Обзор Dishonored 2 — жаркая Карнака встречает героев плохой оптимизацией и консервативным геймплеем


Dishonored
Общая информация
ЖанрСтелс-экшен
Год выхода2012
РазработчикArkane Studios
ИздательBethesda Softworks
Платформы
  • Microsoft Windows
  • PlayStation 3
  • Xbox 360
Режимы игрыОдиночная

Dishonored

(рус. «обесчещенный») — стелс-экшен, который по антуражу и атмосфере выглядит как идейный продолжатель Thief, однако главный герой не вор, а ассасин. Есть продолжение, Dishonored 2, где можно выбрать персонажа: Корво, защитника короны, или повзрослевшую императрицу, Эмили.

Бяки из Карнаки

Через 15 лет после событий первой Dishonored вельможи съехались во дворец, чтобы выпить за упокой бывшей правительницы и отпустить пару комплиментов нынешней — Эмили. Но вечеринку испортил один из заговорщиков, губернатор острова Серконос: мало того что он вломился в тронный зал вместе с боевыми роботами, так ещё и в компании самозванки по имени Делайла («Далила» в русской версии). Тут бы кого-нибудь и удавить шарфом, а для надёжности — приложить по голове табакеркой, но в дело вступает магия. И геймплей: нам дают выбор между королевским телохранителем Аттано и поднаторевшей в боевых искусствах Эмили. Одного ждёт месть длиною в десять глав, а второго Делайла превращает в кусок мумиё, обрекая ждать развязки конфликта в позе Хана Соло из «Звёздных войн». Дофехтовались на заднем дворике, ничего не скажешь.

Независимо от выбора персонажа, расклад один: бежать из замка мимо стражников или через их трупы, сесть на корабль «Падший дом» и отбыть на Серконос, точнее — в город Карнака, откуда родом Корво и откуда растут ноги заговора. Судно же служит штабом для отдыха между вылазками в город, где обычные граждане в лучшем случае призывают чуму на оба дома, а полицейские сообща держат сторону Делайлы и коварного губернатора.

Притяжение (Far Reach)

Описание

Притяжение — это некая субстанция, которая выпускается из руки Эмили и выполняет функцию крюка для перемещения врагов и предметов. Эта способность немного более универсальная, но в начале не такая мощная, как Перенос (Blink) у Корво. Вы не телепортируетесь, а физически хватаетесь за что-то, чтобы переместиться вперёд к этому предмету. Эмили быстро мелькает на экране при перемещении, но враги по-прежнему могут заметить её, поэтому вам необходимо осторожно выбирать момент для передвижения.

Варианты развития способности

  • Возможность хватать предметы и переносить их к себе, превращая исследование комнат более быстрый процесс
  • Возможность бросаться во врагов схваченными предметами, например, запустить взрывоопасную канистру с китовым жиром в стражу
  • Возможность захватывать «крюком» врагов для быстрого убийства или чтобы использовать их как живой щит

Ноктюрн на флейте водосточных труб

Среди декораций Dishonored 2 и без того чувствуешь себя неуютно. Сплошь грязь и разруха, в бедняцких квартирах над трупами роятся гигантские осы, проломленные стены покрыты пятнами, происхождение которых не хочешь выяснять. На улицах Карнаки бессознательно боишься вступить в кучу рыбьей требухи — даже когда вышел из трущоб к колоннам какого-нибудь особняка. Но, чтобы докопаться до красоты города, всё-таки стоит осмотреться по сторонам, спуститься в подвалы, пробраться с балкона в запертый дом.

Здесь постоянно находишь дополняющие картину мира детали, намёки, сценки. Вот мародёры спорят о рискованности ограбления квартиры, где полно осиных ульев, а рядом с ними — открытое окно с повисшим на подоконнике мертвецом. В другом месте спор уже окончен: на столе лежат карты, деньги, два ствола, а под столом — те, кто недели две назад держал это в руках.

Порой наталкиваешься на вещи из ряда вон. Например, убив одного из местных зомби, можно услышать из-за стены плач второго: «За что? Как же мне теперь жить без него?» — в такие моменты прямо кровь стынет. Зашли не туда — открыли сюжетный зигзаг, бросили нищему пять монет — свернули задание в бараний рог.

И это не считая тайников с монетами, эликсирами, чертежами, боеприпасами, рунами для усиления способностей героя и сейфов, взлом которых — отдельная история. Где-то достаточно прочитать цифры на доске или стащить записку с правильной комбинацией, а чтобы откупорить хранилище сектантов, придётся запомнить семь смертных грехов в местной редакции. И, как ни крутись, под занавес миссии игра издевательски указывает на пропущенные сокровища, ведь, чтобы вымести сусеки каждого уровня, в Dishonored 2 надо не гостить, но жить.

Сюжет Dishonored 2

Эмили Колдуин, спасенная из лап лоялистов-заговорщиков своим отцом Корво Аттано, уже повзрослела и вступила на императорский престол Островной империи. Однако вдоволь мирно погулять по залитым лунным светом улочкам Дануолла не удастся: буквально через пять минут после начала игрок оказывается в центре нового заговора.

С острова Серконос прибыла ведьма Далила и заявила, что она — старшая сестра почившей императрицы Джессемин.

Выбравшись с опалы, игрок отправляется в Карнаку, чтобы понять истинные мотивы Далилы и природу ее сверхъестественных возможностей.

Скриптовых сцен в игре немного, но то, как прописаны диалоги и мир в целом, обеспечивает сильное погружение. Бродить по Карнаке, изучать каждый ее угол — вот истинное удовольствие для искушенного исследователя. Но не стоит ждать откровений: постановка вполне рядовая, а неожиданностей в сюжете совсем немного.

Бить или касаться?

Кроме выбора альтер-эго игра даёт определиться и со способами достижения целей. Её можно пройти незаметно и никого не убивая, а в финале получить меньшее из двух зол — по замыслу разработчиков, правильную концовку. Но, если чешутся руки, расчехляйте тесак, арбалет, мины и заваливайте брусчатку обрубками в мундирах. Да, будет больше трупных ос. Да, у героя от такого поведения портится характер, и даже милашка Эмили рискует превратиться в Сталина без усов. «Кругом одни предатели — надо было чаще казнить людей», — сокрушается императрица, обыскивая безголовый труп стражника.

Пацифизм бросает вызов и крепко треплет нервы, но, когда тебе выдают убийцу высшей категории, велико искушение испытать его навыки на всю катушку. Ведь оба героя знают кунг-фу и получают в астрале магические способности, от которых, впрочем, можно отказаться, но тогда готовьтесь пересекать мир игры на корточках и проявлять снайперское терпение. Зато с магией каждый из героев превращается как минимум в Нео из «Матрицы». Скажем, Корво останавливает пули и гранаты на лету, а затем вселяется в одного из врагов либо замораживает время, чтобы слинять по-тихому. А Эмили превращается в ползучую тень из фильмов ужасов или связывает пару-тройку стражников при помощи «домино» и усыпляет одного дротиком со снотворным, вырубая тем самым и остальных.

Уровни тоже располагают к экспериментам. Потому что у каждой из десяти локаций Карнаки своя особенность. Например, кунсткамеру охраняют ведьмы, по бандитскому кварталу то и дело проносятся пылевые бури, а в механическом замке движутся стены и полы, полностью перестраивая планировку здания — по впечатлениям здорово напоминает серию фильмов «Куб».

Как ни парадоксально, игра раскрывает себя в минуты затишья, когда, угнездившись на люстре или свесив ноги из форточки, мысленно прокладываешь маршрут через локацию. Здесь можно прыгнуть с парапета на балкон, там — пройтись по крыше, заодно придушив патрульного (только тело чур спрятать). А внизу что, крысиный лаз? Ну-ка, ну-ка… Так и крадёшься по биссектрисам из одного угла в другой. Заметили враги? Отводим душу за комбинацией магических приёмов и старого доброго потрошения, либо, если бесшумность — дело принципа, грузим сейв.

Геймплей[править]

  • Ассасином является не только главный герой (вообще-то игру можно пройти не убив или даже вовсе не трогая — большую часть противников можно обойти по крышам, а мимо остальных проскочить, используя магию: телепортацию, виденье сквозь стены, остановку времени, вселение), а еще и целая группировка «Китобои», ответственная за убийство её величества императрицы, глава которой — Дауд, основной персонаж дополнений.
  • Крутой с ребёнком — одной из миссий является спасение дочери императрицы — Эмили (в первой игре жирно намекается, что это дочь главного персонажа, а во второй об этом говорится прямо)
    , и вообще основной сюжет в значительной степени посвящён возвращению трона законной наследнице. Во второй части Эмили повышена до игрового персонажа.
  • Это личное vs Не троньте его! Он мой! — такой вариант получается, если Корво вступит в бой с Даудом при низком уровне хаоса в мире. Оба обладают неслабым набором сверхспособностей, поэтому этот поединок будет самым трудным, а сам Чужой лично прокомментирует его результат. Объясняется это просто: Дауд понимает, что скрытный Корво использовал свои способности куда лучше, чем он сам. Еще один штрих к тому, что даже этот человек заслуживает второй шанс.
  • Пнуть сукиного сына — по сути, нам и предстоит поработать профессиональным раздавателем пинков (вне зависимости от стиля игры), так как помимо убийств (причём — довольно жестоких) главных целей, те же «гуманные» методы нейтрализации по сути представляют собой участь хуже смерти. Но, поскольку эти самые главные цели — на редкость коррумпированные и развращённые ублюдки всех мастей, то иной раз не смертельная нейтрализация выглядит более подходящим вариантом (ибо смерть кажется слишком легкой участью для подобных мерзавцев). Жестокое милосердие — есть тут и такое: если Дауд пощадит Билли Лерк и изгонит её из «Китобоев»
    , а затем
    Корво решит пощадить самого Дауда
    .
  • Путешествия во времени — во второй части целый уровень построен на принципе перемещения между двумя последовательностями времён и важные изменения в прошлом могут изменять будущее.
  • Что за фигня, герой? — если играть на высокий хаос, то Самуэль предупредит лоялистов и охрану, держащих в плену Эмили.
  • Жизнь коротка — искусство тоже

    С какой стороны на Dishonored 2 ни глянь, всюду шаг вперёд по сравнению с первой частью. И враги поумнели, и локации стали просторнее, причём через одно и то же место по нескольку раз никто не гоняет. Наконец, разработчики вняли нытью про чересчур лёгкий стелс и уязвимость патрульных. Теперь даже с магическими трюками скрытность требует сноровки, а противники прибавили в зоркости, силе, численности и научились преодолевать препятствия. Мало трудностей? Выкрутив сложность до предела, можно создать их в достаточном количестве. Но значит ли это, что продолжение получилось лучше оригинала? Как ни странно, всё ровно наоборот.

    Без сравнений здесь, увы, никак. Первая Dishonored — штука непричёсанная, но смелая. Она ведёт нас по кругам ада, от канализации, борделей и пыточных до бала в доме Бойлов, где стелс из боевого становится социальным. Там авторы не постеснялись преподнести пару неприятнейших сюрпризов вроде потери всего инвентаря, но компенсировали это вседозволенностью. Всё-таки герой — супермен, готовый дюжиной способов показать кузькину мать любому ниндзя-колдуну. Здесь же и в помине нет подобного разнобоя эмоций: анархия уступила место порядку, декорации одинаково мрачны и будто сшиты по учебнику. Да, мир во зле лежит. Да, с этим надо что-то делать и у нас тут всё серьёзно. Но вместе с тем ничего нового.

    Хотя в оригинале Корво несколько раз пересекает одну и ту же улицу в центре Дануолла, из-за обретения новых способностей это занятие никогда не приедается. Сегодня крадёмся за спинами патрульных, завтра прыгаем по фонарным столбам — так Dishonored демонстрирует, на что она горазда. Уж всяко лучше обучающей миссии из продолжения, где нас учат ходить, бегать, прыгать и кликать мышью. После такого знакомства с игрой её хочется удалить и вернуть в магазин, поэтому не будем осуждать тех, кто так и поступил. Особенно если они пробовали боевик на компьютере, пустив в ход предварительные ласки: то обнови, это установи, дождись патча и вообще купи уже новую видеокарту. Владельцам Xbox One тоже не повезло — консоль не тянет «красоты» Dishonored 2, скатываясь до ужасного «мыла» вместо чёткой картинки. И вина тут явно на совести разработчиков игры, а не самого устройства.

    Вот почему отличный стелс-экшен с упором на эксперименты собрал столько негативных отзывов. Где-то авторам не хватило смелости, а где-то — профессионализма. Но пройдёт время, Arkane Studios подлатает код, выпустит пару дополнений, и мы, вернувшись в Карнаку, подумаем: ругали её, ругали, а зря — хорошая же вещь, интересная.

    Из огня да в полымя

    Стоит отметить, что игра не будет долго расшаркиваться, раскрывая тонкости 15 прошедших лет, – мы узнаем лишь то, что Эмили все это время вела достаточно праздный образ жизни, отлынивая от своих обязанностей. В начале игры нас ждет короткое обучение, в ходе которого Корво поможет Эмили освоить основы стелса и фехтования. После этого сюжет резко рванет с места в карьер: празднество, посвященное памяти королевы Джессамины Колдуин, прервется государственным переворотом и бегством героя, которого вы выберете для прохождения. Все остальные факты периода правления Корво и его дочери придется восстанавливать из листовок и записей, разбросанных по игре, да диалогов уличных прохожих.

    Dishonored 2. Одна из стартовых сцен игры

    В самом начале игры из-за случившегося государственного переворота Корво и Эмили оказываются в окружении врагов – в этот момент игроку и предстоит выбрать персонажа, за которого проходить игру

    Пустившись в бегство, аккурат как в первой части, мы ищем прибежище. За союзниками главный герой или героиня отправляется прямиком в Карнаку, оазис зелени. Однако несмотря на пестроту и отсутствие чумы, которая некогда с аппетитом пожирала жителей Дануолла, Карнака не лишена внешних и внутренних проблем – общество во главе с герцогом прогнило насквозь, а в роли чумы выступают осы, которые поражают территорию, строя свои гнезда на трупах.

    Dishonored 2. Улица Карнаки

    Карнака – светлый южный город. Он, как и Дануолл, переживает резкое промышленное развитие и ничуть ни меньшее падение нравственности. Рабочий класс зажимают со всех сторон, а народ винит во всем нерасторопную императрицу и даже радуется ее свержению, надеясь на лучшее будущее

    Стража без церемоний разделывается с любыми (даже самыми мелкими) нарушителями прямо на улицах города, а рабочий класс угнетен настолько, что главный герой постоянно натыкается на людей, от безысходности планирующих различные набеги или проворачивающих сомнительные сделки. Некоторые даже решаются помародерствовать в домах, зараженных осами.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: