет в целом. Это промах номер один — очевидный. Промах номер два куда хуже. Нет в действии атмосферы славных предков, где даже Хищники побаивались, что им сейчас откусят башню или зарубят хвостом (хотя они крутые). Быть морпехом не страшно. На детекторе движения все видно заранее, никаких сюрпризов. Встреча с врагом — не дело жизни и смерти, а уничтожение насекомого. Даже темные коридоры — фигня, ведь они легко освещаются
    одной
    шашкой. А еще былого изобилия оружия нет, дробовик — это наше все.

    Та же история и с Хищником: местные «элитные охотники» — лишь жалкая тень суровых воителей прошлого. Им вырезали с мясом спектр визора, в котором видно Чужих и себе подобных (прощайте, разнообразие и сжатый от страха сфинктер в мультиплеере). У них конфисковали гарпун, забрали ружье, пистолет где-то сам потерялся… От былого великолепия не осталось и следа — так, жалкая пародия. Вот и дела у Хищника такие же жалкие.

    Чужой — это вообще непонятный отрыв от всего. У ксеноморфов свои цели, пути к ней тоже свои. Выживают ребята как могут. Про них, правда, говорить нечего особо, эта сторона конфликта от веяний времени пострадала меньше всего. Разве что в прохождении теперь неочевидностей нет — нам чуть ли не насильно показывают куда идти.

    К этому невеселому всему хочется добавить идиотскую идею показывать один и тот же

    вступительный ролик (с незначительными изменениями) в начале каждой кампании.

    друг с другом. В Gold имелось много всяких режимов, и это было весело. Идеальный баланс — двое Чужих, пять-шесть людей и один Хищник без диска. Темные уровни, страшно. Человечки боятся вообще всех, ведь в темноте не видно, кто свой, а кто пришел тебя жрать. Чужие с чувством охотничьего азарта кушают людей, но быстро гибнут от организованной обороны — сложно им, да и Хищника надо опасаться. Последний, кстати, взирает на всех свысока — в любой темноте все видит, практически повелевает жизнями остальных.

    В AvP 2 все это упрочили. Стало намного веселее — Чужие могли начинать с формы мордопрыга, а чтобы стать взрослыми, должны были себе сначала инкубатор поймать. Вот и представьте: вы маленьким тараканом сидите на темной стене, а мимо медленно проходит морпех с фонариком, поворачивается спиной… прыжок — мы ликуем, игрок очищает сиденье от органической грязи. Сильна серия прежде всего атмосферой, а тут у нас что?

    Aliens vs. Predator

    2010 года розлива, к сожалению, от предков в этом плане далека, как калининградцы от праворульных «Ниссанов». Режимов все так же много, но теперь все по-другому. Сетевой режим оказался таким же, как и одиночный, — скучным, без динамики, с кривым балансом и все в тех же декорациях. А еще добавим сюда новомодную тенденцию отказа от выделенных серверов… Хищник-сервер побеждает матч безоговорочно. Разница в отклике примерно в полсотни в пользу Чужого делает его почти неуязвимым. Ну и главное — нет всех этих чувств, которыми жила серия. Карамельно-конфетный казуальный интерфейс, аляповатые пластилиновые окружения (хоть и качественные в техническом плане), общее снижение сложности и глубины в угоду нежным новичкам — вот эту петрушку нам подсунули вместо эмоций.

    . «Наполеон» — не торт, не все любят стратегии (тактики). Bioshock 2 оказалась не такой уж громкой и всесметающей, как
    сами-знаете-что
    . Остается только
    AvP
    , которую обязательно купят. Которая понравится многим именно тем, что она бесстыдно проста и примитивна как в плане игрового процесса, так и в плане сюжета. Продали разработчики эмоцию. Поменяли ее на доход, на цветастый интерфейс и подсветку патронов для импульсной винтовки, чтобы нерадивый новичок мимо не прошел. И это грустно, потому что замены-продолжателя не случилось. Если хочется побывать в шкуре Чужого, расчехлите что-нибудь из классики. И на апгрейде сэкономите, те игры запросто обходятся без DirectX 11. Желаю отличной охоты.

    Плюсы:

    разнообразный подход к игровому процессу; стелс-миссии вперемешку с выживанием в темных коридорах; приятная графика.
    Минусы:
    примитивный сюжет; бедность приемов и доступного оружия; однообразие; недостаток атмосферы; слабое погружение в игровой процесс; скучная сетевая игра; баги и отключения в мультиплеере.

    Хищник[ | ]

    Сюжет[ | ]

    Игрок берёт на себя роль Хищника по прозвищу Младший. После курса обучения, Младшего отправляют на BG-386, чтобы уничтожить тела павших Хищников. На орбите хищники находят корабль морпехов и полностью его уничтожают. На планете, пробираясь через джунгли на базу морпехов, Младший уничтожает тела собратьев, собирая их устройства и пополняя арсенал. При подходе к заводу Младший замечает Чужехищника (Чужого, развившегося в теле Хищника). Координатор даёт ему новое задание — выследить и убить Отродье (так он назвал Чужехищника). Следуя за Отродьем, Младший пробирается через завод, уничтожая морпехов и Ксеноморфов. Там же он находит убитую Курсантом Королеву Чужих.

    Из завода Младший попадает в пещеры под руинами пирамиды Хищников. Пробираясь в глубь пещер, Младший находит маску Прародителя — древнего Хищника, под чьим началом была одержана первая победа над Ксеноморфами. Младший поднимается на поверхность, в руины пирамиды. Убивая всех морпехов, Младший попадает на арену, где по древнему обычаю, сражается с Преторианцем. Победив его, Хищник идёт дальше и забирает свой приз — копьё Прародителя.

    Младший пробирается в исследовательский центр Вэйланд-Ютани, где его пытаются поймать. Там он находит последний артефакт-мини-компьютер Прародителя. На грузовом лифте Младший добирается до пирамиды. Он «скачивает» информацию Прародителя через маску и активирует пирамиду на самоуничтожение. Неожиданно Младшего атакует Отродье. Младший вступает с ним в бой и выигрывает. Пирамида и база рушатся. Младший выбирается на поверхность и повторяет ритуал Прародителя — скидывает тело Отродья с крыши комплекса. Младшего забирают другие Хищники. На корабле он сканирует данные и получает координаты родной планеты Ксеноморфов, куда и отправляется корабль.

    Геймплей[ | ]

    Игра за Хищника представляет собой экшн. Играя за Хищника, игрок может перемещаться как по плоскости, так и прыгая по импровизированным платформам. Технологически и физически Хищник сильнее людей и Чужих, но только тогда, когда имеет дело с малым количеством противников. Большое количество врагов опасно для Хищника, поэтому он чаще придерживается тихих способов убийства. Хищник может использовать разные спектры зрения, невидимость, способность приманивать жертв поддельным голосом и далёкие прыжки, чтобы рассредоточить противников и тихо убрать их. Однако с Чужими такое не проходит — Ксеноморф быстр и может заметить даже замаскированного Хищника, поэтому чаще всего в игре Хищник сталкивается с толпой Чужих напрямую. Из оружий ближнего боя у Хищника только парные клинки из обеих рук. На дистанции Хищник использует наплечную пушку, метательный диск, копьё или мины. Хищник также может собирать трофеи, но только при добивании противников.

    Оружие[ | ]

    • Wrist Blades
      — наручные выдвижные клинки. Поскольку у Младшего сразу два клинка, он может проводить мощные комбо-атаки, добивающие движения, а также блокировать удары Чужих. Альтернативный режим: очень сильный, но медленный удар. Интересно также, что в этой игре лезвия находятся на обеих руках, когда в остальных играх и фильмах они располагаются только на одной: правой.
    • Plasma Caster
      — наплечная пушка. В отличие от предыдущих игр, в данной игре пушка имеет автонаведение и в обычном спектре зрения (а не только в специальных). Удерживая клавишу атаки можно накапливать заряд. Слабый заряд опрокидывает противника, сильный — уничтожает полностью.
    • Mines
      — энергетические мины с функцией заряда. Чем дольше удерживается клавиша атаки, тем мощнее заряд. Способны взорваться как при контакте с противником, так и с помощью дистанционного управления. Также могут взрываться автоматически, через несколько секунд. При виде мины враги отпрыгивают в разные стороны. Слабый заряд лишь опрокинет противника, сильный — убьёт.
    • Homing Throwing Disc
      — метательный диск. В отличие от предыдущих игр, в данной игре диск не имеет функции автонаведения. Однако теперь он способен рикошетить от любых поверхностей, не застревая в них. Более того, диск способен сам вернуться назад при любых условиях. Пущенный в тело диск может лишь опрокинуть — для убийства рекомендуется меткий бросок в голову.
    • Spear
      — копьё Хищников, более известное как «Комбистик». В данной игре им нельзя бить. Хищник может только метать его, причём на любое расстояние. Копьё не нужно искать — оно появляется в руках Хищника само по себе. Брошенное копьё моментально убивает противника.

    Зрение[ | ]

    • Обычное
      — обыкновенное человеческое зрение. В нём у Хищника работает система автонаведения на всех существ: как на людей, так и на андроидов и Чужих.
    • Тепловизор
      — начальный дополнительный спектр зрения. В нём отчётливо видны люди, андроиды и сам Хищник. Чужие в нём сливаются с окружением. Режим автонаведения в данном спектре рассчитан на людей и андроидов.
    • Маска Прародителя
      — появляется у Хищника в середине кампании. С данной маской Хищник видит голограммы, оставленные Прародителем. Также в данной маске имеется спектр зрения для Чужих, на которых рассчитан режим автонаведения. Люди и андроиды в нём почти не видны.

    Дополнительные возможности[ | ]

    • Мед-капсулы
      — небольшие капсулы, используя которые Хищник восстанавливает своё здоровье. Использование может демаскировать Хищника. Игрок может носить только 3 штуки.
    • Манок
      — способность имитировать голос человека, чтобы приманивать или отвлекать людей. Игрок может выбрать жертву и место исхода голоса, после чего человек пойдёт именно в то место. Если человек насторожен — приманить его не получится. Людей в боевой готовности приманить нельзя.
    • Сканер
      — встроенный в маску сканер способен дать Хищнику информацию о цели: вид, оружие, способности в ближнем и дальнем бою.

    Сетевая игра[ | ]

    Deathmatch[ | ]

    Каждый Сам за Себя

    : в начале каждый игрок выбирает себе расу, которой будет играть. Цель режима — убить как можно больше других игроков за ограниченное время. В случае смерти игрок автоматически возрождается на игровой карте через четыре секунды после смерти.

    Species Death Match[ | ]

    Межвидовая борьба

    : игроки изначально поделены на команды, в каждой из которых присутствуют представители одной расы (две команды одной и той же расы быть не могут). Цель режима — убить всей командой как можно больше противников за ограниченное время. В случае смерти игрок автоматически возрождается на игровой карте через пять секунд после смерти. Союзные игроки помечаются стрелочками над головами. В случае убийства союзника у игрока снимаются очки.

    Mixed Species Death Match[ | ]

    Смешанные команды

    : то же самое, что и межвидовая борьба, только в одной команде могут быть представители разных рас.

    Domination[ | ]

    Господство

    : игроки делятся на две команды: морпехи и Чужие. Цель каждой из команд — захват контрольных точек, которые приносят очки. Побеждает та команда, которая быстрее наберет пороговое количество очков.

    Survivor[ | ]

    Выживание

    : морпехи отбиваются от бесконечных атак Чужих. Цель режима — продержаться как можно дольше с максимальным убийством Чужих. Чужие управляются компьютером.

    Predator Hunt[ | ]

    Охота на Хищника

    : один из игроков играет за Хищника. Остальные играют за морпехов. Хищник зарабатывает очки убийством морпехов, тем самым пополняя время отведённое для убийства. С каждым убийством время увеличивается, и если Хищник не укладывается в это время, то система автоматически выбирает любого другого Хищника. Морпехи очки не зарабатывают, но тот, кто убьет Хищника, сам становится им вместо убитого. Цель режима — накопить как можно больше очков.

    Infestation[ | ]

    Заражение

    : один из игроков играет за Чужого (выбирается случайно). Остальные играют за морпехов. Каждый убитый морпех превращается в Чужого. Убитый Чужой через пять секунд вновь возрождается. Игра продолжается до тех пор, пока не будут убиты все морпехи или не истечет время. За каждое убийство противника Чужие получают очки. Цель режима — накопить как можно больше очков.

    Отзывы[ | ]

    Рецензии
    Сводный рейтинг
    ИзданиеОценка
    PS3Xbox 360
    Metacritic68/100[39]65/100[40]64/100[41]
    Иноязычные издания
    ИзданиеОценка
    PS3Xbox 360
    Destructoid6.5/10[18]N/A6.5/10[18]
    EurogamerN/AN/A6/10[19]
    Game InformerN/A5.75/10[20]5.75/10[20]
    GameRevolutionN/AD+[22]D+[22]
    GameProN/A[21][21]
    GameSpot5.5/10[23]5.5/10[24]5.5/10[24]
    GameSpyN/AN/A[25]
    GameTrailersN/AN/A7.7/10[26]
    GameZone6/10[27]6/10[28]6/10[29]
    IGN7.3/10[31](UK) 8.5/10[32] (US) 7/10[33](UK) 8.5/10[32] (US) 7/10[33]
    OXMN/AN/A7/10[34]
    PC Gamer
    (UK)
    65%[35]N/AN/A
    The A.V. ClubN/AN/AC[37]
    The Daily TelegraphN/A6/10[38]6/10[38]

    Aliens vs. Predator

    получила смешанные отзывы на всех платформах на Metacritic.[39][40][41]

    Aliens versus Predator (Jaguar)

    Год спустя на игровой консоли Atari Jaguar вышел первый в серии 3D action Aliens vs. Predator. За создание проекта отвечала британская команда разработчиков из Rebellion developments.

    Коридорный шутер со спрайтовой графикой, окунувший игроков в противостояние людей, ксеноморфов и хищников, стал едва ли не главной «фичей» приставки.

    Игра получила высокие отзывы за глубокую атмосферу, разнообразие игрового процесса – каждый из трех персонажей обладал уникальным набором умений, оружия, а также собственной, пусть и не замысловатой сюжетной линией.

    Впервые игроки смогли насладиться смертоносным арсеналом пришельца-охотника, и его способностью становиться невидимым для человеческих глаз. Пехотинцам предложили практичное и мощное оружие, а ксеноморфам дали возможность откладывать потомство в пойманных в кокон противниках, чтобы использовать их для сохранения прогресса.

    Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

    Примечания[ | ]

    1. Aliens vs. Predator — информация об игре (рус.). . Дата обращения 23 декабря 2009.
    2. Трейлер Survival
    3. Системные требования к игре (рус.). . Дата обращения 27 января 2010.
    4. AvP out Feb 19 (англ.). videogamer.com (10 декабря 2009). Дата обращения 17 декабря 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
    5. Aliens Fight Predators Again In 2010 (англ.). Kotaku.com. Дата обращения 23 августа 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
    6. New Aliens vs. Predator Announced; Aliens: Colonial Marines Delayed (неопр.)
      . IGN (11 февраля 2009). Дата обращения 23 августа 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
    7. Aliens vs. Predator (working title) Teaser Trailer (англ.). GameSpot (20 мая 2009). Дата обращения 23 августа 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
    8. Aliens vs. Predator Marine Trailer (англ.). GameSpot (29 июля 2009). Дата обращения 23 августа 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
    9. Aliens vs. Predator: Alien Trailer (англ.). GameSpot (15 октября 2009). Дата обращения 23 ноября 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
    10. Aliens vs. Predator DirectX 11 Mode Confirmed (англ.). Voodoo Extreme 3D (21 октября 2009). Дата обращения 23 ноября 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
    11. PSLS Presents – Tim Jones, Rebellion Games (англ.). PlayStation LifeStyle (23 ноября 2009). Дата обращения 23 ноября 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
    12. Andrew Yoon.
      Impressions: Aliens Vs Predator (англ.). Joistiq (13 августа 2009). Дата обращения 23 августа 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
    13. Martin Robinson.
      GC 2009: Aliens vs. Predator Preview (англ.). IGN (19 августа 2009). Дата обращения 23 августа 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
    14. Aliens vs Predator на сайте Steam (англ.). Valve. Дата обращения 23 ноября 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
    15. Lance Henriksen To Appear In Aliens vs. Predator (англ.). 1up.com (12/08/2009). Дата обращения 9 декабря 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
    16. Aliens Vs. Predator demo TOMORROW (англ.). CVG (3 февраля 2010). Дата обращения 3 февраля 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
    17. Прохождение кампании Чужого на максимальной сложности за 16 минут (рус.). Дата обращения 25 марта 2010.
    18. 12Sterling, Jim
      Review: Aliens vs. Predator (PC, X360)
      (неопр.)
      .
      Destructoid
      (21 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020.
    19. Whitehead, Dan
      Aliens vs. Predator (X360)
      (неопр.)
      . Eurogamer (19 февраля 2010). Дата обращения 20 июля 2010.
    20. 12Reeves, Ben.
      Aliens vs. Predator (PS3, X360): Two Monsters Fight Their Way To The Bargain Bin (англ.) // Game Informer. — 2010. — March (no. 203). — P. 87. Архивировано 8 октября 2020 года.
    21. 12Shaw, Patrick.
      Aliens vs. Predator (PS3, X360) (англ.) // GamePro. — 2010. — April. — P. 87. Архивировано 27 февраля 2010 года.
    22. 12Morse, Blake
      Aliens vs. Predator (2010) Review (PS3, X360)
      (неопр.)
      . Game Revolution (19 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2016.
    23. VanOrd, Kevin
      Aliens vs. Predator Review (PC)
      (неопр.)
      . GameSpot (18 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020.
    24. 12VanOrd, Kevin
      Aliens vs. Predator Review (PS3, X360)
      (неопр.)
      . GameSpot (15 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020.
    25. Neigher, Eric
      GameSpy: Aliens vs. Predator (X360)
      (неопр.)
      . GameSpy (16 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020.
    26. Aliens vs Predator Review (X360) (неопр.)
      . GameTrailers (19 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. Архивировано 21 февраля 2010 года.
    27. Grabowski, Dakota
      Aliens vs. Predator — PC — Review
      (неопр.)
      . GameZone (28 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. Архивировано 3 марта 2010 года.
    28. Grabowski, Dakota
      Aliens vs. Predator — PS3 — Review
      (неопр.)
      . GameZone (28 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020.
    29. Grabowski, Dakota
      Aliens vs. Predator — 360 — Review
      (неопр.)
      . GameZone (28 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. Архивировано 3 марта 2010 года.
    30. Gerstmann, Jeff
      Aliens vs. Predator Review (X360)
      (неопр.)
      . Giant Bomb (18 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2016.
    31. Ahearn, Nate
      Aliens vs. Predator Review (PC)
      (неопр.)
      . IGN (19 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020.
    32. 12Robinson, Martin
      Aliens vs. Predator UK Review (PS3, X360)
      (неопр.)
      . IGN (11 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020.
    33. 12Ahearn, Nate
      Aliens vs. Predator Review (PS3, X360)
      (неопр.)
      . IGN (16 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020.
    34. McCaffrey, Ryan
      Aliens vs. Predator
      (неопр.)
      .
      Official Xbox Magazine
      (17 февраля 2010). Дата обращения 8 августа 2020. Архивировано 30 марта 2010 года.
    35. Aliens vs. Predator (англ.) // PC Gamer UK. — 2010. — April. — P. 94.
    36. Review: Aliens vs. Predator (англ.) // PlayStation: The Official Magazine. — 2010. — April. — P. 76.
    37. Jones, Scott
      Aliens Vs. Predator (X360)
      (неопр.)
      .
      The A.V. Club
      (1 марта 2010). Дата обращения 8 августа 2020. Архивировано 4 марта 2010 года.
    38. 12Horton, Philip
      . Aliens vs Predator video game review (15 марта 2010). Дата обращения 8 августа 2020.
    39. 12
      Aliens vs. Predator for PC Reviews
      (неопр.)
      . Metacritic. Дата обращения 7 марта 2013.
    40. 12
      Aliens vs. Predator for PlayStation 3 Reviews
      (неопр.)
      . Metacritic. Дата обращения 7 марта 2013.
    41. 12
      Aliens vs. Predator for Xbox 360 Reviews
      (неопр.)
      . Metacritic. Дата обращения 7 марта 2013.

    Примечания

    1. Aliens Versus Predator — дата выхода (англ.). GameSpot. Проверено 4 октября 2008. Архивировано 26 февраля 2012 года.
    2. 12
      Aliens Versus Predator — дата выхода Mac-версии (англ.). GameSpot. Проверено 4 октября 2008. Архивировано 26 февраля 2012 года.
    3. AvP/trunk/License.txt The source code to Aliens Vs Predator is copyright (c) 1999—2000 Rebellion and is provided as is with no warranty for its suitability for use. You may not use this source code in full or in part for commercial purposes. Any use must include a clearly visible credit to Rebellion as the creators and owners, and reiteration of this license.
    4. Aliens versus Predator Linux (англ.). icculus.org. Проверено 4 октября 2008. Архивировано 26 февраля 2012 года.
    5. Новость о неофициальном портировании игры на платформу XBox Архивировано 10 февраля 2010 года. (англ.)
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: